Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.

Скачать материал

                              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                        средняя общеобразовательная школа с. Ламское

                                            Становлянского  района   Липецкой области

 

                                                               

 

 Рассмотрена   на заседании циклового                          Согласована :                                   Утверждаю                                                                                                                                                     

методического  объединения  учителей           заместитель  директора по УВР        Директор  школы                                                                  начальных классов.                                                          Л.Г. Карабанова                                    

Руководитель   ______  О.И. Войлокова .                    __________                                 _________Э.В.Титова  

                     

 Протокол №1                                                             30 августа 20013г.                 Педсовет №1 от 30.08.2013г.

от 30   августа  2013г.                                                                                                   Приказ № 123 от 30.08.2013г.

                                                                         

 

 

                                         

                                      

                              

                      Рабочая программа

                   по  изобразительному  искусству

                                                    (УМК  «Школа России»)

                                               для   3 класса

                                             на 2013 – 2014 учебный год

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        Учитель    

                                                                                                  Мальцева Г.П.,

                                                                                             высшая квалификационная

                                                                                                                                          категория

 

                                        

 

                

       
 
  Изобразительное искусство       3 класс

                                                    (1час в неделю  -  34 часа)

 

                                     Пояснительная   записка

             Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3  класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 2011 г. М., «Просвещение».

 Данная программа рассчитана  на 34 часа в год, из расчёта 1 час в неделю (в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком).

Изучение  изобразительного искусства  направлено на  введение детей в многообразный мир художественной культуры,  способствует решению следующих целей:

– формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Цель: третьего года обучения – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний , раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.                                                              

Задачи:                                                                                                                                               

            Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;                                                                                                                                   

 фантазии, т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;

            Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;                                                                   

Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;

Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;                                                               

 Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями 

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы Б.М. Неменского.

            Третий год обучения в начальной  школе развивает знания и представления детей о трех формах художественной деятельности - изобразительной, декоративной, конструктивной, заложенных в первом классе.

            Задача – введение детей в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

 

 .

                         Планируемые результаты изучения курса:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных ка­чественных свойствах учащихся, которые они должны приоб­рести в процессе освоения учебного предмета по программе Изобразительное искусство»:

•   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

•   уважительное отношение к культуре и искусству других на­родов нашей страны и мира в целом;

•   понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

•    сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

•  сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творчес­ком отношении к окружающему миру, потребностей в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценнос­тей и чувств;

•   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

•   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

•   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за­мыслом;

•   умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сфор­мированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой дея­тельности:

•   освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

•   овладение умением творческого видения с позиций худож­ника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

•   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

•   освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

•    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;

•    овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

•   использование средств информационных технологий для ре­шения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

•  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

•   умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

•   осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приоб­ретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред­мета:

•   сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека;

•   сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

•   овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

•   овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

•   знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

•   знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;

•   понимание образной природы искусства;

•   эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю­щего мира;

•   применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;

•   способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоцио­нально оценивать несколько великих произведений русско­го и мирового искусства;

•   умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

•   усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

•   умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

•   способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

•    способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

•   умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

•    освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

•   овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

•   умение характеризовать и эстетически оценивать разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны;

•   умение рассуждать о многообразии представлений о красо­те у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

•   изображение в творческих работах особенностей художест­венной культуры разных (знакомых по урокам) народов, пе­редача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

•   способность эстетически, эмоционально воспринимать кра­соту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

•   умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека.

 

 

                                                                        

 Содержание программы:

 

I ЧЕТВЕРТЬ ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 ч)

Твоя игрушка. (2 час). Твоя посуда. (1 час). Мамин платок. (1 час). Обои, шторы, в твоем доме.  (1 час). Твои книжки.  (2 часа)                                                                                                                                                                                                                                

Поздравительная открытка (декоративная закладка).   (1 час)                                                

II ЧЕТВЕРТЬ ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (СЕЛА) (7ч)

Наследие предков: памятники архитектуры.   (1 час). Парки, скверы, бульвары.  (1 час). Ажурные ограды.   (1 час)                                                                                                                  

Витрины на улицах.     (1 час). Фонари на улицах и в парках.  (1 час). Транспорт.   (1 час). Труд художника на улице твоего села  (1 час)                                                                                                                                   

III ЧЕТВЕРТЬ ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (10ч)

Художник в цирке.   (1 час). Образ театрального героя.  (1 час).  Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм.  (2 часа)                                                                                                                                                                                                                                                                      

Карнавальные  маски.   (2 часа). Парад военной техники (1 час). Афиша. (1час). Открытка для мамы  (к 8 марта).(1 час)

Народные мастера: хохломская роспись. Обобщающий урок четверти ( 1 час)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

IV ЧЕТВЕРТЬ ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 ч).

Музеи в жизни города. Картина-натюрморт.    (1 час ). Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.  (1 час)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Картина-портрет.  (1 час).  Картины исторические и бытовые.  (1  час). Скульптура в музеях и на улицах. (1 час)

Музеи архитектуры (1 час).  Лоскутный коврик. Коллаж (1 час). Художественная выставка. (1 час)         

 

                            

 

 

 

  Учебно – тематический план.

 

№п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Вводный урок.

1

2

Искусство в твоём доме.

8

3

Искусство на улицах твоего города (села).

7

4

Художник и зрелище.

10

5

Художник и музей.

8

 

Итого

34 ч

 

 

 

Требования  к  уровню  подготовки  обучающихся.

Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через по­знание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к по­ниманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда - от древности до наших дней. Задача -введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится: - понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художест­венного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носи­телями духовной культуры;

понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми кра­соты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- использовать элементарные приемы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, деко­ративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);

использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

Третьеклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художест­венной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процес­се совместной художественной деятельности;

использовать выразительные средства для воплощения собственного художествен­но-творческого замысла;

анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произве­дениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать худо­жественные термины и понятия;

осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятель­ности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов,

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

   Учебно – методическое обеспечение.

 

- Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству. (2011г.)

- Учебник «Искусство вокруг нас»  Б. М. Неменский, Москва «Просвещение», 2013г

 

- .Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс. – М.ВАКО, 2013.

(на  электронном   носителе).

- Ельченко Н.Ю. «Оценочная деятельность на уроках изобразительного искусства». (на электронном носителе)    

- Репродукции картин художников.

- Иллюстрации к сказкам.

 

- Ноутбук  

- Интерактивная доска.

- Мультимедийный  проектор.                                                                                                  


 

                                  Календарно –тематическое планирование

№ уроков

                Содержание разделов,

                          темы уроков

Кол-во часов

             Дата

план

факт

                                            1 четверть   ( 9ч)

  

                                   Вводный урок                                      (1ч)

1

1

Осенний вернисаж.     Прощаемся  с  летом.

1

4.09

 

                             Искусство в твоем доме                              (8ч)

2

1

Твоя игрушка (создание формы).

 

1

11.09

 

3

2

Твоя игрушка (украшение).

 

1

18.09

 

4

3

Твоя посуда.

1

25.09

 

5

4

Обои и шторы в твоем доме.

 

1

2.10

 

6

5

Мамин платок.

 

1

9.10

 

7

6

Твои книжки.

 

1

16.10

 

8

7

Твои книжки.

 

1

23.10

 

9

8

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

 

1

30.10

 

                                                  2 четверть  (7ч)

                  Искусство на улицах твоего города                 (7 ч)

10

1

Памятники архитектуры.

 

1

13.11

 

11

2

Парки, скверы, бульвары.

 

1

20.11

 

12

3

Ажурные ограды.

 

1

27.11

 

13

4

Волшебные фонари.

1

4.12

 

14

5

Витрины.

 

1

11.12

 

15

6

Удивительный транспорт.

 

1

18.12

 

16

7

Труд художника на улицах твоего  села (обобщение темы).

 

1

25.12

 

                                              3 четверть 10ч

 

                                           Художник и зрелище                      (10 ч)

17

1

Художник в цирке.

 

1

15.01

 

18

2

Художник в театре.

 

1

22.01

 

19

3

Театр  кукол.

 

1

29.01

 

20

4

Театральный костюм.

 

1

5.02

 

21

5

 Афиша и плакат.

 

1

12.02

 

22

6

Парад военной техники.

 

1

19.02

 

23

7

Школьный праздник.

 

1

26.02

 

24

8

Открытка для мамы.

 

1

5.03

 

25

9

Праздник в  селе.

 

1

12.03

 

26

10

 Народные мастера. Хохломская роспись.

1

19.03

 

                                       

                                      4 четверть   ( 8ч)

                                              Художник и музей                         (8ч)

27

1

Музей в жизни города.

Картина – натюрморт.

1

2.04

 

28

2

Картина-пейзаж.

 

 

1

9.04

 

29

3

Картина-портрет.

 

1

16.04

 

30

4

Картины истори­ческие и бытовые.

 

1

23.04

 

31

5

 Скульптура в му­зее и на улице.

 

 

1

30.04

 

32

6

Музеи архитектуры.

 

1

7.05

 

33

7

Лоскутный коврик. Коллаж.

 

1

14.05

 

34

8

Художественная выставка .

Проверочная работа (искусствоведческая викторина

1

21.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

             Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3  класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 2011 г. М., «Просвещение».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 287
    • DOCX 43.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мальцева Галина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мальцева Галина Павловна
    Мальцева Галина Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16386
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 296 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек