Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Скачать материал

                                            Рабочая программа по Всеобщей истории.

                                            История Древнего мира (5 класс).

                                                    Пояснительная записка.

 

 

Рабочая программа составлена на основе Федеральной  Примерной программы основного общего образования  по истории МО РФ и федерального компонента государственного стандарта общего образования .На основе примерной программы основного общего образования по истории.// Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова. История. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2007//  Рабочая программа рассчитана на  68ч. (по 2 часа в неделю).

Данная рабочая программа призвана осуществлять следующие цели и задачи МОУ «СОШ №3»:

Основные цели деятельности  Школы  - формирование общей культуры личности обучающихся , их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, любви к Родине.

Основные задачи Школы и педагогического коллектива:

 

-        формирование общей культуры личности обучающихся , их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

-        обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

-        обучение, воспитание и формирование духовно-развитой, интеллектуальной, нравственно-убежденной личности.

Школа руководствуется в своей деятельности новейшими педагогическими технологиями.

Основное общее образование (вторая ступень) создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 В учебной программе используется след. УМК:

Учебник :А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. История Древнего мира. 5класс.-М.: Просвещение, 2007г

-карты, схемы, таблицы по  истории

-электронные средства обучения

-тестовые задания

-исторические документы.                  

Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

-         дать представление об общем и  особенном при хар-ке древних обществ;

-         чем отличается Древний мир от мира современного.

Цели курса: 

-         осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

-         показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

-         охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину( деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

-         раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

-         формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения. гуманизм.

Умения:

-         пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

-         сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

-         умения спорить и отстаивать свои взгляды;

-         умение оперировать историческими датами;

-         умение читать карту;умение анализировать исторические источники.

Требования к уровню подготовки:

- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- умения спорить и отстаивать свои взгляды;

- умения анализировать исторические источники;

- умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

- умения читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов.

 

                  Раздел курса

количество часов

Введение.

1ч.

Первобытный мир.

6ч.

Древний Восток.

21ч.

Древняя Греция. Эллинизм.

21ч.

Древний Рим.

17ч.

Итоговое обобщение.

2ч.

 

 

                                                              Всего часов

68ч.

 

 

                                           Содержание курса по истории Древнего мира (68ч.)

                                         Введение (1ч)

Откуда мы знаем,  как жили предки современных народов.  Роль археологических

раскопок в изучении истории Древнего мира.  Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.

Счет лет в истории.  Представление о счете времени по годам в древних государствах.

Представление о христианской эре.  Особенности обозначения дат до нашей эры

(«обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие».

 

                 РАЗДЕЛ «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ» (6 ч)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди: современные представления о месте и времени их появления;  облик,  отсутствие членораздельной речи;  изготовление орудий как главное отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.

Постепенное расселение людей в Евразии.  Охота как главное занятие.  Изобретение одежды из звериных шкур,  жилищ,  копья и гарпуна,  лука и стрел.  Родовые общины охотников и собирателей. Понятия «человек разумный», «родовая община».

Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.  Понятия  «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых».

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 ч)

Понятие  «Западная Азия».  Представление о зарождении производящего хозяйства:

земледелие и скотоводство,  ремесла —  гончарство,  прядение,  ткачество. Основные орудия труда земледельцев:  каменный топор,  мотыга,  серп.  Изобретение ткацкого станка.

Последствия перехода к производящему хозяйству.

Родовые общины земледельцев и скотоводов.  Понятия  «старейшина», «совет старейшин», «племя», «вождь племени».  Представление о религиозных верованиях

первобытных земледельцев и скотоводов.  Понятия  «дух», «бог»,«идол»,«молитва», «жертва».

Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи.

Появление неравенства  (знатные и незнатные,  богатые и бедные). Понятия  «знать», «раб», «царь».

Повторение (1 ч)

Значение первобытной эпохи в истории человечества.  Представление о переходе от

первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности).

 

                            РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (21 ч) 

Тема 1. Древний Египет (8ч)

Местоположение и природные условия  (разливы Нила,  плодородие почв,  жаркий

климат).  Земледелие как главное занятие.  Оросительные сооружения  (насыпи,  каналы,  шадуфы). Возникновение единого государства в Египте. Понятия  «фараон», «вельможа», «писец», «налог».  Неограниченная власть фараонов.  Войско:  пехота,  отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III.

Города — Мемфис, Фивы. Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож. Религия древних египтян.  Священные животные,  боги  (Амон-Ра,  Геб и Нут,  Осирис и Исида,  Гор,  Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в  «царстве мертвых». Обожествление фараона.  Понятия  «храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница», «саркофаг». Искусство древних египтян.  Строительство пирамид.  Большой Сфинкс.  Храм,  его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона.  Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет.  Понятия  «скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный портрет», «роспись». Особенности древнеегипетского письма.  Материалы для письма.  Школа:  подготовка писцов и жрецов.  Научные знания  (математика,  астрономия).  Солнечный календарь. Водяные часы.  Произведения литературы:  хвалебные песни богам,  повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток».

Повторение (1 ч)

Достижения древних египтян  (земледелие,  основанное на орошении;  каменное

строительство;  скульптурный портрет;  письменность;  календарь).  Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).

Тема 2. Западная Азия в древности (8 ч)

Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат,  разливы Тигра и Евфрата,  плодородие почв;  отсутствие металлических руд, строительного камня и леса).  Использование глины в строительстве,  в быту,  для письма.

Земледелие, основанное на искусственном орошении. Города шумеров Ур и Урук.

Древневавилонское царство.  Законы Хаммурапи:  ограничение долгового рабства;

представление о талионе («Око за око,  зуб за зуб»),  о неравенстве людей перед законом.

Понятия «закон», «ростовщик». Религиозные верования жителей Двуречья.  Боги Шамаш, Син, Эа,  Иштар. Ступенчатые башни-храмы.  Клинопись.  Писцовые школы.  Научные знания  (астрономия,  математика).

Литература: сказания о Гильгамеше.

Города Финикии —  Библ,  Сидон,  Тир.  Виноградарство и оливководство.  Ремесла:

стеклоделие,  изготовление пурпурных тканей.  Морская торговля и пиратство.  Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит.

Древние евреи.  Представление о Библии и Ветхом Завете.  Понятие  «единобожие».

Библейские мифы и сказания  (о первых людях,  о Всемирном потопе,  Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях.

Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид, Соломон. Иерусалим как столица Царства. Храм бога Яхве.

Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда.

Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск).  Ассирийские завоевания.  Ограбление побежденных стран, массовые казни,  переселение сотен тысяч людей.  Столица державы Ниневия.  Царский дворец.  Представление об ассирийском искусстве  (статуи,  рельефы,  росписи).  Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.

Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.

Образование Персидской державы  (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта) Цари Кир,  Дарий Первый. «Царская дорога»,  ее использование для почтовой связи.  Взимание налогов серебром.  Состав войска («бессмертные»,  полчища,  собранные из покоренных областей). Город Персеполь.

Тема 3. Индия и Китай в древности (5 ч)

Местоположение и природа Древней Индии.  Реки Инд и Ганг.  Гималайские горы.

Джунгли.  Древнейшие города.  Сельское хозяйство.  Выращивание риса,  хлопчатника, сахарного тростника.  Религиозные верования  (почитание животных;  боги Брахма,  Ганеша; вера в переселение душ).  Сказание о Раме.  Представление                                 о кастах.  Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые».  Возникновение буддизма  (легенда о Будде,  отношение к делению людей на касты,  нравственные нормы).  Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские цифры. Шахматы.

Местоположение и природа Древнего Китая.  Реки Хуанхэ и Янцзы.  Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость — в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения). Китайские иероглифы и книги. Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территории.  Строительство Великой Китайской стены.  Деспотизм властелина Китая.  Возмущение народа.  Свержение наследников Цинь Шихуана.  Шелк.  Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас.

Повторение (1 ч)

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.

                          РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 ч) 

Тема 1. Древнейшая Греция (5 ч)

Местоположение и природные условия.  Горные хребты,  разрезающие страну на

изолированные области.  Роль моря в жизни греков.  Отсутствие полноводных рек.

Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины.

Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие  «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критскогоцикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар).

Микенское царство.  Каменное строительство  (Микенская крепость,  царские гробницы).

Древнейшее греческое письмо.  Заселение островов Эгейского моря.  Сведения о войне с Троянским царством.  Мифы о начале Троянской войны.  Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры.

Поэмы Гомера  «Илиада»  и  «Одиссея».  Религиозные верования греков.  Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях  (Прометей,  Деметра и Персефона,  Дионис и пираты, подвиги Геракла).

Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч)

Начало обработки железа в Греции.  Создание греческого алфавите  (впервые введено обозначение буквами гласных звуков). Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие «полис».

Местоположение и природные условия Аттики.  Неблагоприятные условия для

выращивания зерновых.  Разведение оливок и винограда.  Знать во главе управления Афин. Законы Драконта.  Понятие  «демос».  Бедственное положение земледельцев.  Долговое рабство. Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание выборного суда. Понятия «гражданин», «демократия».

Местоположение и природные условия Лаконии.  Спартанский полис.  Завоевание

спартанцами Лаконии и Мессении.  Спартанцы и илоты.  Спарта —  военный лагерь.

Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя —  военных предводителя,  народное собрание. «Детский способ»  голюсования. Спартанское воспитание.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.  Сиракузы,  Тарент,

Пантикапей,  Херсонес,  Ольвия.  Причины колонизации.  Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением.  Греки и скифы.  Понятия  «эллины», «Эллада». Олимпийские игры —  общегреческие празднества.  Виды состязаний.  Понятие  «атлет». Награды победителям.

Греко-персидские войны.  Клятва юношей при вступлении на военную службу.  Победа афинян в Марафонской битве.  Стратег Мнльтиад.  Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу.  Патриотический подъем эллинов.  Защита Фермопил.  Подвиг трехсот спартанцев под командованием царя Леонида.  Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия «стратег», «фаланга», «триера».

Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии

(5 ч)

Последствия победы над персами для Афин.  Афинский морской союз.  Военный и

торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Использование труда рабов.

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины.

Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрехтейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета.

Образование афинян.  Рабы-педагоги.  Начальная школа.  Палестра.  Афинские гимнасии. Взгляды греческих ученых на природу человека  (Аристотель, Антифонт). Афинский мудрец Сократ.

Возникновение театра.  Здание театра.  Трагедии и комедии.  Трагедия Софокла

«Антигона».  Комедия Аристофана  «Птицы».  Воспитательная роль театральных представлений.

Афинская демократия в V  в.  до н.  э.  Народное собрание,  Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.  Введение платы за исполнение выборных должностей.  Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий.

Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н. э. (3 ч)

Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц.

Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинское культуры. Аристотель — учитель Александра,  сына Филиппа.  Македонское войско.  Фаланга.  Конница.  Осадные башни.

Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Исократ и Демосфен. Битва при Херонее.

Потеря Элладой независимости, Смерть Филиппа и приход к власти Александра.

Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берег) реки Граник. Разгром войск Дария III  у Исса.  Поход в Египет.  Обожествление Александра.  Основание Александрии. Победа при Гавгамелах.  Гибель Персидского царства.  Поход в Индию.  Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского.

Распад державы Александра после его смерти.  Египетское,  Македонское,  Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека. Греческие ученые: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид.

Повторение (1 ч)

Вклад древних эллинов в мировую культуру.  Сопоставление управления в странах

Древнего Востока  (Египет,  Вавилония)  с управлением в Афинах.  Особенности афинской демократии.

