Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс

Скачать материал

«Рассмотрено»

На заседании методического

объединения учителей

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

Руководитель методического

объединения____________

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

________________________

 

 «__»____________20___г.

 

«Утверждено»

Директор школы

 

________________________

 

 

 «__»________________20___г.

 

Комитет по образованию и делам молодёжи Косихинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

основной школы

«    Изобразительное искусство »

 

для  6  класса

 

Срок реализации 1 год

 

 

 

 

 

Составитель: Бочарова Ирина.Васильевна

                                                 первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 – 2015  учебный год

 

 

 Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа составлена на основе требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного  общего образования. для общеобразовательных учреждений 5– 9 классов, 2004 года.

  Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы/ под рук. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

Для обязательного изучения в VI классе отводится  35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

 

 Изучение  предмета на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

   развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

       Рабочая программа «Искусство ИЗО», составленная на основе программы ««Изобразительное искусство и художественный труд»  является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

    5  класс или первый год основной школы, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Преподавание курса ориентировано  на использовании учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

 Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы/ под рук. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

- Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б.М.Неменского. -  М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений

Изобразительное искусство в 5 классе посвящено изучению содержания и языка декоративных видов искусств, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека.

Обучение в этом классе строится через познание единства художественной и утилитарной функций произведений декоративно-прикладного искусства, освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного декоративно-прикладного искусства. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Вникая в образный язык достаточно разных произведений декоративно-прикладного искусства, учащиеся от урока к уроку осваивают выразительность форм, конструкций, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, пластические особенности и возможности того или иного материала, учатся мыслить на языке данного искусства.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В рабочей программе определены системы уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

В тематическом плане определены виды и приёмы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

- изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению);

- декоративная и конструктивная работа;

- восприятие явлений действительности и произведений искусства;

- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

- изучение художественного наследия;

- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

 

 

 

 

 

 

4.Учебно-тематический  план

по изобразительному искусству в 6- классах на  2014 – 15 учебный год

 

 

№ п/п

 

Название модуля

Кол-во

часов всего

В том числе

 

 

 

Теория

Практика

Контроль ЗУНов

6  класс

1

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

8

3

4

1

2

Мир наших вещей. Натюрморт

8

2

5

1

3

Вглядываясь в человека. Портрет

12

4

6

1

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве

7

3

3

1

Итого:

35

12

18

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству в 6  классе

 

Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

Номер в теме

Наименование разделов и тем

 

Количество часов

 

Дата

Деятельность

Уч-ся на уроке

Примечания

I

Виды изобразительного искусства и основы образного языка – 8ч

-знать о месте и значении изобразительных искусств;

-уметь пользоваться красками, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

 

1

Тема урока 1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств

1

01.09 -08.09

Знакомство с новым материалом

 

 

2

Тема урока 2. Рисунок – основа изобразительного творчества

1

10.09 -15.09

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

3

Тема урока 3. Линия и её выразительные возможности

1

17.09 -

22.09

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

4

Тема урока 4. Пятно – как средство выражения. Композиция как ритм пятен

1

24.09 -  29.09

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

5

Тема урока 5. Цвет. Основы цветоведения

1

01.10 -06.10

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

6

Тема урока 6.  Цвет в произведениях живописи

1

08.10 -   13.10;

 

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

7

Тема урока 7. Объёмные изображения в скульптуре

1

15.10 -  20.10

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

8

 Тема урока 8. Основы языка

Изображения

1

22.10 -  27.10

Контрольная работа

 

II.

Мир наших вещей. Натюрморт - 8ч.

-знать основные виды и жанры изобразительных искусств;

-видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета;

 

9

Тема урока 9. Реальность и фантазия в творчестве художника

1

08.11-  10.11

Сообщение новых знаний

 

 

10

Тема урока10.  Изображение предметного мира – натюрморт

1

12.11 -  17.11

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

11

Тема урока 11.  Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

19.11 - 24.11

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

12

Тема урока 12.  Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

1

26.11 -  01.12

 

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

13

Тема урока 13. Освещение. Свет и тень

1

03.12 -  08.12

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

14

Тема урока 14.  Натюрморт в графике

1

10.12 -  15.12

 

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

15

Тема урока 15.  Цвет в натюрморте

1

17.12 -  22.12

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

16

Тема урока 16.  Выразительные возможности натюрморта

1

24.12 -  29.12

Контрольная работа

 

III.

Вглядываясь в человека. Портрет - 12 ч.

-знать общие правила построения головы человека;

-уметь передавать характер человека используя цвет, тень и свет, индивидуальные особенности;

 

17

Тема урока 17. Образ человека – главная тема искусства

1

11.01 -  19.01

 

 

Сообщение новых знаний

 

 

18

Тема урока 18. Конструкция головы человека и её пропорции

1

21.01 -  26.01

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

19 20

Тема урока 19-20. Изображение головы человека в пространстве

2

28.01 -  02.02;

04.02 -  09.01

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

21 22

Тема урока 21-22.  Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

2

11.02 -  16.02;

18.02 -  22.02

 

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

23

Тема урока 23.  Портрет в скульптуре

 

1

25.02 -  02.03

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

24

Тема урока 24.  Сатирические образы человека

1

04.03 -  09.03

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

25

Тема урока 25.  Образные возможности освещения в портрете

1

11.03 -  16.03

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

26

Тема урока 26.  Портрет в живописи

1

18.03 -  22.03

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

27

Тема урока 27. Роль цвета в портрете

1

01.04 -  06.04

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

28

Тема урока 28. Великие портретисты (обобщение темы)

1

08.04 -  13.04

Контрольная  работа

 

IV.

Человек и пространство в изобразительном искусстве - 7ч.

-уметь пользоваться начальными правилами линейной перспективы;

-знать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

 -видеть и использовать в качестве средств выражения соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по памяти и воображению.

 

29

Тема урока 29. Жанры в изобразительном искусстве

1

15.04 - 20.04

 

Знакомство с новым материалом

 

 

 

30

Тема урока 30. Изображение пространства

1

22.04 -  27.04

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

31

Тема урока 31. .Правила линейной и воздушной перспективы

1

29.04 -   04.05

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

32

Тема урока 32.  Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

1

06.05 -  11.05

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

33

Тема урока 33.  Пейзаж – настроение. Природа и художник

1

13.05 -  18.05

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

34

Тема урока 34. Городской пейзаж

1

20.05 -  25.05

Сообщение новых знаний + практикум

 

 

35

Тема урока 35. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

1

27.05 -  31.05

Контрольная работа

 

 

 

Итого: 35 ч.

 

 

 

 

 

6.Материально-техническое обеспечение

 

ЦОР-Цифровые образовательные ресурсы:

История искусства. Методическая поддержка on – line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий».

Энциклопедия изобразительного искусства. ООО «Бизнессофт», Россия, 2005 год.

Шедевры русской живописи. ООО «Кирилл и Мефодий», 1997 год.

Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт», 1998 год.

Мировая художественная культура. ООО «Кирилл и Мефодий», 1998 год.

 

 

7.Литература

А.С. Питерских Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство 7-8 класс» под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение», Москва 2009

Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

ЦОР-Цифровые образовательные ресурсы:

История искусства. Методическая поддержка on – line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий».

Энциклопедия изобразительного искусства. ООО «Бизнессофт», Россия, 2005 год.

Шедевры русской живописи. ООО «Кирилл и Мефодий», 1997 год.

Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт», 1998 год.

Мировая художественная культура. ООО «Кирилл и Мефодий», 1998 го

 

 

8. Лист корректировки рабочей программы

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основная школа - это базовый этап художественного образования учащихся. На протяжении всего обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Программа строится так, чтобы дать школьникам представление о значении искусства в их личном становлении

   Данная рабочая программапо изобразительному искусству для 6 класса составлены на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО  Б. М. Неменского – М; «Просвещение», 2010. Целью которой является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 809 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по ИЗО (7 класс) по теме "прямые линии и организация пространства"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Прямые линии и организация пространства
  • 30.09.2020
  • 1177
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 350
    • DOCX 135.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бочарова Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бочарова Ирина Васильевна
    Бочарова Ирина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30838
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 10 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 54 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 27 регионов