Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / История / рабочая программа по истории 10 класс (профильный уровень)

рабочая программа по истории 10 класс (профильный уровень)

Скачать материал

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ

МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ» «СОШ № 15 ЗМР РТ»

__________/ Л.А.Самсонова/

Протокол № от __________/ И.П.Николаева / __________/ Е.И.Иванова /

« » августа 2013 года « ____» ____________ 2013 года Приказ № _____ от

« ____» ____________ 2013 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углублённым изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района РТ»


Николаевой И.П., учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории


по ИСТОРИИ, профильный уровень

10б класс, профильный уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » августа 2013 года


2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Основными документами для разработки рабочей программы являются:

  • Конституция

  • закон Российской Федерации "Об образовании"

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.05.98. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • федеральный базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)

  • инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (история, обществознание, право, экономика). Интернет ссылка: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/m4-1.html

  • государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по истории (федеральный и национально-региональный компонент), 2004 год;

  • региональный базисный учебный план (БУП РТ - 2013) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям

  • федеральная Примерная (типовая) программа среднего (полного) общего образования по истории, 2004 год и программа курса «История Татарстана и татарского народа. XX-начало XXI в» 2009 года

  • Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 4 сентября 2008 г. № 03-1905 «Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях»

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год

  • приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»

  • локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению»

  • методическое письмо Министерства образования и науки РФ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2012-2013 учебном году».


История изучается в рамках концентрической системы. Изучение курса осуществляется в средней (полной) школе на профильном уровне – четыре учебных часа в неделю (140 часов в год). Основные содержательные линии предмета «История» (10-11 классы) реализуются в рамках курсов «Всеобщая история» и «История России». Планирование и преподавание курсов всеобщей истории и истории России осуществляется отдельными курсами (блоками), последовательно (один за другим). Национально-региональный компонент историко-обществоведческого образования представлен курсом «История татарского народа и Татарстана» и интегрирован в курс истории России. Изучение содержательной линии «История татарского народа и Татарстана» является обязательным (не менее 10 часов в год) и осуществляется как за счет резерва учебного времени, так и распределения в курсы истории России по синхронно-параллельному принципу (планирование уроков по истории РТ составлено на основе рекомендаций в книге Фокеевой И.М. «Национально-региональный компонент исторического образования» - К., 2003). Сначала изучается Всеобщая история, затем История России. При синхронно-параллельном изучении возможна интеграция некоторых тем из состава обоих курсов.

В средней (полной) школе в школьном журнале на странице «История» фиксируется изучение содержания, отмечается посещаемость и успеваемость учащихся, выставляются отметки за полугодие без разделения на отдельные курсы Всеобщей истории, Истории России и История татарского народа и Татарстана.

Распределение часов, предназначенных на изучение курсов всеобщей истории и истории России в X - XI классах, осуществляется учителем в соответствии со стандартами и содержанием учебника. В целом, с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках крупных тематических блоков.

Для учащихся XXI классов, рекомендуется следующее примерное распределение часов на изучение «Истории» в XXI классах.


Класс

Всеобщая

История

История России

Резерв

Всего

Профильный уровень

X

48

72

20

140

XI

48

72

20

140

всего

96

144

40

280


Резерв свободного учебного времени в объеме 40 учебных часов (или 14,3%) предусмотрен для реализации национально-регионального компонента («История татарского народа и Татарстана»), использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа по истории 10 класса (профильный уровень) составлена на основе указанных выше документов и рекомендаций.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России. Используемые типы и формы уроков помогают выявить пробелы и сформировать требуемые компетенции.


Рабочая программа по истории 10 класса (профильный уровень) составлена на основе указанных выше документов, авторских программ А.Н.Сахарова и Н.В.Загладина, Н.А.Симония 2009 года, региональной Программы курса «История Татарстана и татарского народа», 2009 год.

В 10-м классе основные содержательные линии реализуются в рамках курсов «Всеобщая история» (48 часов) и «История России» (72 часа), «История татарского народа и Татарстана» (20 часов) с древнейших времён до середины XIX века, которые изучаются последовательно при сохранении синхронности исторических периодов. Планирование уроков по истории РТ составлено на основе указанной выше программы.




Цели курса:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин

  • расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе, подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.


В результате изучения истории на базовом уровне предусматривается формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. Знать/понимать:

  • факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса

  • принципы периодизации всемирной истории

  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу

  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого

  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, всемирной, региональной, национальной и локальной

2. Уметь:

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках различного типа

  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания, степень достоверности)

  • классифицировать исторические источники по типу информации

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отражения информации в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) и перевод информации из одной знаковой системы в другую

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения, гипотезы и теории

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями

  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы

  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательской деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации

3. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • формулирование своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесение их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями

  • учёта в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

  • осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

В преподавании используются элементы технологий развивающего, проблемного, личностно-ориентированного обучения, информационных технологий.


Учебно – тематическое планирование

по истории


Классы: 10б (социально-гуманитарного профиля)

Учитель: И.П.Николаева.

Количество часов: всего 140 часов; в неделю 4 часа.

Административных контрольных уроков _____ часов.

Планирование составлено на основе федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень) 2004 года и авторских программ А.Н.Сахарова и Н.В.Загладина, Н.А.Симония 2009 года, Программы курса «История Татарстана и татарского народа», 2009 год.

Учебники:

  1. Загладин Н.В. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. Учеб. 10 кл.. М.: Русское слово, 2009.

  2. Сахаров А.Н. и др.. История России с древнейших времён до конца XVII века. М.: Просвещение, 2006.

  3. В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, Сахаров А.Н. История России, конец XVII - XIX век. М.: Просвещение, 2006.

  4. Гилязов И.А., Пискарёв В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа с древнейших времён до конца XIX века. – К.: Хэтер, 2008.


Дополнительная литература:

  1. Данилов А.А..История России. 10 класс: методическое пособие. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Саплин В.В.. История России. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010, базовый уровень 10-11 класс: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Легион, 2009.



Учебно – тематический план


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Всеобщая история: от древности до Средневековья.

28

2

История России: от древности до Средневековья.

45

3

Новое время: эпоха модернизации.

20

4

Российское государство в период Нового времени.

47

итого

140



Учебно-методическое обеспечение.

  1. Электронные образовательные ресурсы:

  • История Древнего мира. 5 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История Древнего мира. 5 класс. 1С: Образовательная коллекция.

  • Атлас древнего мира (Jewel).

  • Мифы Древней Греции (Jewel). Новый диск.

  • Античность: литература и искусство. DVD-box. Новый диск.

  • Цивилизации Древнего Востока. DVD-box. Новый диск.

  • Занимательная история. Часть 1. Древний мир и Средневековье (Jewel).

  • Культура стран Древнего и средневекового Востока. МХК. (Jewel). Новый диск.

  • Уроки всемирной истории КИМ. Древний мир. Нью Медиа Дженерейшн.

  • История Средних веков. 6 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История России с древнейших времён до XVI века. 6 класс. Клоков. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История Средних веков. 6 класс. 1С: Образовательная коллекция.

  • Хрестоматия по истории России IX-XVI вв.. 1С: Образовательная коллекция.

  • История России с возникновения до XIX века (Jewel). Новый диск.

  • История России IX-конец XIX века. Витязь на распутье. Интерактивное наглядное пособие.

  • История России с IX по XXI в. Новый диск.

  • Увлекательная история. Средние века. Замки и крепости. DVD. Бука.

  • Уроки всемирной истории КИМ. Средние века. Нью Медиа Дженерейшн.

  • Уроки отечественной истории до XIX века КИМ. Нью Медиа Дженерейшн.

  • История Нового времени. Ч.1. 7 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История России XVII-XVIII вв. 7 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История Нового времени. 7 класс. 1С: Образовательная коллекция.

  • Барокко. Новый диск.

  • Большая хрестоматия. История России от возникновения до XIX в. (Jewel). Новый диск.

  • Занимательная история. Часть 2. Новое и Новейшее время (Jewel). Новый диск.

  • История живописи в шедеврах. Том 1,2. Новый диск.

  • Мастера раннего и высокого Возрождения. Нью Медиа Дженерейшн.

  • Уроки всемирной истории КИМ. Новая история. Нью Медиа Дженерейшн.

  • Энциклопедия. 1000 великих художников. Новый диск.

  • История мировых цивилизаций. Эпоха модернизаций. (Jewel). Новый диск.

  • Русский музей. Живопись(Jewel). Новый диск.

  • Уроки отечественной истории XIX - XX века КИМ. Нью Медиа Дженерейшн.

  • Энциклопедия. 1000 великих художников. (Jewel). Новый диск.

  1. Печатные пособия:

  • таблицы

  • портреты выдающихся деятелей истории России с древнейших времён до конца XIX века

  • карты

  1. Технические средства обучения

  • ноутбук

  • мультимедийный проектор

  • экран проекционный

  1. Учебно-практическое оборудование

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью



Календарно-тематическое планирование.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

10 класс (профиль)

Обязательный минимум содержания /

Характеристика

основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)


Виды контроля, измерители


Д/з


Дата проведения


Приме-чание

Тема 1. Всеобщая история: от древности до Средневековья.

план – 28ч

факт -


1

История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. Исторический источник.

1

Лекц. с эл.бес.

История как наук. История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. Исторический источник. Проблема подлинности и достоверности исторических источников 1. Единство и многообразие исторического процесса. Концепции исторического развития человечества. Проблема прогресса в истории. Принципы периодизации исторического процесса.

Предцивилизационная стадия истории человечества. Современные концепции происхождения человека и общества. Антропология, археология и этнография о древнейшем прошлом человека. Религиозные версии протоистории человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Цивилизации Древнего мира. Принципы периодизации древней истории. Историческая карта Древнего мира. Традиционное общество. Архаичные цивилизации Африки, Азии, Америки – географическое положение, материальная культура, повседневная жизнь, социальная структура общества. Мифологическая картина мира. Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Культурное и философское наследие Древней Греции и Рима. Проблема цивилизационного синтеза (эллинистический мир; Рим и варвары). «Великие переселения народов».

Формирование религиозных верований и изменение картины мира. Складывание индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Общее и особенное в хозяйственной жизни и социальной структуре. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека. Власть и право в традиционном обществе. Духовные ценности, философская мысль, культурное наследие Древнего Востока. Зарождение иудео-христианской духовной традиции, ее мировоззренческие особенности. Восточная и западная ветви в развитии христианства.


Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.

Определять отношение общественности к происходящему.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Структурировать учебный материал в таблицу и схему.

Составлять развёрнутый план.

Сравнивать развитие отдельных сфер и институтов общества, явлений и процессов, определять особенности.

Характеризовать положение различных слоёв и классов общества, роль исторических деятелей в развитии страны.

Структурировать учебный материал в таблицу и диаграмму.

Анализировать документы, делать выводы.

Характеризовать направления и задачи политики правительства, способы их реализации.

Сравнивать явления и процессы.

Средневековье. Принципы периодизации Средневековья. Историческая карта средневекового мира. Религиозно-культурные миры Средневековья. Цивилизации Востока в эпоху Средневековья. Возникновение исламской цивилизации. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

«Великое переселение народов» в Европе и формирование христианской средневековой цивилизации. Западноевропейский и восточноевропейский регионы цивилизационного развития. Православие и католицизм. Социальная этика, отношение к труду и собственности, правовая культура, духовные ценности в православной и католической традициях. Особенности хозяйственной жизни, социальной структуры и государственно-правовой организации в европейском средневековом обществе. Культурное и философское наследие Средневековья.

Дискуссия об уникальности европейского средневекового общества. Темпы и характер развития европейской средневековой цивилизации. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. Изменения в мировосприятии европейского человека. Социально-психологические, природно-климатические, экономические предпосылки процесса модернизации.

Характер международных отношений в средние века. Арабские и тюркские завоевания. Феномен крестовых походов.

Схемы

Пробл-ые задачи

З.§ 1, вопросы устно



Схемы

Таблицы Развёрн-ый план


З.§ 2,3, вопросы устно

Табл.



2-4

Единство и многообразие исторического процесса. Концепции исторического развития человечества.

3

Л.-пр.з.

5-6

Современные концепции происхождения человека и общества.

2

С.з.

Л.р.

Таблица

З. § 4, вопросы устно,

зад.(п.)



7-8

Неолитическая революция.

2

Пр. у.

Л.р.


Таблица

Схема


З. § 5,

вопросы устно,

зад.(п.)



9

Принципы периодизации древней истории. Историческая карта Древнего мира.


1

Лекц. с эл.бес.

Таблица

Схема


Конспект прораб, зад по группам



Таблица

Схема


З. § 6,

вопросы устно,

зад.(п.)



10

Деспотии Востока.




1

Л.р.


11-12

Расширение ареала цивилизации.

2

С.з.

Л.р.

Карты

Схема

З. § 7-8, вопросы устно, зад.(п.)



13

Античные цивилизации Средиземноморья.

1

Лекц. с эл.бес.


Карты

Схема

Конспект прораб, зад по группам



14-16

Цивилизации в период античности.


3

С.з.

Лаб.р.

Карты

Схема Таблица


З. § 9-11,

вопросы устно, зад. по гр.



17-18

Изменений условий развития народов Евразии. «Великие переселения народов».

2

С.з.

У-исслед.

Карты


З. § 12,13, вопросы устно, зад. по гр.



19

Принципы периодизации Средневековья. Историческая карта средневекового мира.

1

Л.з.

Карты

Схема


З. § 14,

вопросы устно, зад. по гр.



20

Цивилизации Востока в эпоху Средневековья. Возникновение исламской цивилизации.

1

С.з.

Карты

Схема


З. § 15,

вопросы устно, зад. по гр.



21-22

Западноевропейская цивилизация в период раннего Средневековья.

2

С.з.

У-исслед.

Карты

Схема


З. § 16-17,

вопросы устно, зад. по гр.



23

Византия и Восточная Европа в V-X веках.

1

С.з.

У-исслед.

Карты

Схема


З. § 18,

вопросы устно, зад. по гр.



24-25

Западноевропейская цивилизация в эпоху зрелого Средневековья.

2

С.з.

У-исслед.

Карты

Схема


З. § 19-21,

вопросы устно, зад. по гр.



26

Государства Азии в период европейского Средневековья.

1

У-иссл

Карты

Схема


З. § 22,

вопросы устно, зад. по гр.



27

Международные отношения и войны Средневековья.

1

Л.р.

Карты

Схема


З. § 23-24,

вопросы устно, зад. по гр.



28

Духовная жизнь европейского Средневековья. Культурное и философское наследие Средневековья.

1

У-иссл

Схема

Нагл-ть


З. § 25,

вопросы устно, зад. по гр.




Тема 2. История России: от древности до Средневековья.

план – 45 ч

факт -


29-30

Российский исторический процесс в контексте мировой истории. История России: формационное и цивилизаци-онное измерения.

2

Лекц. с эл.бес

История России — часть всемирной истории. Основные этапы развития исторической мысли в России.

Народы и древнейшие государства на территории России. Освоение человеком северных регионов Евразии. Великое оледенение и климат Восточной Европы и Северной Азии. Каменный век. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металла и его влияние на первобытное общество. Начальные этапы формирования этносов. Языковые семьи. Индоевропейцы. «Великое переселение народов». Дискуссии о прародине славян. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования. Родовая и территориальная община. Город.


Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.

Определять отношение общественности к происходящему.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Структурировать учебный материал в таблицу и схему.

Составлять развёрнутый план.

Сравнивать развитие отдельных сфер и институтов общества, явлений и процессов, определять особенности.

Характеризовать положение различных слоёв и классов общества, роль исторических деятелей в развитии страны.

Структурировать учебный материал в таблицу и диаграмму.

Анализировать документы, делать выводы.

Характеризовать направления и задачи политики правительства, способы их реализации.

Сравнивать явления и процессы.


Русь в IX – начале XII вв.. Возникновение государственности восточных славян. «Повесть временных лет». Дискуссия о происхождении Древнерусского государства. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Роль церкви в истории Древней Руси. «Русская Правда». Дискуссии историков об уровне социально-экономического развития Древней Руси. «Лествичный» порядок наследования власти. Тенденции к раздробленности.

Международные связи Древней Руси. Языческие традиции и христианская культура. Влияние Византии и народов Степи. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.


Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. . Причины распада Древнерусского государства. Княжеская власть и боярство. Монархии и республики. Русь и Степь. Княжеские усобицы. Идея единства Русской земли. «Слово о полку Игореве». Особенности культурного развития русских земель.

Образование Монгольского государства. Монгольское завоевание и его роль в истории нашей страны.

Экспансия с Запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики.

Образование Золотой Орды. Система управления завоеванными землями. Русь и Орда. Принятие Ордой ислама. Влияние монгольского завоевания и Орды на культуру Руси.

Образование Великого княжества Литовского. Русские земли в составе Великого княжества Литовского и Русского.

Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город. Роль церкви в консолидации русских земель.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Дискуссии о путях и центрах объединения русских земель. Москва как центр объединения русских земель. Политика и роль московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Разгром Тимуром Золотой орды и поход на Русь. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.

Определять отношение общественности к происходящему.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Структурировать учебный материал в таблицу и схему.

Составлять развёрнутый план.

Сравнивать развитие отдельных сфер и институтов общества, явлений и процессов, определять особенности.

Характеризовать положение различных слоёв и классов общества, роль исторических деятелей в развитии страны.

Структурировать учебный материал в таблицу и диаграмму.

Анализировать документы, делать выводы.

Характеризовать направления и задачи политики правительства, способы их реализации.

Сравнивать явления и процессы.

Схема


С. введ,

в(у), конспект прораб



Нагл-ть


Конспект прораб



31-32

Основные этапы развития исторической мысли в России.

2

Лекц. с эл.бес

Карта

Схема


С. § 1,

в(у),

зад. по группам



33-34

Появление человека на территории Восточной Европы.

2

Пробл. У

35

Формирование народов.

1

пр. з.

Карта

Схема


С. § 2,

в(у),

зад. по группам





36

Государства на территории Закавказья и Средней Азии. Античные города-государства на территории Северного Причерноморья.

1

Пробл.У

Карта

Схема



С. § 3,

в(у),

зад. по группам




37-38

Появление славян.

2

Л.р.

У-диск

Карта

Схема



С. § 3,

в(у),

зад. по группам



Карта

Схема


С. § 4,

в(у),

зад. по группам



39-40

Славяне в V-VII вв.

2

С.з.

Карта

Схема


С. § 5,

в(у),

зад. по группам



41

Предпосылки образования Древнерусского государства.

1

У-исслед

42

Появление государства у восточных славян.

1

Пробл.У

Карта

Схема


С. § 6,

в(у),

зад. по группам



43

Русь в X-XI вв. Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава.

1

пр.з.

Карта

Схема


С. § 7,

в(у),зад. по групп



44

Русь в X-XI вв. Правление Владимира Красное Солнышко. Оборона Руси от кочевников.

1

пр.з.


Карта

Схема


С. § 8,

в(у),зад. по групп



45

Правление Ярослава Мудрого.

1

пр.з.


Карта

Схема


С. § 9,

в(у),зад. по групп



46

Русское общество в XI в.

1

Л.р.

Схема


С.§ 10-11,

в(у),зад. по групп



47

Время новых усобиц.

1

Пробл.У

Карта

Схема


С.§ 12,

в(у),зад. по групп



48

Владимир Мономах - великий киевский князь.

1

пр.з.


Карта

Схема


С.§ 13,

в(у),

вопр и зад с. 144



49

Обобщение. Древнерусское государство.

1

пр.з.


тесты

Принести учебн ИТ




Развёрн-ый план

К-кт прораб

Г. § 1-2, в(у)



50-51

Татары как этническая общность. Мир кочевых народов в эпоху Средневековья.

Среднее Поволжье в процессе расселения племён.

2

У-лекц.

Л.р

52-53

Волжская Булгария в X - начале XIII веках.

2

У-исслед.

Таблица

Г. § 3-4, в(у)



54

Образование Монгольского государства.

1

Л. р.

Схема


Г. § 5,

С. § 19, в(у),

учеб ИР



55-57

Русь удельная.


3

У-исслед.

Таблица

С. § 14-16, в(у)



58-60

Культура Древней Руси X-начала XIII веков.

3

У-экск

Пробл-ое задание

С. § 17-18, в(у),

учеб ИТ




63-64

Золотая Орда.

2

Л. р.

Карта

Схема

Г. § 6-7, в(у),

учеб ИР



61,

62

65

Внешние угрозы Руси: крестоносцы и «Батыево нашествие». Русь и Золотая Орда.

3

У-исслед.

Карта

Схема


С.§ 20,

в(у),зад. по групп



Схема


С.§ 21,

в(у),зад. по групп



66

Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV-XV вв.

1

Л.р.

67-68

Москва -центр объединения русских земель. Иван Калита. Дмитрий Донской.

2

Пробл.У

Карта

Схема

С.§ 22,

в(у),зад. по групп



69-70

Культурное развитие русских земель и княжеств в XIV- XV веках.

2

У- экск

Пробл-ое задание

С. § 24, в(у),

учеб ИТ



71-72

Казанское ханство: возникновение, развитие.

2

Л. р.

Развёрн-ый план

Г. § 8-9,

в(у),

учеб ИР вопр и зад с. 201



73

Обобщение. Русь в XIII-XV вв.

1

пр.з

Тесты

задания

Принести учебн ВИ



Тема 3. Новое время: эпоха модернизации.

план – 20 ч

факт -



74-77

Европа в раннее Новое время: эпоха перемен.

4

У-иссл

Новое время: эпоха модернизации

Принципы периодизации Нового времени. Дискуссия об исторической природе процесса модернизации. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Формы абсолютизма. Кризис сословного мышления и формирование основ гражданского, национального сознания. Буржуазные революции XVII-XIX вв. (исторические предпосылки и значение, идеология социальных и политических движений). Философско-мировоззренческие основы Просвещения. Конституционализм. Классические доктрины либерализма, социализма, консерватизма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы. Становление гражданского общества.

Технический прогресс в XVIII – середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Изменение среды обитания человека. Урбанизация. Формирование в европейских странах различных моделей перехода от традиционного к индустриальному обществу. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Культурное и философское наследие Нового времени.

Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странах.

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв. Изменение характера внешней политики в эпоху Нового времени. Зарождение международного права. Колониальный раздел мира.


Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.

Определять отношение общественности к происхо-дящему.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Структурировать учебный материал в таблицу и схему, диаграмму.

Составлять развёрнутый план.

Сравнивать развитие отдельных сфер и институтов общества, явлений и процессов, определять особен-ности.

Характеризовать положение различных слоёв и классов общества, роль исторических деятелей в развитии страны.

Анализировать документы, делать выводы.

Характеризовать направления и задачи политики правительства, способы их реализации.

Сравнивать явления и процессы.

тесты

З. § 26-29

зад. по гр.



78

Политическое развитие европейских стран в период раннего Нового времени.

1

У-иссл.

Развёрн-ый план


З. § 30-31

зад. по гр.



79-80

Время революционных потрясений и перемен.

2

Пробл.У

Пробл-ое задание

З.§32,34-36, в (у)



81-82

Промышленный переворот и его последствия.

2

Л.р.

Таблица

З. § 37-39

зад. по гр.



83-84

Страны континентальной Европы в период промыш-ленного переворота.

2

Пробл. У

Развёрн-ый план


З. § 41-42

зад. по гр.



85-86

Духовная жизнь европей-ского Средневековья и раннего Нового времени.

2

Пробл. У

Пробл-ое задание

З. § 25,40

зад. по гр.



87

Страны Западного полушария в XIX веке.

1

Л. р.

Пробл-ое задание

З. § 43

зад. по



88-90

Мир Востока в XVIII – перв. пол. XIX вв

3

Л. р.

Развёрн-ый план

З. § 44-47

зад. по гр



91

Эволюция системы между-народных отношений.

1

Л. р.

Пробл-ое задание

З. § 48

зад. по



92

Обобщение. Зарубежный мир к концу Нового времени.

1

Пр.р.

тесты

Принести учебн ИР



Тема 4. Российское государство в период Нового времени.

план – 47 ч

факт -


93

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.

1

У-иссл.

Российское государство во второй половине XV-XVII вв.. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. Становление органов центральной власти. «Москва - третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Ереси на Руси. Борьба «иосифлян» и «нестяжателей». Социальная структура общества. Формы землевладения. Особенности образования централизованного государства в России.

Рост международного авторитета Российского государства. Распад Золотой Орды. Причины и формы вхождения русских земель в состав Великого княжества Литовского. Выделение русского, украинского и белорусского народов.

Установление царской власти. Создание органов сословно-представительной монархии. Усиление самодержавия. Дискуссия о характере опричнины. Разорение страны. Закрепощение крестьян. Расширение территории России при Иване Грозном: колонизационные процессы и завоевания.

Идеология самодержавия. Культура Российского государства. Учреждение патриаршества.

Пресечение правящей династии и обострение социально-экономических противоречий. Дискуссия о причинах Смуты. Феномен самозванства. Массовые движения в России в начале XVII века. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

Ликвидация последствий Смуты. Восстановление самодержавия. Система крепостного права. Новые явления в экономике. Споры о новом периоде русской истории.

Рост территории государства. Политика объединения православных земель под властью московского царя.

Ортодоксальная церковь. Старообрядчество. Дискуссии о характере социальных движений в России во второй половине XVII в. Вызревание предпосылок преобразования страны.

Русская традиционная (средневековая) культура. Усиление светских элементов в русской культуре.

Россия в XVIII - середине XIX вв.

Петровские преобразования. Победа в Северной войне и провозглашение империи. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Отмена патриаршества. Дворянство – господствующее сословие. Традиционные порядки и крепостничество в условиях модернизации. Дискуссии о месте и роли петровских реформ в истории России.

Россия в период дворцовых переворотов. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в. Кризис традиционного общества. Зарождение буржуазных отношений. Начало промышленного переворота и его последствия.

Политическая идеология во второй половине XVIII – первой половине XIX в. Европейское влияние на российское общество. Русское Просвещение. Масонство. Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Консерваторы.

Превращение России в мировую державу. Россия в системе международных отношений в XVIII – первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война и ее последствия для страны.


Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.

Определять отношение общественности к происходящему.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Структурировать учебный материал в таблицу и схему.

Составлять развёрнутый план.

Сравнивать развитие отдельных сфер и институтов общества, явлений и процессов, определять особенности.

Характеризовать положение различных слоёв и классов общества, роль исторических деятелей в развитии страны.

Структурировать учебный материал в таблицу и диаграмму.

Анализировать документы, делать выводы.

Характеризовать направления и задачи политики правительства, способы их реализации.

Сравнивать явления и процессы.


Карта

Схема

С.§ 23, в(у)



94-95

Россия в XVI веке.

Реформы Ивана Грозного.

2

У-иссл.

Пробл-ое задание

С.§ 25, в(у)



96

Внешняя политики Ивана Грозного. Российское многонациональное госуд-во.

1

У-диск

Пробл-ое задание

С.§ 26, в(у),

учеб ИТ



Пробл-ое задание

Г. § 11,

в(у)



97

Завоевание Казанского ханства.

1

Пробл. у

98-99

Казанский край в составе Русского государства.

2

Л.р.

Схема таблица

Г. § 12-13,

в(у),

учеб ИР



100

В преддверии Смуты.

1

У-иссл.

Пробл-ое задание

С.§ 27, в(у), зад по групп



101-102

Культура и быт конца XV-XVI вв..

2

У-исслед

Пробл-ое задание

С.§ 28,29, в(у),

вопр и зад с. 242



103

Обобщение. Россия во второй половине XV-XVI вв.

1

Пр.р.

тесты

Прочит

§ 30 ИР



104-105

Смутное время в России.

2

Л. р.

У-диск.

Пробл-ое задание


С. § 30-31

в(у)



106-107

Становление российского аб-солютизма. Гос-во и церковь в условиях переломного века.

2

Л. р.


Пробл-ое задание

С. § 32-33

в(у)



108

Социально-экономическое раз-витие страны в XVII веке. Фор-мирование системы крепостно-го права.

1

Л. р.

Развёрн-ый план

С. § 34

в(у)



109

Социальные движения в России в XVII веке.

1

Л. р.

Пробл-ое задание

С. § 35

в(у)



110

Внешняя политика России в XVII веке. Нерусские народы России.

1

Л. р.

Развёрн-ый план

С. § 36-37

в(у)



111-112

Культура народов Российского государства в XVI- XVII веках.

2

У- экск

Таблица

С. § 39-40

в(у),

учеб ИТ



113-114

Народы Среднего Поволжья в составе Русского государства во второй половине XVI-XVII веках.

2

Л. р

Схема Таблица


Г. § 14,15,

в(у),

учеб ИР вопр и зад с. 333



115

Правление Фёдора Алексеевича и Софьи Алексеевны.

Обобщение. Россия во второй половине XV-XVI вв.

1

Пр.р.

тесты

С. § 38,

в(у)



116-118

Россия на путях модернизации. Эпоха петровских реформ.

3

У-иссл

Пробл-ое задание

С. § 41-45

зад. по гр.



119

Наследство Петра I и его наследники.

1

Пробл. У

Таблица

С. § 46

в(у)



120

Просвещённый абсолютизм Екатерины II.

1

Л.р.

Пробл-ое задание

С. § 47

в(у)



121

Восстания XVIII века.

1

Л.р.

Пробл-ое задание

С. § 52

в(у)



122

Внешняя политика России во второй половине XVIII века.

1

Л.р.

Пробл-ое задание

С. § 48-49

в(у),

учеб ИТ



123

Хозяйственное развитие России в XVIII веке.

1

Пробл. У

Пробл-ое задание

С. § 48-49

в(у),

учеб ИТ



124

Культура, духовная жизнь и быт в XVIII веке.

1

У-иссл

Пробл-ое задание

С.§ 53-54,

в(у),

учеб ИТ



125-127

Среднее Поволжье в составе Российской империи в XVIII в.

3

Л.р.

Развёрн-ый план

Г. § 16-20

в(у)

учеб ИР вопр и зад с. 120



128

Обобщение. Российская империя в XVIII веке.

1

Пр.р.

тесты

Прочит

С. § 56,

в(у)



129-131

Власть и общество в первой половине XIX века.

3

Л.р.

Пробл. У

Пробл-ое задание

С. § 56, 59

§ 60-61, 62

зад. по гр.



132

Особенности социально-эконо-мического развития России в XVIII - первой половине XIX веках.

1

Л.р.

Пробл-ое задание

С. § 55,61

зад. по гр.



133-134

Превращение России в миро-вую державу.


2

У-иссл

Пробл-ое задание

С. § 57-58, 63

зад. по гр.



135-136

Культура России в первой половины XIX веков.

2

У-экск

Пробл-ое задание

С. § 64-66 зад. по гр

учеб ИТ



137-139

Среднее Поволжье в первой половине XIX века.

3

Л.р.

Развёрн-ый план

Г. § 21-24

зад. по гр.

учеб ИР вопр и зад с. 221



140

Обобщение. Россия к середине XIX века.

1

Л.р.

тест

Повт изученное















1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

рабочая программа по истории 10 класс (профильный уровень)
Скачать материал
  • История
Описание:

Рабочая программа по истории 10 класс (профильный уровень) -  государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по истории (федеральный и национально-региональный компонент, 2004 год)

Учебники:

1.      Загладин Н.В. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. Учеб. 10 кл.. М.: Русское слово, 2009.

2.      Сахаров А.Н. и др.. История России с древнейших времён до конца XVII века. М.: Просвещение, 2006.

3.      В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, Сахаров А.Н. История России,  конец XVII -  XIX век. М.: Просвещение, 2006.

 

4.      Гилязов И.А., Пискарёв В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа с древнейших времён до конца XIX века. – К.: Хэтер, 2008.

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Николаева Ирина Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 3118
Номер материала 22060
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