Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / История / рабочая программа по истории в 6 классе

рабочая программа по истории в 6 классе

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

______ (Сергиванова Л.В.) _______ (Алендукова Э.М.) _______ (Васильева И.В.)

Протокол № ___ от Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2014 г. « __ » _____________ 2014 г. « __ » ___________ 2014 г.







Рабочая программа по истории в 6 классе.

Учитель истории

Сергиванова Людмила Владимировна

I квалификационная категория









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2014 г.



2014-2015 учебный год


Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Государственный стандарт (основного) общего образования 2004 года по предмету «История».

2. Примерная программа для общеобразовательных учреждений по курсу «История».

3. Положение о рабочей программе МБОУ «Старосуркинская СОШ».

4. Учебный план МБОУ «Старосуркинская СОШ» на 2014-2015 учебный год

5. Учебно-календарный график МБОУ «Старосуркинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

6. Расписание уроков МБОУ «Старосуркинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

Курс «История средних веков» для 6 класса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную историю. Рабочая программа по курсу истории средних веков составлена на 30 часов.

Курс «История России с древнейших времен до конца XVIII века» в 6-7 классах является началом системного изучения отечественной истории. Он охватывает большой исторический период – от древнейших времен до конца XVIII в. Курс истории России в 6 классе охватывает период с древнейших времен до конца XVI в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 40 часов, но в связи с включением национально-регионального компонента сокращена на 10 часов. Таким образом, рабочая программа по истории России составлена на 30 часов.

Курс «История Татарстана» для 6 класса является началом изучения истории региона. Курс охватывает период с древнейших времен до середины XVI в. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.


В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 6 классе:

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.


Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии средневековых обществ мира и России, о политическом и социальном строе средневековья, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в средневековом мире;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших в средневековье общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории средневекового мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.


Учебно-тематическое планирование


п\п

Наименование разделов

Всего часов

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

8

7

1

Контрольная работа

2.

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

5

5



3.

Древнерусское государство (IX-начало XII в.) Культура Руси в домонгольское время

9

8

1

Контрольная работа

4.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII-первая половина XIII вв.)

3

3



5.

Средневековое европейское общество. Византия и арабский мир. Крестовые походы. Государства Европы в XIV-XV вв. Культурное наследие Средневековья

14

12

2

Тест

6.

Борьба с внешней агрессией в XIII в. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII-середина XV вв.)

6

5

1

Тест

7.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

8

6

2

Контрольная работа – 1, тест - 1

8.

Завершение образования Российского государства в конце XV-начале XVI вв. Русская культура второй половины XIII-XV вв.

7

7



9.

Российское государство в XVI в. Русская культура XVI в.

7

6

1

Контрольная работа

10.

Итоговое повторение

3

2

1

тест


Итого

70

61

9




Основное содержание:


История средних веков(30 ч)

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание УотаТайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.


История России и история татарстана. (40 ч)

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Заселение территории нашей страны. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.1

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба с внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек.Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Российское государство в XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье.Ливонская война.Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».


Используемые УМК:

- Бойцов М.А., Петрова Н.Г. Программа курса «История Средних веков: Европа и остальной мир». - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2000.

  • Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История средних веков. Учебник для 6 класса. – М.: Русское слово, 2007.

  • Атлас «История средних веков» с контурными картами и контрольными заданиями. 6 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007.

  • Электронное пособие. Всеобщая история. История средних веков.

  • Пчелов Е.В. Программа курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века» для 6-7 классов основной школы. – 2-е изд. – М.: «Русское слово», 2005.

  • Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 6 класса. – М.: Русское слово, 2009

  • Атлас "История России IX-XVI вв." с контурными картами и контрольными заданиями. 6 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007

  • Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

  • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

  • Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: «Тарих», 2003.

  • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

  • Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана с древнейших времен до середины XVI в. – К.: Хэтер, 2012.

Учебная литература:

Агафонов С.В. «Схемы по истории Средних веков. 6 класс»

Агафонов С.В. «Схемы по истории России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс»

Бойцов М.А., Шукуров Р.М. «История Средних веков: Европа и остальной мир»

Бойцов М.А., Петрова Н.Г. «Программа курса «История Средних веков» 6 класс»

Петрова Н.Г. «История Средних веков. Книга для учителя. 6 класс. Учебно-методические материалы»

Петрова Н.Г. «Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6 класс»

Пчёлов Е.В. «История России с древнейших времён до конца XVI века».

Пчёлов Е.В. «Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века» 6-7 классы»


На изучение истории в 6 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.


Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.


Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия средневековья мира и России;

  • Временные границы средневековой истории человечества, особенности средневековых обществ.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения


















Календарно-тематическое планирование


п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Дата

план

факт

Часть 1. Начало Средневековья (8 часов)

1.

В центре ойкумены

1

вводный

вопросы

Раскрывать смысл понятия «Средние века»

3.09


2.

Завоеватели-германцы

1

изучение нового материала

работа по карте

Называть причины Великого переселения народов и его результаты

5.09


3.

Рождение новой силы

1

комбинированный

опрос

Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии

10.09


4.

Мир ислама

1

изучение нового материала

вопросы

Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан

12.09


5.

Держава франков

1

комбинированный

самостоятельная работа

Называть отличия власти короля от власти вождя

17.09


6.

Держава франков

1

лабораторное занятие

решение творческих задач

Давать оценку деятельности Карла Великого

19.09


7.

Северные ветры

1

комбинированный

самостоятельная работа

Называть причины распада империи Карла Великого

24.09


8.

Повторение и проверка знаний «Начало Средневековья»

1

контрольный

контрольная работа


26.09


Глава 1. Древние жители нашей Родины (5 часов)

9.

Первобытная эпоха

1

изучение нового материала


Знать занятия древних людей

1.10


10.

Древние люди на территории Среднего Поволжья

1

комбинированный

опрос

Определять века

3.10


11.

Кочевые племена на территории России в IV-V веках

1

комбинированный

работа по карте

Называть государства

8.10


12.

Древние тюрки и ранние тюркские государства

1

комбинированный

работа по карте

Составлять таблицу

10.10


13.

Восточные славяне в VI-VIII веках

1

комбинированный

вопросы

Иметь представление о предках славян

15.10


Глава 2. Древняя Русь в IX-XII веках (9 часов)


14.

Образование Древнерусского государства

1

практикум

работа по карте

Уметь составлять рассказ

17.10


15.

Князь Владимир и крещение Руси

1

лабораторное занятие

решение творческих задач

Уметь вычленять особенности принятия христианства

22.10


16.

Киевская Русь при Ярославе Мудром

1

практикум

работа с терминами

Знать деятельность Ярослава Мудрого

24.10


17.

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

1

практикум

работа с текстом учебника

Знать причины борьбы за власть

29.10


18.

Православная церковь

1

комбинированный

опрос

Знать основные таинства

31.10


19.

Культура Киевской Руси

1

семинар

работа с текстом учебника

Знать процесс развития культуры Древней Руси

12.11


20.

ВолжскаяБулгария в X – начале XIII вв.

1

комбинированный

Опрос

Знать социальную структуру Волжской Булгарии

14.11


21.

ВолжскаяБулгария в X – начале XIII вв.

1

комбинированный

работа по карте

Иметь представление о развитии культуры ВолжскойБулгарии

19.11


22.

Повторение и проверка знаний «Древняя Русь»

1

контрольный

контрольная работа


21.11


Глава 3. Русские земли в XII – начале XIII вв. (3 часа)

23.

Удельный период русской истории

1

изучение нового материала


Уметь объяснять закономерности феодальной раздробленности

26.11


24.

Южная Русь. Юго-Западная Русь

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Иметь представление об особенностях развития княжеств

28.11


25.

Новгородское государство. Владимиро-Суздальская Русь

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Иметь представление об особенностях развития княжеств

3.12


Часть 2. Средневековая Европа (14 часов)

26.

Земля и власть

1

изучение нового материала

работа с текстом учебника

Иметь представление о феодальных отношениях

5.12


27.

Вечные труженики

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Называть повинности крестьян и причины их установления

10.12


28.

За стенами замков

1

комбинированный

практическая работа

Описывать снаряжение рыцаря, составлять рассказ

12.12


29.

Наследие Каролингов

1

комбинированный

опрос

Называть страны

17.12


30.

Ко гробу Господню

1

практикум

самостоятельная работа

Называть причины и последствия крестовых походов

19.12


31.

Повторение и проверка знаний «Средневековая Европа»

1

контрольный

тест


24.12


32.

Возвращение городов

1

практикум

работа по карте

Пояснять причины возникновения городов

26.12


33.

Рынок, ратуша, собор

1

комбинированный

опрос

Определять роль рынков в жизни людей

14.01


34.

В поисках знаний

1

семинар

вопросы

Составлять рассказ

16.01


35.

Во главе христианского мира

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Называть причины появления ересей

21.01


36.

Страны и государи

1

комбинированный

работа по карте

Определять причины централизации государств

23.01


37.

Тяжкие времена

1

изучение нового материала

работа по карте

Определять причины Столетней войны

28.01


38.

Повторение и проверка знаний «Средневековая Европа»

1

контрольный

тест


30.01


39.

На востоке Европы

1

комбинированный

решение творческих задач

Дать оценку правлению правителей стран Европы

4.02


Глава 4. Русь между Востоком и Западом (6 часов)

40.

Монгольское нашествие на Русь. Натиск с Запада

1

практикум

практическая работа

Уметь объяснять причины завоевания Руси монголами

6.02


41.

ВолжскаяБулгария и монгольские завоевания

1

комбинированный

опрос

Иметь представление о последствиях завоевания Булгарии

11.02


42.

Русские земли под властью Золотой Орды

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Уметь объяснять сущность монголо-татарского ига

13.02


43.

Золотая Орда

1

практикум

работа по карте

Иметь представление о развитии Золотой Орды

18.02


44.

Великое княжество Литовское и русские земли

1

практикум

работа по карте

Уметь объяснять сущность Литовско-Русского государства

20.02


45.

Повторение и проверка знаний «Русь между Востоком и Западом»

1

контрольный

тест


25.02


Часть 3. Дальние страны (8 часов)

46.

Во владениях великого хана

1

комбинированный

работа по карте

Определять особенности развития Монгольской империи

27.02


47.

Индия: раджи и султаны

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата

4.03


48.

Поднебесная империя

1

комбинированный

опрос

Называть последствия объединения Китая

6.03


49.

В стране Сипанго

1

комбинированный

опрос

Определять особенности развития Японии

11.03


50.

Очень разная Африка

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Определять особенности развития народов Африканского континента

13.03


51.

Мир совсем неизвестный

1

практикум

работа по карте

Определять особенности цивилизаций американского континента

18.03


52.

Заключение. Перед сменой времен

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Определять причины падения Византии

20.03


53.

Повторение и проверка знаний «Значение Средневековья в мировой истории и культуре»

1

контрольный

контрольная работа


1.04


Глава 5. Объединение русских земель вокруг Москвы (7 часов)

54.

Возвышение Москвы. Москва на подъеме

1

практикум

работа по карте

Иметь представление о причинах возвышения Москвы

3.04


55.

Кризис Московской Руси

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Уметь анализировать политику Василия I

8.04


56.

Булгарские земли в составе Золотой Орды. Распад Золотой Орды

1

комбинированный

опрос

Иметь представление о причинах распада Золотой Орды

10.04


57.

Образование Казанского ханства

1

комбинированный

работа по карте

Иметь представление о причинах обособления земель Золотой Орды

15.04


58.

Казанское ханство: хозяйство, управление, культура

1

комбинированный

опрос

Знать систему управления Казанским ханством

17.04


59.

Русская Православная Церковь во второй половине XIII – середине XV века

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Знать особенности канонов церкви

22.04


60.

Русская культура во второй половине XIII – середине XV века

1

семинар

работа с текстом учебника

Знать особенности русской культуры

24.04


Глава 6. Создание Московского царства (7 часов)

61.

От Великого княжества – к царству

1

изучение нового материала

опрос

Уметь выявлять новые черты политического устройства и характера княжеской власти

29.04


62.

Иван Грозный – первый русский царь. Внешняя политика

1

практикум

работа по карте

Иметь общее представление об Иване IV

1.05


63.

Казанское ханство второй половины XV – первой половины XVIв

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Иметь представление о развитии Казанского ханства

6.05


64.

Опричное лихолетье

1

Лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Характеризовать опричнину, выделяя её причины и итоги

8.05


65.

Русская Православная Церковь в конце XV-XVI веке

1

комбинированный

опрос

Знать особенности развития церкви

13.05


66.

Русская культура в конце XV-XVI веке

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Знать особенности развития русской культуры

15.05


67.

Повторение и проверка знаний «Роль России в мировой истории»

1

контрольный

контрольная работа


20.05


Повторение (3 часа)

68.

Повторение

1

обобщающий

Решение исторических задач


22.05


69.

Повторение

1

контрольный

тест


27.05


70.

Итоговое повторение

1

контрольный

опрос


29.05






1


  • История
Описание:

Курс «История средних веков» для 6 класса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную историю. Рабочая программа по курсу истории средних веков составлена на 30 часов.

Курс «История России с древнейших времен до конца XVIII века» в 6-7 классах является началом системного изучения отечественной истории. Он охватывает большой исторический период – от древнейших времен до конца XVIII в. Курс истории России в 6 классе охватывает период с древнейших времен до конца XVI в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 40 часов, но в связи с включением национально-регионального компонента сокращена на 10 часов. Таким образом, рабочая программа по истории России составлена на 30 часов.

 

Курс «История Татарстана» для 6 класса является началом изучения истории региона. Курс охватывает период с древнейших времен до середины XVI в. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Скачать материал
Автор Сергиванова Людмила Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1165
Номер материала 21804
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.