Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа по истории для 10 класса

Рабочая программа по истории для 10 класса

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Инжавинская СОШ»

Караваинский филиал

 

Рассмотрена и согласована методическим объединением

Протокол № __

от «___» ____________ 2014 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Дир.школы______Котенев Ю.В.

«___» __________2014 г.

 

 

Рабочая программа

по истории для 10 класса

на 2014-2015 учебный год

 

  

 

Количество часов_68__

 

 

 

Учитель Хашина Т.В.

 

 

 

 

2014 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании требований федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, указанных в нормативных документах:

  • Закон РФ "Об образовании".
  • Стандарт среднего  общего образования по истории.
  • Базисный учебный план.

Программа составлена на основе:

·       Федерального компонента государственного образовательного стандарта   среднего (полного) общего образования  (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

·       Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования  (Приказ Минобразования и науки РФ от 30 августа 2010г №889).

·       Авторской программы под редакцией  под редакцией Н.В. Загладина, Н.А.Симония  Всеобщая история (базовый и профильный уровни)10 кл, издательства «Русское слово», М.2009

·       Авторской программы под редакцией  Левандовский, Борисов, издательства «Русское слово», 2011г.

·       Учебника История России 10 класс»  в (2-х частях) под редакцией Н.С. Борисов  «История России  с древнейших          времен до конца XVIIвека», АА. Левандовский «История России  XVIIIXIX  веков».

·       Всеобщая история 10 кл» под редакцией Н.В. Загладина, Н.А.Симония, издательства «Русское слово»,  2011г.

                                                                                                                                             

Программа рассчитана на 68  учебных часов.44 отводится на изучение истории России, 24 часа отводится на всеобщую историю. Определенной новизной предлагаемой програм­мы является интеграция курсов Всеобщей истории и истории России с древнейших времён до середины XIX века . Преподавание интегрированного курса  строится на основе синхронно-параллельного изучения всемирной истории и истории России. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации личности.

Цели и задачи:

·               воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

·               развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

·               освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·               овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

·               формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

·               помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

В основу содержания курса положены следующие принципы:

·        соответствие требованиям современного школьного исторического образования, в том числе концепции модернизации образования;

·        расширение и обобщение в актуализирующем плане знаний учащихся по истории России, полученных в основной школе;

·        изучение учащимися истории Отечества в контексте их знаний по мировой истории через:

— прямое сравнение России и других стран;

СОДЕРЖАНИЕ    (68ч)

История как наука (1 ч)

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.

Древний мир ( 4ч)

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право.

 

 

Мир в эпоху раннего Средневековья (8)

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития.  Социокультурное  и  политическое  влияние  Византии.  Особенности  социальной  этики,  отношения  к  труду  и  собственности, правовой  культуры,  духовных  ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья. Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

 

Эпоха классического Средневековья -13

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV–XV вв. Предпосылки модернизации.

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII в. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли.Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

 

Европа и Россия в 16-17 веках. ( 13 ч)

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие   географические  открытия  и  начало  европейской  колониальной  экспансии.  Формирование  нового  пространственного  восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования  общественного  строя  и  характере процесса модернизации в России.

Россия и мир в 18 веке. (20 ч.)

    Петровские  преобразования.  Реформы  армии  и  флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие.

    От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII–XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Россия и мир в 19 веке- 7

Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в  XVII–XIX вв. Культурное наследие Нового времени. 

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

          Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

          Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

 Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

         Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

 Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

         Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

          Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

 Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIXв.

           Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Повторение и обобщение знаний -2 часа

 

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Кол-во контрольных работ

1.      

Введение История как наука

1

-

2.      

Древний мир

4

-

3.      

Мир в эпоху раннего средневековья

8

1

4.      

Эпоха классического средневековья

13

1

5.      

Европа и Россия в XVΙ – XVΙΙ вв

13

1

6.      

Россия и мир в XVΙΙΙ в.

20

1

7.      

Россия и мир в XΙX в

7

1

8.      

Повторение и обобщение знаний

2

-

Итого

68

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

·                основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;

·                периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;

·                современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·                историческую обусловленность современных общественных процессов;

·                особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

·                проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·                критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·                анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·                различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

·                устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

·                участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·                представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;

·                использования навыков  исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·                соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·                осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России

Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, рефера­тивные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.

 

Список литературы

 

1. 1. Н.В.Загладин, Н.А. Симония. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века.

        Москва, «Русское слово», 2008г.

       2. Н.С. Борисов  «История России  с древнейших времен до конца XVII века» .

         А.А. Левандовский «История России  XVIII – XIX  веков».

3.Введение христианства на Руси.-М.,1987

4.Зимин А.А.Опричнина Ивана грозного.-М.,1982

5.Личман Б.В. История России с древнейших времен до наших дней.-М., 1995

6.Очерки русской культуры XIX в: Общественно-культурная среда.-М.,1998

7.Павленко Н.И.Пётр Великий.-М.,1990

8.Российское законодательство X-XX веков.- М., 1989

9.ТихомировМ.Н.Древняя Русь.-М.,1975

10.Карты, схемы, таблицы периода всеобщей истории и истории России.

     

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое  планирование по истории

 в 10 классе на 2014-2015 уч.год

Темы разделов, уроков

Кол-во час

Дата

 По

плану  Факт

Виды и формы контроля

1

Введение. История в системе гуманитарных наук.  Пути и методы познания истории. История России - часть мировой истории. Проблема достоверности  исторических знаний(Р,В)

1

вопросы

в) таблица

 (Р) опрос

 

Древний мир

4

 

 

2

Первобытная эпоха. Неолитическая революция. (В)

1

 

 вопросы ,тест

3

Деспотии Востока. Расширение ареала цивилизации(В)

1

 

  вопросы,

сообщен.

4

Города-государства Греции и Италии(В)

1

 

 (в), таблица

5

Возвышение Рима(В)

1

 

 

(в),тест

 

Мир в эпоху раннего средневековья

8

 

 

6

Мир эпохи  Средневековья

(V—X вв.) (В)

1

 

Опрос,сообщен.

7

Экспансия ислама (В)

1

 

 (в)

8

Происхождение славян. Их враги и соседи.Восточнославянские племена в VIII-IX вв.(Р)

1

 

 (Р)

Работа с картой

9

 Становление Древнерусского государства. Первые русские князья. Правление князя Святослава.(Р)

1

 

 

(Р)

таблица

10

Приход к власти Владимира Святославича.(Р)

 

1

 

 (Р)

тест

11

Правление Ярослава Мудрого.

1

 

 (Р)

Уст.опрос

12

Русское общество в XIв. Развитие феодального общества при Ярославичах.

1

 

 (Р)

тест

13

Русь при внуках Ярослава Мудрого.

 

1

 

 (Р)опрос,

сообщения

 

Эпоха классического средневековья

13

 

 

14

Распад Древнерусского государства.

1

 

 (Р)тест

15

Культура Руси в X -начале XIII в.

1

 

 (Р)презентации

16

Западная Европа в XΙΙ – XΙΙΙ вв.

Общественно-политическое развитие государств Европы

1

 

 

(в) тест

17

Духовная жизнь европейского Средневековья

1

 

 (в) сообщения

18

Монголо-татарское нашествие на Русь

1

 (Р)работа с картой

19

Натиск врагов на северо-западных границах России.

1

 

 (Р) схема

20

Возрождение Руси. Русь и Орда при Александре невском.

1

 

 (Р)

Тест, сообщения

21

Борьба Твери и Москвы за первенство. Иван Данилович Калита.

1

 

Р) таблица

22

Открытая борьба с Ордой. Куликовская битва.

1

 

 (Р) опрос,тест

23

Феодальная война на Руси.

1

 

 (Р) таблица

24

Иван III.Расширение земель Московского государства. Формирование новой системы управления страной.

1

 

 (Р)схема

25

Хозяйство и люди. Правление Василия III

1

 

 (Р)опрос

26

Культура и быт в XIVXVвв.

1

 

 (Р)сообщения

 

Европа и Россия в XVΙ – XVΙΙ вв

13

 

 

27

Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия. Завоевание Америки.

1

 

 (в)таблица, И,З

28

Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации.

1

 

 (в)тест

29

Абсолютизм, религиозные войны и  новая система международных отношений в Европе

1

 

Опрос, И,З (в)

30

Борьба за власть в юные годы Ивана IV Реформы Избранной рады.

1

 

 (Р)опрос, И.З

 

31

Внешняя политика Ивана IV.

1

 

 (Р)работа с картой

32

Сущность опричнины. Конец династии Рюриковичей.

1

 

 (Р)опрос

33

Новые явления в русской культуре.

1

 

сообщен (Р)

34

Сущность и причины Смуты рубежа XVI -XVIIвв. Кризис общества и государства.

1

 

таблица (Р)

35

Второе ополчение. Спасители России.

1

 

Опрос, И.З (Р)

36

Россия после Смуты. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика. Новые черты в жизни России.

1

 

 (Р)таблица

37

Социальные протесты.

1

 

 Опрос, И.З(Р)

 

38

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.

1

 

тест (Р)

39

Культура и быт России в XVII в.

 

1

 

 (Р) сообщения

 

Россия и мир в XVΙΙΙ в.

20

 

 

40

Внешняя политика Петра 1

1

 

 (Р)работа с картой

41

Реформы Петра 1.

1

 таблица (Р)

42

Царь и народ

1

 

 опрос(Р)

43

Первые буржуазные революции

1

 

 тест(в)

44

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1

 

опрос (в)

45

Война за независимость в Северной Америке

1

 

тест(в)

46

Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны

1

 

 (Р)таблица

47

Россия в первое время правления Екатерины II. От либерализации к централизации власти.

1

 

Схема, опрос (Р)

48

Экономика и население России во второй половине XVIIIв.

 

1

 

опрос (Р)

49

Внешняя политика России.

1

 

Работа с картой (Р)

50

Культура и быт россиян во второй половине XVIII века

1

 

презентац (Р)

51

Резервное время.  Повторительно-обобщительный урок «XVIII век  в истории России»

1

 

 

52

Великая французская революция и ее последствия для Европы

1

 

опрос (в)

53

Промышленный переворот в Англии и его последствия

1

 

тест (в)

54

Страны Европы: облик и противоречия промышленной эпохи. Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX века

1

 

Опрос, И.З (в)

55

Наука и искусство в XVIII — XIX вв.

1

 

таблица (в)

56

Страны континентальной Европы в период промышленного развития

1

 

опрос (в)

57

Страны западного полушария

в XIX в.

1

 

тест (в)

58

Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы

 

1

 

тест (в)

59

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока.

Завершение колониального раздела мира.

1

 

Опрос, И.З. (в)

 

Россия и мир в XΙX в

7

 

 

60

Россия на рубеже веков. Первые годы правления Александра I.

 

 

1

 

Опрос, И.З. (Р)

61

Эволюция системы международных отношений в Новое время

1

 

опрос (в)

62

Внешняя политика России. Отечественная война 1812 г.. Заграничный поход русской армии.

1

Работа с картой (Р)

63

Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов.

1

 

таблица (Р)

64

Внутренняя политика Николая I.

1

 

 тест(Р)

65

Внешняя политика Николая I.Крымская война

1

 

Работа с картой(Р)

66

Общественная и духовная жизнь России. Русская культура в первой половине XIX в.

1

 

тест

67-68

Повторение и обобщение знаний

2

 

Контрольный тест

 

 

 

 

Итого: 68ч.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по истории для 10 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по истории для 10 класса.

Составлена на основании требований федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, указанных в нормативных документах:

  • Закон РФ "Об образовании".
  • Стандарт среднего  общего образования по истории.
  • Базисный учебный план.

Программа составлена на основе:

·        Федерального компонента государственного образовательного стандарта   среднего (полного) общего образования  (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

·        Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования  (Приказ Минобразования и науки РФ от 30 августа 2010г №889).

·        Авторской программы под редакцией  под редакцией Н.В. Загладина, Н.А.Симония  Всеобщая история (базовый и профильный уровни)10 кл, издательства «Русское слово», М.2009

·        Авторской программы под редакцией  Левандовский, Борисов, издательства «Русское слово», 2011г.

·        

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 957 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 364
    • DOCX 179.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хашина Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хашина Татьяна Владимировна
    Хашина Татьяна Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 33166
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе