Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение «СОШ №1 г.Гудермеса»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________Сулейманова Ж.А.
Протокол № 1 от
«28» августа 2014 г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора школы по НМР
__________ Эскиева Х.В
«28» августа 2014 г.
|
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №1»
_________ Байсултанов А.Р.
Пр. № 235 от «28» августа 2014г.
|
Рабочая программа по Информатике и ИКТ
для 8 классов на 2014-2015 уч.год.
Составитель: учитель высшей
квалификационной категории
Эскиев Бувайсар
Вахаевич
УМК по данному курсу
1.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса – М: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2008. – 178 с.:ил.
|
2.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса – М: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2008. – 295 с.:ил.
|
3.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей
школе. – 8 – 11. Методическое пособие. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
– 180 с.:ил.
|
г.Гудермес.
2014-2015
учебный год
2.
Пояснительная записка.
2.1 Нормативно-
правовые документы
Рабочая
программа «Информатика и ИКТ (8 класс)» составлена на основе примерной
программы основного общего образования по информатике и информационным
технологиям с учетом авторской программы Угриновича Н.Д. «Преподавание базового
курса «Информатика и ИКТ» в основной школе».
2.2. Общая
характеристика учебного предмета.
Информатика
– это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах
различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных
процессов. Она
способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию
интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение
базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам,
как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными
объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные
процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на
основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через
такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и
информационные основы управления.
Практическая же
часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств
информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования
функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности
выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных
предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего
учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала
построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно
более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для
школьников задач.
Программой
предполагается проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин),
направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов –
интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного
содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание
теоретической и практической компонент курса информатики основной школы
находится в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается
использование актуального содержательного материала и заданий из других
предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных
часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не
требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий)
может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность;
работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких
недель.
2.3. Цели
и задачи обучения
Изучение предмета
в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. освоение
знаний,
составляющих основу научных представлений об информации, информационных
процессах, системах, технологиях и моделях;
2. овладение
умениями
работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств
информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную
информационную деятельность и планировать её результат;
3. выработка
навыков
применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и
коллективных проектов, в учебной деятельности;
4. развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами
ИКТ;
5. воспитание
ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её
распространения, избирательного отношения к полученной информации;
6. выработка
навыков
применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и
коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий,
востребованных на рынке труда.
Основная
задача
состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и
применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
2.4. Место
предмета в учебном плане школы.
В
соответствии с учебным планом школы на преподавание информатики и ИКТ в 8
классе отводится 1 час в неделю (36 часа в год).
2.5.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая
программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении
приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные
коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования
являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе
заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в
ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы
данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация
деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в
решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого
поведения).
2.6.
Универсальные учебные действия
Личностные:
•
владение навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости,
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
•
оценка окружающей информационной среды и
формулирование предложений по ее улучшению;
•
организация индивидуальной информационной среды, в
том числе с помощью типовых программных средств;
•
использование обучающих, тестирующих программы и
программы-тренажеры для повышения своего образовательного уровня и подготовке к
продолжению обучения.
Метапредметные:
• владение основными общеучебными умениями информационного характера:
анализа ситуации,
планирования
деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
• получение опыта использования методов и средств информатики:
моделирования; формализации
структурирования
информации; компьютерного эксперимента при исследовании
различных
объектов,
явлений и процессов;
• умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду,
обеспечивать
защиту
значимой информации и личную информационную безопасность;
• владение навыками работы с основными, широко распространенными
средствами
информационных
и коммуникационных технологий;
• умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности
при выполнении
проекта.
Предметные:
в сфере познавательной деятельности:
• освоение основных понятий и методов информатики;
• выделение основных информационных процессов в реальных системах,
нахождение сходства и
различия
протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных
системах;
• выбор язык представления информации в соответствии с поставленной
целью, определение
формы
представления информации, отвечающей данной задаче (таблицы, схемы, графы,
диаграммы и
др.);
• преобразование информации из одной формы представления в другую без
потери смысла и
полноты
информации;
• оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность,
объективность, полнота,
актуальность
и т.п.);
• развитие представлений об информационных моделях как основном
инструменте познания, общения, практической деятельности, знания основных
областей применения метода моделирования;
• разработка и запись типовых алгоритмов, т.е. построение модели решения
задачи, при этом составление блок-схем решения задачи с применением основных
алгоритмических конструкций для описания алгоритмов, проверка правильности
алгоритма, нахождение и исправление типовых ошибок;
• определение возможности использования формального исполнителя
алгоритмов для решения конкретной задачи по системе его команд;
• освоение основных конструкций языка программирования;
• оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти,
необходимого для хранения информации; скорость передачи; и пр.);
• построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью
законов алгебры логики;
• определение основных характеристик важнейших устройств компьютера,
понимание функциональных схем его устройств;
• решение различных задач из разных сфер человеческой деятельности с
помощью средств информационных технологий;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том
числе аппаратными и программными средствами компьютера, цифровой бытовой
техникой;
• приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и
электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
• формулирование и осуществление мер по обеспечению защиты значимой
информации и индивидуальной информационной безопасности, в частности, при
работе в сети Интернет.
в сфере ценностно-ориентационной
деятельности:
• понимание роли информационных процессов как
фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента
современной информационной цивилизации;
• умение выделять критерии оценки информации,
получаемой из разных источников;
• оценка информации, в том числе получаемой из
средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью: использование
ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных
источников;
• выявление проблем
жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка
предлагаемых путей их разрешения, умение пользоваться ими для планирования
собственной деятельности;
• отличие от открытых информационных технологий от информационных
технологий со скрытой целью;
• следование нормам жизни и труда в условиях информационной
цивилизации.
в сфере коммуникативной деятельности:
• понимание особенностей представления информации различными средствами
коммуникации (на основе естественных, формализованных и формальных языков);
• осознание основных психологических особенностей восприятия информации
человеком;
• получение представления о возможностях получения и передачи информации
с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
• овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций,
формирования запроса на поиск информации в Интернет с помощью программ
навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации
по электронной почте и др.;
• соблюдение культуры поведения в сети Интернет.
в сфере трудовой деятельности:
• определение средств информационных технологий, реализующих основные
информационные процессы;
• понимание принципов действия различных средств информатизации, их
возможностей и ограничений;
• овладение навыками использования широко распространенных технических
средств информационных технологий для решения различных задач (компьютер,
сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.);
• знакомство с основными программными средствами компьютера (круг
решаемых задач, система команд и пр.);
• умение тестирования используемого оборудования и программных средств;
• использование компьютерной программы управления файлами для определения
свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
• определение пропускной способности используемого канала связи;
• выбор соответствующего средства информационных технологий для решения
поставленной задачи;
• использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых
документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);
• решение задач вычислительного характера (расчетных и оптимизационных) с
использованием электронных таблиц;
• создание и редактирование рисунков в графическом редакторе (сюжетов в
аниматоре, кадров в системе презентационной графики);
• использование средств презентационной графики при подготовке и
выполнения сообщений;
• использование программ (или программных модулей) деловой графики для
наглядного представления числовых показателей и динамики их изменения;
• создание и наполнение собственных баз данных;
• приобретение опыта создания и преобразования информации различного
вида, в том числе, с помощью компьютера или других средств информатизации.
в сфере эстетической деятельности:
• приобретение навыков компьютерного дизайна;
• овладение умениями создания эстетически–значимых объектов с помощью
возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых,
звуковых, анимационных);
• демонстрация на примерах эстетически-значимых компьютерных моделей из
различных образовательных областей.
в сфере физической деятельности:
• понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии
на здоровье человека;
• владение профилактическими мерами при работе с средствами
информатизации;
• соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и
другими средствами информационных технологий.
Основные
формы занятий с учащимися: лекции, практикумы, практические работы
на компьютере.
3. Учебно-тематический
план.
№ п/п
|
Темы (разделы)
|
Количество часов
|
Количество
контрольных работ
|
Количество
практических работ
|
8 класс
|
|
1.
|
Обработка
числовой информации
|
6
|
1
|
4
+ 1 практикум
|
2.
|
Представление
информации
|
6
|
1
|
4
|
3.
|
Алгоритмы и
исполнители
|
21
|
1
|
6
+ 1 практикум
|
4.
|
Повторение
|
2
|
|
|
Итого
|
35
|
3
|
14 + 2 практикум
|
4.
Требования к уровню подготовки восьмиклассников лицея по информатике и ИКТ.
В результате
изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
·
основные
свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление,
цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
·
программный
принцип работы компьютера;
уметь
·
выполнять
базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками,
деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые
алгоритмы;
·
создавать
информационные объекты, в том числе:
- структурировать
текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить
проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать
и использовать различные формы представления информации: формулы, графики,
диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в
практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать
рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в
процессе проектирования с использованием основных операций графических
редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять
простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать
записи в базе данных;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
создания
простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
·
проведения
компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и
процессов;
·
создания
информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
·
организации
индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций
информационных объектов;
5.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-
методического комплекта, в который входят:
1.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса – М: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2008. – 178 с.:ил.;
2.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса – М: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2008. – 295 с.:ил.;
3.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей
школе. – 8 – 11. Методическое пособие. - М: БИНОМ.
Лаборатория
знаний, 2008. – 180 с.:ил.;
а также
дополнительная литература:
1.
Информатика. Задачник-практикум в 2-х томах. 7 – 11 классы. Под редакцией
Семакина И.Г., Хеннера Е.К. – М.: Лаборатория Базовых Знаний,
2001. –
304 с.: ил.;
2.
Информатика. Приложение к журналу «Первое сентября»;
3. Windows
– CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. – Москва: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2008.
Перечень
средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные
средства
·
Компьютер –
универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация
современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности:
видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с
микрофона и др.
·
Проектор,
подсоединяемый
к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент
новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя,
возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу,
эффективность организационных и административных выступлений.
·
Принтер –
позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или
учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной
принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и
изображения большого формата.
·
Телекоммуникационный
блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к
российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с
другими школами.
·
Устройства
вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со
звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания
всего класса.
·
Устройства
для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура
и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль
специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами
двигательного характера, например, с ДЦП.
·
Устройства
для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер;
фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон – дают возможность
непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего
мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода
речи учащегося.
Программные
средства
·
Операционная
система.
·
Файловый
менеджер (в составе операционной системы или др.).
·
Антивирусная
программа.
·
Программа-архиватор.
·
Клавиатурный
тренажер.
·
Интегрированное
офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный
графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
·
Звуковой
редактор.
·
Простая
система управления базами данных.
·
Программа-переводчик.
·
Система
оптического распознавания текста.
·
Мультимедиа
проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
·
Система
программирования.
·
Почтовый
клиент (входит в состав операционных систем или др.).
·
Браузер
(входит в состав операционных систем или др.).
·
Программа
интерактивного общения
·
Простой
редактор Web-страниц
7.
Список литературы для учителя:
1. Угринович
Н.Д., Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20011
2. Информатика
в школе. Приложение к журналу «Информатика и образование».
3. Информатика.
Приложение к газете «Первое сентября».
4. Windows –
CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. –
Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Интернет-ресурсы
1. www.ege.edu.ru
2. www.fipi.ru
3. www.kpolakov.narod.ru
Организация
обучения Информатики и ИКТ
При
организации изучения «Информатики и ИКТ», выборе учебников и УМК, а также
составлении поурочного планирования руководствовалась следующей нормативной
базой:
2014-2015
учебный год
№
|
Наименование раздела программы
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требование к уровню подготовки
|
Дата
|
Вид контроля
|
Д/з
|
1
|
Информация
|
Информация.
Информатика
|
0,5
|
Ознакомительный
|
Информация.
Информационный процесс. Информатика. Компьютер
|
Иметь представление
о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком
|
2.09
|
Беседа
|
§ 1.1.1
(знакомство). Рассказ об использовании компьютера в профессиональной
деятельности родственников
|
|
Информацион-ные
технологии
|
Техника
безопасности
|
0,5
|
Актуализация знаний
|
Электробезопасность
Правила поведения. Гигиена
|
Знать и выполнять
требования безопасности и гигиены при работе с компьютером
|
Зачет, подпись в
журнале по ТБ
|
2
|
Информация
|
Информация в живой
и в неживой природе
|
0,5
|
Объяснение нового
материала
|
Информационные процессы,
свойства информации
|
Перечислять
информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и
использования информации живыми организмами. Называть свойства информации
|
9.09
|
Опрос
|
§ 1.1.2,
1.1.3,привести примеры текстовых документов, которые можно создать при помощи
компьютера
|
|
Технология
обработки текстовой информации
|
Правила набора
текста
|
0,5
|
Практическая работа
|
Прописная/строчная
буква. Красная строка. Абзац
|
Знать правила
набора текста. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита,
различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку
|
Практичес-кая
работа
|
3
|
Информация
|
Информационные
процессы в технике
|
0,5
|
Повторение.
Объяснение нового материала
|
Устройства,
управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами
|
Приводить примеры
протекания информационных процессов в технических системах
|
16.09
|
Опрос
|
§ 1.1.4, примеры
технических устройств, управляемых человеком и другими устройствами Стр. 126.
|
|
Технология
обработка текстовой информации
|
Правила набора
текста«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью
клавиатурного тренажера».
|
0,5
|
Практическая
работа № 1.2
|
|
Применять правила
набора текста
|
Практичес-кая
работа
|
4
|
Информация
|
Кодирование
информации с помощью знаковых систем
|
0,5
|
Повторение.
Объяснение нового материала
|
Знаки (иконические
знаки, символы), сигналы
|
Иметь представление
о знаковых системах как способе кодирования информации
|
23.09
|
Беседа
|
§ 1.2
|
|
Технология
обработки текстовой информации
|
Работа с
фрагментами
|
0,5
|
Практическая работа
|
Фрагмент. Выделение
фрагмента. Буфер обмена. Копирование. Перемещение
|
Иметь представление
о различных способах выделение фрагментов. Уметь выделять, копировать и
перемещать фрагменты текста
|
Практичес-кая
работа
|
|
5
|
Информация
|
Знаковые системы
|
0,5
|
Повторение.
Объяснение нового материала
|
Знаковые системы.
Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит
|
Приводить примеры
знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы
|
30.09
|
Опрос
|
§ 1.2.2
|
|
Технология
обработки текстовой информации
|
Работа с
фрагментами
|
0,5
|
Проверочная
практическая работа
|
|
Применять на
практике навыки копирования, перемещения и удаления фрагмента
|
Практичес-кая
работа
|
|
6
|
Информация
|
Кодирование
информации
|
0,5
|
Повторение.
Объяснение нового материала
|
Кодирование, длина
кода, код
|
Осознавать
многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования.
Уметь определять длину кода
|
7.10
|
|
§ 1.2.3
|
|
Технология
обработки текстовой информации
|
Работа с
фрагментами
|
0,5
|
Практическая работа
|
|
Применять навыки
копирование фрагмента при наборе длинных текстов
|
Практичес-кая
работа
|
|
7
|
Информация
|
Количество
информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения
информации.
|
0,5
|
Объяснение нового
материала. Решение задач
|
Количество
информации,
|
Приведите примеры
информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Уметь
переводить одни единицы измерения информации в другие.
|
14.10
|
Опрос. Решение
задач
|
§ 1.3.1
|
|
|
«Перевод единиц
измерения количества информации»
|
0,5
|
Практическая
работа № 1.1.
|
|
|
14.10
|
Практичес-кая
работа
|
|
8
|
Информация
|
Количество
информации. Алфавитный подход к определению количества информации
|
1
|
Повторение.
Объяснение нового материала Решение задач.
|
Алфавит. Мощность
алфавита
|
Понимать суть
алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита.
Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-нибудь
алфавита.
|
21.10
|
Решение задач
|
§ 1.3.2, № 1.5,
1.6, 1.7 (письменно§ 1.3.3, № 1.8, 1.9, 1.10)
|
9
|
Информация
|
Контрольная
работа № 1. «Количество
информации».
|
1
|
тестирование
|
|
|
28.10
|
тест
|
|
10
|
Устройство
компьютера
|
Компьютер –
универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера
|
1
|
Объяснение нового
материала
|
Данные. Программа.
Процессор. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная память.
Долговременная память
|
Называть функции
компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в
состав компьютера, и их функции
|
11.11
|
Опрос
|
§ 2.1, § 2.2,
|
11
|
Устройство
компьютера
|
Процессор и
системная плата
|
0,5
|
Повторение.
Объяснение нового материала
|
Процессор. Тактовая
частота. Разрядность. Разъмы.
|
Знать функции
процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его
производительность
|
18.11
|
тест
|
§ 2.2.1
|
|
|
|
0,5
|
Практическая работа
|
Прайс-лист на
процессоры и на системные платы
|
Определение
характеристик процессора по прайс-листу.
|
18.11
|
Практическая работа
|
§ 3.5.3
|
12
|
Устройство
компьютера
|
Устройства ввода
информации. Устройства вывода информации
|
0,5
|
Повторение.
Изучение нового материала
|
Устройства ввода
Устройства вывода, растр, пиксель, разрешающая способность
|
Понимать назначение
устройств ввода, вывода информации в составе компьютера. Приводить примеры
устройств ввода и вывода информации
|
25.11
|
Опрос
|
§ 2.2.2, таблица
§ 2.2.3, оформи-ть
схему
|
|
|
Установка
разрешающей способности монитора Определение разрешающей способности
мыши».
|
0,5
|
Практическая работа
№ 2.3.
|
|
Уметь изменять
разрешающую способность монитора, мыши.. Понимать зависимость между
разрешающей способностью монитора и качеством изображения
|
25.11
|
|
Принес-ти диск
|
13
|
Устройство
компьютера
|
Внутренняя память
компьютера Долговременная память
|
0,5
|
Повторение.
Объяснение нового материала
|
Внутренняя память,
оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство
(ПЗУ) Долговременная память, носитель
|
Понимать назначение
внутренней памяти компьютера
|
2.12
|
Опрос
|
§ 2.2.4
§ 2.2.5
|
|
|
«Форматирование
диска».
|
0,5
|
Практическая
работа № 2.2.
(диск)
|
|
|
2.12
|
Компьютерный
практи-кум
|
Стр. 133
|
14
|
Программное
обеспечение
|
Файловая система
|
0,5
|
Объяснение нового
материала
|
Файл, имя файла,
расширение, Таблица размещения файлов, форматирование (быстрое, полное),
файловая система (Одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя
файла
|
Понимать принцип
хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению
Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем.
Называть основные элементы файловой системы
|
9.12
|
Опрос
|
§ 2.3.2
№ 2.8
|
|
|
Поиск файлов
|
0,5
|
Практическая работа
|
Поиск файлов и
папок
|
Уметь пользоваться
системой поиска Windows. Знать назначение символов «*» и «?» в
шаблонах имен файлов
|
9.12
|
|
|
15
|
Программное
обеспечение
|
Работа с файлами и
дисками.
|
0,5
|
Повторение.
Объяснение нового материала
|
Копирование,
перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация
|
Называть операции,
которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций
архивирования/разархивирования файлов, дефрагментация диска
|
16.12
|
Опрос
|
§ 2.3.3,
|
|
|
«Работа с файлами с
использованием файлового менеджера».
|
0,5
|
Практическая работа
№ 2.1
|
|
Уметь выполнять
операции над файлами при помощи файлового менеджера
|
16.12
|
Компьютерный
практи-кум
|
Стр. 130
|
16
|
Программное
обеспечение
|
Программное
обеспечение компьютера. Операционная система
|
0,5
|
Объяснение нового
материала
|
Программное
обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система
программирования
|
Осознавать роль
программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи
компьютера. Называть группы программ. Понимать функции операционных систем
|
23.12
|
Опрос
|
§ 2.4
Стр. 58-62
|
|
|
Правовая охрана
программ и данных.
|
0,5
|
Лицензионные,
условно бесплатные и свободно распространяемые программы
|
Понимать правовые
нормы, действующие на рынке программного обеспечения
|
Опрос
|
23.12
|
|
§ 2.8.1, 2.8.2
Стр. 72-75
|
17
|
Программное
обеспечение
|
Графический интерфейс
операционных систем и приложений
|
0,5
|
Объяснение нового
материала. Практическая работа
|
Интерфейс.
Графический интерфейс. Управляющие элементы
|
Называть основные
элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством
графического интерфейса
|
13.01
|
Опрос
|
§ 2.5-2.6
Стр. 63-69
|
|
|
«Установка даты и
времени».
|
0,5
|
Практическая работа
2.4.
|
|
|
13.01
|
Компьютерный
практи-кум
|
Стр. 137
|
18
|
Программное
обеспечение
|
Компьютерные вирусы
и антивирусные программы. Защита информации.
|
0,5
|
Объяснение нового
материала.
|
Вирусы, виды
вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя
|
Осознавать
возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать
меры профилактики – защиты от вирусов
|
20.01
|
Опрос
|
§ 2.7
Стр. 69-72
§ 2.8.3
Стр.76-78
|
|
|
Защита от вирусов:
обнаружение и лечение
|
0,5
|
Практическая работа
№ 2.5.
|
|
Уметь пользоваться
антивирусными программами для проверки носителя информации
|
20.01
|
Демонстра-ция
|
Ст
р.
79
|
20
|
Устройство
компьютера
|
«Компьютер как
универсальное устройство обработки информации».
|
1
|
Контрольная работа
№ 2.
|
|
|
27.01
|
тест
|
§ 2.8.
Стр. 72-78
|
21
|
|
Передача
информации. Локальные компьютерные сети.
|
0,5
|
Объяснение нового
материала.
|
Передача
информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность
канала, локальная сеть, топология сети.
|
Называть основную
характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать
назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их различие.
|
3.02
|
Решение задач
|
§ 3.1.
Стр. 80-81
|
|
«Предоставление
доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»
|
0,5
|
Практическая работа
№ 3.1.
|
|
Совместное
использование оборудования.
|
3.02
|
Практичес-кая
работа
|
§ 3.2
Стр. 81-84
|
22
|
Коммуникационные
технологии
|
Глобальная
компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Маршрутизация и
транспортировка данных.
|
1
|
Объяснение нового
материала.
|
Глобальная
компьютерная сеть Интернет. Протокол передачи данных, маршрутизация.
|
Понимать принцип
адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые мена
верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.
|
10.02
|
Опрос
|
§ 3.3
Стр. 84-94
|
23
|
|
«Подключение к
Интернету».
«География»
Интернета».
|
1
|
Практическая работа
№ 3.2 Практическая работа № 3.3..
|
|
|
17.02
|
Практичес-кая
работа
|
Стр. 144
Стр. 149
|
24
|
Коммуникационные
технологии
|
Всемирная паутина.
Электронная почта. «Путешествие во всемирной паутине».
«Работа с
электронной Web-почтой».
|
2
|
Практическая работа
№ 3.4.
Практическая работа
№ 3.5.
|
Адрес электронной
почты
|
Иметь представление
об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.
|
24.02
|
|
§ 3.4
Стр. 94-100
Стр. 151
Стр. 155
|
25
|
Коммуникационные
технологии
|
Всемирная паутина.
Электронная почта. «Путешествие во всемирной паутине».
«Работа с
электронной Web-почтой».
|
2
|
Практическая работа
№ 3.4.
Практическая работа
№ 3.5.
|
Адрес электронной
почты
|
Иметь представление
об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.
|
3.03
|
|
§ 3.4
Стр. 94-100
Стр. 151
Стр. 155
|
26
|
|
Файловые архивы.
|
0,5
|
Объяснение нового
материала.
|
Файловые архивы.
|
Иметь представление
об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.
|
10.03
|
Опрос
|
§ 3.4
Стр. 100-102
|
|
«Загрузка файлов из
Интернета».
|
0,5
|
Практическая работа
№ 3.6.
|
|
|
10.03
|
|
Стр. 158
|
27
|
|
Информационные
ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.
|
1
|
Объяснение нового
материала.
|
|
Иметь представление
об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.
|
17.03
|
Опрос
|
§ 3.4
Стр. 102-106
|
28
|
|
Поиск информации в
Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
|
0,5
|
Повторение.
Объяснение нового материала.
|
Поисковая система,
ключевые слова. Интернет-магазин.
|
Иметь представление
об услугах, предоставляемых сетью интернет.
|
2.04
|
|
§ 3.5
Стр. 107–110
|
28
|
|
«Поиск информации в
Интернете».
|
0,5
|
Практическая работа
№ 3.7.
|
|
|
2.04
|
|
Стр. 161
|
29
|
|
Web-страницы и
Web-сайты. Структура Web-страницы.
|
1
|
Объяснение нового
материала.
|
Всемирная паутина,
технология WWW, Браузер, гиперссылка
|
Понимать назначение
технологии WWW и способы доступа в Web-ресурсам сети
Интернет
|
9.04
|
Опрос
|
§ 3.7
Стр. 113 -117
|
30
|
|
Вставка изображений
в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.
|
1
|
Обсуждение
практической работы, объяснение нового материала
|
Изображение, формат
графических файлов, альтернативный текст. Гиперссылка, указатель ссылки,
адрес.
|
Уметь оформлять Web-страницу,
размещая на ней изображение. Уметь связывать несколько Web-страниц
с помощью гиперссылок.
|
16.04
|
Практическая работа
|
§ 3.7.4, 3.7.5
Стр. 117-119
|
31
|
|
Списки на
Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
|
1
|
Повторение.
Объяснение нового материала.
|
Бегущая строка
|
Использование
интерактивных форм на Web-страницах.
|
23.04
|
Опрос
|
§ 3.7.6, 3.7.7
Стр. 119-123
|
32
|
|
«Разработка сайта с
использованием языка разметки текста HTML».
|
1
|
Практическая работа
№ 3.8.
|
|
Разработка
собственного сайта
|
30.04
|
Практическая работа
|
Стр. 165
|
33
|
|
«Разработка сайта с
использованием языка разметки текста HTML».
|
1
|
Практическая работа
№ 3.8.
|
|
Разработка
собственного сайта
|
12.05
|
Практическая работа
|
Стр. 165
|
34
|
|
Словарь
компьютерных терминов
|
1
|
Повторение.
Объяснение нового материала.
|
|
Иметь представление
компьютерных терминов
|
19.05
|
|
Стр. 176
|
35
|
|
Итоговая
контрольная работа
|
1
|
Контрольная работа
№ 3
|
|
|
26.05
|
тест
|
|
|
Всего
|
|
35
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.