Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс

Скачать материал

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»  г. Череповец

 

 

 

Согласовано на заседании

МО учителей

«____» ____________ 20__ г.

Руководитель МО

Серобабена Г.В.

 

Согласовано на заседании

МС

«____» ____________ 20__ г.

Руководитель  МС

Глинкина А.В.

 

Утверждена

Приказ от

«____» ____________ 20__ г.

Директор школы

             Т.И. Башкатова

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

 

«Информатика и ИКТ»

 

 

Уровень программы (базовый)

 

 

 

 

10-11 классы

 

 

 

 

 

 

                                                            Разработана

                                                                                                   Клягиной Светланой Михайловной

                                                                                учителем информатики

                                                                                             I  квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.


 

пояснительная записка

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 классы составлена на основании   следующих нормативно-правовых документов:

·       Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ. Принят Государственной Думой 21.12.1012г. Одобрен Советом Федерации 26.12.1012г.

·       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

·       СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011г., регистрационный N 19993);

·       Устав школы.

·       Учебный план МБОУ «СОШ №13» на 2014-2015 учебный год.

·       Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №13».

·       Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.14 г. № 253  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

·       Авторская программа  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы)»,  изданная в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».

 

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

 

Цели программы:

·           освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·           овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·           развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·           воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·           приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

 

 

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

 

ü     Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012; 

ü     Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

ü     Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

ü     Комплект цифровых образовательных ресурсов.

 

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 68 часов (34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе). В авторской программе  отводится на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе – 34 часа и в 11 классе 34 часа.  В нашей школе за счет школьного компонента добавлено ещё 68 часов (34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе).   Рабочая программа составлена на 136  учебных часов (68 часов в 10 классе – 2 часа в неделю; 68 часов в 11 классе – 2 часа в неделю). При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам. Добавлены темы «Основы логики» и «Алгоритмизация и программирование», так как в ЕГЭ по информатике есть задания по этим темам.

2.При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

 

Распределение часов по темам в курсе  «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (авторская программа, 1 час в неделю)

 

Адаптированный курс

(2 часа в неделю)

 

Тема

Количество часов

Тема

Количество часов

10 класс

 

10 класс

 

Введение. Информация и информационные процессы 

4 ч.

Введение. Информация и информационные процессы 

6 ч.

Основы логики

-

Основы логики

8 ч.

Информационные технологии

13 ч.

Информационные технологии

24 ч.

Коммуникационные технологии

16 ч

Коммуникационные технологии

26

Повторение

1 ч

Повторение

4

Итого

34 ч.

 

68 ч.

Распределение часов по темам в курсе  «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (авторская программа, 1 час в неделю)

 

Адаптированный курс

(2 часа в неделю)

 

Тема

Количество часов

Тема

Количество часов

11 класс

 

11 класс

 

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

14

Моделирование  и формализация

8

Моделирование  и формализация

12

Базы данных. Системы управления базами данных. (СУБД)

8

Базы данных. Системы управления базами данных. (СУБД)

10

Алгоритмизация и программирование

0

Алгоритмизация и программирование

20

Информационное общество

3

Информационное общество

3

Повторение

4

Повторение

9

Итого

34 ч.

 

68 ч.

 

 

Программой предусмотрено проведение:

v практических работ – 19 (в 10 классе), 16 (в 11 классе);

v контрольных работ – 4 (в 10 классе), 4 (в 11 классе).

 

 

 

 

Содержание курса

 

10 класс

 

1.     Введение. Информация и информационные процессы

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

 

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 1  по теме  «Информация и информационные процессы».

 

2.     Информационные технологии

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика.    

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации.       

Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

 

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Кодировки русских букв».

Практическая работа № 2 «Создание и форматирование документа».

Практическая работа № 3 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

Практическая работа № 4 «Кодирование графической информации».  

Практическая работа № 5 «Растровая графика».

Практическая работа № 6 «Векторная графика». 

Практическая работа № 7 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»».

Практическая работа № 8 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».  

Практическая работа № 9 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».  

Практическая работа № 10 «Встроенные функции».

 

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 2  по теме  «Информационные технологии».

 

3.     Основы логики

Основы логики. Логические операции. Логические функции. Законы логики. Логические основы устройства ПК. Решение логических задач.

 

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 3  по теме  «Основы логики».

 

4.     Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина.  Электронная почта.  Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

 

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Создание подключения к Интернету и определение IP-адреса».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной почтой». 

Практическая работа № 13  «Работа с файловыми архивами».  

Практическая работа № 14 «Поиск в Интернете».

Практическая работа № 15 «Создание web-страницы. Форматирование текста».

Практическая работа № 16 «Вставка изображений и гиперссылок».

Практическая работа № 17 «Списки и интерактивные формы».

Практическая работа № 18 «Создание и форматирование таблиц на web-страницах».

Практическая работа № 19 «Фреймы».

 

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 4  по теме  «Коммуникационные технологии».

 

5.     Повторение

Повторение по теме «Информация. Информационные процессы».

Повторение по теме «Информационные технологии».

Повторение по теме «Основы логики».

Повторение по теме «Коммуникационные технологии».

 

 

11 класс

 

1.     Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них.  Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

 

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Виртуальные компьютерные музеи».  

Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера».  

Практическая работа № 3 «Установка пакетов в операционной системы Linux».     

Практическая работа № 4 «Защита от компьютерных вирусов».   

 

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».

 

2.     Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей.  Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

 

Компьютерный практикум

Практическая работа № 5 «Исследование физических моделей».

Практическая работа № 6 «Исследование алгебраических моделей».

Практическая работа № 7 «Исследование геометрических моделей».

 

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа №2  по теме «Моделирование и формализация».

3.     Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

 

Компьютерный практикум

Практическая работа № 8 «Создание табличной базы данных».  

Практическая работа № 9 «Создание Формы в табличной базе данных».

Практическая работа № 10 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов».  

Практическая работа № 11 «Сортировка записей в табличной базе данных».  

 

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа №3 «База данных».

 

4.     Алгоритмизация и программирование.

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы программирования на примере языка Pascal.

 

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Линейные программы».

Практическая работа № 13 «Условные операторы»

Практическая работа № 14 «Цикл с параметром»

Практическая работа № 15 «Циклы с условием»

Практическая работа № 16 «Одномерные массивы».

 

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 4  по теме  «Алгоритмизация и программирование».

 

5.     Информационное общество

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

 

Контроль знаний и умений

Зачет «Информационное общество»

 

6.     Повторение

Повторение по теме «Информация. Информационные процессы».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Моделирование и формализация».

Повторение по теме «Базы данных».

Повторение по теме «Информационные технологии».

Повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Повторение по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».

Повторение по теме «Основы логики».

 

 

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

10 класс

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

·        понятия: информация, информатика;

·        виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

·        единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

·        сущность алфавитного подхода к измерению информации

·        назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

·        представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

·        понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

·        назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

·        решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

·        выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

·        представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

·        создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

·        искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·        пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

·        создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·        организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

·        передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

 

11 класс

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

 

знать/ понимать:

 

·     назначение и функции операционных систем;

·     какая информация требует защиты;

·     виды угроз для числовой информации;

·     физические  способы и программные средства защиты информации;

·     что такое криптография;

·     что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

·     назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

·     использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

·     что такое системный подход в науке и практике;

·     роль информационных процессов в системах;

·     определение модели;

·     что такое информационная модель;

·     этапы информационного моделирования на компьютере;

·     назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);

·     что такое база данных (БД);

·     какие модели данных используются в БД;

·     основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

·     определение и назначение СУБД;

·     основы организации многотабличной БД;

·     что такое схема БД;

·     что такое целостность данных;

·     этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион­ной СУБД;

·        понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов

·        понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы

·        процесс исполнения алгоритма компьютером

·        классификацию языков программирования

·        основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры

·        понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных

·        основные алгоритмические структуры

·        структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных;

·     в чем состоят основные черты информационного общества;

·     причины информационного кризиса и пути его преодоления;

·     какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием   информационного общества;

·     основные законодательные акты в информационной сфере;

·     суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

 

уметь:

 

·       соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

·        подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

·        соединять устройства ПК;

·        производить основные настройки БИОС;

·        работать в среде операционной системы на пользователь­ском уровне.

·       использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

·       осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

·       иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

·        ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

·        строить табличные модели по вербальному описанию системы.

·        распознавать информационные процессы в различных системах;

·       использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

·       осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

·        просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

·        осуществлять поиск информации в базах данных.

·        объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

·        знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

·        уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

·       соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

 

Аппаратные средства

·        Компьютер

·        Проектор

·        Принтер

·        Модем

·        Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

·        Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

·        Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Оборудование и приборы

 

·        Операционная система Alt Linux.

·        Пакет офисных приложений OpenOffice.

·        Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

·        Антивирусная программа.

·        Программа-архиватор.

·        Клавиатурный тренажер.

·        Программа-переводчик.

·        Система оптического распознавания текста.

·        Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

·        Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

·        Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

·        Программа интерактивного общения.

·        Простой редактор Wев-страниц.

·        Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

·        Простая система управления базами данных.

·        Простая геоинформационная система.

·        Система автоматизированного проектирования.

·        Виртуальные компьютерные лаборатории.

·        Система программирования.

 

 

 

Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 10 – 11 классов

 

1.           Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012; 

2.           Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

3.           Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

4.           Комплект цифровых образовательных ресурсов;

5.           Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

 

 

Электронные образовательные ресурсы:

 

http://www. ict.edu.ru Информационные образовательные технологии: блог-портал

http://www.iot.ru Отраслевая система мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности

http://icttest.edu.ru Проект «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров

http://portal.ntf.ru Проект «Пакет программного обеспечения для образовательных учреждений России»

http://linux.armd.ru Проект «Первая Помощь»: Стандартный базовый пакет программного обеспечения для школ

http://shkola.edu.ru Виртуальное методическое объединение учителей информатики и ИКТ на портале «Школьный университет»

http://mo.itdrom.com Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru Задачи по информатике

http://www.problems.ru/inf Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

http://iit.metodist.ru Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

http://www intuit.ru ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума http://www.edu-it.ru

Конструктор школьных сайтов (Некоммерческое партнерство «Школьный сайт»)

http://www.edusite.ru Конструктор образовательных сайтов (проект Российского общеобразовательного портала)

http://edu.of.ru

Лаборатория обучения информатике Института содержания и методов обучения РАО

http://labinfo.ioso.ru Непрерывное информационное образование: проект издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»

http://www metodist.lbz.ru Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

http://test.specialist.ru Первые шаги: уроки программирования

http://www firststeps.ru Программа Intel «Обучение для будущего»

http://www.iteach.ru Проект AlgoList: алгоритмы и, методы

http://algolist.manual.ru Проект Alglib.ru: библиотека алгоритмов

http://alglib.sources.ru Проект Computer Algorithm Tutor: Дискретная математика: алгоритмы

http://rain.ifmo.ru/cat Российская интернет-школа информатики и программирования

http://ips.ifmo.ru Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

http://www rusedu.info Сайт «Клякс@.net»: Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net Свободное программное обеспечение (СПО) в российских школах

http://freeschool.altlinux.ru Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network) http://www.it-n.ru

Система автоматизированного проектирования КОМПАС-SD в образовании

http://edu.ascon.ru

СПРавочная ИНТерактивная система по ИНФОРМатике «Спринт-Информ»

http://www.sprint-inform.ru Школьный университет: профильное ИТ-обучение

http://www itdrom.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к рабочей программе по Информатике и ИКТ 10-11 класс 2014 – 2015 уч. год.

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

 

Рассмотрено  на  заседании МО, протокол №

от

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Предмет:   информатика

Классы:   10

Учитель:  Клягина Светлана Михайловна

Количество часов:  68 часов

Программа:  рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для основной школы (8– 9 классы)»,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»

Учебник:  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012; 

 

Дополнительная литература (рабочие тетради):

·       Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

·       Комплект цифровых образовательных ресурсов;

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

10 класс

п/п

Число

Название темы

Контроль

Требования к знаниям учащихся

Домашнее

задание

 

1. Введение. Информация и информационные процессы (6 часов)

 

1

 

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

Устный опрос

Знать/понимать:

·        об информации в живой и неживой природе

·        определение  науки информатики, компьютера, информационного процесса, информационных и коммуникационных технологий

·        различные типы знаков, понятие знаковой системы, единицы измерения информации, соотношения между ними

·        формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении

Уметь:

·        определять виды и свойства информации

·        определять объем в различных единицах измерения количества информации

·        решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение

с.7-9

2

 

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Устный опрос

с.9-10

3

 

Вероятностный подход к измерению информации.

Устный опрос

с.9-10

4

 

Алфавитный подход к измерению информации.

Устный опрос

с.10-11

5

 

Решение задач по теме: «Количество информации»

Устный опрос

 

6

 

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

Контрольная работа

 

 

2. Информационные технологии (24 часов)

 

7-8

 

Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв».

 

Практическая работа

Знать/понимать:

·        характеристики растрового и векторного изображения

·        характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов

·        как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

·        способы получения и редактирования цифровых фотографий

·        различные способы создания документа, установку параметров страницы

·        параметры форматирования символов

·        что такое абзац, основные параметры абзаца

·        понятия списков

·        различные способы создания таблиц, методы их форматирования

·        понятия гипертекста

·        о различных возможностях компьютерных словарей

·        назначение и использование сканера

·        о различных форматах хранения чисел в компьютере

·        что такое электронная таблица, понятие ячейки, адреса, диапазона, листа, книги

·        правила ввода в электронную таблицу трех основных типов данных

·        что такое относительные, абсолютные и смешанные ссылки

·        алгоритм суммирования значений диапазона ячеек, функции для нахождения степени и квадратного корня

·        различные типы диаграмм

Уметь:

·        редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах

·        выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа

·        проводить оценку качества оцифрованного звука

·        проводить захват и редактирование цифрового фото и видео

·        переключать кодировку символов в текстовом редакторе

·        вставлять в текст математические формулы

·        сохранять текст в различных форматах, печатать документ

·        форматировать символы, абзацы

·        создавать списки

·        создавать и заполнять таблицы

·        создавать простейший гипертекстовый документ

·        переводить англоязычные термины

·        сканировать бумажные документы и преобразовывать их

·        определять адрес ячейки и диапазона, проводить простейшее форматирование

·        записывать математические выражения по правилам электронной таблицы

·        вводить формулы с различными видами ссылок

·        заполнять таблицы значениями функции

·        строить простейшие диаграммы

п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

с.15, с.25

9-10

 

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа».

Практическая работа

п.1.1.4

с.30

11-12

 

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №3 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

Практическая работа

п.1.1.5

с.33

13-14

 

Кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Кодирование графической информации».

Практическая работа

п.1.2.1

с.38

15-16

 

Растровая графика. Практическая работа №5. «Растровая графика».

Практическая работа

п.1.2.2

с.44

17-18

 

Векторная графика. Практическая работа №6 «Векторная графика».

Практическая работа

п.1.2.3

с.  57

19-20

 

Кодирование звуковой информации.

Устный опрос

п.1.3

с.74

21-22

 

Компьютерные презентации. Практическая работа №7 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

 

Практическая работа

п.1.4

с.81, 85

23

 

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Устный опрос

п.1.5.1

с.94

24

 

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

Устный опрос

п.1.5.1

с.94

25

 

Практическая работа №8 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».

Практическая работа

 

26

 

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Устный опрос

п.1.5.1

с.94

27-28

 

Электронные таблицы. Практическая работа №9 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа

п.1.5.2, 1.5.3

с.99, 105

29

 

Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №10 «Встроенные функции».

Практическая работа

п.1.5.2, 1.5.3

с.99, 105

30

 

Контрольная работа №2  по теме «Информационные технологии».

 

Контрольная работа

 

3. Основы логики (8 часов)

31-32

 

Основы логики.

Логические операции.

Устный опрос

Знать:

  • операции конъюнкции, дизъюнкции, инверсии, следования, эквиваленции
  • понятие «таблица истинности»,основные законы логики
  • понятие о логических элементах компьютера, правила построения логической схемы, обозначения в логических схемах
  • схему решения логической задачи средствами алгебры логики

Уметь:

  • строить таблицы истинности логических выражений
  • применять законы логики для упрощения логических выражений
  • применять знания алгебры логики при решении задач

 

33-34

 

Логические функции.

Законы логики.

Самостоятельная работа

 

35-36

 

Логические основы устройства ПК

Устный опрос

 

37

 

Решение логических задач

 

Устный опрос

 

38

 

Контрольная работа №3  по теме «Основы логики».

 

Контрольная работа

 

 

 4. Коммуникационные технологии (26 часов)

 

39-40

 

Локальные компьютерные сети.

Устный опрос

Знать/понимать:

·         принцип процесса передачи информации, характеристики канала связи

·         основные виды компьютерных сетей, их топологию

·         понятие протокола, основные виды протоколов

·         систему адресации электронной почты

·         назначение электронной почты

·         понятия почтового сервера и клиента

·         правовые и этические нормы распространения информации

·         преимущество web-страниц перед обычными текстовыми документами, какие теги должны обязательно присутствовать в html-документе

·         логическую структуру web-страницы

·         основные теги для форматирования текста, для вставки изображений, для создания гиперссылки

Уметь:

·        организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета

·        определять качество и количество информации, передаваемое по определенному каналу связи

·        создавать свой электронный ящик на web-сервере, структурировать входящие сообщения, просматривать маршрут следования письма

·        избирательно относиться к полученной информации

·        использовать web-ресурсы в повседневной жизни и в учебной деятельности

·        создавать web-страницу с использованием html-тегов

·        создавать web-страницы с помощью редактора Блокнот, создавать web-сайты с помощью web-редактора

·        организовывать web-сайты, используя табличный способ представления информации

·        использовать средства ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов

п.2.1

стр.119

41

 

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Устный опрос

п.2.2

42-43

 

Подключение к Интернету.

Практическая работа №11 «Создание подключения к Интернету и определение IP-адреса».

Практическая работа

п.2.3

стр.132,138

44

 

Всемирная паутина.

Устный опрос

п.2.4

стр.143

45

 

Электронная почта.

Устный опрос

п.2.5

46

 

Практическая работа №12 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа

стр.150

47

 

Общение в Интернете в реальном времени. Радио, телевидение и Web камеры в Интернете.

Устный опрос

п.2.6,2.8

стр.158

48

 

Файловые архивы. Практическая работа №13 «Работа с файловыми архивами».

Практическая работа

п.2.7

стр.171

49

 

Геоинформационные системы в Интернете.

Устный опрос

п.2.9

стр.182

50-51

 

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №14 «Поиск в Интернете».

Практическая работа

п.2.10

Стр.187

52

 

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Устный опрос

п.2.11-2.12

стр.198

53-54

 

Основы языка разметки гипертекста. Структура Web-страниц и форматирование текста.

Устный опрос

п.2.13

стр. 205

55

 

Практическая работа №15 «Создание web страницы. Форматирование текста».

 

Практическая работа

п.2.13

 

56-57

 

Вставка изображение и гиперссылок. Практическая работа №16 «Вставка изображений и гиперссылок».

Практическая работа

п.2.13

 

58-59

 

Списки и интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа №17 «Списки и интерактивные формы».

Практическая работа

п.2.13

 

60-61

 

Таблицы. Практическая работа №18 «Создание и форматирование таблиц на web страницах».

Практическая работа

п.2.13

 

62-63

 

Фреймы. Практическая работа №19 «Фреймы».

Практическая работа

 

64

 

Контрольная работа №4  по теме «Коммуникационные технологии».

Контрольная работа

 

 

Повторение (4 часа)

 

65

 

Повторение по теме «Информационные технологии».

 

 

 

66

 

Повторение по теме «Информация и информационные процессы»

 

 

 

67

 

Повторение по теме «Основы логики»

 

 

 

68

 

Повторение по теме ««Коммуникационные технологии»

 

 

 


Приложение 2 к рабочей программе по Информатике и ИКТ 10-11 класс 2014 – 2015 уч. год.

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

 

Рассмотрено  на  заседании МО, протокол №

от

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении

Предмет:   информатика

Классы:   10

Учитель:  Клягина Светлана Михайловна

Количество часов:  68 часов

Программа:  рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для основной школы (8– 9 классы)»,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»

Учебник:  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012; 

 

Дополнительная литература (рабочие тетради):

·       Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

·       Комплект цифровых образовательных ресурсов;

 


В учебном плане МБОУ «СОШ №13» для учащихся десятых классов, находящихся на индивидуальном обучении, выделено 0,25 часа (1 урок) в неделю, в год – 8,5 часа (34 урока).

Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала каждого урока, что находит свое отражение в календарно-тематическом планировании, а также за счет тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения.

 

Календарно-тематическое планирование (индивидуальное обучение)

10 класс

п/п

Число

Название темы

Контроль

Требования к знаниям учащихся

Домашнее

задание

 

1. Введение. Информация и информационные процессы (5 часов)

 

1

 

Инструктаж по ТБ. Информация и информационные процессы.

Устный опрос

Знать/понимать:

·         об информации в живой и неживой природе

·         определение  науки информатики, компьютера, информационного процесса, информационных и коммуникационных технологий

·         различные типы знаков, понятие знаковой системы, единицы измерения информации, соотношения между ними

·         формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении

Уметь:

·         определять виды и свойства информации

·         определять объем в различных единицах измерения количества информации

·        решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение

с.7-9

2

 

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Устный опрос

с.9-10

3

 

Вероятностный подход к измерению информации.

Устный опрос

с.9-10

4

 

Алфавитный подход к измерению информации.

Устный опрос

с.10-11

5

 

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

Контрольная работа

 

 

2. Информационные технологии (12 часов)

 

6

 

Кодирование и обработка текстовой информации.

Устный опрос

Знать/понимать:

·         характеристики растрового и векторного изображения

·         характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов

·         как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

·         способы получения и редактирования цифровых фотографий

·         различные способы создания документа, установку параметров страницы

·         параметры форматирования символов

·         что такое абзац, основные параметры абзаца

·         понятия списков

·         различные способы создания таблиц, методы их форматирования

·         понятия гипертекста

·         о различных возможностях компьютерных словарей

·         назначение и использование сканера

·         о различных форматах хранения чисел в компьютере

·         что такое электронная таблица, понятие ячейки, адреса, диапазона, листа, книги

·         правила ввода в электронную таблицу трех основных типов данных

·         что такое относительные, абсолютные и смешанные ссылки

·         алгоритм суммирования значений диапазона ячеек, функции для нахождения степени и квадратного корня

·         различные типы диаграмм

Уметь:

·         редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах

·         выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа

·         проводить оценку качества оцифрованного звука

·         проводить захват и редактирование цифрового фото и видео

·         переключать кодировку символов в текстовом редакторе

·         вставлять в текст математические формулы

·         сохранять текст в различных форматах, печатать документ

·         форматировать символы, абзацы

·         создавать списки

·         создавать и заполнять таблицы

·         создавать простейший гипертекстовый документ

·         переводить англоязычные термины

·         сканировать бумажные документы и преобразовывать их

·         определять адрес ячейки и диапазона, проводить простейшее форматирование

·         записывать математические выражения по правилам электронной таблицы

·         вводить формулы с различными видами ссылок

·         заполнять таблицы значениями функции

·        строить простейшие диаграммы

п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

с.15, с.25

7

 

Создание документов в текстовых редакторах.

Устный опрос

п.1.1.4

с.30

8

 

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Устный опрос

п.1.1.5

с.33

9

 

Кодирование графической информации.

Устный опрос

п.1.2.1

с.38

10

 

Растровая и векторная графика.

Устный опрос

п.1.2.2

с.44

11

 

Кодирование звуковой информации.

Устный опрос

п.1.3

с.74

12

 

Компьютерные презентации.

Устный опрос

п.1.4

с.81, 85

13

 

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления.

Устный опрос

п.1.5.1

с.94

14

 

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Устный опрос

п.1.5.1

с.94

15

 

Электронные таблицы. Виды ссылок

Устный опрос

п.1.5.2, 1.5.3

с.99, 105

16

 

Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.

Устный опрос

п.1.5.2, 1.5.3

с.99, 105

17

 

Контрольная работа №2  по теме «Информационные технологии».

 

Контрольная работа

 

 

 

3. Основы логики (4 часа)

18

 

Основы логики. Логические операции.

Устный опрос

Знать:

  • операции конъюнкции, дизъюнкции, инверсии, следования, эквиваленции
  • понятие «таблица истинности»,основные законы логики
  • понятие о логических элементах компьютера, правила построения логической схемы, обозначения в логических схемах
  • схему решения логической задачи средствами алгебры логики

Уметь:

  • строить таблицы истинности логических выражений
  • применять законы логики для упрощения логических выражений
  • применять знания алгебры логики при решении задач

 

19

 

Логические функции.

Законы логики.

Самостоятельная работа

 

20

 

Логические основы устройства ПК

Устный опрос

 

21

 

Контрольная работа №3  по теме «Основы логики».

 

Контрольная работа

 

 

 4. Коммуникационные технологии (11 часов)

 

22

 

Локальные компьютерные сети.

Устный опрос

Знать/понимать:

·         принцип процесса передачи информации, характеристики канала связи

·         основные виды компьютерных сетей, их топологию

·         понятие протокола, основные виды протоколов

·         систему адресации электронной почты

·         назначение электронной почты

·         понятия почтового сервера и клиента

·         правовые и этические нормы распространения информации

·         преимущество web-страниц перед обычными текстовыми документами, какие теги должны обязательно присутствовать в html-документе

·         логическую структуру web-страницы

·         основные теги для форматирования текста, для вставки изображений, для создания гиперссылки

Уметь:

·         организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета

·         определять качество и количество информации, передаваемое по определенному каналу связи

·         создавать свой электронный ящик на web-сервере, структурировать входящие сообщения, просматривать маршрут следования письма

·         избирательно относиться к полученной информации

·         использовать web-ресурсы в повседневной жизни и в учебной деятельности

·         создавать web-страницу с использованием html-тегов

·         создавать web-страницы с помощью редактора Блокнот, создавать web-сайты с помощью web-редактора

·         организовывать web-сайты, используя табличный способ представления информации

·        использовать средства ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов

п.2.1

стр.119

23

 

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.

Устный опрос

п.2.2

24

 

Всемирная паутина. Электронная почта.

Устный опрос

п.2.4

стр.143

25

 

Общение в Интернете в реальном времени. Радио, телевидение и Web камеры в Интернете.

Устный опрос

п.2.6,2.8

стр.158

26

 

Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете.

Устный опрос

п.2.7

стр.171

27

 

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Устный опрос

п.2.11-2.12

стр.198

28

 

Основы языка разметки гипертекста. Структура Web-страниц и форматирование текста.

Устный опрос

п.2.13

стр. 205

29

 

Вставка изображение и гиперссылок. Списки и интерактивные формы.

Устный опрос

п.2.13

 

30

 

Практическая работа  «Вставка изображений и гиперссылок».

Практическая работа

п.2.13

 

31

 

Таблицы. Фреймы

Устный опрос

п.2.13

 

32

 

Контрольная работа №4  по теме «Коммуникационные технологии».

Контрольная работа

 

 

Повторение (2 часа)

 

33

 

Повторение по теме «Информационные технологии».

 

 

 

34

 

Повторение по теме «Информация и информационные процессы»

 

 

 


Приложение 3 к рабочей программе по Информатике и ИКТ 10-11 класс 2014 – 2015 уч. год.

 

Согласовано

 

Зам. директора по УВР

 

Рассмотрено  на  заседании МО, протокол №

от

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Предмет:   информатика

Классы:   11

Учитель:  Клягина Светлана Михайловна

Количество часов:  68 часов

Программа:  рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для основной школы (8– 9 классы)»,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»

Учебник:  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; 

 

Дополнительная литература (рабочие тетради):

·       Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

·       Комплект цифровых образовательных ресурсов;


Календарно-тематический планирование

11 класс

 

Число

Название темы урока

Контроль

Требования к знаниям учащихся

Домашнее задание

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (14 часов)

1-2

 

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи». 

Устный опрос

Практическая работа

знать/ понимать:

     назначение и функции операционных систем;

     какая информация требует защиты;

     виды угроз для числовой информации;

     физические  способы и программные средства защиты информации;

     что такое криптография;

     что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

уметь:

     соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

     подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

     соединять устройства ПК;

     работать в среде операционной системы на пользователь­ском уровне.

п 1.1

3-4

 

Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера».

Устный опрос

Практическая работа

п 1.2

5-6

 

Операционные системы.

Устный опрос

Практическая работа

§1.3.1 -1.3.2

7

 

  Операционная система Linux. Установка пакетов в операционной системе Linux.

Устный опрос

 

§1.3.3

8

 

Практическая работа №3 «Установка пакетов в операционной системе Linux».

Практическая работа

§1.3.3

9-10

 

Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках.

Устный опрос

§1.4

11-12

 

Вредоносные и антивирусные  программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа №4 «Защита от компьютерных вирусов». 

Устный опрос

Практическая работа

§ 1.5, 1.6.1, 1.6.2

13

 

Сетевые черви, троянские программы, хакерские утилиты  и защита от них. 

Устный опрос

§1.6.3-1.6.5

14

 

Контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Контрольная работа

гл.1

Тема 2. Моделирование и формализация (12 часов)

15-16

 

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

Устный опрос

 

знать/ понимать:

     назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

     использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

     что такое системный подход в науке и практике;

     роль информационных процессов в системах;

     определение модели;

     что такое информационная модель;

     этапы информационного моделирования на компьютере;

уметь:

     использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

     осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

     иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

     ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

строить табличные модели по вербальному описанию системы.

§ 2.1-2.2

 

17-18

 

   Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы  разработки и исследование моделей на компьютере.

Устный опрос

 

§2.3 -2.5

 

19-20

 

Исследование физических моделей.

Практическая работа № 5 «Исследование физических моделей».

 

Устный опрос

Практическая работа

§2.6.1

 

21-22

 

Исследование алгебраических моделей.

Практическая работа № 6 «Исследование алгебраических моделей».

Устный опрос

Практическая работа

§2.6.3

 

23-24

 

 Исследование геометрических моделей.

Практическая работа № 7 «Исследование геометрических моделей».

Устный опрос

Практическая работа

§2.6.4

25

 

Исследование химических и биологических моделей.

Устный опрос

 

§2.6.6 §2.6.7

26

 

Контрольная работа №2  по теме «Моделирование и формализация»

Контрольная работа

Гл. 2

 3. Базы данных. Системы управления базами данных (10 часов)

27-28

 

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Практическая работа №8  «Создание табличной базы данных».

Устный опрос

Практическая работа

знать/ понимать:

     назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);

     что такое база данных (БД);

     какие модели данных используются в БД;

     основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

     определение и назначение СУБД;

     основы организации многотабличной БД;

     что такое схема БД;

     что такое целостность данных;

     этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион­ной СУБД.

 

уметь:

     распознавать информационные процессы в различных системах;

     использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

     осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

     просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных.

§3.1, 3.2

29-30

 

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа №9  «Создание формы в табличной БД».

Устный опрос

Практическая работа

§3.2.2

31-32

 

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №10 «Поиск записей в табличной БД».

Устный опрос

Практическая работа

§3.2.3

33-34

 

Сортировка записей в табличной БД. Практическая работа №11 «Сортировка записей в БД».

 

Устный опрос

Практическая работа

§3.2.4

35

 

Иерархические БД.

Сетевые базы данных.

Устный опрос

 

§3.3- 3.4

36

 

Контрольная работа №3 «Базы данных».

Контрольная работа

Гл.3

4. Алгоритмизация и программирование (20 часов)

37

 

Алгоритм и его формальное исполнение. Исполнители алгоритмов.

-

Знать/понимать:

·        понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов

·        понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы

·        процесс исполнения алгоритма компьютером

·        классификацию языков программирования

·        основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры

·        понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных

·        основные алгоритмические структуры

·        структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных

Уметь:

·        обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта

·        представлять алгоритм в виде блок-схемы

·        применять оператор присваивания

·        описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран

·        выполнять арифметические операции над переменными

·        организовать диалоговые окна сообщений

·        применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов

·        создавать простые графические редакторы

·        определять результат программы по ее описанию

 

 

38

 

Линейный алгоритм. Составление линейных алгоритмов и блок-схем.

Устный опрос

 

 

39

 

Алгоритмическая структура «ветвление». Составление алгоритмов по структуре «ветвление».

Устный опрос

 

 

40

 

Алгоритмическая структура «выбор».

Составление алгоритмов по структуре «выбор».

Устный опрос

 

 

41

 

Алгоритмическая структура «цикл»

Составление алгоритмов по структуре «цикл».

Самостоятельная работа

 

42

 

Структура Паскаль программы. Переменные: тип, имя, значение.

Устный опрос

 

 

43

 

Арифметические, строковые и логические выражения.

Устный опрос

 

 

44

 

Линейные программы. Практическая работа №12. «Линейные программы».

Практическая работа

 

45

 

Условные операторы. Множественный выбор.

Устный опрос

 

 

46

 

Практическая работа №13. «Условные операторы»

Практическая работа

 

47

 

Цикл с параметром.

Устный опрос

 

48

 

Практическая работа №14. «Цикл с параметром»

Практическая работа

 

49

 

Циклы с условиями

Устный опрос

 

50

 

Практическая работа №15. «Циклы с условиями»

Практическая работа

 

51-52

 

Одномерные массивы.

Устный опрос

 

 

53

 

Практическая работа №16. «Одномерные массивы»

Практическая работа

 

54

 

Сортировка массивов.

Устный опрос

 

55

 

Двумерные массивы.

Устный опрос

 

56

 

Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмизация и программирование»

Контрольная работа

 

5. Информационное общество (3 часа)

57

 

Право в Интернете.

Устный опрос

знать:

     в чем состоят основные черты информационного общества;

     причины информационного кризиса и пути его преодоления;

     какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

     основные законодательные акты в информационной сфере;

     суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

уметь:

•          соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

§ 4.1

58

 

Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Устный опрос

§ 4.2-4.3

59

 

Зачет по теме: «Информационное общество»

Зачет

Гл.4

 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (9 часов)

60

 

Повторение по теме «Информация. Информационные процессы».

Устный опрос

 

 

 

61

 

Повторение по теме «Информационные технологии».

Устный опрос

 

 

 

62

 

Повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Устный опрос

 

 

 

63-64

 

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

Устный опрос

 

 

 

65

 

Повторение по теме «Моделирование и формализация».

Устный опрос

 

 

 

66

 

Повторение по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».

Устный опрос

 

 

 

67

 

Повторение по теме «Основы логики».

Устный опрос

 

 

 

68

 

Повторение по теме «Базы данных».

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4 к рабочей программе по Информатике и ИКТ 10-11 класс 2014 – 2015 уч. год.

 

Тематические и итоговые контрольные работы

 

 

Тематика

Вид

Дата проведения

10 класс

1

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

 

2

Информационные технологии

Тематический контроль

 

3

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

 

4

Основы логики

Тематический контроль

 

11 класс

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Тематический контроль

 

2

Моделирование и формализация

Тематический контроль

 

3

База данных

Тематический контроль

 

4

Информационное общество

Тематический контроль

 

5

Алгоритмизация и программирование

Тематический контроль

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 классы составлена на основании   следующих нормативно-правовых документов:

·         Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ. Принят Государственной Думой 21.12.1012г. Одобрен Советом Федерации 26.12.1012г.

 

·         Авторская программа  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы)»,  изданная в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 495 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 368
    • DOCX 425.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клягина Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клягина Светлана Михайловна
    Клягина Светлана Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14728
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе