Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

 

 

РАССМОТРЕНА на  ШМО

Протокол № 1 от 28.08.2014 г.

Руководитель ШМО

__________ /Миткова Л.Н/

 

СОГЛАСОВАНА с НМС

Протокол №1 от 29.08.2014 г.

Председатель НМС

______________ /Майорова Е.Б./

УТВЕРЖДЕНА

приказом № 307-о от 30.08.2014 г.

Директор

____________ /Кобцев С.В./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Чухломина Ирина Викторовна

(учитель)

 

Учебный предмет «Информатика»

(учебный предмет, элективный учебный предмет, элективный курс, факультатив, час развития)

 

9В (СКК VII вида), 2 ступень обучения, базовый уровень

(класс, ступень обучения, уровень реализации программы)

 

Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям

 (используемая программа)

 

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 частях.

 Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. БИНОМ. 2012

(используемый  учебник)

 

2014-2015 учебный год

(учебный год)

 

 

 

 

 

 

 

Салехард, 2014

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цели программы

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1)    освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

2)    овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

3)    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

4)    воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

5)    выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Срок реализации программы курса на всей ступени обучения

2 года

Основные используемые технологии, формы, методы обучения

Технологии:

-   личностно-ориентированное обучение;

-   развивающее обучение.

Форма: урок.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

-       устный опрос;

-       самостоятельная работа;

-       контрольная работа;

-       учебные тестовые задания;

-       практические работы;

-       проверочные работы.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации программы

     УМК соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования, стандартам основного общего образования по информатике и обеспечивает выполнение программы по предмету.

     УПМК представляет собой интегрированные образовательные среды, включающие ссылки на внутренние и внешние образовательные ресурсы.

     УПМК содержат большое количество заданий различного уровня сложности. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Проекты реализуются в форме работа компьютерного практикума, опирающихся на использование цифровых образовательных ресурсов. (Программы для общеобразовательных учреждении: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин, стр. 220)

Название сборника, в котором опубликована программа

         Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006, стр. 106

Число часов в неделю по используемой программе

2

Число часов в неделю по учебному плану школы

1

Число учебных часов в году по программе

70

Число учебных часов в году по учебному плану школы

34

Число учебных часов в году по календарно-тематическому планированию

32

(два учебных часа выпали на праздничные дни 23.02 и 09.03)

Изменение количества часов в разделах, причины 

Обучение в 9в специальном (коррекционном) классе VII вида осуществляется по программе для общеобразовательных массовых школ. По учебному плану в 9в  на предмет «Информатика» отводится 1 час в неделю. В связи с этим, учебные темы объединены

Концепция (ценностные ориентиры), заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии.      Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;  создавать, реализовывать и корректировать планы.

Учащиеся коррекционных классов – это учащиеся, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации, с функциональной незрелостью и незрелостью эмоционально – волевой сферы, педагогической запущенностью, неразвитыми познавательными процессами, низким уровнем школьной мотивации, недостаточной работоспособностью, низким уровнем школьной готовности.

В связи с этим, изложение учебного материала вариативно по своей структуре. В одних случаях предъявляется готовая информация в форме практического объяснения, сопровождающегося показом, демонстрацией определенных действий с простой речевой инструкцией. В других случаях используется частичная инструкция, регламентирующая частичное выполнение действия, задания с последующими усложнениями. Содержание включает как познавательный материал, так и различные релаксационные упражнения, которые способствуют развитию у детей коммуникативных умений, обогащают эмоциональный опыт, формируют личностное развитие.

Организация образовательного процесса  предполагает активное воздействие на сенсорное, умственное и речевое развитие детей.

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Тема

Количество часов

Всего

8 класс

9 класс

1.       

Информация и информационные процессы

4

4

 

2.       

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

4

4

 

3.       

Обработка текстовой информации

14

14

 

4.       

Обработка графической информации

4

4

 

5.       

Мультимедийные технологии

8

 

8

6.       

Обработка числовой информации

6

 

6

7.       

Представление информации

6

6

 

8.       

Алгоритмы и исполнители

19

 

19

9.       

Формализация и моделирование

8

 

8

10.    

Хранение информации

4

 

4

11.    

Коммуникационные технологии

12

 

12

12.    

Информационные технологии в обществе

4

 

4

 

Повторение, резерв времени

12

3

9

 

Всего:

105

35

70

 

Основное содержание (105 часов)

Информация и информационные процессы (4 часа)

Информация. Информационные объекты различных видов. 

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Практические работы:

1.       Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

 

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 часа)

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практические работы:

2.       Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

3.       Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

4.       Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

 

Обработка текстовой информации (14 часов)

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

 

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

5.       Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

6.       Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

7.       Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

8.       Вставка в документ формул.

9.       Создание и форматирование списков.

10.    Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

11.    Создание гипертекстового документа.

12.    Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

13.     Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Практикум: работа I

Обработка графической информации (4 часа)

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Рисунки и фотографии.

Форматы графических файлов.

Практические работы:

14.    Создание изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

15.    Создание  изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

16.    Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

17.    Сканирование графических изображений.

Практикум: работа II

Мультимедийные технологии (8 часов)

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы:

18.    Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

19.    Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

20.    Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

21.    Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

22.    Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Практикум: работа III, работа IV

 

Обработка числовой информации (6 часов)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Практические работы:

23.    Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

24.    Создание и обработка таблиц.

25.    Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

26.    Построение диаграмм и графиков.

Практикум: работа V

 

Представление информации (6 часов)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Кодирование звуковой информации.

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

Практические работы:

27.    Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

28.    Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

29.    Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

30.    Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов  с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

 

 

 

Алгоритмы и исполнители (19 часов)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Практические работы:

31.    Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

32.    Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

33.    Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

34.    Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

35.    Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

36.    Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

Практикум: работа VI

Формализация и моделирование (8 часов)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика.  Диаграммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Практические работы:

37.    Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

38.    Построение генеалогического дерева семьи.

39.    Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

40.    Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

41.    Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

42.    Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

Практикум: работа VIII

Хранение информации (4 часа)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

Практические работы:

43.    Поиск записей в готовой базе данных.

44.    Сортировка записей в готовой базе данных.

Практикум: работа VII

Коммуникационные технологии (12 часов)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Практические работы:

45.    Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

46.    Путешествие по Всемирной паутине.

47.    Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

48.    Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

49.    Загрузка файла из файлового архива.

50.    Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

51.    Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

52.    Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички,  включающей графические объекты с использованием шаблонов.

Практикум: работа IX

 

Информационные технологии в обществе (4 часа)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Практические работы:

53.    Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

54.    Защита информации от компьютерных вирусов.

55.    Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

Практикум: работа X

Резерв свободного учебного времени (12 часов)

Практикум

I.                    Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

Планирование текста, создание оглавления.

Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет.

Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование цитат и ссылок (гипертекста).

Использование систем перевода текста и словарей.

Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, история, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

II.                 Создание графического объекта

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде.

Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного).

Создание изображений с использованием графической панели.

Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата,

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, искусство.

III.               Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

Планирование презентации и слайда.

Создание презентации; вставка изображений.

Настройка анимации.

Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

IV.               Запись и обработка видеофильма

Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии,  искусство, филология, обществознание.

V.                  Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).

Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.

Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение.

VI.               Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу

Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

Предметы и образовательные области, в изучении которых реализуется данный раздел практикума: информатика и информационные технологии, математика, естествознание.

VII.             Работа с учебной базой данных.

Поиск необходимой информации.

Ввод информации.

Обработка запросов.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение, филология.

VIII.          Работа с моделями

Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.

Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, черчение,  технология, естествознание.

IX.               Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.

Планирование веб-страницы (веб-сайта).

Поиск необходимой информации.

Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование ссылок (гипертекста).

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

X.                  Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

Планирование работы.

Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты.

Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них.

Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой.

Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, обществознание, естествознание.

 

 

Содержание 9 класс (70 часов)

 

Мультимедийные технологии (8 часов)

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Использование простых анимационных графических объектов.

 

Практические работы:

18.    Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

19.    Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

20.    Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

21.    Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

22.    Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Практикум: работа III, работа IV

 

Обработка числовой информации (6/3 часов)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Практические работы:

23.    Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

24.    Создание и обработка таблиц.

25.    Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

26.    Построение диаграмм и графиков.

Практикум: работа V

 

Алгоритмы и исполнители (19 часов)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

 

Практические работы:

27.    Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

28.    Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

29.    Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

30.    Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

31.    Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

32.    Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

Практикум: работа VI

Формализация и моделирование (8 часов)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика.  Диаграммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

 

Практические работы:

33.    Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

34.    Построение генеалогического дерева семьи.

35.    Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

36.    Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

37.    Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

38.    Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

Практикум: работа VIII

Хранение информации (4 часа)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

 

Практические работы:

39.    Поиск записей в готовой базе данных.

40.    Сортировка записей в готовой базе данных.

Практикум: работа VII

 

Коммуникационные технологии (12 часов)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

 

Практические работы:

41.    Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

42.    Путешествие по Всемирной паутине.

43.    Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

44.    Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

45.    Загрузка файла из файлового архива.

46.    Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

47.    Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

48.    Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички,  включающей графические объекты с использованием шаблонов.

Практикум: работа IX

 

Информационные технологии в обществе (4 часа)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

 

Практические работы:

49.    Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

50.    Защита информации от компьютерных вирусов.

51.    Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

Практикум: работа X

Резерв свободного учебного времени (9 часов)

Практикум

III.               Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

Планирование презентации и слайда.

Создание презентации; вставка изображений.

Настройка анимации.

Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

IV.               Запись и обработка видеофильма

Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии,  искусство, филология, обществознание.

VI.               Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу

Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

Предметы и образовательные области, в изучении которых реализуется данный раздел практикума: информатика и информационные технологии, математика, естествознание.

VII.             Работа с учебной базой данных.

Поиск необходимой информации.

Ввод информации.

Обработка запросов.

        Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение, филология.

VIII.          Работа с моделями

Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.

Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, черчение,  технология, естествознание.

IX.               Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.

Планирование веб-страницы (веб-сайта).

Поиск необходимой информации.

Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование ссылок (гипертекста).

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

X.                  Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

Планирование работы.

Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты.

Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них.

Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой.

Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, обществознание, естествознание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

9 класс

Контрольные

работы

Практикумы

Практические работы

1 четверть

1

3

12

2 четверть

-

1

6

3 четверть

1

2

9

4 четверть

1

2

8

За год

3

8

35

 

Краткие обозначения в календарно-тематическом планировании

 

Сокращение

Материал

 

Материал учебно-методического обеспечения

У1  п. 1.1

Материал учебника Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч.1/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-244 с. П.1.1

У2  п. 1.1

Материал учебника Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч.2/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-79 с. П.1.1

У3  п. 1

Материал учебника Информатика и ИКТ 9 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Ю.А. Быкадоров. – М.: Дрофа, 2008 п. 1

Т з. 4-6

Материал рабочей тетради Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 144 с. Задание 4-6

 

Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УЗИМ

Урок закрепления изученного материала

КЗУ

Контроль знаний и умений

 

Модель обучения

ОИМ

Объяснительно-иллюстративная

ПМ

Поисковая

ЧПМ

Частично-поисковая

РМ

Репродуктивная

 

Вид деятельности

ГД

Работа учащихся в группах или парах

ИР

Индивидуальная работа учащихся

КД

Коллективная деятельность учащихся

ПД

Проектная деятельность

 

Виды контроля

КР

Контрольная работа

ПР

Практическая работа

ТР

Тестовая работа

ИК

Индивидуальный контроль

ФК

Фронтальный контроль

 

 


 

 

№ урока

/№ урока в разделе

Дата

Коррект.

даты

Тема урока

Тип урока

Дидактическая модель обучения (приемы и методы обучения)

Вид учебной деятельности учащихся

Вид контроля, измерители

Учебно-методическое обеспечение

Раздел 1. Мультимедийные технологии (8 часов/4 часа)

Планируемый результат раздела, осваиваемые понятия,  формируемые компетенции:

знать/понимать:

смысл понятий: компьютерная презентация, слайд, дизайн, макет, шаблон, анимация;

·         знать возможности мультимедийных технологий;

·         иметь представление о дизайне слайдов и компьютерной презентации в целом;

уметь:

·         создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов;

·         форматировать текст, представленный на слайдах; оформлять слайды в презентации (фон, размещение графических и текстовых объектов на слайдах);

·         использовать макеты слайдов при создании презентации; сохранять презентацию в режиме демонстрации; запускать презентацию для демонстрации на экране монитора и с помощью проектора;

·         встраивать в слайды графические объекты; настраивать эффекты анимации;

·         уметь записывать изображение и звук с помощью цифровых фотоаппаратов, видеокамер;

·         осуществлять монтаж информационного объекта, используя редактор презентаций;

·         обеспечивать сопровождение устных выступлений презентацией на проекционном экране;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания информационного объекта в виде компьютерной презентации в поддержку своих выступлений.

1/1

01.09

 

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. ТБ. Практическая работа №18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

ПРМ

ИР

ПД

ФК

ПР

У3 п.53, вопросы

2/1

Практическая работа №18. (продолжение) Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда

3/2

08.09

 

Дизайн презентации и макеты слайдов.

ТБ. Практическая работа №19. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

ПРМ

ИР

ПД

ФК

ПР

У3 п. 51, 53, вопросы, задание 9 стр.299

4/2

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Практическая работа №20. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

5/3

15.09

 

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

ТБ. Практическая работа №21. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

ПРМ

ИР

ПД

ФК

ПР

ТР

У3 п.51, задание 10 (сообщение о состоянии и проблемах в области разработки и использования программ распознавания речи)

6/3

Практическая работа №22. Обработка материала, монтаж информационного объекта.

7/4

22.09

 

Запись и обработка видеофильма (практикум: работа IV)

УПЗУ

ПРМ

ИР

ПД

ФК

ПР

ТР

У3 п.52, задание 12, стр.307

8/4

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов (практикум: работа III)

Раздел 2. Формализация и моделирование (8 часов/4 часа)

Планируемый результат раздела, осваиваемые понятия,  формируемые компетенции:

знать/понимать:

смысл понятий: модель, формализация, моделирование, граф, геоинформационная модель;

·         иметь представление о процессе формализации;

·         знать виды информационных моделей;

·         иметь представление о таблице как средстве моделирования;

уметь:

·         приводить примеры моделирования объектов и процессов;

·         представлять информационную модель в виде графа, диаграммы;

·         строить и использовать компьютерные модели, реализующие анализ результатов в форме таблиц;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         создания моделей для использования в области естествознания, обществознания, математики;

·         создания чертежей, схем, диаграмм простейшие возможности системы автоматизированного проектирования.

9/1

29.09

 

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

ЧПМ

КД

ИР

ГД

ФК

ПР

У1 п. 2.1, 2.2

10/1

Виды информационных моделей. ТБ. Практическая работа №37. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

11/2

06.10

 

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика.  Диаграммы, планы, карты. ТБ. Практическая работа №38. Построение генеалогического дерева семьи.

УОНМ

 

ОИМ

 

КД

ИР

ФК

 

У1 п. 2.3, конспект

12/2

Практическая работа №39. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

13/3

13.10

 

Таблица как средство моделирования.  ТБ. Практическая работа №40. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

ЧПМ

КД

ГД

ИР

ФК

ПР

У1 п. 2.4

Оформить практическую работу

14/3

Практическая работа №41. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

15/4

20.10

 

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь. ТБ. Практическая работа №42.

Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

УОНМ

УПЗУ

 

ОИМ

ЧПМ

КД

ГД

 

ФК

ПР

 

Конспект, повторение

16/4

 

Контрольная работа по теме: «Формализация и моделирование» Работа с моделями (практикум: работа VIII)

КЗУ

 

ОИМ

ЧПМ

ИР

 

КР

Раздел 3. Хранение информации (4 часа/2 часа)

Планируемый результат раздела, осваиваемые понятия,  формируемые компетенции:

знать/понимать:

смысл понятий: база данных, система управления базами данных, поле, запись, запрос, поиск, сортировка данных;

·         иметь представление о типах данных в СУБД;

уметь:

·         вводить и редактировать записи;

·         задавать условия поиска информации в базе данных;

·         проводить поиск, удаление и сортировку данных;

·         делать запросы для поиска необходимой информации в базе данных; обрабатывать запросы;

·         работать в различных режимах БД;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания базы данных, содержащих информацию для личного пользования, например, БД «Записная книжка», «Каталог DVD-фильмов», «Библиотека» и т.п.

17/1

27.10

 

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

УОНМ

ОИМ

КД

ИР

ФК

У1 п.2.5-2.6.3, вопросы и задания 1-10 стр.83

18/1

Ввод и редактирование записей.

19/2

10.11

 

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. ТБ. Практическая работа №43. Поиск записей в готовой базе данных.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

ЧПМ

КД

ИР

ФК

ПР

ТР

У1 п.2.6.4, задание на поиск информации 5 стр.91

20/2

 

 

Поиск, удаление и сортировка данных. Практическая работа №44. Сортировка записей в готовой базе данных. Работа с учебной базой данных (практикум: работа VII)

Раздел 4. Алгоритмы и исполнители (19 часов/10 часов)

Планируемый результат раздела, осваиваемые понятия,  формируемые компетенции:

знать/понимать:

смысл понятий: алгоритм, исполнитель алгоритма, алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл, данные, типы данных, программа, операторы: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла;

·         знать свойства алгоритма;

·         знать способы записи алгоритмов; блок-схемы;

·         иметь представление о компьютере как формальном исполнителе алгоритмов;

·         знать структуру алгоритмических конструкций: следования, ветвления, цикла;

·         знать способы разбиения задачи на подзадачи;

·         иметь представление о вспомогательном алгоритме;

·         иметь представление о синтаксисе и семантике языка программирования;

·         знать правила представления данных;

·         знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла на языке программирования;

·         знать этапы разработки программы;

уметь:

·         записывать алгоритмы разными способами;

·         определять среду, режим работы, систему команд конкретного исполнителя;

·         разрабатывать линейный алгоритм решения математических задач;

·         создавать алгоритмы решения задач, используя конструкции ветвления, цикла, вспомогательного алгоритма;

·         разрабатывать алгоритмы определения элементов массива, удовлетворяющих определенным условиям, или их суммы, находить наименьший (наибольший) элемент и т.п.;

·         разрабатывать алгоритм, требующий для решения поставленной задачи использования логических операций.

21/1

17.11

 

Алгоритм. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).

УОНМ

ОИМ

КД

ИР

ФК

ИК

У1 п. 3.1.1, п.3.1.2 вопросы 1-12

22/1

Свойства алгоритма. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Возможность автоматизации деятельности человека.

23/2

17.11

 

Способы  записи алгоритмов: блок-схемы.

УОНМ

 

ОИМ

 

КД

ИР

 

ИК

ФК

У1 п. 3.2, 3.3 з. 6 стр. 115

24/2

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

25/3

24.11

 

Алгоритмические конструкции: следование.

ТБ. Практическая работа №31. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

ЧПМ

ПМ

 

КД

ИР

ФК

ПР

У1 п.3.4.1, вопросы 1, 2 з. 7, 8 стр. 145

26/4

01.12

 

Алгоритмические конструкции: ветвление.

УЗИМ

УПЗУ

РМ

ПМ

ГД

ИР

ФК

ПР

У1 п.3.4.2, з.20 стр. 146

27/4

Алгоритмические конструкции: ветвление. ТБ. Практическая работа №32 Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

28/5

08.12

 

Алгоритмические конструкции: повторение.

УОНМ

ОИМ

РМ

ПМ

ГД

ИР

ИК

ПР

У1 п.3.4.3, вопрос 23, з. 24, 25 стр. 147

29/5

Алгоритмические конструкции: повторение. ТБ. Практическая работа №33. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

30/6

15.12

 

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

РМ

ПМ

ГД

ИР

ФК

ТР

ПР

У1 п. 3.4, 3.5, з. 34 стр. 148

31/6

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. ТБ. Практическая работа №34. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

32/7

22.12

 

Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.

УОНМ

ОИМ

КД

ИР

ФК

У1 п.4.1, 4.2, вопросы 1-7, з. 9-11, стр. 177

33/7

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. 

34/8

12.01

 

Техника безопасности. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Практическая работа №36. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

РМ

ПМ

КД

ГД

ИР

ФК

ПР

У1 п.4.3, 4.4, вопросы стр. 188, з. 6, стр. 196

35/9

19.01

 

Программирование разветвляющихся алгоритмов

УЗИМ

УПЗУ

РМ

ПМ

КД

ГД, ИР

ФК

ПР

У1 п.4.5, 4.6, вопросы стр. 202, з. 8, стр. 203

36/9

Программирование циклических алгоритмов

37/9

ТБ. Практическая работа №35. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

38/10

26.01

 

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Контрольная работа по теме: «Алгоритмы и исполнители»

КЗУ

УПЗУ

РМ

ЧПМ

ПМ

ГД

ИР

КР

ПР

Доработать программу

39/10

Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу (практикум: работа VI)

 

РАЗДЕЛ 5. Обработка числовой информации (6 часов/3 часа)

Планируемый результат образования:

знать/понимать: назначение и функции используемых информационных технологий;

уметь: оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты,   создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

осваиваемые понятия:   электронные таблицы, типы данных, абсолютные, относительные и смешанные ссылки, встроенные функции, графики и диаграммы;

формируемые компетенции: создание простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, создание информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организация индивидуального информационного пространства.

40/1

02.02

 

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). ТБ. Практическая работа №23. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

РМ

ЧПМ

КД

ИР

ФК

ПР

У1 п. 5.1.1, вопросы 1-9, стр. 10-11

41/1

Типы данных: числа, формулы, текст. Практическая работа №24. Создание и обработка таблиц.

42/2

09.02

 

Абсолютные и относительные ссылки. ТБ. Практическая работа №25. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

РМ

ЧПМ

КД

ИР

ФК

ПР

У1 п.5.2.1, вопросы 1-11, стр. 21, з. 14, стр. 22

43/2

Встроенные функции. ТБ. Практическая работа №25. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

44/3

16.02

 

Практическая работа №26. Построение диаграмм и графиков.

УПЗУ

РМ

ЧПМ

КД

ИР

ФК

ПР

У1 п. 5.3, вопросы 1-10, стр. 30, з.11 стр. 31

45/3

Создание и обработка таблиц с результатами измерений  и опросов (практикум: работа V)

 

Раздел 6. Коммуникационные технологии (12 часов/5 часов)

Планируемый результат раздела, осваиваемые понятия,  формируемые компетенции:

знать/понимать:

смысл понятий: приемник, источник информации, канал передачи информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации, локальные и глобальные компьютерные сети, электронная почта, Всемирная паутина,  файловые архивы, архивирование и разархивирование;

·         иметь представление о процессе передачи информации;

·         знать правила переписки по электронной почте;

·         знать типологию информационных ресурсов компьютерных сетей;

·         знать особенности процессов архивирования и разархивирования;

·         иметь представление о компьютерных энциклопедиях и справочниках; информации в компьютерных сетях, компьютерных и некомпьютерных каталогах;

·         знать особенности поисковых машин и способ составления запросов в них;

·         знать требования и уметь создавать комплексный информационный объект в виде web-странички;

уметь:

·         для конкретного процесса передачи информации определять его элементы;

·         устанавливать скорость передачи информации от канала связи;

·         создавать почтовый ящик, создать, отправить сообщение в режиме on- и off-line; делать приложения к письмам;

·         организовывать коммуникацию с помощью форумов, чатов, телеконференций;

·         делать простые и составные запросы, использовать различные поисковые машины для поиска информации;

·         создавать и распаковывать архив;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         сохранения и индивидуального использования информационные объекты Интернета и ссылок на них;

·         передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке.

46/1

02.03

 

Локальные и глобальные компьютерные сети.

УОНМ

ОИМ

КД

ИР

ФК

ПР

У1 п. 6.1,

6.2.2- 6.3.2

47/1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации

48/1

Сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

49/1

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы. ТБ. Практическая работа №46. Путешествие по Всемирной паутине.

50/2

16.03

 

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Интерактивное общение.  ТБ. Практическая работа №45. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

РМ

 

КД

ГД

ФК

ПР

У1 п. 6.3.3-6.3.4, отправить электронное письмо учителю, составить реферат на тему «Сетевой этикет»

51/2

Архивирование и разархивирование. Практическая работа №47. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. Поиск информации.

52/3

06.04

 

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. ТБ. Практическая работа №48. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Практическая работа №49. Загрузка файла из файлового архива.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

РМ

 

КД

ГД

ИР

ФК

ПР

У1 п.6.3.5

53/4

13.04

 

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. ТБ. Практическая работа №50. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

РМ

КД

ИР

ГД

ФК

ПР

Результат практической работы оформить в виде сообщения в электронном виде.

54/5

20.04

 

Практическая работа №51. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

УПЗУ

ПРМ

 

ИР

ГД

ПД

ФК

ПР

У1 п.6.4.3, 6.4.4,м оформить сайт,

разместить на бесплатном хостинге

55/5

ТБ. Практическая работа №52. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички,  включающей графические объекты с использованием шаблонов (практикум: работа IX)

56/5

57/5

Раздел 7. Информационные технологии в обществе (11 часов/5 часа)

Планируемый результат раздела, осваиваемые понятия,  формируемые компетенции:

знать/понимать:

смысл понятий: информационные ресурсы общества, стоимость информационных продуктов, стоимость информационных услуг, защита информации, авторское право, электронная печать, компьютерный вирус;

·         знать правила организации групповой работы над документом;

·         знать виды и характеристики информационных ресурсов общества;

·         знать правила информационной безопасности;

·         знать нормативные документы по обеспечению правовой охраны информационных ресурсов;

уметь:

·         оценивать скорость передачи и обработки информационных объектов, стоимость информационных продуктов и услуг связи;

·         устанавливать программное обеспечение;

·         защищать информацию от вирусов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

58/1

27.04

 

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

ЧПМ

ГД

ИР

ФК

ПР

У п. 5.5,

6.3.3

59/1

Организация групповой работы над документом.

60/1

Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи (практикум: работа X)

61/2

04.05

 

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

ЧПМ

КД

ИР

ФК

ПР

У п. 6.3.1,

6.3.2

«Закон об информации»

62/2

ТБ. Практическая работа №53. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

63/2

Этика и право при создании и использовании информации.

64/3

11.05

 

Годовая контрольная работа

КЗУ

 

РМ

ПМ

ИР

КР

 

 

65/4

18.05

 

Информационная безопасность.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

ЧПМ

КД

ИР

ФК

ПР

Подготовить реферат «Компьютерные вирусы»

«Закон об авторском праве»

66/4

ТБ. Практическая работа №54. Защита информации от компьютерных вирусов.

65/3

66/5

18.05

 

Правовая охрана информационных ресурсов.

УОНМ

УПЗУ

ОИМ

ЧПМ

КД

ИР

ФК

ПР

 

67/5

Основные этапы развития средств информационных технологий.

68/5

Практическая работа №55. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

Повторение (2 часа/1 час)

69/1

 

 

Повторение по теме «Алгоритмы и исполнители»

УПЗУ

ПМ

ИР

ИК

 

70/1

 

 

Повторение по теме «Формализация и моделирование»

УПЗУ

ПМ

ИР

ИК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                           

 


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-    создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-    создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-    создавать записи в базе данных;

-    создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Перечень  материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

1

Компьютер

2

Звуковые колонки

3

Проектор

4

Принтер

 

Перечень  учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Название

Издательство

1.

Материал учебника Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч.1/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-244 с. П.1.1

БИНОМ

2.

Материал учебника Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч.2/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-79 с. П.1.1

БИНОМ

3.

Материал учебника Информатика и ИКТ 9 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Ю.А. Быкадоров. – М.: Дрофа, 2008 п. 1

Дрофа

4.

Материал рабочей тетради Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 144 с. Задание 3-6

БИНОМ

 

Перечень  информационного  обеспечения образовательного процесса

 

Цифровые образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная программа предназначена для обучения 9 специального (коррекционного) класса VII вида. По учебному плану на предмет «Информатика» отводится не 2 часа, а 1 час в неделю. В связи с этим, учебные темы сгруппированы. В связи с этим, изложение учебного материала вариативно по своей структуре. В одних случаях предъявляется готовая информация в форме практического объяснения, сопровождающегося показом, демонстрацией определенных действий с простой речевой инструкцией. В других случаях используется частичная инструкция, регламентирующая частичное выполнение действия, задания с последующими усложнениями. Содержание включает как познавательный материал, так и различные релаксационные упражнения, которые способствуют развитию у детей коммуникативных умений, обогащают эмоциональный опыт, формируют личностное развитие.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы
  • Учебник: «Информатика. Базовый уровень», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
  • Тема: § 1. Информация. Информационная грамотность и информационная культура
  • 02.10.2020
  • 5540
  • 27
«Информатика. Базовый уровень», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 321
    • DOCX 350.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чухломина Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чухломина Ирина Викторовна
    Чухломина Ирина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 45409
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 576 человек

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 377 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 267 человек