Инфоурок Информатика Рабочие программыРабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса

Скачать материал

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа   40 имени Вячеслава Токарева»

 

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

 

 

________________/ ФИО/

 

 

Протокол № ___от______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

 

_______________ / ФИО/

 

Протокол № ___от______20__г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»

 

________________/ФИО /

 

 

Приказ № ____от _______20__г.

 

 

 

           

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика и ИКТ» для 10 класса

 

 

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

Рабочая программа составлена на основе:

Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Авторской программы Угриновича Н. Д. 2010 год

 

 

 

 

 

Составитель: Никитина Т. Е., учитель информатики

 

 

г. Бийск


Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ составлена на основе

·      Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

·      Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Цели преподавания:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Ø  освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

Ø  овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

Ø  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

Ø  воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

Ø  приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной  и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Задачи преподавания:

Ø  систематизировать подходы к изучению предмета;

Ø  сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

Ø  формировать у учащихся устойчивые навыки в использовании различных прикладных программ;

Ø  приобщить обучаемых к современным новым информационным технологиям;

Ø  обучить практической работе в локальных вычислительных сетях;

Ø  привить навыки работы в глобальной телекоммуникационной сети Интернет;

Ø  научить создавать электронные ресурсы.

Ø  сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

 

Учебно-методический комплект:

Ø  Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Ø  Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Ø  Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Ø  Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 10 класс/Сост. А. Х. Шелепаева. – М.: ВАКО, 2012.

Изменения в авторскую программу не внесены.

 

Характеристика организации учебного процесса

 

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: ___35__ часов.

Форма обучения: очная.

 Режим занятий: ___1___час в неделю

 

Методы обучения:

Ø     Вербальные, наглядные, практические методы обучения;

Ø     Индуктивные, дедуктивные методы обучения;

Ø     Объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающие;

Ø     Репродуктивные, продуктивные, эвристические;

Ø     Показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический;

Ø     Стимулирования, организация и контроля;

Ø     Изложения и организации самостоятельной учебной деятельности.


Содержание тем учебного курса

 

Тема 1. Введение «Информация и информационные процессы» – 4 часа.

Техника безопасности. Информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы.

Тема 2. Информационные технологии – 13 часов.

Кодирование текстовой информации. Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Практические работы.

Кодирование русских букв. Создание и форматирование документа. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа. Кодирование графической информации. Растровая графика. Трехмерная векторная графика. Создание и редактирование оцифрованного звука. Разработка «История развития ВТ». Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Построение диаграмм различных типов.

Тема 3. Коммуникационные технологии – 16 часов.

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная  почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы.  Радио, телевидение и Web-камеры и геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

Практические работы.

Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса. Настройка браузера. Работа с электронной почтой. Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях. Работа с файловыми архивами. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск в Интернете. Заказ в Интернет-магазине. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Тема 4. Повторение – 2 часа

 

Планируемые результаты обучения.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

Ø  основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Ø  назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

Ø  назначение локальных и глобальных компьютерных сетей;

Ø  правила работы в локальных сетях и сети Интернет;

Ø  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

Ø  распознавать информационные процессы в различных системах;

Ø  оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

Ø  распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

Ø  оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Ø  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

Ø  иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Ø  создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

Ø  наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

Ø  пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

Ø  использовать глобальную сеть Интернет для поиска информации;

Ø  общаться в Интернете, в том числе в режиме реального времени;

Ø  соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ø  эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

Ø  ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

Ø  автоматизации коммуникационной деятельности;

Ø  соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

Ø  эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

Ø  создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

Ø  передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Тематический план Рабочей программы

учебного предмета по «Информатике и ИКТ»

(вариант: 35 ч в неделю; 35 учебных недели)

 

Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:

 

Теоретические

занятия

Практические работы

Тестирование

 

Тема 1. Введение «Информация и информационные процессы»

4

4

-

-

 

 

Тема 2. Информационные технологии

13

11

12

1

 

Тема 3. Коммуникационные технологии

16

13

11

1

 

Тема 4. Повторение.

2

2

 

 

 

ИТОГО

35

30

23

2

 

 

Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная работа, практическая работа на компьютере, тестирование, устный опрос.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм, выставляются следующие отметки.

Критерий оценки устного ответа

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. Если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценки письменных работ учащихся:

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Критерий оценки практического задания на компьютере

Отметка «5»:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;

- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

- работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»:                 

- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка, при этом учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, что свидетельствует о том что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере

- значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Критерии оценки за тестирование

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично

65%-89%

хорошо

50%-64%

удовлетворительно

49% и менее

неудовлетворительно

 

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы

1.      АМР учителя: компьютер, экран, проектор, колонки, МФУ

2.      АМР ученика: компьютеры – 10 шт.

Характеристика контрольно-измерительных материалов (КИМ).

  1. Тестирование по теме «Информационные технологии»
  2. Тестирование по теме «Коммуникационные технологии»

 

Характеристика практических работ

 

Практическая работа № 1.1 «Кодирование русских букв»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./ Н.Д. Угринович  – 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – стр. 15-17

Практическая работа № 1.2 «Создание и форматирование документов»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 25-28

Практическая работа № 1.3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 30-32

Практическая работа № 1.4 «Системы оптического распознавания документов»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 33-35

Практическая работа № 1.5 «Кодирование графической информации»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 38-39

Практическая работа № 1.6 «Растровая графика»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 44-51

Практическая   работа № 1.7 «Трехмерная векторная графика»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 57-70

Практическая работа № 1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 74-76

Практическая работа № 1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 81-85

Практическая работа № 1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ»»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 85-90

Практическая работа № 1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 94-96

Практическая работа № 1.14 « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 99-102

Практическая работа № 1.15 «Построение диаграмм различных типов»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 105-113

Практическая работа № 2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 119-122

Практическая   работа № 2.2 «Создание подключения к интернету»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 132-138

Практическая работа № 2.3 «Подключение к интернету и определение IP-адреса»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 138-139

Практическая работа № 2.4 «Настройка браузера»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 143-146

Практическая работа № 2.5 «Работа с электронной почтой»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 150-155

Практическая работа № 2.6 «Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 158-167

Практическая работа № 2.7 «Работа с файловыми архивами»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 171-176

Практическая работа № 2.8 «Геоинформационные системы в Интернете»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 182-184

Практическая работа № 2.9 «Поиск в Интернете»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 187-194

Практическая работа № 2.10 «Заказ в Интернет-магазине»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 198-199

Практическая работа № 2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 205-208

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– 212 с.: ил.
  2. Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний – 2009.
  3. Н.Д.Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  4. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. – М.: ВАКО, 2007. – 400 с.
  5. Интернет ресурсы

a) http://pedsovet.su Педагогическое сообщество.

b) http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики.

c) http://www.metodist.lbz.ru Методическая служба.

d) http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики.

e) www.klyaksa.net Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.

f)  www.uroki.net

g) www.videouroki.net Видео уроки по информатике.


Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка даты

10а

10б

10а

10б

1.

Введение. Информация и информационные процессы

4

 

 

 

 

 

Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

1.1.

Техника безопасности. Информация и информационные процессы.

1

 

 

 

 

1.2

Информация и информационные процессы.

1

 

 

 

 

1.3

Информация и информационные процессы.

1

 

 

 

 

1.4

Информация и информационные процессы.

1

 

 

 

 

2.

Информационные технологии

13

 

 

 

 

 

Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

2.1

Кодирование  текстовой информации.

Практическая работа №1.

1

 

 

 

 

2.2

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа №2.

1

 

 

 

 

2.3

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа № 3.

1

 

 

 

 

2.4

Кодирование графической информации.

Практическая работа № 4.

1

 

 

 

 

2.5

Растровая графика.

Практическая работа №5.

1

 

 

 

 

2.6

Векторная графика.

Практическая работа №6.

1

 

 

 

 

2.7

Кодирование звуковой информации.

Практическая работа №7.

1

 

 

 

 

2.8

Компьютерные презентации.

Практическая работа №8.

1

 

 

 

 

2.9

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа №9.

1

 

 

 

 

2.10

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

 

 

 

 

2.11

Электронные таблицы.

Практическая работа  №10.

1

 

 

 

 

2.12

Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №11.

1

 

 

 

 

2.13

Контрольная работа: «Информационные технологии»

1

 

 

 

 

3.

Коммуникационные технологии

16

 

 

 

 

 

Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

3.1

Локальные компьютерные сети.

1

 

 

 

 

3.2

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина.

Практическая работа №12, 13.

1

 

 

 

 

3.3

Электронная  почта.

Практическая работа №14.

1

 

 

 

 

3.4

Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа №15.

1

 

 

 

 

3.5

Файловые архивы.  Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

Практическая работа №16. 

1

 

 

 

 

3.6

Геоинформационные системы в Интернете.   

Практическая работа №17.

1

 

 

 

 

3.7

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа №18.

1

 

 

 

 

3.8

Практическая работа №18.

1

 

 

 

 

3.9

Электронная коммерция в Интернете.  

Практическая работа №19.

1

 

 

 

 

3.10

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1

 

 

 

 

3.11

Основы языка разметки гипертекста. Структура HTML-кода.

1

 

 

 

 

3.12

Основы языка разметки гипертекста.

1

 

 

 

 

3.13

Контрольная работа:  «Коммуникационные технологии»

1

 

 

 

 

3.14

Практическая работа №20. Знакомство с  Web-редактором.

1

 

 

 

 

3.15

Практическая работа №20. Разработка сайта.

1

 

 

 

 

3.16

Практическая работа №20.

Представление разработанных сайтов.

1

 

 

 

 

4.

Повторение, резерв времени

2

 

 

 

 

 

Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

4.1

Повторение. Решение упражнений.

1

 

 

 

 

4.2

Обобщающее повторение.

1

 

 

 

 

 

Итого:

35

 

 

 

 


Лист корректировки календарно - тематического планирования

 

Класс

Дата

Количество

непроведен-

ных

уроков

Причина

Коррекция

 

Согласование с курирующим завучем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ составлена на основе · Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. · Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 Цели преподавания: Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: Ø освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; Ø овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; Ø развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; Ø воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности; Ø приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Задачи преподавания: Ø систематизировать подходы к изучению предмета; Ø сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; Ø формировать у учащихся устойчивые навыки в использовании различных прикладных программ; Ø приобщить обучаемых к современным новым информационным технологиям; Ø обучить практической работе в локальных вычислительных сетях; Ø привить навыки работы в глобальной телекоммуникационной сети Интернет; Ø научить создавать электронные ресурсы. Ø сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.10.2020 450
    • DOCX 218.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калинина Наталья Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104216
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 619 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 956 человек

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 626 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе