№
п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Форма урока
|
Государственный стандарт
|
Дом. задание
|
Планируемые
результаты (по ФГОС)
|
знать
|
уметь
|
предметные
|
межпредметные
|
личностные
|
1.
|
Введение.Откуда
мы знаем как жили наши предки.
|
1
|
Лекция
с эл. беседы
|
Исторические
источники и факты. Историческая
память.
|
Уметь:
-
составлять описание предметов, вещественных источников.
- объяснить смысл основных понятий.
|
С.
6, записи в тетради.
|
Усвоение
понятия
«всеобщая
история».
Знание
периодиза-
ции
истории Древне-
го мира.
Первичные
представления
об
археологии
и вспо-
могательных
истори-
ческих
дисциплинах.
Умение
различать
письменные
и ве-
щественные
истори-
ческие
источники.
Знание
структуры
учебника
и правил
работы с
ним
|
Познавательные
УУД:
умение
работать с текс-
том
параграфа и выделять
в нем
главное.
Личностные
УУД:
умение
соблюдать
дисциплину
на уроке,
уважительно
относиться
к учителю и
одноклассникам.
Регулятивные
УУД:
уме-
ние
организовать выпол-
нение
заданий учителя.
Коммуникативные
УУД:
умение
слушать учителя и
отвечать
на вопросы
|
Познаватель-
ный
интерес
к
истории.
Понимание
важности
исторических
исследований
для жизни
человека
и
общества
|
2.
|
Древнейшие
люди
|
1
|
Комб.
урок
|
Современные
представления о месте и времени появления древнейшего человека, облик,
отсутствие речи, изготовление орудий как главное отличие от животных.
Представление о присваивающем хозяйстве: охота и
собирательство.
Человеческое стадо. Овладение огнём.
|
Уметь:
-описывать,
применяя опорные сигналы условия существования, образ жизни людей в
древности.
-объяснять
основные понятия.
|
Учебник
$1,
?с
11, термины.
|
Знание
условий
жизни и
основных
занятий
перво-
бытных
людей в
условиях
до и после
Великого
оледене-
ния.
Различение на
рисунках
и таблицах
изображений
орудий
труда
первобытного
человека.
Умение
показывать
на карте
территории,
заселен-
ные
первобытными
людьми.
Объяснение
причин
освоения
первобытными
людьми
новых тер-
риторий
|
Познавательные
УУД:
уме-
ние
работать с текстом,
структурировать
учебный
материал,
составлять кон-
спект
урока в тетради, ус-
танавливать
соответствие
между
объектами и их
характеристиками.
Личностные
УУД:
уважи-
тельное
отношение к учи-
телю и
одноклассникам.
Регулятивные
УУД:
уме-
ние
определять цель урока
и ставить
задачи, необхо-
димые для
ее достижения.
Коммуникативные
УУД:
умение
воспринимать
информацию
на слух,
строить
эффективное
взаимодействие
с одно-
классниками
при выпол-
нении
работы
|
Познаватель-
ный
интерес
к
истории,
процессу
научного
познания.
Представле-
ние о
вкладе
первобытно-
го
общества
в историю
и
культуру
че-
ловечества
|
3.
|
Родовые
общины охотников и собирателей
|
1
|
Лекция
с эл. беседы
|
расселение
людей в Евразии.. Родовые общины охотников и собирателей.
|
Уметь:
-описать
портрет древнейшего человека,
-
объяснить, чем занимается;
|
Учебник
$ 2,
термины.
|
4.
|
Возникновение
искусства и религиозных верований
|
1
|
Комб.
урок
|
о
религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.
|
Уметь:
-
Объяснить причину появления верований.
-Рассказать
о возникновении первобытного искусства.
|
Учебник
$ 3,
Термины.
|
5.
|
Возникновение
земледелия и скотоводства
|
1
|
Лекция
с эл. беседы
|
о
зарождении производящего хозяйства: земледелие, скотоводство, ремесла –
гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный
топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка.
|
Уметь:
-
описывать условия и образ жизни земледельцев и скотоводов;
-устанавливать
последовательность орудий труда и занятий древнего человека.
|
Учебник
$ 4,
Термины.
|
6.
|
Появление
неравенства и знати
|
1
|
Комб.
урок
|
Начало
обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи.
Появление неравенства и знати
|
Уметь:
-сравнивать
состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины,
племени.
|
Учебник
$5
Подготовка
к тестированию.
|
7.
|
Измерение
времени по годам
|
1
|
Лекция
с эл. беседы
|
о
счёте времени по годам в древних государствах. о христианской эре.
Особенности обозначения дат до нашей эры. Летоисчисление.
|
Уметь:
-Объяснить,
как велся счет лет в истории. Определять
век и вести подсчет исторического времени.
-Устанавливать последовательность счета на ленте
времени.
-
Объяснять основные понятия.
|
Составить
кроссворд по теме: Жизнь первобытных людей».
|
8.
|
Повторительно-обобщающий
урок «Жизнь первобытных людей»
|
1
|
Урок-игра
|
Значение
первобытной эпохи в истории человечества. Знать о переходе от первобытности
к цивилизации.
|
Уметь:
-определить
необходимый ответ из ряда предложенных.
-Объяснить
исторические термины.
-
Решать кроссворды.
|
С.28-30
|
Знание
истории раз-
вития
представлений
людей о
счете време-
ни.
Знание основных
хронологических
понятий и
терми-
нов.
Определение
после
довательности
и
длительности исто-
рических
событий.Умение решать эле-
ментарные
хроноло-
гические
задачи
|
Регулятивные
УУД:
уме-
ние
определять цель
урока и
ставить задачи,
необходимые
для ее
достижения.
Умение
представлять
результаты
работы.
Коммуникативные
УУД:
умение
воспринимать
информацию
на слух,
строить
эффективное вза-
имодействие
с одноклас-
сниками
при совместном
выполнении
работы
|
|
9.
|
Государство
на берегах Нила
|
1
|
Лекция
с эл. беседы
|
Древний Египет: географическое
местоположение и природные
условия,
население. Возникновение и управление
государством
в Древнем Египте
|
Уметь:
-Показывать на карте, положение Древнего
Египта.
-Характеризовать природные условия (по памятке).
|
Учебник
с 32, $6
|
Знание
природных
условий и
географи-
ческого
положения
Древнего
Египта,
условий и
причин
возникновения
древ-
неегипетской
циви-
лизации,
особеннос-
тей
письменности
древних
египтян.
Выделение
основных
признаков
цивили-
зации на
примере
Египта.
Приведение
примеров
достиже-
ний
цивилизации.
Умение
показывать
на карте
Верхнийи Нижний Египет,
долину и
дельту Ни-
ла,
Мемфис. Умение
работать
с истори-
ческими
докумен-
тами
|
Познавательные
УУД:
умение
работать с текс-
том и
картой, структури-
ровать
учебный матери-
ал,
составлять конспект
урока в
тетради, устанав-
ливать
причинно-следс-
твенные
связи, строить
речевые
высказывания.
Личностные
УУД:
пот-
ребность
в справедливом
оценивании
своей работы
и работы
одноклассни-
ков.
Осознание значи-
мости
труда для достиже-
ния
поставленной цели.
Эстетическое
восприятие
объектов
культурПрименение полученных
знаний на
практике.
Регулятивные
УУД:
уме-
ние
определять цель
урока и
ставить задачи,
необходимые
для ее до-
стижения.
Коммуникативные
УУД:
умение
воспринимать
информацию
на слух, от-
вечать на
вопросы, аргу-
ментировать
свою точку
зрения
ы.
|
Познаватель-
ный
интерес
к
истории,
процессу
научного
по-
знания.
Осо-
знание
роли
труда
народ-
ных масс
в
создании
ци-
вилизации
|
10.
|
Как
жили земледельцы и ремесленники в Египте
|
1
|
Комб.
урок
|
Земледелие как главное занятие. Оросительные
сооружения. Труд, быт и жилище ремесленников и земледельцев.
Рабы и их роль в хозяйственной жизни.
|
Уметь:
-Объяснить назначение предметов
быта и труда.
- Описать условия жизни и основные занятия древних египтян.
|
Учебник
$7
Термины.
|
11.
|
Жизнь
египетского вельможи
|
1
|
Урок-исследование
|
Образ
жизни и служба вельмож в Египте. Города Мемфис, Фифы.
|
Уметь:
-Характеризовать
существенные признаки и интересы различных общественных групп (по вопросам).
|
Учебник
$8
Термины.
|
12.
|
Военные
походы фараонов
|
1
|
Лекция
с эл. беседы
|
Правитель
Египта – фараон. Неограниченная власть фараона, войско: пехота, колесницы.
Завоевательные походы. Держава Тутмоса 111.
|
Уметь:
-раскрывать
причины и последствия военных походов фараонов;
-показывать
на исторической карте направления военных походов.
|
Учебник
$9
термины.
|
13.
|
Религия
Древнего Египта
|
1
|
Комб.
урок
|
Священные
животные, боги. Мифы. Обожествление фараона.
|
Уметь:
-называть
характерные признаки и особенности верований древних египтян;
-извлекать
необходимые сведения из материала учебника о жизни древних египтян.
|
Учебник
$10
Подготовка
к тестированию.
|
14.
|
Искусство
Древнего Египта
|
1
|
Урок-игра
|
Строительство
пирамид. Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний мир. Находки в гробнице
фараона Тутанхамона
Особенности
изображения человека в скульптуре и росписях.
|
Уметь:
-объяснить
назначение гробниц, статуй, храмов, пирамид;
-
выделять главное.
|
Учебник
$11
Подготовка
к тестированию
|
15.
|
Письменность
и знания древних египтян
|
1
|
Лекция
с эл. беседы
|
Особенности
древне египетского письма
Материалы
для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания, календарь.
Водяные часы. Произведения литературы.
|
Уметь:
-объяснять
основные понятия;
-
отвечать на вопросы к тексту.
|
Учебник
$12
Термины.
|
16.
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме Древний Египет
|
1
|
Комб.
урок
|
Достижения
древних египтян. Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном
воздании.
|
Уметь:
-определить
необходимый ответ из ряда предложенных ответов.
-Объяснить
исторические термины.
|
Нарисовать
рисунок.
|
17.
|
Древнее
Двуречье
|
1
|
Лекция
с эл. беседы
|
Двуречье (Междуречье): географическое
местоположение и природные
условия,
население. Использование глины. Земледелие, основанное
на искусствен-ном орошении. Основные города. Религииозные верования. Научные
знания. Клинопись.
|
Уметь:
- Показывать на исторической карте, положение Двуречья.
-Сравнивать природные условия в Египте и Междуречье.
|
Учебник
$13
пересказ
|
Знание
причин воз-
вышения
Вавилона,
роли царя
Хам-
мурапи в
истории
Древневавилонского
царства,
содержания
судебника
царя. Уме-
ние
давать характе-
ристику
правлению
царя и
его законо-
дательству.
Выска-
зывание
аргументи-
рованного
суждения
о
значении законов
Хаммурапи.
Умение
показывать
на карте
Вавилон и
границы
Древневавилонского
царства.
Умение ра-
ботать с
историчес-
кими
документами
|
Познавательные
УУД:
умение
работать с раз-
личными
источниками
информации
и преоб-
разовывать
ее из одной
формы в
другую, отли-
чать
факты от мнений.
Развитие
элементарных
навыков
устанавливания
причинно-следственных
связей
между объектами
и
явлениями.
Личностные
УУД:
при-
менение
полученных
знаний в
практической
деятельности.
Регулятивные
УУД:
уме-
ние
организовать выпол-
нение
заданий учителя.
Развитие
навыков само-
оценки и
самоанализа.
Коммуникативные
УУД:
умение
воспринимать
устную и
письменную
информацию,
работать в
группах,
аргументировать
свою
точку зрения
|
Познаватель-
ный
интерес
к
изучению
исторических
источников
|
18.
|
Вавилонский
царь Хаммурапи и его законы
|
1
|
Комб.
урок
|
Законы
Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о
неравенстве людей перед законом.
|
Уметь:
-Анализировать
фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи» по памятке;
-Высказывать
своё суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян.
|
Учебник
$14
Ответить
на вопросы
|
19.
|
Финикийские
мореплаватели
|
1
|
Комб.
урок
|
Города
Финикии. Виноградарство и оливководство. Ремёсла: стеклоделие, изготовление
пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний. Древнейший
алфавит.
|
Уметь:
-Показывать
на карте расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей;
-характеризовать
важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры.
|
Учебник
$15
Пересказ.
|
20.
|
Библейские
сказания
|
1
|
Урок-исследование
|
Представление
о Библии и Ветхом завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы
библейских заповедей.
|
Уметь:
-Объяснять
значение понятий;
-Высказывать
своё суждение о вкладе древних евреев в мировую культуру, основываясь на
знания библейских сказаний.
|
Учебник
$16
термины.
|
21.
|
Древнееврейское
царство
|
1
|
Комб.
урок
|
Борьба
с филистимлянами. Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид, Соломон.
Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве.
|
Уметь:
-Определить
на карте и описать местоположение Древнееврейского царства при царе Соломоне;
-определять
вымысел и быль в библейских преданиях.
|
Учебник
$17
Ответить
на вопросы
|
22.
|
Ассирийская
держава
|
1
|
Лекция
с эл. беседы
|
Начало
обработки железа. Последствия использования железных орудий труда. Новшества
в военном деле. Ассирийские завоевания. Ограбление побеждённых стран массовые
казни, переселение сотен тысяч людей. Столица Ниневия. Искус-ство библиотека
Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.
|
Уметь:
-
определять причины возникновения и гибели Ассирии.
-Характеризовать
особенности военного искусства ассирийцев (по вопросам)
|
Учебник
$18
|
23.
|
Персидская
держава «Царя царей»
|
1
|
Комб.
урок
|
Образование
Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Цари Кир,
Дарий 1. «Царская дорога», её использование для почтовой связи. Взимание
налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчища, собранные из
покорённых областей). Город Персеполь.
|
Уметь:
-Показывать
на карте расположение Персидской державы;
-
выделять главное.
|
Учебник
$19
|
24.
|
Природа
и люди Древней Индии
|
1
|
Комб.
урок
|
Местоположение и
Природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские
горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство.
|
Уметь:
-
Характеризовать природно-географические условия, занятия, религиозные
верования жителей Древней Индии;
-
анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание
представителей индийских каст.
|
Учебник
$20
|
Знание географичес-
кого
положения и
природно-климати-
ческих
особенностей
Древней
Индии,
Древнего
Китая и
причин
возникнове-
ния
циУмения сравнивать
природные
усло-
вия и
особеннос-
ти
исторического
развития
Древнего
Египта,
Междуречья,
Древней
Индии,
Древнего
Китая.
Приведение
приме-
ров
достижений ци-
вилизации.
Умение
показывать
на карте
Инд,
Хуанхэ, Харап-
пу,
Мохенджо-Даро.
Умение
работать с
историческими
до-
кументами
вилизаций.
|
Познавательные
УУД:
умение
сравнивать и ана-
лизировать
информацию,
делать
выводы на основе
сравнений.
Умение стро-
ить
речевые высказыва-
ния в
устной и письмен-
нЛичностные
УУД: уважи-
тельное
отношение к учи-
телю и
одноклассникам.
Эстетическое
восприятие
объектов
культуры. При-
менение
полученных зна-
ний на
практике.
Регулятивные
УУД:
умение
определять
цель урока и
ставить
задачи, необходи-
мые для
ее достижения.
Развитие
навыков само-
оценки и
самоанализа.
Коммуникативные
УУД:
умение
слушать одноклас-
сников и
учителя, рабо-
тать в
составе творческих
групп
ой форме.
|
Познаватель-
ный
интерес
к
истории,
процессу
научного
по-
знания.
Осо-
знание
роли
трудных
масс в
создании
ци-
вилизации
а народ
|
25.
|
Индийские
касты
|
1
|
Лекция
с эл. беседы
|
Религиозные
верования. Представление о кастах. Периоды жизни брахманов.
«Неприкасаемые».
Возникновение буддизма. Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские цифры,
шахматы.
|
|
Учебник
$21
термины.
|
26.
|
Чему
учил китайский мудрец Конфуций
|
1
|
Комб.
урок
|
Местоположение и природа
Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция. Китайские иероглифы.
|
Уметь:
-
Определять особенности географических и природных условий Китая;
|
Учебник
$22
пересказ
|
27
|
Первый
властелин единого Китая
|
1
|
Комб.
урок
|
Объединение
Китая. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены.
Деспотизм. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шихуана. Великий
шелковый путь. Чай. Бумага. Компас
|
Уметь:
-
Устанавливать связь река- страна, город- страна, правитель – страна.
|
Учебник
$23
термины.
|
28
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме: «Западная Азия, Индия и Китай в древности».
|
1
|
Самост.
работа
|
Вклад
народов Древнего Востока в мировую культуру.
|
|
Составить
вопросы к теме.
|
Знание
основных
терминов,
понятий
и дат.
Умение давать
характеристику
ци-
вилизаций
речных
долин,
сравнивать
их между
собой,
делать
выводы на
основе
сравнения.
Умение
работать
с
историческими
источниками.
При-
ведение
примеров
достижений
древних
народов.
Знание и
умение
показывать
на карте
районы воз-
никновения
первых
цивилизаций
|
Познавательные
УУД:
умение
воспроизводить
информацию
по памяти,
сравнивать
и анализи-
ровать
объекты, делать
выводы на
основании
сравнений,
работать с
тестами
различного уров-
ня
сложности.
Личностные
УУД:
ува-
жительное
отношение
к учителю
и одноклас-
сникам.
Понимание
значения
коллективной
трудовой
деятельности
для
развития личности.
Эстетическое
воспри
|
Познаватель-
ный
интерес
к
истории,
процессу
научного
по
знания.
Представле-
ние о
вкладе
народов
первых
ци-
вилизаций
в историю
и
культуру
человечества.
Осознание
необходи-
мости
пов-
торения
для
закрепления
знаний
|
29
|
Греки
и критяне
|
1
|
Комб.
урок
|
Местоположение и природные
условия.
Горные хребты, разрезающие страну на изолированные
области. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города.
Критское
царство. Раскопки дворцов. Росписи. Морское могущество царей Крита. Таблички
с письменами. Гибель Критского царства. Мифы критского
царства.
|
Уметь:
-
Характеризовать природно-
географические
условия,
основные
занятия, древних греков и критян (по памятке);
-
сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян
(по
вопросам).
|
Учебник
$24
|
Знание
географичес-
кого
положения и
природных
условий
Древней
Греции и
Крита,
истории и
культуры
Крита и
Ахейской
Греции.
Умение
показы-
вать на
карте части
Греции и
Крит, со-
относить
их геогра-
фическое
положение
с географическим
положением
госу-
дарств
Древнего
Востока.
Описание
памятников
истории
и
культуры цивили-
зации
Крита и Ахей-
ской
Греции. Анализ
мифов,
выделение в
их
сЗнание особеннос-
тей
периода «темных
веков» в
истории
Древней
Греции,
содержания
поэм
Гомера и
основных
сведений
о жизни
поэта.
Умение ана-
лизировать
содер-
жание
отрывков из
поэм
одержании
исто-
рических
фактов
|
Познавательные
УУД:
умение
работать с раз-
личными
источниками
информации,
сравнивать
и
анализировать инфор-
мацию,
отделять главное
от
второстепенного,
делать
выводы, давать
описания
объектов и со-
бытий.
Личностные
УУД:
эстети-
ческое
восприятие объек-
тов
культуры.
Регулятивные
УУД:
уме-
ние
планировать выпол-
нение
заданий учителя,
представлять
результаты
работы.
Коммуникативные
УУД:
умение
слушать одно-
классников
и учителя,
высказывать
и аргумен-
тировать
свое мнениеПознавательные УУД: уме-
ние
работать с различными
источниками
информа-
ции,
сравнивать и анали-
зировать
информацию,
делать
выводы, строить ре-
чевые
высказывания в уст-
ной и
письменной форме.
Личностные
УУД:
эстети-
ческое
восприятие объек-
тов
культуры.
Регулятивные
УУД:
уме-
ние
планировать выпол-
нение
заданий учителя,
представлять
результаты
работы.
Коммуникативные
УУД:
умение
слушать одно-
классников
и учителя,
высказывать
свое мнение
|
Познаватель-
ный
интерес
к
истории,
процессу
научного
по
знания.
Представ-
ление о
древнейшей
цивилизации
в истории
Ев-
ропы
|
30
|
Микены
и Троя
|
1
|
Лекция
с эл. беседы
|
Микенское
царство. Каменное строите- льство. Древнейшее греческое письмо. Сведения о
войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжение в Грецию
с севера воинст-венных племён. Упадок хозяйства и культуры.
|
Уметь:
-
Характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе
анализа документа «Миф о начале Троянской войны»
|
Учебник
$25
|
31
|
Поэма
Гомера «Илиада»
|
1
|
Урок-иссл.
|
Поэмы
Гомера
«Илиада»
и «Одиссея». Содержание и основные события, главные герои поэм.
|
Уметь:
-
Рассказывать основное содержание поэм Гомера;
-
характеризовать основных героев поэм, сравнивать их действия и поступки; (по
вопросам)
|
Учебник
$26
|
32
|
Поэма
Гомера «Одиссея»
|
1
|
Урок-исследование
|
|
|
Учебник
$27
рисунок
|
33
|
Религия
древних греков
|
1
|
Комб.
урок
|
Религиозные
верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.
|
Уметь:
-показывать
на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы;
-
называть имена мифических богов;
-объяснять,
какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий считались.
|
Учебник
$28
|
34
|
Земледельцы
Аттики теряют землю и свободу
|
1
|
Лекция
с эл. беседы
|
Начало
обработки железа в Греции. Создание алфавита. Возникновение самостоятельных
государств. Местоположение и природные условия Аттики. Разведение оливок и
винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Бедственное
положение земледельцев. Долговое рабство.
|
Уметь:
-
Объяснять значение понятий;
-
объяснять как образовались греческие полисы;
-
объяснить причины деления полисов по роду занятий (по вопросам).
|
Учебник
$29
термины.
|
35
|
Зарождение
демократии в Афинах
|
1
|
Комб.
урок
|
Борьба
демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в
управлении Афинами. Создание выборного суда.
|
Уметь:
-
Объяснять значение понятий;
-
Раскрывать причины и значение проведения реформ Солона;
-
называть характерные черты политического управления полисом.
|
Учебник
$30
Термины.
|
36
|
Древняя
Спарта
|
1
|
Комб.
урок
|
Местоположение и природные
условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и
Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта –военный лагерь. Регламентация
повседневной жизни. Управление. Спартанское воспитание.
|
Уметь:
-
описывать образ жизни спартанцев и илотов;
-
высказывать своё мнение по вопросу о воспитании спартанцев.
|
Учебник
$31
Термины.
|
37
|
Греческие
колонии на берегах Средиземного и Чернрго морей
|
1
|
Комб.
урок
|
Греческие
колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Причины колонизации.
Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением.
Греки и скифы.
|
Уметь:
-
показывать на исторической карте основные направления греческой колонизации и
расположение первых греческих колоний;
|
Учебник
$32
Термины.
|
Знание
основных
терминов,
понятий
и дат.
Умение давать
характеристику
ос-
новных
периодов
и условий
истори-
ческого
развития
Древней
Греции, а
также
вклада древ-
них
греков в миро-
вую
культуру. Умение
показывать
на карте
территорию
древне-
греческой
ци
вилизации
Знание
географи-
ческого
положения,
природных
условий
и причин
возвыше-
ния
Македонского
царства
при Филип-
пе II,
его реформ и
истории
подчинения
греческих
полисов
Македонии.
Оценка
личности
Филиппа II
и
Демосфена и их
роли в
истории Древ-
ней
Греции. Умение
показывать
на карте
границы
Македон-
ского
царства,
|
Познавательные
УУД:
умение
воспроизводить
информацию
по памяти,
сравнивать
и анализи-
ровать
объекты. Умение
сравнивать
и делать
выводы на
основании
сравнений,
работать с тес-
тами
различного уровня
сложности.
Давать оценку
событий.
Личностные
УУД:
уважи-
тельное
отношение к учи-
телю и
одноклассникам.Эстетическое восприятие
объектов
культуры.
Регулятивные
УУД:
уме-
ние
определять цель
урока и
ставить задачи,
необходимые
для ее до-
стижения,
представлять
результаты
работы. Раз-
витие
навыков самооцен-
ки и
самоанализа.
Коммуникативные
УУД:
умение
слушать учителя
и
одноклассников, аргу-
ментировать
свою точку
зрения.
Развитие навы-
ков
выступления перед
аудиторией
Познавательные
УУД:
умение
работать с тек-
стом,
структурировать
учебный
материал, давать
определения
понятиям.
Преобразовывать
инфор-
мацию из
одной формы
в другую.
Проводить
сравнение
событий и вы-
делять их
существенные
признаки.
Личностные
УУД:
ува-
жительное
отношение
к учителю
и одноклас-
сникам.
Применение
полученных
знаний на
практикеРегулятивные
УУД: уме-
ние
определять цель
урока и
ставить задачи,
необходимые
для ее до-
стижения.
Коммуникативные
УУД:
умение
слушать учителя
и
отвечать на вопросы,
высказывать
свою точку
зрения
.
|
Познаватель-
ный
интерес
к
истории,
процессу
научного
познания.
Понимание
роли
личнос-
ти в
истории.
Представле-
ние о
много-
факторности
историческо-
го
процесса,
о
сочетании
объективных
и
субъектив
Познаватель-
ный
интерес
к
истории,
процессу
научного
познания.
Понимание
роли
личнос-
ти в
истории.
Представле-
ние о
много-
факторности
историческо-
го
процесса,
о
сочетании
объективных
и
субъективных причин,
влияющих
на
течение и
ис-
ход
событий
|
38
|
Олимпийские
игры в древности
|
1
|
Урок-игра
|
Олимпийские
игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.
|
Уметь:
-раскрывать
причины возникновения олимпийских игр;
-описывать
ход проведения олимпийских игр (по инструкции учителя).
|
Учебник
$33
Термины.
|
39
|
Победа
греков над персами в Марафонской битве
|
1
|
Комб.
урок
|
Победа
афинян в Марафонской битве
Стратег
Мильтиад. Нашествие персов на Элладу. Защита Фермопил. Подвиг трёхсот
спартанцев. Саламинское морское сражение. Битва при Платеях. Причины победы
греков.
|
Уметь:
-объяснить
значение понятий;
-
раскрыть причины победы греков в марафонской битве, последствия победы Афин
над персами;
-
рассказать о наиболее крупных сражениях.
|
Учебник
$34
Термины.
|
40
|
Нашествие
персидских войск на Элладу
|
1
|
Комб.
урок
|
|
|
Учебник
$35
Термины.
|
41
|
В
гаванях афинского порта Пирей
|
1
|
Комб.
урок
|
Последствия
победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот.
Гавани Пирея. Состав населения Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы.
Использование труда рабов.
|
Уметь:
-
Описывать условия существования и образ жизни жителей Афин;
-
находить различия в жизни населения Афинского полиса: граждан,
переселенцев, рабов.
|
Учебник
$36
|
42
|
В
городе богини Афины
|
1
|
Комб.
урок
|
Город
Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины.
Храмы, особенности архитектуры. Фидий и его творения. Статуи атлетов работы
Мирона и Поликлета.
|
Уметь:
-
Раскрывать роль Афин в истории Древней Греции;
-описывать
город Афины по плану.
|
Учебник
$37
Термины
|
43
|
В
афинских школах и гимнасиях
|
1
|
Урок-исследование
|
В афинских школах и гимнасиях. Образование афинян:
начальная школа; палестра, гимнасии; взгляды греческих учёных на природу
человека. Сократ.
|
Уметь:
-Находить
общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев
|
Учебник
$38
Термины
|
44
|
В
афинском театре.
|
1
|
|
Возникновение театра: трагедия и комедия.
Трагедия Софокла «Антигона», комедия Аристофана «Птицы». Здание театра.
Воспитательная роль театра.
|
Уметь:
-
Рассказать о театре, отличие
комедии и трагедии в Древней Греции,
-
раскрывать значение возникновения театра и его роль в жизни древних греков.
|
Учебник
$39
Пересказ
по плану.
|
45
|
Афинская
демократия при Перикле
|
1
|
Комб.
урок
|
Афинская
демократия в Vв. до н. э. Народное собрание.
Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. Друзья и соратники
Перикла.
|
Уметь:
-
объяснять значение понятий;
-
называть характерные черты политического устройства Афин;
-составлять
характеристику Перикла по памятке.
|
Учебник
$40
|
46
|
Города
Эллады подчиняются Македонии
|
1
|
Комб.
урок
|
Ослабление
греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение Македонии при царе
Филиппе. Аристотель. Македонское войско. Битва при Херонее. Потеря Элладой
независимости. Смерть Филиппа и приход к власти Александра.
|
Уметь:
-Объяснить причины
возникновения Македонского царства.
-Характеризовать
внутреннюю жизнь Македонии.
-Описывать состояние
македонской армии.
|
Учебник
$41
Термины.
|
47
|
Поход
Александра Македонского на Восток.
|
1
|
Комб.
урок
|
Победа
на берегу реки Граник. Разгром войска Дария 3 у Исса. Поход в Египет.
Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах.
Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность
Александра Македонского.
|
Уметь:
-Рассказывать о македонских царях Филиппе и Александре.
-Рассказывать о войне
Александра Македонского
против персов.
-Описывать
войско персов.
-
Уметь показать на карте направление походов Александра Македонского.
|
Учебник
$42,
Подготовка
к тестированию по теме: Древняя Греция.
|
48
|
В
Александрии Египетской
|
1
|
Урок-игра
|
Распад
державы Александра Македонского после его смерти. Египетское, Македонское,
Сирийское царства. Александрия Египетская – крупнейший торговый и культурный
центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Музей. Александрийская
библиотека.
|
Уметь:
-Рассказывать
об Александрии Египетской.
-
Объяснить причины распада державы Александра Македонского.
-
Составлять описания памятников архитектуры
Древней Греции
|
Учебник
$43,
Подготовка
к тестированию по теме: Древняя Греция.
|
49
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме «Древняя Греция»
|
1
|
Тестирование
|
Вклад
древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах
Древнего Востока с управлением в Афинах. Особенности афинской демократии.
|
Уметь:
-определить
необходимый ответ из ряда предложенных.
-Объяснить
исторические термины.
-Решать
кроссворды.
|
рисунок
|
50
|
Древний
Рим
|
1
|
Комб.
урок
|
Местоположение и природные
особенности Италии. Река Тибр. Население. Легенда об основании Рима – города
на семи холмах. Управление древнейшим Римом. Ликвидация
царской власти
|
Умет:
-Описывать
условия жизни древних латинян.
-Излагать
легенду об основании Рима,
-Описывать
по карте территорию, которую занимал Древний Рим.
|
Учебник
$44,
Термины.
|
Знание
географи-
ческого
положения,
природных
условий
и занятий
населения
Древней
Италии.
Умение
показывать
на карте
террито-
рию Апеннинского
полуострова,
остров
Сицилия,
земли, на-
селенные
латинами,
этрусками,
галлами.
Описание
памятни-
ков
культуры этрус-
ков.
Знание полити-
ческой
организации
и
социальной струк-
туры Рима
в царский
период.
Сопоставле-
ние
легенды о воз-
никновенс
данными археоло-
гических
раскопок
ии Рима
|
Познавательные
УУД:
умение
работать с раз-
личными
источниками
информации,
отличать
главное
от второсте-
пенного,
факты от мне-
ний и
предположений,
структурировать
учеб-
ный
материал, грамотно
формулировать
вопросы,
готовить
сообщения и
презентации.
Личностные
УУД:
уважи-
тельное
отношение к учи-
телю и
одноклассникам.
Эстетическое
восприятие
объектов
культуры. При-
менение
полученных зна-
ний на
практике.
Регулятивные
УУД:
умение
организовать
выполнение заданий учителя. Разви-
тие
навыков самооценки
и
самоанализа.
Коммуникативные
УУД:
умение
работать в составе
творческих
групп. Разви-
тие
навыков выступления
перед
аудиторией
|
Познаватель-
ный
интерес
к
истории,
процессу
научного
по-
знания.
Более
подробное
представле-
ние о
системе
государствен-
ной
власти и
управления.
Толерантное
отношение
к
религии
дру-
гих
народов
|
51
|
Завоевание
Римом Италии
|
1
|
Комб.
урок
|
Возникновение
республики.
Управление Римской республикой.
Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Римское
войско.
Война Рима
с
Карфагеном. Установление
господства
Рима над Италией.
|
Уметь:
-
Определять даты основных событий;
-
объяснять значения основных понятий;
|
Учебник
$45,
Термины.
|
52
|
Устройство
Римской республики
|
1
|
Комб.
урок
|
Уравнение
в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской
республики. Выборы консулов. Принятие законов. Функции сената. Организация
войска.
|
Уметь:
-
Объяснять основные понятия;
-
сравнивать управление в Древнем Риме и Римской республике;
-
характеризовать войско римлян.
|
Учебник
$46,
Термины.
|
53
|
Вторая
война Рима с Карфагеном
|
1
|
Комб.
урок
|
Карфаген.
Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии.
Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Битва при
Каннах, при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье.
|
Уметь:
-
Характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия;
-
объяснять значение основных понятий;
|
Учебник
$47.
|
Знание
причин во-
енного
противосто-
яния Рима
и Карфа-
гена,
хода военных
действий
в Первой
Пунической
войне,
ее
результатов и зна-
чения.
Умение
сравнивать
военные
силы сопер-
ников,
объяснение
необходимости
для
римлян
создания
военного
флота.
Умение
показывать
на карте
территории,
завоеванные
Римом
|
Познавательные
УУД:
умение
работать с раз-
личными
источниками
информации,
давать
описание
событий, объ-
яснять их
причины и
значение,
прогнозиро-
вать
развитие событий,
готовить
сообщения и
презентации.
Личностные
УУД:
способ-
ность
выбирать целевые
и
смысловые установки
в своих
действиях и пос-
тупках по
отношению к
окружающим.
Регулятивные
УУД:
уме-
ние
организовать выполнение заданий учителя.
Развитие
навыков само-
оценки и
самоанализа.
Коммуникативные
УУД:
умение
работать в составе
творческих
групп. Разви-
тие
навыков выступления
перед
аудиторией
|
Познаватель-
ный
интерес
к
истории,
процессу
научного
познания.
Представле-
ние о
войнах,
являющихся
захватни-
ческими с
обеих
сторон.
Представле-
ние о
войне
как
негуман-
ном
способе
разрешения
конфликтов
|
54
|
Установление
господства Рима во всем Средиземноморье
|
1
|
Комб.
урок
|
Политика
Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и
Карфагена.
|
Уметь:
-
рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья;
-
Раскрывать последствия, итоги завоеваний Римом восточной части
Средиземноморья.
|
Учебник
$48,
Р.т.
№ 66.
Термины.
|
55
|
Рабство
в Древнем Риме
|
1
|
Комб.
урок
|
Завоевание
– главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в
домах богачей. Раб - «говорящее орудие». Гладиаторские игры.
|
Уметь:
-
объяснять основные понятия;
-
описывать положение рабов в Древнем Риме;
-рассказывать
о гладиаторских боях.
|
Учебник
$49,
Пересказ.
Термины.
|
56
|
Земельный
закон братьев Гракхов
|
1
|
Лекция
с элементами беседы
|
Разорение
земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гай Гракх
– продолжатель дела брата. Гибель Гая.
|
Уметь:
-раскрывать
причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона Гракхов;
-анализировать
деятельность Тиберия и Гая Гракхов.
|
Учебник
$50,
Термины.
|
Знание
причин нача-
ла
гражданских войн
в Римской
республи-
ке,
содержания зако-
нодательства
Грак-
хов,
исторического
значения
их борьбы
с римской
аристок-
ратией.
Описание
личности
Тиберия и
Гая
Гракхов и анализ
их
деятельности
|
Познавательные
УУД:
уме-
ние
работать с различны-
ми
источниками инфор-
мации,
давать описание
людей и
событий, объяс-
нять
причины событий и
их
значение, прогнозиро-
вать
развитие событий.
Личностные
УУД:
уважи-
тельное
отношение к учи-
телю и
одноклассникам.
Регулятивные
УУД:
умение
организовать
выполнение
заданий
учителя.
Коммуникативные
УУД:
умение
работать в составе
творческих
групп, аргу-
ментировать
свою точку
зрения
|
Познаватель-
ный
интерес
к
истории,
процессу
научного
познания.
Понимание
роли
личнос-
ти в
истории.
Осознание
справедли-
вости
борьбы
человека
за
свои
права
|
57
|
Восстание
Спартака
|
1
|
Комб.
урок
|
Крупнейшее
в древности восстание рабов. Победы Спартака. Создание армии восставших. Их
походы. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины
поражения восставших.
|
Уметь:
-
описывать восстание рабов в Риме;
-
раскрывать причины, ход, результат восстания;
-
давать характеристику Спартака;
-
высказывать своё мнение о восстании Спартака.
|
Учебник
$51,
Термины
|
58
|
Единовластие
Цезаря
|
1
|
Комб.
урок
|
Превращение
римской армии в наёмную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных
лиц. Борьба полководцев за единоличную власть. Красс и Помпей. Возвышение
Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против Цезаря. Убийство Цезаря
в Сенате.
|
Уметь:
-
объяснять основные понятия, суть диктатуры Цезаря;
-
раскрывать причины возвышения Цезаря;
-
извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы;
|
Учебник
$52,
Термины
|
Знание
основных
терминов,
понятий
и дат,
причин граж-
данских
войн в Риме
и причин
падения
республики.
Умение
давать
характеристи-
ку
периоду граждан-
ских войн
в Риме.
Описание
личности
деятелей
римской
истории
периода
гражданских
войн.
Знание и
умение
показывать
на кар-
те
географические
объекты,
связанные
с
гражданскими
войнами в
Римской
республике
|
Познавательные
УУД:
умение
воспроизводить
информацию
по памяти,
сравнивать
и анализи-
ровать
объекты, делать
выводы на
основании
сравнений,
работать с
тестами
различного уров-
ня
сложности.
Личностные
УУД:
ува-
жительное
отношение
к учителю
и одноклас-
сникам.
Эстетическое
восприятие
объектов
культуры.
Применение
полученных
знаний на
практике.
Регулятивные
УУД:
уме-
ние
определять цель
урока и
ставить задачи,
необходимые
для ее до-
стижения,
представлять
результаты
работы. Раз-
витие
навыков самооцен-
ки и
самоанализа.
Коммуникативные
УУД:
умение
слушать учителя
и
одноклассников, аргу-
ментировать
свою точкузрения. Развитие навы-
ков
выступления перед
аудиторией
|
Познаватель-
ный
интерес
к
истории,
процессу
на-
учного
позна-
ния.
Осозна-
ние
неизбеж-
ности
замены
устаревшего
государствен-
ного
строя
новым.
Осо-
знание
не-
обходимости
повторения
для
закрепле-
ния
знаний
|
59
|
Установление
империи в Риме
|
1
|
Комб.
урок
|
Поражение
сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Роль Клеопатры в судьбе
Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую
провинцию. Окончание гражданских войн Характер власти Октавиана Августа
|
Уметь:
-
раскрывать причины падения диктатуры цезаря;
-
рассказывать о борьбе Антония и Октавиана;
-
Характеризовать римского императора Октавиана (по памятке).
|
Учебник
$53,
Термины
|
60
|
Соседи
Римской империи
|
1
|
Комб.
урок
|
Территория
империи. Соседние государства. Отношения с Парфянским царством. Разгром
римских войск германцами. Образ жизни германских племён. Предки славянских
народов.
|
Уметь:
-
показывать на исторической карте территорию Римской империи;
-
описывать жизнь соседей Римской империи;
|
Учебник
$54.
|
61
|
В
Риме при императоре Нероне
|
1
|
Комб.
урок
|
Обожествление
императоров. Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.
|
Уметь:
-
показывать на примере деятельности Нерона усиление императорской власти;
-
раскрывать террористические методы правления Нерона.
|
Учебник
$55.
|
62
|
Первые
христиане и их учение
|
1
|
Комб.
урок
|
Возникновение
Христианства. Рассказы Евангелий о жизни и учении Иисуса Христа. Моральные
нормы Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии, страшном суде и
Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед богом. Отношение римских властей
к христианам.
|
Уметь:
-
объяснять значение основных понятий;
-
рассказывать о жизни и деятельности христиан;
-
объяснять суть христианского учения;
|
Учебник
$56,
Термины
|
Знание
внутренних
и внешних
причин
и условий
кризиса
империи.
Приведе-
ние
доказательств
кризиса
империи.
Описание
деятель-
ности
Аврелиана по
восстановлению
и
укреплению
импе-
рии
Знание условий воз-
никновения
хрис-
тианства,
основных
исторических
сведе-
ний о
жизни Иисуса
Христа.
Объяснение
причин и
условийраспространения
христианства
в Рим-
ской
империи, а
также
становления и
укрепления
христи-
анской
церкви
|
Познавательные
УУД:
умение
работать с раз-
личными
источниками
информации
и преоб-
разовывать
ее из одной
формы в
другую, работать
с
текстом, выглавное, структурировать
учебный материал.
Личностные
УУД:
ува-
жительное
отношение
к учителю
и одноклас-
сникам.
Эстетическое
восприятие
объектов
культуры.
Регулятивные
УУД:
разви-
тие
навыков самооценки
и
самоанализа.
Коммуникативные
УУД:
умение
слушать учителя
и
одноклассников, аргу-
ментировать
свою точку
зрения.
Развитие навы-
ков
выступления перед
аудиторией
делять в
нем
|
Познаватель-
ный
интерес к
истории,
про-
цессу
научно-
го по
знания.
Толерантное
отк людям
различных
религиозных
убеждений
ношение
|
63
|
Расцвет
Римской империи во П в.н.э.
|
1
|
Комб.
урок
|
Возникновение
и развитие колоната. Правление Траяна. Отказ от террористи-ческих методов
управления. Последние завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях.
|
Уметь:
-
объяснять основные понятия;
-
анализировать деятельность императора Трояна;
-рассказывать
о развитии ораторского, строительного искусств.
|
Учебник
$57,
Термины
|
64
|
Вечный
город и его жители
|
1
|
Комб.
урок
|
Рим
– столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки богачей. Многоэтажные
дома. Посещение Колизея и Большого цирка. Требование «Хлеба и зрелищ». Роль
археологических раскопок Помпей для исторической науки.
|
Уметь:
-
описывать повседневную жизнь римлян;
-
составлять описание памятников древнеримской культуры: архитектуры,
скульптуры;
-
определять роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки.
|
Учебник
$58,
Термины
|
65
|
Римская
империя при Константине
|
1
|
Комб.
урок
|
Вторжение
варваров. Использование императорами армии для борьбы за императорскую
власть. Правление Константина. Признание Христианства Основание
Константинополя и перенесение столицы на Восток. Ухудшение положения колонов
как следствие их прикрепления к земле.
|
Уметь:
-
объяснять основные понятия;
-
характеризовать деятельность Константина (По памятке).
-
рассказывать о переменах в положении христиан.
|
Учебник
$59,
Термины
|
66
|
Взятие
Рима варварами
|
1
|
Комб.
урок
|
Разделение
Римской империи на два государства – Восточную и Западную Римскую империю.
Восстания в про-винциях.Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба
полководца Стилихона с готами. Убийство Стили-хона. Взятие Рима готами.
Опустошение Рима варварами.
|
Уметь:
-
объяснять значение основных понятий;
-
рассказывать о борьбе римлян с варварами;
-
объяснять причины распада Римской империи.
|
Учебник
$60,
Готовиться
к тестированию
|
Знание
основных
терминов,
понятий
и дат, а
также основ-
ных
событий исто-
рии Рима
периода
империи.
Умение да-
вать
характеристику
правлению
римских
императоров.
Приведение примеров
достижений
древних
римлян.
Знание и
умение
показывать
на карте
границы
Римской
империи в
различные
периоды
ее
истории
|
Познавательные
УУД:
умение
воспроизводить
информацию
по памяти,
сравнивать
и анализиро-
вать
объекты и события,
делать
выводы на основа-
нии
сравнений, работать
с тестами
различного
уровня
сложЛичностные УУД: ува-
жительное
отношение
к учителю
и одноклас-
сникам.
Эстетическое
восприятие
объектов
культуры.
Регулятивные
УУД:
уме-
ние
определять цель
урока и
ставить задачи,
необходимые
для ее до-
стижения,
представлять
результаты
работы.
Развитие
навыков
самооценки
и само-
анализа.
Коммуникативные
УУД:
умение
слушать учителя
и
одноклассников, аргу-
ментировать
свою точку
зрения.
Развитие навы-
ков
выступления перед
аудиторией
ности.
|
Познаватель-
ный
интерес к
истории,
про-
цессу
научно-
го по
знания.
Представле-
ние о
вкладе
древних
наро-
дов в
историюи культуру
человечества.
Толерантное
отношение
к людям
различных
религиозных
убеждений.
Осознание
необходи-
мости
пов-
торения
для
закрепления
знаний
|
67
|
Конец
эпохи Античности
|
1
|
Комб.
урок
|
Особенности
цивилизации Греции и Рима. Представление о народовластии. Участие граждан в
управлении государством. Любовь к родине. Отличие греческих полисов и Римской
республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую
культуру.
|
Уметь:
-
анализировать культурное, политическое развитие Древнего Рима;
-
описывать основные памятники культуры;
-
сравнивать цивилизации Греции и Рима (по вопросам).
|
Готовиться
к тестированию
|
68
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме: Древний Рим»
|
1
|
Тестирование
|
|
|
|
69-70
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.