РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
(11
КЛАСС, БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Программа курса «История России и Мира » для учащихся 11 класса
разработана на основе и соответствует требованиям:
·
Стандарта
основного общего образования по истории;
·
Постановления
РФ от 19.03.2001 № 196 (ред.от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения
об общеобразовательном учреждении»;
·
Приказ
Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ
Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «Изменения,
которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные
планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования Российской Федерации от 9 марта 2004
г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования»;
·
санитарных
правил 2.4.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях” от 29.12.2010 г. № 189;
Основной задачей курса
становится формирование целостной картины мирового опыта человечества с начала
ХХ века до начала XXI века, создание условий для осмысления основных событий;
для продолжения работы над понятиями и категориями, начатой в основной школе;
для освоения основных исторических источников. Сложившаяся практика изучения
всеобщей истории предполагает выделение менее третьей части учебного времени на
этот курс, поэтому, в определенном смысле, курс всеобщей истории является
фундаментом и опорой для изучения отечественной истории этого же периода, в
рамках которого «наращивается» ученический потенциал, соответствующий
требованиям к уровню подготовки выпускников.
Стандарты среднего
(полного) общего образования по истории на базовом уровне предусматривают
достижение следующих целей:
·
Воспитание
гражданственности, национальной идентичности, развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин.
·
Развитие
способности
понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира,
определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить
свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
·
Освоение
систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
·
Овладение
умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного
анализа исторической информации.
Формирование
исторического мышления – способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные
версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное
отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
-
В результате изучения истории на базовом
уровне ученик должен знать/понимать:
-
основные факты, процессы и явления, характеризующие
целостность отечественной и всемирной истории;
-
периодизацию всемирной и отечественной истории;
-
современные версии и трактовки важнейших
проблем отечественной и всемирной истории;
-
историческую обусловленность современных
общественных процессов;
-
особенности исторического пути России, ее
роль в мировом сообществе;
-
Должны уметь:
-
проводить поиск исторической информации в
источниках разного типа;
-
критически анализировать источник
исторической информации (характеризовать
авторстве источники, время, обстоятельства
и цели его создания);
-
анализировать историческую информацию,
представленную в разных знаковых системах (текст, карта,
таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
-
различать в исторической информации факты и
мнения, исторические описания и исторические объяснения;
-
устанавливать причинно-следственные связи
между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов
и явлений;
-
участвовать в дискуссиях по историческим
проблемам, формулировать собственную позицию по
обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
-
представлять результаты изучения
исторического материала в формах
конспекта, реферата, рецензии;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
·
определения собственной позиции по отношению
к явлениям современной жизни, исходя из их исторической
обусловленности;
·
использования навыков исторического анализа
при критическом восприятии получаемой извне социальной
информации;
·
соотнесения своих действий и поступков,
окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
·
осознания себя как представителя исторически
сложившегося гражданского, этнокультурного,
конфессионального сообщества, гражданина России.
Владеть компетенциями: информационной,
коммуникативной, рефлексивной, познавательной - осознавать сферы своих познавательных
интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей
личности;
-
-
определять причины возникших трудностей и пути их устранения;
-
-
развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при
определении собственной позиции и самооценке;
-
-понимать
ценность образования как средства развития личности.
Базовый
уровень изучения истории предполагает не только усвоение основ исторических
знаний, но и значительную практическую ориентированность этих знаний,
формирование различных умений работать с информацией, социальной и
коммуникативной компетентностей. Одним из способов повышения эффективности
процесса обучения на базовом уровне и одновременно средством мотивации
старшекласников будет использование деятельностного подхода в преподавании
предмета.
Сопоставление целей обучения истории и требований к уровню подготовки
выпускников наглядно представляет особенности обучения истории: более высокий
уровень оценочной деятельности, освоение элементов философии истории и
методологии истории как науки, овладение умениями, которые позволяют решать
комплекс исследовательских задач. Перед учителем встают сложные задачи: «оснастить»
процесс обучения необходимыми средствами, которые «подчиняют» усвоение фактов,
явлений, процессов, понятий творческой исследовательской деятельности учащихся;
добиться баланса в изучении теоретического и «прикладного» материала;
сформировать необходимые навыки представления результатов групповой или
индивидуальной деятельности; развивать самостоятельность учеников.
Особое место
в системе исторического образования отводится изучению истории России. Оно
формирует у учащихся знания и умения, основной характеристикой которых
является научность, фундаментальность и практическая ориентированность (включая
исследовательские умения); ценности, среди которых важнейшими являются
патриотизм, гуманизм, уважение прав человека, толерантность; способы
мыслительной деятельности, обеспечивающие присвоение исторического
материала (включая проведение исторического исследования, проектирование моделей
различных общественно - политических; самоидентификацию (культурную,
этнонациональную, государственную) и самоопределение по отношению к
ключевым событиям отечественной истории. В процессе усвоения исторических
знаний курс истории России и мира ХХ века занимает особое место. Он должен быть
органично связан с аналогичным курсом, изучаемым в первом концентре, и, вместе
с тем, качественно отличаться от него, раскрывая причинно-следственные связи,
внутреннюю логику исторического процесса, мотивы деятельности субъектов
истории –
исторических личностей и рядовых людей, различных социальных групп, то есть
природу и движущие силы исторического развития Отечества и мировой цивилизации
в ХХ веке.
Реализуя цели учебного курса и учебника Н.В.Загладина
«История России и мира в XX- начале XXI вв. » ,
автор программы стремился решить следующие задачи:
-
включить историю России ХХ
века в мировую историю как ее
важнейшую составную часть, особенно при рассмотрении таких вопросов, как опыт
политической трансформации, опыт модернизации, борьба с фашизмом, роль
патриотического и национального факторов в историческом развитии, вклад в
развитие мировой культуры, решение глобальных проблем;
-
последовательно придерживаться
принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок;
-
представить
альтернативность развития на двух
уровнях: выявляя возможные направления развития в точках исторической
бифуркации с последующим выяснением причин реализации определенной альтернативы
(первый уровень) и включая различные исторические оценки ключевых явлений и
событий;
-
посредством использования
документального материала, включенного в основной текст или представленного
после параграфов, создать на страницах учебника ситуации, когда учащиеся могут
увидеть столкновение различных точек зрения на одни и те же факты, процессы и
явления и непосредственно включиться в напряженный исследовательский поиск, определяя
свою собственную позицию;
-
придерживаясь, как было
сказано выше, альтернативного подхода к рассмотрению исторических событий,
процессов, личностей и, не отказываясь от освещения дискуссионных проблем,
например, таких, как Великая российская революция, Гражданская война, модернизация
страны в 30-е гг., развитие и кризис советской системы и др., исключить
антигосударственные, антисоциальные и конфронтационные трактовки, избегать
политизированности, стремиться научить школьников воспринимать факты, не домысливая
их и не подгоняя под идеологические схемы;
-
в целях борьбы с
перегрузкой учащихся избегать излишней детализации в освещении ряда вопросов,
при этом обеспечить пропорциональное освещение всех основных проблем и аспектов
развития России: на каждом этапе общественного развития страны (Российская империя
– СССР – Российская Федерация) проследить развитие экономики, социальной
структуры, государственно-политической системы, культуры, национальных
отношений, внешней политики, место и роль революций и войн, роль различных
социальных групп, исторических личностей и рядового человека в истории. При
этом при изложении материала, посвященного современной России, уделяется
внимание возможностям реализации гражданина России в экономической, социальной
и духовной сферах.
Данная
программа может быть реализована при использовании разнообразных форм
организации учебного процесса и позволяет внедрять современные педагогические
технологии, в частности ИКТ.
В ходе осуществления контроля ЗУН обучающихся предусматривается проведение
различных видов уроков, в том числе тестирования, семинарских занятий,
уроков-диспутов, аналитических контрольных работ, исторического
(терминологического) диктанта, собеседований и др. Обучающиеся уже владеют
опытом составления уроков-презентаций в электронной форме, умеют составлять и
защищать проекты. Задача учителя развивать данные способности
старшеклассников.
Применение информационных технологий я рассматриваю как один
из эффективных способов организации учебного процесса. Использование
их на уроках истории повышает мотивацию и познавательную активность учащихся
всех возрастов. Основные виды работы с персональным компьютером на уроке можно
подразделить на 2 группы: использование обучающих и познавательных программ на
CD и создание программ (или их компонентов), различных приложений и электронных
версий урока самим учителем с дальнейшим применением при объяснении материала
или при его отработке и проверке.
Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию
личностных качеств обучающихся, росту их познавательной активности, что
очень важно при компетентностном подходе к обучению.
Формы работы: лекции,
практикум, выступления с докладами, дополняющими лекционные выступления
учителя; семинар, дискуссия.
Вид контроля:
o
контрольная
работа по материалу
o
презентация
своего короткого рассказа
o
написание
анализа текста
o
выполнение
творческих заданий по темам
o
написание
эссе
o
тесты
по форме ЕГЭ
ПРОГРАММА КУРСА
«История России и мира в XX – начале XXI века»
Раздел I. Тенденции мирового развития на рубеже веков. (10
часов)
Введение
в историю XX в. Новейшая
эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в XX
в.
Мир в начале века. Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации.
Страны
Европы и США в 1900—1914 гг. Достижения и проблемы индустриального развития. Демографические
процессы. Социальные движения.
Политические течения и организации. Социальные
реформы. Национальный вопрос.
Экономическая модернизация в России: успехи и
противоречия. Противоречия
российской индустриализации. Особенности развития сельского хозяйства. Ограничения свободной
купли-продажи земли. Российское законодательство в сфере
предпринимательской деятельности.
Город и деревня России в процессе модернизации. Особенности российской
социальной модернизации. Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию. Причины слабости
буржуазного менталитета в российском обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на
деревню. Окрестьянивание города. Особенности
менталитета российской буржуазии.
«Размывание» дворянства.
Право и традиции в российской политической
системе начала XX в. Этапы формирования правового
государства. «Правовое самодержавие».
Ограниченность гражданских прав населения. Патернализм. Закон и традиция.
Противоречия формирования гражданского общества в России.
Гражданское общество и российская
политическая традиция. Общественные организации. Организации промышленников.
Женское движение. Периодическая печать.
Панорама
российского оппозиционного движения начала XX
в. Рост оппозиционных настроений.
Социал-демократы. Социалисты-революционеры.
Анархисты. Либералы.
Национальный фактор российской модернизации. Новые тенденции в
национальной политике. Польский вопрос. Национальный вопрос в Финляндии и
Прибалтике. Традиционные и новые подходы в
политике властей в отношении народов Юга и Востока. Еврейский вопрос. Классификация национальных движений
и ее особенности в Российской империи.
Национальные движения в России и их
организации.
Первая российская революция и ее влияние на процессы
модернизации. Первая российская революция и ее влияние на процессы
модернизации. Кровавое воскресенье и его последствия. Становление конституционной монархии в России. Особенности
российской многопартийности. Советы рабочих депутатов. Политическая активность
крестьянства. Крестьянский союз. Крестьянский
вопрос в Думе. Армия в революции. Социальные итоги революции.
Национальные движения и национальная политика правительства
в годы революции 1905—1907 гг.
Столыпинская программа модернизации России. Аграрная реформа.
Административная реформа. Школьная реформа. Перемены в национальной политике.
Страны Азии и Латинской Америки на пороге
новейшей истории. Подъем
освободительных движений. Страны Ближнего Востока. Революция
1911—1913 гг. в Китае. Проблемы трансформации в Индии. Мексиканская революция
1910—1917 гг.
Раздел П. Первая мировая война и ее последствия.
Общенациональный кризис в России
(1914 г. - начало 1920-х гг.) (11 ч)
Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции.
Роль Западного и Восточного фронтов. Война и общество.
Россия в войне. Роль Восточного фронта. Экономическая система России в годы войны. Война и российское общество.
Повседневный быт населения. Национальный вопрос в
годы войны.
Февральская
революция 1917 г. в России и возможные альтернативы развития страны.
Октябрь
1917 г. в России. Причины победы большевиков. Дискуссии о характере октябрьских событий. Первые
декреты новой власти. Учредительное собрание. Национальный вопрос и образование
национальных государств.
Российское общество между красными и белыми. Социальный состав и политическая ориентация
противоборствующих сил. Создание
Красной Армии. Крестьянство, рабочие, интеллигенция в Гражданской войне.
Политические и социально-экономические
итоги Гражданской войны.
Конституция
РСФСР 1918 г. Военный коммунизм и его социальные
последствия.
Окончание мировой войны и образование новых государств в
Европе. Революционные процессы 1918—1923 гг. в
Европе. Версаль-ско-Вашингтонская система и
ее противоречия. Советская Россия в
международных отношениях начала 20-х гг.
Раздел III.
Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20—30-е гг. XX
в. (8 ч)
Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития.
Мировой
экономический кризис 1929—1933 гг. Фашизм и нацизм. Тоталитарные режимы в Европе. Западные демократии в условиях нарастания кризисных явлений в экономике
и политическом развитии.
Россия нэповская: поиск оптимальной модели
строительства социализма.
Концепция нэпа. Противоречия нэповской модели
развития. Борьба за власть в большевистском
руководстве.
СССР на путях форсированной модернизации. Необходимость индустриальной
модернизации. Технология сталинской модернизации. Результаты и последствия форсированной
модернизации. Дискуссии о сущности социально-экономической
и политической системы СССР в 30-е гг.
Национальная
политика СССР в 20—30-е гг. XX в. Политика
«коренизации». Развитие национальных языков
и культуры. Советизация национальных
культур. Борьба с религией и церковью. Выравнивание
экономического уровня национальных окраин.
Страны Азии. Турецкая модернизация. Революция в Монголии. Гражданская война в Китае. Освободительное движение
в Индии.
Особенности развития культуры. Модернизм. Культура в массовом обществе. Тоталитаризм и культура.
Международные отношения. «Эра пацифизма». Формирование очагов военной опасности.
Раздел IV.
Вторая мировая война (1939—1945 гг.).
Великая Отечественная война советского народа
(1941-1945 гг.) (8 ч)
Истоки Второй мировой войны. Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Усиление роли
государства в экономике европейских стран.
Военно-политические планы агрессоров.
Крупнейшие военные операции Второй мировой
войны. «Европейский» фронт в
1939—1941 гг. Советский фронт в войне. Азиатско-Тихоокеанский
регион в войне. Африканский фронт. Второй фронт в Европе.
Экономические системы в годы войны. Германская экономическая модель. Эволюция английской экономики. Американская экономика
в 1939—1945 гг. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Труд принудительных рабочих. Людские и материальные потери в войне.
Власть и общество в годы войны. Немецкий оккупационный режим. Холокост. Германский «фронт на родине». Власть и
общество в СССР в годы войны. Антагонизмы в
воюющем обществе. Западные демократии в годы войны.
Человек на войне. Герои фронта. Герои тыла. Участники Сопротивления. Партизанское движение в СССР. Военнопленные.
Коллаборационисты. Массовый героизм.
Особенности развития науки и культуры в годы
Второй мировой войны. Наука. Образование. Художественная культура. Мастера культуры
— фронту.
Раздел V. Духовная жизнь, развитие отечественной и
мировой культуры в первой половине XX века.
(3 часа)
Развитие
науки и общественной мысли. Новые течения в философии.
Революция в естествознании.
Художественная
культура. Изобразительное искусство, поэзия, архитектура. Течения в
искусстве: авангардизм, реализм, социалистический реализм. Музыкальное,
театральное искусство, кино.
Раздел VI .Мир во второй половине XX
в.
От индустриального общества —
к информационному (21 ч)
Послевоенный мир. Изменения на карте мира. Двухполюсный мир. «Холодная война». Крушение колониальной системы.
Особенности экономического, политического, социального
развития ведущих мировых держав. Научно-технический прогресс.
США в 1945—2000 гг.: становление
сверхдержавы.
Страны Западной Европы: тенденция к формированию единой Европы. Кризис моделей развития.
Послевоенный СССР: альтернативы развития. Советская экономика в 1953—1991 гг.
Советская политическая система в 1953—1991 гг. Советская федерация в 1953—1991
гг. Духовный мир и повседневный быт
советского человека.
Страны Восточной Европы
в 1945—1990 гг.
Страны
Азии и Африки: освобождение и пути
модернизации.
Страны Латинской Америки: между дикттурой и демократией.
Международные
отношения во второй половине XX в. «Холодная война». Военно-стратегический паритет Запада и
Востока.
Эвоволюция советской внешней политики в 1953—1991 гг. Период партнерства и соперничества между СССР и США.
Перемены
80-90-х гг. Социально-экономические и политические
реформы 80 - 90-х гг. в России
Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса. Основные тенденции развития культуры России и мира в
90-е гг. Россия и глобальные проблемы современного мира.
Резерв —7 ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Название раздела
|
Кол-во часов
|
11
|
Тенденции
мирового развития на рубеже веков.
|
10
|
22
|
Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914 г. - начало 1920-х гг.)
|
11
|
33
|
Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20—30-е гг. XX в.
|
8
|
44
|
Вторая мировая война (1939—1945 гг.). Великая Отечественная война советского народа (1941-1945 гг.)
|
8
|
55
|
Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой
культуры в первой половине XX века.
|
3
|
66
|
Мир во второй половине XX в.
От индустриального общества — к информационному.
|
21
|
Учебник
для учащихся.
1. Загладин
Н.В. , Симония Н.А., История России и мира в ХХ – начале XXI века - . M., «ООО
Русское слово – учебник», 2011
Литература
для учителя.
1.
Большая историческая
энциклопедия для школьников и студентов. M., - 2003.
2. Волобуев
О.В., Клоков В.А., Пономарев M.В. и др. Россия и мир. ХХ в. - M., 2012.
3. Гареев
M.А. Неоднозначные страницы войны (Очерки о проблемных вопросах Великой
отечественной войны). - M., 1995.
4. Геллер
M.Я. Утопия у власти: история Советского Союза с 1917 года до наших дней. В 3-х
книгах. - M., 1995.
5. Голубев
А.В. Тоталитарный режим в СССР: теория, споры, реальность // Преподавание
истории в школе. - 2001. № 2.
6. Данилов
А.А. Из истории партий и общественно – политических движений в России и СССР:
Многопартийность в России: распад и возрождение (1917 – 1992). - M., 1992.
7. Данилов
А.А. История России ХХ в. Справочные материалы. - M., 1996
8. Ершова
Е.Б. Революция, реформы и российская творческая интеллигенция в первой половине
ХХ века // Вопросы истории. - 2001. № 6.
9. Загладин
Н.В., Симония Н.А.. Программа курса «Всеобщая история» для 11класс. – М.: ООО
«ТИД «Русское слово - РС», 2008
10. Захарова Е.Н.
Методические рекомендации к изучению истории в 11 классе. - M., 2002.
11. Зубкова Е.Ю.
Общество и реформы. 1945 – 1964. - M., 1993.
12. История Отечества
в документах. 1917 – 1993. В 4-х частях. Хрестоматия для учащихся старших
классов средней школы. Составитель Г.В. Клокова. - M., 1994 – 1995.
13. История России ХХ
века. Пособие для учителя. Под редакцией А.О. Чубарьяна. - M., 2010
14. История России.
1861- 1917. - M., 1996.
15. История Росии. ХХ век. Энциклопедия для детей.
Т. 5. Ч. 3.- M., 1995.
16. История России.
Советское общество. 1917 – 1991.- M., 1997.
17. История
современной России. 1985 – 1994.- M., 1995.
18. Курскова Г.Ю.
Тоталитарная система в СССР: истоки и пути преодоления. - M., 2000.
19. Медников В.В.,
Маховникова Г.А. Экономика России: путь реформ (1917 – 1995). - СПб., 1997.
20. Нежинский Л.Н.
Пути и перепутья внешней политики России в ХХ столетии // Отечественная история.
- 1999. № 6.
21. Поцелуев В.А.
Исторические корни политики большевиков.- M., 1998.
22. Российское
государство и общество. ХХ век. - M., 1999.
23. Россия в ХХ веке:
Проблемы национальных отношений.- M., 1999.
24. Романовский В.К.
Новейшая отечественная история. 1985 – 2002.- M., 2002.
25. Советская внешняя
политика в ретроспективе. 1917 – 1991. /под редакцией А.О. Чубарьяна. - M.,
1993.
.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
п/п
|
Тема
|
1.
|
Тестирование по теме
«Мир на рубеже веков»
|
2.
|
Контрольная работа по
теме «Страны в период Первой мировой войны»
|
3.
|
Составление
развернутого плана
|
4.
|
Тестирование по теме
«Мир после Первой мировой войны»
|
5.
|
Тестирование по теме
«СССР в 20-30-е годы»
|
6.
|
Тестирование «Мир на
кануне Второй мировой войны»
|
7.
|
Контрольная
работа
|
8.
|
Тестирование по теме
«Духовная жизнь в первой половине XX века»
|
9.
|
Составление
развернутого плана
|
10.
|
Тестирование по теме
«СССР в послевоенное время – начале 60-х годов»
|
11.
|
Тестирование по теме
«Международные отношения в 60-е – 70-е гг. XX века»
|
12.
|
эссе
|
13.
|
Тестирование по теме
«Мир в конце XX века»
|
14.
|
Контрольная
работа
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ. XX В.» (11 КЛАСС)
№
|
Тема
урока
|
Количество
часов
|
Тип
урока
|
Элементы
содержания образования
|
Требования
к уровню
подготовки
учащихся
|
Вид
контроля
|
Элементы
дополнительного содержания образования
|
Домашнее
задание
|
Дата
|
|
1
|
Научно-технические достижения и
прогресс индустрии в начале 20 вв.
|
1
|
Вводный урок
|
Причины ускорения научно-технического
развития в ХХ веке. Основные достижения второго технологического переворота.Появление
монополий и их типы. Изменения в социальной структуре общества с наступлением
индустриальной эпохи
|
работа с таблицей.
«Достижения научно- технического прогресса ХХ веке.»
Работа со схемой Основные этапы исторического развития
|
|
|
§1, доп.
материал
|
|
2
|
Опыт индустриального развития
стран Западной Европы, США и Японии.
|
1
|
Урок содержащий все основные звенья процесса обучения
(комбинированный урок)
|
Модели и итоги
модернизации конца ХIХ — начала ХХ века. Борьба великих держав за рынки,
ресурсы и сферы влияния. Создание военно-политических союзов
|
Характеристики ускоренного иорганичного развития стран Запада.
Выявление особенностей, сравнение путей модернизации. Анализ таблицы
удельного веса ведущих индустриальных стран в мировом промышленном производстве
, работа со схемой «Страны первого и второго эшелонов модернизации»
|
|
|
§ 2
|
|
3
|
Социально-политические последствия
модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.
|
1
|
урок сообщения
нового исторического материала (лекция)
|
1.Рост численности и изменение
структуры наемных работников в условиях модернизации.
2. Становление массового
профсоюзного движения. Развитие междуна-родных связей профсоюзов.
3. Социал-демократия в начале XX в. ,
основные течения в социал-демок-ратическом движении. II Интернационал.
|
Социальное партнерст-во, социальный
конф-ликт, социальная конф-ронтация, ревизионизм; Д.Ллойд Джордж, Д.
Джолитти, Э.Бернш-тейн, К.Каутский, О.Ба-уэр, Ж.Жорес, Р.Люк-сембург,
К.Либкнехт, П.Лафарг, Ж.Гед
|
Тестирование
по теме «Мир на рубеже веков»
|
|
§ 3, доп. материал
|
|
4
|
Новый этап развития колониальных
и зависимых стран
|
1
|
|
1. Положение колониальных и
зависимых стран в начале XX в.
2. Перспективы модернизации
общества в гос-вах колониальной Азии. 3. Подъем революционного движения в
Азии и Латинской Америке и колониальные державы.
|
Доминион,
гражданское неповиновение, модернизация общества;
Л.Бота,
М.Ганди, Б.Ти-лак, Сунь Ятсен, Юань Шикай
|
|
|
§4
|
|
5
|
Стартовый мониторинговый контроль
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
6
7
|
Россия: противоречия незавершенной
модернизации.
Рост противоречий российского общества.
|
2
|
Урок,
содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)
|
Особенности
географического положения и климатических условий России. Демографические
процессы. Социальная структура. Российская модель экономической
модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства.
Сельское хозяйство: особенности развития
|
Характеризовать влияние
особенностей территории и населения Российской империи на развитие страны.
Выделять особенности развития сельского хозяйства и значения аграрного
сектора в экономике страны. Дискуссия о роли и месте России в мировой экономике
начала XX в.
|
|
|
§5
|
|
8
9
10
|
Революция 1905-1907 гг. в России.
Политические партии в России.
Русско – японская война
Столыпинские реформы. Россия в
Первой мировой войны.
|
3
|
Урок
выработки умений и навыков работы с историческим материалом
|
Внутренняя
политика правительства в начале XX в. Русско-японская война 1904—1905 гг.
«Кровавое воскресенье» и начало революции 1905—1907 гг. Крестьянские
выступления и разложение армии. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское восстание в Москве
Внутренняя
политика правительства в начале XX в. Русско-японская война 1904—1905 гг.
«Кровавое воскресенье» и начало революции. 1905—1907 гг.— крестьянские
выступления и разложение армии. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское восстание в Москве
|
Определять внутреннюю политику правительства в начале XX в.
Сравнивать взгляды СЮ. Витте и В.К. Плеве на пути развития России. Устанавливать
причинно-следственные связи между явлениями, анализировать историческую
информацию, участвовать в дискуссиях
Определять внутреннюю политику правительства в начале XX в.
Сравнивать взгляды СЮ. Витте и В.К. Плеве на пути развития России. Устанавливать
причинно-следственные связи между явлениями, анализировать историческую
информацию, участвовать в дискуссиях
|
|
|
§6-7 подготовиться к контрольной
работе
|
|
11
|
Международные отношения в индустриальную
эпоху.
|
1
|
Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный
урок)
|
1. Причины обострения борьбы за
рынки и сферы влияния между ведущими индустриальными державами. 2. Россия в
системе военно-политических союзов и первые войны за передел мира. 3. Начало
Первой мировой войны.
|
Протекционизм,
сфера влияния, геополитика, пацифизм;
Ф.Ратцель,
Ф.Челлен, А.Мэхэн, Вильгельм II, Франц-Фердинанд
|
Тестирование
по теме «Мир в начале XX века»
|
|
§8, интернет-ресурсы
|
|
12
13
|
Первая мировая война.
Начало революции 1917 г. в России.
|
2
|
урок сообщения нового исторического материала (лекция
|
1. Роль Восточного фронта в войне
1914-1918гг. 2. Обострение противоречий в воюющих державах. Симптомы
общественно-политического и социально-экономического кризиса в России. 3.
Начало революции 1917г.
|
Фон
Шлиффен, АВ.Сам сонов, ПК.Ренненкампф АА.Брусилов, ГЕ.Распу-тин, ГЕ.Львов
|
|
|
§9таблица
|
|
14
15
|
Россия в год революционных потрясений.
Брест – Литовский мирный договор.
|
2
|
Урок содержащий все основные звенья процесса обучения
(комбинированный урок)
|
.Особенности политики Временного
правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса.
2. Особенности стратегии и тактики большевиков. Роль В.И.Ленина в её деятельности.
3. Захват власти большевиками и первые шаги России к гражданской войне.
Разгон Учредительного собрания и Брестский мир.
|
ВМ.Чернов,
АФ.Керен-ский, ЛГ.Корнилов, ЛБ. Каменев, ГЕ.Зиновьев, НИ.Бухарин, ЛД.Троц-кий
|
|
|
§10
|
|
16
17
18
|
Итоги Первой мировой войны.
Кризис 1918-1920 гг. в странах
Европы.
Гражданская вона в России.
|
3
|
Урок содержащий все основные звенья процесса обучения
(комбинированный урок)
|
1. Завершение 1МВ и её итоги для
народов Европы. Революция в Германии и Венгрии. 2. Создание Версальско-Вашингтонской
системы. Страны Антанты и Советская Россия. 1. Белое движение и его особенности.
2. Политика военного коммунизма и её итоги. Причины победы большевиков в гражданской
войне. 5. Советско-польская война 1920 г. и её итоги. 6. Советская Россия и
освободительное движение в странах Азии.
|
Ж.Клемансо,
Ф.Эберт, М.Хорти,
АВ.Колчак,
АМ.Кале-дин, АИ.Деникин, НН. Юденич, ПН. Врангель, НИ.Махно
|
|
|
§11-12
|
|
19
|
Контрольная работа по теме
«Страны в период Первой мировой войны»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
20
21
|
Работа над ошибками
США в 1920-1930 гг.
Послевоенное развитие Англия и
Франция.
|
2
|
Урок содержащий все основные звенья процесса обучения
(комбинированный урок)
|
1. Последствия 1МВ для стран
Запада. 2. США: от процветания к кризису 1929-1932 гг. 3. Меры государственного
регулирования экономики в США. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта. 4. Опыт выхода из
кризиса Англии и Франции: сравнительный анализ.
|
Макроэкономика,
нео-либерализм;
Г.Гувер,
Ф.Д.Рузвельт, Р.Макдональд, Д.Кейнс
|
Составление
развернутого плана
|
|
§13
|
|
22
23
|
Фашизм в Италии и Германии.
Милитаристское государство в Японии.
|
2
|
Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
(урок-практикум)
|
1. Предпосылки установления
фа-шистских режимов в Италии и Гер-мании. 2. Утверждение фашистских тоталитарных
гос-ств. 3. Милитарис-тский режим в Японии.
|
Тоталитаризм,
фашизм;
А.Гитлер,
Б.Муссолини, Й.Антонеску, Г.Танака
|
|
|
§14-15
|
|
24
25
|
Советское общество в 1920 годы.
«Великий перелом» 1929 г.
|
2
|
Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
(урок-практикум)
|
1. Переход от политики военного
ком мунизма к нэпу. 2. Создание СССР. 3. Политическое развитие советского
общества в 1920-е гг. Борьба за власть.
|
Новая
экономическая политика, продналог;
ИВ.Сталин,
ВМ.Моло-тов, СМ.Киров, АИ.Ры-ков, НА.Бердяев
|
Тестирование
по теме «Мир после Первой мировой войны»
|
|
§16. презентации
|
|
26
27
|
СССР в 1930 годы: коллективизация
и индустриализация.
Массовые репрессии 1930-х гг.
|
2
|
Урок содержащий все основные звенья процесса обучения
(комбинированный урок)
|
1. Советская модель модернизации.
Индустриализация и коллективизация. 2. Сталинизм и его особенности. Террор
1930-х гг. 3. Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг
|
Коллективизация,
инду стриализация, ГУЛАГ, административно-коман дная система;
МН.Тухачевский,
АН. Туполев, АС.Яковлев
|
|
|
§17
|
|
28
|
Возникновение очагов военной опасности
в Азии и Европе
|
1
|
Урок содержащий все основные звенья процесса обучения
(комбинированный урок)
|
1. Проблема победителей и
побеж-денных в 1МВ. 2. Возникновение очагов военной опасности в Европе и
Азии. 3. Проблемы коллективной бе-зопасности в Европе. 4. Гражданская
война в Испании и её междуна-родные последствия.
1. Расширение фашистской агрессии
и политика умиротворения агрессо-ра. 2. Мюнхенский сговор. 3. Советс-ко-германские
отношения накануне Второй мировой войны.
|
Коллективная
безопас-ность;
ВК.Блюхер,
Чан Кайши, ММ.Литвинов, Э.Доль-фус, Н.Чемберлен, У. Черчилль, П.Лаваль, Ф.
Франко
Аншлюс;
Э.Даладье,
Э.Бенеш
|
Тестирование
по теме «СССР в 20-30-е годы»
|
|
§18
|
|
29
|
Внешняя политика СССР накануне
Второй мировой войны
|
1
|
Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный
урок)
|
|
|
§19
|
|
30
|
Начальный период Второй мировой
войны
|
1
|
Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
(урок-практикум)
|
1. Начало 2МВ. 2. Поражение
Франции и новая ситуация в Европе. 3. Рас ширение японской агрессии в Азии.
4. Политика СССР в 1939 – 1940 гг.
|
«странная
война», блицкриг;
В.Квислинг,
О.Куусинен
|
|
|
§20
|
|
31
|
Промежуточное мониторинговое тестирование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32
|
СССР и Германия накануне Великой
Отечественной войны
|
1
|
Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
(урок-практикум)
|
1. Причины ухудшения советско-гер-манских
отношений. 2. Подготовка Германии к нападению на СССР. 3. Оборонительные
мероприятия Советского Союза.
|
СК.Тимошенко,
ГК.Жу-ков
|
|
|
§21
|
|
33
|
СССР в первый период Великой Отечественной
войны.
Партизанское движение в СССР
|
1
|
Урок содержащий все основные звенья процесса обучения
(комбинированный урок)
|
1. Начальный период войны и его
особенности. 2. Организация отпора фашистской агрессии. 3. Битва под Москвой
и её историческое значение.
|
БМ.Шапошников,
СВ. Ильюшин, СА.Лавоч-кин, ВМ.Петляков, ИВ. Панфилов
|
Тестирование
«Мир на кануне Второй мировой войны»
|
|
§22 стр. 205 №8
|
|
34
35
|
СССР в переломный период ВОВ
Партизанское движение в СССР.
|
2
|
Урок содержащий все основные звенья процесса обучения
(комбинированный урок)
|
1. Создание антифашистской
коалиции. 2. Битва под Сталинградом и коренной перелом в ходе войны. 3.
Проблемы второго фронта и действия союзников. 4. Партизанское движение в
СССР.
|
Ленд-лиз;
ВИ.Чуйков,
МС.Шуми-лов, Ф.Паулюс
|
|
|
§23, стр. 214 № 6
|
|
36
|
СССР и антифашистская коалиция
|
1
|
Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
(урок-лабораторная работа)
|
1. Начальный период войны и его
особенности. 2. Организация отпора фашистской агрессии. 3. Битва под Москвой
и её историческое значение.
|
БМ.Шапошников,
СВ. Ильюшин, СА.Лавоч-кин, ВМ.Петляков, ИВ. Панфилов
|
|
|
§24
Стр. 222 № 6
|
|
37
|
СССР на завершающем этапе Второй
мировой войны
|
1
|
Урок содержащий все основные звенья процесса обучения
(комбинированный урок)
|
1. Создание антифашистской
коалиции. 2. Битва под Сталинградом и коренной перелом в ходе войны. 3.
Проблемы второго фронта и действия союзников. 4. Партизанское движение в
СССР.
|
Ленд-лиз;
ВИ.Чуйков,
МС.Шуми-лов, Ф.Паулюс
|
|
|
§25 стр. 231 №5
|
|
38
|
СССР и итоги Второй мировой
|
1
|
Урок содержащий все основные звенья процесса обучения
(комбинированный урок)
|
1. Начальный период войны и его
особенности. 2. Организация отпора фашистской агрессии. 3. Битва под Москвой
и её историческое значение.
|
БМ.Шапошников,
СВ. Ильюшин, СА.Лавоч-кин, ВМ.Петляков, ИВ. Панфилов
|
|
|
§26, подготовиться к контрольной
работе
|
|
39
|
Контрольная работа
по теме: «Россия и мир в 1920-1940 гг.»
|
1
|
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
§13-26
|
|
40
41
|
Мир художественной культуры.
Социалистический реализм.
|
2
|
Урок
выработки умений и навыков работы с историческим материалом
(урок-практикум)
|
1. Новые направления в мировом
изобразительном искусстве. 2. Зод-чество и архитектура: тоталитарный и модернистский
стили. 3. Основные направления в художественном твор-честве. Социалистический
реализм. 4. Искусство театра. 5. Зарождение киноискусства.
|
Реализм,
модернизм, импрессионизм, примитивизм, футуризм, абстракционизм, модерн,
конструктивизм, авангардизм, экзистениционализм, соц-я антиутопия,
соц.реализм
|
|
|
§28-29, приготовить сообщения
|
|
42
|
Развитие естествознания и общественной
мысли
|
1
|
Урок
выработки умений и навыков работы с историческим материалом
|
1. Развитие философской,
общест-венно-политической науки. 2. Новые экономические теории. 3. Фрейд и
его учение. Социальная психология.
|
ВК.Рентген,
Э.Резен-форд, Н.Бор, З.Фрейд, А.Энштейн, К.Юнг, Д. Дьюи, Р.Киплинг
|
|
|
§ 27 приготовить сообщения
|
|
43
|
«Холодная война» и раскол Европы
|
1
|
Урок,
содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)
|
1. Антифашистское, демократические
преобразования в освобожденных странах. 2. Политика СССР в Восточной Европе
и причины «холод ной войны». 3. «План Маршалла» и его влияние на развитие
стран Европы.
|
Д.Маршалл,
Г.Димитров
|
Тестирование
по теме «Духовная жизнь в первой половине XX века»
|
|
§30
|
|
44
|
Создание системы союзов и новые военные
конфликты
|
1
|
Урок,
содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)
|
1. Начало создания системы
военно-политических союзов. 2. Особенности «холодной войны» в Азии. 3. СССР
и война в Корее (1950-1953)
|
Мао
Цзэдун, , Ким Ир Сен
|
|
|
§31, отвечать на вопросы
|
|
45
|
СССР в первые послевоенные годы
|
1
|
Урок
выработки умений и навыков работы с историческим материалом
|
1. Восстановление народного
хозяй-ства. 2. Политика укрепления режима личной власти И.В.Сталина. Репрессии.
3. Духовная жизнь советского общества.
|
НА.Вознеенский,
ГМ. Маленков, ИВ.Курча-тов, АИ.Солженицын, НИ.Вавилов, СА.Лебе-дев
|
Составление
развернутого плана
|
|
§32
|
|
46
|
СССР после смерти Сталина
|
1
|
Урок,
содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)
|
1. Борьба за власть в СССР и
первые попытки реформ. 2. ХХ съезд КПСС и начало периода «оттепели». 3.
