- Учебник: ««Абат (Букварь)»», Солтаханов Э.Х., Солтаханов И.Э.
- 01.10.2020
- 1128
- 127
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
2 319
методических разработок по географии
Перейти в каталогМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Гусиноозерска»
Рассмотрено на заседании МО Протокол №_____ От «____»__________________ Руководитель МО___________ |
Согласовано Зам.директора по УВР ________Чегодаева С.Ю. «____»________________ |
Утверждаю Директор школы ___________Раева И.А. Приказ №____от___________ |
Рабочая программа
История Древнего мира
5 класс
Составил: учитель истории и обществознания
Цыденова Ю.Ц.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_________
от «____»________________
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по истории./ Примерные программы по учебным предметам. История . 5-9 классы: М.: Просвещение, 2010.
Программа предполагает проведение 2-х часов в неделю (всего 70 часов в год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1) Учебник. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А. Всеобщая история. История
Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2012.
2) Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Г.И.Годер - М.:
Просвещение, 2010.
Посредством программы реализуются три основные функции истории:
• познавательная, развивающая функция, обеспечивающая изучение исторического пути разных стран и народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества;
• практическо-политическая функция, состоящая в том, что история как наука, выявляя
закономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;
• мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общей картины мира на основе знания исторических фактов, процессов и явлений.
Цель изучения курса:
• освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
• Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.
Общие задачи изучения курса:
• формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
• овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
• воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
• формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
• развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
• формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа:
• Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (в ред. Федерального
закона от 09.02.2007г. N 17-ФЗ), ст.9, 32;
• Типовое положение об общеобразовательном учреждении, введённым в действие
с 19.03.2001г. № 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.2005г.);
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы, способствует реализации единой концепции исторического образования.
Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
Рабочая программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся овладели определенным объемом знаний и умений по истории Древнего мира. Для решения поставленных целей был расширен раздел пропедевтического модуля «Что изучает история» на 2 часа, так как Государственный стандарт (Примерная программа основного общего образования по истории) предусматривает его объем не менее 2 часов (в программе «История Древнего мира», изд. Просвещение – 1 час).
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Исходя из целей и задач исторического образования в школе второй ступени и преемственности, контроль за уровнем ЗУН осуществляется тематически, в следующих формах: тестирование, зачеты, контрольные и практические работы, собеседования, исторические диктанты, защиты сообщений, презентаций, рефератов, эссе, проектов.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы.
содержание тем учебного курса
История Древнего мира (70 часов)
Введение в предмет (2 часа)
Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта.
Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия - многонациональное государство.
Первобытность (5 часов)
Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток (20 часов)
Древний Египет (6 часов)
Природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Западная Азия в древности (8 часов)
Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
Индия и Китай в древности (6 часов)
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Античность (39 часов)
Древняя Греция. Эллинизм (20 часов)
Древнейшая Греция (5 часов)
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)
Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.
Македонские завоевания в IV в. до н.э. (3 часа)
Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.
Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. (5 часов). Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим (19 часов)
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа)
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны.
Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)
Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.
Гражданские войны в Риме (4 часа)
Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право.
Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)
Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную.
Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа)
Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. (2 часа) Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
Историческое и культурное наследие Древнего мира (2 часа)
Вклад древних цивилизаций в историю человечества.
Резерв (2 часа)
№ п/п |
Дата |
|
Раздел, тема урока
|
Количество часов |
Требования к уровню подготовки |
||||||
план |
факт |
Неделя |
Научится |
Получить возможность научиться |
Личностные и метапредметные результаты |
||||||
1-2. |
1-5.09 |
|
1 |
Введение в предмет.
|
2 |
Получит первичные представления об исторической науке. Работать со справочным материалом книги.
|
Работать с исторической картой (памятка) |
ПУУД: Раскрывать значение терминов: - история, - век, - исторический источник. КУУД: Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. |
|||
3. |
8-12.09 |
|
2 |
Древнейшие люди.
|
1 |
Пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями. Правильно употреблять и объяснять исторические термины. |
Грамотно и красиво говорить, давать развернутый ответ по специальной карточке. Разрабатывать
сценарии охоты на |
КУУД: 1)Устно описывать первые орудия труда. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. 2) Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление ПУУД: 1) Сравнивать первобытного и современного человека. 2) Комментировать и формулировать понятия: - первобытные люди, - орудие труда, - собирательство, - археолог, - реконструкция. |
|||
4. |
|
|
2 |
Родовые общины охотников и собирателей.
|
1 |
|
Разрабатывать
сценарии охоты на |
КУУД: 1) Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. 2) Характеризовать новые способы охоты. ЛУУД: Выделять признаки родовой общины. РУУД: Исследовать на исторической карте и |
|||
5. |
15-19.09 |
|
3 |
Возникновение искусства и религии.
|
1 |
Рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты. |
Объяснять, как
учёные |
КУУД: 1) Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. 2) Работать с
текстом учебника по заданиям ЛУУД: Охарактеризовать |
|||
6. |
|
|
3 |
Возникновение земледелия и скотоводства.
|
1 |
Охарактеризовать в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства.
Обозначить последствия
|
Схематически
изобразить |
КУУД: 1) Рассказать о переходе от собирательства 2) Охарактеризовать религиозные верования древнего человека. РУУД: 1) Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. 2) Выделить и
прокомментировать |
|||
7. |
22-26.09 |
|
4 |
Появление неравенства и знати.
|
1 |
Пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять на элементарном уровне причины исторических событий. Находить на карте
районы, где предположительно впервые появилась металлургия. |
Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. |
ПУУД: Раскрывать смысл понятий: - ремесло, - ремесленник, - гончарный круг, - металлургия, - плужное земледелие, - соседская община, - вождь, - соплеменники, - дружина, - знать, - города, - святилища, - государства. РУУД: 1) Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. 2) Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. |
|||
8. |
|
|
4 |
Повторение.
|
1 |
Работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. |
Правильно и грамотно заполнять рабочую тетрадь |
РУУД: решать проблемные и развивающие задачи |
|||
9. |
29.09-3.10 |
|
5 |
Счёт лет в истории |
1 |
Разделять тысячелетия на века, века на годы. Уметь определять историческое время по ленте времени. |
Объяснять, как ведется счет лет до н.э и н.э. |
РУУД: Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. ПУУД: Осмыслить - год, - век, - столетие, - эра, - эпоха, - исторический период. |
|||
10. |
|
|
5 |
Государство на берегах Нила.
|
1 |
Характеризовать
местоположение государства |
Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. |
РУУД: Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. |
|||
11. |
6.10-10.10 |
|
6 |
Как жили земледельцы и ремесленники.
|
1 |
Комментировать понятия и самостоятельно
формулировать их. |
Находить и
группировать информацию из видеоряда учебника. |
ПУУД: Находить и группировать информацию |
|||
12. |
|
|
6 |
Жизнь египетского вельможи.
|
1 |
Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. |
|
КУУД: Учиться работать в малой группе над общим заданием. ПУУД: 1) Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. 2) Выделять ключевые
понятия, которые раскрывают тему |
|||
13. |
13.10-17.10 |
|
7 |
Военные походы фараонов.
|
1 |
Правильно показывать на карте исторические объекты, распознать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний. |
Научиться спорить (некоторые правила как грамотно спорить или вести дискуссию) |
КУУД: 1) Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. 2) Работать с картой и иллюстрациями учебника в малых группах по единому заданию.
|
|||
14. |
|
|
7 |
Религия древних египтян.
|
1 |
Анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника. |
Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа |
РУУД: 1) Характеризовать религию древних египтян. 2) Устанавливать
связи между пантеоном
|
|||
15. |
20.10-24.10 |
|
8 |
Искусство древних египтян.
|
1 |
Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты. |
Подготовить
презентации по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). |
КУУД: Рассказывать о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.
|
|||
16. |
|
|
8 |
Письменность и знания древних
|
1 |
Самостоятельно составлять рассказ, формулировать несложные выводы, анализировать факты на элементарном уровне. |
Характеризовать
знания из разных областей наук, известные древним |
КУУД: Составлять короткое сообщение о древних египетских иероглифах. ПУУД: Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. |
|||
17. |
27.10-31.10 |
|
9 |
Древнее Двуречье.
|
1 |
Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический документ на элементарном уровне, работать с исторической картой. |
Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Составить рассказ об одном дне из жизни школьника. |
РУУД: Характеризовать природно-климатические ПУУД: Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки. |
|||
18. |
|
|
9 |
Вавилонский царь
Хаммурапи и
|
1 |
Анализировать исторический документ, делать выводы, самостоятельно строить рассказ. |
Составлять кроссворд по теме урока. |
РУУД: 1) Характеризовать свод законов
Хаммурапи. ПУУД: Выделять основные понятия параграфа (не более пяти),
раскрывающие его |
|||
19. |
10.11-14.11 |
|
10 |
Финикийские мореплаватели.
|
1 |
Показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний. |
Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. |
КУУД: Рассказывать с помощью карты о место положении Финикии и занятиях её жителей. РУУД: Подготовить короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. |
|||
20. |
|
|
10 |
Библейские сказания.
|
1 |
Давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации, читать несложные карты с опорой на их легенду. |
Объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. |
ПУУД: Изучать по карте и тексту учебника территорию
расселения древнееврейских племён. ЛУУД: Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям |
|||
21. |
17.1121.11 |
|
11 |
Древнееврейское царство.
|
1 |
Составлять рассказ, обобщать на основе текста учебника и исторических документов. |
Работать с электронным тренажером. |
ПУУД : 1) Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. ЛУУД : Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). РУУД: 1) Решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. 2) Выделять в дополнительном второстепенное. |
|||
22. |
|
|
11 |
Ассирийская держава.
|
1 |
Работать с исторической картой, историческими документами, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний. |
Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». |
РУУД: Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. ПУУД: Определять причины падения Ассирийской державы КУУД: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. |
|||
23. |
24.11-28.11 |
|
12 |
Персидская держава «царя царей».
|
1 |
Работать с исторической
картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории
державы. |
Рассказывать кратко
легенды о персидских |
РУУД: Систематизировать персидских царей (по заданному основанию). |
|||
24. |
|
|
12 |
Природа и люди Древней Индии.
|
1 |
Работать с исторической картой, Сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ. |
Объяснять, |
КУУД: Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. ПУУД: Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. РУУД: Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру. |
|||
25. |
1.12-5.12 |
|
13 |
Индийские касты.
|
1 |
Пересказывать содержание текста
учебника, документа, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух
источников знаний.
|
Перечислять достижения древних индийцев. |
КУУД: Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы - хранители знаний. ПУУД: Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. РУУД: 1) Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. 2)Подготовить сообщение о жизни Будды. |
|||
26. |
|
|
13 |
Чему учил китайский
мудрец
|
1 |
Показывать на карте
исторические объекты, формулировать несложные выводы, работать с текстом
учебника, выделять главное. |
Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. |
КУУД: Вести поиск по карте и комментировать
РУУД: 1) Определять и формулировать особенности китайской религии. 2) Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. |
|||
27. |
8.12-12.12 |
|
14 |
Первый властелин единого Китая.
|
1
|
Строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. |
Составлять |
ЛУУД: Рассказывать об отношениях Китая с соседями. РУУД: Объяснять причины возведения ПУУД: Выделять своеобразие
древней китайской цивилизации, |
|||
28. |
|
|
14 |
Повторение.
|
1 |
Работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. |
Перечислять наиболее известные сооружения на территории
Вавилона Палестины |
РУУД: Показывать на карте самые известные
города Древнего Востока и с современной картой, объектами на их территории. ПУУД: Называть материал для письма в Египте, Двуречье, Китае, Индии. |
|||
29.
|
15.12-19.12 |
|
15 |
Греки и критяне.
|
1 |
Правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран. |
Называть
отличительные признаки критской |
КУУД: Определять и комментировать местоположение
Критского царства, Эгейского моря. с картой, заданиями рабочей тетради. ЛУУД: Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст. |
|||
30. |
|
|
15 |
Микены и Троя.
|
1 |
На основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам.
|
Определить, какое по сравнению с другими. |
КУУД: Показывать на карте местоположение ПУУД: На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. РУУД: Выделять отличия между микенской ЛУУД: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. |
|||
31. |
22.12-26.12 |
|
16 |
Поэма Гомера «Илиада»
|
1 |
Составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний. |
Самостоятельно выполнять задания рабочей тетради по теме урока. |
ЛУУД: 1) Рассказывать легенду о жизни Гомера. 2)
Характеризовать
образы основных ПУУД: Раскрывать кратко суть поэмы Гомера |
|||
32. |
|
|
16 |
Поэма Гомера «Одиссея».
|
1 |
Составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний. |
Последовательно |
РУУД: Читать текст с пометками на полях: - понятно, - известно, - непонятно, - неизвестно. ПУУД: В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. ЛУУД: Выделять основные вехи пути Одиссея домой.
|
|||
33. |
12-16.01 |
|
17 |
Религия древних греков.
|
1 |
Работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное. |
Сравнить пантеон богов египтян и греков. |
ПУУД: Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. 1) Оценивать роль
Зевса, Афины, Посейдона 2) Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. РУУД: Выполнять задания по техникам |
|||
34. |
|
|
17 |
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
|
1 |
Использовать исторические документы как источники знаний. |
Выделять признаки греческого полиса. |
КУУД: Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия
её населения ЛУУД: Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским. |
|||
35. |
19-23.01 |
|
18 |
Зарождение демократии в Афинах.
|
1 |
На основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам.
|
Давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам |
ЛУУД: Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её
роль РУУД: Сравнивать законы Драконта и Солона. КУУД: Уметь вести диалог с товарищем по заданию, |
|||
36. |
|
|
18 |
Древняя Спарта.
|
1 |
Правильно
показывать на карте места изучаемых событий, анализировать ответы товарищей,
составлять рассказ.
|
|
КУУД: Показывать на карте и рассказывать о местоположении Спарты. РУУД: 1) Характеризовать основные группы населения и их положение. 2) Характеризовать основные группы населения и их положение. ЛУУД: Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев. |
|||
37. |
26.01-30.01 |
|
19 |
Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.
|
1 |
Показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ. |
Комментировать наряд грека. |
ПУУД: Объяснять причины греческой колонизации, её географию. РУУД: 1) Выделять общее, что связывало греческие колонии. 2) Сравнивать |
|||
38. |
|
|
19 |
Победа греков над персами в Марафонской битве.
|
1 |
Составлять рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы. |
Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне.
|
ЛУУД: Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. РУУД: Использовать информацию видеофильма,
электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа |
|||
39. |
2-6.02
|
|
20 |
Нaшecтвие персидских войск на Элладу.
|
1 |
Показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ. |
Инсценировать
события |
ЛУУД: 1) Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. 2) Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. ПУУД: Использовать информацию
видеофильма, электронных изданий, - о создании военного флота; - о Фермопильском сражении; - о Саламинской битве.
|
|||
40. |
20 |
||||||||||
41. |
9.02-13.02 |
|
21 |
В гаванях афинского порта Пирей.
|
1 |
Обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами
|
Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. |
ЛУУД: Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. РУУД: Сравнивать военную и торговую гавани. ПУУД: Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о гаванях.
|
|||
42. |
|
|
21 |
Афинская демократия при Перикле.
|
1 |
Работать с текстом
учебника и историческими документами, обобщать отдельные события и
формулировать несложные выводы.
|
Узнать больше о друзьях и соратниках Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий. Афинский мудрец Сократ. |
РУУД: 1) Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. 2)Группировать информацию о демократических преобразованиях во время
руководства ПУУД: 1) Поиск информации в интернете ЛУУД: Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. |
|||
43. |
16.02-20.02 |
|
22 |
Города Эллады подчиняются Македонии.
|
1 |
Составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний. |
Характеризовать политические методы Филиппа Македонского.
|
РУУД: Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. ЛУУД: Разъяснять причины, по которым Демосфен не был услышан. ПУУД: 1) Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. 2)Объяснять причины потери независимости Грецией. |
|||
44. |
|
|
22 |
Поход Александра Македонского
|
1 |
Работать с исторической картой, на основе текста учебника и документа давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности. |
Составлять исторический портрет. |
КУУД: Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам А.Македонского. ПУУД: Используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. ЛУУД: Оценивать поступки А.Македонского, его противников. |
|||
45. |
23.02-27.02 |
|
23 |
В Александрии Египетской.
|
1 |
Показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, составлять рассказ.
|
Рассказывать об Александрии – центре эллинистического мира. |
ПУУД: Называть причины распада державы А.Македонского. показывать на карте возникшие государства. РУУД: Сравнить Александрию и Афины. |
|||
46. |
|
|
23 |
В афинских школах и гимнасиях.
|
1 |
Работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ. |
|
ЛУУД: Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять назначение каждой из школ. ПУУД: Сравнивать типы школ и систему обучения в них. РУУД: Выполнять практическую работу |
|||
47. |
30.02-4.03 |
|
24 |
В театре Диониса.
|
2 |
На основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам.
|
Оценивать роль
современного |
ПУУД: Объяснять причины особой любви греков к представлениям. ЛУУД: Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». РУУД: Называть отличительные признаки комедии и трагедии. |
|||
48. |
24 |
||||||||||
49. |
7.03-11.03 |
|
25 |
В городе богини Афины.
|
1 |
Составлять рассказ, описывать памятники
культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия.
|
Составлять на самостоятельно выбранную тему с темой урока).
|
КУУД: Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. РУУД: 1) Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. 2)Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. ПУУД: Создавать короткую презентацию в Power Роint об одном из храмов Акрополя совместно с родителями или старшеклассниками |
|||
50. |
|
|
25 |
Олимпийские игры в древности.
|
1 |
Работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ. |
Использовать |
ЛУУД: Оценивать значение ПУУД: Составлять развёрнутый план одной части параграфа. РУУД: Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. |
|||
51. |
14.03-18.03 |
|
26 |
Повторение.
|
1 |
Работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. |
Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии. |
ЛУУД: Называть самое известное в Древней Греции: - имя поэта, - название храма, - место сражения, - имя стратега, - завоевателей Греции. ПУУД: Объяснять значение понятий: - демократия, - стратег, - оратор, - спартанское воспитание, - Олимпийские игры. |
|||
52. |
|
|
26 |
Древнейший Рим.
|
1 |
Сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ, правильно показывать на карте изучаемые объекты. |
Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. |
РУУД: 1) Сравнивать природные условия Греции и Рима. 2) Соотносить время
возникновения в Греции. ПУУД: Использовать карты, мультимедиаресурсы, для формирования устойчивых представлений о Древнем Риме. |
|||
53. |
21.03-25.03 |
|
27 |
Завоевание Римом Италии.
|
1 |
Анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. |
Выделять причины |
КУУД: Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. ПУУД: Исследовать по карте, мультимедиаресурсам территории, завоеванные Римом. ПУУД: Сравнивать территориальные приобретения Рима во II и III вв. до н.э. |
|||
54. |
|
4 ч |
27 |
Устройство Римской республики.
|
1 |
Анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. |
Составлять сравнительные таблицы. |
ПУУД: Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. РУУД: Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. ЛУУД: Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента. |
|||
55. |
4.04-8.04 |
|
28 |
Карфаген - преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном.
|
1 |
Работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, давать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя |
|
ПУУД: Называть причины карфагенских войн. РУУД: Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. КУУД: Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. ПУУД: Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами. ЛУУД: Характеризовать |
|||
56. |
|
|
28 |
Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье
|
1 |
Обобщать отдельные события, формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника. |
Рассказывать о падении
Македонского царства и его значении для эллинистического |
КУУД: Работать с картой в процессе изучения
ПУУД: Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. РУУД: Составлять простой план параграфа. |
|||
57. |
11.-15.04 |
|
29 |
Рабство в Древнем Риме.
|
1 |
Работать с историческими источниками, текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам. |
Ответить на вопрос: «В чем главное отличие раба от свободного?» |
РУУД: Объяснять причины широкого распространения
рабства во всех ЛУУД: Доказывать бесправное положение рабов в Риме. |
|||
58. |
|
|
29 |
Земельный закон братьев Гракхов.
|
1 |
Анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. |
Ответить на вопрос: «Почему народ помнил о Гракхах и чтил их память?» |
РУУД: Называть причины, которые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. ПУУД: Устанавливать причины гражданских войн в Риме КУУД: Работать в малых группах, систематизируя информацию. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. ЛУУД: Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее
защищённых |
|||
59. |
18.04-22.04 |
|
30 |
Восстание Спартака.
|
1 |
Составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события, правильно показывать на карте изучаемые объекты. |
Разрабатывать краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака». |
РУУД: Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. ПУУД: Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. |
|||
60. |
|
|
30 |
Единовластие Цезаря.
|
1 |
Работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. |
Что обозначает крылатое выражение «перейти Рубикон»? |
ЛУУД: 1) Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. 2) Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря. ПУУД: Составлять рассказ, используя понятия: - наёмная армия, - консул, - верность воинов, - диктатор, - заговорщики, гибель. |
|||
61. |
25-29.04 |
|
31 |
Установление империи.
|
1 |
Пересказывать содержание текста учебника, самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины. |
Объяснять слова Цицерона: «Тиран убит, а тирания жива» |
ПУУД: 1) Определять причины поражения сторонников республики. 2) Составлять
кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор). КУУД: Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. ЛУУД:
Характеризовать правление Октавиана |
|||
62. |
|
|
31 |
Соседи Римской империи.
|
1 |
Начать составлять сложный план параграфа. |
Составить сложный план параграфа. |
РУУД: Показывать на карте территории расселения
народов, попавших под власть империи. 1) Комментировать
иллюстрации на страницах учебника. 2) Составлять задания, вопросы, о племенах - соседях Римской империи и их взаимоотношениях. |
|||
63. |
2.05-6.05 |
|
32 |
Первые христиане и их учение.
|
1 |
Составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами. |
Какие чудеса творил Иисус Христос? |
КУУД: Рассказывать об условиях появления христианского учения. ПУУД: 1) Объяснять причины распространения христианства. 2) Комментировать христиан. ЛУУД: Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни. |
|||
64. |
|
|
32 |
Расцвет Римской империи во II в.
|
1 |
Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты. |
Сравнивать современность.
|
ПУУД: 1) Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. 2) Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. КУУД: 1)Характеризовать о достижениях
империи во II в. ЛУУД: Доказывать, |
|||
65. |
10-13.05 |
|
33 |
Римская империя при Константине.
|
1 |
Обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. |
Комментировать государственной религией. |
ПУУД: 1)Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. 2) Сравнивать положение на границах империи в 1 в. и при императоре Константине. РУУД: Обосновывать факт переноса столицы империи. ЛУУД: Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к параграфу. |
|||
66. |
|
|
33 |
Взятие Рима варварами.
|
1 |
Работать с исторической картой, историческими документами, делать выводы, составлять рассказ. |
Высказывать удалось уничтожить Западную Римскую империю. |
РУУД: Обозначать причины раздела империи на КУУД: Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. ПУУД: Оценивать поступки Гонория, Стилихона,
Алариха и др. с позиции |
|||
67. |
16-20.05 |
|
34 |
Вечный город и его жители.
|
1 |
Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты. |
Что нового внесли римляне в развитие мировой культуры. |
ПУУД: Инсценировать виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет ресурсов, электронных изданий). ЛУУД: Аргументировано
доказывать смысл |
|||
|
|
||||||||||
68. |
|
|
34 |
Повторение.
|
1 |
Работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
|
Написать эссе-сочинение «Один день в Древнем Риме» |
РУУД: Показывать на карте этапы расширения границ Рима. ПУУД: Показывать и рассказывать достижения Рима в разных областях. |
|||
69. |
23.-27.05 |
|
35 |
Повторение.
|
1 |
Работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
|
Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира. |
РУУД: Показывать на карте этапы расширения КУУД: Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. |
|||
70. |
|
|
35 |
Итоговое повторение.
|
1 |
Делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. |
Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира. |
ЛУУД: Приводить
примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и
римлянам. развивающие задания, инсценировать сюжеты. |
|||
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Требования к результатам обучения
предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно
ориентированного подходов в процессе усвоения про граммы, что в конечном итоге
обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и
умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности
значимо для социализации, мировоззренческого и духовного
развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть
востребованными в жизни.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
В процессе использования приобретённых знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни проявляются личностные качества,
свойства и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю
на уроке (в том числе понимание исторических причин и исторического значения
событий и явлений современной жизни, использование знаний об историческом пути
и Традициях народов
России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности и др.). Следует иметь в виду, что предметная часть результатов
проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная
часть является предметом анализа и оценки массовых социологических
исследований.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в
современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и
других народов,
толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать .современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- овладение целостными представления ми об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов
в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011
3. Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011
4. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы - Наталья Шевченко, Алексей Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011
5. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012
6. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2008. – 284 с.
7. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение - 2007.
8. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2011-12.
9. Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. - М., 1998;
10. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера», 2003.
11. Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2004
12. Брандт М.Ю. Тесты. История древнего мира. 5 класс – М.: Дрофа, 2005
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п |
Литература и средства обучения |
||
Для учителя |
Для учащихся |
||
|
Обязательная |
||
1. |
История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая - М.: Просвещение, 2010. |
История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая - М.: Просвещение, 2010. |
|
2. |
Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл.: Пособие для учителя / Г.И.Годер. М.: Просвещение, 2004. |
История древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Г.И.Годер - М.: Просвещение, 2010. |
|
Дополнительная |
|||
3. |
История Древнего мира.: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Уколова, Л.П.Маринович; по редакцией А.О.Чубарьяна - М.: Просвещение, 2004. (Электронное приложение к учебнику). |
История Древнего мира.: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Уколова, Л.П.Маринович; по редакцией А.О.Чубарьяна - М.: Просвещение, 2004. |
|
4. |
Игры и занимательные задания по истории. /Авт.-сост. М.А.Субботнина, И.Б.Горячева, Л.М.Добролюбова и др. – М.: Дрофа, 2004. |
История древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / В.И.Уколова - М.: Просвещение, 2010. |
|
5. |
История Древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой и Михайловского. / Арсланова О.В. – М.ВАКО, 2004. |
Игры и занимательные задания по истории. /Авт.-сост. М.А.Субботина, И.Б.Горячева, Л.М.Добролюбова и др. – М.: Дрофа, 2004. |
|
6. |
Контрольно-измерительные материалы. История Древнего мира: 5 класс/ Сост. К.В.Волкова. – М.ВАКО, 2011. |
|
|
7. |
Повторение и контроль знаний. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером. Тесты, кроссворды, филворды, логические задания./ О.А.Мартьянова. – М.: Глобус, 2010. |
||
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1. Аудиоколонки колонки.
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер.
5. Экран.
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ.
1. 5 класс D «История Древнего мира». 5 класс. Образовательная коллекция. ООО «Кордис&Медиа» 2005 информационный источник сложной структуры СД-диск «История Древнего мира», 5-й класс. 2005 г
2. Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс. – М, Просвещение.
3. История Древнего мира. Загадки сфинкса. МедиаХауз.
4. Атлас истории Древнего мира.
5. Всеобщая история. Древний мир. 5 класс.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Основные Интернет-ресурсы
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
Дополнительные Интернет-ресурсы
hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»
http://www.76-82.ru – сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.
http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам
http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»
http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов
http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»
http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса
http://www.lib-history.info - историческая библиотека
http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»
http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения
http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html – библиотека думающего о России
www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://museum.ru/ Портал «Музеи России».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС
Итоговая контрольная работа учени__ 5 класса _____________________________
1 вариант. Часть А.
А1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
А) корова Б) лошадь В) собака
А2.Что называется религией?
А) вера человека в сверхъестественные существа Б) наука о сотворении мира
В) наука о появлении человека
А3. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
А) скотоводство Б) охота В) обработка металлов
А4. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
А) объединение Южного и Северного царств Б) союз богов неба и земли В) царство мертвых и царство живых
А5. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?
А) из шкур животных Б) из пальмовых листьев В) из тростника
А6. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
А) амулет Б) саркофаг В) мумии
А 7. Как называется река, протекающая по территории Египта?
А) Нил Б) Тигр В) Ефрат
А 8. Что называется полисом?
А) город-государство в Древней Греции Б) город в Древней Греции В) название органа управления городом
А 9. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?
А) египтяне Б) израильтяне В) финикийцы
А 10. Где находится Индия?
А) на западе Азии Б) на юге Азии В) на востоке Азии
А 11. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?
А) Тиберий Гракх Б) Катон В) Сципион
А 12.Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?
А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.дон. э. В) в 313 г. н. э.
А 13. Кого римляне называли «варварами»?
А) племена, не знающие латинского или греческого языка Б) жестоких императоров
В) всех, кто проживал вне города Рима
А 14. Кто управлял родовой общиной?
А) цари Б) жрецы В) старейшины
А 15. Где зародилось конфуцианство?
А) Китай Б) Ассирия В) Финикия
А 16. Народ, почитавший одного бога Яхве:
а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи; г) филистимляне.
А 17. Расцвет Израильского царства связан с именем:
а) Саула; б) Давида; в) Соломона; г) Креза.
А 18. Служители богов в Древнем Египте
А) фараоны Б) жрецы В) вельможи
А 19. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?
А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия
А 20. Как назывался совет знати в Афинах?
А) ареопаг Б) демос В) полис
А 21. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?
А) рабов Б) оливковое масло В) хлеб
А 22. Чем занимались спартанцы?
А) ремеслом Б) военным делом В) земледелием
А 23. Что означает греческое слово демократия?
А) «власть народа» Б) «власть знати» В) «власть тирана»
А 24. Сколько архонтов в ареопаге ?
А) 5 Б) 9 В) 2
А 25. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?
А) консулы Б) императоры В) народные трибуны
Часть В.
В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Пале¬стине, а какие Египту:
1. Палестина. а) храм в Иерусалиме;
2. Египет. б) пирамида фараона Хеопса;
в) аллея сфинксов;
г) царский дворец Соломона.
1 2
В 2. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берегу моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары... Торговцы захватили и отплыли в Египет...»:
а) Палестина; б) Лидия; в) Финикия;
В 3. Приведите в соответствие:
а) человеческое стадо 1) древнейшие занятия людей
б) вождь 2) древнейший коллектив людей
в) собирательство и охота 3) глава племени во время войны
а б в
В 4. Приведите в соответствие:
а) Зевс 1) владычествует на море
б) Посейдон 2) владычествует на небе
в) Аид 3) владычествует в царстве мёртвых
а б в
Часть С.
Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».
«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и уста¬лости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и навод¬нений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их по¬томству угрожает гибель».
— Что давал огонь первобытным людям?
— Почему потеря огня считалась несчастьем?
Итоговая контрольная работа учени__ 5 класса _____________________________
2 вариант. Часть А.
А1.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?
А) гарпун Б) лук В) рубило
А2.Кто управлял родовой общиной?
А) цари Б) жрецы В) старейшины
А3. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?
А) демократия Б) диктатура В) республика
А4. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
А) амулет Б) саркофаг В) мумии
А5. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?
А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.дон. э. В) в 313 г. н. э.
А6. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?
А) из шкур животных Б) из пальмовых листьев В) из тростника
А7. Как называется река, протекающая по территории Египта?
А) Нил Б) Тигр В) Ефрат
А8. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?
А) обогащали фараонов и вельмож Б) ослабляли свою страну В) давали возможность воинам проверить свои силы
А9. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:
А) Междуречье Б) Египет В) Финикия
А10. Что обозначает понятие «колония»?
А) поселения финикийцев в других странах Б) свободная территория В) город-порт
А11. Народ, почитавший одного бога Яхве:
а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи; г) филистимляне.
А 12. Какими морями омывается территория Греции?
А) Ионическим и Эгейским морями Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северным морями
А 13. Что называется полисом?
А) город-государство в Древней Греции Б) город в Древней Греции В) название органа управления городом
А 14. С правления какого императора Римское государство стали называть им¬перией?
А) Октавиана Августа Б) Цезаря В) Нерона
А. 15. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?
А) Рем Б) Ромул В) Нумитор
А 16. В годы своего правления Цезарь:
А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов; Б) раздал жреческие должности простым гражданам; В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген; Г) отменил привилегии сенаторов.
А 17. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:
А) установить царскую власть; Б) установить империю; В) восстановить республику; Г) утвердить демократию.
А 18. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:
А) акведуки Б) термы В) колонны Г) триумфальные арки.
А 19. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?
А) Тиберий Гракх Б) Катон В) Сципион
А 20. Кто такие колоны?
А) рабы Б) воины В) земледельцы
А 21. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?
А) демократия Б) диктатура В) республика
А 22. Расцвет Израильского царства связан с именем:
а) Саула; б) Давида; в) Соломона; г) Креза.
А 23. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?
А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия
А 24. Страна Двуречье расположена между реками:
а) Тигр и Евфрат; б) Нил и Тигр; в) Иордан и Евфрат; г) Евфрат и Нил.
А 25. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?
А) консулы Б) императоры В) народные трибуны
Часть В.
В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Пале¬стине, а какие Египту:
1. Палестина. а) храм в Иерусалиме;
2. Египет. б) пирамида фараона Хеопса;
в) аллея сфинксов;
г) царский дворец Соломона.
1 2
В 2. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берегу моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары... Торговцы захватили и отплыли в Египет...»:
а) Палестина; б) Лидия; в) Финикия;
В 3. Приведите в соответствие:
а) человеческое стадо 1) древнейшие занятия людей
б) вождь 2) древнейший коллектив людей
в) собирательство и охота 3) глава племени во время войны
а б в
В 4. Приведите в соответствие:
а) Зевс 1) владычествует на море
б) Посейдон 2) владычествует на небе
в) Аид 3) владычествует в царстве мёртвых
а б в
Часть С.
Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».
«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и уста¬лости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и навод¬нений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их по¬томству угрожает гибель».
— Что давал огонь первобытным людям?
— Почему потеря огня считалась несчастьем?
В нашем каталоге доступно 74 297 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по истории./ Примерные программы по учебным предметам. История . 5-9 классы: М.: Просвещение, 2010.
Программа предполагает проведение 2-х часов в неделю (всего 70 часов в год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Учебник. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А. Всеобщая история. История
Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2012.
Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Г.И.Годер - М.:
Просвещение, 2010.
6 662 058 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цыденова Юлия Цырендоржиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.