Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 9 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 9 класса

Скачать материал

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»

с. Каменка  Поворинский район Воронежской области

 

                                                                                  

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол №______

от «      » _______________ 2014 г.  

           

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

______________/Хмырова М.А./

«      » сентября 2014 г.        

 

Утверждаю:

Директор МКОУ «Каменская ООШ»

_________________ /Яковлева Н.А./

Приказ №      от «      » сентября 2014 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа учителя

Словина Александра Николаевича

по информатике и ИКТ для учащихся 9 класса

 

 

Данная программа разработана в соответствии с программой по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ. Иформатика и ИКТ (составитель: Н.Д.Угринович «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе» (БИНОМ, Москва, 2008г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (БИНОМ, Москва, 2008г.), в соответствии с учебным планом МКОУ «Каменская ООШ».

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

·    Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

·    Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

·    Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

            1. Учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.»; 

2. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение: Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 9 класса на базовом уровне рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).

Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

 

Цели и задачи.

Изучение информатики и ИКТ  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·                освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

·                овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

·                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

·                воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

·                выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Задачи курса:

·  ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с   событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

·  дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

·  познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

·  познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

·  познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

·  раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

·  продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;

·  обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов; обучить навыкам работы с системой программирования.

 

 

 


Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретическое обучение

Практические работы

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

9

6.0

3.0

1.1. Кодирование графической информации

2

2

-

1.2. Растровая и векторная графика

2

2

-

1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов   

2

1

1

1.4. Растровая и векторная анимация       

1

0.5

0.5

1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

1

0.5

0.5

1.6. Цифровое фото и  видео

1

-

1

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

10

6.5

3.5

2.1. Кодирование текстовой информации

1

0.5

0.5

2.2. Создание документов в текстовых редакторах        

1

1

-

2.3. Ввод и редактирование документа    

1

0.5

0.5

2.4. Сохранение и печать документов      

1

1

-

2.5. Форматирование документа   

1

-

1

2.6. Таблицы

1

0.5

0.5

2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

1.5

1

0.5

2.8. Системы оптического распознавания документов

1.5

1

0.5

Обобщающий урок

1

1

-

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

11

8.5

2.5

3.1. Кодирование числовой информации

3

2.5

0.5

3.2. Электронные таблицы

4

3

1

3.3. Построение диаграмм и графиков

1

0.5

0.5

3.4. Базы данных в электронных таблицах

2

1.5

0.5

Обобщающий урок

1

1

-

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

23

11

12

4.1. Алгоритм и его формальное исполнение

3

3

-

4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке      

3

3

-

4.3; 4.4. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения

1

1

-

4.5. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

1

1

-

4.6. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

1

1

-

Практическая работа «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

1

-

1

Практическая работа Проект «Переменные».

1

-

1

Практическая работа Проект «Калькулятор».

1

-

1

Практическая работа Проект «Строковый калькулятор».

1

-

1

Практическая работа Проект «Даты и время».

1

-

1

Практическая работа Проект «Сравнение кодов символов».

1

-

1

Практическая работа Проект «Отметка».

1

-

1

Практическая работа Проект «Коды символов».

1

-

1

Практическая работа Проект «Слово-перевертыш».

1

-

1

4.7. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

1

1

-

Практическая работа № 4.10. Проект «Графический редактор».

1

-

1

Практическая работа № 4.11. Проект «Системы координат».

1

-

1

Практическая работа № 4.12. Проект «Анимация».

1

-

1

Обобщающий урок

1

1

-

Глава 5. Моделирование и формализация

10

8

2

5.1. Окружающий мир как иерархическая система        

1

1

-

5.2. Моделирование, формализация, визуализация

3

3

-

5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере         

1

1

-

5.4. Построение и исследование физических моделей

1

0.5

0.5

5.5. Приближенное решение уравнений

1

0.5

0.5

5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ

1

0.5

0.5

5.7. Информационные модели управления объектами

1

0.5

0.5

Обобщающий урок

1

1

-

Глава 6. Информатизация общества

3

3

-

6.1. Информационное общество

1

1

-

6.2. Информационная культура

1

1

-

6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

1

-

Резервные уроки

2

2

-

Всего:

68

45.0

23.0

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ»  9-го класса

 

№ урока

Дата урока

Тема урока, практическое занятие

Тип урока

Общеучебные знания, умения
и навыки

Домашнее задание

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

 

Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации».

Беседа. Объяснение нового материала. Практическая работа

Знать правила ТБ и правила организации рабочего места. Знать понятие пространственной дискретизации изображения.

§1.1.1

2

 

Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и  HSB.

Объяснение нового материала.

Знать способы изображения растровых изображений на экране монитора. Знать палитры цветов, их особенности.

§1.1.2,

1.1.3

3

 

Растровая графика.

Комбинированный.

Знать особенности и способы задания изображений в растровых и векторных  редакторах.

§1.2.1

4

 

Векторная графика.

Комбинированный.

§1.2.2

5

 

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Комбинированный. Практическая работа

Знать определение, состав, особенности редакторов.

§1.3.1,

1.3.2

6

 

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Комбинированный. Практическая работа

Уметь работать с векторным редактором.

§1.3.3

7

 

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 1.4. «Создание GIF - анимации».

Объяснение нового материала. Практическая работа

Умение создавать анимацию в растровых  и векторных редакторах.

§1.4

 

8

 

Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа № 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»

Объяснение нового материала. Практическая работа

Знание способов кодирование и обработки звуковой информации.

§1.5

9

 

Цифровое фото и видео.

Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа № 1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Объяснение нового материала. Практическая работа

Уметь редактировать цифровое фото и видео с использованием системы нелинейного монтажа.

§1.6

 

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

10

 

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации».

Объяснение нового материала. Практическая работа

Знать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита, и пути их решения

§2.1

 

11

 

Создание документов в текстовых редакторах.

Комбинированный.

Знать основные текстовые редакторы, способы создания документов. Уметь создавать текстовый документ.

§2.2

 

12

 

Ввод и редактирование документа.

Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул».

Комбинированный. Практическая работа

Уметь  вставлять формулы в текстовые документы.

§2.3

 

13

 

Сохранение и печать документов.

Объяснение нового материала.

Уметь создавать, редактировать и сохранять текстовый документ.

§2.4

14

 

Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков».

Комбинированный. Практическая работа

Уметь форматировать символы, абзацы, создавать нумерованные и маркированные списки.

§2.5.1, 2.5.2

 

15

 

Таблицы. Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Объяснение нового материала. Практическая работа

Уметь создавать и редактировать таблицу в документе.

§ 2.6

 

16

 

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Комбинированный. Практическая работа

Уметь использовать системы компьютерного перевода.

Знать различия в технологии распознавания текста при использовании растрового и векторного методов.

§2.7

 

17

 

Системы оптического распознавания документа.

Комбинированный.

§2.8

18

 

Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Практическая работа

стр. 211-212

19

 

Обобщающий урок по главе «Кодирование и обработка текстовой информации»

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

20

 

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Объяснение нового материала. Практическая работа

Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в другую и обратно.

§3.1.1

21

 

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Комбинированный.

Уметь проводить арифметические операции в системах счисления. Знать принцип кодирования чисел в компьютере.

§3.1.2

 

22

 

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Комбинированный.

§3.1.3

 

23

 

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

Комбинированный.

Понимать назначение ЭТ. Уметь заполнять и форматировать таблицы данных.

§3.2.1

 

24

 

Основные типы и форматы данных.

Объяснение нового материала.

§3.2.2

 

25

 

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа

Знать основные виды адресации. Уметь применять различные виды адресации.

3.2.3

26

 

Встроенные функции.

Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Комбинированный. Практическая работа

Иметь представление о возможностях вычислений при помощи встроенных функций. Уметь выполнять вычисления при помощи встроенных функций, использовать для ввода Мастер функций.

§3.2.4

 

27

 

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов».

Комбинированный. Практическая работа

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных, называть виды диаграмм. Уметь строить диаграммы различных видов.

§3.3

28

 

Представление базы данных в виде таблицы и формы.

 

Объяснение нового материала

Иметь представление о  реляционной базе данных.

Уметь создавать структуру базы данных, просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

§3.4.1

29

 

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Комбинированный. Практическая работа

Уметь сортировать данные в таблице, создавать и редактировать  форму, формировать запрос, используя систему управления базами данных.

§3.4.2

30

 

Обобщающий урок по главе «Кодирование и обработка информации»

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

31

 

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

Объяснение нового материала.

Иметь представление о возможности автоматизации деятельности человека.

Знать определение алгоритма, его свойства и способы записи, блок-схемы.

Иметь представление об исполнителях.

Знать назначение, понятие среды, режима работы исполнителя, его системы команд.

Уметь приводить примеры исполнителей.

§4.1.1

32

 

Блок-схемы алгоритмов.

 

Комбинированный.

§4.1.2

33

 

Выполнение алгоритмов компьютером.

 

Комбинированный.

§4.1.3

34

 

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление».

Комбинированный.

Знать алгоритмическую конструкцию «ветвление».

Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма (программы) с использованием логических функций при записи условного выражения.

§4.2.1

35

 

Алгоритмическая структура «выбор».

Комбинированный.

Знание  определения и способа записи   алгоритма с выбором

4.2.2

36

 

Алгоритмическая структура «цикл».

Комбинированный.

Знание  определения и способа записи   алгоритма с  циклом

§4.2.3

37

 

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

Комбинированный.

Знание основных типов переменных, арифметических, строковых и логических выражений.

§4.3, 4.4

38

 

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Комбинированный.

Знание основ объектно-ориентированного  и алгоритмического программирования.

§4.5

39

 

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Комбинированный.

§4.6

40

 

Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

Практическая работа

стр. 233-239

41

 

Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные».

Практическая работа

стр. 239-242

42

 

Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор».

Практическая работа

стр. 242-246

43

 

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор».

Практическая работа

стр. 246-249

44

 

Практическая работа № 4.5. Проект «Даты и время».

Практическая работа

стр. 249-252

45

 

Практическая работа № 4.6. Проект «Сравнение кодов символов».

Практическая работа

стр. 252-255

46

 

Практическая работа № 4.7. Проект «Отметка».

Практическая работа

стр. 255-257

47

 

Практическая работа № 4.8. Проект «Коды символов».

Практическая работа

стр. 258-260

48

 

Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш».

Практическая работа

стр. 261-263

49

 

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Комбинированный.

 

Знать и уметь применять графические возможности объектно-ориентированного языка программирования.

§4.7

 

50

 

Практическая работа № 4.10. Проект «Графический редактор».

Практическая работа

стр. 263-267

51

 

Практическая работа № 4.11. Проект «Системы координат».

Практическая работа

стр. 267-269

52

 

Практическая работа № 4.12. Проект «Анимация».

Практическая работа

стр. 270-272

53

 

Обобщающий урок по главе «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Глава 5. Моделирование и формализация

54

 

Окружающий мир как иерархическая система.

Объяснение нового материала.

Иметь представление о моделировании как методе познания.

§5.1

55

 

Моделирование как метод познания.

Комбинированный.

Знать определения модели, моделирования, формализации.

Иметь представление о моделях, управляемых компьютером. Уметь выполнять формализацию описания реальных объектов и процессов, приводить примеры моделирования объектов и процессов.

§5.2.1

56

 

Материальные и информационные модели.

Комбинированный.

§5.2.2

57

 

Формализация и визуализация моделей.

Комбинированный.

§ 5.2.3

 

58

 

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Комбинированный.

Уметь осуществлять постановку и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

§5.3

59

 

Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку»

Комбинированный. Практическая работа.

Знать виды информационных моделей.

Уметь создавать схемы и чертежи.

§5.4

60

 

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений»

Комбинированный. Практическая работа

Уметь построить и исследовать компьютерную модель, реализующую анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

§5.5

 

61

 

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений»

Комбинированный. Практическая работа

Знать основные этапы и средства компьютерного моделирования.

Уметь выполнять решение разноуровневых задач по моделированию.

§5.6

 

62

 

Информационные модели управления объектами.

Практическая работа №5.1 Проект «Модели систем управления»

Комбинированный. Практическая работа

Уметь строить и исследовать модель системы управления.

§5.7

 

63

 

Обобщающий урок по главе «Моделирование и формализация»

Глава 6. Информатизация общества

64

 

Информационное общество.

Объяснение нового материала.

Знать технологии, соответствующие различным этапам развития ИКТ

§6.1

65

 

Информационная культура.

Комбинированный.

§6.2

66

 

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Комбинированный.

§6.3

67-68

 

Резервные уроки

Содержание учебного курса

1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 9ч

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними. Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора, освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука.

Учащиеся должны знать:

Þ   способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

Þ   какие существуют области применения компьютерной графики;

Þ   назначение графических редакторов;

Þ   назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Þ  что такое мультимедиа;

Þ  принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

Учащиеся должны уметь:

Þ   строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

Þ   сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Þ  создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Основные термины по разделу:

Векторная графическая информация. Видеоадаптер. Видеопамять. Графические координаты. Графические примитивы. Графический редактор (ГР). Иллюстративная графика.  Деловая графика. Код пикселя. Компьютерная анимация. Компьютерная графика. Конструкторская графика. Научная графика. Области применения компьютерной графики. Пиксель. Растр (графическая сетка). Режимы работы графического редактора растрового типа. Среда графического редактора растрового типа. Устройства ввода графической информации. Устройства вывода графической информации. Цветовая палитра RGB. Аналоговая форма представления звука. Аналого-цифровое преобразование (АЦП). Данные. Динамики (колонки или наушники). Звуковая карта (аудиоадаптер). Интерактивная презентация. Компьютерная презентация. Микрофон. Мультимедиа. Непрерывно выполняющаяся презентация. Презентация со сценарием. Разрядность дискретизации. Цифро-аналоговое преобразование (ЦАП). Цифровая (дискретная) форма представления звука. Частота дискредитации.

2. Кодирование и обработка текстовой информации – 10ч

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

Þ   способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

Þ   назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

Þ   основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

Þ   набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

Þ   выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

Þ   сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Основные термины по разделу:

Гипертекст. Двоичный код символа. Маркированный список. Нумерованный список. Принцип последовательного кодирования алфавитов. Распознавание текста. Режимы работы текстового редактора (основные). Среда текстового редактора (стандартные компоненты). Стиль оформления текстовых документов. Структурные единицы текста (данные текстового редактора). Таблица кодировки. Текстовый процессор. Текстовый редактор (ТР). Шаблон.

3. Кодирование и обработка числовой информации – 11ч

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы.

Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

Þ   что такое электронная таблица и табличный процессор;

Þ   основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

Þ   какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

Þ   основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

Þ   графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

Þ   открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

Þ   редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

Þ   выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

Þ   получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

Þ   создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Основные термины по разделу:

Абсолютная адресация. Вещественный тип. Внутреннее представление чисел. Деловая графика в электронных таблицах. Диапазон (блок, фрагмент) электронной таблицы. Диапазон значений. Имя (адрес) ячейки ЭТ. Логические функции (И, ИЛИ, НЕ) в электронных таблицах. Операции манипулирования диапазонами электронной таблицы. Переполнение. Погрешность вычислений. Представление вещественных чисел. Принцип относительной адресации. Режимы отображения в электронных таблицах. Содержимое ячейки электронной таблицы. Табличный процессор (ТП). Текст в электронных таблицах. Условная функция в электронных таблицах. Формула в электронных таблицах. Функции обработки диапазона. Целый тип. Электронная таблица (ЭТ). Ячейка электронной таблицы.

4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 23ч

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования (ЯП), их классификация. Структура программы на языке Бейсик. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

Þ  что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

Þ   в чем состоят основные свойства алгоритма;

Þ   способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

Þ   основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

Þ   назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Þ   основные виды и типы величин;

Þ   назначение языков программирования и систем программирования; что такое трансляция;

Þ  правила оформления программы и представления данных и операторов;

Þ   последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

Þ   при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

Þ   пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

Þ   выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

Þ   составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

Þ   выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Þ  работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

Þ   составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

Þ  отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

Основные термины по разделу:

Алгоритм (определение). Алгоритм управления. Алгоритмический язык (АЯ) (учебный). Блок-схема. Вспомогательный алгоритм. ГРИС. Дискретность алгоритма. Зацикливание. Исполнитель алгоритма управления. Кибернетика. Команда ветвления (развилка). Команда цикла (повторение). Конечность (или результативность) алгоритма. Обратная связь. Подпрограмма (процедура). Понятность алгоритма. Последовательная (пошаговая) детализация алгоритма. Программа. Программное управление. Прямая связь. Система команд исполнителя (СКИ). Среда исполнителя. Структура алгоритма управления. Точность алгоритма. Управление. Ввод данных. Величина. Вывод данных. Датчик случайных чисел. Команда присваивания. Константа. Оператор. Переменная. Прикладные программисты. Программирование. Система программирования. Системные программисты. Свойства присваивания. Случайные числа. Сценарий работы, программы. Счетчик. Тест. Тестирование. Тип величины. Этапы решения задачи путем программирования. Язык программирования.

5. Моделирование и формализация – 10ч

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

Þ   что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

Þ   какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

Þ  приводить примеры натурных и информационных моделей;

Þ  ориентироваться в таблично организованной информации;

Þ  описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Основные термины по разделу:

Виды информационных моделей. Вычислительный эксперимент. Информационная модель. Имитационная модель. Компьютерная математическая модель. Материальная (натурная) модель. Модель. Объект моделирования. Система. Структура системы. Формализация. Численные методы.

6. Информатизация общества - 3ч

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.

Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.

Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

Þ   основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

Þ   историю способов записи чисел (систем счисления);

Þ   основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

Þ   в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

Þ   регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Основные термины по разделу:

Автоматизированные системы управления (АСУ). Ада Лавлейс. Азбука Морзе. Аналитическая машина Бэббиджа. Арабские числа. Библиотеки стандартных программ. Второе поколение ЭВМ. Геоинформационные системы (ГИС). Защита от информационных преступлений. Защищенная система. ИКТ в образовании. Информационная безопасность. Информационная технология. Информационное общество. Информационные преступления. Информационные ресурсы. Кластерные системы. Машина Паскаля. Национальные информационные ресурсы. Непозиционная система счисления. Основание позиционной системы счисления. Первая в мире ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Персональный компьютер (ПК). Печатный станок. Позиционная система счисления. Прикладное программное обеспечение. Система счисления. Системное программное обеспечение. Системы автоматизированного проектирования (САПР). Системы программирования. Системы счисления, используемые для представления компьютерной информации. Телефон. Транслятор. Третье поколение ЭВМ. Фонограф. Четвертое поколение ЭВМ. Электрический телеграф. Электронный офис.

 

7. Резервный урок – 2ч

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе ученик должен:

знать/понимать:

       что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

       назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

       назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;

       что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

       что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

       какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

       что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

       что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

       структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

       что такое логическая величина, логическое выражение;

       что такое логические операции, как они выполняются.

       что такое электронная таблица и табличный процессор;

       основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

       какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

       основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

       графические возможности табличного процессора.

       сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

       что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

       в чем состоят основные свойства алгоритма;

       способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

       основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

       назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

       основные виды и типы величин;

       назначение языков программирования и систем программирования;

       что такое трансляция;

       правила оформления программы и представления данных и операторов на Visual Basic;

       последовательность выполнения программы в системе программирования.

       основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

       историю способов записи чисел (систем счисления);

       основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

       в чем состоит проблема информационной безопасности.

уметь:

       осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

       осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

       осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

       работать с одной из программ-архиваторов.

       приводить примеры натурных и информационных моделей;

       ориентироваться в таблично организованной информации;

       описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

       открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

       организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;

       сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;

       создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

       открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

       редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

       выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

       получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

       создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

       при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

       пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

       выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

       составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;

       выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

       работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

       составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

       составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

       отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

       регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

       создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

       проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;

       создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

       организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.


Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплекс

1. Учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.»; 

2. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение: Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей.

II. Литература для учителя

1. Угринович Н.Д. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 9 класс». http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1.

2. Угринович Н.Д. Преподавание  курса информатики в основной и старшей школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3. Угринович Н.Д. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 9 классы Государственному образовательному стандарту.  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1

4. Шелепова А. Поурочные разработки по информатике.: Москва, «ВАКО»,2008г.

III. Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Наушники (рабочее место ученика).
  3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  4. Колонки (рабочее место учителя).
  5. Микрофон (рабочее место учителя).
  6. Интерактивная доска.
  7. Проектор.
  8. Лазерные принтеры: черно-белый, цветной.
  9. Сканер.
  10. Цифровая фотокамера и видеокамера.
  11. Модем ADSL
  12. Локальная вычислительная сеть.

IV. Программные средства

1.    Операционная система Windows ХР.

2.    Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

3.    Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

4.    Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

5.    Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).

6.    Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).

7.    Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

8.    Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

9.    Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

10.Программа-архиватор WinRar.

11.Клавиатурный тренажер.

12.Офисное приложение Microsoft Office 2003, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

13.Программа-переводчик ABBYY Lingvo 12.

14.Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 6.0.

15.Система программирования.

Список литературы

1. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

 

Учебные материалы по информатике:

Библиотека учебных курсов Microsoft

http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Интернет-школа «Просвещение. ru»

http://www.internet-school.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

http://marklv.narod.ru/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

http://infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

http://www.syrtsovasv.narod.ru

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

http://iit.metodist.ru

 

Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

http://trushinov.chat.ru

История Интернета в России

http://www.nethistory.ru

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

http://www.edu-it.ru

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

http://distant.463.jscc.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

http://school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

http://ekochelaeva.narod.ru

Полезные ссылки:

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

http://som.fsio.ru/

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

 

 

 

 

 

Критерии оценки знаний

Оценка устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

ü    Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

ü    Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений; самостоятельность ответа;

ü    Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка “5”:

Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины;

Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка “4”:

Раскрыто основное содержание материала;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Оценка “3”:

Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

Определения понятий недостаточно четкие;

Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка “2”:

Основное содержание учебного материала не раскрыто;

Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

 

Оценка тестов.

Оценка “5 (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90% правильных ответов.

Оценка “4” (“хорошо”) ставится за – 75 - 89% правильных ответов.

Оценка “3” (“зачет”) – 60 -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

 

Оценка практических работ.

Оценка “5”

Ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Оценка “4”

Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:

а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,

б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной  негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка “3”

Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:

а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка “2”

Ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 9 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели и задачи.

Изучение информатики и ИКТ  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

•освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

•овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

•развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

•воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 619 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 343
    • DOCX 436 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Словин Александр Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Словин Александр Николаевич
    Словин Александр Николаевич
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 25462
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 489 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 524 человека

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе