«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждаю»
Руководитель
ШМО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Директор
________Тынчирова
М.Р Майской ОШ с крымскотатарским языком обучения Майской ОШс
крымскотатарским языком обучения
«___» ______2014
г. _______Куртнезирова
Ш.М.
___________ Решитов Н.М
«____»__________ 2014 г.
«____»_________ 2014 г.
Рабочая программа
по предмету «Литература» для 8А,8Б классов
на 2014– 2015 учебный год
Составитель:
Мустафаев Шевкет Билялович
учитель
русского языка и литературы
Майскойош
с крымскотатарским языком обучения
2014 год
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая
программа составлена применительно к учебной программе по литературе для 5-11
классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной.
Рабочая программа
составлена на основе Федерального компонента государственного образования
стандарта основного общего образования и авторской программы (Программы
общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В.
П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. –
М: Просвещение, 2009) и
Реализация учебной
программы обеспечивается учебным пособием «Литература. 8 класс» -
учебник-хрестоматия в 2 частях, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин М.:
Просвещение, 2014.
В
соответствии со стандартом рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2
часа в неделю).
Литература обладает большим воспитательным потенциалом, способна формировать
духовно-нравственные качества учащихся, расширять их культурный кругозор,
способствует формированию культуры чтения. Кроме того, современные
социокультурные факторы, основные из которых — интенсивное развитие контактов
между народами и формирование открытого общества — выдвигают на одно из первых
мест организацию межкультурного взаимодействия учащихся и формирование у них
толерантности по отношению к иным национальным культурам. Большая роль в этом
процессе также принадлежит русской литературе: она содействует взаимообогащению
национальных литератур, формирует общероссийское гражданское сознание,
гармонизирует межнациональные отношения.
Цели
курса
представлены на нескольких уровнях — личностном и предметном. В свою очередь,
предметные результаты даны в сферах: познавательной, ценностно-ориентационной,
эстетической, коммуникативно-речевой:
—
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим
мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским
сознанием, чувством патриотизма; способной, осознавая свою принадлежность к
родной культуре, уважительно относиться к русской литературе (культуре), к
культурам других народов;
—
формирование потребности в самостоятельном чтении произведений русской
литературы; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственных и
эстетических ценностях, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни
и творчестве, о произведениях литератур народов России и зарубежной литературы;
овладение умениями анализировать художественные произведения с привлечением
необходимых сведений по теории и истории литературы, выявлять в них
конкретно-историческое и общечеловеческое содержание;
—
формирование представления о специфике литературы в ряду других видов искусств,
эстетической восприимчивости к произведениям иноязычной и инокультурной русской
литературы; эстетического вкуса на основе освоения русских художественных
текстов, умений сопоставлять их с художественными текстами родной литературы,
выявлять сходство и различия, обусловленные особенностями образно-эстетической
системы обеих литератур;
—
овладение умениями формулировать собственное отношение к изученным литературным
произведениям, давать им обоснованную оценку, в отдельных случаях — собственную
интерпретацию;
—
развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся на
русском языке на основе изучения произведений русской литературы, понимание
русского слова в его эстетической функции, овладение стилистически окрашенной
русской речью;
—
овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И
НАВЫКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.
Учащиеся должны
знать:
·
образную
природу словесного искусства;
·
жанровые
особенности предания,
·
особенности
социально-политической обстановки 18 века;
·
знать
черты литературных направлений;
·
содержание
прочитанного произведения, его проблематику;
·
основные
факты жизни и творческого пути писателей;
·
основы,
особенности сценического произведения;
приёмы анализа текста, отрывка
произведения, стихотворения;
Учащиеся должны
уметь:
·
осознанно,
творчески читать художественные произведения разных жанров;
·
отвечать
на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
·
анализировать
и интерпретировать произведения;
·
составлять
план писать отзыв о произведениях;
·
писать
сочинения по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
·
выполнять
различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами
комментария, с творческим заданием);
·
рассказывать
о литературном герое, характеризовать героя (героев);
·
составлять
тезисы и план прочитанного;
·
определять
жанр произведения;
·
сопоставлять
эпизоды текста и сравнивать героев;
характеризовать особенности сюжета,
композиции.
Содержание программы
Введение
Влияние литературы на формирование
нравственного и эстетического чувства уч-ся. Русская литература и история.
Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.
Устное народное творчество
Жанры фольклора. В мире
русской народной песни (лирические, исторические). Русские народные песни
(лирические, исторические). Отражение жизни народа в народной песне. «В тёмном
лесе», «Уж ты ночка…», «Пугачёв в темнице». Частушки как малый жанр фольклора.
Жанры фольклора: предания. Предание «О Пугачёве», «Пугачёв в темнице», « О
покорении Сибири Ермаком». Особенности формы и содержания народных преданий.
Древнерусская литература
Многообразие жанров древнерусской
литературы:
летопись, слово, житие, поучение, сатирическая повесть. «Житие Александра
Невского». Защита русских земель от нашествия и набегов врагов. Бранные
подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. «Шемякин
суд». Новые литературные герои- крестьянские и купеческие сыновья. Сатира
на судебные порядки. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.
Литература 18в.
Д.И. Фонвизин. Слово о
писателе. «Недоросль». Сатирическое направление комедии. Проблема воспитания
истинного гражданина. Классицизм как литературное направление. Классическая
комедия. Основные правила классицизма в драматических произведениях.
И.А. Крылов. Слово о
писателе. «Лягушки просящие царя». Критика «общественного договора»- мораль
басни. Обоз». Нравственно-воспитательный пафос литературы: осмеяние
самонадеянности, безответственности, зазнайства. Критика вмешательства
Александра 1 в тактику и стратегию Кутузова. Изобразительно-выразительные
средства в художественных произведениях: аллегория.
К.Ф. Рылеев. Слово о
писателе. «Смерть Ермака». Историческая основа думы. Тема расширения русских
земель. Текст думы К.Ф. Рылеева- основа песни о Ермаке. Литературные роды и
жанры: дума. .
Литература 19в.
А.С. Пушкин. Слово
о поэте. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения- зарисовка
природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. К ***»( Я помню чудное
мгновение»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.
«19 октября». Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.
«История Пугачёва». История пугачёвского восстания в художественном
произведении и историческом труде писателя. Отношение народа, дворян и автора к
предводителю восстания. «Капитанская дочка». Гринёв- жизненный путь героя.
Формирование характера. «Береги честь смолоду». Маша Миронова- нравственная
красота героини. Швабрин- антигерой. Значение Савельича в романе. Форма и
содержание литературного произведения: композиция. Гуманизм и историзм
Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в произведении.
Фольклорные мотивы романа.. Реализм в русской литературе. Литературные роды
и жанры: роман. «Пиковая дама». Форма и содержание литературного
произведения: композиция, система образов. Мотив карт и символика чисел,
его место в философской концепции повести.
М.Ю. Лермонтов. Слово
о поэте. Отношение поэта к историческим темам и воплощение этих тем в
творчестве. . «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Конфликт романтического
героя. Соотношение мечты и действительности в романтическом произведении.
Романтический пейзаж. Образ монастыря, его роль в произведении. Литературные
роды и жанры: романтическая поэма.
Н.В. Гоголь. Слово о
писателе.
Его отношение к исторической теме в художественном произведении. «Ревизор»-
«комедия со злостью и солью». . История создание и история постановки комедии.
Интерес русских писателей к проблеме народа. Цель автора- высмеять «всё дурное
в России».. Хлестаков и «миражная интрига». Хлестаковщина как общественное
явление. Литературные роды и жанры: комедия. Сатира и юмор.
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения
чиновников. Форма и содержание литературного произведения: композиция.
Новизна финала, роль немой сцены. «Шинель».Тема «маленького» человека и её
развитие. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и
противостоящего бездушию общества. Петербург как символ вечного адского холода
. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой
мечты. Роль фантастики в художественном произведении.
М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово
о писателе. «История одного города». Художественно-политическая сатира на
современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующий строй,
основанный на бесправии народа. Язык художественного произведения-эзопов
язык. Изобразительно-выразительные средства: гипербола.
Н.С. Лесков. Слово
о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Сатира на
чиновничество. Деталь как средство создания образа в рассказе. Литературные
роды и жанры: рассказ.
Л.Н. Толстой. Слово о
писателе.
Толстой и Ясная Поляна. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После
бала». Идея разделённости двух Россий. Противоречия между сословиями и внутри
сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта в рассказе. Историзм и
психологизм в литературе. Психологизм рассказа. Нравственность в основе
поступков героя. Изобразительно-выразительные средства языка- антитеза. Роль
антитезы в композиции рассказа..
А.С. Пушкин «Цветы
последние милей», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»,
А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами».
А.П. Чехов. Слово о
писателе. Чехов и Тульский край. «О любви»- рассказ об упущенном счастье.
Психологизм в литературе..
Литература 20в.
И.А. Бунин .Слово о
писателе. Бунин и Ефремовская земля. «Кавказ». Повествование о любви в
различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина- рассказчика.
А.И. Куприн. Слово
о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия любви и счастья в семье. Форма
и содержание литературного произведения6 сюжет, фабула.
А.А. Блок. Слово о поэте.
«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.
С.А.Есенин. Слово о поэте.
«Пугачёв»- поэма на историческую тему. Характер Пугачёва. Сопоставление образа
предводителя восстания в различных произведениях: в фольклоре, в произведениях
А. Пушкина, С. Есенина.
И.С. Шмелёв. Слово
о писателе. «Как я стал писателем»- рассказ о пути к творчеству.
Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими.
Журнал «Сатирикон».Сатирическое
изображение исторических событий. Приёмы и способы создания сатирического
повествования. Смысл иронического повествования о прошлом. Теффи, О.
Дымов, А Аверченко
М. Зощенко «История
болезни», Теффи«Жизнь и воротник». Сатира и юмор в произведениях
сатириконцев.
М.А. Осоргин. Слово
о писателе.»Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи
быта и их психологическое содержание
А. Т. Твардовский. Слово о
поэте.
«Василий Тёркин». Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе.
Проблема героя, тема Родины. Новаторский характер Василия Тёркина- сочетание
черт крестьянина и убеждений гражданина , защитника страны. Реалистическая
правда о войне в поэме. Язык художественного произведения. Юмор. Фольклорные
мотивы. Связь фольклора и литературы. Форма и содержание литературного
произведения: композиция. Оценка произведения в литературной критике.
А.П. Платонов.Слово о
писателе.»Возвращение».
Нравственная проблематика рассказа. Изображение негромкого героизма тружеников
тыла.
Героизм воинов, защищавших свою
страну в стихах и песнях М. Исаковского, Б. Окуджавы, А. Фатьянова.
В.П. Астафьев. Слово
о писателе. «Фотография, на которой меня нет» Отражение военного времени,
мечты и реальность военного детства
Общее и индивидуальное в
произведениях русских поэтов. И. Анненский «Снег», Д.Мережков «Родное», Н.
Заболоцкий «Вечер на Оке»,Н. Рубцов «По вечерам»Н. Оцуп «Мне трудно без
России», З Гиппиус «Знайте!»
Зарубежная литература
У. Шекспир .Слово о
писателе.»Ромео и Джульетта»- символ любви и жертвенности. Конфликт как
основа сюжета драмы. Взаимодействие зарубежной и русской литературы. Сонеты»Кто
хвалится своим родством со злостью», «Увы! Мой стих не блещет новизной»-
богатейшая сокровищница лирической поэзии. Сонет как форма лирической поэзии.
Ж.-Б. Мольер. Слово о
писателе. «Мещанин во дворянстве» Мольер- великий комедиограф эпохи
классицизма..Европейский классицизм. Особенности классицизма в комедии.
Комедия- сатира на дворянство и невежество буржуа. Общечеловеческий смысл
комедии
Д. Свифт. Слово о
писателе. «Путешествие Гулливера»- сатира на государственное устройство и
общественный строй. Изобразительно-выразительные средства языка: гротеск.
В. Скотт. Слово о
писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе.
Главные герои и события. История, изображённая «домашним» способом: мысли и
чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных
устоев и отношений в романе В. Скотта
№
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
Лабораторные,
практические работы
|
Контрольные
работы
|
1
|
Введение
|
1
|
|
|
2
|
Устное
народное творчество
|
2
|
|
|
3
|
Древнерусская
литература
|
2
|
|
|
4
|
Русская
литература 18в.
|
3+1
|
|
РР1Классное сочинение №1
по комедии
Д.И.Фонвизина «Недоросль».
|
5
|
Русская
литература 19в.
|
31+4
|
Развитие речи№2.Подготовка к сочинению-характеристике героя .Домашнее
сочинение
Развитие речи№3
Письменный пересказ эпизода «Бой с барсом» из поэмы
М.Ю.Лермонтова
«Мцыри» с творческим заданием
|
РР№4Классное сочинение №2
Образ чиновников
уездного города N
РР№5 Классное сочинение №3
по рассказу Толстого
«После бала»
|
6
|
Русская
литература 20в.
|
17+2
|
Развитие речи-№6.Диспут «Поговорим о превратностях любви
РР№ 7Стихи и песни о Великой Отечественной войне.
|
Годовая контрольная работа по литературе
|
7
|
Зарубежная
литература
|
6+1
|
|
РР6 Классное сочинение №4
по трагедии В.Шекспира
|
8
|
Обобщение
изученного в 8 кл.
|
1
|
|
|
|
Итого
|
70
|
|
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Дата
|
Коррекц.
даты
|
Кол.
час
|
Тема урока
|
Виды работ
|
Теория
литературы
|
Домашнее
задание
|
Введение . (1ч)
|
1.
|
|
|
1
|
Введение. Русская литература и история
|
Работа с
эпиграфом к уроку.
Слово
учителя.Беседа с классом.
|
|
|
Устное народноетворчество.(2ч)
|
2.
|
|
|
1
|
Устное
народное
творчество.
В
мире русской народной песни
|
Слово
учителя.Беседа с классомчтение и составление статьи учебника
|
Песня как жанр фольклора
параллелизм
|
Анализ песен
устно
|
3.
|
|
|
1
|
Предания
как исторический жанр русской народной прозы
|
Слово
учителя.Беседа с классом.Рецензирование
ответы
на вопросы
Беседа
по прочитанному
|
эпические жанры в
фольклоре
|
Прочитать
житие
|
Из древнерусской литературы.(2ч)
|
4.
|
|
|
1
|
Из
древнерусской литературы «Житие Александра Невского»
|
Слово
учителя.
Обсуждение
картины
диалог
|
житийная литература
|
Прочитать
«Шемякин
суд»
|
5.
|
|
|
1
|
«Шемякин
суд» как сатирическое произведение 18 века
|
Слово
учителя.
Диалог,работа
со словарём
устное
рисование
|
Сатирическая
повесть
|
Подготовить пересказ
повести
|
Из
русской литературы 18 века.(3ч+1ч)
|
6.
|
|
|
1
|
Из
русской литературы 18 века.
Д.И.Фонвизин
«Недоросль». Социальная и нравственная проблематика комедии
|
Слово
учителя.Диалог,
работа
с учебником.Устноерисование.Творческие задания
Работа в
группах
|
Углбление знаний
о комедии
|
Прочитать
комедию
|
7.
|
|
|
1
|
Д.И.Фонвизин
«Недоросль».
Речевые
характеристики персонажей как средство создания комической ситуации
|
Слово
учителя.Анализ различных форм, работа со словарём творческие задания
для
учащихся
|
Речевая
характеристика
героев
|
Завершить
заполнение
таблицы
|
8.
|
|
|
1
|
РР1Классное сочинение №1
по комедии
Д.И.Фонвизина «Недоросль».
|
Слово
учителя.Беседа с классом по картине.Устноерисование.Творческие задания
Работа в
группах
|
|
Индивидуальное
задание
|
Из
русской литературы 19 века.(31ч+4ч)
|
9.
|
|
|
1
|
Из
русской литературы 19 века.
И.А.Крылов
«Обоз»-басня о войне 1812 года
|
Слово
учителя.
Чтение
текста
характеристика
сюжета
устные
ответы с цитированием
|
Басня
эзопов язык
Аллегория
признаки эпического произведения
в
басне
|
Выучить басню
|
10.
|
|
|
1
|
К.Ф.Рылееы
«Смерть Ермака» как романтическое произведение
|
слово
учителя,
составление
тезисов статьи
диалог
|
дума
|
Прочитать рассказ
«Телеграмма»
|
11.
|
|
|
1
|
Внеклассное чтение-1
К.Паустовский «Телеграмма»
Образ матери
|
Слово
учителя.
Беседа
по прочитанному
анализ
диалог
составление
сенкана
|
|
Подготовить сообщение
|
12.
|
|
|
1
|
А.С.Пушкин
«Капитанская дочка» как реалистический исторический роман
|
Слово
учителя.
Сообщения
учащихся.
Диалог
сопоставление
сообщений
ответы
на вопросы
|
Историзм
реализм
роман
|
Прочитать
1-2 гл
романа
пересказ
|
13.
|
|
|
1
|
А.С.Пушкин
«Капитанская дочка»
Образ
главного героя
|
Слово
учителя.
Рассказ
об истори создания
устное
рецензирование
анализ
Творческие
работы
|
|
Индивидуальное
задание
прочитать
3-9гл.
|
14.
|
|
|
1
|
А.С.Пушкин
«Капитанская
дочка»
Система
образов романа
|
Слово
учителя.
Коллективный
диалог
устная характеристика
героев
Творческие
работы
|
|
Выучить
наизусть
калмыцкую
сказку
|
15.
|
|
|
1
|
А.С.Пушкин
«Капитанская дочка» Женские образы в романе
|
Слово
учителя.
Чтение
наизусть
Пересказ
диалог
ответы
на вопросы
|
Художественный вымысел
|
Подготовить
ответ
на вопрос
дочитать
роман
|
16.
|
|
|
1
|
А.С.Пушкин
«Капитанская
дочка»
Образ
предводителя народного восстания и его окружения
|
Слово
учителя.
Коллективный
диалог
составление
плана
характеристики
|
художественный
образ и прототип
|
Составить письменную
характеристику
|
17.
|
|
|
1
|
А.С.Пушкин
«Капитанская
дочка»
Особенности
содержания стуртуры романа
|
Слово
учителя.
Обсуждение
иллюстраций
Беседа
о прочитанном.
|
|
Подобрать
материал к сочинению
|
18.
|
|
|
1
|
Развитие речи№2
Подготовка к сочинению-характеристике героя
Домашнее сочинение
|
Слово
учителя.
Анализ
материала с кочинению
чтение
фрагментов
устное
сочинение
|
|
Написать
сочинение
|
19.
|
|
|
1
|
А.С.Пушкин
«19 октября»
«Туча»
|
Слово
учителя.
Выразительное
чтение
стихотворения
лексический
комментарий
|
тропы и фигуры
(риторическое обращение, эпитет, метафора)
|
Выучить
наизусть
стихотворение
«К...»
|
20.
|
|
|
1
|
Внеклассное чтение-2
А.С.Пушкин «К...» («Я помню чудное мгновенье») и другие
стихотворения, посвященные теме любви
|
Слово
учителя.
Конкурс
на лучшее исполнение стихотворения
|
лирическое
стихотворение
|
Индивидуальное
задание
|
21.
|
|
|
1
|
М.Ю.Лермонтов
«Мцыри»
как
романтическая
поэма
|
Слово
учителя
составление
тезисов к статье учебника
Беседа
с элементами
Рассуждения
диалог
|
|
Завершить
заполнение
таблицы
|
22.
|
|
|
1
|
М.Ю.Лермонтов
«Мцыри».
Образ романтического героя
|
Слово
учителя.
Беседа
с элементами
Рассуждения
диалог
работа
с текстом
|
Отличие поэмы от стихотворений
|
Выучить
отрывок
наизусть
|
23
|
|
|
1
|
М.Ю.Лермонтов
«Мцыри»
Особенности композиции поэмы.
|
Слово
учителя.
Выразительное
чтение и анализ поэмы, диалог
Беседа
о прочитано
|
|
Подготовить
ответ
на творческое
задание
|
24
|
|
|
1
|
Развитие речи№3
Письменный пересказ эпизода «Бой с барсом» из поэмы
М.Ю.Лермонтова
«Мцыри» с творческим заданием
|
Слово
учителя.
Письменный
пересказ
|
|
Подготовить
сообщение
индивидуально
|
25
|
|
|
1
|
Н.В.Гоголь «Ревизор»
как социально-
историческая комедия
|
Слово
учителя
составление
тезисов
коллективный
диалог
работа
со словарём
|
Сатира
ирония
сарказм
|
Подготовить
выборочный
пересказ
|
26.
|
|
|
1
|
Н.В.Гоголь «Ревизор» как
сатира на чиновничью Россию
|
Характеристика
сюжета
пьесы
диалог
анализироватьработа
со словарём
|
Сатира
юмор
|
Читать комедию
завершить
таблицу
|
27.
|
|
|
1
|
Н.В.Гоголь «Ревизор»
Образ Хлестакова
|
Слово
учителя.
Устное
рецензирование
Анализ
прочитанного
|
|
Составить письменную
характеристику
Хлестакова
|
28.
|
|
|
1
|
Н.В.Гоголь «Ревизор»
Сюжет и композиция комедии
|
Слово
учителя.
Чтение и
обсуждение статьи учебника
Анализ
прочитанного
Работа
с текстом
|
«говорящие» фамилии
|
Написать
отзыв
на
иллюстрацию
|
29.
|
|
|
1
|
РР№4Классное сочинение №2
Образ чиновников
уездного города N
|
Слово
учителя.
Классное
сочинение
|
|
Подготовить сообщение
индивидуально
|
30.
|
|
|
1
|
Н.В.Гоголь «Шинель»
своеобразие реализации
темы маленького человека
|
Слово
учителя
Чтение
эпизодов
анализ
даилог
беседа
|
психологический
портрет
|
Дочитать
повесть
составить
характеристику
Башмачникова
|
31.
|
|
|
1
|
Н.В.Гоголь «Шинель»
как «петербургский
текст»
|
Слово
учителя.
Работа
с текстом
обсуждение
иллюстраций
|
Символ
фантастический
реализм
|
Прочитать
рассказ
«Певцы»
|
32
|
|
|
1
|
И.С.Тургенев
«Певцы»
Сюжет и герои
|
Слово
учителя.
Анализ
различных форм
викторина
Работа
с текстом
|
|
Дочитать
рассказ
|
33
|
|
|
1
|
И.С.Тургенев
«Певцы»
Образ повествователя в
рассказе
|
Слово
учителя.
Анализ
прочитанного
Работа
с текстом
|
рассказчик и его роль в повествовании
|
Составить
сравнительную
характеристику
|
34
|
|
|
1
|
М.Е.Салтыков-Щедрин
«История
одного города»
Сюжет
и герои
|
Слово
учителя.
Анализ
прочитанного
Работа
с текстом
|
прием контраста;
вымысел и верность исторической правде; градация.
|
Задание
4
из
раздела
«Проверь
себя»
|
35
|
|
|
1
|
М.Е.Салтыков-Щедрин
«История
одного города»
Средства
создания комического
|
Слово
учителя.
Обсуждение
статьи
Устные
ответы
Работа
с текстом
|
|
Прочитать
рассказ
Н.С.Лескова
«Старый гений»
|
36
|
|
|
1
|
Н.С.Лесков
«Старый
гений»
Сюжет
и героии
|
Слово
учителя.
Коллективный
диалог, тесты
Работа
с текстом
|
|
Задание
из
раздела
«Проверь
себя»
|
37
|
|
|
1
|
Н.С.Лесков
«Старый
гений»
Проблематика
и поэтика
|
Слово
учителя.
Анализ
прочитанного
Работа
с текстом
|
|
Прочитать
рассказ
«После бала»
|
38
|
|
|
1
|
Лев
Толстой
«После
бала»
Проблемы
и героии
|
Слово
учителя.
Анализ,
диалог прочитанного
Работа
с текстом
|
прием контраста
|
Задание
из
раздела
«Проверь
себя»
|
39
|
|
|
1
|
Лев
Толстой
«После
бала»
особенности
композиции и поэтика рассказа
|
Слово
учителя.
Анализ
прочитанного
Работа
с текстом
Составление
сенкана
|
Композиция, деталь художественного
произведения, антитеза
|
Индивидуальное
задание
|
40
|
|
|
1
|
РР№5 Классное сочинение №3
по рассказу Толстого
«После бала»
|
Слово
учителя.
Классное
сочинение
|
сюжет (развитие
представлений).
|
Выучить
стихотворение
на выбор
|
41
|
|
|
1
|
Поэзия
родной природы в русской литературе
19
века
|
Слово
учителя
Чтение
стихотворений
Сопоставление
и
анализ
стихотворений
|
темы и мотивы в лирическом стихотворении,
поэтический образ
|
Подготовиться
к ВЧ
|
42
|
|
|
1
|
Внеклассное чтение-3
А.П.Чехов
«Человек в футляре»
|
Слово
учителя.
Анализ ,
тесты
диалог
|
|
Прочитать
«О
любви»
|
43
|
|
|
1
|
А.П.Чехов
«О любви»
(из
трилогии)
|
Слово
учителя.
Анализ
прочитанного
Работа
с текстом
|
развитие
представлений об автобиографической прозе
|
Читать
Повесть
|
Из литературы 20 века (7ч+2ч)
|
44
|
|
|
1
|
Из литературы 20 века
И.
Бунин «Кавказ»
лики
любви
|
Слово
учителя.
Анализ
прочитанного
Работа
с текстом
Устное
рецензирование
|
лексика и ее роль в создании различных
типов прозаической художественной речи
|
Ответить
на вопрос
письменно,
прочитать
рассказ
|
45
|
|
|
1
|
А.И.Куприн
«Куст
сирени»
История
счастливой
любви
|
Слово
учителя.
Анализ
прочитанного
Работа
со словарём
Устное
рисование
героев
|
Сюжет
фабула
|
Подготовить материал
к диспуту
|
46
|
|
|
1
|
Развитие речи-№6
Диспут «Поговорим о превратностях любви»
|
Слово
учителя
диспут,
фрагмертарное
чтение
|
|
Подготовить сообщение
|
47
|
|
|
1
|
А.А.Блок
«На поле Куликовом», «Россия»
история
и современность
|
Слово
учителя.
Анализ
прочитанного
Работа
с текстом
|
|
выучить стихотворение
|
48
|
|
|
1
|
С.А.Есенин
«Пугачёв»
как
поэма
на
историческую тему
|
Слово
учителя.
Анализ
прочитанного
Работа
с текстом
|
|
Выучить
стихотворение
|
49
|
|
|
1
|
И.С.
Шмелёв
«Как
я стал писателем»
путь
к творчеству
|
Слово
учителя
Чтение
и анализ статьи
учебника
|
|
Прочитать
«Пенсне»
|
50
|
|
|
1
|
М.А.Осоргин «Пенсне»
Реальность и фантастика
|
Слово
учителя
составление
тезисов
фр.
чтение
устное
рисование
ответы
на вопросы
|
|
Подготовить сообщение
|
51
|
|
|
1
|
Журнал
«Сатирикон»
Всеобщая
история, обработанная
сатириконом»
|
Слово
учителя
Сообщения
учащихся
коллективный
диалог
Творческие
работы
|
|
Прочитать
«Жизнь
и
воротник»
|
52
|
|
|
1
|
Тэффи
«Жизнь
и воротник»
|
Слово
учителя
характеристика
сюжета
Чтение
фрагментов произведения
|
|
Прочитать
«История
болезни»
|
53
|
|
|
1
|
М.М.Зощенко
«История болезни»
|
Слово
учителя
Сообщения
учащихся
Чтение
фрагментов произведения
устное
сочинение
|
мораль;
своеобразие художественно-выразительных средств в сатирическом произведении
|
Прочитать
1-2 гл
|
54
|
|
|
1
|
А.Твардовский.
«Василий
Тёркин»
Человек
и война
|
Слово
учителя
Чтение
стихотворений
анализ
стихотворений
ответы
на вопросы
|
|
Выучить
отрывок
наизусть
|
55
|
|
|
1
|
А.Твардовский.
«Василий
Тёркин»
Образ
главного героя
|
Слово
учителя.
Фрагментарное
чтение
произведения.
Беседа
о прочитанном.
|
выразительные
средства художественной речи
|
Дочитать
поэму
|
56
|
|
|
1
|
А.Твардовский.
«Василий
Тёркин»
Особенности
композиции поэмы
|
Слово
учителя
Чтение
наизусть
беседа
|
|
Выучить стихотворение
|
57
|
|
|
1
|
РР№ 7Стихи и песни о Великой Отечественной войне
|
Слово учителя.
Чтение
наизусть
Беседа
о прочитанном.
Обсуждение
иллюстраций
|
углубление и расширение понятий о
лирическом сюжете и композиции лирического стихотворения
|
Индивидуальное
задание
|
58
|
|
|
1
|
В.А.Астафьев
«Фотография,
на которой меня нет»
Картины
военного
детства
|
Слово
учителя.
Характеристика
сюжета
Беседа
о прочитанном.
|
|
Прочитать
рассказ
|
59
|
|
|
1
|
В.А.Астафьев
«Фотография, на которой меня нет»
Автобиографический характер рассказа
Домашнее сочинение
|
Слово
учителя.
Фрагментарное
чтение, анализ
Беседа
о прочитанном.
Устное
сочинение
Подбор
материала
Составление
плана
|
|
Написать
сочинение
|
60
|
|
|
1
|
Русские поэты 20 века о Родине,
родной природе и о себе
|
Слово
учителя
выразительное
чтение
коллективный
диалог
работа
со словарём
|
Поэтический словарь
|
Завершить
заполнение
таблицы
|
61
|
|
|
1
|
Поэты
русского
зарубежья
о Родине
|
Слово
учителя.
Комментированное
чтение, диалог
устные
высказывания
Беседа
о прочитанном.
|
Поэтический словарь
|
Подготовиться
к
КР
|
62
|
|
|
1
|
Годовая
контрольная работа по литературе
|
Слово
учителя
тесты
творческие
задания
|
|
|
Из зарубежной литературы (7ч+1ч)
|
63
|
|
|
1
|
Из зарубежной
литературы
В.Шекспир
«Ромео и Джульетта»
Знакомство
с героями
|
|
|
Прочитать
трагедию
|
64
|
|
|
1
|
В.Шекспир
«Ромео и Джульетта
«С
любимыми не расставайтесь»
|
Слово
учителя
анализ,
диалог
обсуждение
иллюстраций
Беседа
|
трагедия
|
Подобрать
материал
к сочинению
|
65
|
|
|
1
|
РР6Классное сочинение №4
по трагедии В.Шекспира
|
Слово
учителя
Прослушивание
записей
беседа
|
|
Выучить
сонет
На выбор
|
66
|
|
|
1
|
Сонет
как форма
лирической
поэзии
|
Слово
учителя
Комментированное
чтение
беседа
|
Сонет
перевод
|
Прочитать в сокращении комедию
|
67
|
|
|
1
|
Ж.Б.Мольер
«Мещанин
во
дворянстве» (Обзор)
|
Слово
учителя
Чтение
фрагментов произведения
Творческие
работы
|
комедия
|
прочитать
«Айвенго»
|
68
|
|
|
1
|
Внеклассное чтение-4
В.Скотт «Айвенго»
|
Слово
учителя
Сообщения
учащихся
Чтение
фрагментов произведения
Творческие
работы
|
|
|
69
|
|
|
|
Резервный урок
|
|
|
|
70
|
|
|
|
Итоговый
урок
|
|
|
|
Рабочая программа
составлена на основе Федерального компонента государственного образования
стандарта основного общего образования и авторской программы (Программы
общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В.
П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. –
М: Просвещение, 2009) и
Реализация учебной
программы обеспечивается учебным пособием «Литература. 8 класс» -
учебник-хрестоматия в 2 частях, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин М.:
Просвещение, 2014.
Перечень
учебно-методического обеспечения.
Печатные
издания.
Для
учащихся:
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 8 класса:
В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.
Литература: 8 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие
на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.:
Просвещение, 2008.
Для учителя:
Коровина В.Я.,
Збарский И.С. Литература: Методические советы: 8 класс. - М.: Просвещение,
2006.
ЛИТЕРАТУРА
http://www.bibliogid.ru - BiblioГид — книги и дети: проект Российской
государственной детской библиотеки.
http://www.wikipedia.ru -
Универсальная энциклопедия «Википедия».
http://www.krugosvet.ru -
Универсальная энциклопедия «Кругосвет».
http://www.rubricon.ru -
Энциклопеция «Рубрикон».
http://www.feb-web.ru -
Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».
http://www.myfhology.ru
- Мифологическая энциклопедия.
http://litera.edu.ru -
Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского
общеобразовательного портала.
http://metlit.nm.ru -
Методика преподавания литературы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.