Пояснительная записка
Основной задачей курса
является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых
образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике
и информационным технологиям (2004 г.) [1]. Курс рассчитан на изучение в 10
классе информационнотехнологического профиля обучения общеобразовательной
средней школы в течение 35 учебных недель в году общим объемом 140 учебных часа
(из расчета 4 часа в неделю).
Изучение курса
ориентировано на использование учащимися учебника «Информатика и ИКТ.
Профильный уровень» для 10 класса [4].
Настоящая рабочая программа
составлена на основе Программы курса «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса
(профильный уровень) для 10 классов [3], составленной автором учебника [4]
Семакиным И.Г, содержание которой соответствует Примерной программе среднего
(полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне
[2], рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые
структурные отличия в распределении часов по темам курса. Так добавлены часы на
подготовку к ЕГЭ, сокращено время на изучение или пропущены некоторые разделы и
параграфы, отмеченные в учебнике звездочками. В соответствии с
информационно-технологическим профилем обучения при организации компьютерных
практикумов [5-8] больше времени уделяется информационным технологиям.
Программой предполагается
проведение практикумов - больших практических работ, ориентированных на
получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для
учащихся. Задача практикума - познакомить учащихся с основными видами широко
используемых аппаратных и программных средств ИКТ.
Обучающие практические
работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория
закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а
обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены
учащимся, самостоятельно справившимся с ними.
Цели:
Изучение информатики и
информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на
достижение следующих целей:
•
освоение и
систематизация знаний,
относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов
и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам
моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и
социальных системах;
•
овладение
умениями строить
математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы
на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на
языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские
инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
•
развитие алгоритмического мышления, способностей к
формализации, элементов системного мышления;
•
воспитание
культуры проектной
деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства
ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми;
установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе,
недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с
информацией;
•
приобретение
опыта создания,
редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов
различного типа с помощью современных программных средств; построения
компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов,
преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования,
информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
•
систематизировать подходы
к изучению предмета;
•
сформировать у учащихся
единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой,
интерпретацией и хранением информации;
•
научить пользоваться
распространенными прикладными пакетами;
•
показать основные приемы
эффективного использования информационных технологий;
•
сформировать логические
связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
•
подготовить учащихся к
жизни в информационном обществе.
Основным результатом
обучения является достижение базовой информационнокоммуникационной
компетентности учащегося.
Содержание дисциплины (140 час.)
1.
Теоретические основы
информатики - 64 час. (28+36)
Информатика
и информация. Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации.
Содержательный подход к измерению информации. Вероятность и информация.
Основные
понятия систем счисления. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления.
Смешанные системы счисления. Арифметика в позиционных системах счисления.
Кодирование.
Информация и сигналы. Кодирование текстовой информации. Кодирование
изображения. Кодирование звука. Сжатие двоичного кода.
Информационные
процессы. Хранение информации. Передача информации. Коррекция ошибок при
передаче данных. Обработка информации.
Логические
основы обработки информации. Логические операции. Логические формулы.
Логические схемы. Методы решения логических задач. Логические функции на
области числовых значений.
Алгоритмы
обработки информации. Определение, свойства и описание алгоритма. Алгоритмическая
машина Тьюринга. алгоритма. Алгоритмическая машина Поста. Этапы
алгоритмического решения задачи. Поиск данных: алгоритмы, программирование.
Сортировка данных.
Компьютерный практикум:
Целочисленная
арифметика в электронных таблицах Смешанные системы счисления в ЭТ
Программирование перевода чисел из системы в систему
Автоматизация перевода чисел из системы в систему с
помощью электронных таблиц
Системы счисления. Программирование на Паскале
Обработка символьной информации. Программирование на
Паскале
Самостоятельная работа. Численные эксперименты по обработке звука
Программирование модели работы алгоритма Хемминга
Обработка информации. Программирование на Паскале
Построение таблицы истинности в электронных таблицах
Построение таблицы истинности с помощью
программирования
Логические формулы и функции. Решение задач в
электронных таблицах
Самостоятельная работа. Конструирование логических схем в электронных
таблицах
Решение логических задач программированием метода
перебора
Программирование метода Монте-Карло для вычисления
площади фигуры
Этапы алгоритмического решения задачи.
Программирование на Паскале
Программирование сортировки данных
Учащиеся
должны знать/понимать:
=> виды и свойства источников и приемников
информации,
=> способы кодирования и декодирования, причины
искажения информации при передаче;
=^> связь полосы пропускания канала со скоростью
передачи информации;
=> логическую символику;
=> свойства алгоритмов и основные алгоритмические
конструкции;
=> тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
=> основные конструкции языка программирования.
Учащиеся
должны уметь:
=> оценивать
числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,
необходимый для
хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
=> вычислять логическое значение сложного
высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
=> строить информационные модели объектов, систем и
процессов, используя для этого типовые средства языка программирования).
Основные термины по разделу:
Алгоритм. АЦП. Бит. Битовая
глубина кодирования звука. Битовая глубина кодирования цвета. Декодирование.
Дискретизация спектра. Информационные процессы. Информационный вес.
Информационный объем. Информация. Квантование звука. Кибернетика. Кодирование.
Логика. Логическая операция. Логическая формула. Мощность алфавита. Система
счисления. Частота дискретизации звука.
2.
Компьютер - 15 час.
(12+3)
Логические
основы компьютера. Логические элементы и переключательные схемы. Логические
схемы элементов компьютера.
История
вычислительной техники. Эволюция устройства ЭВМ. Смена поколений ЭВМ.
Обработка
чисел в компьютере. Представление и обработка целых чисел. Представление и
обработка вещественных чисел.
Персональный
компьютер и его устройство. История и архитектура ПК. Микропроцессор, системная
плата, внутренняя и внешняя память. Устройства ввода и вывода информации.
Программное
обеспечение ПК. Виды программного обеспечения. Функции операционной системы.
Операционные системы для ПК
Компьютерный практикум:
Моделирование на
электронной таблице логических схем
Учащиеся
должны знать/понимать:
=> способы и
средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Учащиеся
должны уметь:
=> устранять простейшие неисправности,
инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
=> выполнять требования техники безопасности,
гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
=> личного и коллективного общения с использованием
современных программных и аппаратных средств коммуникаций.
Основные термины по разделу:
BIOS. Blu-ray. CD.
DVD. USB. Адаптер. Антивирусная
программа. Архиватор. Дизъюнктор. Долговременная (внешняя) память. Жёсткий
диск. Инвертор. Конъюнктор. Кэш-память. Логический элемент. Логическая схема.
Машинное слово. Микропроцессор. Операционная система. Оптический диск. Открытая
архитектура. ПЗУ. Персональный компьютер. Поколение ЭВМ. Полусумматор. Порт.
Программное обеспечение. Семейство ЭВМ. Системная (материнская) плата.
Системная (внутренняя) память. Сумматор. Слот. Транслятор. Триггер.
Флэш-память. Чипсет. Шина.
3.
Информационные технологии
- 35 час. (16+19)
Технологии
обработки текстов. Текстовые редакторы и процессоры. Специальные тексты.
Издательские системы.
Технологии
обработки изображения и звука. Графические технологии. Трехмерная графика.
Технологии обработки видео и звука. Мультимедиа. Мультимедийные презентации.
Технологии
табличных вычислений. Электронная таблица: структура, данные, функции, передача
данных между листами. Деловая графика. Фильтрация данных. Поиск решения и
подбор параметра.
Компьютерный практикум:
Самостоятельная
работа «Мультимедийные презентации».
Учащиеся
должны знать/понимать:
=> назначение и области использования основных
информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов.
Учащиеся
должны уметь:
=> проводить
статистическую обработку данных с помощью компьютера;
=> строить информационные модели объектов, систем и
процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы,
формулы и т.п.);
=>
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных
процессов;
=> оперировать информационными объектами, используя
имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в
том числе создавать структуры хранения данных;
=> соблюдать
права интеллектуальной собственности на информацию;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
=> подготовки и проведения выступления, участия в
коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
=> поиска и отбора информации, в частности,
связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной
ориентацией;
=> представления информации в виде мультимедиа
объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания
собственных цифровых архивов, медиатек.
Основные термины по разделу:
ЗБ-анимация.
ЗБ-изображение. CMYK. RGB. Аналого-цифровой
преобразователь (АЦП). Аудиокодек. Битовая глубина цвета. Векторная графика.
Деловая графика. Звуковая карта. Издательская система. Мультимедиа.
Мультимедийная презентация. Оптическое распознавание. Пиксель. Растр. Растровая
графика. Табличный процессор. Текстовый процессор. Текстовый редактор.
Фильтрация данных. Формат файла. Цветовая модель. Цифро-аналоговый
преобразователь (ЦАП). Цифровое видео. Цифровой звук. Электронная таблица.
4.
Компьютерные
телекоммуникации - 22 час. (8+14)
Организация
локальных компьютерных сетей. Назначение и состав ЛКС. Классы и топологии
ЛКС.
Глобальные
компьютерные сети. История и классификация ГКС. Структура Интернета. Основные
службы Интернета.
Основы
сайтостроения. Способы создания сайтов. Основы HTML. Оформление и разработка сайта. Создание
гиперссылок и таблиц.
Компьютерный практикум:
Самостоятельная
работа. Создание FTP-аккаунта.
Работа с тематическими каталогами в Интернете
Самостоятельная
работа. Поиск информации в
Интернете
Скачивание
файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки
Работа с
электронной почтой с помощью программы электронной почты
Самостоятельная
работа. Разработка
простейшего сайта на языке HTML
Самостоятельная
работа. Разработка сайта
на языке HTML с
использование таблиц и списков Самостоятельная работа. Разработка сайта на языке HTML с использование графики Самостоятельная работа. Разработка сайта с применением основных
законов Web-дизайна Самостоятельная работа. Создание Web-сайта с использованием конструктора сайтов
Учащиеся должны знать/понимать:
=> базовые принципы организации и функционирования
компьютерных сетей;
=> нормы информационной этики и права,
информационной безопасности,
=> назначение и области использования основных
технических средств информационных и коммуникационных технологий и
информационных ресурсов.
Учащиеся должны уметь:
=> оперировать информационными объектами, используя
имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в
том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными
системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права
интеллектуальной собственности на информацию;
=^> соблюдать права интеллектуальной собственности
на информацию;
=> выполнять требования техники безопасности,
гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
=> личного и коллективного общения с использованием
современных программных и аппаратных средств коммуникаций.
Основные термины по разделу:
DNS. HTTP. ICQ. IP-телефония. FTP-сервер. FTP-клиент.
WWW. Web-сервер. URL-адрес. Браузер. Видеоконференция. Выделенный
канал. Гиперссылка. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Коммутационный
канал. Локальная компьютерная сеть. Маршрутизатор. Модем. Почтовый сервер.
Провайдер. Протокол. Протокол TCP/IP. Рабочая станция. Сервер. Сетевая модель DoD. Сетевой адаптер (сетевая карта). Сетевой
коммутатор (свитч). Сетевой концентратор (хаб). Топология сети. Тэг.
Электронная почта.
Повторение
– 4 час.
Тематическое планирование
по дисциплине «Информатика и ИКТ» (10 класс)
|
|
Максимальная
|
Из них
|
|
|
|
Теоретическое
|
Лабораторные
|
Контрольная
|
Самостоятельная
|
№
п/п
|
Наименование
разделов
|
нагрузка
учащегося,
|
обучение,
|
и практические
|
работа, ч.
|
работа
ч.
|
|
|
ч.
|
ч.
|
работы, ч.
|
|
1
|
Теоретические основы информатики
|
64
|
32
|
23
|
3
|
6
|
2
|
Компьютер
|
15
|
12
|
3
|
|
|
3
|
Информационные
технологии
|
35
|
16
|
10
|
|
9
|
4
|
Компьютерные
телекоммуникации
|
22
|
8
|
3
|
|
11
|
5
|
Повторение
|
4
|
|
2
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
140
|
64
|
45
|
5
|
26
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематический план
№ п/п
|
Дата
|
Корректировка
|
Тема урока
|
Номер и наименование
практической, лабораторной работы
|
Домашнее
задание:
- репродуктивный
уровень (для всех);
- конструктивный;
-
продуктивный,
(творческий).
|
10а (ИТ1)
|
10а
(ИТ2)
|
10а (ИТ1)
|
10а (ИТ2)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Теоретические основы информатики - 64 часа (41 – теория, 23 –
практика)
|
1
|
|
|
|
|
Техника безопасности. Информатика и информация
|
|
§1.1
с.9-13
|
2
|
|
|
|
|
Информатика и информация
|
|
§1.1
с.9-13
|
3
|
|
|
|
|
Алфавитный подход к измерению информации
|
|
§1.2.1
с.13-17
|
4
|
|
|
|
|
Содержательный подход к измерению информации
|
|
§1.2.2 с. 17-23
|
5
|
|
|
|
|
Измерение информации. Вероятностный подход
|
|
§1.2.3 с.24-29
|
6
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №1 «Измерение информации. Решение задач»
|
Не задано
|
7
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №2 «Измерение
информации. Решение задач ЕГЭ»
|
Не задано
|
8
|
|
|
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Измерение информации»
|
|
Не задано
|
9
|
|
|
|
|
Основные понятия систем счисления
|
|
§1.3.1
с.29-34
|
10
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №3 «Системы счисления».
|
Не задано
|
11
|
|
|
|
|
Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
|
|
§1.3.2
с.35-37
|
12
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №4 «Автоматизация перевода чисел из системы в
систему с помощью электронных таблиц»
|
§1.3.3 с.37-41
|
13
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №5 «Программирование перевода чисел из системы в
систему»
|
Не задано
|
14
|
|
|
|
|
Смешанные системы счисления
|
|
§1.3.4 с.41-45
|
15
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №6 «Смешанные системы счисления в ЭТ»
|
Не задано
|
16
|
|
|
|
|
Арифметика в позиционных системах счисления
|
|
§1.3.5 с.45-50
|
17
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №7 «Целочисленная
арифметика в электронных таблицах»
|
Не задано
|
18
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №8 «Системы
счисления. Решение задач ЕГЭ»
|
Не задано
|
19
|
|
|
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Системы счисления»
|
|
Не задано
|
20
|
|
|
|
|
Информация и сигналы
|
|
§1.4.1 с.50-54
|
21
|
|
|
|
|
Кодирование текстов
|
|
§1.4.2
с.54-59
|
22
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №9 «Обработка символьной информации»
|
Не задано
|
23
|
|
|
|
|
Кодирование изображения
|
|
§1.4.3
с.60-64
|
24
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №10 «Кодирование
изображения»
|
Не задано
|
25
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №11 «Кодирование
изображения»
|
Не задано
|
26
|
|
|
|
|
Кодирование звука
|
|
§1.4.4 с.64-70
|
27
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа. Численные эксперименты по
обработке звука (начало).
|
|
Не задано
|
28
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа. Численные эксперименты по
обработке звука (продолжение)
|
|
Не задано
|
29
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа. Численные эксперименты по
обработке звука (окончание)
|
|
Не задано
|
30
|
|
|
|
|
Сжатие двоичного кода
|
|
§1.4.5
с.70-75
|
31
|
|
|
|
|
Хранение информации
|
|
§1.5.1 с.76-80
|
32
|
|
|
|
|
Передача информации
|
|
§1.5.2
с.80-84
|
33
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №12 «Передача информации. Решение задач»
|
Не задано
|
34
|
|
|
|
|
Коррекция ошибок при передаче данных
|
|
§1.5.3
с.84-89
|
35
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №13 «Программирование модели работы алгоритма
Хемминга»
|
Не задано
|
36
|
|
|
|
|
Обработка информации
|
|
§1.5.4
с.90-96
|
37
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №14 «Обработка информации»
|
Не задано
|
38
|
|
|
|
|
Логические операции
|
|
§1.6.1 с.96-102
|
39
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №15 «Построение
таблицы истинности в электронных таблицах»
|
Не задано
|
40
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №16 «Построение
таблицы истинности с помощью программирования»
|
Не задано
|
41
|
|
|
|
|
Логические формулы и функции
|
|
§1.6.2 с.103-108
|
42
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №17 «Логические
формулы и функции. Решение задач»
|
Не задано
|
43
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №18 «Логические
формулы и функции. Решение задач в электронных таблицах»
|
Не задано
|
44
|
|
|
|
|
Логические схемы
|
|
§1.6.3 с.108-111
|
45
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа. Конструирование логических
схем в электронных таблицах (начало)
|
|
Не задано
|
46
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа. Конструирование логических
схем в электронных таблицах (продолжение)
|
|
Не задано
|
47
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа. Конструирование логических
схем в электронных таблицах (окончание)
|
|
Не задано
|
48
|
|
|
|
|
Методы решения логических задач
|
|
§1.6.4 с.111-119
|
49
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №19 «Решение
логических задач программированием метода перебора»
|
Не задано
|
50
|
|
|
|
|
Логические функции на области числовых значений
|
|
§16.5
с.119-124
|
51
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №20 «Программирование
метода Монте- Карло для вычисления площади фигуры»
|
Не задано
|
52
|
|
|
|
|
Решение логических задач ЕГЭ
|
|
Не задано
|
53
|
|
|
|
|
Решение логических задач ЕГЭ
|
|
Не задано
|
54
|
|
|
|
|
Решение логических задач ЕГЭ
|
|
Не задано
|
55
|
|
|
|
|
Контрольная работа №3 по разделу «Логические основы
обработки информации»
|
|
Не задано
|
56
|
|
|
|
|
Определение, свойства и описание алгоритма
|
|
§1.7.1
с.125-130
|
57
|
|
|
|
|
Этапы алгоритмического решения задачи
|
|
§1.7.4
с.139-144
|
58
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №21 «Этапы
алгоритмического решения задачи».
|
Не задано
|
59
|
|
|
|
|
Алгоритмы поиска данных
|
|
§1.7.5
с.145-152
|
60
|
|
|
|
|
Программирование последовательного поиска
|
|
§1.7.6
с.152-154
|
61
|
|
|
|
|
Программирование бинарного поиска
|
|
§1.7.6
с.154-158
|
62
|
|
|
|
|
Сортировка данных
|
|
§1.7.7
с.158-163
|
63
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №22 «Программирование
сортировки данных»
|
Не задано
|
64
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №23 «Программирование
сортировки данных»
|
Не задано
|
Компьютер – 15 часов (12 – теория, 3 – практика)
|
65
|
|
|
|
|
Логические элементы и переключательные схемы
|
|
§2.1.1
с.164-168
|
66
|
|
|
|
|
Логические схемы элементов компьютера
|
|
§2.1.2
с.168-174
|
67
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №24 «Моделирование
на электронной таблице логических схем»
|
|
68
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №25 «Моделирование
на электронной таблице логических схем»
|
|
69
|
|
|
|
|
Эволюция устройства ЭВМ
|
|
§2.2
с.174-180
|
70
|
|
|
|
|
Смена поколений ЭВМ
|
|
§2.3
с.180-190
|
71
|
|
|
|
|
Целые числа в компьютере
|
|
§2.4.1 с.190-192
|
72
|
|
|
|
|
Целые числа в компьютере. Особенности целочисленной
машинной арифметики
|
|
§2.4.1
с.193-194
|
73
|
|
|
|
|
Представление и вещественных чисел
|
|
§2.4.2 с. 195-198
|
74
|
|
|
|
|
Особенности вещественной арифметики
|
|
§2.4.2 с. 198-200
|
75
|
|
|
|
|
История и архитектура ПК
|
|
§2.5.1 с.201-206
|
76
|
|
|
|
|
Процессор, системная плата, внутренняя память
|
|
§2.5.2
2.5.4
с.206-217
|
77
|
|
|
|
|
Внешние устройства ПК
|
|
§2.5.5
2.5.7
с.217-223
|
78
|
|
|
|
|
Классификация ПО
|
|
§2.6.1 с.228-235
|
79
|
|
|
|
|
Операционные системы
|
|
§2.6.2 с.235-248
|
80
|
|
|
|
|
Текстовые редакторы и процессоры
|
|
§3.1.1 с.249-255
|
81
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №26 «Обработка информации с использованием
текстового процессора»
|
Не задано
|
82
|
|
|
|
|
Специальные тексты
|
|
§3.1.2 с.255-260
|
83
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №27 «Составление документа, содержащего различные
объекты»
|
Не
задано
|
84
|
|
|
|
|
Издательские системы
|
|
§3.1.3 с.260-263
|
85
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №28 «Работа с настольной издательской системой -
текстовым процессором»
|
Не задано
|
86
|
|
|
|
|
Урок-семинар. Шаблоны документов
|
|
Не задано
|
87
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №29 Работа с настольной издательской системой
|
Не задано
|
88
|
|
|
|
|
История и основные понятия компьютерной графики
|
|
§3.2.1 с.263-264
|
89
|
|
|
|
|
Основы графических технологий. Цветовые модели
|
|
§3.2.1 с.264-266
|
90
|
|
|
|
|
Основы графических технологий. Растровая и векторная
графика
|
|
§3.2.1 с.267-270
|
91
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №30 «Основы графических технологий»
|
Не задано
|
92
|
|
|
|
|
Трехмерная графика
|
|
§3.2.2 с.271-275
|
93
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №31 «Основы
трехмерной графики»
|
Не задано
|
94
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №32 «Основы
трехмерной графики»
|
Не задано
|
95
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №33 «Основы
трехмерной графики»
|
Не задано
|
96
|
|
|
|
|
Технологии работы с цифровым видео
|
|
§3.2.3 с.275-280
|
97
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №34 «Технологии
работы с цифровым видео»
|
Не задано
|
98
|
|
|
|
|
Технологии работы со звуком
|
|
§3.2.4 с.280-286
|
99
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №35 «Технологии работы со звуком»
|
Не задано
|
100
|
|
|
|
|
Мультимедиа. Мультимедийные презентации
|
|
§3.2.5
3.2.6
с.286-295
|
101
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №36 «Мультимедийные
презентации (начало)»
|
Не задано
|
102
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №37 «Мультимедийные
презентации (продолжение)»
|
Не задано
|
103
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №38 «Мультимедийные
презентации (окончание)»
|
Не задано
|
104
|
|
|
|
|
Структура электронной таблицы и типы данных
|
|
§3.3.1 с.295-298
|
105
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №39 «Структура электронной таблицы и типы данных»
|
Не задано
|
106
|
|
|
|
|
Встроенные функции. Передача данных между листами
|
|
§3.3.2 с.299-304
|
107
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №40 «Встроенные функции»
|
|
108
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №41 «Передача данных между листами»
|
|
109
|
|
|
|
|
Деловая графика
|
|
§3.3.3 с.304-310
|
110
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №41 «Деловая графика»
|
|
111
|
|
|
|
|
Фильтрация данных
|
|
§3.3.4 с.311-315
|
112
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №42 «Фильтрация данных»
|
|
113
|
|
|
|
|
Поиск решения и подбор параметров
|
|
§3.3.5 с.315-319
|
114
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №43 « Поиск решения и подбор параметров»
|
|
Компьютерные телекоммуникации – 22 часа (8 – теория, 14 – практика)
|
115
|
|
|
|
|
Назначение и состав локальных сетей
|
|
§4.1.1 с.320-324
|
116
|
|
|
|
|
Классы и топологии локальных сетей
|
|
§4.1.2 с.324-329
|
117
|
|
|
|
|
Глобальные компьютерные сети
|
|
§4.2.1 с.329-333
|
118
|
|
|
|
|
Структура Интернета. Сетевая модель DoD
|
|
§4.2.2 с.334-338
|
119
|
|
|
|
|
Основные службы Интернета
|
|
§4.2.3 с.338-345
|
120
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №44 «Создание
FTP-аккаунта. Работа с
тематическими каталогами в Интернете»
|
Не задано
|
121
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №45 «Поиск
информации в Интернете»
|
Не задано
|
122
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №46 «Скачивание
файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки»
|
Не задано
|
123
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №47 «Работа
с электронной почтой с помощью программы электронной почты»
|
Не задано
|
124
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №48 «Использование
FTP-менеджера для закачивания
файлов на Web-сервер»
|
Не задано
|
125
|
|
|
|
|
Способы создания сайтов. Понятие о языке HTML
|
|
§4.3.1 с.345-351
|
126
|
|
|
|
|
Оформление и разработка сайта
|
|
§4.3.2 с.352-356
|
127
|
|
|
|
|
Создание гиперссылок и таблиц. Браузеры
|
|
§4.3.3 с.357-363
|
128
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №49 «Разработка простейшего сайта на языке HTML»
|
Не задано
|
129
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №50 «Разработка
сайта на языке HTML с использование таблиц и списков»
|
Не задано
|
130
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №51 «Разработка
сайта на языке HTML с использование графики»
|
Не задано
|
131
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №52 «
Разработка
сайта с применением основных законов Web-дизайна»
|
Не задано
|
132
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №53 «Создание
Web-сайта с использованием
конструктора сайтов»
|
Не задано
|
133
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №54 «Создание
Web-сайта на заданную тему (начало)»
|
Не задано
|
134
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №55 «Создание
Web-сайта на заданную тему (продолжение)»
|
Не задано
|
135
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №56 «Создание
Web-сайта на заданную тему (продолжение)»
|
Не задано
|
136
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа №57 «Создание
Web-сайта на заданную тему (окончание)»
|
Не задано
|
Повторение – 4 часа
|
137
|
|
|
|
|
Итоговая
контрольная работа
|
|
Не задано
|
138
|
|
|
|
|
Итоговая
контрольная работа
|
|
Не задано
|
139
|
|
|
|
|
Решение
задач ЕГЭ В1-В12
|
|
Не задано
|
140
|
|
|
|
|
Решение задач ЕГЭ А1-А14
|
|
Не задано
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню
подготовки выпускников
В результате
изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне
ученик должен
знать/понимать:
•
логическую символику;
•
основные конструкции
языка программирования;
•
свойства алгоритмов и
основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия
алгоритма;
•
виды и свойства
информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства
компьютерной реализации информационных моделей;
•
общую структуру
деятельности по созданию компьютерных моделей;
•
назначение и области
использования основных технических средств информационных и коммуникационных
технологий и информационных ресурсов;
•
виды и свойства
источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования,
причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со
скоростью передачи информации;
•
базовые принципы
организации и функционирования компьютерных сетей;
•
нормы информационной
этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной
безопасности;
•
способы и средства
обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
•
выделять информационный
аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших
социальных, биологических и технических системах;
•
строить информационные
модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык
программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
•
вычислять логическое
значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
•
проводить статистическую
обработку данных с помощью компьютера;
•
интерпретировать
результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
•
устранять простейшие
неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования
ИКТ;
оценивать
числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый
для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
•
оперировать
информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных
и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;
пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
•
проводить виртуальные
эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных
лабораториях и моделирующих средах;
•
выполнять требования
техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со
средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной
жизни для:
•
поиска и отбора
информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам,
связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
•
представления информации
в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в
сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
•
подготовки и проведения
выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и
результатов;
•
личного и коллективного
общения с использованием современных программных и аппаратных средств
коммуникаций;
•
соблюдения требований
информационной безопасности, информационной этики и права.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.