Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №23»
Согласовано на МО учителей основной школы
Протокол № ___ от
________
_________Т.В.Старунина
|
Согласовано
Заместитель директора
школы по УВР
___________ Л.А.Захарова
|
Утверждаю
Приказ № ___ от_______
Директор
__________
Н.М.Бородина
|
Рабочая программа
Химия 9 класс
Обсуждено и утверждено
на заседании педагогического совета
МБОУ «ООШ № 23»
протокол №____от _____20___г.
Составитель программы:
Арзамасцева Ирина Васильевна
учитель первой
квалификационной
категории
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,
Примерной программы основного общего образования по химии и авторской Программы
курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений(базовый уровень)
О.С. Габриеляна (2012года). Настоящая программа учитывает рекомендации
Примерной программы по химии для основной школы.
Рабочая программа по химии:
конкретизирует положения Фундаментального ядра содержания обучения химии с
учѐтом межпредметных связей учебных предметов естественно-научного цикла;
определяет последовательность изучения единиц содержания обучения химии и
формирования (развития) общих учебных и специфических предметных умений; даѐт
ориентировочное распределение учебного времени по разделам и темам курса в
модальности «не менее».
Содержание программы направлено на
освоение знаний и на овладение умениями на базовом уровне, что соответствует
Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования по химии и авторской программой учебного курса.
Программа курса
«Химии» построена на основе спиральной модели, предусматривающей постепенное
развитие и углубление теоретических представлений при линейном ознакомлении с
эмпирическим материалом
В предметах
естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная
деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. В связи с
этим основными целями обучения химии в основной школе являются:
1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать
ценность образования, значимость химического знания для каждого человека
независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и
оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и
связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать
собственную позицию;
2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в
создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты
и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной,
технической среды, используя для этого химические знания;
3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и
самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих
универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем,
принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных
навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами
в повседневной жизни.
Задачами изучения учебного предмета «Химия» в 9 классе являются:
учебные:
формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной
картины мира;
развивающие: развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и
нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и
экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности;
воспитательные: формирование умений безопасного обращения с веществами,
используемыми в повседневной жизни; выработка понимания общественной
потребности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как к
возможной области будущей практической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
«Химия»
В соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными
действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и
задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить
эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и
отстаивать вою точку зрения. Кроме этого, учащиеся должны овладеть приемами,
связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать
и сравнивать. Следовательно, при изучении химии в основной школе учащиеся
должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных,
предметных и метапредметных образовательных результатов.
Предлагаемая
программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей
основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии
предмета:
·
вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических
и химических свойствах, биологическом действии;
· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются
химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;
·
применение веществ — знания и опыт практической деятельности с
веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко
используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;
· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они
описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том
числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода
информации с естественного языка на язык химии и обратно.
При отборе
содержания, конкретизирующего программу, учитывалось, что перед общим
образованием не стоит задача профессиональной подготовки обучающихся. Это
определило построение курса как общекультурного, направленного, прежде всего на
формирование и развитие интереса к изучению химии. Учтена основная особенность
подросткового возраста — начало перехода от детства к взрослости, который
характеризуется развитием познавательной сферы.
На этапе основного
общего среднего образования происходит включение обучающихся в проектную и
исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие универсальные
учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать,
наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять,
доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся
приёмы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение,
сравнение, различение. Формирование этих универсальных учебных действий
начинается ещё в начальной школе, а в курсе химии основной школы происходит их
развитие и совершенствование. В связи с этим резервные часы планируется
использовать на формирование и развитие умений проектной и исследовательской
деятельности, умение видеть проблемы, делать выводы и умозаключения.
Место учебного предмета в учебном плане
Особенностью содержания курса «Химия» являются то, что в базисном
учебном (образовательном) плане этот предмет появляется последним в ряду
изучения естественнонаучных дисциплин. Данная необходимость освоения
объясняется тем, что школьники должны обладать не только определенным запасом
предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым
абстрактным мышлением. Учащимися уже накоплены знания по смежным дисциплинам
цикла: биологии, физики, математики, географии, сформировались умения
анализировать, вести наблюдения, сравнивать объекты наблюдения
В соответствии с
учебным планом на изучение химии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68
часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 34 учебных
недели..
Программой
предусмотрено проведение:
контрольных работ
– 4,
практических работ
– 6 часов.
Срок реализации программы – один учебный год.
Формы, методы и
средства обучения, технологии
В данном классе
ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и
репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются
элементы следующих технологий: личностно -ориентированное обучение, обучение с
применением опорных схем, ИКТ, проектная деятельность.
Используются
следующие формы обучения: учебные занятия, экскурсии, наблюдения,
опыты, эксперименты, работа с учебной и дополнительной литературой, анализ, мониторинг,
исследовательская работа, презентация. Определенное место в овладении данным
курсом отводится самостоятельной работе: подготовка творческих работ,
сообщений, рефератов.
Формы
промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная
аттестация проводится в форме:
•
- тестов;
•
-контрольных;
•
- самостоятельных работ;
•
- практических;
•
- творческих работ.
Обучение ведётся
по учебнику О.С.Габриелян «Химия 9 класс», который составляет единую линию
учебников, соответствует федеральному государственного образовательного
стандарта второго поколения базового уровня и реализует авторскую программу
О.С.Габриеляна( 2012г.)
Отличительные
особенности рабочей программы и авторской
Основное содержание авторской полностью нашло отражение в
данной рабочей программе.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1.Увеличено число
часов на изучение тем:
-тема 1 «Металлы» вместо 15 часов – 18 часов;
-тема 2 «Неметаллы» вместо 23 часов – 25 часов, за счет включения в них
практических работ из практикума.
2. Из авторской программы
исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме
содержания основных образовательных программ для основной школы, также
исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за
недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская
программа предусматривает 2/3 часа в неделю.
3. Практические
работы из практикумов №1 и №2 перенесены в соответствующие темы курса.
4. В тему «Неметаллы»
включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум
содержания основных образовательных программ.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников основной школы
определены для каждой темы.
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса
Знать:
-
периодический закон;
-
важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, окислитель и
восстановитель, окисление и восстановление, амфотерность.
Уметь:
-
объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического
элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в
периодической системе Д. И. Менделеева;
-
объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов
и главных подгрупп;
-
объяснять сущность реакций ионного обмена;
-
характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;
-
определять возможность протекания реакций ионного обмена;
-
составлять уравнения химических реакций.
Тема 1. Металлы
Знать:
- положение
металлов в периодической системе Д.И.Менделеева;
- общие физические
и химические свойства металлов и основные способы их получения;
- основные свойства
и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов,
алюминия;
- качественные
реакции на важнейшие катионы.
Уметь:
- находить,
определять из предложенных формул изомеры и гомологи.
Тема 4.
Обобщение знаний по химии за курс основной школы
Знать:
важнейшие
химические понятия: химическая реакция, классификация реакций, электролит и
неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель,
окисление и восстановление.
Уметь характеризовать
- химические
элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе
Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
- связь между составом,
строением и свойствами веществ;
- химические
свойства основных классов неорганических веществ.
Уметь определять:
- состав веществ по
их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений;
- типы химических
реакций;
- валентность и
степень окисления элемента в соединениях;
- тип химической
связи в соединениях;
- возможность
протекания реакций ионного обмена; составлять:
- формулы неорганических соединений изученных классов;
- схемы строения
атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
- уравнения
химических реакций.
Содержание
тем учебного курса химии 9 класса
Повторение
основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов)
Характеристика
элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И.
Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории
электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления.
Генетические ряды металла и неметалла. Понятие о переходных элементах.
Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и
периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о
строении атома. Их значение.
Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида
цинка и исследование его свойств.
Тема 1. Металлы (15 + 3 практические работы)
Положение
металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая
кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение.
Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд
напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств
конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия.
Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Общая характеристика щелочных металлов.
Металлы в природе. Общие способы их
получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические
и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных
металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты,
нитраты), их свойства и применение в
народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной
подгруппы II
группы. Строение атомов. Щелочноземельные
металлы — простые вещества, их
физические и химические свойства. Важнейшие
соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические
свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их
амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его
соединений.
Железо. Строение атома, физические и химические свойства
простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и
Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение
железа, его соединений и сплавов в природе и народном
хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и
щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и
кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие
металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II)
и (III).
Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с
образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4.
Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в)
алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с
растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.
Практическая
работа №1. Осуществление
цепочки химических превращений металлов.
Практическая
работа №2. Получение и свойства соединений
металлов.
