Паспорт
рабочей
программы
Тип программы программа основного общего
образования.
Статус программы: рабочая программа учебного
курса.
Назначение программы:
-
для обучающихся (слушателей)
образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об
образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на
гарантию качества получаемых услуг;
-
для педагогических работников МБОУ
«Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа
определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует
интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
-
для администрации МБОУ «Верх-Обская
средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа является
основанием для определения качества реализации общего основного общего
образования.
Категория
обучающихся: учащиеся 5 класса
МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».
Сроки освоения
программы: 1 год.
Объем учебного
времени: 68 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: «0 срез», текущий контроль,
(итоговая контрольная работа, тест, , зачет).
2014-2015
гг обучения
Содержание
1. Пояснительная записка
|
3
|
2. Общая характеристика учебного предмета
|
3
|
3.Место учебного
предмета в учебном плане
|
3
|
4.Требования к уровню подготовки обучающихся
по литературе за 5 класс
|
4
|
5.Учебно-тематический план
|
4
|
6.Тематическое планирование
|
5
|
7.Литература
|
11
|
Пояснительная
записка.
Рабочая
программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального
компонента государственного образовательного стандарта (2004
г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и Примерные программы основного
общего образования по литературе, программа по литературе для 5 класса под
редакцией В.Я.Коровиной.
Цель изучения литературы в школе – воспитание читателя, умеющего понимать и
ценить слово. Для этого необходимо приобщить учащихся к богатству русской
классической и зарубежной литературы.
Такова задача на
предстоящий учебный год. За основу литературного образования берётся чтение
художественных произведений с их последующим анализом, знакомство с
биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми
для понимания включенных в программу произведений. Важным средством является
повышение качества чтения, расширение его круга и уровня восприятия и глубины
проникновения в художественный текст. Необходимо развивать «души прекрасные
порывы» - эмоциональное восприятие произведения. Изучение курса литературы в 5
классе определяет дальнейшее отношение учеников к данному предмету.
Основы
аналитического чтения заложены в программе начальной школы, где учащиеся
определяют главного героя, тему, сюжет, умеют пересказывать, выражают своё
отношение к героям. В 5 классе эти умения и навыки получают дальнейшее
развитие, таким образом осуществляется преемственность.
Место
учебного предмета в учебном плане
Преподавание
предмета «Литература» представляет распределение учебных часов в соответствии
ФК ГОС., рассчитано на изучение в 5 классе в объеме 68 часов (2 часа в
неделю). *
Планирование
преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и
структуре УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
Рабочая
программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала
и практического применения знаний.
Предмет
«Литература» преподается с применением дистанционных образовательных технологий
и электронного оборудования. Основным средством реализации электронного
обучения является автоматизированная система «Сетевой город. Образование». В
данной системе располагаются информационные, практические, контрольныеи другие
материалы, необходимые для осуществления обучения.
УМК
|
Авторская программа
Кол-во ч.
|
Рабочая программа
Кол-во ч.
|
Литература 5
класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях.
Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин
В. И.
|
68
|
68
|
Расхождений в часах нет / есть
(если есть строите далее данную таблицу и показываете по разделам в
сравнении)
|
*В связи с возникновением
внештатных ситуаций в образовательном процессе: карантин, выполнение другой
педагогической работы, не связанной с урочной деятельностью выполнение
образовательной программы в полном объеме , целесообразно обеспечить за счет:
блочной подачи учебного
материала;
проведение
интегрированных уроков;
использование резервного
времени, если это предусмотрено рабочей программой;
проведение уроков в
дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;
проведения уроков под
наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать учащихся в
овладении учебной программы по планам других учителей.
Требования
к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 5-ого класса.
К концу
учебного года пятиклассники должны знать и уметь:
- знать размеры
стихосложения;
- знать, что такое
сюжет, его особенности;
- знать роды
литературы;
- знать, что такое
поэтическое восприятие окружающего мира, понимать задачи поэзии и прозы;
- иметь понятие об
эпитете, портрете, пейзаже;
- уметь определять
жанр произведения;
- уметь определять
мораль сказки и басни;
-уметь различать
фантастику и сказку;
- уметь определять
систему образов и главного героя;
- уметь различать
сатиру и юмор;
- уметь определять
историческую основу произведения, пафос произведения;
- уметь определять
изобразительно-выразительные средства;
- уметь составлять
характеристику героев произведения;
- уметь определять
конфликт в произведении.
Учебно-тематический
план
№
|
Наименование
разделов
и тем
|
Максимальная
нагрузка
учащегося, ч.
|
Из
них на развитие
речи,
ч.
|
Из
них на внеклассное чтение,
ч.
|
Сочинения
|
1.
|
Вводный урок
|
1
|
-
|
-
|
-
|
2.
|
Устное народное творчество
|
6
|
3
|
1
|
-
|
3.
|
Из древнерусской литературы
|
1
|
-
|
-
|
-
|
4.
|
Из русской литературы XVIII века
|
1
|
-
|
-
|
-
|
5.
|
Из русской литературы XIX века
|
32
|
7
|
6
|
1
|
6.
|
Русские поэты XIX века
о Родине, родной природе и о себе
|
3
|
1
|
1
|
-
|
7.
|
Из русской литературы XX века
|
14
|
3
|
2
|
2
|
8.
|
Поэты
о Великой Отечественной войне
|
1
|
1
|
-
|
1
|
9.
|
Писатели
и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе
|
1
|
-
|
-
|
-
|
11.
|
Из
зарубежной литературы
|
9
|
1
|
1
|
1
|
12.
|
Итого
|
68
|
16
|
11
|
5
|
|
|
|
|
|
|
Тематическое
планирование
№
|
Наименование разделов и тем
|
Кол-во
часов
|
Контрольные
работы, работы по развитию речи
|
1.
|
Введение. Книга
в жизни человека.
|
1
|
|
2.
|
Устное народное
творчество.
Малые жанры
фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки,
колыбельные песни.
|
1
|
|
3.
|
Сказка как вид
народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка».
|
1
|
|
4.
|
Художественный
мир сказки
«Царевна-лягушка».
|
1
|
|
5.
|
«Иван —
крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания.
|
1
|
|
6.
|
Сказки о
животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые
сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых
сказках
|
1
|
Развитие речи
|
7.
|
Р/Р Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению.
|
1
|
пересказ
|
8.
|
Возникновение
древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет»
как литературный памятник.
|
1
|
|
9.
|
Из русской
литературы XVIII века. М. В. Л о м о н о с о в. «Случились вместе два
астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры
литературы
|
1
|
|
10.
|
Басня как
литературный жанр.
Истоки басенного
жанра(Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)
|
1
|
.
|
11.
|
И. А. Крылов.
Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и
Ягненок».
|
1
|
Работа над выразительным чтением басен.
|
12.
|
И. А. Крылов.
«Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».
|
1
|
Внеклассное чтение
|
13.
|
Аллегорическое
отражение исторических событий в баснях.«Волк на псарне» как басня о
войне 1812 года.
|
1
|
.
|
14.
|
В. А. Ж у к о в
с к и й . Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».
|
1
|
Внеклассное чтение
|
15.
|
В. А. Жуковский.
«Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологиче-
ские проблемы
баллады
|
1
|
|
16.
|
А. С. Пушкин.
Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэти-
зация образа
Арины Родионовны
|
1
|
|
17.
|
Пролог к поэме
«Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок
|
1
|
|
18.
|
Письменные
ответы или тестирование
|
1
|
тест
|
19.
|
А. С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета
сказки.
Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки
|
1
|
|
20.
|
Сходство и
различие литературной и народной сказки.«Бродячие сюжеты». Поэтичность и
музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма,
ритм, строфа.
|
1
|
Внеклассное чтение
|
21.
|
Русская
литературная сказка. А н т о н и й П о г о р е л ь с к и й.«Черная курица,
или Подземные жители» как литературная сказка.Нравоучительное содержание и
причудливый сюжет сказки.
|
1
|
|
22.
|
В. М. Г а рш и н
«Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения
|
1
|
Развитие речи
|
23.
|
М. Ю. Л е р мо н
т о в. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос
стихотворения. Мастер-
ство поэта в
создании батальных сцен
|
1
|
|
24.
|
Изобразительно-выразительные
средства языка стихотворения «Бородино».
|
1
|
Выразительное
чтение наизусть
|
25.
|
Н. В. Гоголь.
Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».
Поэтизация народной жизни в повести
|
1
|
Пересказ
|
26.
|
Реальность и
фантастика в повести «Заколдованное место».Понятие о фантастике. Юмор.Моя
любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»
|
1
|
|
27.
|
Н. А. Н е к р а
с о в . Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.
|
1
|
Пересказ
|
28.
|
В/Ч Н. А.
Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз,
Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении
«Крестьянские
дети».
|
1
|
|
29.
|
И. С. Т у р г е
н е в . Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Ге-
расим и Татьяна
|
1
|
|
30.
|
Нравственный
облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравствен-
ное превосходство
Герасима.
|
1
|
|
31.
|
Р/Р Тургенев —
мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к
домашнему
сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»:«Что воспевает И. С. Тургенев в
образе Герасима?».
|
1
|
сочинение
|
32.
|
Контрольная
работа по творче-
ству А. С.
Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева.
|
1
|
тест
|
33.
|
А. А. Ф е т.
Слово о поэте. «Beсенний дождь». Обучение выразительному чтению
стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни
|
1
|
|
34.
|
Л. Н . Т о л с т
о й . Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.
Жилин и горцы
|
1
|
|
35.
|
Рр Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и
подготовка
к домашнему
сочинению
по рассказу Л.
Н. Толстого«Кавказский пленник»
|
1
|
сочинение
|
36.
|
А. П. Чехов.
Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению
киносценария по рассказу «Хирургия»
|
1
|
|
37.
|
Русские поэты
XIX века о Родине и родной природе.
|
1
|
|
38.
|
Лирика И. С. Н и к и т и н а,А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, И. 3. С у
р и к о в а , А. В. К о л ь ц о ва
|
1
|
|
39.
|
И. А. Бунин.
Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа
|
1
|
анализ
художественного текста.
|
40.
|
В. Г. К о р о л
е н к о . Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их
отношений
|
1
|
|
41.
|
Жизнь семьи
Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения
героев
|
1
|
|
42.
|
Р/Р Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Короленко «В
дурном обществе».
Понятие о
композиции литературного произведения.Обучение домашнему сочине-
нию по повести
В. Г. Короленко «В дурном обществе»
|
1
|
сочинение
|
43.
|
С. А. Есенин.
Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в сти-
хотворениях «Я
покинул родимый дом...» и «Низкий домс голубыми ставнями...» Свое-
образие языка
стихотворений
|
1
|
Чтение
стихотворений
|
44.
|
П. П. Бажов.
Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка».Трудолюбие и талант Данилы-мастера
|
1
|
|
45.
|
Образ Хозяйки
Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка
|
1
|
|
46.
|
К. Г. П а у с т
о в с к и й . Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»
|
1
|
|
47.
|
Роль пейзажа в
сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».Нравственные проблемы произведения
|
1
|
|
48.
|
В/Ч К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.
Г. Паустовского
|
1
|
пересказ
|
49.
|
С. Я. М а р ш а
к. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака.Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
Драма как род литературы
|
1
|
|
50.
|
Р/Р Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции
народных сказок в
пьесе С. Я.
Маршака.
Подготовка к
домашнему сочинению по пьесе-сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
|
1
|
сочинение
|
51.
|
А. П. П л а т о
н о в . Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.Душевный мир главного
героя
рассказа А. П.
Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира
|
1
|
|
52.
|
Контрольная
работа по литературе или тестирование
|
1
|
тест
|
53.
|
В. П. А с т а ф
ь е в . Слово о писателе.«Васюткино озеро». Черты характера героя и его
поведение в лесу
|
1
|
|
54.
|
«Открытие»
Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении
|
1
|
|
55.
|
Р/Р Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе XX века:
|
1
|
сочинение
|
56.
|
Русские поэты XX
века о Родине и родной природе:И.А.Бунин, Д о н - А м и н а д о. Поэтическое
восприятие окружающего мира природы и своего места в нем
|
1
|
|
57.
|
Русские поэты XX
века о Родине и родной природе: А. А. П р о к о ф ь е в ,Д. Б. К е д р и н ,
Н. М. Рубцов.Образ Родины в стихах о природе
|
1
|
|
58.
|
Саша Черный.
Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь Робинзон».
Образы и сюжеты
литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его
рассказах
|
1
|
|
59.
|
К. М. С и м о н
о в . Словоо поэте. «Майор привез мальишку на лафете...». Война и дети.
А. Т. Т в а р д
о в с к и й . Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей
в годы Великой Отечественной войны
|
1
|
анализ стихотворений.
|
60.
|
Р. С т и в е н с
о н . Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям
предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический
характер
|
1
|
Чтение
стихотворений
|
61.
|
В/Ч Д. Д е ф о.
Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа.
|
1
|
Выразительное
чтение по ролям.
|
62.
|
X. К. А н д е р
с е н . Слово о писателе. «Снежная королева»:реальное и фантастическое в
сказке. Кай и Герда
|
1
|
|
63.
|
В поисках Кая.
Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини
|
1
|
|
64.
|
Р/Р Наши любимые
сказки X. К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам
X. К. Андерсена
|
1
|
сочинение
|
65.
|
Вч Ж. С а н д. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном
|
1
|
Выразительное
чтение
|
66.
|
В/Ч М.Твен.
Слово о писателе.«Приключения Тома Сойера».Том Сойер и его друзья. Черты
характера героев.Том
и Гек в романе М. Твена
«Приключения
Тома Сойера».Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена
|
1
|
|
67.
|
В/Ч Дж. Л о н д
о н . Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя
рассказа.
Становление его характера. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни се-
верного народа
|
1
|
|
68.
|
Итоговый
урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса».
|
1
|
|
|
ИТОГО
|
68
|
|
Литература
Нормативно-правого
обеспечение образовательного процесса
1. Федеральный компонент государственного образовательного
стандарта общего образования (см.: Приказ Министерства образования РФ от
05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»;
2. Федеральный базисный учебный план
(см.: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования»);
Учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса
1.
Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для
общеобразовательных учреждений в 2-частях. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.
2.
О. А. Ерёмина. Поурочное планирование по
литературе. Москва: Экзамен, 2008 г.
3.
О. В. Шаталова. Дидактические материалы по
литературе: 5-ый класс: к учебнику В. Я. Коровиной и др. «Литература 5 класс».
Москва: Экзамен, 2008 г.
4.
Л. В. Чернец и др. Школьный словарь
литературоведческих терминов, Москва: Просвещение, 2007
г.
5.
Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по
литературе: 5 класс/ В. Я. Коровина и др. Москва: Просвещение, 2004
г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.