                        РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (17 ч)

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)

Местоположение и природные особенности Италии. Теплый климат, плодородные земли, обилие пастбищ.  Реки Тибр,  По.  Население древней Италии  (латины,  этруски,  самниты, греки).

Легенда об основании Рима. Почитание богов — Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим — город на семи холмах.  Управление древнейшим Римом.  Ликвидация царской власти.

Понятия «весталка», «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат».

Возникновение республики.  Борьба плебеев за свои права.  Нашествие галлов.

Установление господства Рима над Италией.  Война с Пирром.  Понятия  «республика», «консул», «народный трибун», «право вето».

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской республики.  Выборы консулов.  Принятие законов.  Порядок пополнения сената и его функции. Организация войска. Понятие «легион».

Тема 2. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

Карфаген —  крупное государство в Западном Средиземноморье.  Первые победы Рима над Карфагеном.  Создание военного флота.  Захват Сицилии.  Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны.  Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме.  Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Политика Рима «разделяйи властвуй».  Разгром Сирии и Македонии.  Разрушение Коринфа и Карфагена.  Понятия «триумф», «провинция».

Рабство в Древнем Риме. Завоевания — главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве,  в домах богачей.  Раб — «говорящее орудие».  Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах (Варрон, Колумелла). Понятия «амфитеатр», «гладиатор».

Тема 3. Гражданские войны в Риме (4 ч)

Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. ГибельТиберия. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая.

Крупнейшее в древности восстание рабов.  Победы Спартака.  Создание армии

восставших.  Их походы.  Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса.

Причины поражения восставших.

Превращение римской армии в наемную.  Кризис управления:  подкуп при выборах

должностных лиц.  Борьба полководцев за единоличную власть.  Красе и Помпеи.

Возвышение Цезаря.  Завоевание Галлии.  Гибель Красса.  Захват Цезарем власти  (переход через Рубикон,  разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика.  Брут во главе заговора против Цезаря.  Убийство Цезаря в сенате.  Понятия «ветеран», «диктатор». Поражение сторонников республики.  Борьба Антония и Октавиана.  Роль Клеопатры в

судьбе Антония.  Победа флота Октавиана у мыса Акций.  Превращение Египта в римскую провинцию. Окончание гражданских войн.  Характер власти Октавиана Августа  (сосредоточение полномочий трибуна,  консула и других республиканских должностей,  пожизненное звание императора). Понятия  «империя», «император»   «преторианцы».Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат».

Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч)

Территория империи Соседи Римской империи.  Отношения с Парфянским царством.

Разгром римских войск германцами. 0браз жизни германских племен.  Предки славянских народов. Понятие «варвары». 

Обожествление императоров. Нерон (террористические методы) правления, пожар в Риме и преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Возникновение христианства. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы Евангелий о жизни и учении Иисуса Христа.  Моральные нормы Нагорной проповеди.  Представление о Втором пришествии,  Страшном суде и Царств Божьем.  Идея равенства всех людей перед Богом независимо от пола,  происхождения и общественного положения.  Национальная и социальная принадлежность первых христиан.  Отношение римских властей к христианам. Понятия «христиане», «апостолы», «Евангелие», «священник». 

Расцвет Римской империи.  Возникновение и развитие колоната.  Понятия  «колоны», «рабы с хижинами».  Правление Траяна.  Отказ от террористических методов управления. Последние завоевания римлян.  Строительство в Риме и провинциях:  дороги,  мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы.

Рим — столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки богачей. Многоэтажные дома. Посещение терм (бань), Колизея и Большого цирка. Требование «хлеба и зрелищ».

Архитектурные памятники Рима  (Пантеон,  Колизей,  колонна Траяна,  триумфальные арки).  Римский скульптурный портрет.  Роль археологических    раскопок Помпеи для исторической науки. 

Тема 5. Падение Западной Римской империи (2 ч)

Вторжения варваров. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую власть.  Правление Константина.  Признание христианства.  Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток.  Ухудшение положения колонов как следствие их прикрепления к земле. Понятия «епископ», «Новый Завет».

Разделение Римской империи на два государства —  Восточную Римскую империю и

Западную Римскую империю. Восстания в провинциях  (Галлия, Северная Африка). Варвары в армии.  Вторжение;  готов в Италию.  Борьба полководца Стилихона с готами.  Убийств во Стилихона по приказу императора Гонория.  Массовый переход легионеров-варваров на сторону готов. Взятие Рима готами. Новый захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племен

— вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидация власти императора на Западе.

                       Итоговое повторение (2 ч)

Особенности цивилизации Греции и Рима.  Представление о народовластии.  Участие граждан в управлении государством.  Любовь к родине.  Отличие греческих полисов и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Календарно-тематический план по истории Древнего мира 5 класс

 Дата

Раздел, кол-во часов

                  Тема проведенного задания

Примеча-ние(валеол. комп.)

Учебник

1

 

Введение (1ч.)

Введение. Что изучает история. Источники исторических знаний. Хронологические рамки древней истории.

 

с.6

2

 

Первобыт-ный мир (6ч.)

Первобытное общество. Расселение древнейшего человека. Предки человека.

происхождение и развитие человека

№1

3

 

 

Родоплеменные отношения. Орудия труда, занятия первобытного человека.

 

№2

4

 

 

Представление первобытных людей об окружающем мире, природе. Первобытные верования. Зарождения искусства.

 

№3

5

 

 

Древнейшие земледельцы и скотоводы. Переход от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству.

 

№4

6

 

 

Соседская община. Развитие ремесла. Зарождение неравенства. Выделение родоплеменной знати.

групповая деятель-ность

№5

7

 

 

Счет лет в истории.

 

с.28-30

8

 

Древний Восток (21ч.)

Древний Восток. Местоположение, природные условия Древнего Египта. Возникновение гос-ва — Египет.

 

№6

9

 

 

Занятия жителей. Земледельцы и ремесленники( труд, жилища, быт).

режим труда

№7

10

 

 

Правители и подданные. Управление государством. Фараон - повелитель Египта. Чиновники. Жрецы.

гигиена в Древнем Египте

№8

11

 

 

Военные походы фараонов. Рабы.

 

№9

12

 

 

Зарождение древних религий. Культурное наследие Древнего Востока — Египта. Религия древних египтян. Мир человека древности  в зеркале мифов и легенд.

 

№10

13

 

 

Храмы и пирамиды. Литература и искусство. Жрецы.

 

№11

14

 

 

Письменность. Чему учили в древнеегипетской школе. Научные знания древних египтян.

 

№12

15

 

 

Повторительно- обобщающий урок.

 

 

16

 

 

Местоположение, природные условия, занятия жителей Междуречья. Мифы и боги.

 

№13

17

 

 

Древний Вавилон. Хаммурапи и его законы.

 

№14

18

 

 

Финикия. Местоположения, природные условия, основные занятия жителей.

 

№15

19

 

 

Палестина: местоположение, природные условия, занятия жителей.

 

№16

20

 

 

Мифы и предания древних евреев. Культурное наследие Передней Азии.(мифы, письменность, Библия, храмы).

 

№17

21

 

 

Ассирийская держава.

 

№18

22

 

 

Персидская держава, завоевание персов.

 

№19

23

 

 

Повторительно- обобщающий урок.

 

 

24

 

 

Древняя Индия: местоположения. природные условия, занятия жителей. Возникновение государства -Индия.

 

№20

25

 

 

Зарождение древних религий — буддизм. Легенды и сказания. Касты. Будда.

 

№21

26

 

 

Китай: местоположения, природные условия, занятия жителей. Возникновение государства — Китай. Конфуций и его религиозно- философские учения.

 

№22

27

 

 

Империя Цинь. Император и подданные. Культурное наследие Индии и Китая. Письменность. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

развитие медицины в древнем мире

№23

28

 

 

Повторительно- обобщающий урок.

 

 

29

 

Древняя Греция (21ч)

Древняя Греция: местоположения, природные условия, основные занятия жителей. Древнейшие государства(Крит, Микены). Древнейшие жители Греции.

 

№24

30

 

 

Троянская война.

безопас-ное обраще-ние с колющи-ми и режущими предметами

№25

31

 

 

Поэма Гомера «Илиада».

 

№26

32

 

 

Поэма Гомера «Одиссея».

 

№27

33

 

 

Религия древних греков, легенды о людях и богах.

 

№28

34

 

 

Полис — город— государство. Афины-центр ремесла торговли, культуры. Свободные и рабы. Демос и знать.

 

№29

35

 

 

Афинская демократия. Реформы Солона.

 

№30

36

 

 

Древняя Спарта.

здоровый образ жизни

№31

37

 

 

Греческие колонии.

 

№32

38

 

 

Олимпийские игры в древности.

правило безопас-ности при обраще-нии с неизвест-ными предметами

№33

39

 

 

Греко- персидские войны. Марафонская битва.

 

№34

40

 

 

Саламинское сражение.

 

№35

41

 

 

Афины в 5 веке до н.э.

 

№36

42

 

 

Культурное наследие  Древней Греции. Архитектура и скульптура.

 

№37

43

 

 

  Школа и образование. Развитие наук. Литература.

рациона-льное питание

№38

44

 

 

Досуг древних греков (театр).

 

№39

45

 

 

Афинская демократия при Перикле.

 

№40

46

 

 

Восточное Средиземноморье в период эллинизма. Возвышение Македонии. Македонское войско. Потеря Грецией независимости. Эллинистический мир.

 

№41

47

 

 

Империя Александра Македонского.

 

№42

48

 

 

Распад державы Александра Македонского.

 

№43

49

 

 

Повторительно- обобщающий урок.

 

 

50

 

Древний Рим (17ч.)

Древний Рим. Основание Рима. Местоположение , природные условия, занятия жителей. Легенды и верования римлян.

 

№44

51

 

 

Республика. Патриции и плебеи.

 

№45

52

 

 

Римская республика. Управление. Войско.

 

№46

53

 

 

Войны Рима.  Войны с Карфагеном.

 

№47

54

 

 

Борьба за господство Рима в Средиземноморье.

 

№48

55

 

 

Рабство в Древнем Риме.

травмоо-пасные ситуации

№49

56

 

 

Гражданские войны в Риме.

 

№50

57

 

 

Восстание рабов. Спартак.

 

№51

58

 

 

От республики к империи. Г. Ю. Цезарь.

 

№52

59

 

 

Установление императорской власти. Октавиан Август.

 

№53

60

 

 

Римская империя: территория, управление, императоры. Римская империя и соседние народы.

 

№54, 55

61

 

 

Верования римлян. Возникновение и распространение христианства.

 

№56

62

 

 

Расцвет империи во2м в.  Троян.

 

№57

63

 

 

Культурное наследие древнего Рима. Жизнь и быт римлян. Архитектура и скульптура.  Литература. Развитие наук.

негатив-ное отноше-ние к алкоголю

№58

64

 

 

Римская империя при Константине. Признание христианства государственной религией.

 

№59

65

 

 

Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

 

№60

66

 

 

Повторительно- обобщающий урок.

 

 

6768

 

Итоговое повторение (2ч.)

Итоговое повторение и обобщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по истории Древнего мира"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе Федеральной  Примерной программы основного общего образования  по истории МО РФ и федерального компонента государственного стандарта общего образования .На основе примерной программы основного общего образования по истории.// Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова. История. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2007//  Рабочая программа рассчитана на  68ч. (по 2 часа в неделю).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 760 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 290
    • DOCX 181.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Виноградова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6950
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 980 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 376 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек