Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 40 имени Вячеслава Токарева»


«Рассмотрено»

Руководитель МО



________________/ ФИО/


Протокол № ___от______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР



_______________ / ФИО/


Протокол № ___от______20__г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»


________________/ФИО /


Приказ № ____от _______20__г.




«Утверждаю» Приказ ____ от «___»____________ 2014 г.

Директор МБОУ «СОШ 40 им. В.Токарева»

___________ Федака Н. И.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса



на 2014-2015 учебный год




Рабочая программа составлена на основе:

Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Авторской программы Угриновича Н. Д. 2011 год






Составитель: Никитина Т. Е., учитель информатики



г. Бийск

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ составлена на основе

  • Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Цели преподавания:

Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей

  • углубление знаний, полученных в 7 классе, в области информационных технологий и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи преподавания:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

  • дать представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учебно-методический комплект:

  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс/Сост. Н.А.Сухих, М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012.

Изменения в авторскую программу не внесены.


Характеристика организации учебного процесса

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: ___35__ часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: ___1___часа в неделю


Методы обучения:

  • Вербальные, наглядные, практические методы обучения;

  • Индуктивные, дедуктивные методы обучения;

  • Объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающие;

  • Репродуктивные, продуктивные, эвристические;

  • Показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический;

  • Стимулирования, организация и контроля;

  • Изложения и организации самостоятельной учебной деятельности.

Содержание тем учебного курса


Тема 1. Информация и информационные процессы – 9 часов.

Техника безопасности. Информация в живой и неживой природе. Информация в обществе и технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме «Количество информации».

Практические работы.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. Перевод единиц измерения количества информации с помощью Калькулятора.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов.

Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Практические работы.

Определение разрешающей способности мыши. Форматирование дискеты. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Тема 3. Коммуникационные технологии – 16 часов.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Информационные ресурсы Интернета. Электронная почта. Файловые архивы. Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы.

Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. Подключение к Интернету. География Интернета. Путешествие во Всемирной паутине

Работа с электронной Web-почтой. Загрузка файлов из Интернета. Поиск информации в Интернете. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Тема 4. Повторение– 3 часа.

Планируемые результаты обучения

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации;

  • знать суть содержательного и алфавитного подхода к измерению количества информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • измерять количество информации при содержательном и алфавитном подходе;

  • представлять числовую информации в виде двоичного кода; оперировать двоичными числами, переводить числа из одной системы счисления в другую;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты; архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Тематический план Рабочей программы

учебного предмета по «Информатике и ИКТ»

(вариант: 35 ч в неделю; 35 учебных недели)


Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:


Теоретические

занятия

Практические работы

Тестирование


Тема 1. Информация и информационные процессы.

9

6

2

1



Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

7

6

5

1


Тема 3. Коммуникационные технологии.

16

14

8

1


Тема 7. Повторение.

3

3

-

-


ИТОГО

35

29

15

3



Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная работа, практическая работа на компьютере, тестирование, устный опрос.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм, выставляются следующие отметки.

Критерий оценки устного ответа

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценки письменных работ учащихся:

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Критерий оценки практического задания на компьютере

Отметка «5»:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;

- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

- работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка, при этом учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, что свидетельствует о том что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере

- значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Критерии оценки за тестирование

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично

65%-89%

хорошо

50%-64%

удовлетворительно

49% и менее

неудовлетворительно



Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы

  1. АМР учителя: компьютер, экран, проектор, колонки, МФУ.

  2. АМР ученика: компьютеры – 10 шт.


Характеристика практических работ

Практическая работа 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с

помощью калькулятора».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 124-126

Практическая работа 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с

помощью клавиатурного тренажера».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 126-129

Практическая работа 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового

менеджера».

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 1320-132

Практическая работа 2.2 «Форматирование дискеты».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 133-134

Практическая работа 2.3 «Определение разрешающей способности мыши».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 134-137

Практическая работа 2.4 «Установка даты и времени с использованием

графического интерфейса операционной системы».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 137-139

Практическая работа 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
Угринович Н.Д Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 140-142

Практическая работа 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере,

подключенном к локальной сети».

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр.143-144

Практическая работа 3.2 «Подключение к Интернету».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 144-148

Практическая работа 3.3 «География» Интернета».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 149-151

Практическая работа 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 151-154

Практическая работа 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ Лаборатория
знаний, 2010, — стр. 155-158

Практическая работа 3.6 «Загрузка файлов нз Интернета».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 158-161

Практическая работа 3.7 «Поиск информации в Интернете».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 161-165

Практическая работа 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки

текста HTML».

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 165-172




п/п

Название практической работы

Ознакомительная

практическая работа

Практическая работа с оценкой

Домашняя практическая работа

1

«Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»


+


2

«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

+



3

«Работа с файлами с использованием файлового менеджера»


+


4

«Форматирование дискеты»

+



5

«Определение разрешающей способности мыши»


+


6

«Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

+



7

«Защита от вирусов: обнаружение и лечение»


+

+

8

«Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

+



9

«Подключение к Интернету»

+



10

«География Интернета»

+



11

«Путешествие во Всемирной паутине»


+


12

«Работа с электронной Web-почтой»

+


+

13

«Загрузка файлов из Интернета»


+


14

«Поиск информации в Интернете»


+


15

«Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

+

+

+


Дополнительная литература


  1. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с.: ил.

  2. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 178 с.: ил.

  3. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: ил.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с.

  5. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс/ Сост. М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012. – 112 с.

  6. Увлекательная информатика. 5—11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры/ авт.-сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 141 с.

  7. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике 8-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 272 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество.

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики.

  3. http://www.metodist.lbz.ru Методическая служба.

  4. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики.

  5. http://www.uchportal.ru Учительский портал.

  6. www.klyaksa.net Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.

  7. www.uroki.net

  8. www.videouroki.net Видео уроки по информатике.

Календарно-тематический план


п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка даты

1.

Информация и информационные процессы

9








Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

1.1.

Техника безопасности. Информация в живой и неживой природе.

1







1.2

Информация в обществе и технике.

1







1.3

Практическая работа 1.1

1







1.4

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1







1.5

Количество информации.

Практическая работа №1.2

1







1.6

Определение количества информации.

1







1.7

Алфавитный подход к определению количества информации.

1







1.8

Решение задач по теме «Количество информации».

1







1.9

Тестирование по теме: «Информация и информационные процессы».

1







2.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7








Наименование тем уроков по разделу

Всего часов


Корректировка даты

2.1

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера.

1







2.2

Файлы и файловая система. Практическая работа №2.1

1







2.3

Программное обеспечение компьютера. Практическая работа №2.2 Практическая работа №2.3

1







2.4

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа №2.4.

1







2.5

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа 2.5

1







2.6

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

1







2.7

Тестирование по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1







3.

Коммуникационные технологии

16








Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

3.1

Передача информации.

1







3.2

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №3.1

1







3.3

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа №3.2

1







3.4

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа №3.3

1







3.5

Всемирная паутина. Практическая работа №3.4

1







3.6

Электронная почта. Практическая работа №3.5

1







3.7

Файловые архивы.

Практическая работа №3.6

1







3.8

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1







3.9

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа №3.7

1







3.10

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

1







3.11

Форматирование текста на Web-странице. Практическая работа №3.8

1







3.12

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Практическая работа №3.8

1







3.13

Списки на Web-страницах. Практическая работа №3.8

1







3.14

Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа №3.8








3.15

Практическая работа №3.8

1







3.16

Тестирование по теме: «Коммуникационные технологии».

1







4.

Повторение.

3




Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

4.1

Повторение.

1







4.2

Повторение.

1







4.3

Повторение.

1








Итого:

35





Лист корректировки календарно - тематического планирования

Класс

Дата

Количество

непроведенных

уроков

Причина

Коррекция


Согласование с курирующим завучем


































































































































16

  • Информатика
Описание:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ составлена на основе

·      Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

·      Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Цели преподавания:

Изучение информатики и ИКТ  в основной школе направлено на достижение следующих целей

Ø углубление знаний, полученных в 7 классе, в области информационных технологий и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

Ø овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

Ø развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

Ø воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

Ø выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи преподавания:

Ø систематизировать подходы к изучению предмета;

Ø ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

Ø дать представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

Ø сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

Ø научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

Ø сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учебно-методический комплект:

·      Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

·      Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

·      Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

·      Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс/Сост. Н.А.Сухих, М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012.

 

Изменения в авторскую программу не внесены.

Скачать материал
Автор Никитина Татьяна Евгеньевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 1315
Номер материала 1794
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы