Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по литературе, 11 класс

рабочая программа по литературе, 11 класс

Скачать материал

Пояснительная записка

     Рабочая программа по литературе для  учащихся 11  класса создана на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н  РФ от 05.03.2004, №1089).
  • Примерной учебной  программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных  учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2007г.)
  • Учебного плана МБОУ «Агинская СОШ №1» на 2014/2015 учебный год.

 

  В УМК входят:

1. Русская литература XX века 11кл.. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях; под ред. В.П. Журавлева.- 11-е изд.-М.: Просвещение, 2006г.

2. Поурочные разработки по русской литературе XX века.11 класс.- М.:  ВАКО, 2007

3. Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных  учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2007г.)

 

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

 

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими средствами выразительности русского литературного языка.

Цели и задачи:

1.      Формировать у учащихся потребность в читательской активности, которая дает ученику чувство соучастия в историко-культурном процессе, полагает свободному и яркому владению собственным словом.

2.      Продолжить ознакомление учащихся с литературными направлениями XX века, обзорными и монографическими темами, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями XX века, но и показать их место в историко-литературном процессе.

3.      Способствовать нравственно - эстетическому воздействию на учащихся в процессе изучения произведений литературы XX века и современной литературы.

4.      Ознакомить учащихся с новыми темами, героями современной литературы XXI века.

Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем:

  1. приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;
  2. сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;
  3. расширить читательский кругозор учащихся;
  4. повысить качество чтения;
  5. способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;
  6. активизировать художественно-эстетические потребности детей;
  7. развить их литературный вкус;
  8. подготовить  их к самостоятельному эстетическому восприятию и  анализу произведения литературы;
  9. стимулировать творческую активность детей;
  10. формировать навык выразительного чтения;
  11. воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

 

 Знания и умения учащихся:

1.      выразительное чтение художественного текста, в том числе по ролям, ознакомителоное, просмотровое (поисковое), аналитическое (изучающее;

2.      определение темы и основной мысли текста; нахождение ключевых эпизодов; анализ причинно-следственных связей между эпизодами; выявление в тексте материала, необходимого для характеристики персонажа, для определения авторского отношения к изображаемому; ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат; нахождение языковых средств выразительности, определение их роли; овладение словами-терминами (в объёме программы); пользование справочным аппаратом читаемой книги; самостоятельная постановка вопросов в связи с анализом прочитанного произведения; рисование иллюстраций к произведению, адекватно их отражающих;

3.      устная речь: монологическая ( пересказ подробный или сжатый, выразительное чтение наизусть, выражение впечатлений, вызванных чтением произведений, выступление ( с вопросом, презентацией, отчётом о проделанной работе), диалогическая (диалог - обмен мнениями: своя и чужая точка зрения, согласие (несогласие), аргументация, инсценировка произведений);

4.      письменная речь: написание сочинений различных жанров и различного объёма по изученному произведению; создание творческих работ (сказки, стихи, рассказы и т. п.; совершенствование написанног7о; ведение читательского дневника;

5.      поиск нужной информации в словаре. Энциклопедиях;в периодических изданиях; Интернете.

Рабочая программа составлена с учётом особенностей    обучающихся 11  класса. 

 

 

Учебно-методическое обеспечение программы по русскому языку   для учащихся

1.         Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 11 класс: Учебник в 2 ч. - М.: Просвещение, 2006.

2.        

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение программы по русскому языку для учителя

1. Тематическое и поурочное планирование по литературе: 11 класс: К учебнику «Русская лит-ра XX века. 11 класс» Под ред. В.П. Журавлёва/ Т.М. Фадеева.-М.: Издательство «Экзамен», 2005.

2. Универсальные поурочные разработки по литературе.11 класс.(в 2-х частях)- М.: ВАКО,2006.

3. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

 

 


Учебно-тематическое планирование по литературе в 11й классе

 

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе на:

Дата

контрольные

работы

лабораторные работы

 

план

факт

сочинения

1

И.Бунин

 

 

 

 

 

 

2

А.Куприн

 

 

 

 

 

 

3

М.Горький

 

 

 

 

 

 

4

А.Ахматова

 

 

 

 

 

 

5

Поэзия Серебряного века

 

 

 

 

 

 

6

С. Есенин

 

 

 

 

 

 

7

М.Булгаков

 

 

 

 

 

 

8

М.Шолохов

 

 

 

 

 

 

9

Проза и лирика о Великой Отечественной войне

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование по литературе 11 класс

 

 Раздела

Тема

урока

Кол-

во

часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

знаний

д

 

План

Факт

 

 

1

Общая характеристика эпохи

Россия рубежа XIXXX веков. Историко-культурная ситуация.

