Рассмотрено
Согласовано Утверждаю
Руководитель РМО
учителей Зам. директора по
УВР Директор МОБУ СОШ
химии и
биологии МОБУ СОШ с.
Ермекеево с. Ермекеево
_________Галяутдинова Д.А.. муниципального района
__________/_Нугуманова
Р.С./ «_____»______________20___г
Ермекеевский район
Протокол
№_
Республики Башкортостан
«_____»
__________
_________Сафин А.Р.
Приказ
№_____________
«_____»______________20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
ДЛЯ 9 КЛАССА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
Составитель
учитель химии
высшей категории
МОБУ
СОШ с. Ермекеево
Галяутдинова Д.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа составлена на основе:
– Федерального компонента образовательного стандарта
основного общего образования по химии.
– Примерной программы основного общего образования по
химии.
– Программы «Курса химии для 8 – 11 классов
общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2007)
Учебник:
О.С.Габриелян. Химия. 9 класс, М. «Дрофа», 2009г
Исходными
документами для составления учебной рабочей программы послужили:
-
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования,
утвержденный приказом Минобразования РФ
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,
утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089;
-
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и
науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного
оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования,
2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012учебный
год,
-
авторская программа курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений
О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов
общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: Дрофа, 2007.)
Рабочая
программа по
химии составлена на основе федерального компонента государственного
образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне,
утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по
химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии
для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы
развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала:
строение атома → состав вещества → свойства).
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего
образования и в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ с.Ермекеево программа
рассчитана на преподавание курса химии в 9 классе в объеме 3 часа в неделю.
Количество
контрольных работ за год – 5
Количество практических работ за год –8
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание
учебного предмета-курса; учебно-тематический план; требования к уровню
подготовки учащихся 9 класса; критерии и нормы оценки результата освоения; перечень
учебно- методического и материально –технического оборудования, список
литературы; календарно-тематическое планирование.
Измерители – контрольные и проверочные работы
составлены с использованием пособия:
Химия. 9 класс: контрольные
и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» /О.С.
Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.:
Дрофа, 2010. – 158, [2] с.
Цели курса:
усвоение
важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической
символике;
овладение
умениями
наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить
расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
развитие
познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения
химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с
возникающими жизненными потребностями;
воспитание
отношения
к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу
общечеловеческой культуры;
применение
полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических
задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью
человека и окружающей среде.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА -КУРСА
Тема1.
«Введение.Повторение»( 12часов)
Практическая
работа№ 1 ««Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств».
Контрольная работа
№ 1.«Окислительно-восстановительные реакции»
Тема 2.
Металлы.(23 часов).
Щелочные
и щёлочно-земельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и
гидроксида. Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.
Ученик
должен знать и понимать химические понятия:
химическая
связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель;
важнейшие
вещества и материалы: основные металлы и сплавы, электрохимический ряд
напряжений металлов, общие способы получения металлов, понятие о коррозии
металлов и способах защиты от коррозии.
Уметь:
определять заряд иона; характеризовать общие химические свойства металлов;
объяснять зависимость свойств веществ от их состава, строения, природу
химической связи, выполнять химический эксперимент по распознаванию
неорганических веществ.
Пр.р №2
Осуществление цепочек превращений.
Контрольная работа
№ 2 Металлы
Тема 3.
Неметаллы.
(30часа)
Сера. Оксиды серы.
Серная кислота и её соли.
Азот.
Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и её соли. Углерод. Алмаз,
графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и её соли. Кремний. Оксид
кремния. Кремниевая кислота. Силикаты.
Ученик
должен знать и понимать:
-
химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, окислитель и
восстановитель; важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная
кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения.
Уметь:
называть вещества, определять степень окисления, характеризовать общие
химические свойства неметаллов, выполнять химический эксперимент по
распознаванию неорганических веществ.
Пр.р №3 Получение
аммиака и исследование его свойств.
Пр.р.№4 «Получение
углекислого газа. Распознование карбонатов».
Пр.р.№5 «Решение
эксперементальных задач на распознование катионов».
Пр.р.№6 «Решение
эксперементальных задач на распознование анионов».
Пр.р№7.«Практическое
осуществление переходов
Контрольная работа
№ 3 Неметаллы
Тема 4.
Органические вещества.(17часов).
Углеводороды:
метан, этан, этилен. Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты
(уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических
веществ. Биологически важные вещества: жиры. Углеводы, белки.
Ученик
должен знать и понимать химические понятия:
гомология,
изомерия; важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан,
этилен, бензол, этанол, жиры, белки,
Уметь:
-
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять
принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ.
Пр.р.№8
Качественные реакции на органические вещества.
Контрольная работа
№4 Органические вещества.
Тема 5.
Обобщение знаний за курс основной школы.(16 часов).
Периодический
закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.
Строение
вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток).
Химические
реакции
Классы неорганических
соединений в свете ТЭД
|
Вычисление массы
веществ или объёмов газов по известному количеству вещества одного из
вступивших в реакцию или получающихся веществ. Вычисления по уравнениям, когда
одно из веществ взято в виде раствора с определённой массовой долей
растворённого вещества. Вычисление массовой доли химического элемента в
веществе. Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или
объёму исходного вещества, содержащего примеси.
Ученики
должны знать указанные выше понятия.
Уметь
объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве,
экологически грамотно вести себя в окружающей среде, оценивать влияние
химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые
организмы, безопасно обращаться с горючими веществами, лабораторным
оборудованием.
Контрольная работа
№5 Итоговая.
Резервное время-3 часа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
№
|
Название
темы
|
Количество
часов
|
Контрольные
работы
|
Практические
работа
|
1.
|
Тема1
«Введение. Повторение»
|
12
|
1
|
1
|
2.
|
Тема 2
Металлы
|
23
|
1
|
1
|
3.
|
Тема 3
Неметаллы
|
30
|
1
|
5
|
4.
|
Тема 4
Органическая
химия
|
17
|
1
|
1
|
5.
|
Тема 5
Обобщение
знаний по неорганической химии.
|
16
|
1
|
|
6
|
Всего
|
99
|
5
|
8
|
|
Резервное
время
|
3
|
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К
УРОВНЮ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ В 9 КЛАССЕ
Требования к химическим знаниям и
практическим умениям.
После
изучения курса химии учащиеся должны;
-
уметь характеризовать химические элементы по положению их в периодической,
свойства простых и сложных веществ на основе их состава и строения;
-перечислять
признаки и условия протекания химических реакций;
-объяснять
изученные закономерности – постоянства состава веществ и сохранение массы при
химических реакциях;
-уметь
разъяснять смысл химических формул и уравнений;
-уметь
объяснять строение веществ; указывать частицы, составляющие атом, молекулу;
ионные соединения; объяснять процесс образования различных видов химических
связей;
-
уметь изображать электронные формулы атомов химических элементов 1-20,
графические формулы молекулярных соединений и формулы ионных соединений;
-
указывать области нахождения в природе и практическое применение изученных
металлов и неметаллов;
-
уметь составлять уравнения простейших химических реакций; уметь определять по
составу( по химическим формулам) принадлежность веществ к изученным классам
соединений;
-
определять ( по химическим уравнениям) принадлежность реакций к изученным тепам
(соединения, разложения, замещения, обмена, экзо-и эндотермические реакции);
-
уметь формулировать периодический закон, объяснять структуру и основные
закономерности периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева,
раскрывать значение периодического закона;
-
уметь характеризовать химические элементы первых трех периодов по положению их
в периодической системе и строению атомов: определять состав атомных ядер,
строение электронных оболочек атомов, составлять формулы высших оксидов
химических элементов и соответствующих им оснований, кислот, водородных
соединений.
-
уметь составлять общие уравнения диссоциации в воде оснований, кислот, солей,
знать обратимый характер этого процесса;
-
уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающие химические
свойства неорганических веществ и отражающие связи между классами соединений;
-раскрывать
основы учения о химическом строении органических соединений, понятие изомерии,
способы образования простых и кратных связей между атомами, важнейшие.
Функциональные группы органических соединений;
-характеризовать
изученные основные виды химических реакций между органическими веществами;
-
уметь различать по формулам изомерные вещества, составлять структурные формулы
органических веществ изученных классов;
-
уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающие свойства
изученных органических веществ, раскрывать генетические связи между ними,
объяснять свойства веществ на основе их строения;
-
уметь решать задачи обозначенных в программе типов;
-
уметь выполнять обозначенные в программе эксперименты, распознавать
органические вещества по соответствующим признакам;
-соблюдать
правила техники безопасной работы в химическом кабинете.
Требования
к результатам усвоения учебного материала по органической химии
9
класс.
Учащиеся
должны знать:
1. Причины
многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную,
тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру
основных представителей групп органических веществ;
2. Строение,
свойства и практическое знание метана, этилена, ацетилена, одноатомных и
многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;
3. Понятие об
альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях
этерификации, полимеризации и поликонденсации.
Учащиеся
должны уметь:
1. Разъяснять
на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и
взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между
составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;
2. Составлять
уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических
веществ, их генетическую связь;
3. Выполнять
обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические
вещества.
По итогом усвоения обязательного минимума содержания
образовательной области «Химия» выпускники основной общеобразовательной школы
должны:
1. НАЗЫВАТЬ:
Химические
элементы по символам.
Вещества
по их химическим формулам.
Свойства
неорганических и органических веществ.
Признаки
и условия осуществления химических реакций.
Факторы,
влияющие на изменение скорости химической реакции.
2. ОПРЕДЕЛЯТЬ
(РАСПОЗНОВАТЬ, ВЫЧЕСЛЯТЬ):
Качественный
и количественный состав вещества.
Простые
и сложные вещества.
Принадлежность
веществ к определенному классу.
Валентность
и (или) степень окисления химических элементов в бинарных соединениях.
Вид
химической связи между атомами в простых веществах и типичных соединениях: а)
щелочной металл- галоген; б) водород- типичные неметаллы.
Типы
химических реакций: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции;
б) по выделению или поглощению теплоты; в) по изменению степеней окисления
химических элементов; г) по признаку обратимости и необратимости химических
реакций.
Продукты
химической реакции по формулам исходных веществ.
Исходные
вещества по формулам продуктов химической реакции.
Кислород,
водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей.
Хлорид-,
сульфат-, карбонат- ионы в растворах.
Массовую
долю химического элемента по формуле вещества; количество вещества (массу) по
количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных
веществ.
3. ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ
(ОПИСЫВАТЬ):
Химические
элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической
системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению их атомов.
Свойства
высших оксидов элементов (№1-20), а также свойства соответствующих им кислот и
оснований.
Химические
свойства веществ различных классов неорганических и органических соединений.
Химическое
загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и
неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве.
Способы
защиты окружающей среды от загрязнения.
Биологически
важные соединения (углеводы, белки, жиры).
Строение
и общие свойства металлов.
Реакции
восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II) и
алюминием (алюмотермия).
Связь
между составом, строением, свойствами веществ и их применением.
Свойства
и области применения металлических сплавов (чугун, сталь, дюралюминий),
силикатных материалов (стекло, цемент).
Свойства
и физиологическое действие на организм оксида углерода(II),
аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина.
Состав,
свойства и применение пищевой соды, медного купороса, йода (спиртовой раствор),
глюкозы, крахмала и клетчатки.
Условия
и способы предупреждения коррозии металлов посредством различных покрытий.
Условия
горения и способы его прекращения.
Круговороты
углерода, кислорода, азота в природе (по схемам).
Правила
поведения в конкретной ситуации, способствующие защите окружающей среды от
загрязнения.
4. ОБЬЯСНЯТЬ
(СОСТАВЛЯТЬ):
Физический
смысл порядкового (атомного)номера химического элемента, номеров группы и
периода, к которым он принадлежит в периодической системе химических элементов
Д.И. Менделеева.
Закономерности
изменение свойств химических элементов в пределах: а) малых периодов; б)
главных подгрупп.
Сходство
и различие в строении атомов химических элементов, составляющих: а) один
период; б) одну главную подгруппу периодической системы химических элементов
Д.И.Менделеева.
Причины
многообразия веществ: а)различие в качественном составе; б) различие в строении
молекул.
Отличие
химических явлений от физических явлений.
Сущность
реакций нейтрализации.
Формулы
веществ различных классов неорганических соединений (по валентности или степени
окисления химических элементов).
Схемы
строения атомов химических элементов (№1-20) с указанием числа электронов в
электронных слоях.
Уравнение
химических реакций различных типов .
Уравнения
электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.
Полные
и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.
5.СЛЕДОВАТЬ
ПРАВИЛАМИ:
5.1. Пользования
химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими
стаканами, воронкой, лабораторным штативом, нагревательными приборами).
5.2. Работы с
концентрированными кислотами и их растворами, щелочами и негашеной известью,
водородом, метаном (природным газом), бензином, ядохимикатами, минеральными
удобрениями, в соответствии с инструкциями по выполнению химических опытов.
5.3. Нагревания, отстаивания, фильтрования и выпаривания.
5.4.
Получения и собирания кислорода, водорода, оксида углерода (IV).
5.5.
Оказание помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА
ОСВОЕНИЯ
ОЦЕНКА
УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка «5»:ответ
полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в
определенной логической последовательности, литературным языком, ответ
самостоятельный.
Отметка «4»:ответ
полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в
определенной логической последовательности, при этом допущены две – три
несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:ответ
полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»: при
ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала
или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при
наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»:
отсутствие ответа
ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Отметка «5»: ответ
полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:ответ
неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: работа
выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при
этом две – три несущественные ошибки.
Отметка «2»: работа
выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1»: работа не
выполнена
ОЦЕНКА УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Отметка «5»: в
логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным
способом.
Отметка «4»: в
логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не
рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:в
логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка
в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются
существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»: отсутствие
ответа на задание.
ОЦЕНКА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ
Отметка «5»:работа
выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы,
эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно –
трудовые умения.
Отметка «4»: работа
выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом
эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с
веществами.
Отметка «3»: работа
выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но
допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил ТБ.
Отметка «2»: допущены
две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с
веществами.
Отметка «1»: у
учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1.Габриелян
О. С Химия 9 класс М.: Дрофа, 2008
2.Габриелян
О. С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс: методическое пособие. М.:
Дрофа, 2002.
3.Габриелян
О. С. и др. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы. М.:
Дрофа, 2003.
4.Ким
Е. П. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна. Саратов:
Лицей, 2005.
5.
Р.А.Лидин и др. Химия. 8-9 классы. Дидактические материалы - 192 с.
(задачи и вопросы с пояснениями)
Дополнительная
литература для учителя
1.CD-ROM диски
Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-9 кл
2.Компакт
диски Тесты Химия 8-11 классы Издательство «Учитель»
3..Химические
Интернет-ресурсы (химоза, занимательная химия ,ЕГЭ сеть творческих учителей,
открытый класс , сайт М.А.Ахметова)
Литература
для учащихся
- основная:
1. Габриелян
О. С.,Химия учебник для 9 класса М.: Просвещение 2008г
2. Габриелян
О. С., Яшу нова А. В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О. С.
Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2009.
3. Химия.
Сборник задач 8-9 класс. – М.: Просвещение, 2001.
4. Пак М.
Алгоритмы в обучении химии
- дополнительная:
1..Химические
Интернет-ресурсы (Химия для школьников, химоза, занимательная химия ЕГЭ
Список
литературы:
Основная
литература:
- Габриелян
О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных
учреждений. – М.: Дрофа, 2006.
- Химия.
9 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.–
15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2010. – 270, [2] с. : ил.
- Настольная
книга учителя.Химия. 9 класс/ О.С.
Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.
4. Химия. 9
класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9
класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.
5. Химия. 9кл.:рабочая
тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна«Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова.
– 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.: ил.
Дополнительная
литература:
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО
«Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.
- «Единая
коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к
учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
- http://him.1september.ru/index.php–
журнал «Химия».
4. http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых
создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана
большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной
программы по предмету "Химия".
15. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
16. www.km.ru/education
- учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
17. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная
библиотека
Календарно-тематический
план учебного материала в 9 классе
№
|
Дата
|
Тема
|
Эксперимент
|
Измерители
|
Домашнее задание
|
|
план
|
факт
|
Повторение
основных вопросов курса 8 класса и введение (11ч + 1 практическая работа)
|
1,2,3
|
|
|
Характеристика
химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева
|
Д.О. Получение
и характерные свойства основного и кислотного оксидов; основания и кислота (CаО и SО2;
Са(ОH)2 и
H2SO4)
|
Индивидуальная
самостоятельная работа «Характеристика химического элемента по его положению
в ПСМ»
|
§1, Упр
1-10
|
4.
|
|
|
Амфотерные
оксиды и гидроксиды
|
Л.№1.Реакции
получения и свойства гидроксидов цинка или алюминия
|
О.С.Габриелян.
Контрольные
и проверочные работы». В-I,
Стр.
8-10
|
§ 2.
Упр.1-4
Подготовиться
к п/р №1.
|
5.
|
|
|
Практическая
работа
№ 1
««Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств».
|
Получение
амфотерного гидроксида и поведение реакций, характеризующих его свойства.
|
Практическая
работа
|
О.С.Габриелян.
Контрольные
и проверочные работы». Вариант II
Стр.10-12
|
6.
|
|
|
Периодический
закон и система элементов
Д.И.Менделеева
|
|
Самостоятельная
работа:
О.С.Габриелян.
Контрольные
и проверочные работы»
вариант III-IV стр.
12-17
|
§ 3.
Упр.1-4
|
Тема 1. «Классификация химических реакций.
Окислительно-восстановительные реакции»
|
1.
(7)
|
|
|
Классификация
химических реакций.
Окислительно-восстановительные
реакции.
|
Д:1.взаимодействие
Zn c HCI, c S, с CuCI2,.
2.
Горение магния.
3.Взаимодействие
хлорной и сероводородной воды
|
Самостоятельная
работа с тренажёрами по вариантам
|
конспект
|
2-3
(8-9)
|
|
|
Упражнения
окислительно-восстановительных реакциях
|
|
Самостоятельная
работа с тренажёрами по вариантам
|
конспект
|
4 (10)
|
|
|
Свойства
изученных классов веществ в свете окислительно- восстановительных реакций
|
|
|
конспект
|
5 (11)
|
|
|
Обобщение
и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции»
|
|
О.С.Габриелян.
Контрольные
и проверочные работы»
вариант I- I I стр. 154 -155.
|
конспект
|
6 (12)
|
|
|
Контрольная
работа № 1.
«Окислительновосстановительные
реакции»
|
|
Контрольная
работа
|
|
Тема 2. «Металлы» ( 22 часа+1 практическая работа).
|
1 (13)
|
|
|
Положение
металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их
атомов. Физические свойства металлов.
|
Л.№ 2.
Ознакомление
с коллекцией образцов металлов.
|
Индивидуальная
работа в рабочей тетради, стр.32,33
|
§
4 (прочитать)
Упр
1-6.
§
5.упр 1-3
§ 6.
|
2(14)
|
|
|
Химические
свойства металлов.
|
Д.1.Взаимодействие
металлов с неметаллами и водой.
2.
Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.
3.
Горение Na, Mg, Fe.
|
Сам.
работа.
О.С.Габриелян.
Контрольные
и проверочные работы»
Вариант III-IV
стр.153-154.
|
Вариант III-IV стр.153-154.
|
3 (15.)
|
|
|
Общие
понятие о коррозии металлов.
Способы
защиты металлов от коррозии на производствах
|
Д.
1.Опыты,
демонстрирующие коррозию металлов и способы защиты их от коррозии.
|
Проверочная
работа по химическим свойствам металлов
|
§ 10,
Упр
2,6,7,8.
|
4 (16)
|
|
|
Сплавы.
Использование
сплавов в промышленной отрасли и быту
|
Л. №3.
Ознакомление
с коллекцией сплавов.
|
Парная
работа в рабочей тетради стр.36,37.
|
§ 7.
Упр 1-3
|
5 (17)
|
|
|
Металлы
в природе.
Общие
способы их получения.
|
Д.Восстановление
металлов углем, водородом.
Л. №4.
Ознакомление
с коллекцией руд.
|
Работа в
рабочей тетради, стр. 43-45
§ 9.
Сам.
работа.
О.С.Габриелян.
Контрольные
и проверочные работы». Вариант II
Стр. 152
|
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы». Вариант I стр. 151
|
6-7 (18-19)
|
|
|
Общая
характеристика элементов главной подгруппы I группы.
|
Д.1.Образцы
щелочных металлов.
2.
Взаимодействие Na, Li c водой,
кислородом, неметаллами.
3.
Образцы оксидов и гидроксидов щелочных металлов, их растворимость в воде.
|
Сам.
работа.
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант II-I I стр.149
|
§ 11
(до
соединений щелочных металлов),
Упр 1,2.
|
8-9(20-21)
|
|
|
Соединения
щелочных металлов.
|
Д.1.
Распознавание солей Na+ и K-+ по
окраске пламени.
Л. №5.
Ознакомление
с коллекцией природных соединений щелочных металлов.
|
Сам.
работа.
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант III-IV стр.152
|
§ 11
(до
конца)
Упр.
4,5.
|
10-11
(22-23)
|
|
|
Общая
характеристика элементов главной подгруппы II группы
|
Д.1.
Образцы щелочноземельных металлов.
2.
Взаимодействие Са с водой, кислородом, неметаллами.
3.
Образцы оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов, их растворимость в
воде.
|
Групповая
работа в рабочей тетради стр.56-57
|
§ 12
(до
соединений щелочноземельных металлов),
Упр.1,6,9
|
12-13(24-25)
|
|
|
Соединения
щелочноземельных металлов
|
Л. №6.
Ознакомление
с коллекцией природных соединений кальция.
Л. №7.
Свойства
негашеной извести
|
Сам.
Работа
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы». Вариант I стр. 154
|
Рабочая
тетрадь стр. 59-60.
|
14 (26)
|
|
|
Алюминий,
его физические и химические свойства.
|
Д.Демонстрация
механической прочности оксидной пленки алюминия.
Л. №8.
Ознакомление
с коллекцией изделий из алюминия и его сплавов.
Л. №9.
Взаимодействие
алюминия с растворами кислот, солей и щелочей
|
Сам.
работа.
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант III-IV стр.152
|
§ 13.
(до
соединений алюминия),
Упр.3,
4,7.
|
15 (27)
|
|
|
Соединения
алюминия
|
Л. №10.
Получение
гидроксида алюминия и доказательство его амфотерности.
Л. №11.
Ознакомление
с образцами природы соединений алюминия
|
Индивидуальная
самостоятельная работа О.С.Габриелян.
Контрольные
и проверочные работы». Вариант I
Стр. 155
|
§ 13.
О.С.Габриелян.
Контрольные
и проверочные работы». Вариант II
Стр. 156
|
16 (28)
|
|
|
Железо,
его физические и химические свойства.
Содержание
железа в воде и почве. Влияние железа на здоровье человека
|
Д.1.
Образцы сплавов железа.
2.
Горение железа в кислороде и хлоре.
3.
Взаимодействие железа с растворами кислот солей.
4.
Опыты, показывающие отношение к концентрированным кислотам .
|
Сам.
работа.
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант III-IV
стр.156-157.
|
§ 14.
(до
соединений железа), упр.4,5,6.
|
17 (29)
|
|
|
Генетические
ряды Fe 2+и Fe3+.
|
Л. №12.
Получение
гидроксида железа
(II) и (III).
Л. №13.
Качественные
реакции Fe 2+и Fe 3+.
|
Групповая
работа в рабочей тетради, стр. 70 -72
|
§ 14.
|
18(30)
|
|
|
Практическая
работа № 2 Осуществление цепочек превращений.
|
Осуществление
цепочек превращений.
|
Практическая
работа
|
|
19-20
(31-32)
|
|
|
Обобщение,
систематизация и коррекция знаний по теме «Металлы»
|
|
Самостоятельная
работа
О.С.Габриелян.
Контрольные
и проверочные работы». Вариант I
Стр.17-18.
|
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы». Вариант II
Стр.
19-21.
|
21-22(33-34)
|
|
|
Решение
задач на определение выхода продукта реакции
|
|
Решение
задач
|
Решение
задач по образцу.
|
23 (35)
|
|
|
Контрольная
работа № 2 по теме «Металлы»
|
|
Контроль
знаний по теме «Металлы»
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант III-IV стр
21-26
|
|
Тема 3. «Неметаллы» (25 ч.+ 5 практических работ).
|
1 (36)
|
|
|
Общая
характеристика неметаллов.
|
Д.1. Ряд
ЭО.
2.Модели
атомных кристаллических решеток ( на примере модификаций углерода алмаза и
графита) и молекулярных ( на примере озона и кислорода).
3.
Состав воздуха.
|
Индивидуальная
работа в рабочей тетради, стр.78 -80
|
§ 15.
Упр. 1-6
|
2 (37)
|
|
|
Кислород
|
|
|
§ 21.
Упр. 7
|
3 (38)
|
|
|
Общая
характеристика галогенов.
Влияние
«иодного голодания» на здоровье человека
|
Д.1.
Образцы галогенов- простых веществ.
2.
Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием.
3.
Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.
|
Индивидуальная
работа в рабочей тетради, стр.82-84
|
§ 18.
упр 1-8.
§ 20.
упр 1,2
|
4 (39)
|
|
|
Важнейшие
соединения галогенов.
|
Д.Получение
и свойства HCI.
Л. №14.
Качественная
реакция на галогенидионы
|
Проверочная
работа
О.С.Габриелян.
Контрольные
и проверочные работы». Вариант I
Стр.160
|
§ 19.
|
5 (40)
|
|
|
Сера, ее
физические и химические свойства.
|
Д.1.
Получение пластической серы.
2.
Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.
|
Самостоятельная
работа
О.С.Габриелян
Контрольные
и проверочные работы». Вариант II стр.160
|
§ 22.
упр 2, 3, 6.
|
6(41)
|
|
|
Оксиды
серы (IV) и (VI)
|
Д.1.
Получение SO2
горением серы и взаимодействием меди с H2SO4 (конц)
2.
Взаимодействие SO2 с водой
и щелочью.
3.
Обесцвечивание красок с помощью SO2.
|
Индивидуальная
работа в рабочей тетради стр. 94-98.
|
§ 23
(Оксиды серы (IV) и (VI))
упр.1,2,5,6
|
7-8 (42-43)
|
|
|
Серная
кислота и ее соли.
|
Д.1.
Разбавление H 2SO 4 (конц).
2.Свойства
H 2SO 4 (разб) как типичной кислоты.
3.Взаимодействие
H 2SO 4 (конц) с Cu.
Л. №16.
Качественная
реакция на сульфатион.
Л. №17.
Ознакомление
с образцами сульфатов.
|
Химический
диктант.
Индивидуальная
работа
О.С.Габриелян.
Контрольные
и проверочные работы». Вариант I- II
Стр.162-163
|
§ 23 (до
конца),
|
9(44)
|
|
|
Азот и
его свойства
|
Д.
Корни
бобовых растений с клубеньками.
|
Сам.
работа.
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант III-IV стр
163-164.
|
§ 24,
упр 1-5
|
10(45)
|
|
|
Аммиак и
его свойства
|
Д.1.Получение,собирание
и распознавание аммиака.
2.
Растворение аммиака в воде.
3.Взаимодействие
аммиака с хлороводородом.
|
Парная
работа в рабочей тетради стр.104-105.
|
§ 25,
упр 1-7
|
11-12(46-47)
|
|
|
Соли
аммония.
|
Д.1.
Получение солей аммония.
2.
Химическая возгонка хлорида аммония.
Л. №18.
Качественная
реакция на NH4+
|
Химический
диктант.
Парная
работа в рабочей тетради стр.106-107
|
§ 26,
упр 1-5
|
13 (48)
|
|
|
Практическая
работа №3
«Получение
аммиака и исследование его свойств».
|
1.
Получение аммиака
2.Проведение
реакций, подтверждающих его свойства.
|
Практическая
работа
|
|
14 (49)
|
|
|
Азотная
кислота и ее свойства
|
Д.
1.Хмические
свойства HNO3 как
электролита.
2.Взаимодействие
концентрированной HNO3 c медью.
|
Сам.
работа.
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант III-IV стр
164-165.
|
§ 27, до
солей
HNO3,
упр.1-5
|
15-16 (50-51)
|
|
|
Соли
азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения.
|
Л. №19.
Знакомство
с образцами нитратов и нитритов.
Л. №20.
Знакомство
с коллекцией азотных удобрений.
Л. №21.
Качественное
обнаружение NO3 и NO2, в т.ч
и в сельскохозяйственной продукции.
|
Химический
диктант.
Самостоятельная
работа
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант I стр
165.
|
§ 27,
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант II стр
165-166
|
17 (52)
|
|
|
Фосфор,
его физические и химические свойства
|
Д.
1.
Получение белого фосфора из красного.
2.
Воспламенение белого фосфора.
|
Сам.
работа.
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант III-IV стр 166
|
§ 28, до
кислородных соединений фосфора, упр 1-3
|
18(53)
|
|
|
Соединения
фосфора
|
Д.
1.Получение
оксида фосфора (V)
горением.
2.
РастворениеP 2O 5 в воде.
Л. №22.
Свойства
как электролита.
Л. №23.
Качественная
реакция на .
Л. №24.
Знакомство
с образцами природных соединений фосфора и коллекций фосфорных удобрений.
|
Индивидуальная
работа в рабочей тетради стр.115-116
|
§ 28,
упр 4-7
|
19 (54)
|
|
|
Углерод,
, его физические и химические свойства
|
Д. 2.
Адсорбционные свойства активированного угля: поглощение им растворенных или
газообразных веществ.
3.
Горение угля в кислороде.
4.
Восстановление меди из ее оксида углем.
|
Индивидуальная
работа в рабочей тетради стр.118-119
|
§ 29,
упр 1-8
|
20 (55)
|
|
|
Оксиды
углерода (II) и (IV).
|
Л. №25.
Получение,
собирание и распознавание CO2
|
Химический
диктант.
Парная
работа в рабочей тетради стр. 121
|
§ 30. до
угольной кислоты, упр.1-5
|
21-22 (56-57)
|
|
|
Карбонаты.
|
Л. №26.
Знакомство
с коллекцией карбонатов.
Л. №27.
Качественная
реакция на СО3 2-.
Л. №28.
Переход
карбоната кальция в гидрокарбонат и обратно.
|
Парная
работа в рабочей тетради стр. 122-123Самостоятельная работа
|
§ 30.
упр.
6-8.
Подготовиться
к практической работе.
|
23(58)
|
|
|
Практическая
работа №4 Получение углекислого газа. Распознование карбонатов».
|
«Получение
углекислого газа. Распознование карбонатов».
|
Практическая
работа
|
|
24 (59)
|
|
|
Кремний,
его физические и химические свойства
|
Л. №29.
Знакомство
с коллекцией природных соединений кремния.
|
работа в
рабочей тетради стр.125-126
|
§ 31 до
применения кремния.
Упр 1-4.
Рефераты.
|
25 (60)
|
|
|
Силикатная
промышленность.
|
Л. №30.
Знакомство
с коллекцией изделий из стекла, фарфора, керамики, цемента.
|
Сам.работа
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант I стр.
166-167.
|
§ 31 до
конца.
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант I стр.
166-167.
|
26(61)
|
|
|
Практическая
работа № 5
|
«Решение
эксперементальных задач на распознование катионов».
|
Практическая
работа
|
Подготовка
к к/р № 5.
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант II стр.
167.
|
27 (62)
|
|
|
Практическая
работа № 6
|
«Решение
эксперементальных задач на распознование анионов».
|
Практическая
работа
|
Подготовка
к п/р № 6.
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант III стр.
167.
|
28(63)
|
|
|
Практическая
работа № 7
|
«Практическое
осуществление переходов»
|
Практическая
работа
|
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант IV стр
167-168
|
29-30 (64-65)
|
|
|
Обобщение,
систематизация и коррекция знаний по теме «Неметаллы»
|
Решение
задач и упражнений по теме, подготовка к контрольной работе.
|
Решение
задач и упражнений по теме, подготовка к контрольной работе.
|
§ 15-§
31
Повторить.
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант II стр.
66-68
|
31(66)
|
|
|
Контрольная
работа № 3
|
«Неметаллы»
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант III-IV стр.
68-72.
|
Контрольная
работа
|
|
Тема 4 «Органические вещества» (17ч).
|
1. (67)
|
|
|
Предмет
органической химии.
Строение
атома углерода
|
Д.
Образцы
природных и синтетических веществ.
|
Опрос по
вопросам
|
§ 32,
упр 1-6
|
2.(68)
|
|
|
Алканы.
Химические
свойства и применение алканов
|
Д.1.Шаростержневые
и масштабные модели молекул алканов
2.Горение
метана и др. углеводородов, обнаружение продуктов горения.
3.
Отношение алканов к бромной воде и раствору перманганата калия.
|
Работа
по тренажёру №1
Самостоятельная
работа в рабочей тетради стр.138-139
|
§ 33,
упр 1-6.
|
3.(69)
|
|
|
Алкены.
Химические
свойства этилена.
|
Д.
1.
Модели молекул этилена.
2.
Получение этилена.
3.
Горение этилена.
4.
Взаимодействие C2H4 с
бромной водой и раствором перманганата калия
|
Химический
диктант (алканы)
Работа
по тренажёру №1
Самостоятельная
работа в рабочей тетради стр.141
|
§ 34,
упр 1-6.
|
4.(70)
|
|
|
Понятие
о спиртах на основе реакции гидратации этилена с раствором перманганата
калия.
|
Д.1.
Образцы метанола, эталона, этиленгликоля, глицерина.
2.
Качественная реакция на многоатомные спирты
|
Химический
диктант (алканы, алкены)
Работа
по тренажёру №4
Самостоятельная
работа в рабочей тетради стр.142-143
|
§ 35
|
5. (71)
|
|
|
Окисление
альдегида в кислоту и понятие об одноосновных карбоновых кислотах.
|
Д.Типичные
кислотные свойства уксусной кислоты: взаимодействие ее с металлом, оксидом
металлов, основанием и солью ( карбонатом).
|
Химический
диктант (алканы, алкены, спирты)
Парная
работа в рабочей тетради стр. 145.
|
§ 36,
упр 1-5
|
6-7.(72-73)
|
|
|
Понятие
о сложных эфирах.
Жиры
|
Д.1.
Получение сложных эфиров: синтез этилового эфира уксусной кислоты.
2.
Образцы твердых и жидких жиров.
3. Растворимость
жиров.
4.
Доказательство непредельности у жидких жиров.
|
Химический
диктант (алканы, алкены, спирты, альдегиды)
Парная
работа в рабочей тетради стр. 156.
|
§ 36,37
упр. 1-5
|
8.(74)
|
|
|
Понятие
об аминокислотах.
|
Д.
Доказательства
наличия функциональных групп -СООН и – NH2 в
молекулах аминокислот.
|
Химический
диктант (алканы, алкены, спирты, альдегиды, кислоты)
Групповая
работа в рабочей тетради стр. 157-168.
|
§ 38
упр. 1
|
9(75)
|
|
|
Реакции
поликонденсации аминокислот.
Белки.
|
Д.
1.
цветные реакции белков.
2.
Растворение и осаждение белков.
3.
денатурация белков
|
Химический
диктант (алканы, алкены, спирты, альдегиды, кислоты)
Индивидуальная
работа в рабочей тетради стр. 159-160.
|
§ 38
упр. 2-5
|
10(76)
|
|
|
Углеводы.
|
Д.
Образцы
углеводов.
|
Самостоятельная
работа в рабочей тетради стр.163.
|
§ 39 упр.
1-6
|
11(77)
|
|
|
Полимеры.
|
Д.1.
Образцы природных и химических полимеров: пластмасс и волокон.
|
Парная
работа в рабочей тетради стр.168
|
§ 40
упр. 1-5.
|
12(78)
|
|
|
Практическая
работа№88 Качественные реакции на органические вещества.
|
8
Качественные реакции на органические вещества.
|
|
|
13-15.
(79-81)
|
|
|
Обобщение
знаний учащихся по органической химии.
|
|
|
|
16(82)
|
|
|
Контрольная
работа №4
«Основные
соединения органической химии»
|
|
Контрольная
работа
|
|
17(83)
|
|
|
Анализ
контрольной работы. Повторение.
|
|
|
|
Тема № 5. «Обобщение знаний по химии за курс
основной школы» (16ч. Резервное время-3часа).
|
1. (84)
|
|
|
Периодический
закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.
|
|
Опрос
|
конспект
|
2. (85)
|
|
|
Строение
вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток).
|
|
Опрос
|
конспект
|
3 -4(86-87)
|
|
|
Химические
реакции
|
|
Самостоятельная
работа
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант I стр.
88-89
|
конспект
|
5-6.
(88-89)
|
|
|
Классы
неорганических соединений в свете ТЭД
|
|
Самостоятельная
работа
О.С.Габриелян.
«Контрольные
и проверочные работы»
Вариант I стр.
88-89
|
|
7(90)
|
|
|
Вычисление
массы веществ или объёмов газов по известному количеству вещества одного из
вступивших в реакцию или получающихся веществ.
|
|
|
|
8-9(91-92)
|
|
|
Вычисления
по уравнениям, когда одно из веществ взято виде раствора с определённой
массовой долей растворённого вещества.
|
|
|
|
10(93)
|
|
|
Вычисление
массовой доли химического элемента в веществе.
|
|
|
|
11-12(94-95)
|
|
|
Вычисление
массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного
вещества, содержащего примеси.
|
|
|
|
13-14(96-97)
|
|
|
Подготовка
к контрольной работе
|
|
|
|
15(98)
|
|
|
Контрольная
работа№5 Итоговая
|
|
|
|
16(99)
|
|
|
Анализ
контрольной работы
|
|
|
|
17-19(100-102)
|
|
|
Резервное
время Повторение пройденного в 9 классе
|
|
|
|
Стартовая контрольная работа
Вариант
№1
1. Напишите электронную и
графическую формулу элемента № 17 и формулы его водородного соединения, высшего
оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи в этих соединениях.
2. Как изменяются неметаллические свойства
элементов в ряду:
Si →
P →
S → Cl
- у какого элемента радиус атома
наименьший?
- какой элемент имеет наименьшую
электроотрицательность?
3. Даны вещества:
MgCl2 Fe(OH)3
Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4
Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2
CaO
Выпишите формулы: а) амфотерных
гидроксидов, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей.
4. Осуществите превращения и определите
тип каждой реакции:
AgCl ← MgCL2 →
Mg →
MgO →
MgSO4 → Mg(OH)2
5. Какова масса и количество вещества
оксида магния, который образуется при взаимодействии 2,4
г магния с кислородом
Стартовая контрольная работа
Вариант
№2
1. Напишите электронную и
графическую формулу элемента № 11 и формулы его высшего оксида и соединения с
хлором. Укажите тип связи в этих соединениях.
2. Как изменяются неметаллические свойства
элементов в ряду:
C →
N →
O → F
- у какого элемента радиус атома
наименьший?
- какой элемент имеет наименьшую
электроотрицательность?
3. Даны вещества:
MgCl2 Fe(OH)3
Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4
Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2
CaO
Выпишите формулы: а) амфотерных
гидроксидов, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей.
4. Осуществите превращения и определите
тип каждой реакции:
AgCl ← FeCL2 →
Fe →
FeO →
FeSO4 → Fe(OH)2
5. Какова масса и количество вещества
диоксида углерода, который образуется при взаимодействии 24
г угля с кислородом?
«Металлы». Контрольная работа №1
Вариант
№ 1
На оценку «3»
1. Допишите
уравнения реакций:
а) АgNО3 + НСl
→ б) Fе + Сl2 →
в) Аl(ОН)3 + Н2SО4 →
г) Сu + АgNО3 →
2. Расскажите
о положении металлов в Периодической системе химических элементов Д.И.
Менделеева.
3. Перечислите
способы защиты металлов от коррозии.
На оценку
«4 и 5»
4. Напишите
уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:
1 2 3 4
Са →
Са(ОН)2 → СаСО3 → СаО → СаСl2.
5. Для
перехода 4 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.
«Металлы». Контрольная работа №1
Вариант
№ 2
На оценку «3»
1. Допишите
уравнения реакций:
а) Са + S
→ б) Са + Н2О →
в) МgСО3 + НСl
→ г) Li + О2→
2. Расскажите
о природных соединениях кальция. Каково их значение для человека?
3. Расскажите
о видах коррозии.
На оценку
«4 и 5»
4. Напишите
уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:
1 2 3 4
Zn → Zn
О → Zn Сl2 → Zn (ОН)2 → Zn(NО3)2.
5. Для перехода 4 составьте полное и
сокращенное ионное уравнение.
Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»
Вариант
№1
1. Получение
водорода в лаборатории и техника безопасности при работе с ним.
2. Стекло.
История, химический состав, применение.
3. Напишите
уравнения реакций, соответствующие переходам:
P → P2O5 → H3PO4 → K3PO4 → AgPO4.
4.
Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 62г фосфора.
5. В трёх
пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из
солей.
Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.
Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»
Вариант
№2
1. Техника
безопасности при работе и растворении с серной кислотой..
2. Керамика.
История, химический состав, применение.
3. Напишите
уравнения реакций, соответствующие переходам:
Si → SiO2
→ Na2SiO3 → H2SiO3 → SiO2.
4.
Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 36г угля.
5. В трёх
пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из
солей.
Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.
Контрольная работа
№ 3 «Органические вещества»
1 вариант.
1.
Даны
вещества:
1) СН3ОН
2) С3Н8
3) СН2═СН─СН3
4) С12Н22О11
5) NH2─CH2─COOH 6)
C6H6
O
7) CH3─C
8) CH3─COOH
H
К
какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Напишите
полные структурные формулы веществ 2 и 8.
Назовите
соединения 1 и 6.
2.
Углеводород,
массовая доля углерода в котором составляет 83,33%, а водорода – 16,67%, имеет
относительную плотность паров по водороду 36. Выведите молекулярную формулу
этого вещества.
Контрольная работа № 3
«Органические вещества»
2 вариант.
1.
Даны
вещества:
1) СН≡CН
2) СН4
3) СН3─СН2─OH 4) CH2═CH2
5) CH3─COOCH3
6) C6H12O6
O
7) H─C
8) HCOOH
H
К
какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Напишите
полные структурные формулы веществ 2 и 8.
Назовите
соединения 1 и 3.
2.
Выведите
формулу вещества, содержащего 82,75% углерода и 17, 25% водорода. Относительная
плотность паров этого вещества по воздуху равна 2.
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
Вариант
№1
На оценку «3»
1. Дайте
характеристику натрию по плану:
а) нахождение в Периодической таблице и
природе;
б) возможные степени окисления, формулы
соединений, в которых элемент её проявляет;
в) значение в природе и жизни человека.
2. Допишите
уравнения реакций:
а) Al(OH)3 + HCl
→ б) CO2 + H2O →
в) CaCO3 + HCl
→ г) P + O2 →
3. В
уравнении под буквой «г» расставьте коэффициенты методом электронного баланса
На оценку «4»
4. Решить задачу: Определить массу
кислорода, затраченного на реакцию с 62г фосфора.
На оценку
«5»
5.Напишите уравнения реакций, позволяющие
осуществить переходы:
Ca → CaO → Ca(OH)2
→ Ca(NO3)2.
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
Вариант
№
На оценку «3»
1. Дайте
характеристику фосфору по плану:
а) нахождение в Периодической таблице и
природе;
б) возможные степени окисления, формулы
соединений, в которых элемент её проявляет;
в) значение в природе и жизни человека.
2. Допишите
уравнения реакций:
а) Cu(OH)2 + H2SO4
→ б) P2O5 + H2O →
в) AgNO3 + HCl
→ г) Fе + С12→
3. В
уравнении под буквой «г» расставьте коэффициенты методом электронного баланса
На оценку «4»
4. Решить задачу: Определить массу
кислорода, затраченного на реакцию с 24г углерода.
На оценку «5»
5.Напишите уравнения реакций, позволяющие
осуществить переходы:
Cu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.