Практическая
работа №3. Решение экспериментальных задач на
распознавание и получение веществ.
Тема 2. Неметаллы (23ч + 3 практические
работы)
Общая
характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева,
особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности»,
ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых
веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий
«металл», «неметалл».
Водород. Положение в
периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и
молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Общая
характеристика галогенов. Строение атомов. Простые
вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения
галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на
хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов
и их соединений в народном хозяйстве.
Сера.
Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы
(IV) и (VI), их получение, свойства и
применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение
в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
Азот.
Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение,
свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение.
Оксиды азота (II) и (IV). Азотная
кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в
сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор.
Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение.
Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная
кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома,
аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная
реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в
природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
Кремний.
Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид
кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты.
Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной
промышленности .
Демонстрации. Образцы галогенов — простых
веществ. Взаимодействие галогенов с натрием,алюминием.
Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.
Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Поглощение углем растворенных веществ или газов.
Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора,
серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства
сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция
на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей
аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная
реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13.
Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
Практическая
работа № 4. Решение экспериментальных задач по
теме «Подгруппа кислорода».
Практическая
работа№5. Решение экспериментальных задач по теме
«Подгруппы азота и углерода».
Практическая
работа№6. Получение, собирание и распознавание
газов.
Тема 3. Органические соединения (10 часов)
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений.
Молекулярные и структурные формулы органических веществ.Метан и этан: строение
молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение
метана.Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие
этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его
значение.Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и
этанола. Трехатомный спирт — глицерин.Понятие об альдегидах на примере
уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.Одноосновные предельные
карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение.
Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. Реакции
этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и
жирных кислот.Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их
строение и биологическая роль.Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и
значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Демонстрации. Модели молекул метана и других
углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата
калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные
спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие
глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал.
Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение
белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул
углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие
глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при
нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.
Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс
основной школы (8 часов)
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе
химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности
изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете
представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.Типы
химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и
свойств веществ.Классификация химических реакций по различным признакам (число
и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование
катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов). Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы.
Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные,
амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и
кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории
электролитической диссоциации и представлений о процессах
окисления-восстановления.
Контроль знаний, умений, навыков
Контроль за уровнем знаний учащихся
предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных,
тестовых и контрольных работ.
Контрольных работ -
4: контрольная работа №1 по теме «Металлы»; контрольная работа №2 -
«Неметаллы», контрольная работа №3 - «Первоначальные представления об
органических веществах», контрольная работа №4 - за курс основной школы.
Кроме
вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы
в рамках каждой темы в виде фрагмента урока
Критерии
оценки
Устный
ответ
Оценка «5» - ответ полный, правильный, самостоятельный,
материал изложен в определенной логической последовательности.
Оценка «4» - ответ полный и правильный, материал изложен в
определенной логической
последовательности, допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» - ответ полный, но допущены существенные ошибки
или ответ неполный.
Оценка «2» - ученик не понимает основное содержание
учебного материала или
допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах
учителя.
Расчетные
задачи
Оценка «5» - в логическом рассуждении нет ошибок, задача
решена рациональным способом.
Оценка «4» - в рассуждении нет ошибок, но задача решена
нерациональным способом или допущено
не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3» - в рассуждении нет ошибок, но допущена
ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» - имеются ошибки в рассуждениях и
расчетах
Экспериментальные задачи
Оценка «5» - правильно составлен план решения, подобраны
реактивы, дано полное объяснение и сделаны выводы.
Оценка «4» - правильно составлен план решения, подобраны
реактивы, при этом допущено
не более двух ошибок (несущественных) в объяснении и
выводах.
Оценка «3» - правильно составлен план решения, подобраны
реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Оценка «2» -допущены две и более ошибки в плане решения, в
подборе реактивов, выводах.
Практическая
работа
Оценка «5» - работа выполнена полностью, правильно сделаны
наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с
учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно
расходуются реактивы.
Оценка «4»- работа выполнена полностью, правильно сделаны
наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не
полностью или допущены несущественные
ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в
объяснении, в оформлении работы, но
исправляются по требованию учителя.
Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя.
Контрольная
работа
Оценка «5» - работа выполнена полностью, возможна
несущественная ошибка.
Оценка «4» - работа выполнена полностью, допущено не более
двух несущественных ошибок.
Оценка «3» - работа выполнена не менее чем наполовину,
допущена одна существенная
или две несущественные ошибки.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину
или содержит несколько существенных ошибок.
Учебно-тематический
план
п/п
|
Наименование
темы
|
Всего
часов
|
Из
них
|
Дата
|
Практические
работы
|
Контрольные
работы
|
1.
|
Повторение основных вопросов курса 8 класса.
|
6
|
|
№ 1
|
|
2.
|
Тема 1.
Металлы
|
18
|
№1. Осуществление цепочки химических превращений.
№ 2. Получение и свойства соединений металлов.
№ 3. Экспериментальные задачи по
распознаванию и получению веществ.
|
№ 2
|
|
3.
|
Тема 2.
Неметаллы
|
25
|
№ 4. Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа
кислорода».
№ 5. Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы
азота и углерода».
№ 6. Получение, собирание и распознавание
газов.
|
№ 3
|
|
4.
|
Тема 3.
Органические соединения
|
10
|
|
№ 4
|
|
5.
|
Обобщение знаний по химии за курс основной
школы
|
8
|
|
Итоговый
тест
|
|
6.
|
Резерв
|
1
|
|
|
|
|
Итого
|
68
|
6
|
2
|
|
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно-методический комплект
1.
Примерная программа основного общего образования по
химии (базовый уровень);
2.
Авторская программа О.С.Габриеляна,
соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего
образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации
(О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных
учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.:
Дрофа, 2010г.).
3.
Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга
учителя. Химия. 9 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.
4.
Химия. 9 к л.: Контрольные и
проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» / О. С. Габриелян, П.
Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2009г.
5.
Габриелян О. С., Остроумов
И. Г. Изучаем химию в 9 к л.:
Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2009г.
6.
Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 к л. К
учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2013г.
7.
Габриелян О. С.,
Воскобойникова Н. П. Химия в
тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2009г.
Литература для учителя:
·
Программа О.С.Габриеляна «Программа курса химии для
8-11 классов общеобразовательных школ», М.: «Дрофа», 2011г
·
О.С.Габриелян «Примерное тематическое планирование
уроков химии», 2006г
·
О.С.Габриелян «Настольная книга учителя химии», М.,
«Блик и К», 2007г
Литература для учащихся:
·
О.С.Габриелян «Химия, 9 класс», М., 2013 г
·
О.С.Габриелян «Мы изучаем химию, 9 класс», М., 2009г
Дополнительная литература:
Энциклопедический словарь юного химика.
Дидактический материал.
Медиаресурсы:
1.
Единые образовательные ресурсы с сайта www. school-coolection.edu.ru
(единой коллекции образовательных ресурсов)
2.
CD «Неорганическая химия», издательство «Учитель»
3.
CD «Органическая химия», издательство «Учитель»
4.
CD «Общая химия», издательство «Учитель»
5.
CD «Химия элементов», издательство «Учитель»
6.
Химия. Просвещение «Неорганическая химия»,. 8
класс. (на 2-х дисках)
7.
Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория
(учебное электронное издание)
8.
СD «Химия 8-11 класс»,
Библиотека электронных наглядных пособий.
9.
CD Самоучитель «Химия для всех» (8-11 класс)
10. CD «Химия в школе. Минеральные вещества», электронные тесты.
11. CD «Тренажер по химии, тесты для подготовки к экзаменам», 2 шт.
Материально-техническое и
информационно-техническое обеспечение:
1.
Специализированный класс химии (лаборантская,
вытяжной шкаф, специализированные столы, немеловая доска).
2.
Стенды:
-«Периодическая
система Д.И. Менделеева»
-«Таблица
растворимости»
-«Классификация
неорганических веществ»
-«Основные единицы
измерения в системе СИ»
-«Индикаторы»
-«Техника безопасности»
-Портреты
ученых-химиков
3. Химическое оборудование и
реактивы.
4. Противопожарная сигнализация.
5. Интерактивное оборудование
компьютерного класса, интернет ресурсы и CD диски.
Интернет-ресурсы:
http://www.mon.gov.ru
Министерство образования и науки
http://www.fipi.ru
Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
http://www.ege.edu.ru
Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
http://www.probaege.edu.ru
Портал Единый экзамен
http://edu.ru/index.php
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.infomarker.ru/top8.html
RUSTEST.RU - федеральный центр
тестирования.
http://www.pedsovet.org
Всероссийский Интернет-Педсовет
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.