Личностные: - формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
донести свою позицию до собеседника;
оформить свою мысль в изобразительной форме
Предметные:
Рисование с натуры и представлению
Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент. Декоративно-прикладное творчество.
Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.
2
Пейзаж родной земли
1
слайды природы, репродукции картин русских художников-пейзажистов
3
Гармония жилья с природой
1
Альбом, гуашь, кисти.
4
Деревня - деревянный мир. Коллективное панно.
1
Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.
слайды деревянных ансамблей
5
Образ русского человека (женский образ)
1
Альбом, гуашь, акварель, кисти,
6
Образ русского человека (мужской образ)
1
Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, работы художников И. Билибина, И. Аргунова, А. Венецианова, М. Врубеля
7
Воспевание труда в искусстве
1
Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.
8
Народные праздники
1
Дать представления о проведении ярмарки; познакомить с обычаями в проведении ярмарки; обобщить знания уч-ся по теме: «Историки родного искусства»; укреплять меж предметные связи. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.
Личностные:
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;
Регулятивные:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
учиться планировать работу в группе;
Предметные:
Конструирование из цветной и белой бумаги
Выполнение эскизов.
Альбом, цв. карандаши, пастель.
9
Ярмарка. Обобщение по теме «Историки родного искусста»
1
Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.
10
Древние города нашей земли(7ч)
Древнерусский город крепость
1
Бумага, ножницы, клей.
11
Древние соборы
1
Тушь, палочка, перья.
12
Древний город и его жители
1
Бумага, ножницы, клей.
13
Древнерусские воины – защитники. Коллективное панно.
1
Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов.
Альбом, цв. карандаши, пастель, восковые мелки.
14
Города русской земли
1
Бумага, ножницы, клей.
слайды «Древние палаты Московского Кремля»;
15
Узорочье теремов
1
Дать представление о памятниках архитектуры Средней Азии; познакомить с декором старинных мечетей, минаретов; развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности.
Дать представление о древнегреческом образе прекрасного человека; познакомить уч-ся с древнегреческими скульптурами и искусством греческой вазописи; развивать художественно эстетический вкус на основе духовных ценностей древнегреческой культуры.
Дать представление о характере древнегреческой архитектуры; познакомить с понятием «ордер» в архитектуре; рассмотреть виды древнегреческих ордеров; развивать эстетическое, эмоциональное воображение; воспитывать интерес к культуре Древней Греции.
Дать представление о Олимпийских игр в Древней Греции; развивать творчество, композиционное мышление; воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Дать представление об образе готических городов средневековой Европы; познакомить уч-ся с образом готического храма и его декором; воспитывать интерес к архитектуре.
Личностные:
- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
- умение видеть красоту труда и творчества.
Регулятивные:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные:
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные:
учиться распределять работу между участниками проекта;
понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные:
Конструктивное строение: объемное изображение фигур
Выполнение эскизов.
Альбом, гуашь, кисти.
16
Праздничный пир в теремных палатах. Коллективное панно.
1
Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.
17
Каждый народ – художник(10ч)
Образ японских построек
1
Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.
18
Отношение к красоте природы в японской культуре
1
Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.
19
Образ человека, характер одежды в японской культуре
1
Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.
20
Искусство народов степей
1
Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.
21
Образ художественной культуры средней Азии
1
22
Образ красоты древнегреческого человека
1
Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.
23
Древнегреческая архитектура
1
Бумага, ножницы, клей.
24
Олимпийские игры в древней Греции
1
Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.
25
Средневековая архитектура Европы
1
Бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов.
26
Средневековые готические костюмы
Коллективное панно.
1
Дать представление, о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствовать навыки и умение в изображении человека; воспитывать уважение к женщине, к матери.
Дать представление о роли живописи в изображении внутренней красоты человека, красоты его душевной жизни; учить выделять средства художественной выразительности; развивать воображение, творчество и композиционное мышление; воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.
Показать учащимся, как художник через искусство выражает свое сочувствие, учит сопереживать чужому горю; познакомить учащихся с работами В. Перова и Рембрандта; совершенствовать изобразительные навыки; развивать композиционное мышление; воспитывать любовь и сочувствие ко всему живому.
Личностные:
- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
Регулятивные:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные:
Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование)
Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.
27
Обобщение по теме каждый народ художник
1
Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.
28
Все народы воспевают материнство
1
Бумага, гуашь, кисть Рафаэль. «Сикстинская мадонна»; М. Савицкий. «Партизанская мадонна»; Б. Неменский. «Тишина»
29
Все народы воспевают мудрость старости
1
Альбом, гуашь, кисти.
портреты работы Рембрандта, автопортрет В. Тропинина, автопортрет Леонардо да Винчи, автопортрет Эль Греко.
30
Сопереживание великая тема искусства
1
Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти. : С. Боттичелли. «Покинутая»; П. Пикассо. «Нищие»; Рембрандт. «Возвращение блудного сына».
31
Герои борцы и защитники
1
Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.
32
Герои борцы и защитники
1
В. Тропинин. «Портрет сына»; 3. Серебрякова. «Девочки у рояля»
33
Юность и надежды
1
Альбом, цв. карандаши, пастель, гуашь, кисти.
34
Искусство народов мира. Контрольная работа.
1
Детские работы
ИТОГО:
34 часа
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.