Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования; программой для основной школы 5-6 классы Л.Л. Босовой и ориентирована на использование учебника «Информатика» 5 класс Л.Л. Босова (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний). В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

 

Общие цели  и задачи  обучения.

 Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения   базового  уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов,  рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).

- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в  их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

 

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.  Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у  учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.

Изучение математики в 5 классе  направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

в направлении личностного развития:

·              формирование познавательного интереса и любознательности, готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

·              повышение своего образовательного уровня и продолжение обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·              повышение интереса к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

·              формирование основ информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности; 

·              формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·              повышение готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

·              формирование способности к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·              развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·              формирование способности и готовности к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

 

в метапредметном направлении:

·     уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·      владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

·      владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

·      владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·      владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·     широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

·      опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

·     владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

·     владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни;

 

в предметном направлении:

·     формирование информационной и алгоритмической культуры;

·     формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

·     развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·     формирование представления об основных изучаемых понятиях – «информация», «алгоритм», «модель» - и их свойствах;

·     развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

·     развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;

·     формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;

·     формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

·     формирование навыков и умений безопасного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5 классе может быть определена двумя укрупненными разделами:

·       введение в информатику;

·       информационные и коммуникационные технологии.

 

Введение в информатику.

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Представление информации. Формы представления информации. Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Источник, информационный канал, приемник информации.

Информационные и коммуникационные технологии.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Файл. Каталог. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Графическая информация. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

 

Учебно-тематический план

 (1 ч в неделю, 35 ч в год)

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

5 класс

1

Компьютер для начинающих

8

4

4

2

Информация вокруг нас

14

7

7

3

Информационные технологии

10

3

7

4

Повторение

3

1

2

 

Итого:

35

15

20

 

 

 

 


 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

Раздел 1. Информация вокруг нас

Выпускник научится:

·          понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

·          приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

·          приводить примеры древних и современных информационных носителей;

·          классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

·          кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

·          определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Выпускник получит возможность:

·          сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

·          сформировать представление о способах кодирования информации;

·          преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

·          научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

·          приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

·          для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

·          называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

·          осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;

·          приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

 

 

Раздел 2. Информационные технологии

Выпускник научится:

·          определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

·          различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

·          запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

·          создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

·          работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

·          вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

·          выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

·          применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

·          выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

·          использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

·          создавать и форматировать списки;

·          создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

·          создавать круговые и столбиковые диаграммы;

·          применять простейший графический редактор для создания и редактирования  простых рисунков;

·          использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

·          осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

·          ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

·          соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

·          овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

·          научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

·          сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

·          расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

·          создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

·          осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

·          оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

·          видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

·          научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

·          научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

·          научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

·          научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

·          расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методическое обеспечение

Класс

Предмет

Количество часов

Программа

УМК

5 А

5 Б

Информатика

35

«Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.»

 

«Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.»

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения  по информатике для 5 класса

1.      Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2.      Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3.      Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4.      Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

5.      Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 5 класс»

6.      Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
5 класс «А» (35 часов, 1 часа в неделю)

№п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат и уровень усвоения

Календарные сроки прохождения программы

Плановые

Скорректированные

Р. – применять знания и способы действий в измененных условиях, П. – рефлексия способов и условий действий, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; К. – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

Л. – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

1.

Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах.

иметь представление об информации и информатики; соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

02.09.2014

 

2.

Как устроен компьютер.

знание основных устройств компьютера и их функций.

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека. Знать основные элементы компьютера и их назначение.

09.09.2014

 

3.

Ввод информации в память компьютера.  Клавиатура. Группы клавиш.

представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры

16.09.2014

 

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

представление об основных позициях пальцев на клавиатуре для ввода информации в память компьютера.

основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером

23.09.2014

 

5.

Программы и файлы.

общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером

основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером

30.09.2014

 

6.

Рабочий стол. Управление мышью.

представление о рабочем столе компьютера, навыки управления мышью.

навыки работы с мышкой.

07.10.2014

 

7.

Главное меню. Запуск программ.

свойства главного меню. Возможности запуска программ через главное меню.

навык запуска программ через главное меню.

14.10.2014

 

8.

Контрольная работа. "Устройство компьютера"

Корректно и правильно выполнить задания в работе.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

 

21.10.2014

 

Р. – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;  П. – ставить и формулировать проблему, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;  К. – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Л. – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

9.

Анализ контрольной работы. Хранение информации.

общие представления о хранении информации как информационном процессе.

понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами.

28.10.2014

 

10.

Носители информации.

представления о многообразии носителей информации.

умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве.

11.11.2014

 

11.

Передача информации.

общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации

понимание единой сущности процесса передачи информации

18.11.2014

 

12.

Кодирование информации.

общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.

умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую

25.11.2014

 

13.

Формы представления информации. Метод координат.

представление о методе координат

понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

02.12.2014

 

14.

Текст как форма представления информации.

общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

09.12.2014

 

15.

Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

 

представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы

умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

16.12.2014

 

16.

Контрольная работа. "Формы представления информации".

корректно и правильно выполнить задания в работе.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

 

23.12.2014

 

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, использовать установленные правила в контроле способа решения;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Л. – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

17.

Анализ контрольной работы. Обработка информации.

корректировка знаний по пройденной теме.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

 

13.01.2015

 

18.

Обработка текстовой информации.

 

представление о структуре текстового редактора; умение создавать простые таблицы

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

20.01.2015

 

19.

Обработка текстовой информации.

 

сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

умение владеть элементами текстового редактора.

27.01.2015

 

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

умение владеть элементами текстового редактора.

03.02.2015

 

21.

Редактирование текста. Поиск информации.

сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

умение владеть элементами текстового редактора.

10.02.2015

 

22.

Изменение формы представления информации.

общее представление о формах изменения информации

уметь владеть работой в текстовом редакторе.

17.02.2015

 

23.

Форматирование.

 

общие представления о форматировании информации.

умение владеть элементами текстового редактора.

24.02.2015

 

24.

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

 

общее сведения о компьютерной графики; виды инструментов графического редактора.

уметь использовать графические возможности компьютера.

03.03.2015

 

25.

Обработка графической информации.

 

работа в графических редакторах.

уметь использовать графические возможности компьютера.

10.03.2015

 

26.

Контрольная работа. " Обработка текстовой и графической информации".

корректно и правильно выполнить задания в работе.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

 

17.03.2015

 

Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять  качество и уровень усвоения; П. – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Л. – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

27.

Анализ контрольной работы.  Преобразование информации по заданным правилам.

 

корректировка знаний по пройденной теме, представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам.

уметь анализировать и делать выводы; уметь использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач

31.03.2015

 

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

представление об обработке информации путём логических рассуждений.

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы

07.04.2015

 

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

 

представление об обработке информации путём логических рассуждений.

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы

14.04.2015

 

30.

Разработка плана действий и его запись.

представление об обработке информации путём разработки плана действий.

 

уметь планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

21.04.2015

 

31.

Разработка плана действий и его запись.

представление об обработке информации путём разработки плана действий.

 

уметь планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

28.04.2015

 

32.

Создание движущихся изображений.

 

представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану.

Уметь в презентации задать анимацию объектов.

05.05.2015

 

33.

Создание движущихся изображений.

 

навыки работы с редактором презентаций.

Уметь в презентации задать анимацию объектов.

12.05.2015

 

34.

Итоговая контрольная работа.

 

корректно и правильно выполнить задания в работе.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

 

19.05.2015

 

35.

Основные понятия.

повторение теоретических знаний.

Закрепление и обобщение всех предметных результатов.

 

26.05.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ

5 класс «Б» английская группа  (35 часов, 1 часа в неделю)

№п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат и уровень усвоения

Календарные сроки прохождения программы

Плановые

Скорректированные

Р. – применять знания и способы действий в измененных условиях, П. – рефлексия способов и условий действий, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; К. – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Л. – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

1.

Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах.

иметь представление об информации и информатики; соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

03.09.2014

 

2.

Как устроен компьютер.

знание основных устройств компьютера и их функций.

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека. Знать основные элементы компьютера и их назначение.

10.09.2014

 

3.

Ввод информации в память компьютера.  Клавиатура. Группы клавиш.

представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры

17.09.2014

 

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

представление об основных позициях пальцев на клавиатуре для ввода информации в память компьютера.

основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером

24.09.2014

 

5.

Программы и файлы.

общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером

основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером

01.10.2014

 

6.

Рабочий стол. Управление мышью.

представление о рабочем столе компьютера, навыки управления мышью.

навыки работы с мышкой.

08.10.2014

 

7.

Главное меню. Запуск программ.

свойства главного меню. Возможности запуска программ через главное меню.

навык запуска программ через главное меню.

15.10.2014

 

8.

Контрольная работа. "Устройство компьютера"

Корректно и правильно выполнить задания в работе.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

 

22.10.2014

 

Р. – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;  П. – ставить и формулировать проблему, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;  К. – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Л. – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

9.

Анализ контрольной работы. Хранение информации.

общие представления о хранении информации как информационном процессе.

понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами.

29.10.2014

 

10.

Носители информации.

представления о многообразии носителей информации.

умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве.

12.11.2014

 

11.

Передача информации.

общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации

понимание единой сущности процесса передачи информации

19.11.2014

 

12.

Кодирование информации.

общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.

умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую

26.11.2014

 

13.

Формы представления информации. Метод координат.

представление о методе координат

понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

03.12.2014

 

14.

Текст как форма представления информации.

общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

10.12.2014

 

15.

Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

 

представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы

умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

17.12.2014

 

16.

Контрольная работа. "Формы представления информации".

корректно и правильно выполнить задания в работе.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

 

24.12.2014

 

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, использовать установленные правила в контроле способа решения;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Л. – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

17.

Анализ контрольной работы. Обработка информации.

корректировка знаний по пройденной теме.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

 

14.01.2015

 

18.

Обработка текстовой информации.

 

представление о структуре текстового редактора; умение создавать простые таблицы

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

21.01.2015

 

19.

Обработка текстовой информации.

 

сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

умение владеть элементами текстового редактора.

28.01.2015

 

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

умение владеть элементами текстового редактора.

04.02.2015

 

21.

Редактирование текста. Поиск информации.

сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

умение владеть элементами текстового редактора.

11.02.2015

 

22.

Изменение формы представления информации.

общее представление о формах изменения информации

уметь владеть работой в текстовом редакторе.

18.02.2015

 

23.

Форматирование.

 

общие представления о форматировании информации.

умение владеть элементами текстового редактора.

25.02.2015

 

24.

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

 

общее сведения о компьютерной графики; виды инструментов графического редактора.

уметь использовать графические возможности компьютера.

04.03.2015

 

25.

Обработка графической информации.

 

работа в графических редакторах.

уметь использовать графические возможности компьютера.

11.03.2015

 

26.

Контрольная работа. " Обработка текстовой и графической информации".

корректно и правильно выполнить задания в работе.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

 

18.03.2015

 

Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять  качество и уровень усвоения; П. – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Л. – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

27.

Анализ контрольной работы.  Преобразование информации по заданным правилам.

 

корректировка знаний по пройденной теме, представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам.

уметь анализировать и делать выводы; уметь использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач

01.04.2015

 

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

представление об обработке информации путём логических рассуждений.

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы

08.04.2015

 

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

 

представление об обработке информации путём логических рассуждений.

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы

15.04.2015

 

30.

Разработка плана действий и его запись.

представление об обработке информации путём разработки плана действий.

 

уметь планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

22.04.2015

 

31.

Разработка плана действий и его запись.

представление об обработке информации путём разработки плана действий.

 

уметь планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

29.04.2015

 

32.

Создание движущихся изображений.

 

представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану.

Уметь в презентации задать анимацию объектов.

06.05.2015

 

33.

Создание движущихся изображений.

 

навыки работы с редактором презентаций.

Уметь в презентации задать анимацию объектов.

13.05.2015

 

34.

Итоговая контрольная работа.

 

корректно и правильно выполнить задания в работе.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

 

20.05.2015

 

35.

Основные понятия.

повторение теоретических знаний.

Закрепление и обобщение всех предметных результатов.

 

27.05.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
5 класс «Б» французская группа (35 часов, 1 часа в неделю)

№п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат и уровень усвоения

Календарные сроки прохождения программы

Плановые

Скорректированные

Р. – применять знания и способы действий в измененных условиях, П. – рефлексия способов и условий действий, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; К. – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Л. – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

1.

Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах.

иметь представление об информации и информатики; соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

06.09.2014

 

2.

Как устроен компьютер.

знание основных устройств компьютера и их функций.

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека. Знать основные элементы компьютера и их назначение.

13.09.2014

 

3.

Ввод информации в память компьютера.  Клавиатура. Группы клавиш.

представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры

20.09.2014

 

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

представление об основных позициях пальцев на клавиатуре для ввода информации в память компьютера.

основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером

27.09.2014

 

5.

Программы и файлы.

общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером

основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером

04.10.2014

 

6.

Рабочий стол. Управление мышью.

представление о рабочем столе компьютера, навыки управления мышью.

навыки работы с мышкой.

11.10.2014

 

7.

Главное меню. Запуск программ.

свойства главного меню. Возможности запуска программ через главное меню.

навык запуска программ через главное меню.

18.10.2014

 

8.

Контрольная работа. "Устройство компьютера"

Корректно и правильно выполнить задания в работе.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

 

25.10.2014

 

Р. – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;  П. – ставить и формулировать проблему, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;  К. – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Л. – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

9.

Анализ контрольной работы. Хранение информации.

общие представления о хранении информации как информационном процессе.

понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами.

01.11.2014

 

10.

Носители информации.

представления о многообразии носителей информации.

умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве.

15.11.2014

 

11.

Передача информации.

общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации

понимание единой сущности процесса передачи информации

22.11.2014

 

12.

Кодирование информации.

общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.

умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую

29.11.2014

 

13.

Формы представления информации. Метод координат.

представление о методе координат

понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

06.12.2014

 

14.

Текст как форма представления информации.

общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

13.12.2014

 

15.

Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

 

представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы

умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

20.12.2014

 

16.

Контрольная работа. "Формы представления информации".

корректно и правильно выполнить задания в работе.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

 

27.12.2014

 

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, использовать установленные правила в контроле способа решения;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Л. – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

17.

Анализ контрольной работы. Обработка информации.

корректировка знаний по пройденной теме.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

 

17.01.2015

 

18.

Обработка текстовой информации.

 

представление о структуре текстового редактора; умение создавать простые таблицы

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

24.01.2015

 

19.

Обработка текстовой информации.

 

сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

умение владеть элементами текстового редактора.

31.01.2015

 

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

умение владеть элементами текстового редактора.

07.02.2015

 

21.

Редактирование текста. Поиск информации.

сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

умение владеть элементами текстового редактора.

14.02.2015

 

22.

Изменение формы представления информации.

общее представление о формах изменения информации

уметь владеть работой в текстовом редакторе.

21.02.2015

 

23.

Форматирование.

 

общие представления о форматировании информации.

умение владеть элементами текстового редактора.

28.02.2015

 

24.

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

 

общее сведения о компьютерной графики; виды инструментов графического редактора.

уметь использовать графические возможности компьютера.

07.03.2015

 

25.

Обработка графической информации.

 

работа в графических редакторах.

уметь использовать графические возможности компьютера.

14.03.2015

 

26.

Контрольная работа. " Обработка текстовой и графической информации".

корректно и правильно выполнить задания в работе.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

 

21.03.2015

 

Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять  качество и уровень усвоения; П. – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Л. – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

27.

Анализ контрольной работы.  Преобразование информации по заданным правилам.

 

корректировка знаний по пройденной теме, представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам.

уметь анализировать и делать выводы; уметь использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач

04.04.2015

 

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

представление об обработке информации путём логических рассуждений.

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы

11.04.2015

 

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

 

представление об обработке информации путём логических рассуждений.

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы

18.04.2015

 

30.

Разработка плана действий и его запись.

представление об обработке информации путём разработки плана действий.

 

уметь планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

25.04.2015

 

31.

Разработка плана действий и его запись.

представление об обработке информации путём разработки плана действий.

 

уметь планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

02.05.2015

 

32.

Создание движущихся изображений.

 

представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану.

Уметь в презентации задать анимацию объектов.

09.05.2015

 

33.

Создание движущихся изображений.

 

навыки работы с редактором презентаций.

Уметь в презентации задать анимацию объектов.

16.05.2015

 

34.

Итоговая контрольная работа.

 

корректно и правильно выполнить задания в работе.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

 

23.05.2015

 

35.

Основные понятия.

повторение теоретических знаний.

Закрепление и обобщение всех предметных результатов.

 

30.05.2015

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования; программой для основной школы 5-6 классы Л.Л. Босовой и ориентирована на использование учебника «Информатика» 5 класс Л.Л. Босова (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний). В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 508 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1595
  • 112
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 422
    • DOCX 65.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Королева Дарья Максимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Королева Дарья Максимовна
    Королева Дарья Максимовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 55472
    • Всего материалов: 42

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 714 человек

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 71 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов
Сейчас в эфире

Совместимость современных ценностей и классической поэзии

Перейти к трансляции