Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
Руководитель
ШМО
МБОУ
« Средняя школа №8»
__________________
Э.З.Ашрафова
Протокол
№1 « » августа 2014 года
|
«Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
МБОУ
« Средняя школа №8»
__________________
Н.Л.Маркова
«
» августа 2014 года
|
«Утверждено»
Педагогическим
советом
Протокол
№ 1 от « » августа 2014 г.
Введено
приказом №
От
« » августа 2014 г.
Директор
школы
____________________
А.И. Остроумов
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету химия
для 9 класса
Составитель: Нурдавлетова Рушания Минхазиевна учитель
высшей квалификационной категории
Елабуга, 2014 год
Пояснительная
записка
Программа, разработанная
на основе Федерального Закона «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федерального компонента государственного стандарта, примерной (типовой) учебной
программы по предмету «Химия» с учетом
национально-регионального компонента стандарта, учебного плана МБОУ «Средняя
школа №8» ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год, Приказа Минобрнауки РФ «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования», Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8 – 11 класс.
М., «Дрофа», 2010 г, Программа курса химии для 8-11 классов
общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., стереотип. – М.:
Дрофа, 2006, инструктивно- методических писем по учебным
предметам.
-Инструктивно-методическое
письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. №
250/7 О
преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения государственного
образовательного стандарта общего образования.
-Инструктивно-методическое
письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.03. 09. №
1532/9 об особенностях преподавания химии в условиях перехода на
компетентостный подход.
Для обязательного
изучения «Химия» на этапе основного общего образования рабочая программа
«Химия» рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв
свободного учебного времени в объеме 7 учебных часов (или 10 %) для реализации
авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного
процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Количество
|
1 чет.
|
2 чет.
|
3 чет.
|
4 чет.
|
Всего за год
|
часов
|
18
|
14
|
20
|
16
|
68
|
Контрольных работ
|
1
|
2
|
2
|
1
|
6
|
Практических работ
|
1
|
2
|
4
|
2
|
9
|
Лабораторных работ
|
4
|
3
|
5
|
-
|
12
|
Цели:
- освоение системы химических знаний, теорий
химии, химического языка, сведений по истории становления химии как науки;
- развитие мыслительных и творческих
способностей школьников, так как объект изучения химии – вещество- не может
быть познан простым наблюдением;
- формирование у школьников мировоззренческого
взгляда на естественно - научную природу мира;
- раскрытие роли химии в познании природы и
обеспечении жизни общества;
- развитие личности учащихся средствами
данного предмета.
Задачи:
- сформировать у учащихся знания основ химии,
важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных
обобщений мировоззренческого характера;
- развить умения наблюдать и объяснять
химические явления, происходящие в природе и в повседневной жизни общества;
- сформировать умения работать с веществами,
выполнять несложные опыты, соблюдать правила техники безопасности при
выполнении опытов;
- научить грамотно применять химические знания
в общении с природой и в повседневной жизни;
- формировать навыки критического мышления,
умения обобщать и систематизировать полученные знания.
Форма промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся определяются согласно Уставу школы.
В авторскую программу внесены следующие
изменения:
1.Увеличено число
часов на изучение тем:
-тема 2 «Металлы» вместо 15 часов – 17 часов;
В целях рационального изучения темы включены практические работы из практикума1
:Практическая работа № 1 Осуществление цепочки хим. превращений металлов,
Практическая работа № 2 Получение и свойства соединений металлов, Практическая
работа № 3 Экспериментальные задачи по распознаванию веществ, Обобщение знаний
по теме «Металлы». Решение задач, Обобщение знаний по теме «Металлы». Уравнения
ОВР и получения веществ.
-тема 3 «Неметаллы» вместо 23 часов – 25 часов
(включены практические работы практикума2: Практическая работа №4
Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода», Практическая работа №
5Экспериментальные задачи по теме: « Подгруппа азота и углерода», Практическая
работа № 6Получение, собирание и распознавание газов.В теме «Органические
соединения» уменьшение на1 час,этот час перемещен в тему «Химия и жизнь».
Учебно-методический комплект:
Учебник:
Химия 9 класс Габриелян О.С.: М.: Дрофа, 2008. Рекомендован Министерством
образования и науки РФ.
Содержание
программы:
Повторение
основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса. (6 ч)
- Общая характеристика химических элементов.
Характеристика химического элемента на основании его положения в
периодической системе. химических элементов Д.И.Менделеева, по
кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.
- Свойства оксидов, кислот, оснований и солей
в свете ТЭД и процессов ОВР. Генетические ряды металлов и неметаллов.
- Понятие о переходных элементах. Амфотерные
оксиды и гидроксиды.
- Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д.И.Менделеева.
- Лабораторный опыт №1 «Получение гидроксида цинка и исследование его свойств»
Металлы. (15ч)
·
Положение металлов в периодической системе
химических элементов. Ряд напряжения металлов.
·
Металлы - химические элементы. Металлы – простые
вещества. Общие химические и физические свойства.
·
Способы получения, нахождение в природе.
·
Применение. Коррозия металлов.
·
Сплавы (чугун, сталь, дюралюминий, бронза).
Понятие о металлургии.
·
Щелочные металлы и их соединения. Бериллий.
Магний, щелочно - земельные металлы и их соединения.
·
Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.
·
Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и
III).
Демонстрации:
образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие
натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом.
Взаимодействие металлов с неметаллами. Коллекция железосодержащих минералов.
Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты:
Ознакомление с образцами металлов; Взаимодействие металлов с растворами кислот
и солей; Ознакомление с образцами природных соединений; Получение гидроксида
алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей; Качественные
реакции на ионы железа. Распознавание катионов: натрия ,калия, кальция, бария.
Химический
практикум. (1 ч )
Практические
работы:№1 «Осуществление цепочки химических
превращений металлов», №2 «Получение и свойства соединений металлов»
№3 решение
экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».
Неметаллы. (23 ч)
- Общая характеристика неметаллов: положение в
периодической системе Д.И. Менделеева, особенности строения атомов,
электроотрицательность, как мера неметалличности.
- Неметаллы - химические элементы и простые
вещества. Аллотропия. Физические и химические свойства.
- Нахождение в природе. Получение, Применение.
- Водород, физические и химические свойства,
получение и применение.
- Кислород, физические и химические свойства,
получение и применение.
- Галогены. Хлороводород. Соляная кислота и ее
соли.
- Сера, физические и химические свойства,
нахождение в природе. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.
Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Сернистая и
сероводородная кислоты и их соли.
- Аммиак. Соли аммония. Азот, физические и
химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. Оксиды
азота (II и IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной
кислоты.
- Фосфор. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная
кислота и ее соли.
- Углерод, аллотропные модификации, физические
и химические свойства углерода. Угарный газ – свойства и физиологическое
действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот
углерода.
- Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая
кислота и силикаты. Стекло.
- Демонстрации: Образцы
галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием,
алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из раствора солей. Взаимодействие
серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие конц азотной
кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ. Образцы природных
соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для
народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы
стекол, керамики, цемента.
Лабораторные опыты: Качественная реакция на хлорид-ионы; Качественная реакция на
сульфат-ион. распознавание солей аммония. Получение углекислого газа и его
распознавание. Качественная реакция на карбонат-ион; Ознакомление с природными
силикатами. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
Химический практикум (2 ч)
- №4 Решение экспериментальных задач по теме
«Подгруппа кислорода».
- №5 решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа
азота и углерода»
- №6 получение, собирание и распознавание
газов.
Органические вещества. (11ч )
- Первоначальные
сведения о строении органических веществ.
- Углеводороды: метан, этан, этилен.
- Спирты (метанол, этанол, глицерин) и
карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители
кислородсодержащих органических соединений.
- Биологически важные вещества: жиры,
углеводы, белки.
- Представления о полимерах на примере
полиэтилена.
Демонстрации: Модели молекул метана и других углеводородов. Образцы нефти,
каменного угля и продуктов их переработки. Модели молекул алканов, алкенов.
Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Взаимодействие
этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и
глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение
уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным
раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство
наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсть
или птичьих перьев). Цветные реакции белков.
Лабораторные
опыты. Свойства глицерина; взаимодействие глюкозы с
гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании.
Практические
работы: Изготовление моделей молекул углеводородов.
Химия и жизнь (6ч)
·
Человек в мире
веществ, материалов и химических реакций.
·
Химия и здоровье. Лекарственные препараты и
проблемы, связанные с их применением.
·
Химия и пища. Калорийность жиров, белков и
углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).
·
Химические вещества как строительные и
поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).
·
Природные источники углеводородов. Нефть и
природный газ, их применение.
·
Химическое загрязнение окружающей среды и его
последствия.
·
Проблемы безопасного использования веществ и
химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные
вещества. Бытовая химическая грамотность.
·
Демонстрации
·
Образцы лекарственных препаратов.
·
Образцы строительных и поделочных материалов.
·
Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.
Практические
работы(1):
Знакомство с
образцами лекарственных препаратов. Проблемы безопасного использования веществ
и химических реакций в повседневной жизни.
Обобщение
знаний по химии за курс основной школы. (2 ч )
·
Физический смысл порядкового номера элемента в
периодической системе химических элементов.
·
Закономерности изменения свойств элементов и их
соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов.
·
Значение периодического закона.
·
Типы химических связей и типы кристаллических
решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
·
Классификация химических реакций по признакам.
·
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы.
Генетические ряды. Оксиды, гидроксиды, соли; состав, классификация и общие
химические свойства в свете теории ЭД и представлений о процессах ОВ.
Данная рабочая
программа может быть реализована при использовании традиционной технологии
обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых
форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение,
компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от
склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного
класса в параллели.
В процессе
преподавания используются различные средства обучения:
1) натуральные объекты (коллекции, реактивы, лаборатораторное
оборудование, приборы);
2) изображения и отображения материальных объектов
(модели
кристаллических решеток, таблицы, экранно-звуковые средства);
3) учебные книги, тексты, наборы карточек и тестов, сборники заданий ГИА и
ЕГЭ;
4) технические средства обучения (компьютер, видеопроектор).
Тематическое планирование учебного
материала
№ п/п
|
Тема
|
Количество
часов
|
В том
числе
|
лабораторные
опыты
|
Конт.работы
|
|
Т1
|
Повторение основных
вопросов
|
6
|
|
|
1
|
1
|
Повторение. Вводный инструктаж.
Характеристика хим. элемента на основании его положения в ПСХЭ.
|
1
|
|
|
2
|
2
|
Химические свойства оксидов, кислот, солей и
оснований в свете ТЭД.
|
1
|
|
|
3
|
3
|
Срез остаточных знаний
|
1
|
|
|
4
|
4
|
Химические свойства оксидов, кислот, солей и
оснований в свете ОВР.
|
1
|
|
|
5
|
5
|
Амфотерные оксиды и гидроксиды ( на примере
соединений цинка)
|
1
|
лаб. опыт№1
Получение гидроксида цинка и изучение его св-в.
|
|
6
|
6
|
Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева
|
1
|
|
|
|
Т2,3
|
Металлы. Практикум
|
15+2
|
|
|
7
|
1
|
Век медный, бронзовой, железный Положение
металлов в ПСХЭ.
|
1
|
|
|
8
|
2
|
Физические свойства металлов
|
1
|
лаб. опыт№2
Образцы Ме и сплавов.
|
|
9
|
3
|
Сплавы. Свойства, применение
|
1
|
|
|
10
|
4
|
Хим. свойства металлов: Взаимодействие
металлов с неметаллами, водой
|
1
|
|
|
11
|
5
|
Хим. свойства металлов: Взаимодействие
металлов с кислотами, солями.
|
1
|
|
|
12
|
6
|
Получение металлов. Понятие о металлургии. Электролиз
расплавов и растворов.
|
1
|
лаб. опыт №3 Ознакомление
с природными соединениями металлов
|
|
13
|
7
|
Коррозия металлов.
Электрохимический ряд напряжения металлов
|
1
|
|
|
14
|
8
|
Щелочные металлы
|
1
|
лаб. опыта №4 «Распознавание
катионов: натрия ,калия, кальция, бария»
|
|
15
|
9
|
Щелочно-земельные металлы.
Контрольная работа по теме: Металлы.
|
1
|
|
+
|
16
|
10
|
Алюминий Свойства, применение
|
1
|
|
|
17
|
11
|
Железо. Свойства, применение
|
1
|
|
|
18
|
12
|
Практическая работа № 1 Осуществление
цепочки хим. превращений металлов
|
1
|
|
|
19
|
13
|
Практическая работа № 2 Получение и свойства
соединений металлов.
|
1
|
|
|
20
|
14
|
Практическая работа № 3 Экспериментальные
задачи по распознаванию веществ
|
1
|
|
|
21
|
15
|
Обобщение знаний по теме «Металлы». Решение
задач.
|
1
|
|
|
22
|
16
|
Обобщение знаний по теме «Металлы».
Уравнения ОВР и получения веществ.
|
1
|
|
|
23
|
17
|
Узловая контрольная работа №1по теме
Металлы».
|
1
|
|
+
|
|
Т4,5
|
Неметаллы. Практикум
|
23+2
|
|
|
24
|
1
|
Неметаллы. Атомы и простые вещества. Роль
хим. элементов в клетках живых организмов.
|
1
|
|
|
25
|
2
|
Водород. Свойства, применение
|
1
|
|
|
26
|
3
|
Галогены. Свойства, применение
|
1
|
|
|
27
|
4
|
Промежуточный срез знаний
|
1
|
|
+
|
28
|
5
|
Соединения, получение галогенов.
Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.
|
1
|
лаб. опыт № 5
Качественная реакция на хлорид ион.
|
|
29
|
6
|
Кислород. Свойства, применение
|
1
|
|
|
30
|
7
|
Сера. Нахождение в природе. Физические и
химические свойства.
|
1
|
|
|
31
|
8
|
Соединения серы. Оксиды, кислоты, соли.
Свойства концентрированной серной кислоты
|
1
|
лаб. опыт № 6 «Качественная
р-ция на сульфат анион
|
|
32
|
9
|
Азот. Нахождение в природе. Физические и
химические свойства, получение, применение. Круговорот в природе.
|
1
|
|
|
33
|
10
|
Аммиак. Свойства, применение
|
1
|
лаб.
опыт №7 Качественная р-ция на катион аммония
|
|
34
|
11
|
Соли аммония.
|
1
|
|
|
35
|
12
|
Кислородные соединения азота
|
1
|
|
|
36
|
13
|
Азотная кислота и её свойства.
|
1
|
|
|
37
|
14
|
Соли азотной кислоты.
|
1
|
|
|
38
|
15
|
Фосфор и его соединения.
|
1
|
|
|
39
|
16
|
Углерод. Аллотропия, физические и химические
свойства.
|
1
|
|
|
40
|
17
|
Оксиды углерода (2,4) .
|
1
|
лаб. опыт №8 Получение
углекислого газа и его распознавание , лаб. опыт № 9 Обнаружение
карбонат – анионов.
|
|
41
|
18
|
Угольная кислота и её соли. Круговорот
углерода.
|
1
|
|
|
42
|
19
|
Кремний. Свойства, применение
|
1
|
|
|
43
|
20
|
Соединения кремния ,кремниевая кислота и
силикаты.
Силикатная промышленность. Стекло.
Силикатная промышленность Елабуги, Татарстана.
|
1
|
лаб. опыт№10, 11 Ознакомление с природными силикатами, с продукцией силикатной
промышленности
|
|
44
|
21
|
Практическая работа №4 «Экспериментальные
задачи по теме «Подгруппа кислорода»
|
1
|
|
|
45
|
22
|
Практическая работа № 5Экспериментальные
задачи по теме: « Подгруппа азота и углерода».
|
1
|
|
|
46
|
23
|
Практическая работа № 6Получение, собирание
и распознавание газов.
|
1
|
|
|
47
|
24
|
Обобщение и систематизация знаний по теме
неметаллы.
|
1
|
|
|
48
|
25
|
Узловая контрольная работа №2 по теме
«Неметаллы»
|
1
|
|
+
|
|
Т6
|
Органические соединения
|
11-1
|
|
|
49
|
1
|
Предмет органической химии. Строение атома
углерода.
|
1
|
|
|
50
|
2
|
Предельные углеводороды. Нефтяные
месторождения Татарстана. Состав нефти. Практическая работа №7.Изготовление
моделей углеводородов.
|
1
|
|
|
51
|
3
|
Непредельные углеводороды. Этилен и его
свойства. Обобщение по углеводородам
|
1
|
|
|
52
|
4
|
Спирты. Альдегиды.
|
1
|
Выполнение лаб. опыта №12 Качественная р-ция на многоатомные спирты.
|
|
53
|
5
|
Карбоновые кислоты. Сложные эфиры.
|
1
|
|
|
54
|
6
|
Генетическая связь между спиртами,
альдегидами, кислотами. Практическая работа №7. Изготовление
моделей углеводородов.
|
1
|
|
|
55
|
7
|
Жиры. Сложные эфиры
|
1
|
|
|
56
|
8
|
Белки и аминокислоты.
|
1
|
|
|
57
|
9
|
Углеводы. Свойства, применение
|
1
|
|
|
58
|
10
|
Полимеры .Основные предприятия РТ.
|
1
|
|
|
|
Т
7
|
Химия и жизнь
|
6+1
|
|
|
59
|
1
|
Человек в мире веществ, материалов и
химических реакций. Химия и здоровье. Фармацевтические предприятия
Татарстана..
|
1
|
|
|
60
|
2
|
Практическая работа № 8 «Знакомство с
образцами лекарственных препаратов».
|
1
|
|
|
61
|
3
|
Человек в мире веществ, материалов и
химических реакций. Химия и пища.
|
1
|
|
|
62
|
4
|
Человек в мире веществ, материалов и
химических реакций. Строительные и поделочные материалы.
|
1
|
|
|
63
|
5
|
Химическое загрязнение окружающей среды и
его последствия.
|
1
|
|
|
64
|
6
|
Промежуточная аттестация
|
|
|
|
65
|
7
|
Практическая работа № 9 « Проблемы
безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни».
|
1
|
|
|
|
Т 8
|
Обобщение и систематизация знаний.
|
2+1
|
|
|
66
|
1
|
Решение задач по производству соединений
металлов и неметаллов. Экология и производство соединений металлов и
неметаллов.
|
1
|
|
|
67
|
2
|
Экология и производство соединений металлов
и неметаллов.
|
1
|
|
|
68
|
3
|
Итоговый урок
|
1
|
|
|
|
|
Итого:
|
68
|
лабораторных
опытов-12
|
6
|
Формы контроля уровня обученности:
Текущий
контроль удобно организовать
как фронтальный устный контроль , в группах, что значительно повышает ответственность каждого учащегося
друг перед другом, позволяет учителю проанализировать успешность обучения всего
класса в целом.
Для проверки усвоения полученных учащимися
знаний и умений наиболее приемлема такая форма, как тестирование. При переходе
на единую форму учёта знаний и умений актуально проведение тестовых контрольных
работ, в которых сочетаются задания открытого и закрытого типов, на выбор
одного правильного ответа, на соответствие, на дополнение, с множественным
выбором правильных ответов, исключения лишнего и т.д. Для среза остаточных
знаний, промежуточного среза, итогового среза, узловых контрольных работ,
промежуточного контроля удобны комбинированные контрольные работы, состоящие из
тестов и заданий со свободным ответом. Кроме того, тестовая форма проверки
знаний является важным звеном в подготовке учащихся к успешной сдаче единого
государственного экзамена по химии.
Календарно-тематическое
планирование
№
|
№
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Характеристика
деятельности
учащихся
|
Виды
контроля, измерители
|
Планируемые
результаты усвоения материала
|
Дата
проведения
|
план
|
факт
|
|
|
Т1.Повторение основных вопросов.
|
6
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Повторение. Вводный инструктаж.
Характеристика хим. элемента на основании его положения в ПСХЭ.
|
1
|
Повторение
|
Эвристическая беседа, составление
характеристики ХЭ по плану в раб.тетр.
|
§1, упр. 1 (а)
|
Строение атома, характер простого в-ва,
состав и характер св-в высшего оксида и гидроксида элемента.Записывать схемы
строения атома, определять характер простого в-ва, состав и характер св-в
высшего оксида и гидроксида элемента.
|
1 чет
02.09
А-в
|
|
2
|
2
|
Химические свойства оксидов, кислот, солей и
оснований в свете ТЭД.
|
1
|
Комбинированный
|
Участие в беседе. Запись в раб. тетр.
уравнений реакций.
|
Наблюдение
|
Самостоятельное составление уравнений
реакций.
|
05.09
А-в
|
|
3
|
3
|
Срез остаточных знаний.
|
1
|
Урок контроля, оценки знаний учащихся
|
Индивидуальная работа по тестам
|
Работа по тестам
|
Решение задач по алгоритму, составление
уравнений ре акций, проверить умения учащихся по составлению формул веществ.
|
09.09
А-в
|
|
4
|
4
|
Химические свойства оксидов, кислот, солей и
оснований в свете ОВР.
|
1
|
Комбинированный
|
Ответы на вопросы; слушание учителя; участие
в беседе. Запись в раб. тетр. уравнений реакций.
|
Наблюдение, сам. раб. по вариантам
|
Самостоятельное составление уравнений
реакций.
|
12.09
А-в
|
|
5
|
5
|
Амфотерные оксиды и гидроксиды ( на примере
соединений цинка).
|
1
|
Изучение нового материала
|
Участие в эвристической беседе. Письменная
групповая работа с учителем по составлению характеристики х.э. Лабораторный
опыт №1 Получение гидроксида цинка и изучение его св-в.
|
§ 3 упр№2
|
Понятие о переходных элементах.
Амфотерность. Генетический ряд амфотерного Ме.
Доказывать амфотерность соединения,
записывать генетический ряд амфотерного Ме.
|
16.09
А-в
|
|
6
|
6
|
Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
1
|
Комбинированный
|
Участие в эвристической беседе.
|
§ 3 упр. 1-4
|
ПЗ и ПСХЭ, их значение.
Приводить 2 формулировки ПЗ, Объяснять
значение ПЗ и ПСХЭ.
|
19.09
А-в
|
|
|
Т2,3
|
Металлы. Практикум
|
15+2
|
|
|
|
|
|
7
|
1
|
Век медный, бронзовой, железный Положение
металлов в ПСХЭ.
|
1
|
Изучение нового материала
|
Просмотр презентации, анализ материала,
составление опорного конспекта
|
§ 5 упр.1
|
Положение Ме в ПСХЭ.
Определять положение Ме в ПСХЭ.
|
23.09
А-в
|
|
8
|
2
|
Физические свойства металлов.
|
1
|
Урок изучения и первичного закрепления
знаний
|
Просмотр презентации. Фронтальная беседа.
Лабораторный опыт №2 Образцы Ме и сплавов.
|
§ 6 упр. 4,5
|
Ме-я кр. решетка и Ме-я хим. связь. Общие
физ. св-ва Ме.
Предсказывать св-ва Ме по строению решетки.
|
26.09
А-в
|
|
9
|
3
|
Сплавы. Свойства, применение
|
1
|
Комбинированный; урок-лекция
|
Составление опорного конспекта.
|
Анализ таблицы
№ 4,5
|
Сплавы, их св-ва и значение.
Называть сплавы и их значение.
|
01.10
А-в
|
|
10
|
4
|
Хим. свойства металлов: Взаимодействие
металлов с неметаллами, водой.
|
|
Урок изучения и первичного закрепления
знаний
|
Фронтальная беседа.
|
§ 8 упр.2,3
|
Хим. св-ва Ме, как восстановителей.
Электрохимический ряд напряжения Ме и его использование для конкретных Ме.
Записывать уравнения соотв. х.р.,
пользоваться электрохимическим рядом напряжения Ме.
|
03.10
А-в
|
|
11
|
5
|
Хим. свойства металлов:
Взаимодействие металлов с кислотами, солями.
|
2
|
Урок изучения и первичного закрепления
знаний
|
Фронтальная беседа.
|
§ 8 упр.,5
|
Электрохимический ряд напряжения Ме и его
использование для конкретных Ме.
Записывать уравнения соотв. х.р.,
пользоваться электрохимическим рядом напряжения Ме.
|
07.10
А-в
|
|
12
|
6
|
Получение металлов. Понятие о металлургии. Электролиз
расплавов и растворов.
|
1
|
Комбинированный
|
Эвристическая беседа, составление опорного
конспекта Лабораторный опыт №3 Ознакомление с природными соединениями
Ме.
|
Сам. раб. по составлению уравнений х.р.
|
Хим. св-ва Ме, как восстановителей.
Электрохимический ряд напряжения Ме и его использование для конкретных
Ме.Записывать уравнения соотв. х.р.,пользоваться электрохимическим рядом
напряжения Ме.
|
10.10
А-в
|
|
13
|
7
|
Коррозия металлов.
Электрохимический ряд напряжения металлов
|
1
|
Комбинированный
|
Эврист-ая беседа, составление
опорн.конспекта Демонстрация:
образцы стальных изделий, подв-шихся
коррозии.
|
§ 10 упр. 2
|
Коррозия Ме и способы борьбы с ней.
Применять знания на практике.
|
14.10
А-в
|
|
14
|
8
|
Щелочные металлы
|
1
|
Комбинированный
|
Эвристическая беседа, составление опорного
конспекта Наблюдение за демонстрацией: Образцы щелочных и
щелочноземельных Ме, взаимодействие щелочных Ме с водой. Лабораторный
опыт №4 Распознавание катионов: натрия, калия, кальция, бария
|
§ 11 упр. 1(а)
|
Ме в природе. Способы получения. Строение
атома. Щел. Ме – простые в-ва, их св-ва и важнейшие соединения, применение.
Калийные удобрения.
Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам
и способам получения щелочных Ме.
|
17.10
А-в
|
|
15
|
9
|
Щелочно-земельные металлы.
Контрольная работа по теме: Металлы.
|
1
|
Комбинированный
|
Эвристическая беседа, составление опорного
конспекта
|
§ 12 упр. 3-5
|
Ме в природе. Способы получения. Строение
атома. Щелочноземельные Ме – простые в-ва, их св-ва и важ.соединения, прим-е.
|
21.10
А-в
|
|
16
|
10
|
Алюминий .Свойства, применение
|
1
|
Комбинированный
|
Эвристическая беседа, составление опорного
конспекта
|
§ 13 упр. 1
|
Ме в природе. Способы получения. Строение
атома. Алюминий– простое в-во, их св-ва и важнейшие соединения, применение.
Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам
и способам получения алюминия
|
24.10
А-в
|
|
17
|
11
|
Железо. Свойства, применение
|
1
|
Комбинированный
|
Эвристическая беседа, составление опорного
конспекта.
|
§ 14 упр. 1,2
|
Ме в природе. Способы получения. Строение
атома. Железо – простое в-во, их св-ва и важнейшие соед-, прим-е.
Генетический ряд.
Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам
и способам получения железа.
|
28.10
А-в
|
|
18
|
12
|
Практическая работа № 1 Осуществление
цепочки хим. превращений металлов
|
1
|
П/Р
|
Выполнение п/р №1, Проводить опыты ,
соблюдая правила ТБ
|
Контроль за выполнением правил ТБ
|
Правила ТБ
|
31.10
А-в
|
|
19
|
13
|
Практическая работа № 2 Получение и свойства
соединений металлов.
|
|
|
|
|
|
2 чет
11.11
А-в
|
|
20
|
14
|
Практическая работа № 3 Экспериментальные
задачи по распознаванию веществ.
|
1
|
П/Р
|
Выполнение п/р №2, Проводить опыты ,
соблюдая правила ТБ
|
Контроль за выполнением правил ТБ
|
Правила ТБ
|
14.11
А-в
|
|
21
|
15
|
Обобщение знаний по теме «Металлы». Решение
задач.
|
1
|
Урок обобщения и сист-зации знаний
|
Работа с тестами, решение задач по алгоритму
|
|
Повторение основных понятий, подготовка к
к.р. №1
Решение задач и тестов.
|
18.11
А-в
|
|
22
|
16
|
Обобщение знаний по теме. Уравнения ОВР и
получения веществ.
|
1
|
Урок обобщения и сист-ции знаний
|
Работа с тестами, решение задач по алгоритму
|
|
Повторение уравнений ОВР и получения
веществ.
|
21.11
А-в
|
|
23
|
17
|
Узловая контрольная работа №1по теме
«Металлы».
|
1
|
Урок контроля, оценки знаний учащихся
|
Работа с тестами, решение задач по алгоритму
|
Кр № 1 МП. Стр.
|
Обобщение ЗУН по теме.
|
25.11
А-в
|
|
|
Т4,5
|
Неметаллы.
Практикум
|
23+2
|
|
|
|
|
|
24
|
1
|
Неметаллы. Атомы и простые вещества. Роль
хим. элементов в клетках живых организмов.
|
1
|
Урок изучения и первичного закрепления
знаний
|
Эвристическая беседа проведение Лабораторный
опыт №5: Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора,
углерода, кремния
|
§ 15 упр. устно
|
Общая характеристика неМе : положение в ПС,
строение атома, ЭО как мера неметалличности, ряд ЭО. Кристаллическое строение
неМе- простых в-в. Аллотропия .Физ. св-ва. Макро-, и микроэлементы.
Давать характеристику неМе, записывать
строение атома, сравнивать неМе по ЭО значение элементов для организма
|
28.11
А-в
|
|
25
|
2
|
Водород. Свойства, применение
|
1
|
Урок изучения и первичного закрепления
знаний
|
Индив. работа по учебнику. Фронтальная
беседа.
|
§ 17 упр.1,3
Сам. работа.
|
Положение в ПС, строение атома, св-ва,
получение и применение.
Определять положение в ПС, записывать
строение атома, Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам
получения водорода.
|
02.12
А-в
|
|
26
|
3
|
Галогены. Свойства, применение
|
1
|
Комбинированный
|
Беседа, ответы на вопросы
Демонстрация:,распознавание
соединений хлора.Получение хлороводорода и его растворение в воде.
|
§ 18 упр. 1,4
|
Положение в ПС, строение атома, св-ва,
получение и применение.Определять положение в ПС, записывать строение атома,
Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам получения галогенов.
|
05.12
А-в
|
|
27
|
4
|
Промежуточный срез знаний
|
1
|
Урок проверки и учета знаний и умений
|
Индивидуальная работа по тестам
|
работа по тестам
|
Проверить знания и умения по курсу химии,
полученные ранее: строение,свойства решение задач по алгоритму, составление
уравнений ре акций, характеризующие свойства и способы получения веществ.
|
09.12
А-в
|
|
28
|
5
|
Соединения, получение галогенов.
Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.
|
1
|
Комбинированный
|
Эвр.беседа.Наблюдение за демонстрацией: Взаим-е
галогенов с натрием, вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей.
Записывать ур. х.р выступления по докладам
Лабораторный опыт №6 Качественная реакция на хлорид ион.
|
§ 19 упр.2
§ 20 упр.2
|
Основные соединения галогенов, их применение
в народном хозяйстве.
Записывать формулы основных соединений
галогенов. Называть области применения
Способы получения галогенов.Записывать
уравнения соотв. х.р. способам получения галогенов.
|
12.12
А-в
|
|
29
|
6
|
Кислород. Свойства, применение
|
1
|
Комбинированный
|
Работа с учебником, участие в беседе. Ответы
на вопросы.
|
|
Положение в ПС, строение атома, св-ва,
получение и применение.
Определять положение в ПС, записывать
строение атома, Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам
получения кислорода.
|
16.12
А-в
|
|
30
|
7
|
Сера. Нахождение в природе. Физические и
химические свойства.
|
1
|
Комбинированный
|
Анализ контр. работы. Беседа.
Демонстрация:
аллотропия серы. Взаимодействие серы
с Ме и кислородом.
|
§ 22 упр. 3
|
Положение в ПС, строение атома, св-ва,
получение и применение. Аллотропия.
Определять положение в ПС, записывать
строение атома, Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам
получения серы.
|
19.12
А-в
|
|
31
|
8
|
Соединения серы. Оксиды, кислоты, соли.
Свойства концентрированной серной кислоты
|
1
|
Изучение нового материала
|
Лабораторный опыт №7 Качественная
р-ция на сульфат анион.
|
§ 23 упр. 2
|
Св-ва, получение и применение соединений
серы.Записывать формулы основных соединений серы. Называть области прим-я.
|
23.12
А-в
|
|
32
|
9
|
Азот. Нахождение в природе. Физические и
химические свойства, получение, применение. Круговорот в природе.
|
1
|
Комбинированный
|
Индив. работа по учебнику. Фронтальная
беседа.
|
§ 24 упр.1
|
Положение в ПС, строение атома, св-ва,
получение и применение.Определять положение в ПС, записывать строение атома,
Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам получения азота.
|
26.12
А-в
|
|
33
|
10
|
Аммиак. Свойства, применение.
|
1
|
Комбинированный
|
Фронтальная беседа. Составление опорного
конспекта.Демонстрация: получения аммиака.
Лабораторный опыт №8 Качественная р-ция на катион аммония.
|
§ 25 упр. 6,7
|
Аммиак - строение молекул., св-ва, получение
и применение
Записывать строение молекулы. Называть
области применения.
|
3 чет
13.01
А-в
|
|
34
|
11
|
Соли аммония.
|
1
|
Комбинированный
|
Фронтальная беседа. Составление опорного
конспекта.
|
§ 26 упр. 2,3
|
Соли аммония - строение , св-ва, получение и
применение
Записывать формулы солей аммония. Называть
области применения.
|
16.01
А-в
|
|
35
|
12
|
Кислородные соединения азота
|
1
|
Урок- лекция
|
Фронтальная беседа. Составление опорного
конспекта.
|
Устный опрос
|
Оксиды азота, их строение, свойства
Записывать уравнения реакций
|
20.01
А-в
|
|
36
|
13
|
Азотная кислота и её свойства.
|
1
|
Комбинированный
|
Фронтальная беседа. Составление опорного
конспекта.
|
§ 27 упр. 1,2
|
Азотная кислота - строение, св-ва, получение
и применение.
Записывать уравнения соотв. х.р. хим.
св-вам азотной кислоты.
|
23.01
А-в
|
|
37
|
14
|
Соли азотной кислоты.
|
1
|
Комбинированный
|
|
Сам. раб. по вар-м.
|
Азотная кислота – её соли, их получение и
применение.
|
27.01
А-в
|
|
38
|
15
|
Фосфор и его соединения.
|
|
Комбинированный
|
Фронтальная беседа. Составление опорного
конспекта.
|
§ 28 упр. 1
|
Фосфор - строение атома, св-ва, получение и
применение.
Определять положение в ПС, записывать
строение атома, Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам
получения фосфора и его соединений.
|
30.01
А-в
|
|
39
|
16
|
Углерод. Аллотропия, физические и химические
свойства.
|
1
|
Комбинированный
|
Фронтальная беседа. Составление опорного
конспекта.Демонстрация:кристаллические решетки алмаза и графита. Поглощение
углём растворённых в-в или газов. Восстановление меди из её оксида углём.
|
§ 29 упр.2
|
Углерод - строение атома, св-ва, аллотропия,
получение и применение.
Определять положение в ПС, записывать
строение атома, Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам
получения углерода.
|
03.02
А-в
|
|
40
|
17
|
Оксиды углерода (2,4) .
|
1
|
Комбинированный
|
Составление опорного конспекта.
Лабораторный опыт № 9 Обнаружение карбонат – анионов.
|
§ 30 упр.6 (а)
|
Оксиды углерода (2,4). Качественная реакция
на углекислый газ Качественная реакция на карбонат ион.
Проводить качественные р-ции на углекислый
газ. Проводить качественные р-ции на карбонат ион.
|
06.02
А-в
|
|
41
|
18
|
Угольная кислота и её соли. Круговорот
углерода.
|
1
|
Комбинированный
|
Составление опорного конспекта.
Эвристическая беседа.
|
Устный опрос
|
Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение
в природе и жизни человека.
Записывать уравнения соотв. х.р. хим.
св-вам.
|
10.02
|
|
42
|
19
|
Кремний. Свойства, применение
|
1
|
Комбинированный
|
Составление опорного конспекта.
Эвристическая беседа.
|
§ 31 упр. 4(а)
|
Кремний - строение атома, св-ва, получение и
применение.Определять положение в ПС, записывать строение атома, Записывать
уравнения соотв. х.р. хим. св-вам и способам получения Si
|
13.02
А-в
|
|
43
|
20
|
Соединения кремния –кремниевая кислота и
силикаты. Силикатная промышленность. Стекло. Силикатная промышленность
Елабуги, Татарстана.
|
1
|
Семинар
|
Выступления с
докладами. Лабораторный опыт№10, 11 Ознакомление с природными
силикатами, с продукцией силикатной промышленности.
Демонстрация: Образцы
стекол различного назначения. Продукция силикатной промышленности.
|
Устный опрос
|
Силикаты, понятие о силикатной
промышленности.
Значение силикатов и силикатной
промышленности в жизни человека.
|
17.02
А-в
|
|
44
|
21
|
Практическая работа №4 «Экспериментальные
задачи по теме «Подгруппа кислорода»
|
1
|
П/Р
|
Выполнение п/р №4, Проводить опыты ,
соблюдая правила Т/Б
|
Контроль за выполнением работы и соблюдением
правил ТБ
|
Правила Т/Б
Свойства неМе и их соединений.
|
20.02
А-в
|
|
45
|
22
|
Практическая работа № 5
Экспериментальные задачи по теме:
« Подгруппа азота и углерода».
|
1
|
П/Р
|
Выполнение п/р №5, Проводить опыты ,
соблюдая правила Т/Б
|
Контроль за выполнением работы и соблюдением
правил ТБ
|
Правила Т/Б
Свойства неМе и их соединений.
|
24.02
А-в
|
|
46
|
23
|
Практическая работа № 6
Получение, собирание и распознавание газов.
|
1
|
П/Р
|
Выполнение п/р №6, Проводить опыты ,
соблюдая правила Т/Б
|
Контроль за выполнением работы и соблюдением
правил ТБ
|
Правила Т/Б
Свойства неМе и их соединений
|
27.02
А-в
|
|
47
|
24
|
Обобщение и систематизация знаний по теме
неметаллы.
|
1
|
Обобщающий
|
Наблюдение за демонстрацией: Образцы
важнейших для народ. хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов.
|
Решение задач и тестов
|
Повторение основных понятий, свойств
соединений азота, углерода, кремния.
|
03.03
А-в
|
|
48
|
25
|
Узловая контрольная работа №2по теме
«Неметаллы»
|
1
|
К/Р
|
Индив. работа по вариантам.
|
Индив. работа по вариантам.
|
Обобщение ЗУН по теме.
Свойства углерода, азота, кремния и их
соединений.
Использовать знания, умения для составления
уравнений и решения задач
|
06.03
А-в
|
|
|
Т6.
|
Органические соединения
|
10
|
|
|
|
|
|
|
49
|
1
|
Предмет органической химии. Строение атома
углерода.
|
1
|
Изучение нового материала
|
Беседа, ответы на вопросы.
|
Групп. работа с новыми понятиями и терминами
|
В-ва органические и неорганические. Причины
многообразия орг. в-в.
Называть в-ва органические и неорганические.
Причины многообразия орг. в-в.
|
10.03
А-в
|
|
50
|
2
|
Предельные углеводороды. Нефтяные
месторождения Татарстана. Состав нефти. Практическая работа №7.Изготовление
моделей углеводородов.
|
1
|
Изучение нового материала
|
Составление опорного конспекта.
Эвристическая беседа.
Демонстрация: образцов
нефти, каменного угля и продуктов их переработки. Модели молекул алканов.
Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.
|
Устный опрос
|
Метан и этан – строение молекулы. Горение.
Дегидрирование этана. Применение. Изомерия. Гомология.Записывать формулы
углеводородов ряда алканов, простейшие изомеры и гомологи. Записывать
уравнения дегидрирование этана.
|
13.03
А-в
|
|
51
|
3
|
Непредельные углеводороды. Этилен и его
св-ва.
Обобщение по углеводородам
|
1
|
Комбинированный
|
Демонстрация:
Модели молекул алкенов, образцы изделий из полиэтилена. Качественная реакция
на этилен. Составление опорного конспекта. Эвристическая беседа. Наблюдение
за демонстрацией: Обесцвечивание непредельными бромной
воды и р-ра перманганата калия.
|
Сам. раб. по вариантам.
|
Строение молекулы этилена. Двойная связь.
Взаимодействие этилена с водой. Реакция полимеризации. Полиэтилен.Записывать
формулы углеводородов ряда алкенов, простейшие изомеры Записывать уравнение,
взаимодействие этилена с водой, реакция полимеризации.
|
17.03
А-в
|
|
52
|
4
|
Спирты. Альдегиды.
|
1
|
Урок изучения и первичного закрепления
знаний
|
Составление опорного конспекта.
Эвристическая беседа. Лабораторный опыт №12 Качественная р-ция на
многоатомные спирты.
.
|
§ 35 упр. 2
|
Понятие о предельных одноатомных спиртах
(метанол и этанол). Глицерин.Записывать формулы предельных одноатомных
спиртов (метанол и этанол). Глицерин.
|
20.03
А-в
|
|
53
|
5
|
Карбоновые кислоты. Сложные эфиры.
|
1
|
Комбинированный
|
Составление опорного конспекта.
Эвристическая беседа.
|
§ 36 упр.1
|
Понятие о предельных одноосновных карбоновых
кислотах на примере уксусной кислоты, её св-ва и применение. Стеариновая
к-та. Записывать формулы предельных одноосновных карбоновых кислот.
Записывать уравнения соотв. х.р. хим. св-вам .
|
4 чет
03.04
А-в
|
|
54
|
6
|
Генетическая связь между спиртами,
альдегидами,кислотами.
|
1
|
Комбинированный
|
Составление генетических рядов
|
Сам. раб.
|
Хим. свойства веществ
Составление реакций, кач. реакции
|
07.04
А-в
|
|
55
|
7
|
Жиры. Сложные эфиры.
|
1
|
Комбинированный
|
Составление опорного конспекта.
Эвристическая беседа. Наблюдение за демонстрацией: Омыление
жира.
|
Сам. раб. по вариантам.
|
Реакция этерификация и понятие о сложных
эфирах. Жиры. Записывать уравнение реакции этерификации.
|
10.04
А-в
|
|
56
|
8
|
Белки и аминокислоты.
|
1
|
Комбинированный
|
Демонстрация:
Каче.реакция на белки. Составление опорного конспекта. Эвр.беседа.
Доказательствоналичия функциональных групп а р-рах АМК. Горение белков
(шерсти или птичьих перьев). Цветные р-ции белков.
|
§ 38 упр. 4
|
АМК, р-ция поликонденсации. Белки, их
строение и биологическая роль.
Записывать формулы АМК, записывать
уравнение реакции поликонденсации.
|
14.04
А-в
|
|
57
|
9
|
Углеводы. Свойства, применение
|
1
|
Комбинированный
|
Составление
опорного конспекта. Эвристическая беседа. Взаимодействие глюкозы с аммиачным
р-ром оксида серебра
Демонстрация:
качественная р-ция на крахмал.
|
Устный опрос
|
Углеводы. Глюкоза, её значение и св-ва.
Крахмал и целлюлоза, их биологическая роль.
Называть основные углеводы, их роль в
природе и жизни человека
|
17.04
А-в
|
|
58
|
10
|
Полимеры. Основные предприятия РТ.
|
1
|
Семинар
|
Выступления с докладами.
|
Инд. контрль
|
Строение полимеров, мономер р.полимеризации
Называть полимеры, их применение
|
21.04
А-в
|
|
|
Т7.
|
Химия и жизнь.
|
7
|
|
|
|
|
|
|
59
|
1
|
Человек в мире веществ, материалов и
химических реакций. Химия и здоровье. Фармацевтические предприятия РТ
|
1
|
Урок семинар
|
Демонстрация:
лекарственных препаратов
|
Беседа
|
Понятия о химиотерапевтических препаратах.
Безопасные
способы применения лекарств.
|
24.04
А-в
|
|
60
|
2
|
Практическая работа № 8 «Знакомство с образцами лекарственных препаратов».
|
1
|
ПР
|
Проводить наблюдения, делать выводы.
|
Контроль за соблюдением ТБ
|
Правила ТБ.
|
28.04
А-в
|
|
61
|
3
|
Человек в мире веществ, материалов и
химических реакций. Химия и пища.
|
1
|
Комбинированный
|
Фронтальная работа по теме. Демонстрация:
упаковок пищевых продуктов с консервантами на примере продуктов производимых
на предприятиях Елабужского района.
|
Устный опрос
|
Понятие о калорийности пищи, консервантах.
|
01.05
А-в
|
|
62
|
4
|
Человек в мире веществ, материалов и
химических реакций. Строительные и поделочные материалы.
|
1
|
Ур обоб-я и сист-и знаний
|
Демонстрация:
строительных и поделочных материалов, выпускаемых предприятиями РТ
|
Инд работа
|
Свойства в-в, знать строит.и поделочные
материалы, формулы веществ
|
05.05
А-в
|
|
63
|
5
|
Химическое загрязнение окружающей среды и
его последствия.
|
1
|
Ур обоб-я и сист-и знаний
|
Фронт-я работа по теме на примере
Елабужского района и РТ.
|
Сам. раб. по вариантам
|
Знать природные источники углеводородов и их
применение.
|
08.05
А-в
|
|
64
|
6
|
Промежуточная аттестация
|
1
|
урок контроля
|
Инд.работа с тестами
|
Инд. работа с тестами
|
|
12.05
|
|
65
|
7
|
Практическая работа № 9 « Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в
повседневной жизни».
|
|
ПР
|
Инд работа с раздаточным материалом.
|
Контроль за соблюдением техники
безопасности
|
Знать правила безопасного использования
химических веществ в быту.
|
15.05
А-в
|
|
|
Т8.
|
Обобщение и систематизация.
|
3
|
|
|
|
|
|
|
66
|
|
Решение задач по производству соединений
металлов и неметаллов.
|
1
|
Урок обоб-я и сист-и знаний
|
Работа с тестами
|
Работа с тестами
|
Повторение основных понятий, свойств
соединений ,производство ме и неме
|
19.05
А-в
|
|
67
|
|
Экология и производство соединений металлов
и неметаллов
|
1
|
Урок обоб-я и сист-и знаний
|
|
|
Повторение основных понятий, проблемы
экологии, связанные с
,производство ме и неме
|
22.05
А-в
|
|
68
|
|
Итоговый урок
|
1
|
|
Подведение итогов года
|
|
|
26.05
А-в
|
|
Требования
к уровню подготовки обучающихся 9 класса по данной программе.
В результате изучения химии ученик должен
знать
/ понимать
- химическую
символику: знаки химических элементов, формулы
химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие
химические понятия: химический элемент, атом,
молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая
связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный
объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и
неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель,
окисление и восстановление;
- основные
законы химии: сохранения массы веществ,
постоянства состава, периодический закон;
- уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического
элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в
периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств
элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций
ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их
положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения
их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ;
химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к
определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и
степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в
соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы
строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева;
уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать
опытным путем: кислород, водород, углекислый газ,
аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения;
массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по
количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
- использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
- безопасного
обращения с веществами и материалами;
- экологически
грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки
влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической
оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления
растворов заданной концентрации.
Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав
которого входят:
Литература для учителя:
1Учебник:
Химия 9 класс Габриелян О.С.: М.: Дрофа, 2008. Рекомендован Министерством
образования и науки РФ.
1.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г.
Настольная книга учителя химии. Химия 9 класс: - М.: Дрофа, 2003.
2.
Химия. 9 класс: Контрольные и
проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С. «Химия 9 класс»:- М.: «Дрофа»,
2006.
3.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г.
Изучаем химию в 9 классе. Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.
4.
Габриелян О.С., Рунов Н.Н.,
Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. Габриелян О.С.,
Воскобойникова Н.П.,
5.
Габриелян О.С., Воскобойникова
Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 кл. - М.: «Дрофа», 2005.
6.
Методический журнал «Химия в
школе».
7.
Журнал «Химия для школьников».
8.
Волович П., Бровко М.
Готовимся к экзамену по химии. М.: Айрис-пресс, 2006.
9.
Химия. ЕГЭ – 2010,11
год.Тематические тесты. Базовый и повышенный уровень: учебно-методическое
пособие / под ред.В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2010.
12
.Химия. ГИА – 2010,11,12 год
.М., Просвещение, 2010,2011,2012.
Библиотека
электронных наглядных и учебных пособий: Электронные пособия библиотеки «Кирилл
и Мефодий»
Интернет
ресурсы:
htpp://www.alhimik.ru
htpp//www./schoolchemistry.by.ru
htpp//www./school-collection.edu.ru
http://www.fipi.ru Портал
ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
http://www.ege.edu.ru Портал
ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
http://www.probaege.edu.ru Портал
Единый экзамен
http://edu.ru/index.php Федеральный
портал «Российское образование»
htpp://www.alhimik.ru
htpp//www./schoolchemistry.by.ru
www.1september.ru
http://school-collection.edu.ru/
www.fcior.edu.ru
Литература для
учащихся:
- Учебник: Химия 9 класс
Габриелян О.С.: М.: Дрофа, 2008. Рекомендован Министерством образования и
науки РФ.
- Габриелян О.С.,
Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 кл. - М.:
«Дрофа», 2005.
3.Журнал
«Химия для школьников».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.