Тема
урока
|
Тип урока
|
Основные
элементы
|
понятия
|
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
|
Д/з
|
|
Предметные
|
Метапредметные
|
|
регулятивные
|
коммуникативные
|
познавательные
|
личностные
|
|
Введение в предмет (2 часа)
|
1.Что и как изучает история
|
Изучение нового мат-ла
|
Роль истории в жизни
человека
|
Всемирная история,
исторический источник
|
Обучающие смогут:
работать со справочным материалом учебника
|
Обучающиеся смогут
оценить результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий
|
Обучающиеся смогут
подготовить сообщение о значении истории в жизни человека и общества
|
Обучающийся сможет
привести собственные примеры значения истории для человечества и себя лично
|
Обучающиеся смогут
объяснить фразу «История - -это наука, которая светит из прошлого в будущее»
|
С.
6-8
|
2.Историческая карта.
Вспомогательные исторические науки.
|
Изучение нового мат-ла
|
|
Историческая карта,
архив, библиотека, музей, антропология
этнология
геология
нумизматика
|
Обучающиеся смогут: работать
с исторической картой, пользоваться «легендой» карты и условными знаками.
|
обучающиеся
смогут дать определение истории, как науки, смогут перечислить исторические
источники, смогут дать характеристику работе археологов, антропологов
|
Обучающиеся
смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, работая в парах.
|
Обучающиеся
смогут сравнивать виды источников, и назвать отличительные особенности
каждого
|
Обучающиеся смогут высказать
свое мнение о роли истории в
жизни людей, о роли наук-помощниц.
|
Составить план движения
от школы до дома.
|
РАЗДЕЛ I. ПЕРВОБЫТНОСТЬ.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (66 ЧАСОВ)
|
Первобытность (4 часа)
|
3.Древнейшие
люди.
|
Изучение нового
мат-ла
|
Родство
человека с животным миром и основные его отличия от животных. Древнейшие
орудия труда. Занятия и жизнь древнего человека.
|
Первобытные люди, орудия
труда, собирательство, археолог, реконструкция
|
Обучающиеся смогут
объяснить как способность трудиться помогла выжить древнейшим людям.
|
обучающиеся
смогут дать определение того, почему древнейшие люди не могли прожить в
одиночку
|
Обучающиеся
смогут сформулировать
и аргументировать собственную позицию по вопросу жизни и труда древнейших
людей.
|
Обучающиеся
смогут подготовить
рассказ о «Нападении саблезубого тигра» по плану
|
Обучающиеся смогут высказать свое
мнение о том, как первые люди смогли выжить благодаря труду.
|
П.1
|
4.Родовые
общины охотников и собирателей.
|
комбинированный
|
Изобретение новых орудий
труда; одежда и жилища. Использование огня. Овладение речью. Появление
«человека разумного». Совершенствование орудий труда. Расселение по планете.
|
Рубило, копье, гарпун,
мамонт, человек разумный, родовая община
|
Обучающиеся смогут объяснить причины изменения труда и жизни
первобытных людей.
|
Обучающиеся
смогут объяснить причины изменения труда и жизни первобытных людей.
|
Обучающиеся
смогут на
основе работы с текстом учебника сравнить древнейших людей и родовые общины.
|
Обучающиеся
смогут самостоятельно подготовить сообщение о находках останков мамонтов на
территории России (по учебникам и ресурсам Интернет)
|
Обучающиеся смогут самостоятельно
составлять рассказ используя иллюстрации по теме.
|
П.2
|
5.Возникновение
искусства и религиозных верований.
|
комбинированный
|
Зарождение искусства.
Наскальная живопись. Первобытные мифы. Появление религиозных представлений.
|
Пещерная живопись,
колдовстводуша, «страна мертвых», религиозные верования
|
Обучающиеся смогут объяснить причины появления искусства и
религиозных верований
|
Обучающиеся
смогут объяснить значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и
изобретений древнейших людей для развития человеческого общества.
|
Обучающиеся
смогут, работая в парах, рассуждать о причинах появления религиозных
верований.
|
Обучающиеся
смогут, работая с иллюстрациями, высказывать свое мнение о том, что хотели
сказать художники, создававшие данные рисунки. Значение искусства и религии в
жизни первобытного человека.
|
Обучающиеся смогут объяснить причины появления религиозных
представлений
|
П.3
|
6.
Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.
|
комбинированный
|
Переход к производящему
труду- возникновение скотоводства и земледелия. Начало развития ремесла и
торгового обмена. Род и племя. Развитие ремесла. Начало обработки металлов. Новые
изобретения ( плуг, колесо). Войны между племенами. Возникновение условий для
появления знати. Город. Появление письменности.
|
Земледелие, скотоводство,
мотыга, серп. Прядение, ткачество,племя, старейшина, совет старейшин, идол,
боги.ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб
|
Показывать
на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники
культуры на основе текста и иллюстрации учебника.
|
Обучающиеся
смогут оценивать свою работу на уроке
|
Обучающиеся
смогут сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, задавать вопросы
с целью получения нужной информации.
|
Обучающиеся
смогут сопоставлять схемы и текстовую информацию, устанавливать
закономерности, делать выводы.
|
Обучающиеся смогут сравнивать
различные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность
|
П.4,5
|
Введение в историю Древнего мира (1 час)
|
7.Древний
мир: понятие и хронология
|
Изучение нового мат-ла
|
|
Историческое время. Наша
эра, до нашей эры. Летоисчисление.
|
Называть
век, оперировать понятиями «н.э.», «до н.э.», вести счет лет, решать
познавательные задачи.
|
Обучающиеся
смогут прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого результата,
принимать и сохранять учебную задачу.
|
Обучающиеся
смогут взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог.
|
Обучающиеся
смогут выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в
качестве доказательства выдвигаемых предположений
|
Обучающиеся смогут адекватно
принимать причины успешности (неуспешности) учебной деятельности.
|
Записи в тетради
|
Древний Восток (19час)
|
8.Государство
на берегах Нила.
|
Изучение нового материала
|
Возникновение
древнеегипетской цивилизации. Значение реки Нил. Оросительные системы. Шадуф.
Общественное устройство Древнего Египта. Причины образования
Древнеегипетского государства.
|
папирус, дельта, пороги,
ил, разлив, рельеф, фараон
|
Рассказывать
о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая необходимые
знания фактов, терминов.
|
Обучающиеся
смогут планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.
|
Обучающиеся
смогут слушать и понимать позицию друг друга, в том числе и отличную от
своей.
|
Обучающиеся
смогут выявлять особенности и признаки появления древнейших государств
|
Обучающиеся смогут применять правила
делового сотрудничества.
|
П.6, вопросы
|
9.Как
жили земледельцы и ремесленники в Египте.
|
комбинированный
|
Труд
земледельцев – основа существования египетской цивилизации. Ремесленники и
торговцы. Быт простых египтян. Рабы и их положение в Древнем Египте.
|
Папирус, писец, вельможа,
налог, шадуф, амулет
|
Рассказывать
о важнейших исторических событиях и их участниках, определяя основные черты,
присущие разным группам населения.
|
Обучающиеся
смогут удерживать цель деятельности до получения ее результата,
осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности
|
Обучающиеся
смогут вступать в коллективное учебное сотрудничество
|
Обучающиеся
смогут выявлять особенности жизни древних египтян, приводить примеры в
качестве доказательства.
|
Обучающиеся смогут анализировать и
характеризовать состояние и чувства окружающих.
|
П.7, вопросы
|
10.Жизнь
египетского вельможи.
|
комбинированный
|
Власть
и положение вельможи. Египетские вельможи (государственная служба, положение
в обществе, быт). Писцы.
|
Гробница, благовония
|
Описывать
памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника
|
Обучающиеся
смогут удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять
самостоятельный контроль своей деятельности.
|
Обучающиеся
смогут планировать цель и способы взаимодействия, обмениваться мнениями
|
Обучающиеся
смогут выявлять особенности жизни египетского вельможи, приводить примеры в
качестве доказательств.
|
Обучающиеся смогут выражать
положительные отношения к процессу познания.
|
П.8
|
11.Военные
походы фараонов.
|
комбинированный
|
Войско фараонов. Завоевание
Тутмоса III и Рамсеса II. Могущество Древнеегипетского
государства. Рабская судьба пленных.
|
Бронза, пехотинцы,
колесницы, дротики, наемное войско
|
Рассказывать
о важнейших исторических событиях и их участниках. Показывать на исторической
карте границы государств.
|
Обучающиеся
смогут осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности
|
Обучающиеся
смогут адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач.
|
Обучающиеся
смогут самостоятельно выделять и формулировать цели, решать проблемные
задачи.
|
Обучающиеся смогут оценивать
собственную учебную деятельность
|
П. 9
|
12.Религия
Древнего Египта.
|
комбинированный
|
Обожествление египтянами
сил природы. Боги и жрецы. Древнеегипетская мифология. Жрецы и религиозные обряды.
Пирамиды. Строительство и украшение храмов.
|
Храм, жрецы, мумия,
саркофаг
|
Называть
характерные признаки и особенности верований древних египтян, использовать
текст и исторические источники при ответе на вопросы.
|
Обучающиеся
смогут прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала,
сам-но выделять и формулировать цель
|
Обучающиеся
смогут планировать цель и способы взаимодействия
|
Обучающиеся
смогут воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной
задачи.
|
Обучающиеся смогут выражать
положительной отношение к процессу познания
|
П. 10
|
13.Искусство
Древнего Египта
|
комбинированный
|
Древнеегипетская
литература. Жрецы.
|
Пирамиды, «Семь чудес
света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет
|
Описывать
памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.
|
Обучающиеся
смогут сам-но выделять и формулировать цель
|
Обучающиеся
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек
зрения.
|
Обучающиеся
смогут воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной
задачи.
|
Обучающиеся смогут оценивать свою
учебную деятельность
|
П.11
|
14.
Письменность и знания древних египтян.
|
комбинированный
|
Обучение в Древнем
Египте. Школы писцов. Иероглифическая письменность.
|
Иероглифы, папирус,
свиток, геометрия, астрономия
|
Рассказывать
о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй,
храмов.
|
Обучающиеся
смогут принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель до получения ее
результата
|
Обучающиеся
смогут формулировать совместно различные точки зрения, по данной теме
|
Обучающиеся
смогут воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной
задачи.
|
Обучающиеся сохраняют мотивацию к
учебной деятельности.
|
П. 12
|
15.
Обобщающий урок по теме «Древний Египет»
|
Урок контроля
|
|
--------
|
Определять
общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения по изученной теме.
|
Принимать
и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры.
|
Сотрудничать
с товарищами при выполнении заданий в паре.
|
Решение
проблемных задач по изученной теме.
|
Оценить собственную учебную
деятельность.
|
------
|
16.Древнее
Двуречье.
|
комбинированный
|
Местоположение,
природа, климат. Боги и храмы Междуречья. Клинопись.
|
Клинопись, сыновья школы
|
Называть и
показывать на карте Древнего Востока Междуречье, города и реки Двуречья
|
Самостоятельно
выделять и формулировать цель, составлять план последовательности
деятельности
|
Участвовать
к коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями.
|
Анализировать
вопросы, формулировать ответы.
|
Применять правила делового
сотрудничества, сравнивать разные точки зрения
|
П. 13
|
17.Вавилонский
царь Хаммурапи и его законы.
|
комбинированный
|
Образование
Вавилонского царства. Правление Хаммурапи. Роль законов в древнем обществе.
Город Вавилон - «ворота богов». Рабство в Вавилонии.
|
Законы, ростовщик
|
Давать
характеристику закона Хаммурапи, использовать текст исторического источника
при ответе на вопросы
|
Анализировать
эмоциональное состояние от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
|
Вступать в
речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой
|
Сам-но
выделять и формулировать цель, ориентироваться в учебнике
|
Оценивать собственную учебную
деятельность, свои достижения.
|
П. 14
|
18.Финикийские
мореплаватели.
|
комбинированный
|
Занятия
древних финикийцев. Развитие ремесла и торговли. Расцвет финикийских городов.
Древнейший алфавит.
|
Благовония, пурпур,
колонии, алфавит
|
Давать
оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие
|
Осуществлять
индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке
|
Вступать в
речевое общение; планировать цели и способы взаимодействия
|
Анализировать
вопросы, формулировать ответы.
|
Осознавать социально-нравственный опыт
предшествующих поколений.
|
П.15
|
19.Библейские
сказания
|
комбинированный
|
Еврейские
племена скотоводов- кочевников до II тысячелетия до н.э.
|
Библия, Ветхий Завет,
единобожие, заповеди, скрижали.
|
Определять
гдавное отличие религии евреев от религии других древних народов и находить
общие черты.
|
Удерживать
цель деятельности до получения ее результата.
|
Обучающиеся
смогут планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями,
слушать друг друга.
|
Устанавливать
причинно-следственные связи и зависимости между объектами
|
Проявлять заинтересованность не только
в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса
|
П. 16
|
20.Древнееврейское
царство.
|
К комбинированный
|
Еврейские
племена скотоводов- кочевников до II тысячелетия до
н.э.
|
Праща, жертвенник, миф,
предание, единобожие, монотеистическая религия
|
Определять
гдавное отличие религии евреев от религии других древних народов и находить
общие черты.
|
Прогнозировать
результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Взаимодействовать
в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии
|
Выявлять
особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства
выдвигаемых положений.
|
Выражать положительный интерес в
процессу познания
|
П. 17
|
21.Ассирийская
держава.
|
комбинированный
|
Положение
Ассирии до конца II в. до н.э. Ассирийское
войско. Создание первой мировой державы. Царский дворец и его украшения.
Религия. Библиотека Ашшурбанапала
|
Таран
|
Извлекать
полезную информацию из исторического источника, определять характерные черты
Ассирийской державы
|
Планировать
решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий
|
Принимать
другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения.
|
Воспроизводить
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
|
Выражать свою позицию на уровне
положительного отношения к учебному процессу
|
П. 18
|
22.Персидская
держава «Царя царей».
|
комбинированный
|
Образование
Нововавилонского царства. Вавилон.Вавилонская башня. Хозяйство и население
древнего Ирана. Персидский царь Кир Персидская держава при Дарии I-«Царство стран». Религия
древнего Ирана.
|
«Бессмертные»
|
Показывать
на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее
состав
|
Учитывать
выделенные учителем ориентиры действия
|
Планировать
цели и способы взаимодействия
|
Устанавливать
причинно- следственные связи
|
Проявлять заинтересованность не только
в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой
|
П.19
|
23.Природа
и люди Древней Индии.
|
комбинированный
|
Природные
условия. Население и его основные занятия. Загадки древнейших городов-
государств в долине Инда. Представление о богах и переселении душ.
|
Джунгли, сахарный
тростник, Рамаяна, переселение душ
|
Показывать
на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии.
|
Прогнозировать
результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Взаимодействовать
в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии
|
Выявлять
особенности и признаки климатических условий и проживания людей на
полуострове Индостан; приводить примеры в качестве доказательств выдвигаемых
положений
|
Сохранять мотивацию к учебной
деятельности
|
П.20
|
24.Индийские
касты.
|
комбинированный
|
Древнейшие
государства в Индии. Роль религии. Варны. Учение Будды. Буддизм. Культура
Древней Индии.
|
Касты, брахманы,
отшельники, буддизм, неприкасаемые
|
Объяснять
влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны.
|
Планировать
решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий
|
Принимать
другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения.
|
Воспроизводить
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
|
Проявлять учебно-познавательный
интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
|
П. 21
|
25.Китайский
мудрец Конфуций.
|
комбинированный
|
Зарождение
китайской цивилизации. Особенности государства и религии в Китае. Взгляды
мудреца Конфуция.
|
Бамбук, циновка, Сын Неба
|
Показывать
на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и
отличие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция
|
Удерживать
цель деятельности до получения ее результата.
|
Планировать
цели и способы взаимодействия
|
Устанавливать
причинно- следственные связи и зависимости между объектами
|
Проявлять заинтересованность не
только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой
|
П. 22
|
26.Первый
властелин единого Китая.
|
комбинированный
|
Единое
китайское население (династия Цинь и Хань). Власть императора. Достижение
хозяйства. Великая китайская стена. Культура Древнего Китая. Китай и
окружающие его народы и государства.
|
Компас, бойницы
|
Характеризовать
политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры
|
Прогнозировать
результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Взаимодействовать
в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии
|
Приводить
примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
|
Сохранять мотивацию к учебной
деятельности
|
П.23
|
27.Повторительно
- обобщающий урок « Древний Восток».
|
Урок контроля
|
|
Определять изученные
термины
|
Показывать
на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия
цивилизаций Востока
|
Учитывать
ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
|
Планировать
цели и способы взаимодействия
|
Овладение
целостным представлением об историческом пути человечества
|
Сравнивать разные точки зрения;
оценивать собственную учебную деятельность
|
____
|
АНТИЧНЫЙ МИР (39 часов)
|
Древняя Греция. Эллинизм (20 часов)
|
28.Греки
и критяне.
|
Изучение нового материала
|
Природа
материковой и островной Греции. Занятия древних греков. Легенды и предания.
Источники знаний по истории Древней Греции.Древнейшее критское царство. Миф о
Тесее и Минотавре. Миф о Дедале и Икаре. Кносский дворец. Древнейшая
греческая письменность. Гибель критского царства и
Микен.
|
Световые колодцы, цунами,
имена героев мифа о Минотавре
|
Показывать
на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской
цивилизации
|
Принимать и
сохранять учебную задачу; самостоятельно определять и формулировать цель
|
Участвовать
в коллективном обсуждении проблем
|
Самостоятельно
выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы
|
Применять правила делового
сотрудничества, выражать положительное отношение у к процессу познания
|
П.24
|
29.Микены
и Троя
|
комбинированный
|
Научатся сопоставлять
действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской
войны
|
|
Работать с
исторической картой и историческими источниками
|
Оценивать
свою работу на уроке
|
Вступать в
речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой
|
Выявлять
основные причины исторических событий, приводить примеры в качестве
доказательств выдвигаемых положений
|
Оценивать собственную учебную
деятельность, свои достижения.
|
П.25
|
30.Поэма
Гомера «Илиада».
|
комбинированный
|
Давать
оценку персонажам поэмы. Троянская война и ее причины.
Упадок и гибель Микенского царства. Миф о суде Париса и похищении Елены
Прекрасной. Боги и герои в поэме Гомера.
|
Объяснять понятие
«ахиллесова пята»
|
Понять
сущность содержания поэмы, имена главных героев
|
Осуществлять
индивидуальную образовательную траекторию
|
Вступать в
речевое общение; планировать цели и способы взаимодействия
|
Выявлять
причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства
|
Осознавать социально- нравственный
опыт предшествующих поколений
|
П.26
|
31.Поэма
Гомера «Одиссея»
|
комбинированный
|
Давать оценку персонажам
поэмы.
Одиссей и его спутники. Долгий путь домой. Приключения Одиссея. Возвращение
на родную Итаку.
|
Объяснять понятие
«ахиллесова пята»
|
Понять
сущность содержания поэмы, имена главных героев
|
Осуществлять
индивидуальную образовательную траекторию
|
Вступать в
речевое общение; планировать цели и способы взаимодействия
|
Выявлять
причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства
|
Осознавать социально- нравственный
опыт предшествующих поколений
|
П.27
|
32.Религия
древних греков.
|
комбинированный
|
Боги- покровители сил
природы и занятий человека. Миф о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Цикл
мифов о Геракле.
|
Зевс, Аид, Посейдон,
Афродита Гермес,
|
Определять
главных и второстепенных богов, знать имена героев
|
Учитывать
ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
|
Планировать
цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, участвуют в
коллективном обсуждении проблем.
|
Овладение
целостным представлением о древнегреческой религии, привлекать информацию,
полученную ранее, для решения учебной задачи.
|
Сравнивать разные точки зрения;
оценивать собственную учебную деятельность
|
П. 28
|
33.Древнегреческие
города- государства. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
|
комбинированный
|
Освоение
железа в Древней Греции. Развитие ремесла и торговли. Образование полисов.
Особенности полисной организации.Местоположение и особенности природы Аттики.
Занятие населения. Афины – главный город Аттики. Политическое господство
аристократии. Положение простых земледельцев.
|
Аттика, демос, полис,
архонт, долговое рабство
|
Показывать
на карте Аттику и Афины. Характеризовать государственное устройство Афин.
|
Принимать и
сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
|
Вступать в
коллективное сотрудничество.
|
Дополнить и
расширить имеющие знания и представления о государственном устройстве
греческих городов.
|
Мотивировать свои действия, проявлять
интерес к новому учебному предмету.
|
П.29
|
34.Зарождение
демократии в Афинах.
|
комбинированный
|
Демос
и демократия. Законы Драконта. Законодательство Соломона. Отмена долгового
рабства и перемены в управлении государством. Борьба с тиранией в Афинах.
Основные черты Афинской демократии.
|
Долговые камни, народное
собрание, граждане
|
Извлекать
полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона
и определять их влияние на развитее Афин.
|
Оценивать
свою работу на уроке
|
Сотрудничать
с товарищами при выполнении заданий, задавать вопросы с целью получения
нужной информации
|
Сопоставлять
схемы и текстовую информацию, устанавливать закономерности
|
Проявлять заинтересованность не только
в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса
|
П.30
|
35.Древняя
Спарта.
|
комбинированный
|
Природа
и хозяйство Лаконики. Плутарх о Спартанцах. Отношения между спартанцами и
илотами. Управление и военное дело в Спарте. Спартанское воспитание. Власть
аристократии в Спартанском полисе.
|
Лаконичность, илоты
|
Давать
собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику
государственному устройству Спарты и Афин.
|
Прогнозировать
результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Взаимодействовать
в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии
|
Выявлять
особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства
выдвигаемых положений.
|
Сохранять мотивацию к учебной
деятельности
|
П.31
|
36.Греческая
колонизация.
|
комбинированный
|
Причины
греческой колонизации. Основания колоний и их связи с метрополиями. Значение
греческих колоний в Средиземноморье и Причерноморье.
|
Пираты, колонии
|
Называть и
показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из
исторического источника.
|
Планировать
решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий
|
Принимать
другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения.
|
Воспроизводить
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
|
Выражать свою позицию на уровне
положительного отношения к учебному процессу.
|
П.32
|
37.Олимпийские
игры.
|
К комбинированный
|
Зарождение
и значение Олимпийских игр. Их общегреческий характер. Подготовка атлетов к
играм. Порядок проведения. Виды состязаний.
|
Атлеты, стадион,
пятиборье, ипподром
|
Свободно и
логично излагать подготовленные сообщения по теме.
|
Принимать и
сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия
|
Планировать
цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями
|
Устанавливать
причинно- следственные связи и зависимости между объектами
|
Проявлять заинтересованность не только
в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражать положительное
отношение к процессу познания.
|
П. 33
|
38.Греко-персидские
войны.
|
комбинированный
|
Причины
греко-персидских войн. Марафонская битва и ее значение.
|
Стратег, фаланга, марафон
|
Анализировать
причины побед греков над персами.
|
Удерживать
цель деятельности до получения ее результата.
|
Оформлять
диалогические высказывания, понимать позицию партнера, в том числе и отличную
от своей.
|
Выявлять
особенности и признаки побед древних греков.
|
Оценивать и, анализировать и
характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят их
взаимоотношения с их учетом.
|
П.34
|
39.Нашествие
персидских войск на Элладу.
|
комбинированный
|
Нашествие
войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Зашита
Фермопил.
|
Стратег, фаланга, марафон
|
Анализировать
причины побед греков над персами.
|
Осуществлять
самостоятельный контроль своей деятельности.
|
Вступать в
коллективное учебное сотрудничество.
|
Выявлять
особенности и признаки побед древних греков.
|
Оценивать и, анализировать и
характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят их
взаимоотношения с их учетом.
|
П.35
|
40.Афины
в V веке до н.э.. Искусство
Древней Греции.
|
комбинированный
|
Восстановление
города после разрушения его персами. Быт простых граждан. Расцвет искусства,
ремесла и торговли. Труд рабов и их положение в обществе. Представления
древних греков о красоте. Скульптура. Города Афины: Керамик, Агора,
Акрополь. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон,
Эрехтейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения.
|
Керамика, фигурные вазы,
агора, портики, фронтоны, кариатиды
|
Давать
описание города и его главных достопримечательностей.
|
Оценивать
свою работу на уроке
|
Сотрудничать
с товарищами при выполнении заданий.
|
Сопоставлять
иллюстрации и текстовую информацию, устанавливать закономерности, делать
выводы
|
Проявлять заинтересованность не только
в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса
|
П.36-37
|
41.Афинские
школы.
|
комбинированный
|
Система образования и
воспитания афинских граждан ( школы, палестры и гимнасии). Чему и как учили.
Греческий алфавит. Домашнее образование. Педагоги. Древнегреческая философия
и наука. Сократ, Платон и Аристотель, их жизненный путь и учения о человеке,
природе, обществе.
|
Педагог, палестра,
гимнасии, красноречие.
|
Определять
сходство и различие между афинской и спартанской системой воспитания.
|
Прогнозировать
результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Взаимодействовать
в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии
|
Выявлять
особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства
выдвигаемых положений.
|
Сохранять мотивацию к учебной
деятельности
|
П.38
|
42.Возникновение
древнегреческого театра.
|
комбинированный
|
Праздники в честь
Диониса. Отец трагедии - Эсхил. Творцы комедий и трагедий. Устройство театров
и актеры. Значение театров в общественной жизни полисов.
|
Скене, театр, орхестра,
комедия, трагедия.
|
Давать
описание древнегреческого театра, называть иена древнегреческих драматургов
|
Планировать
решение учебной задачи.
|
Принимать
другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения.
|
Формулировать
ответы на вопросы учителя.
|
Выражать свою позицию на уровне
положительного отношения к учебному процессу.
|
П.39
|
43.Возвышение
Афин и расцвет демократии.
|
К комбинированный
|
Возвышение Афин.
Положение афинских граждан и их союзников. Афины при Перикле. Война со
Спартой. Суд черепков. Народное собрание, его функции и порядок работы.
Система государственных должностей и плата за них.
|
Народное собрание,
остракизм
|
Давать
характеристику афинской демократии
|
Учитывать
выделенные учителем ориентиры действия.
|
Планировать
цели и способы взаимодействия.
|
Устанавливать
причинно- следственные связи и зависимости между объектами
|
Проявлять заинтересованность не только
в личном успехе, но и в решении проблемных заданий.
|
П. 40
|
44.Возвышение
Македонии. Подчинение Эллады.
|
комбинированный
|
Македонское
царство в IV в. до н. э.- природа,
особенности хозяйства, организация войска. Царь Филипп и подчинение им
Греции. Приход Александра к власти.
|
|
Причины
возвышения Македонии, причины подчинения греческих полисов Македонии.
|
Оценивать
свою работу на уроке.
|
Вступать в
речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой.
|
Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения задания.
|
Оценивать собственную учебную
деятельность, свои достижения.
|
П.41
|
45.Создание
и распад державы Александра Македонского.
|
комбинированный
|
Походы
Александра Македонского на восток. Гибель персидского государства и создание
державы Александра. Идея всемирного завоевания и поход в Индию. Смерть
Александра. Распад его державы.
|
Битвы, связанные с
походами А.Македонского
|
Показывать
на исторической карте направления восточного похода и границы державы
А.Македонского, анализировать причины побед полководца.
|
Осуществлять
индивидуальную образовательную траекторию.
|
Вступать в
речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.
|
Самостоятельно
выделять и формулировать цель, анализировать вопрос, формулировать ответ.
|
Осознавать социально-нравственный опыт
предшествующих поколений.
|
П.42
|
46.Эллинистическая
культура.
|
комбинированный
|
Развитие
изобразительного искусства в эпоху эллинизма. Развитие науки и достижения
техники. Знаменитые чудеса: Фаросский маяк, Александрийская библиотека.
Музеум. Пергамский алтарь.
|
Мельпомена, Клио,
Терпсихора
|
Называть
выдающихся деятелей истории Древней Греции, излагать достижения
древнегерческой культуры.
|
Удерживать
цель деятельности до получения ее результата.
|
Планировать
цели и способы взаимодействия.
|
Устанавливать
причинно- следственные связи и зависимости между объектами
|
Проявлять заинтересованность не только
в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса
|
П.43
|
47.Урок
повторения по теме: «Древняя Греция».
|
Урок контроля
|
|
Знание терминов по
разделу «Древняя Греция»
|
Называть выдающихся
деятелей истории Древней Греции; хар-ть особ-сти древнегреческой
государственности.
|
Прогнозировать
результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимать и сохранять
учебную задачу.
|
Взаимодействовать
в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии
|
Выявлять
особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства
выдвигаемых положений.
|
Сохранять мотивацию к учебной
деятельности адекватно понимать причины успешности (неуспешности) учебной
деятельности
|
____
|
Древний Рим (19 часов)
|
48.Древнейший
Рим.
|
Изучение нового материала
|
Миф
об основании Рима. Возникновение римской гражданской общины. Этруски и Рим.
Особенности хозяйства и общественные организации в раннем Риме, представления
о «римском народе». Верования и обычаи древних римлян.
|
Италики, латины, этруски,
капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат.
|
Показывать
на карте древнюю Италию.
|
Прогнозировать
результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимать и сохранять
учебную задачу.
|
Взаимодействовать
в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии
|
Выявлять
особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства
выдвигаемых положений.
|
Сохранять мотивацию к учебной
деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу.
|
П. 44
|
49.Завоевание
Римом Италии.
|
комбинированный
|
Военное
дело в римском обществе. Покорение народов Италии и война с царем Пирром.
Образование и структура римско– итальянского союза.
|
Галлы, легионы,
катапульты, манипулы.
|
Давать
характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием
галлов и мерами по укреплению армии.
|
Планировать
решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий
|
Принимать
другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач.
|
Воспроизвести
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулировать
ответы на вопросы учителя.
|
Выражать свою позицию на уровне
положительного отношения к учебному процессу.
|
П. 45
|
50.Устройство
Римской республики.
|
комбинированный
|
Предания о первых римских
царях. Установление республики в Риме и ее аристократический характер. Борьба
плебеев и патрициев и ее влияние на систему управления.
|
Республика, монархия,
консул, право вето, народный трибун.
|
Характеризовать
особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой
демократии и Римской республики.
|
Принимать и
сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия
|
Планировать
цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, согласовывать действия
с партнером.
|
Устанавливать
причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
|
Проявлять интерес не только в личном
успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражать
положительное отношение к процессу познания.
|
П. 46
|
51.Вторая
война Рима с Карфагеном.
|
комбинированный
|
1-я
Пуническая война. Образование первых римских провинций. 2- я пуническая
война. Вторжение Ганнибала в Италию, битва при Каннах. Поражение Карфагена.
Новые римские владения и принципы управления ими.
|
Пуны, ворон.
|
Показывать
на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы
сторон, высказывать предположения об исходе войн
|
Прогнозировать
результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимать и сохранять
учебную задачу.
|
Взаимодействовать
в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии
|
Выявлять
особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства
выдвигаемых положений.
|
Сохранять мотивацию к учебной
деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу.
|
П. 47
|
52.Установление
господства Рима во всем Средиземноморье.
|
комбинированный
|
Разгром
Сирии и подчинение Македонского царства. Союзы греческих городов под властью
Рима.
|
Триумф, император,
провинция
|
Давать
самостоятельную оценку факту установления господства римлян, высказывая при
этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для
завоеванных Римом стран.
|
Планируют
решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
|
Принимать
другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения;
|
Воспроизвести
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
|
Проявлять учебно-познавательный интерес
к новому материалу и способам решения новой задачи.
|
П. 48
|
53.Рабство
в Древнем Риме.
|
Комбинированный
|
Перемены
в римском обществе, вызванные завоевательной политикой. Значение рабства в
экономике Рима. Рабство и гладиаторские бои. Жизнь и быт римлян. Город.
Культура.
|
Вилла, гладиатор,
амфитеатр
|
Описывать положение рабов
в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях.
|
Принимать и
сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия
|
Планировать
цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга.
|
Устанавливать
причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
|
Проявлять интерес не только в личном
успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражать
положительное отношение к процессу познания.
|
П. 49
|
54.Земельный
закон братьев Гракхов.
|
комбинированный
|
Кризис
полисной организации в Римской республике. Разорение земледельцев и
законодательство братьев Гракхов.
|
Гражданская война
|
Определять причины
гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов. Анализировать
деятельность Тиберия и Гая Гракхов.
|
Уметь
оценивать работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
|
Оформлять
диалогические высказывания, понимать позицию партнера; вступать в коллективное
учебное сотрудничество.
|
Устанавливать
причинно- следственные связи и зависимости между объектами
|
Адекватно принимать причины успешности
(неуспешности) учебной деятельности.
|
П. 50
|
55.Восстание
Спартака.
|
комбинированный
|
Восстание
Спартака- причины, ход и его значение для римской истории.
|
восстание
|
Называть причины
восстания Спартака, давать оценку личным качествам Спартака. высказывать
суждения по поводу того, могли ли восставшие одержать победу.
|
Прогнозировать
результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимать и сохранять
учебную задачу
|
Участвовать
в дискуссии, принимать другое мнение и позицию, допускать существование
различных точек зрения.
|
Выявлять
особенности и признаки объектов, приводить доказательства в качестве
выдвигаемых положений.
|
Сохранять мотивацию к учебной
деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу.
|
П. 51
|
56.Единовластие
Цезаря.
|
комбинированный
|
Кризис
республики. Первый триумфатор и возвышение Юлия Цезаря. Завоевание Галлии.
Установление диктатуры Цезаря. Заговор против Цезаря и его гибель.
|
Ветеран, диктатор,
диктатура, проскрипции.
|
Определять причины
возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника.
|
Планировать
решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий
|
Принимать
другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения;
|
Воспроизвести
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
|
Выражать свою позицию на уровне
положительного отношения к учебному процессу.
|
П. 52
|
57.Установление
империи.
|
комбинированный
|
Новые
гражданские войны и падение республики. Октавиан Август – первый римский
император. Установление внутреннего мира при Октавиане Августе. Управление
империей.
|
Преторианцы, завещание,
империя
|
Определять
различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения
республики и установление империи.
|
Принимать и
сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия
|
Планировать
цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга.
|
Устанавливать
причинно- следственные связи и зависимости между объектами
|
Проявлять интерес не только в личном
успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражать
положительное отношение к процессу познания.
|
П. 53
|
58.Соседи
Римской империи.
|
комбинированный
|
Захват
новых владений и оборона старых. Распространение римского гражданства и
романизация жителей провинции. Рим и германцы.
|
Германцы, венеды
|
Давать оценку
взаимоотношениям Римской империи с соседями.
|
Самостоятельно
выделять и формулировать цель, анализировать вопрос, формулировать ответ.
|
Участвовать
в коллективном обсуждении проблем.
|
Самостоятельно
выделять и формулировать цель, анализировать вопрос, формулировать ответы.
|
Применять правила делового
сотрудничества, сравнивать различные точки зрения
|
П. 54
|
59.В
Риме при императоре Нероне.
|
комбинированный
|
Император
Нерон и его правление.
|
Нерон, Тацит, христиане
|
Давать
оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недовольства
народа политикой Нерона, характеризовать правление императора Траяна.
|
Принимать и
сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия
|
Обмениваться
мнениями, понимать позицию партнера.
|
Воспроизводить
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
|
Оценивать собственную учебную
деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.
|
П. 55
|
60.
Первые христиане и их учение.
|
комбинированный
|
Особенности
восточных провинций Римской империи. Иудеи под римским владычеством.
Евангелия о земной жизни Иисуса Христа. Складывание книг Нового Завета.
Деятельность апостола Павла. Гонения на христиан. Распространение
христианства в Римской империи.
|
Христианство, Евангелие,
Страшный суд, христиане, апостолы.
|
Рассказывать
о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство так быстро завоевало
сторонников в Римской империи.
|
Оценивать
свою работу на уроке, анализировать эмоциональное состояние от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
|
Вступать в
речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой.
|
Структурировать
знания, самостоятельно выделять и формулировать цели; ориентироваться в
учебнике, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.
|
Оценивать и, анализировать и
характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят их
взаимоотношения с их учетом.
|
П. 56
|
61.Расцвет
империи во 2-ом веке.
|
комбинированный
|
Император
Траян «лучший из императоров». Постепенная замена рабского труда колонатом.
|
Колоны, «рабы с хижинами»
|
Характеризовать
политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона.
|
Осуществлять
индивидуальную образовательную траекторию
|
Вступать в
речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.
|
Самостоятельно
выделять и формулировать цель, анализировать вопрос, формулировать ответы.
|
Осознавать социально-нравственный опыт
предшествующих поколений.
|
П. 57
|
62.«Вечный
город» и его жители.
|
комбинированный
|
Рим
– столица средиземноморского мира. Повседневная жизнь римлян. Особняки
богачей. Многоэтажные дома. Древнеримская литература.
|
Триумфальная арка, купол,
термы, Табуларий
|
Называть
достопримечательности Рима, достижения римской культуры, которые вошли в фонд
мировой культуры.
|
Удерживать
цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный
контроль своей деятельности.
|
Планировать
цель и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга.
|
Устанавливать
причинно- следственные связи и зависимости между объектами
|
Проявлять интерес не только в личном
успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.
|
П. 58
|
63.Римская
империя при Константине.
|
комбинированный
|
Правление
Константина. Создание новой формы правления. Указ императора Константина и
перемены в положении крестьян.
|
Варвары, епископ,
церковь, папа
|
Характеризовать
личные качества императора Константина. Определять отличие политики его
предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника.
|
Принимать и
сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия
|
Участвовать
в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию
партнера.
|
Самостоятельно
выделять и формулировать цель, анализировать вопрос, формулировать ответы.
|
Применять правила делового
сотрудничества, сравнивать различные точки зрения
|
П. 59
|
64.Взятие
Рима варварами.
|
комбинированный
|
Начало Великого
переселения народа. Окончательное разделение Римской империи на Западную и
Восточную в конце IV в. н. э. Распад и гибель
Западной римской империи
|
Германцы, венеды, готы,
вандалы, античная культура
|
Уметь
определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из
исторического источника.
|
Оценивать
свою работу на уроке, анализировать эмоциональное состояние от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
|
Вступать в
речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой
|
Структурировать
знания, самостоятельно выделять и формулировать цели; ориентироваться в
учебнике, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.
|
Оценивать собственную учебную
деятельность, свои достижения.
|
П. 60
|
65.Урок
обобщения по теме «Древний Рим»
|
итоговый
|
|
Определять термины,
изученные в разделе «Древний Рим»
|
Уметь называть главные
события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение
римской цивилизации в мировой истории.
|
Осуществлять
индивидуальную образовательную траекторию.
|
Вступать в
речевое общение, планировать цели и способы взаимодействия.
|
Самостоятельно
выделять и формулировать цель, анализировать вопрос, формулировать ответы.
|
Осознавать социально-нравственный опыт
предшествующих поколений.
|
----
|
Историческое и культурное наследие Древнего мира (2
часа)
|
66.
Вклад древних цивилизаций в историю человечества.
|
Изучение нового материала
|
Особенности развития
человека в древнем мире
|
|
Повторение
и закрепление пройденного материала.0
|
Самостоятельно
формулировать задание; определять его цель, планировать алгоритм его
выполнения
|
Оформлять
диалогические высказывания, понимать позицию партнера;
|
Самостоятельно
делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают ее, представляют
информацию на основе схем, моделей, сообщений.
|
Понимают важность учебы и познания
нового, принимают ценности других народов
|
----
|
67.
Генеалогия. Происхождение имен и фамилий.
|
комбинорованный
|
Генеалогия
|
Генеалогия, древо жизни,
поколенная роспись
|
Обучающиеся
смогут составлять нисходящую и восходящую генеалогическую таблицу,
интервьюировать своих родных, обрабатывать полученные знания
|
Обучающиеся
смогут удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять
самостоятельный контроль своей деятельности.
|
Принимать
другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения.
|
Воспроизводить
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
|
Оценивать собственную учебную
деятельность, свои достижения.
|
Составление родословного
древа
|
68.
Обобщение за курс 5 класса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.