Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа по истории для НПО

Рабочая программа по истории для НПО

Скачать материал

   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «бЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ИСТОРИЯ»

 

Профессия  190631.01   « Автомеханик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       2014г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии   190631.01 «Автомеханик»

 

Организация-разработчик:  

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бежецкий промышленно-экономический колледж» (ГБОУ СПО «БПЭК»)

 

Разработчики:

 

Малькова Нина Владимировна,  преподаватель гуманитарных дисциплин ГБОУ СПО «БПЭК»

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных, социально-экономических дисциплин

 

Утверждена « ______»______________20      года

Председатель комиссии_________________Н.ВФилиппова

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

14

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

16

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

 

1.1.          Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  190631.01 « Автомеханик»

 

 

 

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке по всем  профессиям технического, естественнонаучного и гуманитарного профиля, предусмотренными Приказом Минобрнауки России №354 от 28 сентября 2009 года «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования» , а также для специальностей СПО.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл дисциплин ОПОП ОДБ.4 базовые дисциплины естественнонаучный, социально-экономический профиль.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

·              анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·              различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·              устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

·              представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен  знать/понимать:

·              основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

·              периодизацию всемирной и отечественной истории;

·              современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·              особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

·              основные исторические термины и даты;

 

1.4.  Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

165

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

 

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

 

     контрольные работы

5

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

-       работа над материалом учебника, конспектом  лекций,

-       выполнение индивидуальных заданий,

-       подготовка и написание рефератов, создание презентаций

-       работа с дополнительной учебной и научной литературой

 

10

12

 

12

14

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История

                                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел1

Всеобщая история

 

 

33

 

Тема 1.1

Первобытный мир и зарождение цивилизаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

           10

1

 История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества

2

2

 Природное и социальное в человеке и человеческом обществе первобытной эпохи. Неолитическая революция

3

Изменения в укладе жизни и формах социальных связей Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Цивилизации  Древности

4

  Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе

 

 

5

 Индия и Китай в древности

 

 

6

 Древняя Греция

 

 

7

 Древний Рим

 

 

8

Культура и религия древнего мира

 

 

9

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе Возникновение ислама. Арабские завоевания

 

 

10

Особенности развития Византийской империи Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе

 

 

Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника  с дополнительной и научной литературой по теме : «Религии Древнего Мира». Подготовка сообщений по теме  « Один день в пещере»

5

 

 

Тема 1.2

Цивилизации средневековья

 

 

 

Тема 1.3

Новое время: эпоха модернизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.

От Новой к Новейшей истории

Содержание учебного материала

4

 

 

 

 

7

11

Основные черты западноевропейского феодализма Средневековый город

2

12

 Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы. Зарождение национальных государств

2

13

 Средневековая культура. Начало Ренессанса

2

14

Контрольная работа « Мировые цивилизации в древности»

2

 

Содержание учебного материала

 

15

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

2

16

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии Формирование нового пространственного восприятия мира

2

17

Торговый и мануфактурный капитализм

2

18

Новации в образе жизни. Характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпху Возрождения и Реформации От сословно-представительной монархии к абсолютизму

 

 

19

 Изменения в идеологических и правовых основах государственности Буржуазные революции 17-19 веков

 

 

20-21

Идеология Просвещения и конституализм Возникновение идейно-политических течений Становление гражданского общества

 

 

Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника  с дополнительной и научной литературой по теме «Идеологическая революция» в Европе – гуманистический характер Возрождения и реформации». Подготовка сообщений по теме  практического занятия, создание презентаций.

7

 

 

21

 

 

Тема  2.1

 Пути развития индустриального общества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

21

22

Технический прогресс в 18- середине 19 века  Промышленный переворот

2

23

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в 19 веке

2

24

Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах

2

25

Мировосприятие человека индустриального общества Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени

2

26

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

2

27

. Тема 40 Научно-технический прогресс в конце 19- последней трети 20 века проблема периодизации НТР

2

28

Циклы экономического развития стран Запада в конце 19- середине 20 века От монополистического капитализма к смешанной экономике

2

29

Эволюция собственности , трудовых отношений и предпринимательства Изменение социальной структуры индустриального общества

2

30

Кризис классических идеологий на рубеже 19-20 веков и поиск новых моделей общественного развития

 

 

31

Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.

 

 

32

Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства

 

 

33

Молодежное, антивоенное экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма

 

 

34

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-1970гг Модели ускоренной модернизации в 20 веке

 

 

35

« Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии

 

 

36

Постиндустриальная стадия общественного развития Информационная революция и становление информационного общества

 

 

37

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока Глобализация общественного развития на рубеже 20-21 веков

 

 

38

Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства Кризис политической идеологии на рубеже 20-21 веков

 

 

39

Кризис политической идеологии на рубеже 20-21 веков

 

 

40

Особенности духовной жизни современного общества

 

 

41

Особенности духовной жизни современного общества

 

2

42

Контрольная работа по разделу  2 «  От Новой истории к Новейшей»

2

Раздел 3

История России

 

 

109

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

Тема 3.1

Народы и древнейшие государства на территории России

 

 

 

 

 

Тема 3.2

Русь в 9 начале 12 века

43

Переход от присваивающего хозяйства к производящему.оседлое и кочевое хозяйство Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов

6

2

44

Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи Занятия ,общественный строй и верования восточных славян

2

45

Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина .Вечевые порядки

2

46

Принятие христианства. Право на Руси.  Категории населения.

2

47

Княжеские усобицы

2

48

Христианская культура и языческие традиции.

 

 

 

Содержание учебного материала

3

 

49

Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии

 

 

50

Культура древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности

 

 

51

Культура древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности

 

 

Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой

5

 

Тема 3.3

Русские земли и княжества в 12- середине 15 века

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

9

52

Причины распада древнерусского государства

2

53

Крупнейшие земли и княжества

2

54

Монархии и республики.

2

55

Русь и степь. Идея единства Русской земли

 

 

56

Образование Монгольского государства

 

 

57

Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империей.

 

 

58

Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

 

 

59

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение.

 

 

60

Русские земли в составе великого княжества Литовского.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника  с дополнительной и научной литературой по теме       « Роль монгольского завоевания в истории России   ».Подготовка сообщений .

         2

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3.4

Российское государство во второй половине 15-17 веков

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

11

61

Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

62

Великое княжество Московское в системе международных отношений

2

63

Принятие Ордой ислама.. Автокефалия  Русской Православной Церкви

2

64

Культурное развитие русских земель и княжеств.

2

65

Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

 

 

66

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.

 

 

67

Свержение золотоордынского ига. « Москва-третий Рим»

 

 

68

Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения

 

 

69

Особенности образования централизованного государства в России .Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

 

 

70

Установление церковной власти. Реформы середины 16 века. Создание органов сословно- представительной монархии.

 

 

71

Закрепощение крестьян .Опричнина.. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в 16 веке

 

 

Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника  с дополнительной и научной литературой по теме « Опричнина». Подготовка сообщений по теме  практического занятия.

4

 

 

 

 

 

Тема 3.5

Россия в 18- середине 19 века

Содержание учебного материала

16

 

 

 

 

 

 

 

 

72

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

2

73

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Юридическое оформление крепостного права.

2

74

Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.

           2

75

Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения в 17 веке.

2

76

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в 15-17 веке.. Усиление светских элементов в русской культуре 17 века

2

77

Петровские преобразования. Провозглашение империи .Абсолютизм.

2

78

Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации.

2

79

Россия в период дворцовых переворотов

 

 

80

Упрочение сословного общества

 

 

81

Реформы государственной системы в первой половине 19 века.

 

 

82

Особенности экономики России в 18- первой половине 19 века: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

 

 

83

Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

 

 

84

Превращение России в мировую державу в 18 веке

 

 

85

Отечественная война 1812 г

 

 

86

Имперская внешняя политика России. Крымская война

 

 

87

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой 18 –первой половины 19 века.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника  с дополнительной и научной литературой по темам :  « Личность Петра 1». Подготовка сообщений по теме  практического занятия, создание презентаций.

4

 

 

 

Тема 3.6

Россия во второй половине 19 начале 20 века

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3.7

Революция и гражданская война в России

 

 

 

 

Содержание учебного материала

6

88

Реформы 1860-1870 г .Отмена крепостного права.

2

89

Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве.

2

90

Роль государства в экономической жизни страны. Реформы  С. Ю Витте

2

91

Аграрная реформа  П.А. Столыпина.

2

92

Идейные течения ,политические партии и общественное движение в России на рубеже веков

2

93

Революция 1905-1907 г.

2

Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по темам « Аграрная реформа Столыпина»

4

 

Содержание учебного материала

7

94

Становление российского парламентаризма.

2

95

« Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Русско-японская война

2

96

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

2

97

Революция 1917г Временное правительство и Советы

2

98

Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти

2

99

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика « военного коммунизма» «Белый» и « красный террор».

 

 

100

Переход к новой экономической политике.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника  с дополнительной и научной литературой по темам :    « Российская эмиграция»  .Подготовка сообщений по теме  практического занятия.

5

 

 

Тема 3.7

СССР в 1922-1991г

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

10

 

101

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство

2

102

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии  Конституция 1936г

           2

103

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. « Культурная революция»

2

104

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР  между мировыми войнами.

2

105

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции

2

106

Восстановление хозяйства .Идеологическая кампания конца 1940-х годов. Складывание мировой социалистической системы «Холодная  война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием

2

107

Попытки преодоления культа личности 20 съезд КПСС Экономические реформы 1950-1960 г, причины их неудач. Концепция построение коммунизма Теория развитого социализма Конституция 1977г Диссидентское и правозащитное движение.

2

108

Особенности развития советской культуры в 1950-1980г Наука и образование в СССР

2

109

« Застой» Попытка модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

2

110

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины 20 века Достижения  военно- стратегического паритета СССР и США. Афганская война. Причины распада СССР

 

 

Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника  с дополнительной и научной литературой по темам :  «Политика разрядки». Подготовка сообщений по теме практического занятия.

7

 

Тема 3.8

Российская федерация (1991-2003г)

Содержание учебного материала

5

111

Становление новой российской государственности Августовские события 1991г

2

112

Конституция Российской Федерации 1993г  Межнациональные и межконфессиональные  отношения в современной России. Чеченский конфликт

2

113

Политические партии и движения  Российской Федерации

2

114

Переход  к рыночной экономике: реформы и их последствия. Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

2

115

Президентские выборы 2000г Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и экономическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника  с дополнительной и научной литературой по темам :  «Новые мировые угрозы», « Самобытная модернизация или интеграция –выбор современной России» Подготовка сообщений по теме  практического занятия.

5

 

 

Содержание учебного материала

 

116

Дифференцированный зачет

2

117

Дифференцированный зачет

2

 

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

1. Мебель и стационарное оборудование:

-         рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером (ноутбуком);

-         посадочные места обучающихся (16);

-         книжные шкафы (стеллажи) (2);

-         шкаф для дидактических материалов, в т.ч. на электронных  носителях.

2. Учебно-наглядные пособия (вербальные и изобразительные):

-         учебная и справочная  литература (15 комплектов);

-         плакаты, слайды, фотографии, политические карты  и другие средства наглядной агитации, используемые в учебной  деятельности.

3. Технические средства обучения:

-         компьютер (ноутбук)  с лицензионным программным обеспечением;

-         мультимедийный проектор  с экраном (интерактивная доска);

-         выход в глобальную сеть Интернет.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов:

 

Основные источники:

1.     Крючков В. Н. Отечественная история: Учеб. пособие для СПО В. Н. Крючков – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Дашков и К, 2008 – 304 с.

2.     Апальков В. С., Миняева И.М. История Отечества: учебное пособие для ССУЗов / В. С. Апальков, И.М. Миняева – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Альфа – М: Инфра – М, 2009 – 544 с.

3.     Алексеева С. В. и др. Отечественная история: Учеб. пособие для ССУЗов / С. В. Алексеев, Г. А. Елисеев, Д. М. Володихин – М.: Инфра – М.: Форум, 2006 – 464 с.

4.     Аретемов В. В., Лубченков Ю. Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: Учебник для СПО / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков – М.: Академия, 2012 – 360 с.

Дополнительная источники:

1.     Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. — М., 2006.

2.     Ивашко М.И. История России. Ч. 1. Вторая половина IX—XVI вв. Плакаты. — М., 2007.

3.     Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.

4.     Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.

5.     Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. — М., 2006.

6.     Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени, 1500—1789. — М., 2006.

 

Интернет ресурсы

1.     История  Ру. Всемирная история. История России [Электронный ресурс]: научно-просветительский портал. – Режим доступа: http://www.istorya.ru/

2.     История. Рефераты по истории [Электронный ресурс]: научно-просветительский портал.– Режим доступа: http://www.istorik.ru/index.htm/.

3.     Библиотекарь. Ру. Электронная библиотека нехудожественной литературы [Электронный ресурс]: база данных. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/.

4.     Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] : свободная       энциклопедия, раздел история. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/.

5.     Докусфера. Электронный фонд Российской национальной библиотеки [Электронный ресурс]: база данных. – Режим доступа: http://leb.nlr.ru/.

6.     HISTERL.RU - История России [Электронный ресурс] :база данных. – Режим доступа: http://histerl.ru/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание:

- основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории;

 

 

Умения:

- различать в исторической информации факты и исторические описания;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

Оценка устных ответов;

Оценка контрольных работ по тематике разделов;

Наблюдение за подготовкой индивидуальных заданий;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка тестирования.

 

Наблюдение за подготовкой презентаций и(или) рефератов;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Оценка умений работать с картами, первоисточниками, историческими документами.

 

Знание:

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

 

 

 

 

Умения:

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

 

 

Оценка устных ответов;

Оценка контрольных работ по тематике разделов;

Наблюдение за подготовкой индивидуальных заданий;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка тестирования.

 

Наблюдение за подготовкой презентаций и (или) рефератов;

Оценка готовых презентаций и(или) рефератов и умения их защитить;

Наблюдение за самостоятельной работой с картами, первоисточниками, историческими документами;

Оценка умений работать с картами, первоисточниками, историческими документами.

 

Знание:

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

 

 

 

Умения:

 - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

Оценка устных ответов;

Оценка контрольных работ по тематике разделов;

Наблюдение за подготовкой индивидуальных заданий;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка тестирования.

 

Наблюдение за подготовкой презентаций и (или) рефератов;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Оценка умений работать с картами, первоисточниками, историческими документами.

 

 Знание:

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

 

 

Умения:

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

 

Оценка устных ответов;

Оценка контрольных работ по тематике разделов;

Наблюдение за подготовкой индивидуальных заданий;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка тестирования.

 

Наблюдение за подготовкой презентаций и (или) рефератов;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Оценка умений работать с картами, первоисточниками, историческими документами.

 

Знание:

 - основные исторические термины и даты;

 

 

 

 

Умения:

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

 

Оценка устных ответов;

Оценка контрольных работ по тематике разделов;

Наблюдение за подготовкой индивидуальных заданий;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка тестирования.

 

Наблюдение за самостоятельной работой с картами, первоисточниками, историческими документами;

Оценка умений работать с картами, первоисточниками, историческими документам;

Оценка итогового зачета.

 

Разработчики:

 

Малькова Нина Владимировна,  преподаватель гуманитарных дисциплин ГБОУ СПО «БПЭК»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по истории для НПО"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа учебной дисциплины "история" является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 190631.01"автомеханик"

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке по всем профессиям технического,естественнонаучного и гуманитарного профиля,предусмотренными приказом Минобрнауки России № 354 от 28 сентября 2009 года" Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования"

Количество часов на освоение рабочей программы

максимальной учебной нагрузки  -165

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 605
    • DOCX 438.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малькова Нина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малькова Нина Владимировна
    Малькова Нина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 14410
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 725 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек