№
Раздела
|
Тема
урока
|
Кол-
во
часов
|
Элементы
содержания
|
Требования к уровню
знаний
|
д
|
|
План
|
Факт
|
|
1
|
Общая характеристика эпохи
Россия рубежа XIX—XX
веков. Историко-культурная ситуация.
|
1
|
Осн.темы и
проблемы рус.лит-ры ХХвека
|
Знать: взаимосвязь и взаимовлияние общественной мысли конца XIX – начала XX веков с историческими процессами в
стране и в мире
Уметь: конспектировать
лекцию
|
|
|
|
2
|
Русская литература на
рубеже веков.
|
1
|
Традиции и
новаторство в лит-ре ХIХ –ХХ веков
Серебряный
век, модернизм, декаданс, реализм
|
Знать: традиции и новаторство, реализм и модернизм, события 1-ой пол ХХв.
И отражение их в лит-ре; темы, герои, проблемы;
Уметь:
конспектировать лекцию
|
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА 1-Й ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА
|
|
3
|
И.А.Бунин
(6 часов)
И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Лирика
Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность. «Вечер», «Не устану
воспевать вас, звёзды...», «Последний шмель». Чтение и анализ стихотворений.
|
1
|
Жизнь и тв-во
Бунина. Осн. мотивы лирики
|
Знать: жизнь и ТВ-во Бунина, философичнсть и тонкий лиризм стих-ий,
пейзажн. лирику
Уметь: готовить
инд.сообщения, анализ-ть поэтич.текст, выраз-но читать его
|
|
|
|
4
|
«Чудная власть
прошлого» в рассказе Бунина «Антоновские яблоки».
|
1
|
Философское
содержание рассказа
|
Знать: проблематика рассказа, символич. законченность, прием антитез
Уметь: анализировать
прозаич текст
|
|
|
|
5
|
Размышления о России
в повести И.А. Бунина «Деревня». Душа русского человека в рассказе.
|
1
|
Психологизм
прозы
|
Знать: принципы создания характера, роль худ.детали
Уметь:анализировать
прозаич текст
|
|
|
|
6
|
Острое чувство кризиса
цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
|
1
|
Своеобразие
рассказов, новизна в изображении психол.состояния человека. Символика
бунинской прозы.
|
Знать:вечные темы в рассказах Бунина
Уметь:
анализировать прозаич. текст, составлять развёрнутую характеристику
героя; определять роль художественной детали, выделять в тексте
нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные
ориентиры
|
|
|
|
7
|
Рр Сочинение-эссе «Проблема
человека и цивилизации» (на основе рассказа «Господин из Сан-Франциско»).
|
1
|
Структура
сочинения, план работы над сочинением, способы цитирования
|
Уметь писать сочинение на заданную тему
|
|
|
|
8
|
Рассказы И.А. Бунина о любви («Лёгкое дыхание», «Тёмные
аллеи», «Солнечный удар», «Чистый понедельник» и другие).
|
1
|
Своеобразие
лирического повествования в прозе писателя. Принципы создания характера в
прозе Бунина.
|
Уметь определять стилистическую окрашенность повествования, анализировать
эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения
|
|
|
|
9
|
А.И.Куприн
(4 часа)
А.И. Куприн. Жизнь и
творчество. Художественные особенности прозы.
|
1
|
Жизнь и
творчество писателя
|
Знать: жизнь и тв-во Куприна, нравственно-философскую проблематику его
произведений
Уметь:
конспектировать лекцию, делать сообщения
|
|
|
|
10
|
Изображение кризиса
армии как кризиса русской жизни в повести А.И. Куприна «Поединок».
Метафоричность названия повести. Авторская позиция.
|
1
|
Мастерство
Куприна в изображении мира человеческих чувств
|
Знать: своеобразие сюжета повести, трагизм решения любовной темы, роль детали,
символич. смысл, поэтич. изображение природы, роль эпиграфа
Уметь:
анализировать прозаич. текст
|
|
|
|
11
|
Талант любви в рассказе
А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Мир человеческих чувств; роль детали.
Образ Желткова.
|
1
|
Проблематика и
поэтика рассказа
|
Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику
|
|
|
|
12
|
Воплощение
нравственного идеала в повести «Олеся». Образ Олеси.
|
1
|
Проблематика и
поэтика рассказа
|
Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику
|
|
|
|
13
|
Контрольная итоговая
работа по жизни и творчеству И.А. Бунина и И.А. Куприна. (Или сочинение по творчеству
И.А.Бунина и И.А. Куприна на тему «Действительно ли любовь – это редкий дар
от Бога?».)
|
1
|
|
Знать: основные моменты жизни и творчества А.И. Куприна и И.А. Бунина
|
|
|
|
14
|
Творчество Л.
Андреева (2 часа)
Обзор жизни и
творчества. Чуткость к общественной и политической жизни России.
|
1
|
|
Знать: основные
моменты жизни и творчества Л. Андреева
|
|
|
|
|
15
|
Претворение
евангельского сюжета в повести Л. Андреева «Иуда Искариот».
|
1
|
Евангельского сюжета в повести
|
Знать: смысл
названия произведения, центральные образы, проблематику
Уметь:
анализировать прозаич. текст
|
|
|
16
|
Претворение
евангельского сюжета в повести Л. Андреева «Иуда Искариот».
|
1
|
Евангельского сюжета в повести
|
16
|
Творчество М.
Горького (6 часов)
М. Горький. Очерк жизни
и творчества. Публицистика М. Горького («Несовременные мысли»
|
1
|
Основные этапы
жизни и творчества.
|
Знать: осн. этапы жизни и тв-ва писателя
Уметь: анализировать прозаич. текст, находить информацию по заданной теме в
источниках различного типа
|
|
|
|
17
|
Романтизм ранних
рассказов М. Горького. Композиция рассказов «Челкаш», «Макар Чудра»,
«Старуха Изергиль».
|
1
|
Романтизм
ранних рассказов
|
Знать биографию писателя, романтизм ранних рассказов, проблемы, тема
смысла жизни, прием контраста, роль пейзажа, своеобразие композиции.
Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в
художественном тексте
|
|
|
|
18
|
Особенности жанра и
конфликта в пьесе М. Горького «На дне». Просмотр видеофрагмента по пьесе.
|
1
|
«На дне» Как
социально-философская драма
драма
|
Знать: историю
создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику, смысл названия,
систему образов. Новаторство Горького. Афористичность языка
Уметь:
анализировать прозаич. текст
|
|
|
|
19
|
«Во что веришь—то и
есть». Роль Луки в драме «На дне».
|
1
|
|
Уметь: анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении,
анализировать систему образов
|
|
|
|
20
|
Вопрос о правде в драме
Горького «На дне».
|
1
|
|
Уметь:
проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного
эпизода в произведении, анализировать систему образов
|
|
|
|
21
|
Сочинение по
творчеству А.М. Горького.
|
1
|
Структура
сочинения, план работы над сочинением, способы цитирования
|
Уметь: отбирать
литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно
излагать материал, самостоятельно редактировать текст
|
|
|
|
22
|
Обзор зарубежной 1-й половины ХХ
века.
Творчество Г. Аполлинер
Г. Аполлинер.
Непосредственность чувств, характер
лирического переживания в поэзии Аполлинера. Музыкальность стиха. Особенности
ритмики и строфики. Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии.
|
1
|
|
Знать: основные
факты о жизни и творчестве писателя, составлять тезисы статьи в учебнике
|
|
|
|
23,24
|
Творчество Б. Шоу.
Жизнь и творчество Б. Шоу. Пьеса
«Пигмалион». Своеобразие конфликта в пьесе. Англия в изображении писателя. Парадоксы жизни и
человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей Чеховские традиции в
творчестве Шоу.
|
2
|
Ирония
|
Знать: основные
факты о жизни и творчестве писателя, особенности драматических произведений
|
|
|
|
25
|
Поэзия Серебряного
века
Серебряный век русской
поэзии.
|
1
|
Серебряный век
как своеобразный рус. ренесанс
|
Знать: литер. течения рус. модернизма: символизм, акмеизм, футуризм и их
осн. представителей;
Уметь: конспектировать
лекцию
|
|
|
|
26-27
|
Поэзия Марины
Цветаевой. Её лирический герой. Обучение анализу стихотворений.
|
3
|
Осн.темы и
мотивы лирики
|
Знать: осн. темы творчества поэта
Уметь:
выразительно читать и анализировать текст
|
|
|
|
28-30
|
Дореволюционное
творчество О. Мандельштама. Сборник «Камень». Позднее творчество
поэта. Трагическая судьба Мандельштама.
|
3
|
Жизнь и ТВ-во
(обзор) своеобразие лирики
|
Знать: осн. этапы жизни и ТВ-ва; осн. темы и мотивы поэзии
Уметь:
анализировать поэтич. текст
|
|
|
|
31
|
Н. Гумилёв.
Слово о поэте.
Проблематика и поэтика его лирики
|
1
|
|
Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя, соотносить
произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты
акмеизма, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты,
выразительно читать произведение
|
|
|
|
32,33
|
Очерк жизни и
творчества А. Ахматовой. Практическая работа «Анализ стих. «Я
научилась просто, мудро жить…»
|
2
|
Акмеизм как
лит. Направление, западноевропейские и отечественные истоки акмеизма
Своеобразие
поэзии
Патриотизм и
гражданственность поэзии
Отражение в
лирике Ахматовой глубины человеч. переживаний. тема любви
|
Знать:
основные положения акмеизма как литературного направления;
осн. этапы
жизни и ТВ-ва, осн. темы и мотивы поэзии
Уметь:
выступать с устным сообщением, выделять изобразительные средства языка и
определять их роль в художественном тексте
|
|
|
|
34
|
А. Ахматова.
«Реквием»
|
1
|
История
создания и публикации поэмы. Отражение личной трагедии и народного горя
|
Знать: особенности жанра и композиции, роль эпиграфа
Уметь:
выразительно читать и анализировать текст
|
|
|
|
35,36
|
Сочинение
по творчеству Ахматовой
|
2
|
Структура
сочинения, план работы над сочинением, способы цитирования
|
Уметь: писать сочинение на заданную тему
|
|
|
|
37,38
|
Лабораторная работа. Модернизм поэзии Серебряного
века (символизм, акмеизм, футуризм).
|
2
|
Символизм, акмеизм,
футуризм
|
Знать:
литер.течения рус.модернизма:символизм, акмеизм, футуризм
Уметь: анализировать поэтич.текст
|
|
|
|
39,40
|
«Старшие» и
«младшие»
символисты: В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, И. Анненский, А. Белый).
Основные темы и мотивы поэзии.
|
2
|
Символизм как
литерат.направление
|
Знать: истоки рус. символизма. Понимание символа. Основные положения
символизма как литературного направления. Старшие символисты и младосимволисты
Уметь:
конспектировать лекцию, выступать с сообщениями, вести беседу
|
|
|
|
41-43
|
Творчество А.А.
Блока (5 часов)
А.А. Блок (1880—1921).
Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. Цикл «Стихи о
Прекрасной даме». Анализ стихотворения «Незнакомка».
|
3
|
Жизненный и
ТВ-ий путь поэта
Символизм
|
Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя, соотносить
произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты
символизма, анализировать произведение и характеризовать основные его
компоненты, выразительно читать произведение
|
|
|
|
44,45
|
Тема Родины в
творчестве Блока. Цикл «На поле Куликовом».
|
2
|
Значение
образа России в ТВ-ве Блока
|
Знать: осн.пафос патриот.ст-ий. Цикл «На поле Куликовом», «Скифы»
Уметь:
анализировать поэтический текст
|
|
|
|
46,47
|
Идейно-художественное
своеобразие поэмы Блока «Двенадцать».
|
2
|
Полемический
хар-р поэмы, ее худ.своеобразие
|
Знать:
историю создания, сюжет, композицию, понимать неоднозначность трактовки
финала; символику поэмы
Уметь:
анализировать поэтический текст
|
|
|
|
48
|
Новокрестьянские
поэты. Поэзия
Н. Клюева.
Поэзия С. Клычкова, П.
Орешина (обзор).
|
1
|
Особое место в лит-ре н.века крестьянских
поэтов
|
Знать:
крестьянских поэтов, особенности развития крестьянской поэзии в начале XX
века (тематику, мотивы лирики)
Уметь: выразт-но
читать стих.тексты, находить информацию по заданной теме в источниках
различного типа
|
|
|
|
49
|
Творчество С.А.
Есенина (5 часов)
Сергей Есенин как
национальный поэт. Очерк жизни и творчества.
|
1
|
Осн.этапы
жизни и ТВ-ва поэта
|
Знать: этапы жизни и творчества
Уметь:
конспектировать лекции, вступать в беседу
|
|
|
|
50
|
Любовная лирика поэта.
Анализ поэмы «Письмо к женщине».
|
1
|
Динамика
развития любовной лирики
|
Знать: светлые и трагические стороны любви, адресаты лирики
Уметь:
выразительно читать и анализировать текст
|
|
|
|
51
|
С. Есенин. Поэма «Анна
Снегина».
|
1
|
Анна Снегина –
одно из выдающихся пр-ий рус.лит-ры
|
Знать: тематику, проблематику
Уметь:
выразительно читать и анализировать текст
|
|
|
|
52,53
|
Лабораторная работа. «Эволюция темы родины в лирике
Есенина»
|
2
|
Народность
лирики
|
Знать:
эволюцию темы Родины в лирике Есенина,связь природы и человека в лирике,
цветопись,
Уметь:
выразительно читать и анализировать текст
|
|
|
|
54
|
Футуризм как
литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в
лирике И. Северянина, В. Хлебникова.
|
1
|
|
Знать: основные факты о жизни и творчестве писателей, соотносить
произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты
футуризма, анализировать произведение и характеризовать основные его
компоненты, выразительно читать произведение
|
|
|
|
55
|
Творчество В.В.
Маяковского (4 часа)
В.В. Маяковский и
футуризм. Поэтическое новаторство В.В. Маяковского (1893—1930).
|
1
|
Жизнь и ТВ-во
поэта, его новаторство
|
Знать: раннюю лирику поэта, новаторский характер поэзии
Уметь:
выразительно читать и анализировать текст
|
|
|
|
56
|
В.В. Маяковский и
революция. Образ Родины в поэзии поэта.
|
1
|
Творчество
поэта в советский период
|
Знать: отражение революции в творчестве, пафос революц.переустройства мира
Уметь: выразительно
читать и анализировать текст
|
|
|
|
57,58
|
Поэма В.В. Маяковского
«Облако в штанах». Идейно-художественное своеобразие.
|
2
|
Идейно-художественное своеобразие
|
Знать: содержание поэмы
Уметь: определять смену чувств лирического героя; выделять изобр.-выразительные
средства и определять их роль в художественном тексте
|
|
|
|
59
|
Любовная лирика
Маяковского.
|
1
|
Особенности
любовной лирики
|
Знать:
особенности любовной лирики
Уметь:
выразительно читать и анализировать текст
|
|
|
|
60
|
Контрольная работа
по Серебряному веку.
|
1
|
|
Знать: литер.
течения рус. модернизма: символизм, акмеизм, футуризм; основные моменты жизни
и творчества представителей данного периода
|
|
|
|
61
|
Литературный процесс 20-30 годов.
|
1
|
Литературный процесс 20-х годов XX века. Обзор
|
Уметь
выступать с устным сообщением.
|
|
|
|
62,63
|
Обзор произведений
20-30-х годов: А.А.
Фадеев «Разгром», И. Бабель «Конармия», Е.Замятин «Мы»
|
2
|
Основные этапы
жизни и творчества.
|
Знать: осн. этапы жизни и тв-ва писателей
Уметь: анализировать прозаич. текст, находить информацию по заданной теме в
источниках различного типа
|
|
|
|
64,65
|
Творчество А.П.
Платонова (2 час)
Идейно-художественное
своеобразие рассказа
А. Платонова
«Сокровенный человек», «Котлован» (обзор)
|
2
|
Жизнь и
творчество писателя.
Сатира
повести, утопические идеи
|
Знать: осн.этапы жизни и творчества. Обзорное содержание произведений
Уметь:
анализировать отдельные эпизоды
|
|
|
|
66
|
Творчество М.А.
Булгакова (7 часов)
М.А. Булгаков. Жизнь и
творчество. Обзор сатирических повестей («Дьяволиада», «Роковые яйца»,
«Собачье сердце»).
|
1
|
Жизнь и
творчество писателя
|
Знать: осн.этапы жизни и творчества
Уметь:
конспектировать лекцию
Знать:
содержание повести
Уметь: вести
диалог, составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль
художественной детали.
|
|
|
|
67,68
|
Роман «Мастер и
Маргарита». История создания, жанровое и композиционное своеобразие, система
образов.
|
2
|
Значение
романа, его судьба
|
Знать:
особенности жанра и композиции
|
|
|
|
69,70
|
Три мира в романе:
Воланд и москвичи, Пилат и Иешуа.
|
2
|
Замысел писателя
|
Знать
роль фантастики в романе, переклички линий романа.
Уметь
составлять групповую характеристику персонажей, делать обобщение на основе
сравнительной характеристики героев
|
|
|
|
71
|
Любовь и творчество в
романе «Мастер и Маргарита».
|
1
|
Нравственные уроки
романа
|
Знать: содержание романа
Уметь:
вести диалог, составлять развёрнутую характеристику героя; определять
роль художественной детали.
|
|
|
|
72
|
Контрольная работа по роману «Мастер и Маргарита».
|
1
|
|
Знать: содержание романа
Уметь: составлять
монологический ответ
|
|
|
|
73,74
|
Б.Л.Пастернак
(4 часа)
Жизнь и творчество.Философский характер
лирики. Основные темв и мотивы поэзии
|
2
|
Поэтическая
эволюция Пастернака. Философская глубина лирики
|
Знать: осн.темы творчества поэта
Уметь:
выразительно читать и анализировать текст
|
|
|
|
75,76
|
Б.Л.Пастернак.
«Роман Доктор
Живаго» (обзор)
|
2
|
История
создания и публикации. Цикл стихотворений романа
|
Знать: проблематику и худож. своеобразие романа
|
|
|
|
77
|
Творчество
М.А. Шолохова (7 часов)
Этапы биографии и творчества
писателя.
Тема Гражданской войны в «Донских
рассказах» М. Шолохова
|
1
|
Жизнь и
творчество, значение его произведений. Полемика вокруг автора
|
Знать: осн. этапы жизни и творчества
Уметь:
конспектировать лекцию
Знать: содержание романа
Уметь:
анализировать прозаический текст
|
|
|
|
78
|
История создания,
художественное своеобразие и проблематика романа-эпопеи «Тихий Дон».
|
1
|
|
Знать: содержание романа
Уметь:
анализировать прозаический текст
|
|
|
|
79
|
Картины жизни донских казаков на страницах
романа. (Работа над отдельными эпизодами первой части романа, определение ее
места в общем замысле романа, в его композиционном плане.) «Мысль семейная» в
романе «Тихий Дон». Видеоурок.
|
1
|
Семья
Мелеховых, быт и нравы донского казачества
|
Знать: содержание романа
Уметь:
анализировать прозаический текст
|
|
|
|
80
|
«Чудовищная нелепица войны» в изображении
Шолохова. (Беседа о прочитанном, комментарий к отдельным сценам третьей —
пятой частей романа, обобщение учителя.)
|
1
|
Изображение
войны
|
Знать: содержание романа
Уметь:
анализировать прозаический текст, составлять план
|
|
|
|
81
|
«В мире, расколотом надвое». Гражданская
война на Дону в изображении Шолохова. (Слово учителя, сопоставительный анализ
отдельных эпизодов шестой и седьмой частей романа.)
|
1
|
Изображение
мира гражданской войны как общенародной трагедии
|
Знать: содержание романа
Уметь:
анализировать прозаический текст, составлять план
|
|
|
|
82,83
|
Судьба Григория Мелехова. Женские судьбы в
романе (Урок- семинар.) Подготовка к домашнему сочинению по роману.
|
2
|
Судьба
Г.Мелехова как путь поиска правды жизни. Образ Аксиньи, вечных ценностей
жизни: дом, труд, любовь. Проверка знаний, подготовка к сочинению
|
Знать: содержание романа
Уметь:
анализировать прозаический текст, составлять план
Уметь отбирать
литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно
изложить материал, самостоятельно редактировать текст
|
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА
|
|
84,85
|
Э.Хемингуэй.
Слово о писателе.
Обзор его
творчества. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».
|
2
|
|
Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя, прочитать программное
произведение, воспроизводить его конкретное содержание (главные герои,
основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям,
анализировать эпизод изученного произведения, характеризовать героев
произведения
|
|
|
|
86
|
Литературный
процесс 40-50-х годов.
|
1
|
Литературный процесс 40-50-х XX века. Обзор
|
Уметь
выступать с устным сообщением.
|
|
|
|
87
|
Творчество
А.Т. Твардовского (2
часа)
Творчество и судьба.
Поэмы: «Страна Муравия», «По праву памяти», «Дом у дороги» (обзор).
|
1
|
Жизнь и
творчество. Тема памяти. Служения народу
|
Знать: осн.темы творчества поэта
Уметь:
выразительно читать и анализировать текст
|
|
|
|
88
|
А. Твардовский. Поэма
«Василий Тёркин». Лирика.
|
1
|
|
|
|
|
|
89,90
|
Обзор произведений о ВОВ.
Б. Васильев А зори здесь тихие…», В. Быкова
«Сотников»,
Ю. Бондарева «Горячий снег», В. Кондратьев
«Сашка», В. Астафьев «Пастушка и пастух», К. Воробьёв «Убиты под Москвой» и
др.
|
2
|
Человек и
война
|
Знать: тематику и проблематику произведений, их содержание
Уметь:
участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь
|
|
|
|
91
|
Лирика военных лет (Ю. Друнина, К.
Симонов, Р. Гамзатов и др.). Песни о ВОВ. Подготовка к домашнему
сочинению по прозе и лирике ВОВ.
|
1
|
|
Уметь анализировать
и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию
|
|
|
|
92,93
|
Особенности развития
поэзии и прозы в 60-70 гг. XX в
Литература
«оттепели». В. Шаламов. Рассказы «Последний замер», «Шоковая терапия»
|
2
|
|
Знать:
лагерную тему
Уметь
выступать с устным сообщением.
|
|
|
|
94
|
Творчество
А.И. Солженицына
Личность и художественный мир писателя.
|
1
|
Жизнь и
творчество. Своеобразие раскрытия лагерной темы
|
Знать: осн.этапы жизни и творчества
Уметь:
конспектировать лекцию
|
|
|
|
95
|
А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образы Матрёны
и автора-рассказчика. (Или для изучения взять повесть «Один день Ивана
Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Проблема русского
национального характера в контексте трагической эпохи.)
|
1
|
|
Знать:
история создания и издания рассказа, главных героев, основные сюжетные линии,
смысл названия. Уметь: соотносить произведение с
конкретно-исторической ситуацией, выстраивать монологическую речь
|
|
|
|
96
|
Русская проза в 60–
90-е годы. «Деревенская проза». Герои В. Шукшина в рассказах и в киноповести
«Калина красная».
|
1
|
Деревенская
проза
Изображение
народной жизни и народного характера
|
Знать: тематику и проблематику произведений
Уметь:
участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь
|
|
|
|
97
|
Н. Рубцов.
Страницы жизни и
творчества.
Основные темы и мотивы
лирики поэта. Основное художественное своеобразие лирики. Есенинские традиции
в лирике Рубцова. Чтение и анализ стихотворений.
|
1
|
|
Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя, анализировать
произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать
произведение
Уметь: сопоставлять творчество разных авторов
|
|
|
|
98
|
Идейно-художественное
своеобразие повести В. Распутина «Пожар».
(Или Человек и природа
в «Царь-рыбе» В.П. Астафьева.)
|
1
|
Проблематика
повести
|
Знать: содержание повести
Уметь: выделять
проблемы
|
|
|
|
99
|
И. Бродский.
Слово о поэте.
Проблемно-тематический
диапазон его лирики. Чтение и анализ стихотворений
|
1
|
|
Уметь: анализировать произведение и характеризовать основные его
компоненты, выразительно читать произведение
|
|
|
|
100
|
Темы и проблемы
современной драматургии. Обзор.
А. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная
охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы.
|
1
|
|
Уметь: прочитать
программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание (главные
герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям,
давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и
осмысления его художественных особенностей, объяснять связь произведений со
временем написания и современностью, анализировать произведение и
характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения
|
|
|
|
101
|
Авторская
песня
(Б. Окуджава,
А. Галич, Ю. Визбор, В. Высоцкий,
В. Цой)
|
1
|
Особенности
авторской песни
|
Знать: тематику и проблематику стихотворений
Уметь:
участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь
|
|
|
|
102
|
Современная проза. Т. Толстая. Рассказ «Соня».
Подведение итогов.
|
1
|
Совре5менная
проза
|
Уметь:
участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.