1

Осн.темы и проблемы рус.лит-ры ХХвека

Знать: взаимосвязь и взаимовлияние общественной мысли конца XIX – начала XX веков с историческими процессами в стране и в мире

Уметь: конспектировать лекцию

 

 

 

 

2

Русская литература на рубеже веков.                                               

1

Традиции и новаторство в лит-ре ХIХ –ХХ веков

Серебряный век, модернизм, декаданс, реализм

Знать: традиции и новаторство, реализм и модернизм, события 1-ой пол ХХв. И отражение их в лит-ре; темы, герои, проблемы;

Уметь: конспектировать лекцию

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА 1-Й ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

 

 

3

И.А.Бунин (6 часов)

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Лирика Бунина.  Её философичность, лаконизм, изысканность. «Вечер», «Не устану воспевать вас, звёзды...», «Последний шмель». Чтение и анализ стихотворений.

 

 

1

Жизнь и тв-во Бунина. Осн. мотивы лирики

Знать: жизнь и ТВ-во Бунина, философичнсть и тонкий лиризм стих-ий, пейзажн. лирику

Уметь: готовить инд.сообщения, анализ-ть поэтич.текст, выраз-но читать его

 

 

 

 

4

«Чудная власть прошлого» в рассказе Бунина «Антоновские яблоки».

 

1

Философское содержание рассказа

Знать: проблематика рассказа, символич. законченность, прием антитез

Уметь: анализировать прозаич текст

 

 

 

 

5

  Размышления о России в повести И.А. Бунина «Деревня». Душа русского человека в рассказе.

 

1

Психологизм прозы

Знать: принципы создания характера, роль худ.детали

Уметь:анализировать прозаич текст

 

 

 

 

6

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

 

1

Своеобразие рассказов, новизна в изображении психол.состояния человека. Символика бунинской прозы.

Знать:вечные темы в рассказах Бунина

Уметь: анализировать прозаич. текст, составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали, выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры

 

 

 

 

7

Рр Сочинение-эссе «Проблема человека и цивилизации» (на основе рассказа «Господин из Сан-Франциско»).

 

1

Структура сочинения, план работы над сочинением, способы цитирования

Уметь писать сочинение на заданную тему

 

 

 

 

8

  Рассказы И.А. Бунина о любви («Лёгкое дыхание», «Тёмные аллеи», «Солнечный удар», «Чистый понедельник» и другие).

 

1

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Принципы создания характера в прозе Бунина.

Уметь определять стилистическую окрашенность повествования, анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

 

 

 

 

9

А.И.Куприн (4 часа)

А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Художественные особенности прозы.

1

Жизнь и творчество писателя

Знать: жизнь и тв-во Куприна, нравственно-философскую проблематику его произведений

Уметь: конспектировать лекцию, делать сообщения

 

 

 

 

10

Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А.И. Куприна «Поединок». Метафоричность названия повести. Авторская позиция.

1

Мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств

Знать: своеобразие сюжета повести, трагизм решения любовной темы, роль детали, символич. смысл, поэтич. изображение природы, роль эпиграфа

Уметь: анализировать прозаич. текст

 

 

 

 

11

Талант любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Мир человеческих чувств; роль детали. Образ Желткова.

1

Проблематика и поэтика рассказа

Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику

 

 

 

 

12

Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся». Образ Олеси.

1

Проблематика и поэтика рассказа

Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику

 

 

 

 

13

Контрольная итоговая работа по жизни и творчеству И.А. Бунина и И.А. Куприна. (Или сочинение по творчеству И.А.Бунина и И.А. Куприна на тему «Действительно ли любовь – это редкий дар от Бога?».)

 

1

 

Знать: основные моменты жизни и творчества А.И. Куприна и И.А. Бунина

 

 

 

 

14

Творчество Л. Андреева (2 часа)

Обзор жизни и творчества. Чуткость к общественной и политической жизни России.

1

 

Знать: основные моменты жизни и творчества Л. Андреева

 

 

 

 

 

15

Претворение евангельского сюжета в повести Л. Андреева «Иуда Искариот».

1

Евангельского сюжета в повести

Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику

Уметь: анализировать прозаич. текст

 

 

 

16

Претворение евангельского сюжета в повести Л. Андреева «Иуда Искариот».

1

Евангельского сюжета в повести

 

16

Творчество М. Горького (6 часов)

М. Горький. Очерк жизни и творчества. Публицистика М. Горького («Несовременные мысли»

 

 

 

1

Основные этапы жизни и творчества.

Знать: осн. этапы жизни и тв-ва писателя

Уметь: анализировать прозаич. текст, находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

 

 

 

17

Романтизм ранних рассказов  М. Горького. Композиция рассказов «Челкаш», «Макар Чудра», «Старуха Изергиль».

 

1

Романтизм ранних рассказов

Знать биографию писателя, романтизм ранних рассказов, проблемы, тема смысла жизни, прием контраста, роль пейзажа, своеобразие композиции.

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

 

 

 

 

18

Особенности жанра и конфликта в пьесе М. Горького «На    дне». Просмотр видеофрагмента по пьесе.

 

1

«На дне» Как социально-философская драма

драма

 Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику, смысл названия, систему образов. Новаторство Горького. Афористичность языка

Уметь: анализировать прозаич. текст

 

 

 

 

19

«Во что веришь—то и есть». Роль Луки в драме «На дне».

 

1

 

Уметь: анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов

 

 

 


20

Вопрос о правде в драме Горького «На дне».

 

1

 

Уметь: проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов

 

 

 

21

Сочинение по творчеству А.М. Горького.

1

Структура сочинения, план работы над сочинением, способы цитирования

Уметь: отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать материал, самостоятельно редактировать текст

 

 

 

22

Обзор зарубежной 1-й половины ХХ века.

Творчество Г. Аполлинер

 Г. Аполлинер.

Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики. Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии.

1

 

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя, составлять тезисы статьи в учебнике

 

 

 

23,24

Творчество Б. Шоу.

Жизнь и творчество Б. Шоу. Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта в пьесе. Англия в изображении писателя. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей Чеховские традиции в творчестве Шоу.

2

Ирония

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя, особенности драматических произведений

 

 

 

 

25

Поэзия Серебряного века

Серебряный век русской поэзии.

 

1

Серебряный век как своеобразный рус. ренесанс

Знать: литер. течения рус. модернизма: символизм, акмеизм, футуризм и их осн. представителей;

Уметь: конспектировать лекцию

 

 

 

 

26-27

Поэзия Марины Цветаевой. Её лирический герой. Обучение анализу стихотворений.

 

3

Осн.темы и мотивы лирики

Знать: осн. темы творчества поэта

Уметь: выразительно читать и анализировать текст

 

 

 

 

28-30

Дореволюционное творчество О. Мандельштама. Сборник «Камень». Позднее творчество поэта. Трагическая судьба Мандельштама.

 

3

Жизнь и ТВ-во (обзор) своеобразие лирики

Знать: осн. этапы жизни и ТВ-ва; осн. темы и мотивы поэзии

Уметь: анализировать поэтич. текст

 

 

 

31

Н. Гумилёв.

Слово о поэте. Проблематика и поэтика его лирики

1

 

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя, соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты акмеизма, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение

 

 

 

 

32,33

Очерк жизни и творчества А. Ахматовой. Практическая работа «Анализ стих. «Я научилась просто, мудро жить…»

2

Акмеизм как лит. Направление, западноевропейские и отечественные истоки акмеизма

Своеобразие поэзии

Патриотизм и гражданственность поэзии

Отражение в лирике Ахматовой глубины человеч. переживаний. тема любви

Знать: основные положения акмеизма как литературного направления;

 осн. этапы жизни и ТВ-ва, осн. темы и мотивы поэзии

Уметь: выступать с устным сообщением, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

 

 

 

 

34

А. Ахматова. «Реквием»

 

1

История создания и публикации поэмы. Отражение личной трагедии и народного горя

Знать: особенности жанра и композиции, роль эпиграфа

Уметь: выразительно читать и анализировать текст

 

 

 

 

35,36

Сочинение по творчеству Ахматовой

 

2

Структура сочинения, план работы над сочинением, способы цитирования

Уметь: писать сочинение на заданную тему

 

 

 

 

37,38

Лабораторная работа. Модернизм поэзии Серебряного века (символизм, акмеизм, футуризм).

 

2

Символизм, акмеизм, футуризм

Знать: литер.течения рус.модернизма:символизм, акмеизм, футуризм

 Уметь: анализировать поэтич.текст

 

 

 

39,40

«Старшие» и «младшие» символисты: В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, И. Анненский, А. Белый). Основные темы и мотивы поэзии.

2

Символизм как литерат.направление

Знать: истоки рус. символизма. Понимание символа. Основные положения символизма как литературного направления. Старшие символисты и младосимволисты

Уметь: конспектировать лекцию, выступать с сообщениями, вести беседу

 

 

 

 

41-43

Творчество А.А. Блока (5 часов)

А.А. Блок (1880—1921). Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. Цикл «Стихи о Прекрасной даме». Анализ стихотворения «Незнакомка».

3

Жизненный и ТВ-ий путь поэта

Символизм

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя, соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты символизма, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение

 

 

 

 

44,45

Тема Родины в творчестве Блока. Цикл «На поле Куликовом».

2

Значение образа России в ТВ-ве Блока

Знать: осн.пафос патриот.ст-ий. Цикл «На поле Куликовом», «Скифы»

Уметь: анализировать поэтический текст

 

 

 

 

46,47

Идейно-художественное своеобразие поэмы Блока «Двенадцать».

2

Полемический хар-р поэмы, ее худ.своеобразие

Знать: историю создания, сюжет, композицию, понимать неоднозначность трактовки финала; символику поэмы

Уметь: анализировать поэтический текст

 

 

 

 

48

Новокрестьянские поэты. Поэзия Н. Клюева.

Поэзия С. Клычкова, П. Орешина (обзор).

1

Особое место в лит-ре н.века крестьянских поэтов

Знать: крестьянских поэтов, особенности развития крестьянской поэзии в начале XX века  (тематику, мотивы лирики)

Уметь: выразт-но читать стих.тексты, находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

 

 

 

49

Творчество С.А. Есенина (5 часов)

Сергей Есенин как национальный поэт. Очерк жизни и творчества.

1

Осн.этапы жизни и ТВ-ва поэта

Знать: этапы жизни и творчества

Уметь: конспектировать лекции, вступать в беседу

 

 

 

 

50

Любовная лирика поэта. Анализ поэмы «Письмо к женщине».

 

1

Динамика развития любовной лирики

Знать: светлые и трагические стороны любви, адресаты лирики

Уметь: выразительно читать и анализировать текст

 

 

 

 

51

С. Есенин. Поэма «Анна Снегина».

 

1

Анна Снегина – одно из выдающихся пр-ий рус.лит-ры

Знать: тематику, проблематику

Уметь: выразительно читать и анализировать текст

 

 

 

52,53

Лабораторная работа. «Эволюция темы родины в лирике Есенина» 

 

 

 

2

Народность лирики

Знать: эволюцию темы Родины в лирике Есенина,связь природы и человека в лирике, цветопись,

Уметь: выразительно читать и анализировать текст

 

 

 

54

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина, В. Хлебникова.

1

 

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателей, соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты футуризма, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение

 

 

 

 

55

Творчество В.В. Маяковского (4 часа)

 В.В. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В.В. Маяковского (1893—1930).

 

1

Жизнь и ТВ-во поэта, его новаторство

Знать: раннюю лирику поэта, новаторский характер поэзии

Уметь: выразительно читать и анализировать текст

 

 

 

 

56

В.В. Маяковский и революция. Образ Родины в поэзии поэта. 

 

1

Творчество поэта в советский период

Знать: отражение революции в творчестве, пафос революц.переустройства мира

Уметь: выразительно читать и анализировать текст

 

 

 

 

57,58

Поэма В.В. Маяковского «Облако в штанах». Идейно-художественное своеобразие.

 

2

Идейно-художественное своеобразие

Знать: содержание поэмы

Уметь:  определять смену чувств лирического героя; выделять изобр.-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

 

 

 

 

59

Любовная лирика Маяковского. 

1

Особенности любовной лирики

Знать: особенности любовной лирики

Уметь: выразительно читать и анализировать текст

 

 

 

 

60

Контрольная работа по Серебряному веку.

 

1

 

Знать: литер. течения рус. модернизма: символизм, акмеизм, футуризм; основные моменты жизни и творчества представителей данного периода

 

 

 

 

 

61

Литературный процесс 20-30 годов.

 

1

Литературный процесс 20-х годов XX века. Обзор

Уметь выступать с устным сообщением.

 

 

 

 

 

62,63

Обзор произведений 20-30-х годов: А.А. Фадеев «Разгром», И. Бабель «Конармия», Е.Замятин «Мы»

 

 

2

Основные этапы жизни и творчества.

Знать: осн. этапы жизни и тв-ва писателей

Уметь: анализировать прозаич. текст, находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

 

 

 

64,65

Творчество А.П. Платонова (2 час)

Идейно-художественное своеобразие рассказа

А. Платонова «Сокровенный человек», «Котлован» (обзор)

 

2

Жизнь и творчество писателя.

Сатира повести, утопические идеи

Знать: осн.этапы жизни и творчества. Обзорное содержание произведений

Уметь: анализировать отдельные эпизоды

 

 

 

 

66

Творчество М.А. Булгакова (7 часов)

М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Обзор сатирических повестей («Дьяволиада», «Роковые яйца», «Собачье сердце»). 

 

1

Жизнь  и творчество писателя

Знать: осн.этапы жизни и творчества

Уметь: конспектировать лекцию

Знать: содержание повести

Уметь: вести диалог, составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали.

 

 

 

 

67,68

Роман «Мастер и Маргарита». История создания, жанровое и композиционное своеобразие, система образов.

 

 

2

Значение романа, его судьба

Знать: особенности жанра и композиции

 

 

 

 

69,70

Три мира в романе: Воланд и москвичи, Пилат и Иешуа.

 

2

Замысел писателя

Знать роль фантастики в романе, переклички линий романа.

Уметь составлять групповую характеристику персонажей,  делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев

 

 

 

 

71

Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».

 

1

Нравственные уроки романа

Знать: содержание романа

Уметь: вести диалог, составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали.

 

 

 

 

72

Контрольная работа по роману «Мастер и Маргарита».

 

1

 

Знать: содержание романа

Уметь: составлять монологический ответ

 

 

 

 

73,74

Б.Л.Пастернак (4 часа)

Жизнь и творчество.Философский характер лирики. Основные темв и мотивы поэзии

2

Поэтическая эволюция Пастернака. Философская глубина лирики

Знать: осн.темы творчества поэта

Уметь: выразительно читать и анализировать текст

 

 

 

75,76

Б.Л.Пастернак.

«Роман  Доктор Живаго» (обзор)

2

История создания и публикации. Цикл стихотворений романа

Знать: проблематику и худож. своеобразие романа

 

 

 

 

77

 

 

Творчество

М.А. Шолохова (7 часов)

Этапы биографии и творчества писателя.

Тема Гражданской войны в «Донских рассказах» М. Шолохова

 

 

1

 

 

Жизнь и творчество, значение его произведений. Полемика вокруг автора

 

Знать: осн. этапы жизни и творчества

Уметь: конспектировать лекцию

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать прозаический текст

 

 

 

 

78

История создания, художественное своеобразие и проблематика романа-эпопеи «Тихий Дон».

 

1

 

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать прозаический текст

 

 

 

 

79

Картины жизни донских казаков на страницах романа. (Работа над отдельными эпизодами первой части романа, определение ее места в общем замысле романа, в его композиционном плане.) «Мысль семейная» в романе «Тихий Дон». Видеоурок.

 

1

Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать прозаический текст

 

 

 

 

80

 «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. (Беседа о прочитанном, комментарий к отдельным сценам третьей — пятой частей романа, обобщение учителя.)

 

1

Изображение войны

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать прозаический текст, составлять план

 

 

 

 

81

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война на Дону в изображении Шолохова. (Слово учителя, сопоставительный анализ отдельных эпизодов шестой и седьмой частей романа.)

 

 

1

Изображение мира гражданской войны как общенародной трагедии

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать прозаический текст, составлять план

 

 

 

 

82,83

Судьба Григория Мелехова. Женские судьбы в романе (Урок- семинар.) Подготовка к домашнему сочинению по роману.

 

2

Судьба Г.Мелехова как путь поиска правды жизни. Образ Аксиньи, вечных ценностей жизни: дом, труд, любовь. Проверка знаний, подготовка к сочинению

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать прозаический текст, составлять план

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

 

84,85

Э.Хемингуэй. Слово о писателе.

Обзор его творчества. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

2

 

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя, прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, анализировать эпизод изученного произведения, характеризовать героев произведения

 

 

 

 

86

Литературный процесс 40-50-х годов.

1

Литературный процесс 40-50-х XX века. Обзор

Уметь выступать с устным сообщением.

 

 

 

 

 

87

Творчество

А.Т. Твардовского (2 часа)

Творчество и судьба. Поэмы: «Страна Муравия», «По праву памяти», «Дом у дороги» (обзор).

 

 

 

1

Жизнь и творчество. Тема памяти. Служения народу

Знать: осн.темы творчества поэта

Уметь: выразительно читать и анализировать текст

 

 

 

 

88

А. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Лирика.

 

1

 

 

 

 

 

 

89,90

Обзор произведений о ВОВ.

Б. Васильев А зори здесь тихие…», В. Быкова «Сотников»,

 Ю. Бондарева «Горячий снег», В. Кондратьев «Сашка», В. Астафьев «Пастушка и пастух», К. Воробьёв «Убиты под Москвой» и др.

 

2

Человек и война

Знать: тематику и проблематику произведений, их содержание

Уметь: участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь

 

 

 

 

91

Лирика военных лет (Ю. Друнина, К. Симонов, Р. Гамзатов и др.). Песни о ВОВ. Подготовка к домашнему сочинению по прозе и лирике ВОВ.

1

 

Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию

 

 

 

 

92,93

Особенности развития поэзии и прозы в 60-70 гг. XX в

Литература «оттепели». В. Шаламов. Рассказы «Последний замер», «Шоковая терапия»

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Знать: лагерную тему

Уметь выступать с устным сообщением.

 

 

 

 

 

 

 

 

94

Творчество

А.И. Солженицына

Личность и художественный мир писателя.

 

1

Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия лагерной темы

Знать: осн.этапы жизни и творчества

Уметь: конспектировать лекцию

 

 

 

 

95

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образы Матрёны и автора-рассказчика. (Или для изучения взять повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.)

 

1

 

Знать: история создания и издания рассказа, главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. Уметь: соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией, выстраивать монологическую речь

 

 

 

 

96

Русская проза в 60– 90-е годы. «Деревенская проза». Герои В. Шукшина в рассказах и в киноповести «Калина красная».

 

1

Деревенская проза

Изображение народной жизни и народного характера

Знать: тематику и проблематику произведений

Уметь: участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь

 

 

 

97

Н. Рубцов.

Страницы жизни и творчества.

Основные темы и мотивы лирики поэта. Основное художественное своеобразие лирики. Есенинские традиции в лирике Рубцова. Чтение и анализ стихотворений.

1

 

Знать: основные  факты о жизни и творчестве  писателя, анализировать  произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение

Уметь: сопоставлять творчество разных авторов

 

 

 

 

98

 

 

Идейно-художественное своеобразие повести В. Распутина «Пожар».

(Или Человек и природа в «Царь-рыбе» В.П. Астафьева.)

 

1

 

 

Проблематика повести

Знать: содержание повести

Уметь: выделять проблемы

 

 

 

99

И. Бродский.

Слово о поэте.

Проблемно-тематический диапазон его лирики. Чтение и анализ стихотворений

1

 

Уметь: анализировать   произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение

 

 

 

100

Темы и проблемы современной драматургии. Обзор.

А. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы.

1

 

Уметь: прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному  произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, объяснять связь произведений со временем написания и современностью, анализировать  произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения

 

 

 

 

101

Авторская песня

(Б. Окуджава, А. Галич, Ю. Визбор, В. Высоцкий,

В. Цой)

1

Особенности авторской песни

Знать: тематику и проблематику стихотворений

Уметь: участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь

 

 

 

 

102

Современная проза. Т. Толстая. Рассказ «Соня».

Подведение итогов.

 

1

Совре5менная проза

Уметь: участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературе, 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по литературе для  учащихся 11  класса создана на основе

 

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н  РФ от 05.03.2004, №1089).
  • Примерной учебной  программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных  учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2007г.) 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 337 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2464
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3168
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 316
    • DOCX 246 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Слезина Ольга Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Слезина Ольга Валентиновна
    Слезина Ольга Валентиновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 61284
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе