Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по ИЗО (2 класс)

Рабочая программа по ИЗО (2 класс)

Скачать материал

 

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа №2»

г. Иланского, Красноярского края

 

 

                                                                                                               

Рекомендовано                                    Согласовано                                         Утверждаю

методическим советом                        Зам. Директора по УВР                     Директор МБОУ «Иланская СОШ№2»

МБОУ «Иланская СОШ №2»             МБОУ «Иланская СОШ №2»            ____________  Н. П. Сорокина

Протокол№________                          ____________Бельская О.А.              Приказ №___________

 «____»______________2012 г.          «____»______________2012 г            «______» __________ 2012г.

 

                                                                                                                             

                                                                                                                             

                                                                                                          

 

 

 

                                      Рабочая  программа

  по учебному предмету

                                     «Изобразительное искусство»

                                                   для 2 «Б» класса

 

 

 

 

 

 

 

                                    Разработана

                                                                 учителем начальных классов

                                                     высшей кв. категории

            МБОУ «Иланская СОШ №2»

 Ионша Г.А.

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

2012/2013 учебный год.

 

 

                                                       Изобразительное искусство

 

            Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе «Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство»  - Б.М. Неменского, Л.А Неменской. Н.А. Горяева, А.С.Питерских и в соответствии с требованиями ФГОС.                                    

                                                                 Пояснительная записка

Программа «Изобразительное искусство» - Автор: Б.М. Неменский Л.А Неменская. Н.А.. Горяева, А.С.Питерских, М.: «Просвещение» 2011.

 

УМК:

Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты». 2 класс, -  И.Е. Коротеева. /под редакцией Неменского Б.М.,

М.,  Просвещение, 2012г.

Рабочая тетрадь  «Изобразительное искусство. «Твоя мастерская», 2 класс, пособие для учащихся - под ред. Б.М. Неменского,

 М.,  Просвещение, 2012г.

Методическое пособие к учебникам  «Изобразительное искусство». 1-4 классы, под ред. Неменского Б.М,

 М.,  Просвещение, 2011г.

Наглядные пособия 1-4 классы. «Изобразительное искусство»  - Коротеева Е.И. М.,  Просвещение, 2010г.

                                             Распределение часов в течение учебного года.

На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю, всего во 2 классе — 34 ч в год.

 

Период обучения

Количество часов

1 четверть

9 часов

2 четверть

7 часов

3 четверть

10 часов

4 четверть

8 часов

Итого за год:

34 часа

 

Учебно-тематический план по разделам:

                 Тема второго года обучения:

                                                                   «ИСКУССТВО И ТЫ»

 

Раздел 1: Как и чем работает художник? - 8ч.

Раздел 2: Реальность и фантазия                 - 7ч.

Раздел 3: О чём говорит искусство           – 11ч.

Раздел 4: Как говорит искусство                 - 8ч.

                                           ИТОГО                  - 34ч.

                «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: -живопись, –графику, –скульптуру, -декоративно-прикладное искусство, -архитектуру, -дизайн,  -зрелищные и экранные искусства.

                Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не ограничивает связи с мировыми процессами, в основу программы положен принцип: «От родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

 Задачи художественного развития учащихся во 2 классе:

- развитие эмоциональной  отзывчивости на явления окружающего мира, способности  удивляться и радоваться его красоте;

               - формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира (экологическое воспитание);

               - развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, развитие способности сопереживания;

               - развитие наблюдательности и творческого воображения;

В рабочей программе нет отклонений от авторской программы.

 

 

Список литературы.

 

 Программные документы:

·         ФГОС начального общего образования по изобразительному искусству, 2011 год.

·         «Изобразительное искусство», программа общеобразовательных учреждений под руководством Б.М.Неменского. 

1 –4 классы, изд. ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011 г.

  Учебники:

·         «Изобразительное искусство. Искусство и ты». 2 класс, -  И.Е. Коротеева. /под редакцией Неменского Б.М.,

                М.,  Просвещение, 2012г.

 Учебно-методическая литература:

·         Неменский Б.М. Изобразительное искусство  1-4 класс: Методическое пособие – М.: Просвещение, 2011 г.

·         «Изобразительное искусство в начальной школе». 1-2 класс. 1 часть.

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, 2009 г.

·         «Изобразительное искусство в начальной школе». 1-2 класс. 2 часть.       

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, 2009г.

·         Павлова Н.Н. Знакомство младших школьников с произведениями изобразительного искусства // Начальная школа. – 2007.

·         Я познаю мир: Культура / сост. Н.В.Чудакова. – М.: АСТ – ЛТД. 2007.

 

Дополнительная литература:

·       Энциклопедия «Эрудит» Изобразительное искусство. – М: издательство «Мир книги», 2006 г.

·       Современная энциклопедия начальной школы. Рисование / Курбатова Н.В. – М: СЛОВО: ЭКСМО, 2006 г.  Учебное пособие для начальной школы.

·       Рисование. Первый учебник вашего малыша / Г.П. Шалаева. – М: СЛОВО, ЭКСМО, 2007 г.

·       Энциклопедия «Искусство» Н. Платонова, Москва «РОСМЭН» 2002 г.

·       Энциклопедия «Как научиться рисовать» Москва, РОСМЭН, 2002 г.

·       Энциклопедия для детей «Искусство». Глав. Ред. М.Д. Аксёнова – М: Аванта+, 2005 г.

·       Энциклопедия рисования, Москва, РОСМЭН, 2000 г.

·       Рутковская А. Рисование в начальной школе: Издательский Дом «Нева» / М: ОЛМА-ПРЕСС, 2001 г.

·       Михейшина М.В. Уроки рисования для младших школьников – Мн.: Литература, 1997 г. Ручеёк.

 

Дополнительные ресурсы.

 

 

 

·       Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы – М.: Рольф, 1999 г.

·     http://www.rusedu.ru/files.php?cat=41&cmd=all&sort=&order=&page=2

·     http://natali1970.ucoz.ru/load

·     http://festival.1september.ru/articles/103892/ Городец.

 

Материально-техническое обеспечение:

 

·           Магнитная доска,  парты.

·           Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

·           Фонд учебных презентаций по изоискусству, интерактивных обучающих упражнений, электронных иллюстраций.

·           Методические таблицы, наглядные пособия, фонд предметов для рисования с натуры.

·           Репродукции художественных произведений отечественных и зарубежных художников.

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

                        Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса (базовый уровень)

 Учащиеся  должны знать/понимать:

   основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

   уметь:

   различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);

  сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

•   применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллю­страциях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни:

  для самостоятельной творческой деятельности;

  обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Требования к уровню подготовки учащихся  2 класса (повышенный уровень) .

Учащиеся  должны уметь:

  узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель*, И. Айвазовский*, И. Билибин*);

  использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);

  решать творческие задачи на уровне импровизаций;

  создавать творческие работы на основе собственного замысла;

  выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в худо­жественном изделии;

  моделировать предметы бытового окружения человека;

  применить навыки несложных зарисовок с натуры;

  создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;

  сформулировать замысел;

  построить несложную композицию;

  воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

  анализировать результаты сравнения;

  использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь, уголь, гелевую ручка;

  передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, де­коративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного творчества.

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

 

 

Любая дидактика предполагает контроль над  усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.

 

Поскольку изобразительное искусство –  предмет особый, нужно очень  деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся.  Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в  своих   силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их  последующую жизнь.

 

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

 

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: 

 

 

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 

 

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

 

 

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются 4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 

 

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                                                                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

                                                                                                                                                                                2 класс,  34 часа.

                                                                                                  

По

теме

ТЕМА УРОКА

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ

УУД

ДАТА

Корректировка даты

Раздел I.  КАК и чем  РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ? – 8 ч.

Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов.

1

 

1

 

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Раскрашивание бабочек.

Уметь:

-различать основные и состав­ные цвета и смешивать их с бе­лой и черной краской;

-применять первичные живо­писные навыки;

- использовать художественные
материалы (гуашь
, акварель) и применять их в живописи по памяти и впе­чатлению.

-узнавать отдельные произведе­ния выдающихся художников
(И. И. Левитан).

- сравнивать различные виды
изобразительного искусства
(графика, живопись, декоратив­но-прикладное творчество);

- использовать художественные материалы (бумага);

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в декоративных работах,  в конструктивных работах с бумагой, конструктив­ной фантазии и наблюдательно­сти, в творческих работах, навы­ки работы с «неожиданными» материалами,

- выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме.

