Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Астрахани
«Средняя общеобразовательная школа №13»
Утверждаю:
Приказ № ___ от «___»______20 г.
Директор МБОУ
«СОШ №13»
____________
Е.А.Муравьева
|
Согласовано:
Зам. директора УВР
____________Л.В.Рахманова.
.
|
Рассмотрено на заседании №_____
МО ЕМЦ от_____________________
Руководитель МО
______________Н.В.Бурмакина
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(индивидуальная)
по математике
5 класс
на 2014-2015 учебный год
Колесникова
Светлана Владимировна
учитель математики и физики
первой квалификационной категории
Астрахань,2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА»
5–6-й классы
Программа составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Математика-5» и
«Математика- 6» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.:
Вентана-Граф,2012) и разработана с учетом преподавания детям индивидуального
обучения. Рассчитана на 2 ч. в неделю (68 часов в год).
I. Пояснительная записка
Математика является одним из основных,
системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди
школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего
развития личности учащихся. При
этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый
государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и
повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
Вместе с тем, очевидно, что положение с обучением
предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного
внимания. Анализ состояния преподавания свидетельствует, что школа не полностью
обеспечивает функциональную грамотность учащихся.
Для
решения этой проблемы в основу настоящей программы положены педагогические и
дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в
концепции образовательной программы «Школа 2100».
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип
комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип
целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового
отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на
культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип
управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной
ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к
самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип
опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в
творчестве и умений творчества.
Настоящая программа по математике для основной
школы является логическим продолжением программы для начальной школы и
составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса математики.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения,
соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и
уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений,
так и универсальных учебных действий школьников, а также
способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в
дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения
различных жизненных задач.
II. Общая характеристика учебного предмета
«Математика»
Настоящая программа по математике для основной школы является
логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет
описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной
школы.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися
следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и
общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены
главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами
предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость
школьников о системе основных математических представлений и овладение ими
необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту
компетенцию представления: о
математическом языке как средстве выражения математических законов,
закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных
методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с
ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать
знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и
умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается
сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить
аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения
собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при
необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются
образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников,
преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и
т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается
сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые
учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на
составные части, на которых будет основываться процесс её решения,
анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности,
исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для
восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной
компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе
общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в
развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления:
об уровне развития математики на разных исторических
этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и
развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с
точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и
критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
III. Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета «Математика»
Взаимосвязь
результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде
схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым
образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития
средствами предмета.
5–6 классы
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в виде учебных курса 5–6
класс – «Математика»
–
независимость и критичность мышления;
– воля
и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система
заданий учебников;
–
представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу
минимакса;
–
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие
самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога,
технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
5–6-й классы
– самостоятельно обнаруживать и формулировать
учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы,
осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства
достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план
решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с
целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать
самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
5–6-й классы
– анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и
классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных
логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на
основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение,
включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых,
сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в
текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений,
производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое,
ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных
аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные
технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные
задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД
служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника,
позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний
для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию
доказательной математической речи.
3-я ЛР –
Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными
математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства
для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость
и критичность мышления.
6-я
ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
5–6-й классы
– самостоятельно организовывать
учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с
другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить
аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть
контраргументы;
– учиться критично относиться к
своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если
оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать
в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,
аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД
служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и
организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов
технологии продуктивного чтения.
IV. Планируемые результаты обучения математике в 5-6
классах.
·
Арифметика
По окончании изучения
курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы
счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью
натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах,
выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнить и упорядочить рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными
числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с
пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и
задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимости между
величинами ( расстояние, время, температура и т. п.)
Учащийся получит
возможность:
- познакомиться с позиционными системами
счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представление о
натуральных числах и свойствах делимости;
- научить использовать приёмы,
рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления,
выбирая подходящий для ситуации способ.
·
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании
изучения курса учащихся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений
( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые
задачи алгебраическим методом.
Учащиеся получат
возможность:
- развивать представления о буквенных
выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения
уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и
практических задач.
·
Геометрические фигуры. Измерение геометрических
фигур.
По окончании
изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и
в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их
элементы;
- строить углы, определять её градусную меру;
- распознавать и изображать развертки куба,
прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки
фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного
параллелепипеда и куба.
Учащийся получит
возможность:
- научиться вычислять объём пространственных
геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представление о
пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для
выполнения практических расчётов.
·
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные
задачи.
По окончании изучения
курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы
представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение
количества объектов или комбинаций.
Учащиёся получит
возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации
сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их
анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научится некоторым специальным приёмом
решения комбинаторных задач.
V. Содержание учебного предмета
«Математика»
5-6 классов
·
Арифметика
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел.
Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
- Координатный луч.
- Сравнение натуральных
чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление
натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с
натуральным показателем.
- Делители и кратные
натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Признаки делимости на2, на3, на5, на9, на10.
- Простые и составные
числа. Разложение чисел на простые множители.
Дроби
- Обыкновенные дроби.
Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по
значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных
дробей и смешанных чисел. Арифметические числа с обыкновенными дробями и
смешанными числами.
- Десятичные дроби.
Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными
дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и
обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби.
Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное
отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное
свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Проценты. Нахождение
процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач
арифметическими способами.
Рациональные
числа
- Положительные,
отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа.
Модуль числа.
- Целые числа.
Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая.
Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади,
объёма, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимости
между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по
формулам.
·
Числовые и буквенные
выражения. Уравнения.
- Числовые выражения.
Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные
выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
Формулы.
- Уравнение. Корень
уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью
уравнений.
·
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные
задачи.
- Представление данных в виде таблиц, круговых
и столбчатых диаграмм, графиков.
- Среднее арифметическое. Среднее значение
величины.
- Случайное событие. Достоверное и невозможное
события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
·
Геометрические фигуры. Измерения геометрических
величин.
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка,
ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр
многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла.
Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды
треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади.
Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных
фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар,
сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства
объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
- Взаимное расположение двух прямых.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
·
Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы
счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение
метра как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История
формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Появление отрицательных чисел.
Календарно- тематическое планирование по
математике в 5 классе 2014-2015 уч.год
(индивидуальное обучение)
№ урока
|
Даты
проведения
|
Содержание
(разделы, темы)
|
Кол-во
часов
|
Контроль
|
Используемые
ресурсы
|
Домаш.
задание
|
Примечание
|
|
|
план
|
факт
|
|
|
|
|
|
Глава I Натуральные числа.
|
|
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные :формирование
первоначальных представлений о целостности математической науки, об этапах ее
развития. О ее значимости в развитии цивилизации.
Метапредметные: сформировать
первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения
математических действий
|
|
|
1
|
|
|
Ряд натуральных чисел.
|
1
|
Описание свойства натуральных чисел..
|
Презентация
«Натуральные чила»
|
Стр.7,№5,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
Десятичная запись натуральных чисел.
|
1
|
Чтение и запись натуральных чисел,
определение значимости числа, сравнение их.
|
Таблица «Десятичная запись натуральных чисел»
|
№37,41
|
|
|
|
Личностные :формировать
культуры работы с графической информацией
Метапредметные:
приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по
их длине, используя их графическое изображение.
|
|
|
|
3
|
|
|
Отрезок. Измерение отрезков.
|
1
|
Распознавание на чертежах, рисунках, в
окружающем мире
геометрическую фигуру: отрезок.
Навыки владения инструментами
|
Презентация «Отрезок»
|
Стр.20-24
№45,48
|
|
|
|
№50,54
|
|
|
|
№62,69,72
|
|
|
|
Личностные :формирование аккуратности и терпеливости при
выполнении чертежей.
Метапредметные: приводить примеры плоскостей, луча в
окружающем мире.
|
|
|
|
4
|
|
|
Плоскость.
|
1
|
Распознавать на чертежах, рисунках, в
окружающем мире геометрические фигуры: луч, плоскость.
|
Историческая справка
|
Стр.29,31
86,89
|
|
|
|
5
|
|
|
Прямая. Луч.
|
1
|
|
|
Презентация
«Прямая.Луч.»
|
№93,97
№100,107
|
|
|
|
Личностные : формирование
навыка изображения величин; работы по алгоритму.
Метапредметные:
формировать умения сопоставлять предмет и окружающий мир
|
|
|
6
|
|
|
Шкалы.
Координатный луч.
|
1
|
Читать и записывать натуральные числа,
определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.
|
Приборы имеющие шкалу
|
Стр37-39
№114,119
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Личностные : формировать
навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек .
Метапредметные: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками;
давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми
значениями.
|
|
|
|
7
|
|
|
Сравнение
натуральных чисел.
|
1
|
Сравнивать числа по разрядам, по значимости.
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или
комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
|
презентация
|
Стр.42-45
№145,147
|
|
|
|
Глава
II Сложение и вычитание натуральных чисел.
Личностные: формировать
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры.
Метапредметные:
осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки
применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в
форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач.
|
|
|
8
|
|
|
Сложение
натуральных чисел.
|
1
|
Выполнять сложение натуральных чисел. Верно
использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи
между компонентами и результатом при сложении.
|
презентация
|
Стр.51,54
№168,172
|
|
|
|
9
|
|
|
Свойства
сложения.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Личностные: формировать
креативность мышления, находчивость, инициативность при решении
математических задач.
Метапредметные:
формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные
возможности ее решения.
|
|
|
10
|
|
|
Вычитание
натуральных чисел.
|
1
|
Выполнять вычитание натуральных чисел.
Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое.
Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.
|
презентация
|
Стр.57-61
№198,200
|
|
|
|
11
|
|
|
Свойства
вычитания.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
карточки
|
№219,231,233
|
|
|
|
|
Личностные: формирование
операционного типа мышления.
Метапредметные:
формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде
буквенных выражений
|
|
|
12
|
|
|
Числовые и
буквенные
выражения.
|
1
|
Использование в речи термины: числовое
выражение, значение числового выражения
|
презентация
|
Стр.66-67
№244,246
|
|
|
|
13
|
|
|
Формулы.
|
1
|
Математический диктант
|
Раздаточный
материал
|
№256,258,260
|
|
|
|
14
|
|
|
Контрольная работа №1
«Сложение и
вычитание
натуральных
чисел»
|
1
|
Тематический контроль
|
|
Задачи от совы
|
|
|
|
|
Личностные: формировать
креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений;
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры.
Метапредметные:
формировать навыки выбора наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.
|
|
|
15
|
|
|
Уравнение.
|
1
|
Использование в речи терминов: уравнение,
корень уравнения.
|
презентация
|
Стр.72,73
№268,270
|
|
|
|
16
|
|
|
Решение
уравнений.
|
1
|
Решение простейших уравнений.
Решать задачи на составление уравнений.
|
Раздаточный материал
|
№272,274
|
|
|
|
|
Личностные :формировать
культуры работы с графической информацией
Метапредметные:
приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы ,
используя их графическое изображение.
|
|
|
17
|
|
|
Угол. Обозначение
углов.
|
1
|
Распознавать на чертежах, рисунках, в
окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла
в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира.
|
презентация
|
Стр.75,76
№284,286
|
|
|
|
18
|
|
|
Измерение углов.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
№309
|
|
|
|
19
|
|
|
Многоугольники.
|
1
|
Описание многоугольников по их свойствам
Сравнивать фигуры способом наложения.
|
презентация
|
Стр.87,88
№324,328
|
|
|
|
20
|
|
|
Равные фигуры.
|
1
|
Раздаточный материал
|
№330
|
|
|
|
21
|
|
|
Треугольник.
|
1
|
Определение на чертежах, рисунках, в
окружающем мире геометрическиу фигуры: отрезок, прямоугольник
Вычисление периметра треугольника и
прямоугольника.
|
презентация
|
Стр.93-95
№340,342
|
|
|
|
22
|
|
|
Прямоугольник.
|
1
|
|
презентация
|
Стр.98,100
№360,362
|
|
|
|
|
Глава III умножение и деление натуральных чисел.
|
|
|
|
23
|
|
|
Умножение.
Переместительное свойство
умножения.
|
1
|
Выполнять умножение натуральных чисел. Верно
использовать в речи термины: произведение, множитель.
|
презентация
|
Стр.110-112
,№386,388
|
|
|
|
24
|
|
|
Сочетательное и
распредели
тельное свойство
умножения.
|
1
|
|
Стр.117-119
№421,423
|
|
|
|
25
|
|
|
Деление.
|
1
|
Верно использовать в речи термины: частное,
делимое, делитель. .
|
|
Стр.123-№
Стр 126-130
№451,453
|
|
|
|
26
|
|
|
Деление. Решение
задач.
|
1
|
|
№467,469
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27
|
.
|
|
Деление с остатком
|
1
|
Выполнять деление с остатком. Устанавливать
взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.
|
|
Стр.133,134№522,524
|
|
|
|
28
|
|
|
Степень числа.
|
1
|
Вычислять значения степени. Верно
использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб
числа.
|
|
Стр.137,138№551,553
|
|
|
|
29
|
|
|
Контрольная работа № 2 по теме
«Умножение и деление натуральных чисел.
|
1
|
Научиться применять приобретенные знания,
умения, навыки, в конкретной деятельности.
|
|
Задачи от совы
|
|
|
|
30
|
.
|
|
Площадь прямоугольника
|
1
|
|
|
Стр.141,568
|
|
|
|
31
|
.
|
|
Площадь квадрата
|
1
|
|
|
|
№591,593
|
|
|
|
32
|
|
|
Прямоугольный
параллелепипед.
|
1
|
Распознавать на чертежах, рисунках, в
окружающем мире геометрические фигуры,
|
|
Стр.150-153№600
|
|
|
|
33
|
|
|
Объём
прямоугольного
параллелепипеда.
|
1
|
|
|
№623,625
|
|
|
|
|
Глава IV Обыкновенные дроби
|
|
|
34
|
|
|
Понятие обыкновенной дроби.
|
1
|
Изображать обыкновенные дроби на
координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений,
содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку
|
|
Стр.173-178№679,681
|
|
|
|
35
|
|
|
Обыкновенная дробь.
|
1
|
|
№696,705
|
|
|
|
36
|
|
|
Правильные и неправильные дроби.
|
1
|
|
№720,724(1-8)
|
|
|
|
37
|
|
|
Сравнение дробей.
|
1
|
|
№732,734
|
|
|
|
38
|
|
|
Сложение и вычитание дробей с равными
знаменателями.
|
1
|
Выполнять сложение и вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять преобразование неправильной
дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать
точками координатном луче правильные и неправильные дроби.
|
|
Стр.189№744,748
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стр.193,№759,761
|
|
|
|
39
|
|
|
Дроби и деление натуральных чисел.
|
1
|
|
|
40
|
|
|
Смешанные числа.
|
1
|
|
Стр.198-200,№770,772
№774,776
|
|
|
|
41
|
|
|
Контрольная работа № 3 по теме
«Обыкновенные дроби»
|
1
|
Научиться применять приобретенные знания,
умения, навыки, в конкретной деятельности.
|
|
Задания от совы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава V: Десятичные дроби
|
|
42
|
|
|
Представление о десятичных дробях.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
№801
|
|
|
|
43
|
|
|
Десятичные дроби.
|
1
|
Представлять обыкновенную дробь в виде
десятичной
и наоборот.
|
|
№803
|
|
|
|
|
№805,808
|
|
|
|
44
|
|
|
Сравнение десятичных дробей.
|
1
|
Уравнивать количество знаков в дробной части
числа.
|
|
Стр.213,214
№824,826
|
|
|
|
45
|
|
|
Округление
десятичных дробей
|
1
|
|
Стр.218-220 №845
|
|
|
|
46
|
|
|
Сложение десятичных дробей.
|
1
|
|
№869,871
|
|
|
|
47
|
|
|
Вычитание десятичных дробей.
|
1
|
|
№875,877
|
|
|
|
48
|
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей.
|
1
|
|
№888,890
|
|
|
|
49
|
|
|
Умножение десятичных дробей.
|
1
|
Выполнять умножение десятичных дробей на
натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.
|
|
Стр.221-226 №912
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№927,933
|
|
|
|
50
|
|
|
Деление десятичных дробей.
|
1
|
Выполнять деление десятичных дробей на
натуральные числа уголком. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100;
1000 и т.д.
|
|
Стр.241-246
№964,967(1 ст.)
|
|
|
|
51
|
|
|
Деление десятичных дробей натуральное число.
|
1
|
|
№970,972
|
|
|
|
52
|
|
|
Деление десятичных дробей на10, на100, и
т.д.
|
1
|
|
|
|
№974,983
|
|
|
|
53
|
|
|
Деление десятичной дроби на десятичную
дробь.
|
1
|
|
№977,985
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54
|
|
|
Контрольная работа № 4 по теме
«Умножение и деление десятичных дробей»
|
|
Научиться применять приобретенные знания,
умения, навыки, в конкретной деятельности.
|
|
1020,1022
|
|
|
|
55
|
|
|
Среднее арифметическое.
|
|
Находить среднее арифметическое нескольких
чисел.
|
|
Стр.250-252 №1034
|
|
|
|
56
|
|
|
Проценты.
|
|
Представлять проценты в дробях и дроби в
процентах
|
|
Стр.255-259 №1063
|
|
|
|
57
|
|
|
Нахождение процентов от числа.
|
|
|
№1074,1076
|
|
|
|
58
|
|
|
Контрольная работа №5 по теме
«Проценты».
|
1
|
Научиться применять приобретенные знания,
умения, навыки, в конкретной деятельности.
|
|
Задачи от совы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение и систематизация учебного материала
|
|
59
|
|
|
Натуральные числа.
|
1
|
Обобщение и систематизация знаний.
|
|
Запись в тетради
|
|
|
|
60
|
|
|
Умножение и деление натуральных чисел.
|
1
|
Обобщение и систематизация знаний.
|
|
Запись в тетради
|
|
|
|
61
|
|
|
Арифметические действия с обыкновенными
дробями.
|
1
|
|
|
Запись в тетради
|
|
|
|
62
|
|
|
Сравнение десятичных дробей. Округление
чисел.
|
1
|
Обобщение и систематизация знаний.
|
|
Запись в тетради
|
|
|
|
63
|
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей.
|
1
|
|
Запись в тетради
|
|
|
|
64
|
|
|
Умножение и деление десятичных дробей.
|
1
|
|
Запись в тетради
|
|
|
|
65
|
|
|
Решение уравнений.
|
1
|
Обобщение и систематизация знаний.
|
|
Запись в тетради
|
|
|
|
66
|
|
|
Итоговая контрольная работа за курс
математики 5 класса.
|
1
|
Научиться применять приобретенные знания,
умения, навыки, в конкретной деятельности.
|
|
повторение
|
|
|
|
67
|
|
|
Анализ контрольной работы.
|
1
|
Проанализировать допущенные в контрольной
работе ошибки, провести работу по их предупреждению. Обобщить изученный
материал.
|
|
Запись в тетради
|
|
|
|
68
|
|
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интернет-ресурсы
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское
образование
http://www.school.edu.ru - Российский
общеобразовательный портал
www.1september.ru - все приложения к газете
«1сентября»
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики,
алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для
учителей математики
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
http://www.uchportal.ru/ - учительский портал
http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников
образования
http://idppo.kubannet.ru/ - ККИДППО
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.