Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
городского округа Балашиха
Московской области
Адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха мкр. Авиаторов,
ул. Летная, д.7.
Телефоны: 8(498)500-40-07, 8(498)500-40-06
e-mail:
bal.school30@yandex.ru, сайт:http://balschool30.ru
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Школа № 30»
___________ /С. А. Кузьмина/
«____»_____________2014 г
Приказ от _______ 2014г. №____
|
Рабочая учебная программа
Информатика
и ИКТ (базовый уровень)
(индивидуальное
обучение)
8
класс
(2014-2015
уч. год)
Составлена
на основе Федерального
компонента Государственного стандарта среднего общего образования.
Автор
программы:
Угринович
Н.Д.
|
|
Учитель: Хажилова
Наталья Михайловна
|
г. Балашиха
2014-2015 уч. год
Пояснительная
записка
Курс
нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых
технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать
информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать,
отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию;
проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать,
реализовывать и корректировать планы.
Изучение
информатики и информационных технологий в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих
основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах,
технологиях и моделях;
- овладение умениями работать
с различными видами информации с помощью компьютера и других средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к
информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения
средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных
проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных
на рынке труда.
Рабочая программа составлена для индивидуального
обучения из расчета 8,75 учебных часов в год (0,25 часа в неделю) на
основе примерной программы «Информатика и ИКТ» федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного
плана. Ранее курс информатики и ИКТ не преподавался.
Наименование раздела
|
Примерная программа
|
Количество часов в рабочей программе
|
Всего
|
Теория
|
Практика
|
Практикум
|
8 класс
|
Информация и
информационные процессы
|
1
|
1
|
0,5
|
0,5
|
-
|
Компьютер как
универсальное устройство обработки информации
|
1,25
|
1,25
|
0,25
|
1
|
-
|
Кодирование и
обработка текстовой информации
|
3,75
|
3,75
|
1
|
1,75
|
1
|
Кодирование и
обработка числовой информации
|
2,75
|
2,75
|
0,75
|
1,25
|
0,75
|
Итого
|
|
8,75
|
2,5
|
4,5
|
(1,75)
|
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа
предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении
приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного
общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной
задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов
деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из
них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы
данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация
деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в
решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого
поведения).
Основное содержание (8,75 ч)
Информация и информационные процессы (1 ч).
Информация. Информационные объекты различных
видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные
языки. Дискретная форма представления информации.
Основные информационные процессы: хранение,
передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование
сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы.
Единицы измерения количества информации.
Практические работы:
•
Фиксация аудио- и видеоинформации, наблюдений,
измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование
для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.
Компьютер как универсальное устройство обработки
информации (1,25 ч).
Основные компоненты компьютера и их функции
(процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная
память).
Гигиенические, эргономические и технические
условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера.
Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции.
Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с
компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна,
диалоговые панели, меню).
Практические работы:
•
«Подключение внешних устройств» Соединение блоков
и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание
сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках
компьютера, выключение компьютера.
•
«Знакомство с графическим интерфейсом»
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической
форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной
системы).
•
«Планирование информационного пространства».
Создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос,
удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов
на внешних носителях.
Кодирование и обработка текстовой информации (3,75
ч).
Компьютерное представление текстовой информации.
Создание и простейшее редактирование документов
(вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация
и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка
правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов
(визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических
объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст.
Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста.
Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в
различных текстовых форматах. Печать документа.
Практические работы:
•
«Кодирование текстовой информации». Определение
числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом
редакторе.
•
«Создание визитных карточек на основе шаблона».
Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного
клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
•
«Установка параметров страниц документа, вставка
колонтитулов и номеров».
•
«Вставка в документ формул».
•
«Форматирование символов и абзацев».
•
«Создание и форматирование списков».
•
«Вставка в документ таблицы, ее форматирование и
заполнение данными».
•
«Создание гипертекстового документа».
•
«Перевод текста с использованием системы
машинного перевода».
•
«Сканирование и распознавание «бумажного»
текстового документа».
Практикум: I.
Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной
публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).
Планирование текста, создание оглавления. Поиск
необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система
школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках),
в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернете.
Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение
в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок
(гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. Использованием
сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся
записанной устной речи.
Предметы и образовательные области, в изучении
которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика
и информационные технологии, филология, история, обществоведение,
естественнонаучные дисциплины, искусство.
Кодирование и обработка числовой информации (2,75
ч).
Представление числовой информации в различных
системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Табличные
расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа,
формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
Практические работы:
•
«Перевод чисел из одной системы счисления в
другую и арифметические вычисления с помощью программного калькулятора.
•
«Ввод данных в готовую таблицу, изменение
данных».
•
«Создание и обработка таблиц».
•
«Создание таблиц значений функций в электронных
таблицах». Ввод математических формул и вычисление по ним.
•
«Построение диаграмм и графиков». Параметры
диаграммы.
Практикум: работа V.
Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием
присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.
Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу,
переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).
Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными,
полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и
наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.
Создание и обработка таблиц с результатами
измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и
опросов. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление
формульной зависимости на графике.
Предметы и образовательные области, в изучении
которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика
и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины,
обществоведение.
Результаты обучения
Обязательные
результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к
уровню подготовки выпускников», который соответствует стандарту. Требования
направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов;
освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение
знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Рубрика
«Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается
и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых
понятий, принципов и закономерностей.
Рубрика
«Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в
том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими,
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить
примеры практического использования полученных знаний, осуществлять
самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных
технологий для решения задач.
В
рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного
учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основным
результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной
компетентности учащегося.
Календарно-тематическое планирование
по
курсу «Информатика и ИКТ»
8 класс (8,75 часа)
№
урока
|
Коли-чество часов
|
Наименование урока
|
Краткое содержание
|
Требование стандарта
|
Форма контроля
|
Дата
|
|
Знать/понимать
|
Уметь/при
менять
|
план
|
факт
|
|
Поурочно-тематическое планирование 8-го класса (8,75 часа)
|
|
Информация и
информационные процессы (1 ч)
|
|
1
|
0,25 ч
|
Информация. Информационные объекты. ПТБ.
|
ПТБ. Информация. Информационные объекты. Человек и информация.
Способы восприятия. Свойства информации.
|
Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе,
правила поведения в кабинете информатике.
|
|
ВК
|
I
|
|
|
2
|
0,25 ч
|
Основные информационные процессы.
|
Информационные процессы: хранения, передачи и обработки
информации. Восприятие, запоминание, и преобразование сигналов живыми
организмами. Роль информации в жизни людей.
|
Роль информации в жизни людей.
|
Приводить примеры хранения, передачи и обработки информации
|
опрос
|
II
|
|
|
3
|
0,25 ч
|
Количество информации
|
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы
измерения количества информации.
Знакомство с клавиатурным тренажером
(5 минут)
|
Основные единицы измерения количества информации
|
Решать задачи на определение количества информации.
|
опрос
|
III
|
|
|
4
|
0,25 ч
|
Фиксация видеоинформации
|
Проверочная работа по теме: «Информация и информационные
процессы» (20 минут).
Практическая работа №1 «Фиксация видеоинформации с
использованием цифрового фотоаппарата»
|
Понятия, свойства информации. Основные информационные процессы.
Единицы измерения количества информации.
|
Фиксировать аудио- и видеоинформацию наблюдений, измерений с
помощью цифровых устройств звукозаписи и цифровых камер.
|
|
IV
|
|
|
Компьютер как
универсальное устройство обработки информации (1,25 часа)
|
|
5
|
0,25 ч
|
Устройства компьютера и их функции
|
Процессор и системная плата. Устройства ввода. Устройства
вывода. Оперативная и долговременная память.
ПР №2 «Соединение блоков и устройств компьютера, подключение
внешних устройств»
|
Различие между данными и программами. Названия и функциональное
назначение, характеристики различных устройств. Виды памяти.
|
Вводить текстовую и числовую информацию (русская раскладка)
Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам.
Включать и выключать компьютер. Получать информацию о характеристиках
компьютера.
|
беседа
|
V
|
|
|
6
|
0,25 ч
|
Программное
обеспечение (ПО) компьютера
|
ПО: Виды и назначение.
Работа с клавиатурным тренажером (5 минут)
|
Назначение операционных систем и прикладного программного
обеспечения.
Приемы
квалифици
рованного
клавиатурного письма.
|
Определять тип программного обеспечения.
Применять
«слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма для набора.
|
опрос
|
VI
|
|
|
7
|
0,25 ч
|
Графический
интерфейс
|
Командное взаимодейст
вие пользователя с компьютером. Пользователь
ский интерфейс. Элементы. Назначение.
ПР №3 «Знакомство с графическим интерфейсом»
|
Основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню
и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей.
|
Различать элементы ОС, определять управляющие элементы
диалоговых панелей. Работать с графическим интерфейсом ОС Windows
|
Тест
|
VII
|
|
|
8
|
0,25 ч
|
Файл и
файловая система
|
Данные и программы. Использование файлового менеджера
ПР №4 «Планирование информационного пространства»
|
Программный принцип работы компьютера. Знать правила создания,
именования, сохранение, перенос и удаление объектов.
|
Выполнять операции с файлами
|
Тест
|
VIII
|
|
|
9
|
0,25 ч
|
Контрольная
работа
|
Информация и информационные процессы. Компьютер как устройство
обработки информации.
Работа с клавиатурным тренажером (10 минут)
|
|
IX
|
|
|
Кодирование и обработка
текстовой информации (3,75 часа)
|
|
|
10
|
0,25 ч
|
Кодирование
текстовой информации
|
Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные
кодировки знаков.
ПР №5 «Кодирование текстовой информации».
Работа с клавиатурным тренажером (5 мин)
|
Представление текстовой информации для человека и компьютера.
Кодировки знаков
|
Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью
числовых кодов.
|
беседа
|
X
|
|
11
|
0,25 ч
|
Создание документов в текстовых редакторах
|
Текстовые редакторы. Способы создания документов.
ПР№6 «Создание визитных карточек на основе шаблона»
|
Назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных
издательских систем. Способы создания документов.
|
Создавать документы с использованием шаблонов.
|
опрос
|
XI
|
|
12
|
0,25 ч
|
Ввод и редактирование документа
|
Ввод текста.
ПР№7 «Установка параметров страниц документа, вставка
колонтитулов и номеров страниц»
|
Операции редактирования: копирование, перемещение и удаление
фрагментов текста, поиск и замена, проверка правописания и автозамена,
сохранение исправлений. Параметры страниц
|
Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера
страниц. Выполнять операции редактирования
|
тест
|
XII
|
|
13
|
0,25 ч
|
Вставка объектов в документ.
|
Вставка изображений, формул и других объектов в документ. ПР№8
«Вставка в документ формул»
|
|
Вставлять в документ физические и математические формулы с
использованием редактора формул, встроенного в ТП MS-Word
|
тест
|
XIII
|
|
14
|
0,25 ч
|
Сохранение и печать документов
|
Форматы текстовых файлов. Параметры печати
Работа с клавиатурным тренажером
(7 минут)
|
Назначение форматов текстовых файлов в различных текстовых
редакторах.
|
Приводить достоинства и недостатки различных форматов текстовых
файлов. Сохранять документ в разных форматах.
|
опрос
|
XIV
|
|
15
|
0,25 ч
|
Форматиро
вание документа
|
Форматирова
ние символов и абзацев.
ПР №9 «Форматирование символов и абзацев»
|
Шрифт,
размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и интервалы абзацев.
|
Устанавливать в документе
параметры форматирования символов, абзацев
|
тест
|
XV
|
|
16
|
0,25 ч
|
Создание
и форматирование списков
|
Списки. Виды и назначение. ПР№10 «Создание и форматирование
списков»
|
Назначение
и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков.
|
Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки.
|
СК
|
XVI
|
|
17
|
0,25 ч
|
Разработка
и использование стиля
|
Стили форматирования. Оглавление документа
|
Назначение и использование стилей форматирования
|
Создавать оглавления в многостраничных документов
|
ВК
|
XVII
|
|
18
|
0,25 ч
|
Таблицы
|
Элементы таблицы. Операции редактирова
ния и форматирования таблицы.
ПР №11 «Вставка в документ таблицы, ее форматирова
ние и заполнение данными»
|
Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования
таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице.
|
Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты
форматирования.
|
опрос
|
XVIII
|
|
19
|
0,25 ч
|
Гипертекст
|
Понятие гипертекста. Состав
и функция гиперссылки.
ПР №12 «Создание гипертекстового документа»
|
Гипертекст и гиперссылка. Назначение закладки и указателя
гиперссылки.
|
Создавать гипертекстовый документ
|
ВК
|
XIX
|
|
20
|
0,25 ч
|
Дополнительные
возможности
|
Системы оптического распознавания документов.
ПР № 14 «Сканирова
ние и распознавание текстового документа»
Компьютер
ные словари и системы машинного перевода текстов.
ПР № 13 «Перевод текста с использованием системы машинного
перевода»
|
Возможности, аппаратное обеспечение и ПО системы оптического
распознавания документов. Этапы распознавания текстовых документов.
Возможности, аппаратное обеспечение и ПО компьютерных словарей и систем
машинного перевода текстов
|
Распознавать текстовый документ.
Переводить текст, используя различные системы машинного перевода
|
беседа
|
XX
|
|
21
|
0,25 ч
|
Практикум I
|
Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде
учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).
|
|
Поиск
необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система
школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-
дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в
Интернете. Ввод текста.
|
СК
|
XXI
|
|
22
|
0,25 ч
|
|
Форматирование
текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использование
цитат и ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и
словарей. Использованием сканера и программ распознавания печатного текста
|
СК
|
XXII
|
|
23
|
0,25 ч
|
|
Сохранять документ в разных форматах. Печать документа.
|
Защита
|
XXIII
|
|
24
|
0,25 ч
|
Резерв
|
|
|
|
|
XXIV
|
|
Кодирование и обработка
числовой информации (2,75 часа)
|
25
|
0,25 ч
|
Представление
числовой информации в различных СС
|
Представление числовой информации с помощью систем счислений
(СС)
|
Понятие систем счислений. Виды: непозиционные и позиционные СС.
Алфавит и основание позиционной СС. Формы записи чисел.
|
Записывать числа в разных СС
|
беседа
|
XXV
|
|
26
|
0,25 ч
|
Перевод
чисел в СС.
|
Перевод чисел из одной СС в другую.
ПР № 15 «Перевод чисел в СС с помощью программного калькулятора»
|
Правила перевода чисел.
|
Переводить числа в позиционных системах счисления.
|
ПР
|
XXVI
|
|
27
|
0,25 ч
|
Арифметические
операции в СС
|
Арифметичес
кие операции в позиционных СС.
ПР № 15 «Арифметические вычисления в СС с помощью программного
калькулятора»
|
Правила арифметических операций
|
Выполнять арифметические операции с числами в различных СС
|
СР
|
XXVII
|
|
28
|
0,25 ч
|
Компьютерное
представление числовой информации
|
Двоичное кодирование чисел в компьютере
|
Представление чисел в ПК.
|
Объяснять принципы кодирования числовой информации
|
опрос
|
XXVIII
|
|
29
|
0,25 ч
|
Электронные
таблицы (ЭТ)
|
Параметры. Основные типы и форматы данных.
ПР № 16 «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных»
|
Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и
операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы
|
Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ.
|
тест
|
XXIX
|
|
30
|
0,25 ч
|
Ссылки в
ЭТ
|
Относитель
ные, абсолютные и смешанные ссылки.
ПР № 17 «Создание и обработка таблиц»
|
Типы ссылок, их применение при копировании.
|
Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне.
Устанавливать заданный формат данных в ячейках.
|
опрос
|
XXX
|
|
31
|
0,25 ч
|
Встроенные
функции
|
Встроенные функции в ЭТ.
ПР № 18 «Создание таблиц значений функций в ЭТ»
|
Назначение мастера функций. Категории функций.
|
Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций
в ячейки ЭТ.
|
ВК
|
XXXI
|
|
32
|
0,25 ч
|
Построение
диаграмм и графиков
|
Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области
диаграммы
ПР № 19 «Построение диаграмм и графиков»
|
Применение шагов мастера: тип, исходные данные, параметры и
размещение диаграмм.
|
Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы.
Редактировать диаграммы.
|
|
XXXII
|
|
33
|
0,25 ч
|
Практикум V
|
Создание и обработка таблиц
с результатами измерений опросов.
|
|
Изменение
данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению
информации (построение диаграмм). Заполнение подготовленной на основании
шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и
опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения.
|
ВК
|
XXXIII
|
|
34
|
0,25 ч
|
|
Ввод
математических формул и вычисление по ним, представление формульной
зависимости на графике.
|
Защита проекта
|
XXXIV
|
|
35
|
0,25 ч
|
Кодирование
и обработка числовой информации
|
|
|
|
|
XXXV
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
•
Компьютер
•
Проектор
•
Принтер
•
Модем
•
Устройства вывода звуковой информации — наушники
для индивидуальной работы со звуковой информацией
•
Устройства для ручного ввода текстовой информации
и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
•
Устройства для записи (ввода) визуальной и
звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
•
Операционная система – Windows XP.
•
Файловый менеджер (в составе операционной системы
или др.).
•
Антивирусная программа.
•
Программа-архиватор.
•
Клавиатурный тренажер.
•
Интегрированное офисное приложение, включающее
текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу
разработки презентаций и электронные таблицы.
•
Простая система управления базами данных.
•
Простая геоинформационная система.
•
Система автоматизированного проектирования.
•
Виртуальные компьютерные лаборатории.
•
Программа-переводчик.
•
Система оптического распознавания текста.
•
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав
операционных систем или др.).
•
Система программирования.
•
Почтовый клиент (входит в состав операционных
систем или др.).
•
Браузер (входит в состав операционных систем или
др.).
•
Программа интерактивного общения.
•
Простой редактор Wеb-страниц.
В
программно-методическим комплекс по информатике и информационным технологиям
входят:
•
Учебник
по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2012
•
Учебник
по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2012
•
Учебное
пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под.
ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2012.
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель
ШМО
___________
/Э .Н. Резникова/
«____»_____________2014
г.
|
|
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.
директора по УВР
___________
/О.Г. Азарова /
«____»_____________2014
г.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.