Знать:

жанр произведений изобразительного искусства - пей­заж.

- вид изобразительного искусства - графика.

- о скульптуре как виде изобразительного искусства.

 

 

 

Личностные:

- Проявлять  интерес к новому учебному

материалу.

- испытывать чувство гордости за культуру

и искусство Родины, своего народа.

- формировать эстетические чувства,

художественное мышление,

наблюдательность и фантазию.

- овладевать навыками коллективной

деятельности в процессе совместной

творческой работы в команде одноклассников

 под руководством учителя.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

- Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

- Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой

информации (задавать вопросы о круге

интересов и отвечать на них).

-  Анализировать, отбирать, обобщать

полученную информацию и переводить ее в

знаково-символическую систему

 (рисунок-пиктограмму).

- Высказываться в устной форме.

- Развивать ком­позиционное  мышление и воображение.

Коммуникативные:

- Формулировать собственное мнение

- Умение участ­вовать в диало­ге, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

 

 

04.09

 

2

2

Белая и чёрная краски. Пейзаж.(изображение природных стихий)

 

11.09

 

3

3

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Рисование дождя.

18.09

 

4

4

Выразитель­ные возмож­ности аппли­кации. Апплика­ция  «Осенний листопад». 

25.09

 

5

5

Выразитель­ные возмож­ности графи­ческих мате­риалов. Рисование линией «Зимний лес».

02.10

 

6

6

Выразитель­ность мате­риалов для работы в объеме. Лепка жи­вотных родно­го края.

09.10

 

7

7

Выразитель­ные возмож­ности бумаги.  «Игровая площадка» - конструирование.

16.10

 

8

8

Неожиданные материалы. Работа с серпантином, конфетти.

23.10

 

Раздел 2. РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ  - 7 ч.

Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности - изображением, украшением и постройкой.

9

1

Изображение и реальность.

Изображение любимого животного.

Уметь:

-использовать художественные материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительно­сти в живописи (по памяти, по воображению).
-Уметь выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в худо­жественном изделии.

- применять средство художест­венной выразительности (линия) в рисунке (по памяти);

- понимать «язык» украшений. применять основные средства художественной выра­зительности при изображении орнамента.

 - применять основные средства
художественной выразительно­
сти в конструктивных работах;

- использовать навыки конст­руктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и на­блюдательности.
- приме­нять знания об орнаменте: ритм, цвет, семантика элементов, ис­пользовать художественные материалы (гелевая ручка).

Личностные:

- Проявлять  интерес к новому учебному

материалу.

- испытывать чувство гордости за культуру

и искусство Родины, своего народа.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

- Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой

информации (задавать вопросы о круге

интересов и отвечать на них).

-  Анализировать, отбирать, обобщать

полученную информацию и переводить ее в

знаково-символическую систему

 (рисунок-пиктограмму).

- Высказываться в устной форме.

- Развивать ком­позиционное  мышление и воображение.

Коммуникативные:

- Формулировать собственное мнение

- Умение участ­вовать в диало­ге

06.11

 

10

2

Изображение и фантазия.

Рисование сказочных птиц.

13.11

 

11

3

Украшение и реальность. Узоры на окне.

20.11

 

12

4

Украшение и фантазия. Украшения на сарафане.

27.11

 

13

5

Постройка и реальность. Конструирование  из бумаги подводного мира

04.12

 

14

6

Постройка и фантазия. Макет фантастических зданий.

 

11.12

 

15

7

Братья-Мас­тера Изобра­жения, Укра­шения и По­стройки  работают вместе. Новогодние игрушки.

18.12

 

Раздел 3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО. – 11 ч.  

Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

16

1

 

Изображение природы в различных состояниях. Контраст на море.

Уметь:

- использовать художественные материалы (гуашь);

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти живописи (по воображению).
- узнавать отдельные произведе­
ния выдающихся художников (В. М. Васнецов М. Врубель, И. Билибин ,И. Айвазовский)
-создавать творческие рабо­ты на основе собственного замыс­ла, использовать художественные материалы (мел­ки)

-выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства,

-адекватно вос­принимать ху­дожественные произведения переда­вать настроение в творческой ра­боте с помощью цвета и компози­ции,

-различать и применять теплые и холодные цвета,

- сравнивать различные виды изобразительного искусст­ва (графики, живописи, скульп­туры).

- Знать вид произведений изобра­зительного искусства - скульп­тура.

 

Личностные:

- Проявлять  интерес к новому учебному

материалу.

- испытывать чувство гордости за культуру

и искусство Родины, своего народа.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

- Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой

информации (задавать вопросы о круге

интересов и отвечать на них).

-  Анализировать, отбирать, обобщать

полученную информацию и переводить ее в

знаково-символическую систему

 (рисунок-пиктограмму).

- Высказываться в устной форме.

- Развивать ком­позиционное  мышление и воображение.

Коммуникативные:

- Формулировать собственное мнение

- Умение участ­вовать в диалоге.

- вступать в общение друг с другом по поводу от­ношения к ис­кусству

25.12

 

17

2

Изображение характера животных. «Лев и заяц».

15.01

 

18

3

Изображение характера человека: женский образ.

22.01

 

19

4

Изображение характера человека: мужской образ.

29.01

 

20

5

Образ человека в скульптуре. «Царевна-лебедь».

05.02

 

21

6

Человек и его украшения. «Женский кокошник» - роспись.

 

12.02

 

22

7

Человек и его украшения. «Богатырские доспехи» - роспись.

19.02

 

23

8

О чём говорят украшения.  Аппликация  «Сказочный королевский  флот».

26.02

 

24

9

О чём говорят украшения.  «Сказочный пиратский  флот».

05.03

 

25

10

Образ здания.  «Дворец доброй феи».

12.03

 

26

11

Выставка творческих работ. Обсуждение выставки.

19.03

 

Раздел 4. КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО – 8 ч.

 Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.

27

1

 

Тёплые и холодные цвета. «Костёр в ночи».

-использовать художественные
материалы (гуашь);

-применять основные средства
художественной выразительно­
сти (линия) в живописи.

-уметь переда­вать настроение в творческой работе с помо­щью конструи­рования.

--сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства)

-анали­зировать резуль­таты сравнения.

Личностные:

- формировать эстетические чувства,

 художественно-творческое мышление,

наблюдательность и фантазию

- испытывать чувство гордости за культуру

и искусство Родины, своего народа.

- развивать этические чувства,

доброжелательность и эмоционально-

нравственную отзывчивость, понимание и

сопереживание чувствам других людей.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

- Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации .

- Высказываться в устной форме.

- Развивать ком­позиционное  мышление и воображение.

Коммуникативные:

- Формулировать собственное мнение

- Умение участ­вовать в диалоге.

- вступать в общение друг с другом по поводу отношения к ис­кусству

02.04

 

28

2

Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж.

09.04

 

29

3

Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьёв.

16.04

 

30

4

Характер линий. Изображение весенней ветви.

24.04

 

31

5

Ритм пятен. Рисование летящих птиц.

30.04

 

32

6

Пропорции выражают характер.

Лепка птиц разными пропорциями.

07.05

 

33

7

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

14.05

 

34

8

Братья-мастера. Выставка детских работ. Беседа по темам года.

21.05

 












 

 




 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по ИЗО (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе «Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство»  - Б.М. Неменского, Л.А Неменской. Н.А. Горяева, А.С.Питерских и в соответствии с требованиями ФГОС.                                    

УМК:

Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты». 2 класс, -  И.Е. Коротеева. /под редакцией Неменского Б.М.,

М.,  Просвещение, 2012г.

Рабочая тетрадь  «Изобразительное искусство. «Твоя мастерская», 2 класс, пособие для учащихся - под ред. Б.М. Неменского,

 М.,  Просвещение, 2012г.

Методическое пособие к учебникам  «Изобразительное искусство». 1-4 классы, под ред. Неменского Б.М,

 М.,  Просвещение, 2011г.

Наглядные пособия 1-4 классы. «Изобразительное искусство»  - Коротеева Е.И. М.,  Просвещение, 2010г

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 836 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 394
    • DOCX 189.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ионша Галина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ионша Галина Алексеевна
    Ионша Галина Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 66780
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек