Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Каменская основная общеобразовательная школа»
с. Каменка Поворинский район Воронежской области
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
Протокол №______
от « » _______________ 2014 г.
|
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
______________/Хмырова М.А./
« » сентября 2014 г.
|
Утверждаю:
Директор МКОУ «Каменская ООШ»
_________________ /Яковлева Н.А./
Приказ № от « » сентября 2014 г.
|
Рабочая
программа учителя
Словина
Александра Николаевича
по
информатике и ИКТ для учащихся 7 класса
Данная программа разработана в соответствии
с программой по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ. Информатика и
ИКТ (составитель: Л.Л.Босова (Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год)
2014
год
Пояснительная записка
Информационные
процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами
изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее
актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания
и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям
в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой
коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного
образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня
выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который
рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников
в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Рабочая программа по информатике
и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой
Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней
общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для
общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.
Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
Цели программы:
·
формирование общеучебных умений и навыков на основе
средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с
различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и
оценивать ее результаты;
·
пропедевтическое изучение понятий основного курса
школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных
понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
·
воспитание ответственного и избирательного
отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся.
Задачи программы:
·
создать условия для осознанного использования
учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как
«объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
·
сформировать у учащихся умения организации собственной
учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи
на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку
последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при
помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение
результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение
с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия
(обнаружения ошибки); коррекцию как внесение необходимых дополнений и
изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание
учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
·
сформировать у учащихся умения и навыки информационного
моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать
объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую
модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания
объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать
форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять
адекватность модели объекту и цели моделирования;
·
сформировать у учащихся основные универсальные умения
информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы;
поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного
поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
·
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,
хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения
способами и методами освоения новых инструментальных средств;
·
сформировать у учащихся основные умения и навыки
самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности,
принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них
алгоритмов;
·
сформировать у учащихся умения и навыки
продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми:
умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной
собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией,
представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Содержание авторской программы
Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого
программного обеспечения Windows в образовательном процессе.
Состав учебно-методического комплекта по
информатике и ИКТ для 7 класса
1.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7
класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7
классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
4.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов
«Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Рабочая
программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 7 класса рассчитана на 35 учебных
часов (1 час в неделю).
Требования
к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся 7 класса должны:
·
для объектов окружающей действительности указывать
их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
·
называть отношения, связывающие данный объект с другими
объектами;
·
осуществлять деление заданного множества объектов
на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию
классификации;
·
понимать смысл терминов «система», «системный подход»,
«системный эффект»;
·
приводить примеры материальных, нематериальных
и смешанных систем;
·
понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
·
различать натурные и информационные модели, приводить
их примеры;
·
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных
моделей;
·
уметь «читать» (получать информацию) информационные
модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
·
знать правила построения табличных моделей, схем,
графов, деревьев;
·
знать основные правила построения диаграмм и уметь
выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
·
осуществлять выбор того или иного вида информационной
модели в зависимости от заданной цели моделирования;
·
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
·
давать характеристику формальному исполнителю,
указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы
работы;
·
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
·
выполнять операции с основными объектами операционной
системы;
·
выполнять основные операции с объектами файловой
системы;
·
уметь применять текстовый процессор для создания
словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
·
уметь применять инструменты простейших графических
редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
·
выполнять вычисления по стандартным и собственным
формулам в среде электронных таблиц;
·
создавать с помощью Мастера диаграмм круговые,
столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
·
для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные
презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели
рассматриваемого объекта.
Тематическое
планирование
Наименование
раздела
|
Количество
часов
|
Всего
|
Теория
|
Компьютерный
практикум
|
1. Объекты и системы
|
6
|
3
|
3
|
2. Информационное моделирование
|
20
|
10
|
10
|
3. Алгоритмика
|
7
|
3
|
4
|
4. Резерв
|
2
|
0
|
2
|
Всего
|
35
|
16
|
19
|
Календарно-тематическое
планирование по информатике и ИКТ 7 класс
№
урока
|
Дата урока
|
Тема урока, практическое занятие
|
Тип
урока
|
Использование ИКТ, ЦОР
|
Общеучебные знания, умения
и навыки
|
Домашнее задание
|
Объекты и системы
|
1
|
|
Техника безопасности и организация
рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1
«Основные объекты операционной системы Windows»
|
Изучение нового материала Практическая работа
|
Плакат «Техника безопасности», презентации «Техника
безопасности», «Признаки объектов»
|
Знать и соблюдать требования безопасности и
гигиены в работе со средствами ИКТ.
Знать
требования к организации компьютерного рабочего места.
Уметь
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия,
поведение, состояния
|
Введение, §1.1,§1.2
РТ: №1, 6, 7
стр. 3 – 10
|
2
|
|
Отношения объектов. Разновидности объектов и их
классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
|
Комбинированный Практическая работа
|
Презентация «Отношения объектов»; файл Описание
|
Уметь называть
отношения, связывающие данный объект с другими объектами
|
§1.3, §1.4
РТ: №20, 22-25
стр. 14 – 16
|
3
|
|
Состав объектов.
Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты»
(задания 1-3)
|
Комбинированный Практическая работа
|
Файлы: Синонимы, Дом, Мир
|
Уметь осуществлять
деление заданного множества объектов на классы по заданному или
самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации
|
§1.5
РТ: №30, 31, 35
стр. 20 - 23
|
4
|
|
Системы объектов.
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты»
(задания 4-6)
|
Комбинированный Практическая работа
|
Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1, Воды2,
Воды3
|
Знать смысл
терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
|
§1.6,
вопросы 1-4,
РТ:№36 – 40
стр. 24 - 25
|
5
|
|
Система и окружающая среда. Практическая работа №3
«Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)
|
Комбинированный Практическая работа
|
Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хорезми, Знаки,
Шутка
|
Уметь приводить
примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
|
§1.7
РТ: №41,42,43, 45
стр. 25-33
|
6
|
|
Персональный
компьютер как система.
|
Изучение нового материала
|
Файлы для печати тест7_1, тест7_2
|
Знать
понятия интерфейс, пользовательский интерфейс
|
§1.8
РТ: №50
стр. 36
|
Информационное
моделирование
|
7
|
|
Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4
«Создаем словесные модели» (задания 1-3)
|
Изучение нового материала Практическая работа
|
Презентация «Модели
объектов»; файлы: Портрет (заготовка), История
|
Знать смысл
терминов «модель», «моделирование»;
иметь представление о назначении и области применения моделей
|
§2.1
РТ: №2, 6-8
стр. 38 - 43
|
8
|
|
Информационные модели.
Практическая работа №11 «Графические модели».
|
Комбинированный
Практическая работа
|
Презентация «Информационные модели»
|
Уметь
«читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы,
схемы, графики, диаграммы и т. д.
|
§2.2
РТ: №12 – 14
стр. 45
|
9
|
|
Словесные информационные модели. Практическая работа №4
«Создаем словесные модели» (задания 4-5)
|
Изучение нового
материала Практическая работа
|
Файлы: Авгиевы конюшни,
Аннибалова клятва, Аркадская идиллия, Ахиллесова пята, Дамоклов меч, Драконовы
законы, Кануть в Лету, Нить Ариадны, Панический страх, Танталовы муки, Яблоко
раздора, Ящик Пандоры, Цицерон, Сиквейн, Вулкан
|
Знать
понятие «словесные информационные модели».
Уметь работать
в текстовом редакторе, создавать «словесные информационные модели».
|
§2.3
РТ: №15 – 17
стр. 46
|
10
|
|
Словесные информационные модели. Практическая работа №4
«Создаем словесные модели» (задания 6-7)
|
Комбинированный
Практическая работа
|
|
§2.3
РТ: №19
стр. 47
|
11
|
|
Словесные информационные модели. Практическая работа №4
«Создаем словесные модели» (задания 8-9)
|
Комбинированный Практическая работа
|
Файлы: Слова, Текст
|
§2.3
РТ: №18 стр. 47
№22 стр. 49
|
12
|
|
Многоуровневые списки.
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
|
Комбинированный Практическая работа
|
Файлы: Устройства,
Природа России, Водные системы
|
Уметь
создавать многоуровневые списки
|
§2.3
задание 4 из
практической работы №5
|
13
|
|
Математические модели.
|
Изучение нового материала
|
файлы для печати тест8_1,
тест8_2
|
Знать
понятие «математические модели».
Уметь
создавать «математические модели».
|
§2.4
РТ: №27
стр. 51
|
14
|
|
Табличные информационные модели.
Структура и правила оформления таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»
(задания 1-2)
|
Изучение нового материала Практическая
работа
|
Презентация «Табличные
информационные модели»; файл Природа России
|
Знать
типы таблиц, понятие «табличные информационные модели».
Уметь
работать с таблицами, создавать «табличные информационные модели».
|
§2.5(1)
РТ: №28 – 31
стр. 51 - 53
|
15
|
|
Простые таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»
(задания 3-4)
|
Комбинированный Практическая работа
|
Файлы: Владимир,
Гусь-Хрустальный, Кострома, Переславль-Залесский, Ростов великий, Суздаль,
Ярославль
|
§2.5(2)
РТ: №33 – 34
стр. 54
|
16
|
|
Сложные таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»
(задания 5-6)
|
Комбинированный Практическая работа
|
|
§2.5(3)
РТ: №35 – 36
стр. 55
|
17
|
|
Табличное решение логических задач.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»
(задание 7)
|
Комбинированный
Практическая работа
|
|
Уметь
решать логические задачи с помощью таблиц
|
§2.6
РТ: №38 – 40
стр. 56 - 57
|
18
|
|
Вычислительные таблицы.
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».
|
Комбинированный
Практическая работа
|
|
Уметь
создавать вычислительные таблицы и работать с ними
|
§2.7
РТ: №41
стр. 58
|
19
|
|
Электронные таблицы.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными
таблицами» (задания 1-3)
|
Комбинированный Практическая работа
|
Файл Температура
|
Уметь выполнять
вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц.
|
§2.8
РТ: №43
стр. 59
|
20
|
|
Электронные таблицы.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами»
(задания 4-6)
|
Комбинированный Практическая работа
|
|
§2.8
РТ: №44
стр. 60
|
21
|
|
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов
изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики»
(задания 5-7)
|
Комбинированный Практическая работа
|
Презентация «Графики
и диаграммы»; файл Температура
|
Знать
понятия «график», «диаграмма»; виды диаграмм.
Уметь
создавать графики и диаграммы.
|
§2.9 (1,2)
РТ: №45 (а, б)
стр. 60 - 62
|
22
|
|
Графики и диаграммы.
Наглядное представление о соотношении величин. Практическая
работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)
|
Комбинированный Практическая работа
|
Презентация «Графики
и диаграммы»
|
§2.9 (3)
РТ: №46 – 49
(по выбору)
стр. 64 - 70
|
23
|
|
Графики и диаграммы.
Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9
«Создаем диаграммы и графики» (задание 4)
|
Комбинированный
Практическая работа
|
Презентация «Графики
и диаграммы»
|
§2.9 (4)
РТ: №51 – 54
стр.72 - 74
|
24
|
|
Многообразие схем.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания
1-2)
|
Комбинированный Практическая работа
|
Презентация «Схемы»;
файл Солнечная система
|
Знать
понятия «схема», «граф», «сеть», «дерево».
Уметь
создавать графы, дерево; решать задачи с использованием графов.
|
§2.10 (1)
РТ: №55-58
стр. 75-77
|
25
|
|
Информационные модели на графах. Практическая работа №10
«Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)
|
Комбинированный Практическая работа
|
Презентация «Графы»;
файл Поездка
|
§2.10 (2)
РТ: №60, 61
стр. 78
№66 стр. 81
|
26
|
|
Деревья. Практическая работа №10
«Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)
|
Комбинированный
Практическая работа
|
Презентация «Графы»;
файлы для печати ПР1_, ПР1_2
|
§2.10 (2,3)
|
Алгоритмика
|
27
|
|
Алгоритм — модель деятельности
исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник.
Управление Чертежником.
Работа в среде «Алгоритмика».
|
Изучение нового
материала
|
Презентация «Алгоритм
— модель деятельности исполнителя»
|
Знать, что
такое «алгоритм».
Уметь приводить
примеры формальных и неформальных исполнителей;
давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых
задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
|
§3.1, §3.2(1, 2)
РТ: №1–4
стр. 85-87
|
28
|
|
Исполнитель Чертежник.
Использование вспомога-тельных
алгоритмов.
Работа в среде «Алгоритмика»
|
Комбинированный
|
Виртуальная лаборатория
«Алгоритмика»
|
Уметь
осуществлять управление исполнителем Чертежник
|
§3.2(3)
РТ: №13 стр. 91-92
№14 стр. 92
№16 стр. 93
|
29
|
|
Исполнитель Чертежник.
Цикл повторить n раз.
Работа в среде «Алгоритмика»
|
Комбинированный
|
Виртуальная лаборатория
«Алгоритмика»
|
Уметь
работать с циклами.
|
§3.2(4)
РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з)
стр. 94 - 97
|
30
|
|
Исполнитель Робот.
Управление Роботом.
Работа в среде «Алгоритмика»
|
Комбинированный
|
Виртуальная лаборатория
«Алгоритмика»
|
Уметь
осуществлять управление исполнителем Робот
|
§3.3(1)
РТ: №21, 24
стр. 99
|
31
|
|
Исполнитель Робот.
Цикл «пока».
Работа в среде «Алгоритмика»
|
Комбинированный
|
Виртуальная лаборатория
«Алгоритмика»
|
§3.3(2, 4)
РТ: №28, 30
стр. 104
|
32
|
|
Исполнитель Робот.
Ветвление.
Работа в среде «Алгоритмика»
|
Комбинированный
|
Виртуальная лаборатория
«Алгоритмика»
|
§3.3 (5)
РТ: №36,37,38*
стр. 110-111
|
33
|
|
Практическая работа №12. «Итоговая
работа»
|
Практическая работа
|
|
|
|
34-35
|
|
Резервные уроки
|
|
|
|
|
Содержание учебного курса
1. Объекты и их имена (6ч)
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов.
Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный
компьютер как система.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с
основными объектами операционной системы Windows ».
Практическая работа № 2 «Работаем с
объектами файловой системы».
Практическая работа № 3 «Создаем
текстовые объекты».
Учащиеся должны
Знать
·
и соблюдать требования
безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
·
требования к организации компьютерного рабочего
места.
·
смысл терминов «система», «системный подход»,
«системный эффект»;
· понятия «интерфейс», «пользовательский интерфейс».
Уметь
·
для объектов окружающей действительности указывать
их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
·
называть отношения, связывающие данный объект с другими
объектами;
·
осуществлять деление заданного множества объектов
на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию
классификации;
·
приводить примеры материальных, нематериальных
и смешанных систем.
2. Информационное моделирование (20ч)
Модели объектов и их
назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки. Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила
оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение
логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы.
Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных
данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Создаем
словесные модели»,
Практическая работа № 5 «Многоуровневые
списки»,
Практическая работа № 6 «Создаем
табличные модели»,
Практическая работа № 7 «Создаем
вычислительные таблицы»
Практическая работа № 8 «Знакомимся с
электронными таблицами»
Практическая
работа № 9 «Создаем диаграммы и графики»,
Практическая
работа № 10 «Схемы, графы и деревья»,
Практическая
работа № 11 «Графические модели».
Учащиеся должны
Знать
·
смысл терминов «модель», «моделирование»;
·
иметь представление о назначении и области
применения моделей
·
понятие «словесные
информационные модели».
·
понятие «математические модели».
·
типы таблиц, понятие «табличные
информационные модели».
·
понятия «график», «диаграмма»;
виды диаграмм;
·
понятия «схема», «граф»,
«сеть», «дерево».
Уметь
·
«читать» (получать информацию) информационные
модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
·
работать в текстовом редакторе,
создавать «словесные информационные модели»;
·
создавать многоуровневые списки;
·
создавать «математические
модели»;
·
работать с таблицами, создавать
«табличные информационные модели»;
·
решать логические задачи с
помощью таблиц;
·
создавать вычислительные
таблицы и работать с ними;
·
выполнять вычисления по стандартным и собственным
формулам в среде электронных таблиц;
·
создавать графики и диаграммы;
·
создавать графы, дерево; решать
задачи с использованием графов.
3. Алгоритмика (7ч)
Алгоритм — модель деятельности исполнителя
алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление
Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл
«пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика.
Практическая работа №12. Итоговая работа.
Учащиеся должны
Знать
что такое
«алгоритм».
Уметь
приводить примеры
формальных и неформальных исполнителей;
давать
характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду,
систему команд, систему отказов, режимы работы;
осуществлять управление исполнителем Чертежник;
работать с циклами;
осуществлять управление исполнителем Робот.
4. Резервные уроки (2 ч)
Учебная литература для учащихся
Босова Л.Л.,
учебник «Информатика 7», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Босова Л.Л.,
«Рабочая тетрадь по информатике для 7 класса, 4-е издание, М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012
Методическая литература для учителя
Бачурина Л.А., Ярчикова Н.В. Преподавание
информатики в 5-7 классах общеобразовательных учреждений Воронежской области.
Учебная программа. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное
планирование для 5-7 классов.- комплект плакатов и методическое пособие. - М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса:
методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ:
комплект плакатов и методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2005.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных
ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
CD-диск «Информатика и ИКТ» с набором цифровых
образовательных ресурсов.- М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2012.
Перечень средств ИКТ, используемых для
реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
- мультимедийные ПК;
- локальная сеть;
- мультимедиапроектор;
- принтер;
- сканер;
Программные средства;
- операционная система Windows;
- пакет офисных приложений Microsoft Office;
- растровые и векторные графические редакторы;
Электронные образовательные ресурсы
http://schol-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://fcior.edu.ru – Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов.
http://www.ict.edu.ru
– портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ -
материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой.
http://school-club.ru – «Школьный клуб»,
электронные уроки, энциклопедии, игры учебники, тренинги для детей и взрослых,
видеофильмы, сетевые профессиональные сообщества.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.