- 03.10.2020
- 4121
- 201
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
18 444
методические разработки для начальных классов
Перейти в каталогАдминистрация Адмиралтейского района
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено:
Согласовано: «Утверждаю»
на заседании ШМО зам. директора по УВР _____________________
протокол №______ ______________________
(директор Матвеева Т.В.)
от «____»________2014г. « ____ »________ 2014 г. приказ
№ _____________ Руководитель
от « ___»________ 2014г.
методического
объединения
_______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ___изобразительному искусству________
для ______1______класса
Авторы-составители:
____Томилина Галина Викторовна_____
(Ф.И.О.)
2014 – 2015_ учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Закона Российской Федерации «Об образовании» за № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ СОШ № 307 на 2014–2015 учебный год, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, с учетом авторской программы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2011.
3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
4. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2009.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что Она направлена на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Рабочая программа ведёт к достижению следующих целей:
Ø воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
Ø развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
Ø освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
Ø овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Программа по изобразительному искусству способствует решению следующих задач:
Ø совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
Ø развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
Ø формирование навыков работы с различными художественными материалами на ступени начального образования средней школы.
Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю)
Данная программа составлена для реализации курса «Изобразительное искусство», который является частью эстетического воспитания.
Ключевая идея курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Уникальность и значимость курса «Изобразительное искусство» определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
Ø здоровьесберегающие,
Ø игровые,
Ø проектная.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в форме экскурсий в музеи и парки Санкт-Петербурга.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство»
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются:
Ø в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
Ø познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Ø трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Ø умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
Ø желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
Ø активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
Ø обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
Ø формирование мотивации и уменийорганизовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
Ø формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
Ø в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях Санкт - Петербурга;
Ø ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
Ø коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
Ø трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать/понимать:
Ø значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
Ø некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
Ø отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь);
Ø ведущие художественные музеи России (Русский музей);
Ø отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
Ø основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
Ø основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
Ø эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
уметь:
Ø организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
Ø применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
Ø передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
Ø составлять композиции с учетом замысла;
Ø применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
Ø рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
Ø различать теплые и холодные цвета;
Ø узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
Ø сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);
Ø применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Ø для самостоятельной творческой деятельности;
Ø обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
Ø проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
Ø оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
Ø проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
Ø проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мир изобразительных (пластических) искусств
Изобразительное искусство - диалог художника и зрителя, особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников.
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.
Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников - по выбору).
Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.
Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем, Эрмитажем).
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно- прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно- прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Целевая ориентация настоящей программы «Изобразительное искусство»
в практике ГБОУ СОШ № 307
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 1 классе учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников в процессе изучения курса будут сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они сумеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
Учебно-тематический план
Изобразительное искусство, 2014 – 2015 учебный год
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
|
1 |
Восхитись красотой нарядной осени. |
8 |
|
2 |
Любуйся узорами красавицы зимы. |
7 |
|
3 |
Радуйся многоцветью весны и лета. |
18 |
|
|
Итого: |
33 |
Календарно-тематический план
Изобразительное искусство, 2014 – 2015 учебный год
№ п/п |
Наименование изучаемой темы |
|
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Формы контроля |
||||
|
Тема 1: «Восхитись красотой нарядной осени » Всего часов_______8 час__________ |
|||||||
|
Дата |
Тема урока |
Основное содержание по теме |
Виды деятельности, форма работы |
Предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты |
|
1 четверть, 9 часов (01.09 – 31.10) |
|
|||||||
1 |
|
1.1. Какого цвета осень? Пейзаж «Золотая осень» (уч.с.6-9 т.5)
|
Матушка-природа.
Изобразительное искусство. Осень. Мир красоты нарядной осени. Приметы осени.
Осень в родном крае. Мир красоты особой осенней поры – золотой осени.
