Тема 1.1
Первобытный мир и
зарождение цивилизаций
|
Содержание учебного материала
|
10
|
1
|
История в системе
гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества
|
2
|
2
|
Природное и социальное в человеке и человеческом обществе
первобытной эпохи. Неолитическая революция
|
3
|
Изменения в укладе жизни и формах социальных связей
Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические
отношения. Цивилизации Древности
|
4
|
Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование
научной формы мышления в античном обществе
|
|
|
5
|
Индия и Китай в древности
|
|
|
6
|
Древняя Греция
|
|
|
7
|
Древний Рим
|
|
|
8
|
Культура и религия древнего мира
|
|
|
9
|
Великое переселение народов и образование
варварских королевств в Европе
Возникновение ислама.
Арабские завоевания
|
|
|
10
|
Особенности развития Византийской империи Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная
раздробленность в Европе
|
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной
литературой по теме : «Религии Древнего Мира». Подготовка сообщений по теме «
Один день в пещере»
|
5
|
|
Тема 1.2
Цивилизации средневековья
Тема 1.3
Новое время: эпоха
модернизации
Раздел 2.
От Новой к Новейшей
истории
|
Содержание учебного материала
|
4
7
|
11
|
Основные
черты западноевропейского феодализма Средневековый город
|
2
|
12
|
Католическая церковь в Средние века. Крестовые
походы. Зарождение национальных государств
|
2
|
13
|
Средневековая культура. Начало Ренессанса
|
2
|
14
|
Контрольная
работа « Мировые цивилизации в древности»
|
2
|
|
Содержание
учебного материала
|
|
15
|
Модернизация как процесс перехода от
традиционного к индустриальному обществу
|
2
|
16
|
Великие географические открытия и начало
европейской колониальной экспансии Формирование нового пространственного
восприятия мира
|
2
|
17
|
Торговый
и мануфактурный капитализм
|
2
|
18
|
Новации в образе жизни. Характере мышления,
ценностных ориентирах и социальных нормах в эпху Возрождения и Реформации От
сословно-представительной монархии к абсолютизму
|
|
|
19
|
Изменения в идеологических и правовых
основах государственности Буржуазные революции 17-19 веков
|
|
|
20-21
|
Идеология
Просвещения и конституализм Возникновение идейно-политических течений
Становление гражданского общества
|
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной
литературой по теме «Идеологическая
революция» в Европе – гуманистический характер Возрождения и реформации».
Подготовка сообщений по теме практического занятия, создание презентаций.
|
7
|
|
|
21
|
Тема 2.1
Пути развития
индустриального общества
|
Содержание учебного материала
|
21
|
22
|
Технический прогресс в 18- середине 19 века
Промышленный переворот
|
2
|
23
|
Развитие капиталистических отношений и социальной
структуры индустриального общества в 19 веке
|
2
|
24
|
Различные модели перехода от традиционного к
индустриальному обществу в европейских странах
|
2
|
25
|
Мировосприятие человека индустриального общества
Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни
Нового времени
|
2
|
26
|
Традиционные общества Востока в условиях
европейской колониальной экспансии
|
2
|
27
|
. Тема 40 Научно-технический прогресс в конце 19- последней
трети 20 века проблема периодизации НТР
|
2
|
28
|
Циклы экономического развития стран Запада в конце
19- середине 20 века От монополистического капитализма к смешанной экономике
|
2
|
29
|
Эволюция собственности , трудовых
отношений и предпринимательства Изменение социальной структуры
индустриального общества
|
2
|
30
|
Кризис классических
идеологий на рубеже 19-20 веков и поиск новых моделей общественного развития
|
|
|
31
|
Социальный либерализм, социал-демократия,
христианская демократия.
|
|
|
32
|
Демократизация общественно-политической жизни и
развитие правового государства
|
|
|
33
|
Молодежное, антивоенное экологическое, феминистское
движения. Проблема политического терроризма
|
|
|
34
|
Системный кризис индустриального общества на рубеже
1960-1970гг Модели ускоренной модернизации в 20 веке
|
|
|
35
|
« Новые индустриальные страны» Латинской Америки и
Юго-Восточной Азии
|
|
|
36
|
Постиндустриальная стадия общественного развития Информационная
революция и становление информационного общества
|
|
|
37
|
Особенности
современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока
Глобализация общественного развития на рубеже 20-21 веков
|
|
|
38
|
Интернационализация экономики и
формирование единого информационного пространства Кризис политической
идеологии на рубеже 20-21 веков
|
|
|
39
|
Кризис политической идеологии на рубеже
20-21 веков
|
|
|
40
|
Особенности
духовной жизни современного общества
|
|
|
41
|
Особенности
духовной жизни современного общества
|
|
2
|
42
|
Контрольная работа по
разделу 2 « От Новой истории к Новейшей»
|
2
|
Раздел 3
История России
|
|
|
109
|
|
|
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Тема 3.1
Народы и древнейшие
государства на территории России
Тема 3.2
Русь в 9 начале 12
века
|
43
|
Переход от присваивающего хозяйства
к производящему.оседлое и кочевое хозяйство Появление металлических орудий и
их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов
|
6
|
2
|
44
|
Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи Занятия
,общественный строй и верования восточных славян
|
2
|
45
|
Происхождение
государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина
.Вечевые порядки
|
2
|
46
|
Принятие
христианства. Право на Руси. Категории населения.
|
2
|
47
|
Княжеские
усобицы
|
2
|
48
|
Христианская культура и языческие традиции.
|
|
|
|
Содержание учебного материала
|
3
|
|
49
|
Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние
Византии
|
|
|
50
|
Культура древней Руси как один из факторов
образования древнерусской народности
|
|
|
51
|
Культура древней Руси как один из факторов образования
древнерусской народности
|
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной
литературой
|
5
|
|
Тема 3.3
Русские земли и
княжества в 12- середине 15 века
|
Содержание
учебного материала
|
9
|
52
|
Причины распада
древнерусского государства
|
2
|
53
|
Крупнейшие земли и княжества
|
2
|
54
|
Монархии и республики.
|
2
|
55
|
Русь и степь. Идея единства Русской земли
|
|
|
56
|
Образование Монгольского государства
|
|
|
57
|
Монгольское нашествие. Включение
русских земель в систему управления Монгольской империей.
|
|
|
58
|
Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси.
|
|
|
59
|
Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и
значение.
|
|
|
60
|
Русские земли в составе великого княжества Литовского.
|
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной
литературой по теме «
Роль монгольского завоевания в истории России ».Подготовка сообщений .
|
2
|
Тема 3.4
Российское
государство во второй половине 15-17 веков
|
Содержание
учебного материала
|
11
|
61
|
Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов
объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.
Зарождение национального самосознания.
|
62
|
Великое княжество Московское в системе международных отношений
|
2
|
63
|
Принятие Ордой ислама.. Автокефалия Русской Православной Церкви
|
2
|
64
|
Культурное развитие русских земель и княжеств.
|
2
|
65
|
Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.
|
|
|
66
|
Завершение
объединения русских земель и образование Российского государства.
|
|
|
67
|
Свержение золотоордынского ига. « Москва-третий Рим»
|
|
|
68
|
Роль церкви в государственном строительстве.
Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения
|
|
|
69
|
Особенности
образования централизованного государства в России .Рост международного
авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и
белорусского народов.
|
|
|
70
|
Установление церковной власти. Реформы середины 16 века. Создание
органов сословно- представительной монархии.
|
|
|
71
|
Закрепощение крестьян .Опричнина.. Учреждение
патриаршества. Расширение государственной территории в 16 веке
|
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой
по теме « Опричнина». Подготовка
сообщений по теме практического занятия.
|
4
|
|
Тема 3.5
Россия в 18-
середине 19 века
|
Содержание
учебного материала
|
16
|
72
|
Смута. Пресечение правящей династии.
Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и
Швецией.
|
2
|
73
|
Восстановление самодержавия. Первые Романовы.
Юридическое оформление крепостного права.
|
2
|
74
|
Новые явления в экономике: начало
складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.
|
2
|
75
|
Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения в 17 веке.
|
2
|
76
|
Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов
России в 15-17 веке.. Усиление светских элементов в русской культуре 17 века
|
2
|
77
|
Петровские преобразования. Провозглашение империи .Абсолютизм.
|
2
|
78
|
Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение
крепостничества в условиях модернизации.
|
2
|
79
|
Россия в период дворцовых переворотов
|
|
|
80
|
Упрочение сословного общества
|
|
|
81
|
Реформы государственной системы в первой половине 19 века.
|
|
|
82
|
Особенности экономики России в 18- первой половине 19 века:
господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало
промышленного переворота.
|
|
|
83
|
Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы
и западники. Русский утопический социализм.
|
|
|
84
|
Превращение России в мировую державу в 18 веке
|
|
|
85
|
Отечественная война 1812 г
|
|
|
86
|
Имперская внешняя политика России. Крымская война
|
|
|
87
|
Культура народов
России и ее связи с европейской и мировой культурой 18 –первой половины 19
века.
|
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной
литературой по темам : «
Личность Петра 1». Подготовка сообщений по теме практического занятия,
создание презентаций.
|
4
|
|
Тема 3.6
Россия во второй половине 19 начале 20 века
Тема 3.7
Революция и
гражданская война в России
|
Содержание
учебного материала
|
6
|
88
|
Реформы 1860-1870
г .Отмена крепостного права.
|
2
|
89
|
Развитие капиталистических отношений в
промышленности и сельском хозяйстве.
|
2
|
90
|
Роль государства в экономической жизни страны.
Реформы С. Ю Витте
|
2
|
91
|
Аграрная реформа
П.А. Столыпина.
|
2
|
92
|
Идейные течения ,политические партии и общественное движение в России
на рубеже веков
|
2
|
93
|
Революция 1905-1907
г.
|
2
|
Самостоятельная
работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной
литературой по темам « Аграрная реформа Столыпина»
|
4
|
|
Содержание
учебного материала
|
7
|
94
|
Становление
российского парламентаризма.
|
2
|
95
|
« Восточный вопрос» во внешней политике Российской
империи. Русско-японская война
|
2
|
96
|
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны
на российское общество.
|
2
|
97
|
Революция 1917г Временное правительство и Советы
|
2
|
98
|
Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской
власти
|
2
|
99
|
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы
участвующих сторон. Политика « военного коммунизма» «Белый» и « красный
террор».
|
|
|
100
|
Переход к новой экономической политике.
|
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной
литературой по темам : «
Российская эмиграция» .Подготовка сообщений по теме практического занятия.
|
5
|
|
Тема 3.7
СССР в 1922-1991г
|
Содержание
учебного материала
|
10
|
101
|
Образование СССР. Выбор путей объединения.
Национально-государственное строительство
|
2
|
102
|
Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества.
Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности
И.В.Сталина. Массовые репрессии Конституция 1936г
|
2
|
103
|
Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация.
Коллективизация. « Культурная революция»
|
2
|
104
|
Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР
между мировыми войнами.
|
2
|
105
|
Великая
Отечественная война. Основные этапы военных действий. Героизм советских людей
в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. СССР в
антигитлеровской коалиции
|
2
|
106
|
Восстановление
хозяйства .Идеологическая кампания конца 1940-х годов. Складывание мировой
социалистической системы «Холодная война» и ее влияние на экономику и
внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием
|
2
|
107
|
Попытки преодоления культа личности 20 съезд КПСС
Экономические реформы 1950-1960 г, причины их неудач. Концепция построение
коммунизма Теория развитого социализма Конституция 1977г Диссидентское и
правозащитное движение.
|
2
|
108
|
Особенности
развития советской культуры в 1950-1980г Наука и образование в СССР
|
2
|
109
|
« Застой» Попытка модернизации советского общества в условиях
замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности.
Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии.
Межнациональные конфликты.
|
2
|
110
|
СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины 20 века
Достижения военно- стратегического паритета СССР и США. Афганская война.
Причины распада СССР
|
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной
литературой по темам : «Политика
разрядки». Подготовка сообщений по теме практического занятия.
|
7
|
|
Тема 3.8
Российская федерация
(1991-2003г)
|
Содержание
учебного материала
|
5
|
111
|
Становление новой российской государственности Августовские события
1991г
|
2
|
112
|
Конституция Российской Федерации 1993г Межнациональные
и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт
|
2
|
113
|
Политические партии и движения Российской Федерации
|
2
|
114
|
Переход к рыночной экономике: реформы и их
последствия. Российская культура в условиях радикального преобразования
общества.
|
2
|
115
|
Президентские выборы 2000г Курс на укрепление
государственности, экономический подъем, социальную и экономическую
стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России
место в мировом сообществе.
|
|
|
Самостоятельная
работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной
литературой по темам : «Новые
мировые угрозы», « Самобытная модернизация или интеграция –выбор современной
России» Подготовка сообщений по теме практического занятия.
|
5
|
|
|
Содержание
учебного материала
|
|
116
|
Дифференцированный зачет
|
2
|
117
|
Дифференцированный зачет
|
2
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.