Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по изобразительному искусству 4 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс.

Скачать материал

                              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                        средняя общеобразовательная школа с. Ламское

                                            Становлянского  района   Липецкой области

 

                                                               

 

 Рассмотрено   на заседании циклового                          Согласовано.                                  Утверждено.                                                                                                                                                     

методического  объединения  учителей           Заместитель  директора по УВР        Директор  школы                                                                  начальных классов.                                                          Л.Г. Карабанова                                    

Руководитель   ______  О.И. Войлокова .                    __________                                 _________Э.В.Титова  

                     

 Протокол №1                                                             29 августа 2014г.                 Педсовет №1 от 29.08.2014г.

от 29  августа  2014г.                                                                                                   Приказ № 130 от 29.08.2014г.

                                                                         

 

 

                                         

                                      

                              

                      Рабочая программа

                   по  изобразительному  искусству

                                                    (УМК  «Школа России»)

                                               для   4 класса

                                             на 2014 – 20145учебный год

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        Учитель    

                                                                                                  Мальцева Г.П.,

                                                                                             высшая квалификационная

                                                                                                                                          категория

 

                                        

 

                

      

                    Изобразительное искусство   4 класс

                                                        (1час в неделю  -  34 часа)

 

                                         Пояснительная   записка

 

      Рабочая  программа по изобразительному искусству  разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  России,  планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы  «Изобразительное искусство»  Б.М. Неменского,  В.Г. Горяева,  Г.Е. Гуровой и др. 2011 г.  М.,  «Просвещение».

 Данная программа рассчитана  на 34 часа в год, из расчёта 1 час в неделю (в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком).

 

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Каждый народ – художник», 4 класс (автор Б. М. Неменский, 2010).

Тематический план ориентирован на использование учебника:

Л.А. Неменская, Изобразительное искусство: Каждый народ – художник, 4 класс. – М.: Просвещение, 2012

    Изучение  изобразительного искусства  направлено на  введение детей в многообразный мир художественной культуры,  способствует решению следующих целей:

·         формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной,

·         развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-

    прикладном, архитектуре, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

  Задачи обучения:

приобретение основных знаний художественной грамотности;

овладение способами различных видов деятельности использование приобретенных знаний и умений;

освоение компетенций: ценностно-смысловой, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, личностного саморазвития.

 

                   Планируемые результаты изучения курса:

Личностные результаты  отражаются в индивидуальных ка­чественных свойствах учащихся, которые они должны приоб­рести в процессе освоения учебного предмета по программе Изобразительное искусство»:

•   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

•   уважительное отношение к культуре и искусству других на­родов нашей страны и мира в целом;

•   понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

•    сформированность  эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

•  сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творчес­ком отношении к окружающему миру, потребностей в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценнос­тей и чувств;

•   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

•   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

•   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за­мыслом;

•   умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты  характеризуют уровень сфор­мированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой дея­тельности:

•   освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

•   овладение умением творческого видения с позиций худож­ника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

•   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

•   освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

•    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;

•    овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

•   использование средств информационных технологий для ре­шения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

•  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

•   умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

•   осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приоб­ретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред­мета:

•   сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека;

•   сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

•   овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

•   овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

•   знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

•   знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;

•   понимание образной природы искусства;

•   эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю­щего мира;

•   применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;

•   способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоцио­нально оценивать несколько великих произведений русско­го и мирового искусства;

•   умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

•   усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

•   умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

•   способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

•    способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

•   умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

•    освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

•   овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

•   умение характеризовать и эстетически оценивать разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны;

•   умение рассуждать о многообразии представлений о красо­те у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

•   изображение в творческих работах особенностей художест­венной культуры разных (знакомых по урокам) народов, пе­редача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

•   способность эстетически, эмоционально воспринимать кра­соту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

•   умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека.

 

 

                                                                        

  

 

                                    Содержание тем учебного курса

                                    Каждый народ – художник

(изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)   (34 ч)

Истоки родного  искусства   (8 ч)

 Пейзаж родной земли.

Характерные черты, своеобразие родного пейзажа. Изображение пейзажа нашей средней полосы, выявление его особой красоты.

 Образ традиционного русского дома (избы).

Знакомство с конструкцией избы, значение ее частей. Моделирование из бумаги (или лепка) избы. Индивиду­ально-коллективная работа.

 Украшения деревянных построек и их значение.

Единство в работе трех Мастеров. Магические пред­ставления как поэтические образы мира. Изба — образ лица человека; окна, очи дома, украшались наличника­ми, фасад — лобной доской, причелинами.  

 Деревня — деревянный мир.

Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы... Деревянное церковное зодче­ство. Изображение деревни — коллективное панно или индивидуальная работа.

 Образ красоты человека.

У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты. Это выражает традиционная народная одежда. Образ мужчины неотделим от его труда. В нем соединены представления о могучей силе и доброте — «доб­рый молодец». В образе женской красоты всегда выража­ется способность людей мечтать, стремление преодолеть повседневность. Красота тоже оберег. Женские образы глубоко связаны с образом птицы счастья («лебедушка»).

 

 

 

 Народные праздники.

Роль праздников в жизни людей. Календарные празд­ники: осенний праздник урожая, ярмарки и т. д. Празд­ник — это образ идеальной, счастливой жизни.

  Древние города нашей земли (7 ч)

Каждый город особенный. У него свое неповторимое лицо, свой характер. Каждый город имеет особую судьбу. Его здания в своем облике запечатлели исторический путь народа, события его жизни. Слово «город» произо­шло от слов «городить», «огораживать» крепостной сте­ной. На высоких холмах, отражаясь в реках и озерах, росли города с белизной стен, куполами храмов, пере­звоном колоколов. Таких городов больше нигде нет.

 Древнерусский город-крепость.

Изучение конструкций и пропорций крепостных ба­шен городов. Постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина.  

Древние соборы.

Соборы воплощали красоту, могущество и силу госу­дарства. Они являлись архитектурным и смысловым центром города. Это были святыни города.

Знакомство с архитектурой древнерусского каменно­го храма. Конструкция, символика храма.  .

Древний город и его жители.

Моделирование всего жилого наполнения города. За­вершение «постройки» древнего города.  

Древнерусские воины-защитники.

Изображение древнерусских воинов, княжеской дру­жины. Одежда и оружие воинов.

Древние города Русской земли.

Знакомство со своеобразием разных городов — Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля и др. Они похо­жи и непохожи между собой. Изображение разных ха­рактеров русских городов. Практическая работа или беседа.

Узорочье теремов.

Образы теремной архитектуры. Расписные интерье­ры, изразцы. Изображение интерьера палаты — подго­товка фона для следующего задания.

Праздничный пир в теремных палатах.

Коллективное  аппликативное  панно  или  индивиду­альные изображения пира.

Каждый народ — художник (11 ч)

Братья-Мастера ведут детей от встречи с корнями родной культуры к осознанию многообразия художе­ственных культур мира.

 Образ художественной культуры Древней Греции.

 Древнегреческое понимание красоты человека — муж­ской и женской — на примере скульптурных произведений Мирона, Поликлета, Фидия (человек является «мерой всех вещей»). Размеры, пропорции, конструкции храмов гармонично соотносились с человеком. Восхищение гар­моничным, спортивно развитым человеком — особен­ность Древней Греции. Изображение фигур олимпий­ских спортсменов (фигуры в движении) и участников шествия (фигуры в одеждах).

 Образ художественной культуры Японии.

Характерное для японских художников изображение природы через детали: ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цве­тущей вишни.

Изображение японок в национальной одежде (кимо­но) с передачей характерных черт лица, прически, дви­жения, фигуры.

 Образ художественной культуры средневековой За­падной Европы.

Ремесленные цеха были отличительной чертой этих городов. Каждый цех имел свои одежды, свои знаки отличия, гербы, и члены его гордились своим мастер­ством, своей общностью.

 Многообразие художественных культур в мире (обоб­щение темы).

Выставка детских работ. Проведение беседы для за­крепления в сознании детей темы «Каждый народ — ху­дожник» как ведущей темы года. Итогом беседы должно быть не запоминание названий, а радость от возможно­сти поделиться открытиями уже прожитых детьми куль­турных миров. Наши три Брата-Мастера именно на этом уроке должны помогать учителю и детям заниматься не заучиванием памятников, а пониманием разности своей работы в разных культурах, помогать осознанию того, что постройки, одежды, украшения у различных народов очень разные.

Искусство объединяет народы (8 ч)

Последняя тема завершает программу начальной шко­лы, заканчивается первый этап обучения. Темы в течение года раскрывали богатство и разнооб­разие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все — и понимание природы, и связь с ней постро­ек, и одежда, и праздники и т. д. Дети должны были осознать: прекрасно именно то, что человечество столь богато различными художественными культурами и что они не случайно разные.

Теперь задачи принципиально меняются, они как бы противоположны — от представлений о великом много­образии к представлениям о единстве для всех народов понимания красоты (или безобразия) коренных явлений жизни. Дети должны увидеть, что при любых различиях люди остаются людьми и есть нечто воспринимаемое всеми народами Земли как одинаково прекрасное.

Мы единое племя Земли, несмотря на всю непохо­жесть, мы братья. Общими для всех народов являются представления не о внешних проявлениях, а о самых глубинных, не подчиненных внешним условиям приро­ды и истории.

Все народы воспевают материнство.

Для каждого человека на свете отношение к матери особое. В искусстве разных народов есть тема воспева­ния материнства, матери, дающей жизнь. Существуют великие произведения искусства на эту тему, понятные всем людям.

Дети по представлению изображают мать и дитя, стре­мясь выразить их единство, ласку, отношение друг к другу.

Все народы воспевают мудрость старости.

Есть красота внешняя и внутренняя — красота душевной  жизни,   красота,   в   которой   выражен  жизненный опыт, красота связи поколений.

Изображение любимого пожилого человека. Главное — это стремление выразить его внутренний мир.

Сопереживание — великая тема искусства.

С древнейших времен искусство стремилось вызвать сопереживание зрителя. Искусство воздействует на наши чувства. Изображение страдания в искусстве. Через ис­кусство художник выражает свое сочувствие страдаю­щим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию.

Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуман­ным автором (больное животное, погибшее дерево и т. д.).

Герои, борцы и защитники.

В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты. Все народы воспевают своих героев. У каждого народа многие произведения изобразительного искусства, скульптуры, музыки, лите­ратуры посвящены этой теме. Героическая тема в искус­стве разных народов.

Эскиз памятника герою, выбранному автором (ребен­ком).                                                                         

Юность и надежды.

Тема детства, юности в искусстве. Изображение радо­сти детства, мечты ребенка о счастье, подвигах, путеше­ствиях, открытиях.

Искусство народов мира (обобщение темы).

Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих ра­бот учащихся.

                   

                               

 

                                Учебно – тематический план.

 

№п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Истоки родного искусства.

    8

2

Древние города нашей земли.

    7

3

Каждый народ – художник.

  11

4

Искусство объединяет народы.

    8

 

Итого

34 ч

 

                  

 

 

 

 

 

Требования  к  уровню  подготовки  обучающихся   4 класса .

                                                     Обучающиеся должны

знать :

– основные виды и жанры изобразительных искусств;

– основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

– выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

– наиболее крупные художественные музеи России;

– известные центры народных художественных ремесел России;

 уметь:

– применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности,

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению); в самостоятельной творческой деятельности, в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

– владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентаци-онной, рефлексивной;

 способны  решать   следующие жизненные практические задачи:

– для самостоятельной творческой деятельности;

– для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

 владеть  компетенциями:

– личностного саморазвития;

– коммуникативной;

– ценностно-ориентационной;

– рефлексивной.

 

                                          Учебно – методическое обеспечение.

 

- Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству. (2011г.)

- Л.А.Неменская «Изобразительное искусство.  Каждый народ  - художник» 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Москва «Просвещение», 2012г

 

- .Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 4 класс. – М.ВАКО, 2013.

(на  электронном   носителе).

- Ельченко Н.Ю. «Оценочная деятельность на уроках изобразительного искусства». (на электронном  носителе)    

- Репродукции картин художников.

- Иллюстрации к сказкам.

 

- Ноутбук  

- Интерактивная доска.

- Мультимедийный  проектор.                                                                                                  


 

                                  Календарно –тематическое планирование

№ уроков

                Содержание разделов,

                          темы уроков

Кол-во часов

             Дата

 

план

факт

 

                                        1 четверть                       9ч

  

 

 

 

 

 

                    Истоки родного искусства.                   8ч       

 

 

 

1

1

Какого цвета Родина? Осенний вернисаж .

1

2.09

 

 

2

2

Пейзаж родной земли.  Берёзовая роща.

1

9.09

 

 

3

3

Гармония жилья с природой.

1

16.09

 

 

4

4

Деревня - деревянный мир.

1

23.09

 

 

5

5

Образ русского человека (женский образ).

1

30.09

 

 

6

6

Образ русского человека (мужской образ).

1

7.10

 

 

7

7

Воспевание труда в искусстве.

1

14.10

 

 

8

8

Народные праздники. Ярмарка. Обобщение  по теме «Истоки родного искусства».

1

21.10

 

 

                  Древние города нашей земли.                 7 ч     

 

 

 

9

1

Древнерусский город крепость.

 

 

 

 

                                     II четверть                              6ч

 

 

 

10

2

Древние соборы.

1

18.11

 

 

11

3

Древний город и его жители.

1

25.11

 

 

12

4

Древнерусские воины – защитники.

1

  2.12

 

 

13

5

Города русской земли. Золотое кольцо России.

1

  9.12

 

 

14

6

Узорочье теремов.  Изразцы.

1

16.12

 

 

15

7

Праздничный пир в теремных палатах.  Урок – обобщение.

1

23.12

 

 

                               III четверть                               11 ч

 

 

 

               Каждый народ   -  художник.                 11 ч

 

 

 

16

1

Образ японских построек

1

13.01

 

 

17

2

Отношение к красоте природы в японской культуре

1

20.01

 

 

18

3

Образ человека, характер одежды в японской культуре

1

27.01

 

 

19

4

Искусство народов  гор и степей

1

  3.02

 

 

20

5

Образ художественной культуры средней Азии

1

 10.02

 

 

21

6

Образ красоты древнегреческого человека

1

17.02

 

 

22

7

Древнегреческая   культура

1

24.02

 

 

23

8

Олимпийские игры в древней Греции

1

  3.03

 

 

24

9

Средневековая архитектура Европы

1

10.03

 

 

25

10

Средневековые готические костюмы.  Ремесленные цеха.

1

17.03

 

 

26

11

Обобщение по теме « Каждый народ  - художник».

1

24.03

 

 

                                       

                                 IV четверть                             8ч  

 

 

 

 

 

Обобщение по теме каждый народ художник

                   Искусство  объединяет  народы.           8ч

 

 

 

27

1

Все народы воспевают материнство. Портрет мамы.

1

  7.04

 

 

28

2

Я и моя семья.

1

14.04

 

 

29

3

Все народы воспевают мудрость старости.

1

21.04

 

 

30

4

Сопереживание  - великая тема искусства.

1

28.04

 

 

31

5

Герои, борцы и защитники.

1

  5.05

 

 

32

6

Герои,  борцы и защитники.

1

12.05

 

 

33

7

Юность и надежды.

1

19.05

 

 

34

8

Искусство народов мира. Обобщение.

1

26.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Рабочая  программа по изобразительному искусству  разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  России,  планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы  «Изобразительное искусство»  Б.М. Неменского,  В.Г. Горяева,  Г.Е. Гуровой и др. 2011 г.  М.,  «Просвещение».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 150 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 375
    • DOCX 47.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мальцева Галина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мальцева Галина Павловна
    Мальцева Галина Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16446
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека