Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Скачать материал

 

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 классов в течении 35 учебных часов из расчета I час в неделю. Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

              освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

              овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

              развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

              воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

•      выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Основные задачи программы:

§  систематизировать подходы к изучению предмета;

§  сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

§  научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

§  показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

§  сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами, мультимедийными продуктами.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.

 

Содержание программы

 

 

 

1. Информация и информационные процессы - 9 часов.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация и её свойства

Представление информации

Дискретная форма представления информации

Единицы измерения информации

Информационные процессы. Обработка информации.

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

Контрольный тест. Информация и информационные процессы.

               Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажерами; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны

Знать:

·         Связь между информацией и знаниями человека;

·         Что такое информационные процессы;

·         Какие существуют носители информации;

·         Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

·         Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);

·         Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Уметь:

·         Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

·         Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

·         Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

·         Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

·         Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

·         Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.

 

2.  Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией - 6 часов.

Основные компоненты компьютера. Персональный компьютер.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Файлы и файловые структуры

Пользовательский интерфейс

 Контрольный тест. Устройство ПК.

 

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом ОС; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов, работа с файловыми менеджерами, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны

Знать:

·         Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

·         Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

·         Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

·         Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

·         Типы и свойства устройств внешней памяти;

·         Типы и назначение устройств ввода-вывода;

·         Сущность программного управления работой компьютера;

·         Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

·         Назначение программного обеспечения и его состав.

Уметь:

·         Включать и выключать компьютер;

·         Пользоваться клавиатурой;

·         Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

·         Инициализировать выполнение программ из программных файлов;

·         Просматривать на экране директорию диска;

·         Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

·         Использовать антивирусные программы.

 

3. Обработка графической информации - 4 часа.

Формирование изображения на экране компьютера

Компьютерная графика

Создание графических изображений

Контрольный тест. Графический редактор.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приёмов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Учащиеся должны

Знать:

·         Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

·         Какие существуют области применения компьютерной графики;

·         Назначение графических редакторов;

·         Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

Уметь:

·         Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

·         Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

 

4.  Обработка текстовой информации - 9 часов.

Текстовые документы и технологии их создания

Создание текстовых документов на компьютере

Прямое форматирование

Стилевое форматирование

Визуализация информации в текстовых документах

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Оценка количественных параметров текстовых документов

История вычислительной техники

Контрольный тест. Текстовый  редактор.

 

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков и формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Знать:

·         Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

·         Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

·         Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

Уметь:

·         Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

·         Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

 

5.  Мультимедиа- 4 часов.

Технология мультимедиа.

Компьютерные презентации

Создание мультимедийной презентации

Контрольный тест.

 

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентаций, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Учащиеся должны

Знать:

·         Что такое мультимедиа;

·         Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

·         Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Уметь:

·         Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

6. Итоговое повторение– 3 часа.

Итоговый контрольный тест.

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса.

 

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

  1.  

Информация и информационные процессы

9

1

  1.  

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

6

1

  1.  

Обработка графической информации

4

1

  1.  

Обработка текстовой информации

9

1

  1.  

Мультимедиа

4

1

  1.  

Итоговое повторение

3

1

 

Итого:

35

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

 

 

1.      Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ» для 8 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2.      Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика » для 7 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

3.      Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ»  рабочая тетрадь для 8 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

4.      Ссылки на материалы Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным.

5.      УМК на сайте издательства в форме авторской мастерской (http://metodist.lbz.ru).

6.      Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 8 класса, . - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20012.

7.      Семакин И.Г.  «Информатика» Задачник-практикум  в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 классов в течении 35 учебных часов из расчета I час в неделю. Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

 

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 293
    • DOCX 89.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полозкова Лариса Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полозкова Лариса Васильевна
    Полозкова Лариса Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2061
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов