Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение Жилинская средняя общеобразовательная
школа
Россошанского
муниципального района Воронежской области
«РАССМОТРЕНО»
На заседании МО
протокол № _____
от « ___» __________2014
|
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.
директор по УВР ___________
Э.И.Кочергина
«__»___________2014
г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы___________
Е.А.Шейкина
«__»___________2014
г.
|
Рабочая программа
по предмету «ИНФОРМАТИКА» 3
класс
(факультативный курс)
учитель
информатики и ИКТ: Рогозянская Людмила Михайловна
2014-2015
учебный год
Пояснительная
записка
Настоящая рабочая
учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 3 класса
средней общеобразовательной школы составлена на основе:
·
Закон
«Об образовании»
·
Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373.
·
Авторской
программы Н.В.Матвеевой
«Информатика и ИКТ» для начальных классов
Согласно
действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план
предусматривает в 3 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 35
часов в год по учебнику Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н.К.
Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013. В данной программе будет использоваться УМК:Учебник
«Информатика и ИКТ», 3 класс , рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс
Методическое
пособие для учителя «Обучение информатике в третьем классе»
Соответствует федеральному
государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009
г.
Цели изучения предмета
·
Формирование общих представлений школьников об информационной
картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной
действительности.
·
Знакомство с базовой системой понятий информатики.
·
Приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков,
схем, графов и графиков различного вида, информационных объектов, моделей и
т.д. с помощью компьютера.
·
Развитие умения строить простейшие информационные модели и
использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при
изучении других школьных предметов.
·
Формирование умения создавать с помощью компьютера простейшие
тексты и рисунки.
·
Формирование и развитие умений использовать электронные пособия,
конструкторы, тренажеры в учебном процессе.
·
Формирование и развитие умений использовать компьютер при
тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в
электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.
·
Обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных
задач на последующих ступенях общего образования.
·
Воспитание способностей школьника к адаптации в быстро меняющейся
информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры
человека, наряду с формированием общеучебных и общекультурных навыков работы с
информацией.
Задачами курса
являются:
·
Развитие коммуникативных умений и элементов информационной
культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее
сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач).
·
Формирование основополагающих понятий информатики, таких как
«действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта»,
«элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов»,
«информационный объект» и др.
·
Формирование умения описывать объекты реальной действительности с
использованием понятий и терминов информатики.
·
Развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах
и формах: в виде чисел, текста, рисунков.
·
Закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные
данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем).
·
Развитие навыков использования информации и знаний при решении
различных информационных задач.
·
Формирование навыков использования компьютерной техники и
современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач.
Общая характеристика курса «Информатика» в третьем
классе.
Непрерывность
обучения информатики со второго класса – это необходимый шаг в развитии общего
образования. Уже во втором классе начальной школы необходимо донести до детей
понимание того, что в жизни современного человека как никогда раньше велика
роль информации, закодированной текстом или иным способом, которая может
хранится в закодированном виде в памяти компьютера или на других материальных
носителях. Текст (текстовые данные), любое изображение (графические данные)
могут обрабатываться компьютером. А это означает, что компьютер есть не что
иное, как универсальный инструмент по обработке данных.
Содержание
курса информатики в начальной школе определено стандартом базового курса
информатики для основной школы.
Изучение информатики в третьем классе
позволит детям:
1. Получить и уточнить
предварительные представления о значении некоторых важных терминов информатики
на основе активизации их личного опыта информационной деятельности, получить
первичные представления об информационной картине мира;
2. Научиться видеть определенные
объекты информатики (например, источники информации и данных, приемники
информации и данных и др.) в разных жизненных ситуациях;
3. Приводить примеры
использования информации в жизни человека, прежде всего из собственного опыта и
собственной жизни;
4. Активно использовать
термины информатики в устной и письменной речи, то есть научиться применять
язык информатики на практике;
5. Научиться
использовать компьютер на уровне начального пользователя, а именно: правильно
сидеть за компьютером, включать и выключать его, понимать смысл и значение
экранных объектов (меню, виртуальных кнопок, курсора и пр.), запускать нужные
программы, пользоваться мышью для управления экранными объектами, набирать
тексты с клавиатуры и т.д.
Каждый урок информатики в начальной
школе должен состоять из нескольких видов деятельности ученика:
·
теоретической
работы с текстом учебника, иллюстрациями;
·
ответов
на вопросы;
·
выполнение
заданий в рабочей тетради традиционными способами;
·
компьютерного
практикума, то есть выполнения аналогичных заданий другими способами
деятельности, то есть с помощью компьютера;
·
обсуждения
выполняемых действий, то есть рефлексии (что мы делали, зачем и как), что
позволит сделать информационную деятельность осознанной.
Место
предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному
учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
изучение предмета «Информатика» предполагается в 3 классе за счет школьного
компонента. Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять
из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного. В нашей школе
информатика преподается со 2 класса.
Ценностные
ориентиры содержания учебного предмета
·
Гражданственность
как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества,
свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия
России и мира.
·
Семья
как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог
преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к
поколению и жизнеспособности российского общества.
·
Труд и
творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
·
Традиционные
российские религии и межконфессиональный диалог как основа
духовно-нравственной консолидации российского общества.
·
Здоровый
образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно
- и социально-нравственное.
·
Нравственный
выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному
наследию, к самому себе и окружающим людям.
·
Культура
как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её
форм.
·
Наука
как часть культуры, отражающая человечески стремление к истине, к познанию
закономерностей окружающего мира природы и социума.
·
Искусство
(живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение
духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя,
природы и общества.
·
Человечество
как многообразие народов, культур, религий,
·
Международное
сотрудничество как основа мира на Земле
·
Патриотизм
как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к
России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
·
Социальная
солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами
справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим
людям.
Планируемые результаты изучения информатики
Программа курса информатики
для начальной школы разработана в соответствии с требованиями начального общего
образования и нацелена на обеспечение реализации трёх групп образовательных
результатов: личностных, метапредметных и предметных.
личностные результаты достигаются под
воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель-ученик»:
- готовность и способность к
саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию
- ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции
- социальные компетенции
- личностные
качества
метапредметные результаты достигаются при
освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей
тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:
освоение универсальных учебных
действий:
·
2.1)
познавательных
·
2.2)
регулятивных
·
2.3)
коммуникативных
·
2.4)
овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)
предметные
результаты
достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных
задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во
внеурочное время.
В
результате изучения данного курса информатики в третьем классе школьники должны
понимать:
- какую роль играет информация
в жизни человека и для чего он совершает различные действия с информацией;
- что объектом может быть любой
предмет, живое существо, событие, явление, процесс;
- что информационные объекты
служат для описания других объектов;
- что компьютер работает с
информацией благодаря наличию программ;
- что файл содержит
закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;
знать:
- основные действия с
информацией: сбор, представление, кодирование, хранение, обработку и
передачу;
- что каждый объект имеет имя и
характеристику (совокупность свойств);
- что информационные объекты
связаны смыслом с объектами, которые они описывают;
- что компьютер может работать
с разными информационными объектами;
- что компьютер может накапливать,
хранить, передавать и обрабатывать информацию;
- что данные – это
закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;
- что файл – это информационный
объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания,
объем);
- что файл – это электронный
документ;
уметь:
- представлять в тетради и на
экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде
текста, рисунков, чисел;
- выполнять элементарные
преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;
- работать с текстами и
изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить
несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
- осуществлять поиск,
простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации
и данных;
- использовать оглавления,
указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные
источники, в том числе Интернет для поиска информации;
- создавать элементарные
проекты с использованием компьютерных программ;
- находить нужную программу на
Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;
- управлять экранными объектами
с помощью мыши.
Методика обучения информатике в
начальной школе подразумевает реализацию принципа «от активности учителя
в процессе обучения – к активности учащегося». В соответствии с этим принципом
разработано содержание компонентов УМК. Оно ориентировано на управление
познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается
от преподавания к учению. УМК в составе своих компонентов обеспечивает
необходимое разнообразие, полноту и достаточность средств для саморегуляции учебной
деятельности учащихся. Переход от репродуктивного усвоения знаний к
сознательному, формирование опыта самоорганизации познавательной деятельности,
культуры работы с информацией, постепенное формирование навыков
самообразования. Принцип реализуется поэтапно по мере развития школьника от
класса к классу.
Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных
технологий для 3 класса
Содержание курса строится на основе трех
основных идей:
1. элементарного изложения содержания школьной информатики на
уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере;
2. разделения в представлении школьника реальной и виртуальной
действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например,
понятия, мышление и компьютерные модели;
3. формирования и развития умения
целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде
текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т.е. описывать
объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на
различных носителях информации.
Человек и информация
Человек и информация. Источник и приёмник информации.
Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.
Действия с информацией
Немного истории о действиях с информацией.
Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.
Объект и его характеристика
Объект. Имя объекта. Свойства
объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные
свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта.
Отношения между объектами.
Информационный объект и компьютер
Информационный объект и смысл. Документ как
информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор.
Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный
калькулятор. Таблица и электронные таблицы.
Программа
рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Программой
предусмотрено проведение:
контрольных
работ – 4;
практических
работ (работа с ЭОР) – на каждом уроке.
№ п/п
|
Тема
|
Кол-во часов
|
Контроль
|
1.
|
Повторение: информация, человек и компьютер.
|
8
|
Контрольная работа №1
|
2.
|
Действия с информацией
|
9
|
Контрольная работа №2
|
3.
|
Объект и его характеристика
|
9
|
Контрольная работа №3
|
4.
|
Информационный объект и компьютер
|
7
|
Контрольная работа №4
|
ВСЕГО
|
33 + резерв 2 часа
|
Материально-техническое
обеспечение учебного процесса в начальной школе
Материально-техническое
обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения
информатики и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков
при изучении других дисциплин – это:
·
компьютерный
класс с необходимым количеством ПК;
·
презентационное
оборудование;
·
интерактивная
доска;
·
выход в
Интернет (выход в открытое информационное пространство сети интернет – только
для учителя, для учащихся – все приготовлено учителем;
·
ресурс
к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru;
·
сетевой
набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике
на компакт-дисках;
·
цифровые
зоны: компьютерной графики (цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная
(веб-камера, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач,
компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru), клавиатурного письма.
В состав УМК по информатике входят:
1.
Информатика
и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак,
Н.К.Конопатова и др.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2.
Информатика
и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В.Матвеева, Е.Н Челак,
Н.К.Конопатова и др.–М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3.
Информатика
и ИКТ:рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак,
Н.К.Конопатова -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
4.
Информатика
и ИКТ : рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак,
Н.К.Конопатова .–М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
5. Информатика и ИКТ :
контрольные работы для 3 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
6. Информатика и ИКТ Программы
для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012.
Электронное
сопровождение УМК:
- Электронный
образовательный ресурс (ЭОР) Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и
др. «Информатика и ИКТ» 3 класс.
- ЭОР
Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» на сайте: http://school-collection.edu/ru.
Календарно-тематическое
планирование «ИНФОРМАТИКА» 3 класс
№ п/п
|
Дата по плану
|
Дата факт
|
Тема урока
|
Основные понятия
|
Компьютерный практикум
|
Материальное обеспечение урока
|
Планируемые результаты
|
направления
творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся
|
Домашнее задание
|
Универсальные учебные действия
|
I. Повторение:
информация, человек и компьютер. (8 часов)
|
1.
|
|
|
Человек
и информация. Техника безопасности при работе на компьютере
|
С помощью чего человек получает информацию, какая бывает
информация.
|
Электронное приложение (ЭП) УМЕТЬ
|
учебник, РТ №1, ПК, элек. метод. пособие (ЭМП), письменные
принадлежности
|
Л:Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
П:Смысловое
чтение;
Р:Установление
причинно-следственных связей.
|
Творческий рисунок
|
§ 1, РТ №7,
|
2.
|
|
|
Источники
и приемники информации
|
Что такое источники и приемники информации
|
Стр.26 №3, Электронное
приложение
|
учебник, РТ №1, ПК, ЭМП
|
П:Смыслообразование;
Установление
причинно-следственных связей;
Л:Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Р:Умение
составлять тексты.
|
Творческий рисунок по теме
|
§ 2, стр.15-18, РТ №3,
|
3.
|
|
|
Искусственные
и естественные источники и приемники информации
|
Какие бывают источники и приемники информации
|
(ЭП) УМЕТЬ
|
учебник, РТ №1, ПК, ЭМП
|
Разработка и создание текстового (графического) документа
|
§ 2 стр.18-23, РТ №6
|
4.
|
|
|
Носители информации
|
носитель информации, носитель письменной информации
|
|
учебник, РТ №1, ПК. ЭМП, презентация к уроку
|
Л:Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
П:Смысловое
чтение;
Р:Анализ
описательных примеров;
П:Установление причинно-следственных связей.
|
Разработка и создание текстового (графического) документа
|
§ 3, РТ № 7,
|
5.
|
|
|
Компьютер.
Устройства.
|
компьютер, устройства для работы с данными..
|
|
учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку
|
Л:Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
П:Смысловое
чтение;
Р:Анализ
описательных примеров;
П:Установление
причинно-следственных связей.
|
Разработка и создание текстового (графического) документа
|
§ 4, РТ №4,
|
6.
|
|
|
Компьютер. Программы.
|
компьютер, для чего нужны программы
|
ЭМП,
раздел УМЕТЬ
|
учебник, РТ №1, ПК,
|
Л:Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
П:Смысловое
чтение;
Анализ
описательных примеров;
Р:Установление
причинно-следственных связей.
|
Разработка и создание текстового (графического) документа
|
§ 4, РТ №5,
|
7.
|
|
|
Повторение по теме «информация, человек и компьютер »
|
|
|
учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, программа
«Клавиатурный тренажер»,
|
Л:Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
П:Смысловое
чтение;
Р:Установление
причинно-следственных связей.
|
Разработка и создание текстового (графического) документа
|
РТ №4 стр. 21
|
8.
|
|
|
Контрольная работа по теме «информация, человек и компьютер»
|
|
|
ПК, ЭМП (контрольная работа)
|
Р: сжатая
информация раздела
Л:Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
П:Смысловое
чтение;
Анализ
описательных примеров;
|
|
РТ стр. 23 рисунок
|
2.
Действия с информацией (9 часов)
|
9.
|
|
|
История
действий над информацией
|
Для чего нужна информация
|
|
ПК, «Клавиатурный тренажер»
|
Поиск и
выделение необходимой информации;
Структурирование
знаний;
Смысловое
чтение.
|
Мини-проект «Мир вокруг меня»
|
Гл.2 ст.53-54
|
10.
|
|
|
Получение информации
|
Инструменты для получения информации
|
Стр. 65 №3
|
|
|
Мини-проект «Мир вокруг меня»
|
§ 5, РТ №5,
|
11.
|
|
|
Представление
информации
|
Способы представления информации
|
ЭМП,
раздел УМЕТЬ
|
учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку,
|
Л:Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
П:Смысловое
чтение;
Анализ
писательных примеров;
Р:Установление причинно-следственных связей
|
§ 6, РТ №7,
|
12.
|
|
|
Кодирование
информации
|
кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное
кодирование, иероглиф
|
|
учебник, РТ №1,
|
П:Смыслообразование;
Л:Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
Обобщение
информации.
|
Мини-проект «Кодировка»
Мини-проект «Кодировка»
|
§ 7,
РТ №5 (в, г )
|
13.
|
|
|
Кодирование
и шифрование данных.
|
кодирование, шифрование
|
|
учебник, РТ №1,
|
П:Смыслообразование;
Л:Умение
осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
|
§ 8,
РТ №2 (г, д)
|
14.
|
|
|
Хранение
информации
|
Память компьютера
|
Стр. 107 №5
|
учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку
|
П:Смыслообразование;
Р:Умение
осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
|
Разработка и создание текстового документа
|
§ 9, РТ №6,7
|
15.
|
|
|
Обработка
информации и данных
|
Компьютерная обработка
|
ЭМП,
раздел УМЕТЬ
|
учебник, РТ №1, ПК,
|
Р:Структурирование,
обобщение информации;
Л:Извлечение
необходимой информации.
|
§ 10, РТ №4,6,
|
16.
|
|
|
Повторение по теме «Действия с информацией»
|
|
|
учебник, РТ №1,
|
П:Смысловое
чтение;
Р:Установление
причинно-следственных связей.
|
|
РТ №4 стр. 61 10 стр.65
|
17.
|
|
|
Контрольная
работа по теме «Действия с информацией»
|
|
|
бланки для контрольных работ
|
П:Смыслообразование;
Р:Структурирование
знаний;
Л:Контроль.
|
|
РТ стр.66 кодировка
|
3. Мир объектов
(9 часов)
|
18.
|
|
|
Объект.
Имя объекта
|
Объект. Роль
имени объекта.
|
Работа в текстовом редакторе
|
учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку
|
П:Смыслообразование;
Л:Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
Р:Структурирование
знаний;
Контроль.
|
Разработка и создание текстового (графического) документа
|
§ 11, РТ №3,
|
19.
|
|
|
Свойства
объекта
|
Качественные, количествен. свойства
|
Работа в графическом редакторе
|
учебник, РТ №2, ПК,
|
Л:Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
Р:Поиск и
выделение необходимой информации;
Знаково-символ.
действия;
П:Смысловое
чтение;
|
§ 11, РТ №11,
|
20.
|
|
|
Общие и
отличительные свойства
|
Общие, отличительные существенные свойства
|
Работа в графическом редакторе
|
учебник, РТ №2, ПК,
|
Л:Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
П:Смысловое
чтение;
Р:Установление
причинно-следственных связей.
|
§ 11, РТ № 12
|
21.
|
|
|
Функции
объекта
|
Функции
объекта
Элементарный
состав объекта
|
Работа в
графическом редакторе
|
учебник, РТ №2, ПК,
|
Установление
причинно- Р:следственных связей;
Структурирование
знаний;
К:Рефлексия
действий;
Классификация
понятий;
П:Умение
работать с текстом;
П:Построение
логических цепочек, рассуждений.
|
Мини-проект «Объект и его возможности»
|
§ 12, РТ №86
|
22.
|
|
|
Отношения
между объектами
|
Имена отношений
|
диаграммы
|
учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку
|
Р:Установление
причинно-следственных связей;
К:Самоконтроль
|
Разработка и создание
документа
|
§ 13, РТ №10,
|
23.
|
|
|
Характеристика
объекта
|
Совокупность свойств объекта
|
Работа в текстовом
редакторе
|
учебник, РТ №2, ПК,
|
Р:Установление
причинно-следственных связей;
К:Самоконтроль.
|
§ 14, РТ №7
|
24.
|
|
|
Документ
и данные об объекте
|
Что такое документ, свойства документа
|
Работа в текстовом редакторе
|
учебник, РТ №2, ПК,
|
§ 15, РТ стр 39 документ сот. телефона
|
25.
|
|
|
Повторение
по теме «Мир объектов»
|
|
ЭМП,
раздел УМЕТЬ
|
учебник, РТ №2,
|
Р:Установление
причинно-следственных связей;
.
|
РТ стр. 40,42 №1, 4
|
26.
|
|
|
Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика»
|
|
|
бланки контрольной работы
|
П:Смысловое
чтение;
К: контроль
|
|
Стр 62
|
4. Компьютер,
системы и сети (7 часов)
|
27.
|
|
|
Компьютер – это система
|
Схема компьютера
|
Работа с рисунками SmartArt в текстовом редакторе
|
учебник, РТ №2, ПК,
|
Л:Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
П:Смысловое
чтение;
Р:Применение
методов информационного поиска;
К:Способность
к волевому усилию
|
|
§ 16, РТ №6
|
28.
|
|
|
Системные программы и операционная система
|
Системные программы, виды, операционная система
|
Работа с рисунками SmartArt в текстовом редакторе
|
учебник, РТ №2, ПК,
|
Р:Установление
причинно-следственных связей;
Л:Самоконтроль.
|
Разработка и создание текстового документа
|
§ 17, РТ №5
|
29.
|
|
|
Файловая система
|
Файл, файловая система
|
ЭМП,
раздел УМЕТЬ
|
учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку
|
П:Установление
причинно-следственных связей;
Л:Самоконтроль.
|
Разработка и создание текстового (графического) документа
|
§ 18, РТ №7,
|
30.
|
|
|
Компьютерные сети
|
Компьютерные сети, локальные сети, Интернет
|
ЭМП,
раздел УМЕТЬ
|
учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку,
|
Разработка и создание текстового (графического) документа
|
§19, РТ №6,
|
31.
|
|
|
Информационные системы
|
Сайт, гиперссылка
|
ЭМП,
раздел УМЕТЬ
|
учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку,
|
Л:Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной
форме;
П:Поиск и
выделение необходимой информации;
Знаково-символ.
действия;
П:Смысловое
чтение;
Р:Установление причинно-следственных связей
|
Страничка сайта
|
§20, РТ № 9
|
32.
|
|
|
Повторение по теме «Компьютер, системы и сети».
|
|
|
|
|
Стр 106-107
|
33.
|
|
|
Контрольная работа по теме « Компьютер, системы и сети».
|
|
|
бланки контрольной работы
|
П:Смыслообразование;
Р:Структурирование
знаний;
Л:Контроль.
|
|
Стр.109
|
34.
|
|
|
Итоговое повторение за год.
|
|
|
|
П:Установление
причинно-следственных связей;
Л:Самоконтроль.
|
Презентация «Чему научились»
|
|
35.
|
|
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.