Листопад. Образ осени в поэзии, живописи и народном |
Участие в
коллективной беседе: |
Научатся понятиям «ИЗО», «красота» «пейзаж» «листопад», ознакомятся с приметами осени, произведениями живописи, литературы, декоративно-прикладного творчества, связанной с осенней тематикой, их авторами. Научатся владеть техникой рисования красками
|
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках поздней осени; составление описания осенней поры; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения осени; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; выполнение работы согласно памятке и правилам работы на уроке ИЗО и обращения с художественными материалами; логические – осуществление поиска необходимой информации (из ма-териалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практичес-кого опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об осени, изображения образа осени в творчестве поэтов, писателей, художников, народных мастеров и ее осмысление. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; аде-кватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыв о готовом рисунке; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональ-ность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежно-стей и материалов. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовы-вать свои действия с партнером; активно слушать одноклас-сников, учителя; вступать в коллек-тивное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуж-дать и находить ответы на вопросы, формулировать их; выразительно чи- тать стихотворения об осени, использо-вать образную речь, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах загадок, пословиц, поговорок). |
Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников и народных мастеров.
|
Рисунок |
2 |
|
1.2. Экскурсия в осенний парк. Твой осенний букет. Композиция «Осенний букет» |
Погружение в мир красоты народной осени. Праздник урожая. Живопись Палеха, в которой человек – один с природой. Посте-пенное проникно-вение в сказочный мир цвета и линий миниатюры на черной лаковой поверхности как возможность вспо-мнить (или созер-цать) переливчатую мелодию, плав-ность и задушев-ность народных песен. Сказочность, праздничность миниатюры. |
Индивидуальная
работа: речевые высказывания |
композиция |
|||
3 |
|
1.3. Первый каравай |
Органическое единство эстетического (мир красоты окружающего пространства и произведений искусства) и этического (моральные нормы и нравственные чувства, культура в отношении к природе, людям, оценке поступков, произведений искусства и их авторов). Эстетический вкус. Эстетические свойства. Красота и щедрость земли-матушки в искусстве. Искусство как отношения человека и общества. |
Фронтальная беседа. Размышления над ответами на вопросы учителя. Формулирование ответов на вопросы учителя, сверстников. Чтение
текста о способах и путях решения учебных (творческих) задач. |
Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов,, знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.
|
Познавательные: общеучебные – восприятие изобрази-тельного искусства как диалога худож-ника и зрителя; осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме об особенностях художественного творчества, о жанре изобразительного искусства натюрмор-те; владение практическими
умениями в восприя-тии произведений пластических искусств и в живописном виде
художественной деятельности (рисунок – натюрморт) на тематическом сюжете
«Земля-кормилица»; самостоятельное решение учебно-художественной Коммуникативные: уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективных учебных и художественных работах (умение договариваться; распределять работу, планировать общие способы работы; оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат; согласовывать усилия по решению учебной задачи; учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности); полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях по результатам наблюдений за осенней природой, об отношении к рассматриваемым репродукциям; взаимодействовать с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; понимать на слух ответы одноклассников; договариваться и приходить к общему мнению. |
рефлексируют свои действия; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого. |
Композиция по представлению на заданную тему: 1)«Богатый урожай», 2)«Первый каравай», 3) «Дары земли». Самостоятельно выполненный
рисунок акварелью или гуашью |
4 |
|
1.4. В сентябре у рябины именины. Рисунок осенней ветки рябины. (уч.18-21 т.10-11)
|
Значения слов: художники, народный мастер, краски, палитра, ферма, размер, линия, штрих, пятно. Рябина – что известно о расте-нии? Почему ряби-ну называют «ряби-нушкой», «кудря-вою», «тонкою»? Произведения искусства о рябине (поэзия, фольклор, музыка). Красота рябиновых веток в природе и произве-дениях художника и народного масте-ра. Продолжаем погружаться в мир красоты нарядной осени. Многоликий мир искусства предстает во всей магической силе и прелести художест-венного образа рябины («Бусы алые на рябине горят», «Ой, рябина кудрявая», «Листья и ветви рябины ажурные» и др.). Лирический пейзаж – отражение одной из ярких и самобыт-ных традиций в развитии отечест-венной графики. Отношение к природе мастера, переживающего неповторимость выбранного момен-та: как оно чувству-ется (выражается) в картинах художни-ков? Почему созда-ется впечатление, будто мы сами только что увидели красоту и духовную значимость опоэти-зированного образа русской стройной рябинки? Сходство пейзажей с изобра-жением рябины с декоративными приемами народной росписи. |
Рассматривание |
Узнают значение слов (художник, мастер, палитра, форма и др.) о том, как представлен образ рябины в произведениях, как называют рябину в народе, какое строение и форму имеет ствол, ветви, листья, элементарные правила смешения цветов, научатся различать разные приемы (мазок, точка, пятно) соблюдать правила личной гигиены.
|
Познавательные: самостоятельное создание способов и условий создания творческого продукта своей деятельности, выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий. Регулятивные: контролировать выполнение собственных элементов и приемов изображения с образцом, опираться в игровых приемах, принимать и сохранять учебно-практическую задачу при выполнении учебных действий, самостоятельно или с помощью учителя адекватно оценивать свои возможности в изображении. Коммуникативные: уметь принимать на слух речь учителя, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь, формулировать свое мнение, комментировать соответствие содержания ответа одноклассника заданию и исполнению, слушать и учитывать мнение партнеров.
|
Оценивать произведения искусства и выражать собственное мнение, иметь желание и учебную мотивацию обогащать личный опыт восприятия произведений.
|
Выполненный рисунок (художественно-творческая работа) – орнамент на основе повтора, вариаций, народных мотивов – «В сентябре у рябины именины» |
5 |
|
1.5. Палитра осени (рисование осенних листьев) |
Что значит экспериментировать? (Пробовать,
искать.) О чем рассказали красочная осень и кисточки? Почему осень называем
красочной? Как можно экспериментировать с кистью и красками? Можно ли слышать
произведение изобразительного искусства? Какие звуки соответствуют образу
рассматриваемого произведения (по выбору учителя)? Как эти звуки,
впечатления, настроение можно изобразить на рисовальной бумаге? Основы
изобразительной техники: прием кистевого письма – мы испытываем при восприятии картин нарисованной природы? Художественные материалы – разные кисти: кисточка с плоским ворсом, кисточка с плоским ворсом, но более узкая; приемы работы с кисточками: кончиком кисти, уголком плоскости кисти, след всей поверхностью кисти. Наряд осени в красочных пятнах. Что помогает нам разглядеть в красочных пятнах наряд осени? Ритм. Можно ли разглядеть в точках и мазках ритм цветного листопада? |
Самостоятельный подбор материалов в художественной литературе и изобразительном искусстве по теме «Осенняя природа» (индивидуальная работа); оформление из подобранных материалов выставки (коллективная работа); составление устного описания и рассказывания о личных впечатлениях об осенней природе (выборочно 3–4 ученика); разработка плана собственной деятельности по выполнению практической работы; проведение группового исследования «Операция “Волшебная кисточка”» с поиском ответов на вопросы и нахождением пути решения проблемной задачи: как получить такое изображение? Что нужно делать с кисточкой? Как работает кисточка? В чем оригинальность изображения? Как помогают краски? Какими
умелыми действиями должна обладать рука |
Узнают о многообразии содержания и техники исполнения произведений изобразительного искусства, о разнообразии творческой деятельности, об основах изобразительного языка живописи, об уникальности результатов изобразительного творчества.
|
Познавательные: восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Осенняя природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, , за выбор своих решений. Коммуникативные: уметь строить взаимоотношения в коллективе, намечать перспективы конструктивного сотрудничества, свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
|
Обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.
|
Выполненная творческая практическая работа в технике
раздельного мазка |
6 |
|
1.6. В гостях у народного мастера С.Веселова. (уч.28-32 т.14-15) Узор хохломской росписи |
Радостное
раскрытие мира родной природы |
Созерцание произведений мастеров Хохло-мы. Участие в коллективной беседе: высказы-вание о том, что особенно понра-вилось в худо-жественных изделиях. Работа с разделами учебника: «Отк-рой тайны узо-ров хохломы», «В гостях у мастера». Ознакомительное чтение и слушание рассказа мастера об узорах золотой расписной хохломы, ее палитре. |
Узнать смысл понятия хохлома, отдельные произведения народных мастеров, основные средства декоративно-прикладного искусства.
|
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях осенней природы. Составление описания осенней природы, приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, , за выбор своих решений. Коммуникативные: уметь строить взаимоотношения в коллективе, намечать перспективы конструктивного сотрудничества, свободно высказывать и отстаивать свое мнение. Коммуникативные Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество
|
Эстетически воспринимать окружающий мир, пр-ва искусства, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников и народных мастеров
|
Задания |
7 |
|
1.7. Золотые травы России. Композиция узора хохломской росписи. (у.33-37 т.16-17)
|
Встреча с народным мастером Л. В. Орловой. Элементы травного орнамента располагаются с нарастающей степенью трудности: «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «кустики». Названия сохраняют аромат раздольных заволжских полей, несут в слове бережное отношение народных мастеров к традиции, к родной земле. Положение руки при хохломской росписи. |
Рассмотрение художественно-дидактической таблицы «Элементы травного орнамента» (коллективная). Объяснение, как рисовать кистью каждый элемент; рассмотрение таблиц. Рисовальные движения кистью для одного элемента в воздухе. Индивидуальное рисование кистью в тетради: «осочки», «травинки», «капельки»; сверка своего рисунка с таблицей в учебнике |
Повтор элементов травного орнамента хохломы (рисование гуашью) |
|||
8 |
|
1.8. Наши достижения. Коллективная работа «Осенний лес» (уч.42-46)
|
Названия
сохраняют аромат раздольных заволжских полей, несут в слове бережное
отношение народных мастеров к традиции, |
Индивидуальное рисование кистью в тетради: «усики», «завитки», веточки с «ягодками», сверка своего рисунка с таблицей в учебнике |
Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов,, знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.
|
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях осенней природы. Составление описания осенней природы, приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места. Коммуникативные Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество |
Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания
|
|
|
Тема 2: «Любуйся узорами красавицы зимы » Всего часов_______7 час__________ |
|
|
|
|
|||
9 |
|
2.1.О чём поведал каргопольский узор? |
На родине каргопольской игрушки. Открываем тайны каргопольских узоров. Связь крестьянской игрушки с бытом и жизнью землепашца, с природой. Узоры в народном творчестве содержат знаки солнца, земли, зерен как пожелание благополучия и хорошего урожая. Повтор как художественно- творческая задача |
Фронтальная
– игрушек |
Знать народное художественное ремесло – каргопольская игрушка, ее узоры, выполнять роспись силуэтов красками.
|
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной речи о каргопольской игрушке, роспись силуэта игрушки. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание.
|
Эстетически воспринимать каргопольскую игрушку.
|
Роспись силуэта игрушки гуашью |
|
2 четверть, 7 часов (10.11 – 26.12) |
|
||||||
1 |
|
2.2. Элементы узора. В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной.
|
Народный мастер
– наше национальное достояние. Слушаем сказки народной мастерицы бабушки
Ульяны. Глиняные игрушки Бабкиной – рассказы о крестьянском труде, о веселых
деревенских праздниках, |
Комментированное чтение текста учебника и коллективная беседа по нему. Коллективное описание народных игрушек. Индивидуальная роспись глиняной игрушки гуашью, сочинение сказки о ней |
Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту зимы и богатство красок, цветов,, знать признаки пейзажа.
|
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной речи о каргопольской игрушке, роспись силуэта игрушки. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание. |
Оценивать произведения искусства и выражать собственное мнение, иметь желание и учебную мотивацию обогащать личный опыт восприятия произведений.
|
Роспись глиняной игрушки гуашью |
2 |
|
2.3.Зимнее дерево Пейзаж в графике (уч.56-60 т.22-23) |
Эксперимент получения художественного изображения с помощью разных технических приемов: контура, штриха, спирали, линии и мазка – в изображении с помощью черной и белой линий. Солнечный снежный пейзаж – достопримечательность родной земли. Условия, когда замкнутый контур, штрих, спираль могут стать художественным изображением. Композиция силуэта дерева, гармоничное сочетание изображения заснеженного дерева с цветным фоном. Красота зимнего пейзажа в поэзии |
Ознакомительное
чтение текста учебника, (описание солнечного снежного пейзажа). Фронтальная
беседа по тексту |
Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту зимы и богатство красок, цветов,, знать признаки пейзажа.
|
Познавательные: восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознан-ное и произволь-ное речевое высказывание в речевой деятель-ности, об особен-ностях художес-твенного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Зимняя природа», созда-ние творческой практической работы на основе собственного замысла, сравне-ние изобразитель-ных приемов, ана-лиз результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль при выполнения задания, при организации рабочего места. Коммуникативные: уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной задачи. |
Эстетически видеть красоту зимней природы в произведениях
|
Рисунок «Зимний пейзаж», выполненный черной и белой линиями |
3 |
|
2.4. Зимний пейзаж в графике: день и ночь. Зимний пейзаж «День и ночь» (уч.61-65 т.24-25) |
|
Рисунок «День и ночь» |
||||
4 |
|
2.5. Белоснежные узоры. Рисунок бело-снежного узора: елочка, цветы, Снегурочка. (уч.66-70) |
Вологодские кружева. Цвет зимы –
белый. Красота белой линии |
Фронтальная –
ознакомление с художественно-дидактической таблицей «Элементы кружевного
узора» Коллективная беседа при рассмотрении панно Е.Ельфиной «Поющее дерево»,
А.Дейнека «Девочка у окна». |
Различать элементы кружевного узора: гулички, комар, звездочки, елочки, репей, выполнять белой тушью на цветной бумаге кружевной узор.
|
Воспринимать красоту художественного изображения.
|
Рисунок «Снежные цветы на окне», выполненный акварелью |
|
5 |
|
2.6. Цвета радуги в новогодних игрушках. (уч.71-74 т.28-29) Композиция из новогодних игрушек. |
Пусть звучат
краски |
Фронтальная беседа после комментированного чтения текста в учебнике. Коллективное обсуждение изображенных ёлочных игрушек |
Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту зимы и богатство красок, цветов,, знать признаки пейзажа.
|
Познавательные: восприятие искусства как диалога художника и зри-теля, осознанное и произвольное речевое высказы-вание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Зимняя природа», созда-ние творческой практической работы на основе собственного за-мысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять самоконтроль при выполнения задания, при организации рабочего места. Коммуникативные: уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной задачи. |
Обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий. |
Рисунок, выполненный акварелью или гуашью
|
6 |
|
2.7. Конкурс новогодних фантазий «Портрет Деда Мороза». Наши достижения. (уч.78-82) |
Эмоциональное и эстетическое восприятие образа Снегурочки в произведениях художника, народного мастера, в сказках и музыкальных произведениях. Красота зимнего пейзажа. Произведения живописи. В.Васнецов «Снегурочка», Н.Рерих «Лес». Книжная графика. Е. Чарушин. Иллюстрация к народной сказке «Заяц и Лиса». Бумажные вырезан-ки народного мас-тера К.Воробьева |
Коллективная беседа «В гостях у зимней сказки и ее героев». Фронтальная беседа: перечис-ление знакомых зимних сказок и их героев, образ-ное изображе-ние. Коллективное ознакомление с героями сказок в произведениях художников и народных мастеров. Индивидуальное рисование гуашью, составление рас- сказа по своему рисунку. Выставка работ. |
Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания
|
Наш проект |
||
|
Тема 3: «Радуйся многоцветью весны и лета» Всего часов_______18 час__________ |
|
|
|
|
|||
7 |
|
3.1. По следам зимней сказки. (уч.84-88 т.30-31)
|
Как создать дом, в котором живут герои зимней сказки? |
Коллективная беседа «В гостях у зимней сказки и ее героев». Фронтальная беседа: перечис-ление знакомых зимних сказок и их героев, образ-ное изображе-ние. Коллективное ознакомление с героями сказок в произведениях художников и народных мастеров. Индивидуальное рисование гуашью, составление рас- сказа по своему рисунку. |
Различать виды произведений живописи, книжную графику, сравнивать их, применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
|
Познавательные: обсуждение сюжетов картин, изображение героев сказок, установление связи русского фольклора с детским творчеством. Регулятивные: Адекватно воспринимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные:уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью. |
Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка.
|
Рисунок «Герой |
|
3 четверть, 9 часов (12.01 – 20.03) |
|
||||||
1 |
|
3.2. Зимние забавы |
Эмоциональное и эстетическое восприятие зимних развлечений, единения с окружающей природой. |
Фронтальная беседа: перечис-ление знакомых зимних забав, образное изображение. Коллективное ознакомление с изображением зимних забав в произведениях художников. Индивидуальное рисование гуашью или акварелью. Выставление работ. |
Различать виды произведений: живописи, книжную графику, сравнивать их, применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
|
Познавательные: общеучеб- Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; владеть образной речью. Личностные: эстетически воспринимают мир зимних развлече-ний. Познаватель-ный интерес; обладают способностью к творческому развитию; расширяют свой внутренний мир |
Эстетически воспринимать чудесный мир природы, произведения искусства, проявлять к ним познавательный интерес, обладать способностью к творческому развитию, расширять свой внутренний мир.
|
Рисунок акварелью или гуашью |
2 |
|
3.3. Изображение по воображению животных. Конь-огонь. |
Обычаи,
предания, сказки, пословицы, поговорки, связанные с животными. Образ коня в
сказках, в народной игрушке. Конь – друг |
Фронтальная
беседа на выяснение знаний обычаев, преданий, сказок, пословиц, поговорок,
связанных |
Раскрывают образ
коня |
Познавательные: общеучеб- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь: строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве; уметь полно и точно выражать свои мысли. Личностные: стремятся к
самоконтролю процесса выполнения |
Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка.
|
|
3 |
|
3.4. Украшение снаряжения русского богатыря. (уч.93-97 т.34-35) Рисунок русского воина-богатыря. |
Богатыри
земли Русской. Прославление богатырей в работах мастеров поэзии, музыки.
«Богатырская» симфония В. М. Васнецов
«Богатыри»; Н. Гончарова «Воины». Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»; П.
Корин «Александр Невский»; |
Коллективное
отечественных
художников на патриотическую тему. Ознакомление |
Узнают отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называют их авторов. Высказывают свое отношение к
образу богатыря под впечатлением произведений художественного искусства.
Применяют |
Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; логические – осуществление анализа картины. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности; полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с ре- продукциями картин; строить понятные для собеседника высказывания; договариваться и приходить к общему мнению. Личностные: рефлексируют свои действия (полно отражают предметное содержание и условия осуществляемых действий); стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка (украшение снаряжения богатыря); выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного и музыкального искусства |
Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка.
|
Украшение снаряжения русского богатыря акварелью, гуашью, фломастером. |
4 |
|
3.5. Образ богатыря |
Богатыри
земли Русской. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных
художников. В.Васнецов «Богатыри»; |
Коллективное
обсуждение образа богатыря в живописи и графике богатыря, украшение шлема добрыми знаками-символами |
Применяют
основные средства оценке произведений искусства. Рисуют портрет |
Познавательные: общеучеб- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению. Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка (портрет русского богатыря); выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства |
|
Портрет русского богатыря (шлем украшен добрыми знаками-символами) |
5 |
|
3.6. Дымковская игрушка. |
Пусть
звучат краски в
игрушечной стороне Дымково, кто хранит и создает красоту дымки». Дымковская
игрушка. Связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Многоцветье
палитры дымковского орнамента. Е. Кошкина «Няньки»; Н. Суханова «Карусель»;
Л. Докина «С ярмарки»; З. Безденежных «Курица |
Фронтальная
беседа после комментированного чтения текста в учебнике. Коллективное
обсуждение изображенных дымковских игрушек, декоративного решения главных частей народной женской одежды (юбка, кофта, передник, кокошник), сравнение в геометрическом орнаменте, украшающем фигурки кукол и животных, установление связи росписи с пластикой игрушек |
Знают центр народного художественного ремесла России Дымково. Устанавливают связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Воспринимают
образный строй народной игрушки. Выполняют повтор дымковских узоров при
рисовании дымковской игрушки |
Познавательные: общеучеб- Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий; соблюдать учебные и нравственные правила; анализировать свои мысли, действия, чувства. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях; согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи. Личностные: корректируют собственную деятельность; проявляют самостоятельность, способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельности; эмоционально и эстетически воспринимают дымковские игрушки |
|
Рисунок дымковской игрушки по впечатлению |
6 |
|
3.7. Дымковская игрушка. |
Создай в слободе Дымково ярмарочный городок. Оживи жителей слободы Дымково. Пусть звучат краски и звуки народного праздника. Ярмарочное действо как народная традиция. Рождение и развитие дымковской игрушки связано с ярмаркой, традиционной для го рода Вятки, местным праздником Свистопляски, Свистуньи. Синтез разных видов народного творчества. Палитра «дымки» |
Коллективная
беседа о ярмарочном действе как народной традиции. Фронтальная работа –
ознакомление с художественно-дидактической таблицей «Дымковский узор» (уч., своего «дымковского» узора на белом листе гуашью |
Воспринимают образный строй народной игрушки. Знают дымковские узоры, палитру. Выполняют художественно-творческую задачу на импровизацию по мотивам дымковского орнамента |
Познавательные: общеучеб- Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение; интересно рассказывать о впечатлениях. Личностные: корректируют собственную деятельность; проявляют самостоятельность, способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельности; эмоционально и эстетически воспринимают дымковские игрушки |
|
Рисунок, выполненный гуашью |
7 |
|
3.8. Ансамбль русского народного костюма. Русская красавица |
Первоначальные представления о женском народном костюме. Основные элементы северного костюма (рубаха, сарафан, душегрея, головной убор – венец). Традиционное украшение наряда красавицы вышивкой. Краски природы в праздничном наряде русской красавицы. Исполнение орнамента в разной технике в украшении костюма. Связь орнамента с частями ансамбля народного костюма. Импровизация по мотивам народного орнамента |
Участие во фронтальной беседе при ознакомлении с ансамблем русского народного костюма. Коллективное рассматривание элементов русского народного костюма. Индивидуальное рисование украшения наряда красавицы акварелью, фломастерами |
Знакомятся
|
Познавательные: общеучеб- Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Личностные: эстетически воспринимают произведения народного искусства; проявляют эмоциональное отношение к ним |
|
Рисунок «Русская красавица.Наряд красавицы и его украшение» |
8 |
|
3.9.
Рисование бегущего ручья |
Учись
видеть красоту весенней природы. Стихи, песни, пословицы и поговорки,
посвященные весне и воде. Как с помощью красочного пятна, мазков, цветных
линий художники создают картину родной природы, красивые предметы в натюрморте? Использование разных технических
приемов при работе |
Фронтальная беседа о красоте весенней природы, воспетой в стихах, песнях, пословицах и поговорках, посвященных весне и воде. Коллективное образное создание картины бегущего ручья. Фронтальное обсуждение разных технических приемов при работе с красками и кистью (пятно, мазок, цветная линия). Индивидуальное рисование бегущего ручья |
Владеют
приемом сближения цветов, техническими приемами при работе с красками и
кистью (пятно, мазок, цветная линия). Используют художественные материалы
(акварель, гуашь). Применяют средства |
Познавательные: общеучеб- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: сохраняют уверенность
в своих силах, способность |
|
Рисунок «Бегущий ручей» акварелью, гуашью |
9 |
|
3.10. Весенний пейзаж |
Учись видеть красоту весенней природы. Пейзаж. Натюрморт. Экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Эмоционально-эстетическое восприятие природы родных мест. А
Венецианов «На пашне. Весна»; А. Куинджи «Березовая роща»; |
Фронтальная беседа на выявление разных приемов изображения образа расцветающей весенней природы. Индивидуальное выполнение художественно-творческого задания на эксперимент с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Индивидуальное создание рисунка весенней веточки |
Имеют представление о разных приемах изображения образа расцветающей весенней природы. Применяют разные приемы рисования кистью и красками (пятно, мазок, цветная линия). Определяют пейзаж, натюрморт |
Познавательные: общеучеб- и решение проблем – формулирование проблемы (рисование весенней веточки), самостоятельное создание способов ее решения. Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение. Личностные: сохраняют уверенность
в своих силах, способность |
|
Рисунок |
|
4 четверть, 8 часов (01.04 – 22.05) |
|
||||||
1 |
|
3.11. Нежные весенние цветы |
О чем могут рассказать художники и народные мастера, изображая родную природу. Прославление красоты |
Фронтальная беседа на выявление разных приемов изображения образа расцветающей весенней природы. Индивидуальное выполнение художественно-творческого задания на эксперимент с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Индивидуальное создание рисунка весенних цветов |
Имеют представление о разных приемах изображения образа расцветающей весенней природы. Применяют разные приемы рисования кистью и красками (пятно, мазок, цветная линия), передают оттенки цвета |
Познавательные: общеучеб- логические – анализ и сравнение произведений искусства, просмотр рисунков выдающихся художников, работавших в жанрах пейзажа и натюрморта; постановка и решение проблемы – формулирование проблемы (создание композиции), осуществление поиска путей ее решения. Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями. Личностные: сохраняют уверенность
в своих силах, способностях |
|
Рисунок «Нежные весенние цветы», «Весенний луг» |
2 |
|
3.12. Рисование героев |
Взаимосвязь
изобразительного искусства деятельности в рисовании с натуры, по памяти и
представлению героев народных и литературных сказок (сказки |
Фронтальная
беседа на восстановление в памяти любимых героев сказок бенностей. Индивидуальное рисование героев сказок Пушкина по представлению с передачей своего отношения с помощью цвета, формы, орнаментального украшения |
Обладают чувством композиции. Умеют передавать свое отношение к
любимому герою с помощью цвета, формы, орнаментального |
Познавательные: общеучеб- характера героя, его поступков и отражение этого в рисунке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций. Личностные: сохраняют уверенность
в своих силах, способность |
|
Рисунок. Герой сказки А. С. Пушкина по пред-ставлению. гуашь или акварель |
3 |
|
3.13. Рисование утреннего (вечернего) пейзажа |
Произведения Куинджи, Ван Гога, К. Моне. Проникновенное восприятие пейзажа в действительности и в произведениях искусства. Пейзаж художников родного края. Опыт художественно-творческой деятельности в рисовании по памяти и представлению природы в разное время суток. Выявление роли цвета в передаче определенного состояния природы. Экспериментирование с цветом – превращение раздельных мазков, цветных пятен в изображение пейзажа. Техника использования в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой), мазков, пятен |
Коллективное
ознакомление с произведениями А. Куинджи, Ван Гога, |
Знают некоторые произведения Куинджи, Ван Гога, К. Моне. Умеют подбирать оттенки теплых и холодных цветов на палитрах и в композиции. Владеют техникой использования в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой), мазков, пятен. Рисуют по представлению пейзаж |
Познавательные: общеучебные–
демонстрация произведений Куинджи, Ван Гога, К. Моне; создание творческой
работы по представлению; постановка и решение проблем – видение и
ведение поиска решения проблемы, прогнозирующей получение живописного
изображения; формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного
задания Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий. Коммуникативные: уметь наме-чать перспективы конструктивного сотрудничества. Личностные: соглашаются с мнением, что внутренний мир человека определяется его интересами; облада-ют способностью к творческому разви-тию; воспринимают себя как активного субъекта самораз-вития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий |
|
Рисунок. Акварель, гуашь. |
4 |
|
3.14. В царстве радуги-дуги. |
Выявление роли цвета в передаче определенного состояния природы («Зимний пейзаж», «Цветущий луг», «Вешней воды никто не уймет». Использование в рисунках точек, линий, мазков, пятен Понятие о теплых и холодных цветах, о
множестве оттенков. |
Фронтальная беседа об особенностях художественного творчества. Коллективное рассуждение на тему «Художник и зритель». Анализ картин в работе по группам. Фронтальное обсуждение композиции на стихи поэта К. Бальмонта. Индивидуальное экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия |
Знают, порядок цветов радуги, что оттенки вносят цветовое разнообразие в живописное изображение, что цвета подразделяются на основные и дополнительные, на тёплые и холодные. |
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление анализа изображаемой природы с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: уметь совмест-но рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произве-дений художников для человека |
|
Создание рисунка с радужными мотивами |
5 |
|
3.15.Какого цвета страна родная? |
Основы
изобразительного языка живописи. Отражение красоты, настроения, состояния
родной природы в живописи. Эстетические представления и художественные умения
|
Фронтальная беседа об основах изобразительного языка живописи, отражении красоты, настроения, состояния родной природы в живописи. Групповой анализ произведений, отражающих все времена года. Коллективное создание образа красоты родной земли. Индивидуальное выполнение рисунка |
Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов. Выбирают художественные материалы для создания своего замысла |
Познавательные: общеучебные–
осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи,
отражающих времена года; Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: обладают способ-ностью к творчес-кому развитию; позиционируют себя как личность |
|
Рисунок |
6 |
|
3.16.Летние забавы |
Эмоциональное и эстетическое восприятие летних развлечений, единения с окружающей природой. |
Фронтальная беседа: перечисление знакомых летних забав, образное изображение. Коллективное ознакомление с изображением летних забав в произведениях художников .Индивидуальное рисование гуашью или акварелью. Выставление работ |
Составление композиции рисунка, рисование фигуры человека в движении |
Познавательные: общеучеб- Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать инфо-рмацию учителя или товарища, содержа-щую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество, совместно рассуж-дать и находить ответы на вопросы; владеть образной речью. Личностные: эстетически воспринимают мир зимних развлечений познавательный интерес; обладают способностью к творческому разви-тию; расширяют свой внутренний мир |
|
Рисунок |
7 |
|
3.17. Викторина |
Закрепление усвоенных за год художественных терминов и понятий |
Групповое обсуждение и принятие коллегиального решения |
Групповая форма работы |
Познавательные: общеучебные – Закрепление усвоен-ных за год художес-твенных терминов и понятий Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценоч-ный характер отзыва о твоей точке зрения Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество, совместно рассуж-дать и находить ответы на вопросы; владеть образной речью.
|
|
|
8 |
|
3.18. Экскурсия «Мир, в котором мы живём» |
|
|
|
|
обладают способностью к творческому развитию; расширяют свой внутренний мир |
|
|
Итого: |
33 часа |
|
|
|
|
|
В нашем каталоге доступно 74 054 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом авторской программы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы.
Программа расчитана на 33 часа, 1 час в неделю.
Программа составлена для реализации курса "Изобразительное искусство", который является частью эстетического воспитания.
6 655 791 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Томилина Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.