Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Паспорт

рабочей программы


Тип программы программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5 класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, , зачет).


























2014-2015 гг обучения



Содержание


1. Пояснительная записка

3

2. Общая характеристика учебного предмета


3

3.Место учебного предмета в учебном плане


3

4.Требования к уровню подготовки обучающихся по литературе за 5 класс


4

5.Учебно-тематический план


4

6.Тематическое планирование


5

7.Литература


11





































Пояснительная записка.


Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и Примерные программы основного общего образования по литературе, программа по литературе для 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной.


Цель изучения литературы в школе – воспитание читателя, умеющего понимать и ценить слово. Для этого необходимо приобщить учащихся к богатству русской классической и зарубежной литературы.

Такова задача на предстоящий учебный год. За основу литературного образования берётся чтение художественных произведений с их последующим анализом, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Важным средством является повышение качества чтения, расширение его круга и уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Необходимо развивать «души прекрасные порывы» - эмоциональное восприятие произведения. Изучение курса литературы в 5 классе определяет дальнейшее отношение учеников к данному предмету.

Основы аналитического чтения заложены в программе начальной школы, где учащиеся определяют главного героя, тему, сюжет, умеют пересказывать, выражают своё отношение к героям. В 5 классе эти умения и навыки получают дальнейшее развитие, таким образом осуществляется преемственность.

Место учебного предмета в учебном плане

Преподавание предмета «Литература» представляет распределение учебных часов в соответствии ФК ГОС., рассчитано на изучение в 5 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю). *

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.

Предмет «Литература» преподается с применением дистанционных образовательных технологий и электронного оборудования. Основным средством реализации электронного обучения является автоматизированная система «Сетевой город. Образование». В данной системе располагаются информационные, практические, контрольныеи другие материалы, необходимые для осуществления обучения.



УМК

Авторская программа

Кол-во ч.

Рабочая программа

Кол-во ч.

Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.



68


68

Расхождений в часах нет / есть (если есть строите далее данную таблицу и показываете по разделам в сравнении)


*В связи с возникновением внештатных ситуаций в образовательном процессе: карантин, выполнение другой педагогической работы, не связанной с урочной деятельностью выполнение образовательной программы в полном объеме , целесообразно обеспечить за счет:

блочной подачи учебного материала;

проведение интегрированных уроков;

использование резервного времени, если это предусмотрено рабочей программой;

проведение уроков в дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;

проведения уроков под наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать учащихся в овладении учебной программы по планам других учителей.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 5-ого класса.


К концу учебного года пятиклассники должны знать и уметь:


- знать размеры стихосложения;

- знать, что такое сюжет, его особенности;

- знать роды литературы;

- знать, что такое поэтическое восприятие окружающего мира, понимать задачи поэзии и прозы;

- иметь понятие об эпитете, портрете, пейзаже;

- уметь определять жанр произведения;

- уметь определять мораль сказки и басни;

-уметь различать фантастику и сказку;

- уметь определять систему образов и главного героя;

- уметь различать сатиру и юмор;

- уметь определять историческую основу произведения, пафос произведения;

- уметь определять изобразительно-выразительные средства;

- уметь составлять характеристику героев произведения;

- уметь определять конфликт в произведении.


Учебно-тематический план


Наименование

разделов и тем

Максимальная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Из них на внеклассное чтение,

ч.

Сочинения

1.

Вводный урок

1

-

-

-

2.

Устное народное творчество

6

3

1

-

3.

Из древнерусской литературы

1

-

-

-

4.

Из русской литературы XVIII века

1

-

-

-

5.

Из русской литературы XIX века

32

7

6

1

6.

Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе

3

1

1

-

7.

Из русской литературы XX века

14

3

2

2

8.

Поэты о Великой Отечественной войне

1

1

-

1

9.

Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе

1

-

-

-

11.

Из зарубежной литературы

9

1

1

1

12.

Итого

68

16

11

5











Тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Контрольные работы, работы по развитию речи

1.

Введение. Книга в жизни человека.

1


2.

Устное народное творчество.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.

1


3.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка».

1


4.

Художественный мир сказки

«Царевна-лягушка».

1


5.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания.

1


6.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

1

Развитие речи

7.

Р/Р Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению.

1

пересказ

8.

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

1


9.

Из русской литературы XVIII века. М. В. Л о м о н о с о в. «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры

литературы

1


10.

Басня как литературный жанр.

Истоки басенного жанра(Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

1

.

11.

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и

Ягненок».

1

Работа над выразительным чтением басен.

12.

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».

1

Внеклассное чтение

13.

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях.«Волк на псарне» как басня о

войне 1812 года.

1

.



14.

В. А. Ж у к о в с к и й . Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».

1

Внеклассное чтение

15.

В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологиче-

ские проблемы баллады

1


16.

А. С. Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэти-

зация образа Арины Родионовны

1


17.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

1

18.

Письменные ответы или тестирование

1

тест

19.

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета

сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки

1


20.

Сходство и различие литературной и народной сказки.«Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма,

ритм, строфа.

1

Внеклассное чтение

21.

Русская литературная сказка. А н т о н и й П о г о р е л ь с к и й.«Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

1


22.

В. М. Г а рш и н «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения

1

Развитие речи

23.

М. Ю. Л е р мо н т о в. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастер-

ство поэта в создании батальных сцен

1


24.

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

1

Выразительное чтение наизусть

25.

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести

1

Пересказ

26.

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».Понятие о фантастике. Юмор.Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1


27.

Н. А. Н е к р а с о в . Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

1

Пересказ

28.

В/Ч Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении

«Крестьянские дети».

1


29.

И. С. Т у р г е н е в . Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Ге-

расим и Татьяна

1


30.

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравствен-

ное превосходство Герасима.

1


31.

Р/Р Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к

домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»:«Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?».

1

сочинение

32.

Контрольная работа по творче-

ству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева.

1

тест

33.

А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Beсенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

1


34.

Л. Н . Т о л с т о й . Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы

1


35.

Рр Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка

к домашнему сочинению

по рассказу Л. Н. Толстого«Кавказский пленник»

1

сочинение

36.

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»

1


37.

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

1


38.

Лирика И. С. Н и к и т и н а,А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, И. 3. С у р и к о в а , А. В. К о л ь ц о ва

1


39.

И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа

1

анализ художественного текста.

40.

В. Г. К о р о л е н к о . Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений

1


41.

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев

1


42.

Р/Р Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе».

Понятие о композиции литературного произведения.Обучение домашнему сочине-

нию по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»

1

сочинение

43.

С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в сти-

хотворениях «Я покинул родимый дом...» и «Низкий домс голубыми ставнями...» Свое-

образие языка стихотворений

1

Чтение стихотворений

44.

П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка».Трудолюбие и талант Данилы-мастера

1


45.

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка

1


46.

К. Г. П а у с т о в с к и й . Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

1


47.

Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».Нравственные проблемы произведения

1


48.

В/Ч К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского

1

пересказ

49.

С. Я. М а р ш а к. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака.Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы

1


50.

Р/Р Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в

пьесе С. Я. Маршака.

Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

сочинение

51.

А. П. П л а т о н о в . Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.Душевный мир главного героя

рассказа А. П. Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира

1


52.

Контрольная работа по литературе или тестирование

1

тест

53.

В. П. А с т а ф ь е в . Слово о писателе.«Васюткино озеро». Черты характера героя и его

поведение в лесу

1


54.

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

1


55.

Р/Р Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе XX века:

1

сочинение

56.

Русские поэты XX века о Родине и родной природе:И.А.Бунин, Д о н - А м и н а д о. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем

1


57.

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А. А. П р о к о ф ь е в ,Д. Б. К е д р и н , Н. М. Рубцов.Образ Родины в стихах о природе

1


58.

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь Робинзон».

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его

рассказах

1


59.

К. М. С и м о н о в . Словоо поэте. «Майор привез мальишку на лафете...». Война и дети.

А. Т. Т в а р д о в с к и й . Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

1

анализ стихотворений.

60.

Р. С т и в е н с о н . Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический

характер

1

Чтение стихотворений

61.

В/Ч Д. Д е ф о. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа.

1

Выразительное чтение по ролям.

62.

X. К. А н д е р с е н . Слово о писателе. «Снежная королева»:реальное и фантастическое в

сказке. Кай и Герда

1


63.

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини

1


64.

Р/Р Наши любимые сказки X. К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам

X. К. Андерсена

1

сочинение

65.

Вч Ж. С а н д. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

1

Выразительное чтение

66.

В/Ч М.Твен. Слово о писателе.«Приключения Тома Сойера».Том Сойер и его друзья. Черты

характера героев.Том и Гек в романе М. Твена

«Приключения Тома Сойера».Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена

1


67.

В/Ч Дж. Л о н д о н . Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя

рассказа. Становление его характера. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни се-

верного народа

1


68.

Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

1



ИТОГО

68





Литература

Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса

1. Федеральный компонент государственного образовательно­го стандарта общего образования (см.: Приказ Министерства об­разования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

2. Федеральный базисный учебный план (см.: Приказ Мини­стерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


  1. Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.

  2. О. А. Ерёмина. Поурочное планирование по литературе. Москва: Экзамен, 2008 г.

  3. О. В. Шаталова. Дидактические материалы по литературе: 5-ый класс: к учебнику В. Я. Коровиной и др. «Литература 5 класс». Москва: Экзамен, 2008 г.

  4. Л. В. Чернец и др. Школьный словарь литературоведческих терминов, Москва: Просвещение, 2007 г.

  5. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 5 класс/ В. Я. Коровина и др. Москва: Просвещение, 2004 г.




10


  • Русский язык и литература
Описание:

Паспорт

рабочей программы

 

Тип программы программа основного  общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

-        для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-        для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-        для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся  5  класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, , зачет).

 

 

 

 

Скачать материал
Автор Ларионова Елена Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 628
Номер материала 40276
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.