12-13
|
В. А. Жуковский –
лирик. Тематика
и герои его произведений «Вечер», «Дружба»
|
2
|
Комбинированный
|
Знакомство с жизнью
и творчеством В. А.
Жуковского, с нравственным содержанием его произведений
|
Свободная работа с
текстами,
с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на
заданную тему
|
Знать: сюжетное своеобразие
лирики В. А. Жуковского.
Уметь: самостоятельно раскрывать
нравственное содержание стихотворения, находить лирические и эпические черты
|
Фронтальный опрос. Самостоятельная
работа
|
1.учебник: стр:46-50, читать,
пересказ
2.Учить наизусть
стихотворение по выбору обучающегося
|
27/
09
01/10
|
|
14
|
В. А. Жуковский. Баллада
«Лесной царь». Трагические
события
баллады
|
1
|
Комбинированный -
|
Знакомство с жизнью
и творчеством В. А.
Жуковского, с нравственным содержанием
баллады -
|
Свободная работа с
текстами,
с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на
заданную тему
|
Знать: сюжетное своеобразие
баллад В. А. Жуковского. Уметь: самостоятельно раскрывать
нравственное содержание баллады, находить лирические и эпические черты в
балладе
|
Беседа, проблемные задания
|
1.Устное рисование
2.стр.50, выучить
определение «Баллада»
|
03/10
|
|
15-16
|
1.В. А. Жуковский – мастер
перевода
(«Лесной царь» – перевод баллады Гете»).
|
2
|
Комбинированный
|
Знакомство с
Жуковским-переводчиком, способным видеть красоту окружающей природы; понятие темы
и поэтической идеи стихотворения; роль композиции в понимании смысла
стихотворения Стихотворные загадки поэта. Роль метафор
в загадках
|
Свободная работа с текстами,
с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на
заданную тему
|
Знать: понятие темы
и поэтической идеи стихотворения.
Уметь: характеризовать
используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи;
характеризовать композицию идеи стихотворения
|
Беседа, проблемные задания
|
Стр.57-59, выразительное
чтение,
2.стр.59- вопросы
|
04-08/10
|
|
17
|
С. Т. Аксаков. «Детские
годы
Багрова –
внука». Багров – внук
в гимназии. Герой про изведения как читатель
|
1
|
Комбинированный
|
Знакомство с творчеством
писателя. Характер главного героя, главная мысль произведения,
поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества
|
Свободная работа с
текстами,
с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на
заданную
тему
|
Знать: содержание прочитанного
произведения.
Уметь: воспринимать
и анализировать текст; определять жанр литературного произведения;
формулировать идею,
проблематику произведения; давать характеристику герою
|
Организация совместной
учебной деятельности
|
Стр.59-62,
Пересказ понравившихся
эпизодов
|
10/10
|
|
18
|
Герой произведения как
читатель
|
1
|
Систематизация ЗУН
|
Систематизация знаний
текстов литературных произведений. Историко-культурные сведения,
биографические сведения о писателях. Анализ художественных текстов
|
Создание письменных
высказываний. Выбор
и использование
выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей
|
Знать: историко-культурные
сведения; биографические сведения о писателях.
Уметь: давать характеристику
герою; анализировать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных
произведений; работать
с доступным справочным материалом
|
Фронтальный опрос.
Самостоятельная работа
|
Задания
по выбору учителя
в соответствии с уровнем
подготовленности обучающихся
класса
|
11/10
|
|
19
|
С. Т. Аксаков. «Буран» как
одно из самых ярких описаний природы
в русской
литературе
XIX века
|
1
|
Систематизация ЗУН
|
Знакомство с творчеством
писателя. Описание природы как центральный эпизод произведения. Главная мысль
произведения. Определение жанра
литературного произведения
|
Свободная работа с
текстами,
с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на
заданную тему
|
Знать: содержание прочитанного
произведения.
Уметь: воспринимать
и анализировать текст; определять жанр литературного произведения;
формулировать идею,
проблематику произведения
|
Беседа, проблемные задания
|
Устное рисование
Стр.65-72, вопросы стр.72
|
15/10
|
|
20
|
Пейзаж. Мир природы вокруг
нас
|
1
|
Систематизация ЗУН
|
Роль пейзажа в литературном
произведении. Систематизация знаний текстов литературных произведений,
истории литературы, сведений по теории
литературы
|
Создание письменных
высказываний. Выбор
и использование
выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей -
|
Знать: содержание понятия пейзаж.
Уметь: составлять тезисы
и план прочитанного;
использовать различные виды пересказа (с составлением планов разных типов, с
изменением лица рассказчика и др.); работать со справочным материалом
|
Организация совместной
учебной деятельности
|
Задания
по выбору учителя
в соответствии с уровнем
подготовленности обучающихся
класса
|
17/10
|
|
21
|
Р.Р.Выразительное чтение стихотворений русских поэтов о природе
|
1
|
|
Роль пейзажа в литературном произведении. Систематизация знаний текстов
литературных произведений, истории литературы, сведений по теории
литературы
|
Выбор
и использование выразительных средств языка в соответствии с
коммуникативной задачей
|
Уметь: выразительно читать поэтические тексты
|
Организация совместной учебной деятельности
|
Учебник: стр.73-80, вопросы с.80, выразит. чт.
|
18/10
|
|
22
|
И. А. Крылов. Школа жизни
подростка в баснях Крылова («Мальчик
и Змея», «Вороненок»)
|
1
|
Комбинированный
|
Уточнение знаний
о биографии писателя. Понятие о басне. Знакомство с языковым
своеобразием басен
И. А. Крылова. Жанр басни. История его развития. Образы животных и их роль в
басне
|
Свободная работа с
текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой
информации на заданную тему
|
Знать: содержание прочитанного
произведения.
Уметь: воспринимать
и анализировать текст; определять жанр литературного произведения;
формулировать идею,
проблематику произведения; давать характеристику герою
|
Организация совместной
учебной деятельности
|
Выразительное чтение
басен
Крылова
Стр.-80-83
|
22/10
|
|
23
|
Герои басни «Два мальчика»
|
1
|
Комбинированный
|
Знакомство с историей
сюжета, центральными образами басни. Жанр литературного произведения, его
проблематика. Характеристика
главного героя
|
Свободная работа с текстами
художественных произведений
|
Знать: содержание прочитанного
произведения.
Уметь: воспринимать
и анализировать текст; определять жанр литературного произведения;
формулировать идею,
проблематику произведения; давать характеристику герою
|
Беседа, проблемные задания
|
Устное рисование
Стр.82-83 вопросы
|
24/10
|
|
24
|
Характер взаимоотношений в
человеческом сообществе и его аллегорическое отражение в басне «Волк и
ягненок»
|
1
|
Комбинированный
|
Специфика жанра басни,
аллегория, мораль. Составление плана сочинения, подбор цитатного материала
|
Свободная работа с текстами
художественных произведений
|
Знать: содержание прочитанного
произведения.
Уметь: выбрать жанр
сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал,
редактировать написанное
|
Организация совместной
учебной деятельности
|
Подготовка к письменной работе
|
25/10
|
|
25
|
Р.Р. Письменный ответ на
вопрос «Как вы поняли мораль басни»(по выбору уч-ся)
|
1
|
Урок по Р/Р
|
Редактирование сочинений
|
Свободная работа с текстами
художественных произведений
|
Знать: содержание прочитанного
произведения.
Уметь: выбрать жанр
сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал,
редактировать написанное
|
Самостоятельная работа
|
Подготовка к вн. чтению
|
29/10
|
|
26
|
Внеклассное чтение «Знатоки
басен»
|
1
|
Урок-игра
|
Привить навыки
выразительного чтения, сопоставление текстов, развитие представления об
особенностях жанра басен
|
Свободная работа с текстами
художественных произведений
|
Знать: содержание прочитанного
произведения.
Уметь: воспринимать
и анализировать текст; определять жанр литературного произведения;
формулировать идею,
проблематику произведения; давать характеристику герою
|
Выразительное чтение,
анализ текста, беседа по вопросам
|
Учить наизусть басню по
выбору обучающегося
|
31/10
|
|
27-28
|
В. Ф. Одоевский. «Отрывки
из журнала Маши». Особенности повествования. Дневник и его автор. Герои
|
2
|
Комбинированный
|
Знакомство с творчеством
писателя. Характер и поведение главного героя, его душевные и нравственные
качества. Главная мысль произведения, сюжет и особенности его изложения
|
Свободная работа с текстами,
с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на
заданную тему
|
Знать: содержание прочитанного
произведения.
Уметь: воспринимать
и анализировать текст; определять жанр литературного произведения;
формулировать идею,
проблематику произведения; давать характеристику герою
|
Организация совместной
учебной деятельности
|
1.стр.85-99, вопросы
2.Пересказ понравившихся эпизодов
|
01.-12/11
|
|
29
|
Портрет героя художественного произведения
|
1
|
Систематизация ЗУН
|
Роль портрета героя как средства
создания образа. Содержание понятия герой художественного произведения.
История литературы. Дневник как жанр
художественного
произведения
|
Извлечение
необходимой информации
из справочной литературы
|
Уметь: анализировать
и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории
и теории литературы; характеризовать героев произведений;
показать связь характеристики героя с сюжетом произведения, а также
с происходящими в нем
событиями
|
Беседа, проблемные задания
|
Задания
по выбору учителя
в соответствии
с уровнем подготовленности обучающихся класса стр.100-101, вопросы
|
14/11
|
|
30
|
Р/р. Сочинение «Словесное
описание» стр.101 вопрос4
|
1
|
Комбинированный
|
Формирование навыка
написания сочинения на заданную тему. Выбор жанра сочинения, составление
плана,
подбор цитатного
материала
|
Самостоятельно делать
выводы, создавать свои
художественные образы
|
Знать: содержание прочитанного
произведения.
Уметь: выбрать жанр
сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал,
редактировать написанное
|
Монологический ответ
|
Создание текста
|
15/11
|
|
31
|
А.С. Пушкин. Детство.
Отрочество поэта
|
1
|
Комбинированный
|
Знакомство с жизнью и
творчеством писателя
|
Свободная работа с
текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой
информации на заданную тему
|
Знать: содержание прочитанного
произведения.
Уметь: воспринимать
и анализировать текст; определять жанр литературного произведения;
формулировать идею,
проблематику произведения; давать характеристику герою
|
Организация совместной
учебной деятельности
|
Учебник стр.101-107, пересказ, инд. задания
|
19/11
|
|
32
|
Тема дружбы
в лирике
А. С. Пушкина
|
1
|
Комбинированный
|
Знакомство с жизнью Пушкина
в период учебы в Царскосельском
лицее; самостоятельный подбор дополнительного материала. Устный портрет. Жанр
стихотворения-послания, гимна. Тема дружбы в стихотворении.
Теория литературы: гимн, послание
|
Извлечение
необходимой информации
из справочной литературы«К сестре», «К Пущину», «Товарищам»,
«Послание
к Юдину». Гимн
|
Знать: теоретические понятия гимн,
послание.
Уметь: анализировать
и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории
и теории литературы; работать со справочными материалами
|
Организация совместной
учебной деятельности
|
Учить наизусть
стихотворение по выбору обучающегося
|
21/11
|
|
33-34
|
А.С.Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта
|
2
|
комбинированный
|
Знакомство с адресатами «дружеских посланий» Пушкина, анализ
стихотворений
|
Свободная работа с текстами художественных произведений
|
Знать: теоретические понятия гимн,
послание.
Уметь: анализировать
и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории
и теории литературы; работать со справочными материалами
|
Организация совместной
учебной деятельности
|
1.Учить наизусть стихотворение по выбору 2. А.С. Пушкин «Дон»
хрестоматия Литер. Дона
|
22-26/11
|
|
35
|
Регион. А.С.Пушкин «Дон»
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
Знакомство с литературой донского края
|
Свободная работа с текстами художественных произведений
|
Уметь: анализировать
и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории
и теории литературы; работать со справочными материалами
|
Организация совместной
учебной деятельности
|
Подготовка к сочинению
|
28/11
|
|
36
|
Р.Р. Сочинение на тему «Пушкин-лицеист»
|
1
|
комбинированный
|
Формирование навыка написания сочинения на заданную тему. Выбор жанра
сочинения, составление плана,
подбор цитатного
материала
|
Самостоятельно делать выводы, создавать свои
художественные образы
|
Уметь: выбрать жанр
сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал,
редактировать написанное
|
Монологический ответ
|
Создание текста
|
29/11
|
|
37
|
Тема одиночества в стихотворениях
М. Ю. Лермонтова «На севере диком стоит одиноко…», «Утес»
|
1
|
Комбинированный
|
Знакомство с биографической основой стихотворений М. Ю. Лермонтова.
Основные мотивы лирики поэта в целом и основной мотив стихотворения (жажда
борьбы и свободы), прием сравнения как основа построения
стихотворения; выразительное чтение стихотворения
|
Извлечение
необходимой информации
из справочной литературы
|
Знать: основные факты биографии М. Ю.
Лермонтова; содержание прочитанного произведения.
Уметь: воспринимать и анализировать
текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею,
проблематику произведения; давать характеристику герою; привлекать сведения
по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений
|
Организация совместной
учебной деятельности
|
Учить наизусть стихотворение по выбору обучающегося
|
03/12
|
|
38-39
|
1.Тема красоты и беззащитности
мира живой природы
в стихотворении «Три пальмы».
2.«Панорама Москвы» – патриотическая картины родной столицы, созданная М.Ю.
Лермонтовым
|
2
|
Комбинированный
|
Продолжение знакомства с лирикой Лермонтова; понятия антитезы
и метафоры. Антитеза как основной композиционный прием в
стихотворениях. Знакомство со стихотворными размерами; обучение анализу
лирического произведения; работа над выразительным чтением стихотворений
|
Повествовательная манера писателя
|
Знать: содержание прочитанного
произведения.
Уметь: воспринимать
и анализировать текст; определять жанр литературного произведения;
формулировать идею,
проблематику произведения; давать характеристику герою
|
Беседа, проблемные задания
|
1.Стр.114-119, выразительное чтение, вопросы
2.стр.120-127, вопросы и задания стр.127
|
05-06/12
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.