Муниципальное
автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Казанская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII
вида)
________________________________________________________________________________________________________________________________
627420,
Тюменская область, Казанский район, С. Казанское, ул. Ленина 64/2, тел./факс
4-22-61
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДЕНО:
на пед. Совете зам.
директора по УВР приказ
директора школы
протокол №____от
___________________ №
____от________20__г.
«___»_______20__г. «___»__________20__г.
______________________
«___»____________20__г.
Рабочая
программа
по
изобразительному искусству для 1 класса
(индивидуальное
обучение на дому)
на
2013 – 2014 учебный год
учителя
Левашовой Татьяна Альбертовна
с.
Казанское
2013
год
Пояснительная
записка
Данная рабочая
программа разработана на основе следующих документов:
·
Закон РК «Об образовании» от 24.12.2008
г., с изменениями и дополнениями от 24.10.2011 г. № 487-IV.
·
Типовое положение о специальном
(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212;
23.12. 2002 г., № 919;
·
Методическое письмо МО РФ «О специфике
деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
видов», 26.12.2000 г.
·
Концепция специальных федеральных
государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными
возможностями здоровья, 2009 г.
·
Закон РК «О социальной и
медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными
возможностями» от 11.07.2002 г. № 343.
·
Приказ МОИ РК «Правила о порядке
организации учебных занятий для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в
стационарных лечебно-профилактических, реабилитационных и других организациях
здравоохранения, оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому
учебно-воспитательными организациями» от 26.11.2004 г. № 974.
·
Письмо МОН РК «Об улучшении организации
индивидуального обучения больных детей на дому» от 28.02.2000 г. № 07-4/889.
·
Обучение детей-инвалидов организуется на
основании Приказа МОН РК от 26.11.2004 г. № 974.
·
Рабочая программа по изобразительному
искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы обучения
детей с умственной и тяжелой умственной отсталостью», подготовительный 1-10
классы» А.Р.Малера под редакцией В.В. Воронковой, Екатеринбург 2004 г.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального
развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.
Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы
включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения,
направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Структура документа.
1. Пояснительная записка, раскрывающая
характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.
2. Основное содержание
с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.
3.Требования к
уровню подготовки обучающихся в каждом классе
отдельно и требования к знаниям выпускников
Цели
и задачи.
Цели:
·
оказание существенного воздействия на
интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
·
способствовать формированию личности
ребенка;
·
воспитание положительных навыков и
привычек.
На
уроках по изобразительному искусству ставятся следующие основные задачи:
·
способствовать коррекции недостатков
познавательной деятельности школьников путем систематического и
целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы,
конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
·
находить в изображаемом существенные
признаки, устанавливать сходство и различие;
·
содействовать развитию у учащихся
аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
·
ориентироваться в задании и планировать
свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
·
исправлять недостатки моторики и
совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования
вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением
разнообразного изобразительного материала;
·
дать учащимся знания элементарных основ
реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного
рисования;
·
знакомить учащихся с отдельными
произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства,
воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
·
развивать у учащихся речь, художественный
вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Принципы:
ü индивидуализация процесса обучения;
ü коррекционная направленность
обучения;
ü оптимистическая перспектива;
ü комплексность обучения на основе
прогрессивных психолого - педагогических и психолого – физиологических теорий.
Учителю необходимо разбираться:
ü
в
структурах дефекта аномального ребенка;
ü
знать
причины, вызвавшие умственную отсталость;
ü
уровень
развития двигательных возможностей;
ü
характер
двигательных нарушений.
Количество
часов
№ п/п
|
Класс
|
Название предмета
|
Количество часов
|
В неделю
|
За год
|
1
|
1
|
изобразительное искусство
|
1
|
33
|
Распределение
часов по четвертям на 2013-2014 учебный год
№ п/п
|
Класс
|
Четверть
Дни
недели
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
Всего часов
|
1
|
1
|
Пн.
|
9
|
7
|
8
|
9
|
33
|
Формы
организации образовательного процесса
Методы:
·
Словесные - рассказ, объяснение, беседа,
работа с учебником и книгой.
·
Наглядные - наблюдение, демонстрация.
·
Практические – упражнения.
·
Методы изложения новых знаний.
·
Методы повторения, закрепления знаний.
·
Методы применения знаний.
Б)
Методы ведения урока:
- индивидуальный.
Технологии
обучения.
1.
Ноутбук (компьютер);
2.
Телевизор (DVD);
Механизмы формирования ключевых
компетенций обучающихся.
На занятиях ИЗО формируются следующие компетенции: социальная, познавательная,
личностная, самообразовательная, информационная, коммуникативная.
Социальная
компетенция:
·
сотрудничество, работа с учителем;
·
способность принимать собственные решения,
стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;
·
развитие личностных качеств, саморегулирование.
Познавательная
компетенция:
·
учебные достижения;
·
интеллектуальные задания;
·
умение учиться и оперировать знаниями.
Личностная
компетенция:
·
развитие индивидуальных способностей и
талантов;
·
динамичность знаний.
Самообразовательная
компетенция:
·
гибкость применения знаний, умений и
навыков в условиях изменений;
·
постоянный самоанализ, контроль своей
деятельности.
Информационная компетенция. При помощи реальных
объектов ( компьютер, DVD) и информационных
технологий (аудио- и видеозапись) формируются умения анализировать и отбирать
необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать
ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией,
содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в
окружающем мире.
Коммуникативная компетенция. Включает способы взаимодействия с
окружающими и удаленными людьми и событиями.
Формы
и методы реализации программных задач
Решение образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач
требует использования на занятиях изобразительным искусством различных методов
и приемов обучения:
-
Устный рассказ учителя (без использования наглядных пособий; с использованием
наглядных пособий; с использованием различных технических средств обучения)
-Беседа
-
Демонстрация
-
Наблюдение
-
Объяснение
-
Просмотр и обсуждение диафильмов, фотографий, картинок.
Для
повышения эффективности учебного процесса на уроках используются цифровые
образовательные ресурсы (ЦОР): демонстрация видеосюжетов, фотографий,
слайдов; использование компьютерных технологий.
Содержание
рабочей программы
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для
детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента:
«академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной
реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е.
овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в
обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны
образовательного процесса. Поэтому в программу по изобразительному искусству
включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного
творчества:
·
овладение первоначальными знаниями из
разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр,
кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта
художественного творчества;
·
освоение культурной среды, дающей ребенку
впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному
посещению музеев, театров, концертов и др.;
·
развитие опыта восприятия и способности
получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и
индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
·
формирование эстетических ориентировок
(красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении
с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
·
развитие вкуса и способности к
самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм
художественного ремесла.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ
ЗАНЯТИЯ
Их главная задача – формирование и обогащение чувственного опыта (умения
видеть, слышать, осязать). На этом этапе важно сформировать первичные навыки
работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства
предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
Также на подготовительном этапе проводится работа, направленная на развитие
зрительного внимания, восприятия предметов и их свойства (формы, величины,
цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на
формирование представлений.
Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных
движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке
изобразительных навыков. Нужно добиваться, чтобы ученик осознанно выполнял
движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление
движения, прекращать движение в нужной точке.
Все занятия проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого нужно иметь
соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом
цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры
разной величины, геометрическое лото, а также различные игрушки.
ДЕКОРАТИВНОЕ
РИСОВАНИЕ
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами
декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров
позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в
быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на
коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках. Краткие беседы о
декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев помогают
формированию у учащихся эстетического вкуса.
РИСОВАНИЕ
С НАТУРЫ
Рисованию с натуры предшествуют наблюдение изображаемого объекта, определение
его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения.
После изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со
своего места.
Основная задача обучения рисованию с натуры – научить детей рисовать, передавая
в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию
предметов.
С целью совершенствования познавательной деятельности у учащихся целесообразно
использовать такие предметы, которые дети могли по возможности исследовать
(строительный конструктор для создания различных фигур).
РИСОВАНИЕ
НА ТЕМЫ
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей
жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений. В 1 классе
изображают по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и
окраске (оборудование – игрушки, модели, муляжи). Педагог подробно рассказывает
где и в какой последовательности и что нарисовать.
Ребенок должен объяснить что он изобразил, как рисовал с помощью учителя.
БЕСЕДЫ ОБ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
В 1 классе
занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров
(преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также
разбором иллюстраций в детских книгах. Систематическая работа с
иллюстрированным материалом развивает у детей зрительное восприятие, речь,
обогащает словарь.
П
е р в о е п о л у г о д и е
Подготовительные
упражнения
Осуществлять
сенсорное воспитание первоклассников: учить их различать форму предметов при
помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать
основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб);
определять разницу по величине между предметами одной и той же формы;
ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний,
правый и левый края; формировать графические представления формы (круг,
квадрат, прямоугольник), различать круг и овал.
Воспитывать
интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать
графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык
произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его
замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык
удержания направления движения.
Различать
цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
Учить
раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева
направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.
Примерные
упражнения
ü Упражнения
на различение предметов по форме и цвету. Рисование (на одном листе) предметов
разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).
ü Упражнения
на различение предметов по форме и размерам; рисование (на одном листе)
предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем).
ü Игровые
графические упражнения – рисование прямых линий в различных направлениях (по
показу); высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии):провода,
дорожки, цветные веревочки и др. (прямые горизонтальные линии); идет косой
дождь, высокие горы, туристические палатки и др. (наклонные линии).
ü Игровые
графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий
(по показу): лесенка, окошки, рамки, шахматная доска, качели и др.
ü Игровые
графические упражнения – рисование дугообразных линий (по показу): дым идет,
бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает
лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок и др.
ü Игровые
графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем
несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек – цепочка, тележка с
разноцветными колесами, ветка с ягодами и др.
ü Игровые
графические упражнения – рисование (по показу) знакомых детям предметов разной
величины (размеров): разноцветные шары – большие и маленькие, клубки ниток –
большие и маленькие, ленты – длинные и короткие, карандаши - толстые и тонкие,
елочки – высокие и низкие и др.
ü Игровые
графические упражнения – рисование (по показу) предметов круглой, овальной и
квадратной формы (арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки,
кубики, коробки и др.
ü Игровые
графические упражнения – рисование (по показу) предметов прямоугольной и
треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники,
дорожные знаки и др.
ü Рисование
по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.
ü Рисование
по клеточкам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика
проводит учитель).
ü Рисование
узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).
ü Рассматривание
в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету
и величине; рисование этих предметов.
ü Рисование
по шаблону круга (диаметр 6 см). деление круга на 4 равные части, построение
внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.
ü Рисование
(по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей
(флажки, бусы).
ü Рисование
в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).
ü Рисование
по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе
бумаги).
ü Рисование
по представлению знакомых детям предметов (веточка ели с игрушками).
В
т о р о е п о л у г о д и е
ДЕКОРАТИВНОЕ
РИСОВАНИЕ
Выработать у
учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные,
горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске
элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение
пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета: красный,
желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.
РИСОВАНИЕ
С НАТУРЫ
Учить детей
различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их
свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения,
соблюдая контуры.
РИСОВАНИЕ
НА ТЕМЫ
Учить детей
объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в
рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки;
размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и
величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около;
большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо
предметом.
БЕСЕДЫ
ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Учить детей
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений,
известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать
предметы по форме, цвету, величине.
Примерные задания
ü Рисование
с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).
ü Рисование
на тему «Снеговик».
ü Рисование
геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят
пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают
в контрастные цвета).
ü Рисование
с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.
ü Беседа
на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.
ü Рисование
с натуры игрушки-кораблика.
ü Рисование
узора для открытки ко дню 8 Марта.
ü Рисование
с натуры башенки из элементов строительного материала.
ü Рисование
по замыслу «Что бывает круглое?»
ü Рассматривание
иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на
окошке»; «Колобок катится по дорожке»).
ü Декоративное
рисование – узор в круге (круг – готовая форма).
ü Тематический
рисунок «Я ракету нарисую».
ü Геометрический
узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица»,
иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
ü Рисование
с натуры праздничного флажка. Рисование узора в полосе растительных элементов.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три
чашки разной величины и расцветки).
Уроки рисования должны быть тесно связаны с уроками письма и предметно –
практической деятельностью.
Учебно
– тематическое планирование
Класс
|
№ п/п
|
Раздел
|
Часы
|
Всего
|
1 класс
|
1
|
Подготовительные
упражнения
|
18
|
33
|
2
|
Декоративное
рисование
|
5
|
3
|
Рисование
с натуры
|
5
|
4
|
Рисование
на тему
|
5
|
Требования
к уровню подготовки учащихся
Учащиеся
должны уметь:
·
организовывать свое рабочее место,
правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и
карандаш;
·
выполняя рисунки, использовать только одну
сторону листа бумаги;
·
обводить карандашом шаблоны несложной
формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные,
наклонные, округлые (замкнутые) линии;
·
ориентироваться на плоскости листа бумаги;
·
закрашивать рисунок цветными карандашами,
соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо,
наискось);
·
различать и называть цвета;
·
узнавать и показывать основные
геометрические фигуры и тела;
·
передавать в рисунках основную форму
предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с
помощью учителя;
·
узнавать и различать в иллюстрациях изображения
предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения,
сравнивать их между собой.
Календарно
- тематическое планирование
по
изобразительному искусству (индивидуальное обучение на дому)
при
1-ом занятии в неделю в 1 классе на 2013 -2014 учебный год
Муниципальное
автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Казанская
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа
(VIII
вида)
№
п/п
|
Тема
урока
|
Кол-во уроков
|
Дата прове
дения
|
Тип
урока
|
Элементы
содержания
|
Коррекционная работа
|
1.Декоративное рисование.
|
1.
|
Упражнения
на различение предметов по форме и цвету.
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски
(после наблюдения и показа учителем).
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
2.
|
Упражнения
на различение предметов по форме и размерам;
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
Рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины
(после наблюдения и показа учителем).
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
3.
|
Игровые
графические упражнения – рисование прямых линий в различных направлениях.
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
(по показу); высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные
линии):провода, дорожки, цветные веревочки и др. (прямые горизонтальные
линии); идет косой дождь, высокие горы, туристические палатки и др.
(наклонные линии).
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
4.
|
Игровые
графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
(по показу): лесенка, окошки, рамки, шахматная доска, качели и
др.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
5.
|
Игровые графические упражнения – рисование дугообразных линий
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
(по показу): дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет
кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка
на цветок и др.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
6.
|
Игровые
графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
(по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики,
много колечек – цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами и
др.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
7.
|
Игровые
графические упражнения – рисование
|
1
|
|
Урок закрепления
новых знаний,
умений,
навыков
|
(по показу) знакомых детям
предметов разной величины (размеров): разноцветные шары – большие и
маленькие, клубки ниток – большие и маленькие, ленты – длинные и короткие,
карандаши - толстые и тонкие, елочки – высокие и низкие и др.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
8.
|
Игровые
графические упражнения – рисование
|
1
|
|
Урок закрепления
новых знаний,
умений,
навыков
|
(по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы
(арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и
др.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
9.
|
Игровые
графические упражнения – рисование
|
1
|
|
Урок закрепления
новых знаний,
умений,
навыков
|
(по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы:
альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки и др.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
10.
|
Рисование
по опорным точкам знакомых предметов
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
Дом скворечник, кораблик, лесенка.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
11.
|
Рисование
по клеточкам несложных геометрических узоров в полосе
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
Полосу в тетради ученика проводит учитель.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
12.
|
Рисование
узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
Кругов и квадратов.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
13.
|
Рассматривание
в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме,
цвету и величине;
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
Рисование этих предметов.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
14.
|
Рисование
по шаблону круга (диаметр 6 см).
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
Деление круга на 4 равные части, построение внутри него
квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
15.
|
Рисование
(по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
Флажки бусы.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
16.
|
Рисование
в полосе узора из повторяющихся растительных элементов
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
Веточки ели.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
17.
|
Рисование
по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
4-6 на листе бумаги.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
18.
|
Рисование
по представлению знакомых детям предметов
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
Веточка ели с игрушками.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
2.Рисование на тему, рисование с натуры,
беседа.
|
19.
|
Рисование
с натуры зимних вещей
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
Шарф и вязаная шапочка.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
20.
|
Рисование
геометрического орнамента с образца по опорным точкам
|
1
|
|
Урок закрепления
новых знаний,
умений,
навыков
|
Прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят
диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета.
|
Коррекция
зрительного восприятия через поиски нужного предмета
|
21.
|
Рисование
с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.
|
1
|
|
Урок закрепления
новых знаний,
умений,
навыков
|
|
Коррекция
зрительного восприятия через поиски нужного предмета
|
22.
|
Беседа
на тему «Дымковские узоры».
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
Составление в полосе узора для закладки
|
Коррекция
слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета
|
23.
|
Рисование
с натуры игрушки-кораблика.
|
1
|
|
Урок закрепления
новых знаний,
умений,
навыков
|
|
Коррекция
зрительного восприятия через поиски нужного предмета
|
24.
|
Рисование
узора для открытки ко дню 8 Марта.
|
1
|
|
|
Восьмерка, как основной орнамент
|
Коррекция
слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета
|
25.
|
Рисование
с натуры башенки из элементов строительного материала.
|
1
|
|
Урок закрепления
новых знаний,
умений,
навыков
|
Лего конструктор
|
Коррекция
зрительного восприятия через поиски нужного предмета
|
26.
|
Рисование
по замыслу «Что бывает круглое?»
|
1
|
|
Урок закрепления
новых знаний,
умений,
навыков
|
Тарелка, мяч и др.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
27.
|
Рассматривание
иллюстраций к книге Е.
Рачева «Колобок».
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
Рисунок к сказке («Колобок
лежит на окошке»; «Колобок катится по дорожке»).
|
Коррекция
слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета
|
28.
|
Декоративное
рисование – узор в круге
|
1
|
|
Урок усвоения
новых знаний,
умений,
навыков
|
Круг – готовая форма.
|
Коррекция
внимания через соблюдения правил
|
29.
|
Тематический
рисунок «Я ракету нарисую».
|
1
|
|
Урок закрепления
новых знаний,
умений,
навыков
|
Картинка ракеты
|
Коррекция
зрительного восприятия через поиски нужного предмета
|
30.
|
Рассматривание
дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова
«Конек-Горбунок».
|
1
|
|
Урок закрепления
новых знаний,
умений,
навыков
|
Геометрический узор в полосе
из треугольников.
|
Коррекция
слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета
|
33.
|
Рисование
с натуры праздничного флажка.
|
1
|
|
Урок закрепления
новых знаний,
умений,
навыков
|
|
Коррекция
слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.