Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС, Босова

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС, Босова

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Название документа 0Изм.форма 2 УМК (титульный лист).doc


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА №3 Г.БЕЛОЯРСКИЙ»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор школы

____________А.В. Терехов ___________А.М.Харисова

«____»_______________2014 г. «____»____________2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Учебно-методический комплекс предмета) на 2014-2015 учебный год


Название предмета Информатика

Класс 6 а, б, в

Учитель Тутынина Ирина Анатольевна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 35 часа

Из них на:

I четверть 9 часов

II четверть 7 часов

III четверть 10 часов

IV четверть 9 часов

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 35

на лабораторные работы 0 часов

на практические работы 18 часов

контрольные работы 1 часа

Предусмотрено 0 часов самостоятельной работы учащихся, из них

на занятиях 0 часов

Составлена в соответствии с ФГОС ООО второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 5 – 11 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2013. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

на основе: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Учебник: Информатика. 6 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 216 с.: ил.

Методическое пособие: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Одобрена на заседании МО учителей математики «29» августа 2014г

Протокол № 5

Руководитель МО /Воробьева О.А./_______________

Название документа 1Региональный, школьный компонент. Форма 1.doc

Региональный, школьный компонент учебного плана по предмету

на 2014 - 2015 учебный год






ФИО

учителя




Образовательная область (название), предмет;

факультативы,

элективные курсы

(с указанием класса)

Содержание учебного плана

Вариативная часть

(новый предмет)

Класс

Всего часов

Часов в нед.

Региональный (автор, составитель и название программ, год издания; учебно – методических пособий по заявленным предметам)


Школьный (автор, составитель и название программ, учебно-методических пособий по заявленным предметам

Тутынина Ирина Анатольевна.

Информатика

6 а,б,в

35

1


Информатика. 6 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 216 с.: ил.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Название документа 2Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса по информатике(новая).doc

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса по информатике для

6 а,б,в классов


Рабочая программа по информатике для 6 а,б,в классов составлена с учётом авторской программы Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Рабочая учебная программа рассчитана на 35 учебных часов.

Вид реализуемой программы – основная общеобразовательная.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2014.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6класс»

5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • владением основами информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).








Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  1. Общеучебные универсальные действия:

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  2. поиск и выделение необходимой информации;

  3. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  4. знаково-символические действия, включая  моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта  и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

  5. умение структурировать знания;

  6. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  7. рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  8. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

  9. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

  10. определение основной и второстепенной информации;

  11. свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  12. умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

  13. умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).

  1. Универсальные логические действия:

  1. анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  2. синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

  3. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  4. подведение под понятия, выведение следствий;

  5. установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений;

  6. выдвижение гипотез и их обоснование;

  1. Действия постановки и решения проблем:

  1. формулирование проблемы;

  2. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  2. определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  3. постановка вопросов

  4. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  5. разрешение конфликтов

  6. выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  7. умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  8. формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  9. формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

  10. формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

  11. формирование умения работать в парах и малых группах;

  12. формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

  1. ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.

  2. использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели,

  3. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,

  4. осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

  5. вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

  6. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль), справочную литературу, ИКТ

  7. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.




Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классах основной школы определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • объекты и системы;

  • человек и информация;

  • алгоритмика.

Раздел 1. Объекты и системы:

Объекты окружающего мира.

Компьютерные объекты.

Отношения объектов и их множеств.

Разновидности объектов и их классификация.

Системы объектов. Персональный компьютер как система.

Раздел 2. Человек и информация.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел 3. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 4. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник и др.

Содержание курса информатики 6 класса

Техника безопасности и организация рабочего места.

§1.Объекты окружающего мира. 1 час

Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов.

§2. Компьютерные объекты. 1 час

Файлы и папки. Размер файла. Объекты ОС.

Практическая работа №1. «Работаем с основными объектами ОС».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

§3. Отношение объектов и их множеств. 1 час

Разнообразие отношений. Отношения между множествами. Отношение «входит в состав»

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора».

§4. Разновидности объектов и их классификация. 1 час

Отношение является «разновидностью». Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового редактора»

§5. Системы объектов. 1 час

Разнообразие систем. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик».

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового редактора».

§6. Персональный компьютер как система. 1 час

Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового редактора».

§7. Как мы познаём окружающий мир. 1 час

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы».

§8. Понятие как форма мышления. 1 час

Понятие. Как образуются понятия. Определение понятий.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

§9. Информационное моделирование. 1 час

Модели объектов и их назначение. Разнообразие информационных моделей. Практическая работа №8 «Создаем графические модели».

§10. Знаковые информационные модели. 2 часа

Словесные описания. Научные описания. Художественные описания. Математические модели.

Практическая работа №9 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки».

§11. Табличные информационные модели. 4 часа

Правила оформления таблицы. Таблица типа «объекты - свойства» ОС.

Таблица типа «объекты – объекты - один» ООО.

Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

§12. Графики и диаграммы. 2 часа

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Наглядное представление о соотношении величин.

Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».

§13. Схемы. 2 часа

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».

§14. Что такое алгоритм. 1 час

Жизненные задачи. Последовательность действий. Алгоритм.

§15. Исполнители вокруг нас. 1 час

Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители. Автоматизация.

§16. Формы записи алгоритмов. 1 час

§17. Типы алгоритмов. 3 часа

Линейные алгоритмы.

Алгоритмы с ветвлением.

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

§18. Управление исполнителем Чертежник. 4 часа

Знакомимся с Чертежником. Пример алгоритма управления Чертежником.

Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов.

Цикл повторять n раз.

Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект».

Повторительно – обобщающий - 2ч.

Резерв -2ч.



7


Название документа 6Календарно-тематический план. Форма 6.doc

Календарно-тематический план

Дата

Корректировка

Тема

Универсальные учебные действия

Р(регулятивные), П(познавательные), К(коммуникативные), Л(личностные)

Домашнее

задание

1







ТБ и организация рабочего места.

Р (прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию).

П (умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности; умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности; умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках; преобразовывать их; умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач; формирование системного мышления; объектно-ориентированного мышления; формального мышления; критического мышления; осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем).

К (умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации; формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения).

Л (формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ).

Введение

2







Объекты окружающего мира.

§1(1,2)

3







Файлы и папки. Размер файла. Объекты ОС. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами ОС».

§2 (1, 2)

4







Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

§2 (3)

5







Отношение объектов и их множеств.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора».

§3 (1, 2)

ПР№3 (5-6)

6







Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового редактора»

§4 (1, 2, 3), ПР№4

7







Системы объектов. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик».

§5 (1, 2), ПР№5(1-3)

8







Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового редактора».

§6 (3, 4), ПР№5(4-5)

9







Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы».

§7, ПР№6(6)

10







Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»


§8 (1, 2), ПР№7(1)

11







Модели объектов и их назначение. Разнообразие информационных моделей. Практическая работа №8 «Создаем графические модели».

§9 (1, 2), ПР№8(1)

12







Словесные описания. Научные описания. Художественные описания. Практическая работа №9 «Создаем словесные модели».

§10 (3), ПР№9(2-3)

13







Математические модели. Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки».

§10

14







Правила оформления таблицы. Таблица типа «объекты - свойства» ОС.

Р (прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию).

П(выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

К (умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации; формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения).

Л (формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ; формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность).

§11 (1, 2, 3)

15







Таблица типа «объекты – объекты - один» ООО. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели».

§11 (4)

16







Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

§11, ПР№12 (1-4)

17







Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

§11

18







Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.

§12

19







Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».

§12, ПР№13

20







Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

§13 (1)

21







Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».

§13 (2, 3), ПР№14(4,6)

22







Жизненные задачи. Последовательность действий. Алгоритм.

§14

23







Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители. Автоматизация.

Р (целеполагание как постановка учебной задачи; Формирование алгоритмического мышления; планирование; прогнозирование; умение использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию).

П (умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности ; умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности ; умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках; преобразовывать их; умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач;

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем).

К (умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива; умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации; формирование умений выбора; формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения).

Л (формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ; формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды).

§15

24







Формы записи алгоритмов.

§16

25







Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

§17 (1), ПР№15

26







Алгоритмы с ветвлением. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

§17 (2), ПР№16


27







Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

§17 (3), ПР№16


28







Знакомимся с Чертежником. Пример алгоритма управления Чертежником.

§18

29







Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов.

§18 (1, 2)

30







Цикл повторять n раз.

§18 (3)

31







Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект».

§18 (4)

32







Повторение

Не задано

33







Годовая контрольная работа


34-35







Резерв




Название документа 7Карта программно-методического обеспечения. Форма 7.doc

Карта программно-методического обеспечения предмета в МОСШ № 3 на 2014-2015 учебный год


Учитель

Класс

Предмет

Программа

(автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник

(автор, название, год издания)

Кол-во

недост.

Методическое пособие

(автор, название, год издания)

Тутынина Ирина Анатольевна























6 а,б,в

Информатика

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

рекомендовано

Информатика. 6 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 216 с.: ил

нет

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013


  • Информатика
Описание:

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Скачать материал
Автор Тутынина Ирина Анатольевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 20186
Номер материала 3955
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы