Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 13
4. Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины.. 16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной
дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и
информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего
профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего
(полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и
специалистов среднего звена.
Согласно
«Рекомендациям по реализации образовательной
программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях
начального профессионального и среднего профессионального образования в
соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными
планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики
и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №
03-1180) информатика и ИКТ изучается в учреждениях начального
профессионального образования (далее – НПО)
и среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом
профиля получаемого профессионального образования.
Примерная
программа ориентирована на достижение следующих целей:
· освоение системы базовых знаний,
отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира,
роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять,
анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и
процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
· развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем
освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении
различных учебных предметов;
· воспитание ответственного
отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение
опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной
учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основу программы
составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового
уровня.
Содержание программы представлено
пятью темами:
– информационная деятельность человека;
– информация и информационные процессы;
– средства информационно-коммуникационных технологий;
– технологии создания и преобразования информационных объектов;
– телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает
теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов
с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у
обучающихся формируется
информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки
по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов,
для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального
цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает
формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры,
графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами
представления и обработки информации, а также изучить возможности
использования ИКТ для профессионального роста.
В
программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины
«Информатика и ИКТ» контролю не подлежит.
3.1. Требования к
минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация
программы дисциплины требует наличия:
-
учебный кабинет «Информатики и ИКТ».
3.1.1. Оборудование
учебного кабинета:
-
рабочее место преподавателя;
-
посадочные места студентов;
-
наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных
типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал).
3.1.2.
Технические средства обучения:
-
ПК с наличием лицензионного ПО;
-
мультимедийный проектор;
-
проекционный экран;
-
принтер, сканер;
-
колонки.
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая
документация:
-
правила техники безопасности и производственной санитарии.
3.1.4.
Программное обеспечение:
-
сертифицированная ОС Windows XP Professional;
- офисный пакет приложений
Microsoft Office Professional Plus 2007;
- мультимедиа-проигрыватели
Windows Media Player;
- антивирусная программа Kaspersky Open Space
Security Media pack.
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине,
систематизированный по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
- ФКГСОО (по дисциплине);
- извлечение из ФГОС СПО по
специальности;
- примерная программа учебной
дисциплины;
- рабочая программа учебной
дисциплины;
- календарно-тематический план;
3.2.2. Общеметодический
компонент:
Методические
рекомендации:
-
по
управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;
-
по
написанию и защите рефератов;
3.2.3. Методический компонент
по темам учебной дисциплины:
-
план
учебного занятия (технологическая карта занятия);
-
конспекты
лекций;
-
вопросы
для закрепления и проверки знаний по теме;
-
задания для самостоятельной работы
студентов на занятиях;
-
домашние задания;
-
перечень
тем рефератов, устных сообщений.
-
методические
разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий с применением
современных технологий обучения;
3.2.4. Методический компонент
контроля знаний и умений:
-
тесты по
темам дисциплины;
-
перечень
вопросов к экзаменационным билетам;
-
экзаменационные
билеты.
3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение
обучения
3.3.1. Основная
литература
1. Бешенков С.А.,
Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.
2. Бешенков С.А.,
Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.
3. Кузнецов А.А.
и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
4. Михеева Е.В.
Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
5. Михеева Е.В.,
Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
6. Самылкина Н.Н.
Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
7. Семакин И.Г. и
др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
8. Семакин И.Г.,
Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
9. Семакин И.Г.,
Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
10. Уваров В.М.,
Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и
вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
11. Угринович
Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. –
М., 2002.
12. Угринович
Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
13. Угринович
Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
3.3.3. Интернет-ресурсы
1. Официальный сайт
Министерства образования и науки РФ, mon.gov
2. Подготовка к ЕГЭ, http://www.fipi.ru/
3. Российский
общеобразовательный портал, school.edu
4. Федеральный
портал «Российское образование», edu.ru
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных
занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых
заданий, самостоятельных практических и контрольных работ.
Оценка качества
освоения учебной программы включает стартовый, текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины:
а) стартовый контроль (результаты уровня обученности);
б) текущий контроль – после изучения тем проверочные тематические тесты;
формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной
деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка устных сообщений,
рефератов, мультимедийных презентаций;
в) итоговый
контроль – экзамен.
Методическое
обеспечение в виде перечня вопросов для тематического контроля, примерной
тематики устных выступлений и рефератов, варианты тестовых заданий, вопросы к
экзаменационным билетам отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.
Методы
оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую
выполненную работу.
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Коды формируемых компетенций
|
Формы
и методы контроля
и оценки
результатов обучения
|
1
|
2
|
3
|
УМЕНИЯ:
|
- уметь работать в
текстовом редакторе, составление таблиц.
|
ОК
1
ок
4
ок
6
|
Индивидуальный
контроль:
- самостоятельная работа студента по написанию рефератов,
- подготовка устных выступлений.
Групповой контроль:
- проектная работа.
|
- уметь составлять
базу данных, редактировать и составлять запросы
|
ОК
4
ок
6
|
- анализировать
поиск в интернете с помощью языков запроса.
|
ОК
1
ок
4
ок
8
|
- составление
таблиц и графиков с помощью MS Excel
|
ОК
4
|
- знания формул MS Excel
|
ОК
1
ок
4
|
1
|
2
|
3
|
- разработка
собственного сайта на базе языка HTML
|
ОК
4
ок
8
|
|
- создание
презентаций
|
ОК
8
|
ЗНАНИЯ:
|
|
|
- основные этапы развития информационного общества. Этапы
развития технических средств и информационных ресурсов
|
ОК
8
|
Текущий
контроль: устный опрос
(индивидуальный, групповой, фронтальный), письменный опрос (проверочные
работы, самостоятельные работы по составлению опорно-логических конспектов и
опорно-логических схем, тестирование).
Тематический
контроль: семинары,
письменные проверочные работы, защита рефератов, выступление на конференции,
участие в олимпиаде.
Итоговый
контроль: 2 семестр –
дифференцированный зачет.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.