Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа по ИКТ для надомника 10 класс

Рабочая программа по ИКТ для надомника 10 класс

Скачать материал

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

·     освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·     овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·     воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·     приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

ü учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»; 

ü методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;

ü комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 0,5  ч. в неделю, всего – 17 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 10, количество контрольных работ - 3.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

 

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

 

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

1

Введение «Информация и информационные процессы».

1

2

Глава 1 «Информационные технологии».

9

3

Глава 2. Коммуникационные технологии.

6

4

Повторение.

1

 

Итого:

17


Содержание учебного курса

 

Введение. Информация и информационные процессы.

 

Информационные технологии.

Кодирование и обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование и обработка графической информации. Растровая графика. Векторная графика.    

Компьютерные презентации.       

Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

       Практические работы:

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа 

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа   

Практическая работа 1.6. Растровая графика 

Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика 

Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС  

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» 

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ» 

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.

 

Коммуникационные технологии. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина.  Электронная почта.  Общение в Интернете в реальном времени. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

 

  Практические работы:

Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету 

Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой 

Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·    понятия: информация, информатика;

·    виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

·    назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

·    представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

·    понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

·    назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

·    решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

·    выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

·    представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

·    создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

·    искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·    пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·    создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

·    создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·    организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

·    передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Перечень учебно-методических средств обучения

 

Литература

 

1.      Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2.      Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

 

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

·         Компьютер

  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

 

Оборудование и приборы

 

  • Операционная система Windows.
  • Пакет офисных приложений Microsoft Office.

·         Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

·         Антивирусная программа.

·         Клавиатурный тренажер.

·         Система оптического распознавания текста.

·         Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

·         Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

·         Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

·         Программа интерактивного общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование 10 класс

урока

Тема урока, практического занятия

Кол-во часов

Глава, §, стр.

Дата проведения

Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа

  1.  

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям  работе с компьютером. Информация и информационные процессы.

1

с.7-9

 

Тема 2. Информационные технологии – 13 часов

  1.  

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа».

1

п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

с.15, с.25

 

  1.  

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

1

п.1.1.5

с.33

 

  1.  

Растровая графика.

Практическая работа №1.6. «Растровая графика».

1

п.1.2.1

с.44

 

  1.  

Векторная графика.

 Практическая работа №1.7 «Трехмерная векторная графика».

1

п.1.2.3

с.  57

 

  1.  

Практическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

1

с.59

 

  1.  

Компьютерные презентации. Практическая работа №1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

1

п.1.4

с.81

 

  1.  

Практическая работа №12 «Разработка презентации «История развития ВТ».

1

п.1.4 стр.85

 

  1.  

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов».

1

п.1.5.2, 1.5.3

с.99, 105

 

  1.  

Контрольная работа №1  по теме «Информационные технологии».

1

 

 

Тема 3. Коммуникационные технологии - 16 часов.

  1.  

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

п.2.2

 

  1.  

Подключение к Интернету. Практическая работа №2.2 «Создание подключения к Интернету».

1

п.2.3

стр.132

 

  1.  

Практическая работа №2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

1

п.2.3 стр.138

 

  1.  

Всемирная паутина. Электронная почта. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете.

1

п.2.5

 

  1.  

Практическая работа №2.5 «Работа с электронной почтой».

1

стр.150

 

  1.  

Контрольная работа №2  по теме «Коммуникационные технологии».

1

 

 

Повторение – 1 час

  1.  

Повторение.

1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по ИКТ для надомника 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

  Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 868 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок: "Совместное создание презентации с помощью сервиса Google презентации"
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.1. Автоматизированные и автоматические системы управления
  • 06.10.2020
  • 428
  • 8
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Урок: Контрольная работа по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: § 26. Проблемы формирования информационного общества
  • 06.10.2020
  • 544
  • 6
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Открытый урок информатики по теме "Деловая графика в электронных таблицах". 9-й класс
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.1. Автоматизированные и автоматические системы управления
  • 06.10.2020
  • 307
  • 4
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Урок: «Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel для решения математических задач»
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: § 17. Таблицы и массивы
  • 06.10.2020
  • 346
  • 5
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 408
    • DOCX 93 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ламонова Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ламонова Наталия Николаевна
    Ламонова Наталия Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2334
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 576 человек

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 715 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»