№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Характеристика
деятельности учащихся или виды учебной деятельности
|
Виды контроля,
измерители
|
Планируемые
результаты освоения материала
|
Дата проведения
|
План
|
факт
|
1.
|
Вводный урок. «Задавайте
вопросы!»
|
1
|
Урок экскурсия
|
Природа как
составная часть окружающего мира
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
2.09
|
2.09
|
2–3
|
Мир вокруг нас, его многообразие
|
2
|
Комбинированный
|
Дорога от дома до школы, правила безопасного
поведения на дорогах.
Отличие объектов природы от изделий
|
Фронтальный опрос
|
Усвоение нового
материала
|
5.099.09
|
5.09
9.09
|
4–5
|
Учимся задавать вопросы об окружающем мире
|
2
|
Комбинированный
|
Основные правила поведения в школе. Режим дня
школьника
|
Беседа по вопросам
|
Усвоение нового
материала
|
12.09
16.09
|
12.09
16.09
|
6–7
|
Наша школа
|
2
|
Комбинированный
|
Правила организации учебной работы, подготовка
рабочего места, его освещенность, проветривание. Классный, школьный
|
Фронтальный опрос
|
Усвоение нового
материала
|
19.09
23.09
|
19.09
23.09
|
8–9
|
Дорога от дома до школы.
Правила безопасности в пути
|
2
|
Комбинированный; экскур-сия
|
Дорога от дома до школы,
правила безопасного поведения на дорогах
|
Фронтальный опрос
|
Усвоение нового
материала
|
26.09
30.09
|
26.09
30.09
|
10–
12
|
Что у нас над головой? Что
у нас под ногами?
|
3
|
Комбинированный
|
Неживая и живая природа
|
Беседа по вопросам
|
Усвоение нового
материала
|
3.10
7.10
10.10
|
3.10
7.10
10.10
|
13–
14
|
Что растёт на подоконнике?
Что растёт на клумбе?
|
2
|
Комбинированный
|
Растения, их разнообразие.
Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)
|
Фронтальный опрос
|
Усвоение нового
материала
|
14.10
17.10
|
14.10
17.10
|
15
|
Что это за листья?
|
1
|
Комбинированный
|
Деревья, кустарники, травы,
их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение
отличительных признаков
(с использованием сравнения)
|
Фронтальный опрос
|
Усвоение нового
материала
|
21.10
|
21.10
|
16
|
Что такое хвоинки?
|
1
|
экскурсия
|
Деревья, кустарники, травы,
их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение
отличительных признаков
(с использованием сравнения)
|
текущий
|
Усвоение нового
материала
|
24.10
|
24.10
|
17
|
Что общего
у разных растений?
|
1
|
Комбинированный
|
Роль растений в природе и
жизни людей, бережное отношение человека к растениям
|
текущий
|
Усвоение нового
материала
|
28.10
|
28.10
|
18
|
Кто такие насекомые?
|
1
|
Комбинированный
|
Животные, их разнообразие.
|
Тест
|
Усвоение нового
материала
|
31.10
|
31.10
|
19
|
Кто такие рыбы?
|
1
|
Комбинированный
|
Насекомые, рыбы,
птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко
выделяемым во внешнем строении (например, перья у птиц, шерсть у зверей)
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
11.11
|
11.11
|
20
|
Кто такие птицы?
|
1
|
Комбинированный
|
Животные, их разнообразие.
|
тест
|
Усвоение нового
материала
|
14.11
|
14.11
|
21
|
Кто такие звери?
|
1
|
Комбинированный
|
Насекомые, рыбы,
птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко
выделяемым во внешнем строении (например, перья у птиц, шерсть у зверей)
|
Беседа по вопросам
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
22
|
Что такое зоопарк?
|
1
|
экскурсия
|
Роль животных в жизни
людей, бережное отношение человека к животным
|
Беседа
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
23
|
Что окружает нас дома?
|
1
|
Комбинированный
|
Правила противопожарной
безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
24
|
Что умеет компьютер?
|
1
|
Практический
|
Правила безопасной работы
на компьютере; основные требования при работе с компьютером, свойства и
функции
(общие представления и элементарные навыки)
|
Фронтальный опрос
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
25
|
Что вокруг нас может быть
опасным?
|
1
|
Комбинированный
|
Правила противопожарной
безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
26
|
Что мы знаем
о нашей стране
и своем городе?
|
1
|
экскурсия
|
Россия – наша Родина.
Родной город
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
27
|
На что похожа наша планета?
|
1
|
Комбинированный
|
Земля – планета, общее
представление о форме Земли, глобус как модель Земли
|
Тест (7 мин)
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
28
|
Куда текут реки?
|
1
|
Комбинированный
|
Река, использование
человеком.
Правила обращения с водой
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
29
|
Откуда в наши дома приходит
вода и куда она уходит?
|
1
|
Комбинированный
|
|
Беседа по вопросам
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
30
|
Откуда в наш дом приходит
электричество?
|
1
|
Комбинированный
|
Основные правила обращения
с электричеством
|
Беседа
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
31
|
Откуда берутся снег и лед?
|
1
|
Практический
|
Разнообразие веществ в
окружающем мире; твердые, жидкие. Вода; легко определяемые свойства воды
(текучая, не имеет цвета и запаха)
|
Практическая
работа
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
32
|
Как живут растения?
|
1
|
Комбинированный
|
Условия, необходимые для
жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)
|
Тест (7 мин)
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
33
|
Как живут животные?
|
1
|
Комбинированный
|
Роль животных в жизни
людей, бережное отношение человека к животным
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
34
|
Как ухаживать за кошкой и
собакой?
|
1
|
Комбинированный
|
Роль животных в жизни
людей, бережное отношение человека к животным
|
Беседа
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
35
|
Как зимой помочь птицам?
|
1
|
Комбинированный
|
Роль животных в жизни
людей, бережное отношение человека к животным
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
36
|
Как путешествует письмо?
|
1
|
Комбинированный
|
Способы познания
окружающего мира
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
37
|
Откуда берутся шоколад,
изюм
и мёд?
|
1
|
Комбинированный
|
Изготовление шоколада,
изюма, меда
|
Индивидуальный опрос
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
38
|
Откуда берётся
и куда девается мусор?
|
1
|
Комбинированный
|
Зависимость жизни человека
от природы и её состояния. Положительное влияние человека на природу. Правила
поведения в природе
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
39
|
Откуда в снежках грязь?
|
1
|
Комбинированный
|
Способы познания
окружающего мира
|
фронтальный
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
40
|
Когда придёт суббота?
|
1
|
Комбинированный
|
Времена года, их особенности (на основе наблюдений)
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
41
|
Когда наступит лето?
|
1
|
Комбинированный
|
Времена года, их особенности (на основе наблюдений)
|
текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
42
|
Где живут белые медведи?
|
1
|
Комбинированный
|
Связи между неживой и живой природой. Условия жизни
на земле: свет, тепло, воздух, вода
|
Беседа
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
43
|
Где живут слоны?
|
1
|
Комбинированный
|
Связи между неживой и живой природой. Условия жизни
на земле: свет, тепло, воздух, вода
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
44
|
Где зимуют птицы?
|
1
|
Комбинированный
|
Связи между неживой и живой природой. Условия жизни
на земле: свет, тепло, воздух, вода
|
Фронтальный опрос
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
45
|
Когда жили динозавры?
|
1
|
Комбинированный
|
Связи между неживой и живой природой. Условия жизни
на земле: свет, тепло, воздух, вода
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
46
|
Когда появилась одежда?
|
1
|
Комбинированный
|
Отдельные события, традиции людей в разные
исторические времена
|
Индивидуальный опрос
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
47
|
Когда изобрели велосипед?
|
1
|
Комбинированный
|
Отдых в семье
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
48
|
Когда ты станешь взрослым?
|
1
|
Комбинированный
|
Труд в семье, на
производ-стве
|
Тест
(7 мин)
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
49
|
Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?
|
1
|
Комбинированный
|
Земля – планета, общее
представление о форме Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух,
вода
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
50
|
Почему на Луне не живут
люди?
|
1
|
Комбинированный
|
Способы познания окружающего мира
|
Беседа
|
Усвоение нового материала
|
|
|
51
|
Почему идёт дождь и дует
ветер?
|
1
|
Комбинированный
|
Способы познания
окружающего мира
|
Фронтальный опрос
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
52
|
Почему звенит звонок?
|
1
|
Комбинированный
|
Способы познания
окружающего мира: наблюдения, опыты
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
53
|
Почему радуга разноцветная?
|
1
|
Комбинированный
|
Способы познания окружающего мира
|
текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
54
|
Почему их так назвали?
|
1
|
Комбинированный
|
Способы познания
окружающего мира: наблюдения, опыты
|
Беседа
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
55
|
Почему нельзя рвать цветы и
ловить бабочек?
|
1
|
Комбинированный
|
Правила поведения в
природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)
|
Тест (7 мин)
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
56
|
Почему в лесу нужно
соблюдать тишину?
|
1
|
Комбинированный
|
Правила поведения в
природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)
|
Самостоятельная работа
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
57
|
Почему нужно есть много
овощей и фруктов?
|
1
|
Комбинированный
|
Личная гигиена. Режим дня
школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня
|
Беседа
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
58
|
Почему нужно чистить зубы
и мыть руки?
|
1
|
Практический
|
Личная гигиена. Режим дня
школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
59
|
Зачем мы спим ночью?
|
1
|
Комбинированный
|
Личная гигиена. Режим дня
школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня
|
Тест (7 мин)
|
Усвоение нового материала
|
|
|
60
|
Зачем строят корабли?
|
1
|
Комбинированный
|
Способ познания окружающего
мира: наблюдение
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
61
|
Зачем нужны автомобили?
|
1
|
Комбинированный
|
Способ познания окружающего
мира: наблюдение
|
Беседа
|
Усвоение нового материала
|
|
|
62
|
Почему поезда такие
длинные?
|
1
|
Комбинированный
|
Способ познания окружающего мира: наблюдение
|
беседа
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
63
|
Зачем нужны самолеты?
|
1
|
Комбинированный
|
Способ познания окружающего мира: наблюдение
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
64
|
Зачем летают в космос?
|
1
|
Комбинированный
|
Способ познания окружающего мира: наблюдение
|
Тест (7 мин)
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
65
|
Почему мы часто слышим
слово «экология»?
|
1
|
Комбинированный
|
Зависимость жизни человека
от природы и ее состояния
|
Текущий
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
66
|
Как мы находили ответы на
свои вопросы?
|
1
|
экскур-сия
|
Источники информации об
окружающем мире
|
беседа
|
Усвоение нового
материала
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.