Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа для 3 класса по ИЗО УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа для 3 класса по ИЗО УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО начальных классов

___________ Первухина Н.В.

 

 

Протокол № ____  от

«     »___________2014 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МАОУ Александровская СОШ

 

___________ Голых В.В.

 

 

«____»____________2014 г.

 

«Утверждаю»

Директор МАОУ Александровская СОШ

 

______________ Романова Н.Н.

 

 

Приказ №___от «___»_____________2014 г.

 

 

 

Рабочая программа

по Изобразительному искусству

3  класс

УМК «Начальная школа XXI века»

 

 

 

Учитель: Первухина Наталья Вячеславовна

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

1. Пояснительная записка

 

Рабочая  программа  для 3 «а» класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, примерной учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственных  стандартов.  Разработана на основе  интегрированной программы   «Изобразительное искусство» 1-4 классы, авторы программы Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. Сборник:  Программы  для общеобразовательных учреждений: «Изобразительное искусство» 1-4 класс,  Москва, «Вентана Граф» 2012г.   Учебник «Изобразительное искусство»  3 класс,  Москва, «Вентана Граф» 2012г.

Определяющие характеристики данной программы интеграция искусств и художественное развитие школьника Структура, содержание, основные положения творческого развития ребёнка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические и методологические подхо­ды программы опираются на концепцию образовательной об­ласти «Искусство», разработанную Б.П. Юсовым в Учреж­дении РАО «Институт художественного образования».

Данная программа учитывает опыт и современные направ­ления педагогики в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обу­чения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имён и тенденций в искусстве.

Современный уровень социокультурного развития общест­ва требует обновления культуры общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), разработки таких учебных программ по предмету «Изобрази­тельное искусство», которые обеспечивали бы полихудожест­венное развитие школьников.

Цель уроков изобразительного искусства в начальной шко­ле — разностороннее художественно-творческое развитие уча­щихся:

Цель учебного курса «Изобразительное искусство»:

Формирование  основ художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.

Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность..

 

2. Общая характеристика учебного предмета.

В программе представлены три направления художествен­ного развития учащихся. В зависимости от возраста младших школьников на уроках больше внимания уделяется тому или иному направлению.

1.  Развитие дифференцированного зрения: перенос на­блюдаемого в художественную форму (изобразительное ис­кусство и окружающий мир). Освоение законов создания про­изведения искусства (композиция, форма, пространство) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объём, сим­метрия, асимметрия, динамика, статика, силуэт и др.). Форми­рование представлений о роли и значении изобразительного искусства в жизни людей (общечеловеческие, национальные, региональные, родовые, семейные художественные традиции). Знакомство с историей возникновения и развития изобрази­тельного искусства. Виды и жанры изобразительного искусства, их развитие, появление новых видов и форм художественно­творческой деятельности человека. Профессия художника-творца. Отображение окружающего мира природы и действительно­сти, условий жизни человека в художественном творчестве (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, скульптуре, архитектуре). Изобразительное искусство как выра­зитель истории человечества в художественных образах.

2.  Развитие фантазии и воображения. Воспитание творче­ской инициативы учащихся, развитие у них способности само­стоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в ка­ком-либо виде художественной деятельности. Развитие жела­ния творить, формирование индивидуального чувства цвета, формы, умения организовать пространство и выстроить компо­зицию.

Начальная школа — время активного развития учащихся, формирования их творческого познания и целостного воспри­ятия окружающего. Важное условие развития художественно­образного мышления — вовлечение детей в творческую дея­тельность, знакомство с произведениями разных видов искусст­ва. Это обосновано в первую очередь тем, что каждый ребёнок в ( силу своих индивидуальных психофизических возможностей по-своему воспринимает и усваивает информацию (один через зрение, другой на слух, третий через действия и т. д.); во-вто­рых, у разных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, литературы, театра, танца) — общие эстетические принципы и художественно-выразительные средства. Деятельностный полихудожественный подход и интегрированный характер ор­ганизации занятий позволяет разнообразить и обогатить вос­приятие, развивает ассоциативное мышление, способность анализировать, сопоставлять одно произведение с другим, спо­собствует развитию у детей умения обобщать художественные образы и создавать свои.

      3.Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Система­тическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собст­венной творческой деятельности. Этот раздел характеризуется относительно самостоятельной системой учебных задач. Цель, которая стоит перед учителем, — развитие у школьников способ­ности воспринимать, понимать, переживать и ценить произве­дения искусства. Осваивая программный материал, школьники получают представление об искусстве и его истории, о видах пластических искусств, об их специфике, учатся выявлять со­держательные моменты художественной формы, особенности выразительного языка произведений искусства.

Направления работы в каждом классе реализуются в следую­щих видах художественной деятельности.

     Работа на плоскости направлена на овладение детьми раз­ными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.

      Декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т. д.) с помощью разнообразных художественных материалов (кра­сок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках (аппли­кации, коллаже).

      Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн —создание несложных геометрических форм из бумаги, использование в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природ­ного материала (веток, листьев, мочек, камней, ракушек и др.).

     Художественно-творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика) предусматривает беседы, об­суждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.

     Развивающие и художественные задачи решаются в каж­дом классе путём рассмотрения ряда учебных проблем: разви­тие пространственного мышления и представлений о про­странстве в искусстве и жизни, развитие представлений о фор­ме в искусстве и окружающей действительности, развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире, композиционные задачи в искусстве.

 3 класс. Главная тема этого года — мир природы и мир чело­века (взаимосвязь «человек — природа — среда»). Дети учатся наблюдать за объектами разных природных пространств (воз­духа, воды, земной поверхности, подземного мира), составляю­щими основу творчества многих художников, и передавать свои впечатления в самостоятельных творческих работах; знакомят­ся с новыми художественными понятиями и техниками, узнают об особенностях использования формы, цвета, объёма, ритма в разных видах и жанрах изобразительного искусства. Ведущая практическая задача в 3 классе — развитие и активизация про­дуктивного воображения и фантазии, композиционного мыш­ления.

      Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве. Изучение исторического и нацио­нального аспектов освоения пространства Земли человеком (на основе истории развития искусства разных народов). Движе­ние, ритм в природе и в жизни человека рассматривается через категорию пространства (цикличность жизни в природе).

      Обогащение представлений о форме в искусстве и окру­жающей действительности. Развитие представлений о форме в искусстве. Символ и его значение в истории разных народов. Красота и целесообразность внешней и внутренней формы в природе.

      Развитие представлений о цвете в искусстве, окружаю­щем предметном мире и искусстве. Цвет в изобразительном искусстве. Наблюдения за природой: цветовое разнообразие природных ландшафтов разных народов и разнообразие их творчества.

      Освоение композиционных задач в искусстве. Смысловая взаимосвязь элементов в композиции: ритм пятен, линий; орна­мент, его роль в жизни человека, природа его зарождения, его специфика и особенности национального колорита.

       Задания по ИКТ на третьем году обучения направлены на развитие наблюдательности и любознательности, формирование интереса к природным объектам (флоре и фауне). Исполь­зование разнообразных видов компьютерной графики позволя­ет развивать у детей навыки самостоятельной творческой дея­тельности; даёт возможность включать в процесс обучения ис­следовательские задания и проектные формы работы, что развивает способность аргументированно защищать свою точ­ку зрения, формирует умение слушать собеседника. Овладеть новыми знаниями, понятиями из различных областей науки по­могает работа с Интернетом — поиск информации и её анализ.

  

3. Описание места учебного предмета.

На изучение курса «Изобразительное искусство»,  отводится 1 час еженедельно,   в 3 классе - 34 часа в год. Изменений в программе нет.

 

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

В основе учебников лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает форми­рование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Изобразительное искусство» («знаниевый» компо­нент):

·        воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народным традициям (с учётом многонациональности России);

·        развитие желания знакомиться с произведениями искусст­ва и активно проявлять себя в творчестве (мотивация);

·        общекультурное и личностное развитие учащегося; фор­мирование графической грамоты и учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение содержания предмета (практика и восприятие);

·        воспитание познавательной культуры в разных видах изо­бразительной деятельности (живопись, графика, скульп­тура, архитектура, декоративно-прикладное и народное искусство) в соответствии с возрастными возможностями учащихся; духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания;

·        Воспитание патриотических чувств, развитие желания осваивать национальные традиции;

·        Развитие основ научных знаний об окружающей действительности и  искусстве, о взаимосвязях объектов;

·        совершенствование индивидуальных способностей;

·        формирование умения планировать свою деятельность и культуру труда; развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре; формирование умения оценивать с художественной  точки зрения произведения искусства.

 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

 

Личностные планируемые результаты отражают систему цен­ностных ориентаций младшего школьника, его отношение к изу­чаемой образовательной области, личностные качества, кото­рые появляются и совершенствуются с помощью курса «Изобра­зительное искусство». Эти результаты не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учаще­гося в основную школу. 

          Личностные результаты:

·               целостное, гармоничное восприятие мира;

·               интерес к окружающей природе, к наблюдениям за при­родными явлениями;

·               умение формулировать, осознавать, передавать своё на­строение, впечатление от увиденного в природе, в окру­жающей действительности;

·        способность выражать свои чувства, вызванные состояни­ем природы;

·        способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насеко­мых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

  • представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
  • умение доводить работу до конца;
  • способность предвидеть результат своей деятельности;
  • адекватная оценка результатов своей деятельности;
  • способность работать в коллективе;
  • умение работать индивидуально и в малых группах;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

              Метапредметные результаты:

·        постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

·        принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

·        самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

·        самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

·        умение проектировать (планировать) самостоятельную дея­тельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; |

·        умение критически оценивать результат своей работы и ра­боты одноклассников на основе приобретённых знаний;

·        умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дис­циплин;

·        умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

·        умение проводить самостоятельные исследования;

·        умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

·        умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

·        умение находить нужную информацию в Интернете;

·        участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

·        умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием;

·        обогащение словарного запаса, развитие умения описы­вать словами характер звуков, которые «живут» в различ­ных уголках природы, понимать связь между звуками в му­зыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

·        умение пересказывать небольшие тексты (сказки, расска­зы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, соз­давать мини-рассказы по своему сюжету;

·        понимание и передача своих впечатлений от услышанно­го, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, на­родной речи, разных видах и жанрах искусства);

·        умение сопоставить события, о которых идёт речь в про­изведении, с собственным жизненным опытом, выделе­ние общего и различного между ними;

·        умение объяснить, чем похожи и чем различаются тради­ции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

            Предметные результаты:

·        сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

·        умение анализировать и сравнивать произведения искусства  по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содер­жания;

·        умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

·        способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

·        умение высказывать предположения о сюжете по иллюст­рации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

·        умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

·        сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

·        сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;

·        активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

·        понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;

·        понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связь с культурными традициями, мировоззрением народа;

·         умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

·        умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

·        умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.);

·        сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

·         умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них;

·         умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

·        умение сравнивать произведения на одну тему, относящимся к разным видам и жанрам искусства;

·        умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

·        умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

 

6. Содержание учебного предмета.

Развитие дифференцированного зрения: перенос на­блюдаемого в художественную форму (изобразитель­ное искусство и окружающий мир) (17 часов).

     Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, гра­фики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобра­зия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изо­бражение природного ритма. Отделение главного от второсте­пенного. Выделение композиционного центра. Создание ком­позиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зави­симости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью ком­пьютерной графики. Передача воздушной перспективы графи­ческими средствами. Выбор и освоение картинной плоскости и зависимости от творческого замысла. Использование в рабо­те средств компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цвета. Овладение приёмами само­стоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Сознательный выбор фор­мата, преодоление измельчённости изображения. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движе­ния. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких за­рисовок (набросков) фигуры человека с натуры и по представ­лению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме.

Передача объёма графическими средствами. Передача форм предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании  художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три пять человек. Поиск в Интернете музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю (игровому или кукольному). Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных промы­слов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в на­родном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).

Выражение в словесной форме своих представлений о ви­дах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содер­жания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных ви­дов искусства. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музы­кального; хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произ­ведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объясне­ние символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произ­ведений декоративно-прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.

 

 

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Тема урока

Дата

Основное содержание по теме

Характеристика деятельности учащихся

Дом. зад.

1.

Работа на плоскости.

«Букет из осенних листьев».

08.09

Освоение человеком природного пространства (среда и населяющие её звери, птицы). Знакомство с разнообразием и красотой природы

Работа на плоскости

Овладевать основами языка живописи и графики.

Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе)

Наблюдать за природой

2.

Работа на плоскости.

«Гроза в лесу».

15.09

Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства

Создавать выставки фотографий с уголками природы.

Передавать ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства.

Создавать цветовые графические

композиции в технике компьютерной

графики.

Уметь фотографировать объекты природы (облака, птиц в небе, насекомых и др.).

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды.

Подготовить информацию о знаменитых путешественниках

 

 

 

 

 

3.

Работа на плоскости.

«Подводные обитатели».

22.09

Разнообразие природных  объектов в творчестве художника: воздушное пространство, водный мир, недра земли, подземный мир (горы. долины, русла рек, озёра, моря, поля, леса создают в природе особый рисунок)

Подготовить информацию о растительном и животном подводном мире.

4.

 

Работа на плоскости.

«Солнечный день в горах».

29.09

Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). Рассмотри деревья. Рисунок земной поверхности на карте или глобусе (суша, возвышенности, моря, реки и др.

Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете.

Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе.

Осваивать технику бумажной пластики

Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных) форм.

Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства.

Находить в Интернете оригинальные, причудливые формы природных объектов, создавать из них свою коллекцию природных форм.

Принести камни с таинственными узорами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

Работа на плоскости.

«Закат солнца. Сумерки».

06.10

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа

Приготовить стеклянную ёмкость для  вазы, пластилин, бусинки, зёрнышки.

6.

Работа на плоскости.

«Журавлиная стая на восходе солнца».

13.10

Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов: чем дальше объекты от  зрителя, тем они меньше. Воздушная перспектива

Создавать предметы для интерьера

с учётом его особенностей.

Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом.

Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж — вазы, выполненные из камня русскими мастерами.

Приготовить страницы из цветного журнала, иголку и нитку, спичку.

7.

Работа на плоскости.

«Прогулка в парке».

20.10

Образы, построенные на  контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета

Передавать ритмический характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных изображений.

Улавливать и осознавать ритмические повторы в поэтических и музыкальных произведениях.

Уметь создавать декоративные элементы из глины и гуаши или бумаги, клея и гуаши.

Прочитать сказку «Дюймовочка»

8.

 

 

Работа на плоскости.

«Букет цветов» (рисование с натуры)

27.10

Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический

Передавать индивидуальную манеру письма.

Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики

Закончить работу

9.

Работа на плоскости.

«Человек на сборе урожая»

10.11

Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски  и портрет по наблюдению)

Понимать и изображать природный ритм (орнамент) (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины).

Отделять главное от второстепенного.

Выделять композиционный центр.

Создавать плоскостные композиции на заданную тему (живопись, рисунок,

орнамент).

Представлять и передавать условное изображение в географических картах.

Находить в Интернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие  през-ии

 

10.

Работа на плоскости.

Рисование яблока с натуры.

17.11

Передача объёма в живописи и графике

Передавать движения человека в разные времена года :

 лето – сенокос, купание, езда на велосипеде; осень — сбор урожая, начало учебного года, зима — катание на коньках и лыжах, лепка снежной бабы.

Уметь работать с натуры и по наблюдению.

Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит.

Работать в одной цветовой гамме.

Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек

Принести диск с записью звуков природы(шелест прибоя, шёпот дождя и т.д.)

11.

Работа в объёме и пространстве

«Насекомые».

24.11

Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объёмной формы: на примере насекомого, выделяя его характерные особенности. Создать летающий объект

Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы.

Находить индивидуальную манеру изображения.

Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения.

Развивать  художественные представления: звуков  ветра, земли, гор, цветов, травы, деревьев, стаи птиц.

Подобрать предметы к тематическому натюрморту

12.

 

 

Работа в объёме и пространстве

«Хоккеист и балерина».

01.12

Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение , характер, фактура, материал)

Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов.

Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.)

Прочитать сказку « Про Ленивую и Радивую».

 

13.

 

Работа в объёме и пространстве

«Артисты на арене цирка».

08.12

Передача динамики в объёмном изображении: лепка по памяти фигуры человека в движении

14.

Работа в объёме и пространстве

Коллективная работа «Детский городок».

15.12

Лепка объёмно – пространственной композиции из одноцветного пластилина или из глины. Использование простого каркаса из проволоки и палочек

Передавать индивидуальную манеру письма.

Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики

Вспомнить и рассказать самый фантастический сон

15.

Декоративно-прикладная деятельность

Групповая работа. «Цветочный город».

22.12

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа

Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены.

Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла.

Уметь работать в ситуации коллективного сотворчества.

Применять музыкальный материал для передачи настроения и эстетического образа пространства

Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции.

Осваивать технологию лепки с помощью каркаса.

Передавать ритм и динамику при создании художественного образа.

 

16.

ДПД

«Декоративная ваза».

29.12

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщённость, силуэт

Приготовить восковую свечу.

17.

Декоративно-прикладная деятельность

«Коралловый остров»

12.01

Выявление  декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы – одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые

 

Создание художественной формы на основе наблюдений за природой. Например: «Одежда жителей цветочного города», «Лесные феи»

 

18.

Работа на плоскости

Живопись.

19.01

Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной). Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии

Передавать графическими средствами воздушную перспективу.

Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания.

Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата.

Овладевать приёмами коллективного сотворчества. Устраивать в школе выставки творческих работ учащихся.

Использовать в работе средства компьютерной графики.

 

 

19.

Работа на плоскости

«День и ночь».

26.01

Зарождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом

Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии).

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Проводить коллективные исследования по данной теме

Подобрать книги былин, сказаний, сказок с особенностями графического решения заглавных букв(буквиц)

20.

Работа на плоскости

«Звуки природы»

02.02

Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объёме). Разнообразие художественно – выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа

Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста.

Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приготовить пластилин.

 

21.

Работа на плоскости

Коллективная книжка – раскраска. Иллюстрации сказок.

09.02

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением 

Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике

22.

Работа на плоскости

Коллективная работа «Алфавит из буквиц».

16.02

Взаимосвязь содержания книги

(литературного произведения) с иллюстрациями и художественным оформлением  шрифта и текста. Роль и значение буквицы при издании  сказочных и былинных произведений

Работа в объёме и пространстве.

Создавать сюжетные скульптурные композиции из  нескольких фигур, полуобъёмное (половина объёма) изображение декоративных композиций.

Выполнять три-четыре зарисовки с разного ракурса.

Передавать графическими средствами и красками объём предметов (чашки, кувшина, цветочного горшка, яблока).

Представлять особенности декоративной формы, её условный характер.

Передавать в объёмной декоративной форме настроение.

Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета.

Уметь работать в коллективе, распределять обязанности.

 

Приготовить пластилин и картон

 

23.

Работа в объёме и пространстве

Эскизы оформления сцены по мотивам литературных сказочных произведений.

02.03

Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и художественным решением атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля

Принести натурные предметы округлой формы.

24.

Работа в объёме и пространстве

«Дворец моей мечты».

09.03

Изменение пространственной среды (визуальное, звуковое оформление) в зависимости от ситуации. Создание необычного (сказочного) игрового пространства (эскиза):уголка в классе, сцены для проведения художественного события. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Воображаемое путешествие в прошлое и будущее: ознакомление со средой, в которой жил писатель сказочник (время, страна, архитектура, декоративное искусство, одежда)

 

25.

ДПД

«Три кувшина: торжественный, грустный, озорной».

16.03

Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами

 

26.

Декоративно-прикладная деятельность

«Игрушки в национальных костюмах».

30.03

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. Зависимость формы, материала и украшения игрушки от особенностей растительного и животного мира того края, где она изготовлена.

 

27.

 

Декоративно-прикладная деятельность

«Знаки в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома».

06.04

Освоение разнообразия форм в архитектуре. Влияние исторической эпохи и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Освоение особенностей работы на небольших  форматах

Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами.

Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков.

Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий.

Создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов.

Передавать зависимость формы, материала и украшения игрушки от особенностей  растительного и животного мира того края, где она изготовлена.

Отображать  природные мотивы  в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек,

изразцов.

Создавать коллективную композицию из выполненных изделий.

Приготовить дымковскую, каргопольскую, филимоновскую игрушки.

28.

Декоративно-прикладная деятельность

«Бусы в подарок».

13.04

Разнообразие художественно – выразительного языка в декоративно – прикладном искусстве.

Украшение как важный элемент народного и современного  костюма: броши, бусы, подвески т. д.

Приготовить пластилин.

29.

Музейная педагогика.

Архитектура и декоративно-прикладное искусство.

20.04

Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики,  скульптуры, архитектуры, декоративно – прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, методика, конструкция

 

 

30.

Музейная педагогика.

Виды искусств.

27.04

Использование музыкального и литературного материала для углубления и развития образно – эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства

Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии).

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений изобразительного искусства.

Проводить коллективные исследования по данной теме.

Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства.

Выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы).

Понимать специфику выразительного языка каждого из них

Составить рассказ по впечатлениям  экскурсии

31.

Музейная педагогика.

Экскурсия в мастерскую художника.

04.05

Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция: формат, ритм, композиция, динамика, колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к объёкту изображения. Э. Мане, О. Ренуар, Э. Д. Дега, К. Писсаро, В.А. Фаворский, Чарушин

Составить рассказ по впечатлениям  экскурсии

32.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музейная педагогика.

Жанры изобразительного искусства.

 

 

 

 

 

 

Музейная педагогика.

Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства.

11.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина; музеи, находящиеся в регионе, где расположена школа

Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике.

 

Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам.

Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах.

Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона

Найти в интернете информацию о художниках: Шишкине, Билибине, Васнецове

 

 

 

Красота и своеобразие произведений декоративно – прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Функциональность произведений народного искусства

33.

Музейная педагогика.

Архитектурные сооружения.

18.05

Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей

Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения).

Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства.

 

34.

Музейная педагогика.

Архитектурные сооружения.

25.05

Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей

Представлять и понимать связь архитектуры с природой.

Называть архитектурные памятники своего региона, знать их историю.

Подготовить фотографии улиц родного города.

 

8. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.

 

Вид

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Книгопечатная продукция

Программа:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образования и науки Рос. Федерации . – М.: «Вентана -Граф», 2012

 

Изобразительное искусство. Интегрированные  программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской. 1-4 классы.

Учебник: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство М.: Вентана – Граф, 2012г.

 

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Компьютер.

Принтер.

Мультимедийный проектор.

Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев.

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

 

Учебно – практическое оборудование

 

Краски акварельные

Краски гуашевые

Бумага цветная

Кисти

Емкости для воды

Модели и натурный фонд

Муляжи фруктов

Изделия декоративно-прикладного искусства

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа для 3 класса по ИЗО УМК "Начальная школа 21 века""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО начальных классов

___________ Первухина Н.В.

 

 

Протокол № ____  от

«     »___________2014 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МАОУ Александровская СОШ

 

___________ Голых В.В.

 

 

«____»____________2014 г.

 

«Утверждаю»

Директор МАОУ Александровская СОШ

 

______________ Романова Н.Н.

 

 

Приказ №___от «___»_____________2014 г.

 

 

 

Рабочая программа

по Изобразительному искусству

3  класс

УМК «Начальная школа XXI века»

 

 

 

Учитель: Первухина Наталья Вячеславовна

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

1. Пояснительная записка

 

Рабочая  программа  для 3 «а» класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, примерной учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственных  стандартов.  Разработана на основе  интегрированной программы   «Изобразительное искусство» 1-4 классы, авторы программы Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. Сборник:  Программы  для общеобразовательных учреждений: «Изобразительное искусство» 1-4 класс,  Москва, «Вентана Граф» 2012г.   Учебник «Изобразительное искусство»  3 класс,  Москва, «Вентана Граф» 2012г.

Определяющие характеристики данной программы интеграция искусств и художественное развитие школьника Структура, содержание, основные положения творческого развития ребёнка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические и методологические подхо­ды программы опираются на концепцию образовательной об­ласти «Искусство», разработанную Б.П. Юсовым в Учреж­дении РАО «Институт художественного образования».

Данная программа учитывает опыт и современные направ­ления педагогики в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обу­чения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имён и тенденций в искусстве.

Современный уровень социокультурного развития общест­ва требует обновления культуры общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), разработки таких учебных программ по предмету «Изобрази­тельное искусство», которые обеспечивали бы полихудожест­венное развитие школьников.

Цель уроков изобразительного искусства в начальной шко­ле — разностороннее художественно-творческое развитие уча­щихся:

Цель учебного курса «Изобразительное искусство»:

Формирование  основ художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.

Главный смысловой стержень программы– связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность..

 

2. Общая характеристика учебного предмета.

В программе представлены три направления художествен­ного развития учащихся. В зависимости от возраста младших школьников на уроках больше внимания уделяется тому или иному направлению.

