0Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №9»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Зам. директора по
УВР Директор МБОУ «СОШ №9»
_______Чикова Г.А.
_______И.Н.Нейскаш ___________Д.С.Сманюк
Протокол № _1__ от «____»_августа
2014г. пр.№ от « » августа 2014г. «_28___»_августа 2014г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по
ИСТОРИИ для 7 класса
второй
ступени основного общего образования
на 2014
– 2015 учебный год
1.
Составлена на основе Примерной программы основного
общего образования по истории Федерального компонента государственного стандарта
2004 года
2.
Авторской программы «История России 6-9кл.»
А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2009. Без изменений и
дополнений.
3.
Авторской программы по Всеобщей истории С.В.
Агафоновой, О.В. Дмитриевой 2007 г.
Составитель: Чикова
Галина Александровна
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной
категории
г.
Камень – на – Оби
2014
год
Аннотация к рабочей программе по истории для 7 класса.
Рабочая
программа по истории для 7 общеобразовательного класса муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» составлена
на основе следующих программ:
1.
Примерной программы
основного общего образования по истории Федерального компонента
государственного стандарта 2004 года (www.mon.gov.ru)
2.
Авторской программы
«История России 6-9кл.» А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2009.
Без изменений и дополнений.
3.
Авторской программы по
Всеобщей истории С.В. Агафоновой, О.В. Дмитриевой2007 г.
Программа
соответствует федеральному компоненту государственного стандарта образования
основной ступени обучения общеобразовательной школы, базисному учебному плану МБОУ
СОШ №9, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного
учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава
образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10..
Учебно-методический комплект для
обучающегося:
- Учебник О.В.Дмитриева «Всеобщая история.
История нового времени». 7 кл, М.,
« Русское слово», 2008
г.
- Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс,
- Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г.
«История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение»,2008г.
- Атлас
и контурные карты по Истории России 7 класс, социальной ответственности, формирование
активного отношения к социальной реальности.
Количество часов
по рабочему плану: всего 68 час; в неделю - 2 часа, согласно федеральному
базисному учебному плану (2004г).
Рабочая программа
построена на основе концентрического подхода. Структура
курса традиционная, включает в себя раздельные курсы истории «Нового времени» и
«Истории России с конца ХVI в. до конца XVIII века».
Курсы истории России и Истории Нового времени изучаются последовательно: в 1
полугодии - история России, во 2-м – история Нового времени. Распределение
учебного времени в рамках курса между историей России и историей Нового
времени соответствует федеральному компоненту (не менее 36 ч. на историю
России, не менее 24ч. на Новую историю). Тематическое планирование курса
«История России» составлено согласно авторской программе А.А. Данилова и Л.Г
Косулиной на 42 часа без изменений и дополнений. В авторскую программу по Всеобщей истории С.В. Агафонова, О.В. Дмитриевой внесены изменения, так как программа рассчитана на 29 часов. Поурочно-тематическое
планирование по курсу истории нового времени составлено на 26 часов вместо 29.
Три часа регионального компонента предусмотренные в авторской программе С.В.
Агафонова, О.В Дмитриевой реализуются в курсе истории России. Больше изменений
в авторскую программу не внесено. Тематическое поурочное планирование
составлено в соответствии с содержанием учебника Дмитриевой О.В. на 26 часов.
Пояснительная записка.
Рабочая
программа по истории для 7 общеобразовательного класса муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» составлена
на основе следующих программ:
4.
Примерной программы
основного общего образования по истории Федерального компонента
государственного стандарта 2004 года (www.mon.gov.ru)
5.
Авторской программы
«История России 6-9кл.» А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2009.
Без изменений и дополнений.
6.
Авторской программы по
Всеобщей истории С.В. Агафоновой, О.В. Дмитриевой2007 г.
Программа
соответствует федеральному компоненту государственного стандарта образования
основной ступени обучения общеобразовательной школы, базисному учебному плану МБОУ
СОШ №9, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного
учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава
образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10..
Выбор
данных авторских программ обусловлен тем, что они
конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дают
распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем
и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, содействуют
реализации единой концепции исторического образования и сохраняют условия для
проявления творческой инициативы.
Историческое
образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с
точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к
национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически
сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе
обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных
исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых
событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом
пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов,
ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Учебно-методический комплект для обучающегося:
1.
Учебник О.В.Дмитриева «Всеобщая история. История
нового времени». 7 кл, М.,
« Русское слово», 2008 г.
2. Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс,
3.
Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История
России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008
г.
4. Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс,
Цель изучения
курса истории в 7 классе состоит в овладении учащимися
основами знаний и конкретными представлениями о всеобщей истории и
историческом пути нашей страны в период раннего нового времени (ХVI – ХVIII вв.), его социальном, духовном, нравственном
опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного
мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития
ценностей, социализации и социальной адаптации.
Задачи курса:
·
усвоение наиболее
актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений
об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях истории России ХVII – ХVIII
вв.;
·
усвоение основных понятий
и терминов исторической науки, соответствующих изучаемому периоду истории, совершенствование
умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
·
формирование на основе
личностно-эмоционального осмысления зарубежной и отечественной истории, уважительного
отношения к предшествующим поколениям, их вкладу в развитие страны и
человечества в целом, готовности к конструктивному восприятию иных, отличных от
собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
·
гражданское
самоопределение учащихся через осознание их принадлежности к стране, ее истории,
к обществу и государству, восприятие ими ценностей демократии, патриотизма,
социальной ответственности, формирование активного отношения к социальной
реальности.
Количество часов по рабочему плану: всего 68 час; в неделю - 2 часа,
согласно федеральному базисному учебному плану (2004г).
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Структура курса традиционная, включает в себя раздельные курсы истории «Нового
времени» и «Истории России с конца ХVI в. до конца XVIII
века». Курсы истории России и Истории Нового времени изучаются
последовательно: в 1 полугодии - история России, во 2-м – история Нового
времени. Распределение учебного времени в рамках курса между историей
России и историей Нового времени соответствует федеральному компоненту (не
менее 36 ч. на историю России, не менее 24ч. на Новую историю). Тематическое
планирование курса «История России» составлено согласно авторской программе
А.А. Данилова и Л.Г Косулиной на 42 часа.Автор на главу «Россия на рубеже XVI
–XVIIв» отводит 4часа, а в рабочее программе 5 часов за счет 1 часа
повторения. В авторскую программу по Всеобщей истории
С.В. Агафонова, О.В. Дмитриевой внесены изменения, так
как программа рассчитана на 29 часов. Поурочно-тематическое планирование по
курсу истории нового времени составлено на 26 часов вместо 29. Три часа
регионального компонента предусмотренные в авторской программе С.В. Агафонова,
О.В Дмитриевой реализуются в курсе истории России. Раннее Новое время . В
первую главу «Конец 15-первая половина 17 века» внесено изменение , добавлен 1
час из итогового повторения.. Тематическое поурочное планирование составлено
в соответствии с содержанием учебника Дмитриевой О.В. на 26 часов.
Преподавание курса осуществляется на
основе личностно - ориентированного подхода к обучению. Предполагается
активное применение методов и приемов проблемного обучения, технологии
критического мышления, интерактивных методов, ИКТ. Преобладающей формой текущего контроля выступает
устный опрос (собеседование), письменные работы (тесты, понятийные и
хронологические диктанты, сочинения, эссе, практические задания из рабочей
тетради и т.д.). Домашнее
задание, как правило, дифференцировано: учащимся предлагаются как
репродуктивные, так и творческие задания различного уровня сложности.
Планируемые образовательные
результаты обучающихся:
В
результате изучения истории в 7 классе ученик должен
знать/понимать
·
основные этапы и ключевые события истории России и
мира периода раннего нового времени (XVI-XVIII вв.);
·
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей
истории изученного периода;
·
важнейшие достижения культуры и системы ценностей,
сформировавшиеся в период раннего нового времени;
·
изученные виды исторических источников;
уметь
·
соотносить даты событий отечественной и всеобщей
истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий
отечественной и всеобщей истории;
·
использовать текст исторического источника при
ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства
разных источников;
·
показывать на исторической карте территории
расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических
событий изученного периода;
·
рассказывать о важнейших исторических событиях и их
участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать
описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и
иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе
сочинений);
·
соотносить общие исторические процессы и отдельные
факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
·
объяснять смысл изученных исторических понятий и
терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и
явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий;
·
объяснять свое отношение к наиболее значительным
событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям
отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
·
понимания исторических причин и исторического
значения событий и явлений современной жизни;
·
высказывания собственных суждений об историческом
наследии народов России и мира;
·
объяснения исторически сложившихся норм социального
поведения;
·
использования знаний об историческом пути и
традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной
и религиозной принадлежности.
Формы проведения
занятий:
·
урок-лекция;
·
урок – пресс-конференция;
·
комбинированный урок;
·
урок-семинар;
·
видео-экскурсия.
Методы обучения:
- словесные,
- наглядные,
- практические
- репродуктивные
- обьяснительно-иллюстративные,
- поисковые,
- исследовательские,
- проблемные
- индуктивные
- дедуктивные
-
Средства
обучения:
·
Печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.)
·
Электронные образовательные
ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
·
Аудиовизуальные (слайды,
слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях).
·
Наглядные плоскостные (плакаты,
карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Способы и формы оценивания образовательных результатов
обучающихся:
В процессе
освоения планируемого учебного материала для контроля образовательных результатов
обучающихся учителем используются следующие формы текущего контроля:
- устный ответ;
- семинар
Формами итогового
контроля (после изучения темы) являются:
- зачет;
- реферат;
- доклад;
Устный ответ:
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в
полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания
и умения:
·
осуществлять поиск
информации, представленной в различных знаковых системах;
логично, развернуто отвечать как на устный вопрос,
так и на вопросы по историческому источнику;
·
соотносить исторические
события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории,
определять их место в историческом развитии страны и мира;
·
анализировать,
сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом
историзма;
·
давать оценку
исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение,
уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
·
сопоставлять различные
точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
·
применять исторические
знания при анализе различных проблем современного общества;
·
толковать содержание
основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
·
демонстрировать знание
основных дат отечественной истории;
·
составлять краткий
(тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
·
оформлять контурную карту
в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
·
читать карту,
ориентируясь в историческом пространстве и времени;
·
преобразовывать текстовую
информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает
предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает
неточности, не искажающие общего исторического смысла:
·
демонстрирует знание
причинно-следственных связей, основных дат;
·
дает определения
прозвучавшим при ответе понятиям;
·
не достаточно полно и
уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с
исторической картой и историческим источником.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
·
демонстрирует общие
представления об историческом процессе;
·
путается в датах,
допускает неточности в определении понятий;
·
показывает верное
понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного
использования необходимых умений;
·
отсутствует логически
построенный и продуманный ответ;
·
не умеет сопоставлять
исторические события в России с событиями всеобщей истории;
·
не показывает знание
различных точек зрения, существующих по проблеме;
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.
Нормы оценок работы с историческим источником
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
·
установил тип источника и
время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на
основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;
·
сопоставил факты
нескольких исторических источников;
·
применил контекстные
знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и
т.д.) для объяснения содержания исторического источника;
·
дал теоретическое
обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной
терминологии;
·
привел собственную точку
зрения на рассматриваемую проблему;
·
аргументировал свою
позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
·
определил тип источника и
историческую эпоху его появления;
·
извлек из источника
историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в
тексте проблему;
·
сопоставил факты
нескольких исторических источников;
·
применил контекстные
знания для объяснения содержания исторического источника;
·
прокомментировал
информацию источника с использованием научной терминологии;
·
привел собственную точку
зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою
позиции.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
·
не узнал тип источника, но
указал примерное время его появления;
·
на основе информации
источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
·
попытался раскрыть
проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;
·
не сформулировал
собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к
тексту источника.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
·
не указал тип источника,
но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
·
не увидел проблему и не
смог ее сформулировать;
·
пересказал текст источника
без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.
Нормы оценок работы с исторической картой
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
·
читает легенду карты,
правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую
терминологию;
·
раскрывает сущность
исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком
карты;
·
правильно и в полном
объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
·
допускает неточности при
чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не
в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении
карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
·
не в полном объеме
выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
·
допускает ошибки при
чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
·
не соотносит историческую
информацию с картой;
·
не может обозначить
изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
·
не умеет читать легенду
карты;
·
не распознает историческую
информацию, представленную на карте;
·
отказался работать с
контурной картой.
Тематическое планирование по истории России.
№
|
Наименование разделов и тем.
|
Всего часов по авторской программе.
|
Всего часов по рабочей программе.
|
1
|
Россия на рубеже XVІ – XVІІ веков.
|
4
|
5
|
2
|
Россия в XVІІ веке.
|
10
|
10
|
3
|
Россия в I четверти XVIII в.
|
12
|
12
|
4
|
Россия в 1725-1762 годах.
|
4
|
4
|
5
|
Россия в 1762-1801 годах.
|
10
|
10
|
6
|
Итоговое повторение
|
2
|
1
|
|
|
Итого: 42 часа.
|
Итого: 42 часа.
|
Тематическое
планирование по истории нового времени.
№
|
Наименование разделов и тем.
|
Всего часов по авторской программе.
|
Всего часов по рабочей программе.
|
1
|
Раннее
Новое время . Конец 15-первая половина 17 века.
|
15
|
16
|
2
|
Эпоха Просвещения.
|
7
|
7
|
3
|
Страны Востока в XVI –XVIII веках.
|
2
|
2
|
4
|
Итоговое повторение по курсу « История
нового времени».
|
2
|
1
|
|
|
Итого: 26 часов
|
Итого:
26 часов
|
Учебно-методического обеспечения образовательного
процесса:
1.
Учебник О.В.Дмитриева «Всеобщая история. История
нового времени». 7 кл, М.,
« Русское слово», 2008
г.
2.Данилов А.А., Косулина Л.Г.
«История России с древнейших времен до конца XVI века» 7
класс. - М.: «Просвещение», 2005-2010гг.
3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с
древнейших времен до конца XVI века» (7 класс), - М.:
Просвещение, 2008-2010 г.
4. Данилов А.А. Программа курса истории России для 7 класса
общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2005г.
5. Майков А. Н. Методические рекомендации по курсу
«История России с древнейших времен до конца XVIII века» 6—7 классы. Книга для
учителя. – М.:Просвещение, 2006.
6Настольная книга
учителя истории. 5-11 классы/ Авт.-сост. М.Н.Чернова. – М., 2006.
7. Соловьев К.А.,
Серов Б.Н. поурочные разработки по истории России. 7класс. – М.:ВАКО,
2006.-208с.
8. Справочник
учителя истории. 5-11 классы/ авт. – сост. Чернова М.Н. – М.: Изд. «Экзамен»,
2008.
9. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие
для учителя/А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2007г. (http://www.prosv.ru/).
10. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 –
1800 гг.». 7 кл. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2
частях. - М.: «Просвещение», 201 0г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.