События 1956 г. в Венгрии.
|
НС.Хрущев,
ЛП.Берия, И.Надь, М.Ракоши, Я. Кадар
|
|
|
§33
|
|
47
|
СССР в конце 1950начале 60 гг.
|
1
|
Урок,
содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)
|
1. Хозяйственные эксперименты и
кризис с/х производства. 2. Духовная жизнь общества: завершение
«от-тепели». 3. Реформы системы управ-ления и отстранение Н.С.Хрущева от власти.
|
ДФ,Устинов,
ЮА.Гага-рин, БЛ.Пастернак, ЕГ. Либерман, ЛИ.Брежнев, ВЕ.Семичастный, АН.
Шелепин, АН.Косыгин
|
|
|
§34, доп. материал
|
|
48
|
СССР и крушение колониальной системы
|
1
|
Урок,
содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)
|
1. Предпосылки крушения
колониа-лизма. 2. Пути освобождения наро-дов Азии и Африки. Идея социалис-тической
ориентации. 3. СССР в Карибском (1962) и Суэцком (1956) кризисах.
|
ГА.Насер,
Ф.Кастро, Дж.Кеннеди
|
|
|
§35
|
|
49
50
|
Евроатлантические страны после Второй
мировой войны в 1940-60 гг.
Япония после Второй мировой войны
в 1940-60 гг.
|
2
|
Урок
выработки умений и навыков работы с историческим материалом
(урок-практикум)
|
1. Послевоенная реконструкция и
ста новление социально ориентирован-ной рыночной экономики в Западной Европе.
2. «Великое общество» 1960-х гг. в США. 3. Японская модель развития.
|
«справедливый
курс», «великое общество», «экономическое чудо», социальное партнерство рабочие
акции, интегра-ция;
Д.Маккарти,
Д.Эйзенха-уэр, МЛ.Кинг, Л.Джон-сон, Д.Гэлбрейт, Л.Эр-хард, Р.Шуман
|
Тестирование
по теме «СССР в послевоенное время – начале 60-х годов»
|
|
§36-37
|
|
51
52
|
Кризис развития СССР: конец
1960-70 гг.
Кризис 1968 г. в Чехословакии и
США
|
2
|
Урок,
содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)
|
1. Социально-экономические
пробле-мы развития стран начала 1970-х гг. 2. СССР: от реформ - к «застою».
3. Еврокоммунизм и новые левые в Западной Европе. 4. Кризис доверия в США. 5.
Обострение противоречий в Восточной Европе. Кризис 1968 г. в Чехословакии.
|
Застой, доктрина Бреж-нева, импичмент;
А.Дубчек, Р.Никсон, Д.Форд,
Д.Картер, Д.Лу кач, Э.Фишер, Э.Бер-лингуэр
|
|
|
§38-39
|
|
53
|
Период партнерства и
соперничества между СССР и США
|
1
|
Урок,
содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)
|
1. Установление военного паритета
между СССР и США и его значение. 2. Развитие процесса разрядки напря-женности
в Европе. 3. Война и мир-ное урегулирование во Вьетнаме: роль СССР. 4.
Противоречия разряд ки и причины обострения советско-американских отношений в
начале 1980-х гг.
|
АД.Сахаров, МХ.Мари-ам, Р.Рейган
|
|
|
§40, подготовка презентаций
|
|
54
|
Новая эпоха в развитии науки и техники
|
1
|
Урок
выработки умений и навыков работы с историческим материалом
(урок-практикум)
|
1. Новый уровень научно-техничес-ких
знаний. 2. Информационные тех-нологии и их значение.
|
|
Тестирование
по теме «Международные отношения в 60-е – 70-е гг. XX века»
|
|
§41, стр 355 №5
|
|
55
|
Информационное общество и основные
черты
|
1
|
Урок
выработки умений и навыков работы с историческим материалом
(урок-практикум)
|
1. Суть понятия «информационное
общество». 2. Автоматизация произ-водства и индустрия знаний. 3. Соци-альные
процессы в информационном обществе.
|
Информационное обще-ство,
маргинализация, средний класс
|
|
|
§42
|
|
56
|
Глобализация жизни человечества и
модернизация мировой экономики
|
1
|
Урок
выработки умений и навыков работы с историческим материалом
(урок-практикум)
|
1. Понятие «глобализация»
примени-тельно к экономическим процессам. 2. Предпосылки глобализации. Возни
кновение ТНК и ТНБ. 3. Центр и периферия мировой экономики
|
Транснациональные кор порации
(ТНК), трансна циональные банки (ТНБ), глобализация, единые пространства
|
эссе
|
|
§43
|
|
57
|
Контрольная работа
по теме: « Мир в послевоенное время»
|
1
|
|
|
|
|
|
§27-43
|
|
58
59
|
Работа над ошибками
Перестройка в СССР
Новое политическое мышление
|
2
|
Урок,
содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)
|
1. Углубление кризиса в СССР и
пере ход к политике перестройки. 2. Глас-ность, демократизация и их влияние
на советское общество. 3. Новое поли тическое мышление и первые шаги по
прекращению «холодной войны».
|
Перестройка, ускорение новое полит.мышление
правовое гос-во;
ЮВ.Андропов,
КУ.Чер-ненко, МС.Горбачев,
|
|
|
§44-45, вопросы, стр. 391 № 10
|
|
60
61
|
Модернизационные процессы 1980-90
гг. в США.
Модернизационные процессы 1980-90
гг. в Европе
|
2
|
Урок,
содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)
|
1. Становление идеологии неоконсер-ватизма.
2. Тэтчертизм в Англии и рейганомика в США: общее и особен-ное. 3. Неоконсервативная
волна 1980-х гг. в развитых странах. 4. США при администрациях У.Клинто-на и
Дж.Буша. 5. Социал-демократический реванш в Западной Европе в конце 1990-х
гг. 6. Интеграционные процессы в Западной Европе и Север-ной Америке.
|
Неоконсерватизм,
струк турная безработица;
М.Фридмэн,
М.Тэтчер, Г.Коль, Ф.Миттеран, Ф. Гонсалес, У.Клинтон, Э.Блэр, Г.Шредер, Д.
Буш, А.Квасьневский, С.Милошевич, В.Куш-туница
|
|
|
§46-47
|
|
62
|
Страны Азии и Африки: проблемы модернизации
|
1
|
Урок
выработки умений и навыков работы с историческим материалом
|
1. Особенности развития Китая,
Вьет нама, Северной Кореи. 2. Новые инду стриальные страны и их проблемы. 3.
особенности развития Индии. 4. Ис ламский фундаментализм в современ ном мире
и факторы солидарности исламских стран. 5. Особенности положения в странах Африки
после освобождения
|
|
|
|
§48
|
|
63
|
Латинская Америка между диктатурой
и демократией
|
1
|
Урок,
содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)
|
1. Страны Латинской Америки после
2МВ: поиск путей национальной са-моидентификации. 2. Революция на Кубе и её
влияние на страны Латинс-кой Америки. 3. Модернизация, авто ритаризм и
переход к демократии в латиноамериканских странах в 1980-1990-е гг.
|
Х.Перон,
Ж.Варгас, Ф.Кастро, С.Альенде, А.Пиночет, А.Стреснер
|
|
|
§49
|
|
64
65
|
РФ на новом этапе развития
|
2
|
Урок
выработки умений и навыков работы с историческим материалом
(урок-практикум)
|
1. Концепции модернизации и опыт
первых рыночных преобразований. 2. Кризис 1993 г. и принятие новой Конституции.
3. Политика коррекции курса реформ. 4. Проблемы межнаци-ональных отношений.
5. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже
ХХ-ХХI вв. 6. Россия
и страны СНГ; из-менение модели взаимоотношений.
|
Референдум,
дефолт;
ЕТ.Гайдар,
АН.Шохин, АБ.Чубайс, РИ.Хасбула тов, АВ.Руцкой, ВС.Чер номырдин, ВВ.Жирино
вский, ДМ.Дудаев, АА. Масхадов, ГА.Зюганов, БЕ.Немцов, СВ.Кириен-ко,
ЕМ.Примаков, СВ. Степашин, ВВ.Путин, ММ.Касьянов
|
Тестирование
по теме «Мир в конце XX века»
|
|
§50-51
|
|
66
|
Россия и международные отношения
начала ХХI века
|
1
|
Урок
выработки умений и навыков работы с историческим материалом
(урок-практикум)
|
1. Особенности развития системы
международных отношений после завершения «холодной войны». 2. Рост конфликтности
в мировой поли тике и его причины. Военные конф-ликты 1990-х гг. 3. Роль
России в поддержании международной страте гической стабильности. 4. Россия и
горячие точки современного мира.
|
АВ.Козырев,
ЕМ.При-маков, ИС.Иванов
|
|
|
§52, подготовка презентаций
|
|
67
|
Особенности зарубежной культуры
второй половины ХХ века
|
1
|
Урок
выработки умений и навыков работы с историческим материалом
|
1. Особенности современной
массо-вой культуры. 2. Постмодернизм в живописи и худож.лит-ре. 3.
Контр-культуры молодежного протеста. 4. Технологии информационного общес тва
и искусство. 5. Национальные культуры стран Азии, Африки и Лат. Лмерики:
новый этап развития
|
Массовая
культура, аб стракционизм, поп-арт, дадаизм, гиперреализм, минимализм,
хепенинг, постмодернизм, инвай-ронмент, видеоискусст-во, битники, хиппи,
ро-керы
|
|
|
§53, презентации
|
|
68
|
Духовная жизнь в советском и
российском обществах.
|
1
|
Урок,
содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)
|
1. От «оттепели» к репрессиям:
поли-тика КПСС в вопросах культуры в годы застоя. 2. Духовная оппозиция как
фактор перемен в советском обществе. Писатели и правозащитное движение. 3. Искусство
и лит-ра периода гласности и демократизации. 4. Духовная жизнь, искусство
демок ратической России.
|
БЛ.Пастернак,
АИ.Сол женицын, СФ.Бондар-чук, СС.Прокофьев, АИ Хачатурян, ВЯ.Шеба-лин,
АА.Вознесенский, ДА.Гранин, ЕГ.Евту-шенко, КГ.Пауствовс-кий, АД.Синявский, Ю.
М.Даниэль, ВП.Аксенов ВВ.Войнович, ИА.Брод-ский, ЮП.Любимов, ВИ Белов,
ФА.Абрамов, ВА Солоухин, АН.Стругац-кий, ВС.Высоцкий, БШ. Окуджава,
АН.Рыбаков, Э.К.Церетели, ИС.Глазу нов, ММ.Шемякин, АМ Шилов, НС.Михалков
|
|
|
|
|
69
|
Итоговое мониторинговое
тестирование
|
1
|
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
|
|
70
|
Работа над ошибками
Викторина по теме
«Россия
и мир в ХХ веке»
|
1
|
Урок,
содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки
знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся –
это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это
проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого
обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит
оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде
отметок.
Формы учета: оценка(оценочное
суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки,
игрушки и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся
таковы:
§
глубокий,
с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ
ученика оценивается пятью баллами;
§
твердое
знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
§
неуверенное
знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений
оценивается – тремя баллами;
§
наличие
в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение
навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
§
отсутствие
знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу
(используется очень редко)*.
Формируемые Знания и умения ученика
В
результате изучения истории ученик должен
- знать
основные этапы и ключевые события истории России, мира и Хабаровского
края в XX –
начале XXI века
и выдающихся деятелей истории;
- знать
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе
исторического развития;
- знать
изученные виды исторических источников;
- знать
основные исторические этапы развития Хабаровского края в период XX –
начала XXI
века.
- уметь
определять последовательность и длительность важнейших событий новейшей
истории России;
- уметь
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении
различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- уметь читать
историческую карту и показывать на исторической карте территории
расселения народов, границы государств, города, места значительных
исторических событий;
- владеть
навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить
монологическую речь, сжато давать ответ;
- уметь
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая
знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических
событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного
материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической
форме;
- использовать
приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов,
рефератов, рецензий;
- выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- объяснять
смысл изученных исторических понятий и терминов;
- уметь
анализировать исторические явления, процессы факты;
- группировать
исторические явления и события по заданному признаку;
- уметь дать на
основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей
между ними;
- выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на
основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических
событий;
- объяснять
свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории
России, Хабаровского края вXX – начале XXI века, достижениям культуры;
- использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений
современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об
историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в
общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности;
- уметь
осуществлять самоконтроль и самооценку.
- обладать
правовой грамотностью.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.