1.  Развитие дифференцированного зрения: перенос на­блюдаемого в художественную форму (изобразительное ис­кусство и окружающий мир). Освоение законов создания про­изведения искусства (композиция, форма, пространство) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объём, сим­метрия, асимметрия, динамика, статика, силуэт и др.). Форми­рование представлений о роли и значении изобразительного искусства в жизни людей (общечеловеческие, национальные, региональные, родовые, семейные художественные традиции). Знакомство с историей возникновения и развития изобрази­тельного искусства. Виды и жанры изобразительного искусства, их развитие, появление новых видов и форм художественно­творческой деятельности человека. Профессия художника-творца. Отображение окружающего мира природы и действительно­сти, условий жизни человека в художественном творчестве (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, скульптуре, архитектуре). Изобразительное искусство как выра­зитель истории человечества в художественных образах.

2.  Развитие фантазии и воображения. Воспитание творче­ской инициативы учащихся, развитие у них способности само­стоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в ка­ком-либо виде художественной деятельности. Развитие жела­ния творить, формирование индивидуального чувства цвета, формы, умения организовать пространство и выстроить компо­зицию.

Начальная школа — время активного развития учащихся, формирования их творческого познания и целостного воспри­ятия окружающего. Важное условие развития художественно­образного мышления — вовлечение детей в творческую дея­тельность, знакомство с произведениями разных видов искусст­ва. Это обосновано в первую очередь тем, что каждый ребёнок в ( силу своих индивидуальных психофизических возможностей по-своему воспринимает и усваивает информацию (один через зрение, другой на слух, третий через действия и т. д.); во-вто­рых, у разных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, литературы, театра, танца) — общие эстетические принципы и художественно-выразительные средства. Деятельностный полихудожественный подход и интегрированный характер ор­ганизации занятий позволяет разнообразить и обогатить вос­приятие, развивает ассоциативное мышление, способность анализировать, сопоставлять одно произведение с другим, спо­собствует развитию у детей умения обобщать художественные образы и создавать свои.

      3.Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Система­тическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собст­венной творческой деятельности. Этот раздел характеризуется относительно самостоятельной системой учебных задач. Цель, которая стоит перед учителем, — развитие у школьников способ­ности воспринимать, понимать, переживать и ценить произве­дения искусства. Осваивая программный материал, школьники получают представление об искусстве и его истории, о видах пластических искусств, об их специфике, учатся выявлять со­держательные моменты художественной формы, особенности выразительного языка произведений искусства.

Направления работы в каждом классе реализуются в следую­щих видах художественной деятельности.

     Работа на плоскости направлена на овладение детьми раз­ными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.

      Декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т. д.) с помощью разнообразных художественных материалов (кра­сок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках (аппли­кации, коллаже).

      Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн —создание несложных геометрических форм из бумаги, использование в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природ­ного материала (веток, листьев, мочек, камней, ракушек и др.).

     Художественно-творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика) предусматривает беседы, об­суждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.

     Развивающие и художественные задачи решаются в каж­дом классе путём рассмотрения ряда учебных проблем: разви­тие пространственного мышления ипредставлений о про­странстве в искусстве и жизни, развитие представлений о фор­ме в искусстве и окружающей действительности, развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире, композиционные задачи в искусстве.

 3 класс. Главная тема этого года — мир природы и мир чело­века (взаимосвязь «человек — природа — среда»). Дети учатся наблюдать за объектами разных природных пространств (воз­духа, воды, земной поверхности, подземного мира), составляю­щими основу творчества многих художников, и передавать свои впечатления в самостоятельных творческих работах; знакомят­ся с новыми художественными понятиями и техниками, узнают об особенностях использования формы, цвета, объёма, ритма в разных видах и жанрах изобразительного искусства. Ведущая практическая задача в 3 классе — развитие и активизация про­дуктивного воображения и фантазии, композиционного мыш­ления.

      Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве. Изучение исторического и нацио­нального аспектов освоения пространства Земли человеком (на основе истории развития искусства разных народов). Движе­ние, ритм в природе и в жизни человека рассматривается через категорию пространства (цикличность жизни в природе).

      Обогащение представлений о форме в искусстве и окру­жающей действительности. Развитие представлений о форме в искусстве. Символ и его значение в истории разных народов. Красота и целесообразность внешней и внутренней формы в природе.

      Развитие представлений о цвете в искусстве, окружаю­щем предметном мире и искусстве. Цвет в изобразительном искусстве. Наблюдения за природой: цветовое разнообразие природных ландшафтов разных народов и разнообразие их творчества.

      Освоение композиционных задач в искусстве. Смысловая взаимосвязь элементов в композиции: ритм пятен, линий; орна­мент, его роль в жизни человека, природа его зарождения, его специфика и особенности национального колорита.

       Задания по ИКТ на третьем году обучения направлены на развитие наблюдательности и любознательности, формирование интереса к природным объектам (флоре и фауне). Исполь­зование разнообразных видов компьютерной графики позволя­ет развивать у детей навыки самостоятельной творческой дея­тельности; даёт возможность включать в процесс обучения ис­следовательские задания и проектные формы работы, что развивает способность аргументированно защищать свою точ­ку зрения, формирует умение слушать собеседника. Овладеть новыми знаниями, понятиями из различных областей науки по­могает работа с Интернетом — поиск информации и её анализ.

  

3. Описание места учебного предмета.

На изучение курса «Изобразительное искусство»,  отводится 1 час еженедельно,   в 3 классе - 34 часа в год. Изменений в программе нет.

 

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

В основе учебников лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает форми­рование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Изобразительное искусство» («знаниевый» компо­нент):

·        воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народным традициям (с учётом многонациональности России);

·        развитие желания знакомиться с произведениями искусст­ва и активно проявлять себя в творчестве (мотивация);

·        общекультурное и личностное развитие учащегося; фор­мирование графической грамоты и учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение содержания предмета (практика и восприятие);

·        воспитание познавательной культуры в разных видах изо­бразительной деятельности (живопись, графика, скульп­тура, архитектура, декоративно-прикладное и народное искусство) в соответствии с возрастными возможностями учащихся; духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания;

·        Воспитание патриотических чувств, развитие желания осваивать национальные традиции;

·        Развитие основ научных знаний об окружающей действительности и  искусстве, о взаимосвязях объектов;

·        совершенствование индивидуальных способностей;

·        формирование умения планировать свою деятельность и культуру труда; развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре; формирование умения оценивать с художественной  точки зрения произведения искусства.

 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

 

Личностные планируемые результаты отражают систему цен­ностных ориентаций младшего школьника, его отношение к изу­чаемой образовательной области, личностные качества, кото­рые появляются и совершенствуются с помощью курса «Изобра­зительное искусство». Эти результаты не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учаще­гося в основную школу. 

          Личностные результаты:

·               целостное, гармоничное восприятие мира;

·               интерес к окружающей природе, к наблюдениям за при­родными явлениями;

·               умение формулировать, осознавать, передавать своё на­строение, впечатление от увиденного в природе, в окру­жающей действительности;

·        способность выражать свои чувства, вызванные состояни­ем природы;

·        способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насеко­мых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

  • представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
  • умение доводить работу до конца;
  • способность предвидеть результат своей деятельности;
  • адекватная оценка результатов своей деятельности;
  • способность работать в коллективе;
  • умение работать индивидуально и в малых группах;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

              Метапредметные результаты:

·        постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

·        принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

·        самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

·        самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

·        умение проектировать (планировать) самостоятельную дея­тельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; |

·        умение критически оценивать результат своей работы и ра­боты одноклассников на основе приобретённых знаний;

·        умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дис­циплин;

·        умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

·        умение проводить самостоятельные исследования;

·        умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

·        умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

·        умение находить нужную информацию в Интернете;

·        участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

·        умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием;

·        обогащение словарного запаса, развитие умения описы­вать словами характер звуков, которые «живут» в различ­ных уголках природы, понимать связь между звуками в му­зыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

·        умение пересказывать небольшие тексты (сказки, расска­зы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, соз­давать мини-рассказы по своему сюжету;

·        понимание и передача своих впечатлений от услышанно­го, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, на­родной речи, разных видах и жанрах искусства);

·        умение сопоставить события, о которых идёт речь в про­изведении, с собственным жизненным опытом, выделе­ние общего и различного между ними;

·        умение объяснить, чем похожи и чем различаются тради­ции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

            Предметные результаты:

·        сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

·        умение анализировать и сравнивать произведения искусства  по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содер­жания;

·        умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

·        способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

·        умение высказывать предположения о сюжете по иллюст­рации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

·        умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

·        сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

·        сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;

·        активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

·        понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;

·        понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связь с культурными традициями, мировоззрением народа;

·         умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

·        умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

·        умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.);

·        сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

·         умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них;

·         умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

·        умение сравнивать произведения на одну тему, относящимся к разным видам и жанрам искусства;

·        умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

·

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 105 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 636
    • DOCX 58.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Первухина Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32607
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 198 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе