Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Скачать материал

Ростовская область Заветинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Федосеевская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Федосеевской СОШ

Приказ от_________№______

 

______________(Мудрая В.Ф.)

 

Рабочая программа

по  химии

 

 

Уровень общего образования: основное общее образование (8  класс)

Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год

Количество часов по учебному плану:  всего 104  часа  в год; в неделю 3 часа

Учитель:  Серова  Наталья Юрьевна

 

 

Программа разработана на основе:

- авторской программы по химии для 8-11 классов для общеобразовательных учреждений  к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)

 

ХИМИЯ

8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа  по ___химии_____в __8__ классе   составлена  в соответствии с:

- Федеральным компонентом  государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) 

- Приказом МО РФ от 3 июня 2012 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;                                                                                                                                            

 - «Образовательной программой для основного общего образования» на 2014-2015 учебный год, утвержденной приказом от 25.08.2014г. №_98____

- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.

        на основании:                                                                                                                                              

- авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений  к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)

- главы 2, п.2.6 Устава МБОУ Федосеевской  СОШ;

-календарного учебного  графика   МБОУ Федосеевской  СОШ на 2014-2015 учебный год.

 

 

 

 

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Цели и задачи обучения химии в 8 классе:

Цели:

1.     освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

2.     овладение умениями наблюдать химические явления;  проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии  современных технологий;

3.     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.

Задачи обучения:

1.     привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;

2.     создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ  и экскурсии;

- продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию  умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

                                            

        2. Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

-  вещество – знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических

свойствах, биологическом действии;

-  химическая реакция – знания об условиях, в которых проявляются химические свойства

веществ, способах управления химическими процессами;

-  применение веществ – знания и опыт практической деятельности с веществами, которые

наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в

промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

-  язык химии – система важнейших понятий химии и терминов, в которых они

описываются, номенклатура неорганических веществ, т.е. их названия (в том числе и

тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с

естественного языка на язык химии и обратно.

 

 

 

  3. Место учебного предмета в учебном плане

По учебному плану МБОУ Федосеевская СОШ на 2014-2015 учебный год в рамках реализации БУП-2004г., из федерального компонента для основного  общего образования на изучение химии в 8  классе отводится 105 учебных часов из расчёта 3 учебных часа в неделю всего 35 недель, т.к 01.05.15 г.- праздничный день, рабочая программа составлена на 104 часа.

 

                4. Содержание учебного предмета

Введение.

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строение, свойства и превращения. Проведение расчетов массовой доли химического элемента в веществе. Знаки химических элементов. Химические формулы. Проведение расчетов на основании формул: массовой доли химического элемента в веществе.

Раздел 1. Атомы химических элементов.

Атомы и молекулы. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Закон постоянства состава. Относительная атомная и молекулярные массы. Атомная единица массы. Периодический закон и периодическая система Д.М .Менделеева. Группы и периоды системы. Строение атома. Ядро и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Строение молекул, химическая связь. Типы химической связи. Понятие о степени окисления.

Раздел 2 Простые вещества.

Простые вещества: металлы, неметаллы. Проведение расчетов количества вещества, массы или объема по количеству вещества. Количество вещества, моль. Молярная масса, молярный объем. Качественный и количественный состав вещества. Проведение расчетов на основании химических формул: количество вещества, массы или объёма по количеству вещества.

Раздел 3. Соединения химических элементов.

Простые и сложные вещества. Понятие валентности и степень окисления. Основные классы неорганических соединений. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Проведение расчетов массовой доли растворенного вещества в растворе. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и амфорные вещества. Типы кристаллических решеток( атомная молекулярная ,ионная и металлическая).   Проведение расчетов на основании формул и уравнений реакций: массовой доли растворенного вещества.

Раздел 4. Изменения, происходящие с веществами.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным  признакам. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Расчеты по химическим уравнениям (кол-во вещества, массы или объема по количеству вещества, массы или объема одного из реагентов или продуктов реакции.

Раздел 5. Практикум №1. Простейшие операции с веществом.

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Анализ почвы и воды. Признаки химических реакций. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Раздел 6 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристалогидратах. Растворимость. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом  химичкой связи. Степень электолитической диссоциации. Сильные и слабые электолиты.

Основные положения электолитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электолитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электолитической диссоциации. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований.

Соли, их классификация. Диссоциация различных видов солей и их свойства в свете теории электолитической диссоциации. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель,  окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Раздел 7. Практикум №2. Свойства растворов электролитов.

Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Решение экспериментальных задач.

Раздел 8. Портретная галерея великих химиков.

Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие.

 

 

5. Тематическое планирование

Разделы программы

Основное содержание по темам

Основные виды деятельности

Практические работы

Контрольные работы

 Введение.

Предмет химии. Вещества

Превращения веществ. Роль химии в нашей жизни

Краткий очерк истории развития химии. Основоположники отечественной химии.

Знаки (символы) химических элементов

Периодическая таблица х.э.Д.И.Менделеева

Химические формулы. Относительные атомные и молекулярные массы

-

-

Раздел 1. Атомы химических элементов.

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы

Строение электронных оболочек атомов

Периодическая таблица химических элементов. Периодичность свойств атомов.

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома

Ионная связь

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой. Ковалентная неполярная связь

Ковалентная полярная химическая связь

Металлическая  химическая связь

-

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

Раздел 2. Простые вещества.

Простые вещества- металлы

Простые вещества – неметаллы

Аллотропия

Количество вещества

Молярная масса вещества

Молярный объём газообразных веществ

-

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества»

Раздел 3. Соединения химических элементов.

Степень окисления

Бинарные соединения Ме и не Ме

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединений.

Основания

Кислоты

Соли - как производные кислот и оснований

Кристаллические решётки. Аморфные и кристаллические вещества

Чистые вещества и смеси

Массовая и объёмная доля компонентов смеси (раствора)

Расчёты, связанные с понятием «доля»

-

Контрольная работа №3  по теме «Соединения химических элементов»

Раздел 4.Изменения, происходящие с веществами.

 

Физические явления

Химические реакции

Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ

Реакции замещения

Реакции обмена

Расчёты по химическим уравнениям

Обобщение знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

-

Контрольная работа № 4 по теме «Изменения происходящие с веществами»

 

Раздел 5. Практикум №1 Простейшие операции с веществом.

                                                                                          «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»

«Наблюдения  за изменениями, происходящими с горящей свечой,  и их описание

«Анализ почты и воды»

 

 «Признаки химических реакций»

 

 «Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе»

 

Практическая работа №1

 

 

Практическая работа  №2

 

 

Практическая работа  №3

 

Практическая работа №4

 

Практическая работа№5

-

Раздел 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Растворение как физико-химический процесс

Растворимость, Типы растворов

Электролитическая диссоциация

Основные положения теории электролитической диссоциации

Ионные уравнения реакции

Кислоты, их классификация и свойства

Основания, их классификация и свойства

Оксиды, их классификация и свойства

Соли в свете ТЭД, их свойства

Генетическая связь между классами веществ

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Контрольная работа №5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Классификация химических реакций

Окислительно- восстановительные реакции

Упражнения в составлении ОВР

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

Обобщение и систематизация знаний по теме ОВР

 

 

Контрольная работа №5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Раздел 7. Практикум №2. Свойства растворов электролитов

 «Ионные реакции»

 

 «Условия протекания реакций между растворами ми электролитов до конца»

 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

 «Решение эксперементальных задач»

 

Практическая работа №6

 

Практическая работа №7

 

Практическая работа №8

Практическая работа №9

-

Раздел 8. Портретная галерея великих химиков

Обобщение по теме «Свойства растворов электролитов»

Итоговая контрольная работа

Анализ контрольной работы

Портретная галерея великих химиков: Парацельс, Бойль, Ломоносов, Лавуазье, Бертолле, Дальтон, Авогадро, Менделеев, Аррениус, Каблуков

-

Контрольная работа № 6 по теме «Итоговая за курс 8 класса»

 

 

6. Календарно-тематическое планирование

 

 

                       КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ   8 КЛАСС

 

№ п/п

Тема урока

Количество час

Дата

проведения

 

Требования к результату

Виды деятельности, формы работы

Виды контроля

Оборудование, дополнительная литература

 

Введение (7 часов)

 

 

1

Предмет химии. Вещества

 

1

 

02.09.14

Знать предмет изучения химии; понимать логическую связь между понятиями атом, молекула, вещество, тело. 

Беседа, постановка

проблемы, эксперимент

 

Коллекция изделий из алюминия и стекла

 

2

Превращения веществ. Роль химии в нашей жизни

1

03.09.14

Понимать различия между химическими и физическими явлениями, приводить примеры химических и физических явлений

Беседа, постановка

проблемы, эксперимент

Фронтальный опрос

Пробирки, спиртовка, стеклянная трубка, парафин HCl, Fe2O3

 

3

Краткий очерк истории развития химии. Основоположники отечественной химии.

1

05.09.14

Понимать различия  - химия и алхимия. Знать основные законы химии

Беседа, постановка

проблемы, работа с учебником

Фронтальный опрос

Портреты отечественных учёных

 

4

Знаки (символы) химических элементов

1

09.09.14

Знать обозначения химических элементов., происхождение названий химических элементов, классифицировать вещества по составу на простые и сложные

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей

Фронтальный опрос

Периодическая система химических элементов

 

5

Периодическая таблица х.э.Д.И.Менделеева

1

10.09.14

Знать структуру Периодической таблицы химических элементов, уметь описывать положение химического элемента  в Периодической таблице

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей

химический диктант

Период т.х.э. Диск 22

 

6-7

Химические формулы. Относительные атомные и молекулярные массы

2

12.09.14

16.09.14

Понимать смысл химических формул, уметь записывать формулы под диктовку, понимать смысл понятий относительной атомной массы, уметь рассчитывать  значения молекулярных масс

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, выполнение упражнений

Фронтальный опрос, проверочная работа

п.с.х.э.

 

Раздел 1

Атомы химических элементов (13 часов)

 

8

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны

 

1

17.09.14

Знать доказательства сложного строения атомов, строения атомного ядра из протонов и нейтронов. Описывать состав и строение атомов элементов.

Изучение нового материала, лекция с элементами беседы, постановка проблемы, работа с учебником

Фронтальный опрос

 

Таблица: «Модели строения атомов», портреты учёных (см. галерею учёных)

 

9

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы

1

19.09.14

Знать  современное определение «химический элемент», иметь представление о превращении ядер элементов, уметь подсчитывать число протонов и нейтронов в изотопе.

Беседа, постановка

проблемы

Индивидуальный опрос

таблица п.с.х.э.

 

10-11

Строение электронных оболочек атомов

2

23.09.14

24.09.14

Уметь составлять электронные формулы атомов химических элементов, понимать причину периодичности свойств

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, выполнение упражнений

Фронтальный опрос

таблица

 

12-13

Периодическая таблица химических элементов. Периодичность свойств атомов.

2

26.09.14

30.09.14

Знать физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей

Фронтальный опрос

П.т.х.э.

 

14

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома

1

01.10.14

 

Объяснять процесс образования ионной связи, уметь объяснять её образование, знать для каких веществ характерен такой тип связи.

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях

Фронтальный опрос

таблица «Ионная связь»

 

15

Ионная связь

1

03.10.14

Определять тип химической связи по формуле вещества.

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях

Фронтальный опрос

Диск . таблица «ионная связь»

 

16

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой. Ковалентная неполярная связь

1

07.10.14

 Характеризовать механизмы образования ковалентной связи. Понимать различие ковалентной и ионной связи, объяснять процесс её образования. Приводить примеры веществ с различными типами ковалентной связи.

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях

Фронтальный опрос

таблица

 

17

Ковалентная полярная химическая связь

1

08.10.14

Знать между какими веществами устанавливается ковалентная полярная связь. Уметь определять тип связи, характеризовать электроотрицательность элементов.

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях

Фронтальный опрос

таблица

 

18

Металлическая  химическая связь

1

10.10.14

Уметь объяснять причины образования металлической связи, характеризовать кристаллические решётки веществ.

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях

Фронтальный опрос

Кристаллические решётки металлов

 

19

Обобщение и систематизация знаний по теме    «Атомы химических элементов»         

1

14.10.14

Находить валентность элементов по формуле бинарного соединения. Составлять формулы веществ с учетом валентности.

Выполняют задания в рабочих тетрадях, работают у доски

Фронтальный опрос

 

 

20

Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»

1

15.10.14

Уметь применять полученные знания на практике

Выполняют задания в тетрадях для контрольных работ

К/Р №1

 

 

Раздел 2

Простые вещества (9 часов)

21

 

Простые вещества- металлы

1

17.10.14

Знать физические свойства Ме, положение Ме в п.с.х.э., строение атомов Ме.

 

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях

Фронтальный опрос

Коллекция металлов

 

22

Простые вещества - неметаллы

1

21.10.14

Знать положение неМе в п.с.х.э. виды связи, химическую формулу, физические свойства

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях

Фронтальный опрос

не Ме: сера, фосфор, уголь активированный, бром

 

23

Аллотропия

1

22.10.14

Знать и понимать смысл явления аллотропии

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником

Фронтальный опрос

Красный фосфор,

таблицы

 

24

Количество вещества

1

24.10.14

Знать понятие «количество вещества», уметь определять количество вещества по массе и массу по количеству

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов, таблица растворимости

 

25-26

Молярная масса вещества

2

28.10.1429.10.14

Уметь  решать задачи, находить необходимые данные в периодической таблице

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, письменная работа в рабочих тетрадях

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Раздаточный материал: задачи

 

27-28

Молярный объём газообразных веществ

2

31.10.1411.11.14

Уметь проводить расчёт с использованием понятия молярного объёма газов

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, письменная работа в рабочих тетрадях

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Куб из проволоки, длина ребра=28,2 см.

 

29

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»

1

12.11.14

Уметь применять полученные знания на практике

Выполняют задания в тетрадях для контрольных работ

К/Р №2

Периодическая таблица химических элементов, таблица растворимости

 

Раздел 3

Соединения химических элементов (17 часов)

30-31

Степень окисления

2

14.11.1418.11.14

Знать, что такое степень окисления, уметь определять по формуле степень окисления

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, письменная работа в рабочих тетрадях, работа у доски

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов, таблица растворимости

 

32

Бинарные соединения Ме и не Ме

1

19.11.14

Уметь составлять формулы бинарных соединений по степени окисления

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, письменная работа в рабочих тетрадях, работа у доски

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов Ме

 

33

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединений.

1

21.11.14

Знать свойства важнейших представителей оксидов и летучих водородных соединений, уметь составлять формулы веществ.

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях

Фронтальный опрос, проверочная работа

Образцы оксидов,

 раствор аммиака, соляная  кислота

 

34

Основания

1

25.11.14

Знать свойства оснований, их состав, классификацию.

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, письменная работа в рабочих тетрадях, работа у доски

Индивидуальный опрос

Образцы щелочей и нерастворимых оснований, индикаторы

 

35-36

Кислоты

2

26.11.14

28.11.14

Знать состав, название, классификацию кислот. Уметь распознавать кислоты

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, письменная работа в рабочих тетрадях, работа у доски

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Образцы кислот, индикаторы

 

37-38

Соли - как производные кислот и оснований

2

02.12.14

03.12.14

Знать состав и название солей, уметь выполнять расчёты по формулам солей

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, письменная работа в рабочих тетрадях, работа у доски

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Образцы солей кислородосодержащих и бескислородных

 

39

Урок - упражнение

1

05.12.14

Составлять формулы по названиям, названия веществ по формулам, расчёты по формулам соединений

работа с периодической таблицей, письменная работа в рабочих тетрадях, работа у доски

Проверочная работа

Периодическая таблица химических элементов, таблица растворимости

 

40

Кристаллические решётки. Аморфные и кристаллические вещества

1

09.12.14

Знать свойства веществ с разным типом кристаллических решёток

Беседа с постановкой проблемы, работа с учебником

Фронтальный опрос

Таблицы, модели кристаллических решёток

 

41

Чистые вещества и смеси

1

10.12.14

Знать отличия чистых веществ и смесей, уметь на практике разделять смеси

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей

Фронтальный опрос

Прибор для дистилляции, смеси веществ, оборудование для разделения смесей

 

42-43

Массовая и объёмная доля компонентов смеси (раствора)

2

12.12.14

16.12.14

Знать формулы нахождения массовой и объёмной доли, уметь вычислять массовую и объёмную доли

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов

 

44

Расчёты, связанные с понятием «доля»

1

17.12.14

Уметь решать задачи на расчёт доли(объёмной и массовой) и нахождение массы (объёма) компонента смеси

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Периодическая таблица химических элементов

 

45

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

1

19.12.14

Уметь решать задачи, составлять формулы соединений, записывать уравнения реакций

Решение задач и упражнений, подготовка к к/р

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов

 

46

Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»

1

23.12.14

Уметь применять полученные знания на практике

Выполняют задания в тетрадях для контрольных работ

К/Р №3

Периодическая таблица химических элементов

Тема №4

Изменения, происходящие с веществами (13 часов)

 

47

Физические явления

1

24.12.14

Знать смысл физических свойств веществ, уметь разделять смеси, сравнить результаты

Беседа с постановкой проблемы, работа с учебником

Фронтальный опрос

Вода, спирт, фильтр.бумага,смеси

48-49

Химические реакции

2

26.12.14

13.01.15

Знать различия химических и физических явлений, признаки и условия протекания реакций, виды реакций

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Фронтальный опрос

Медная проволочка, спиртовки, держатели,кислотысоли

50

Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ.

1

14.01.15

Знать закон, его значение, уметь записывать химические уравнения

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Весы,колба с кр. фосфором

51

Реакции разложения

1

16.01.15

Знать сущность реакции разложения, умения составлять уравнения

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Сульфат меди, спиртовка.

52

Реакции соединения

1

20.01.15

Знать сущность реакции соединения, уметь составлять уравнения предложенных реакций

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Известковая вода, углек. Газ,

53

Реакции замещения

1

21.01.15

Знать сущность реакций замещения. Уметь писать уравнения реакций

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Натрий. Вода, цинк, р-р кислоты, гвоздь, сульфат меди

54

Реакции обмена

1

23.01.15

Знать сущность реакции, умение писать уравнение

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Серная кислота, сода

55-56

Расчёты по химическим уравнениям

2

27.01.15

28.01.15

Уметь решать задачи на нахождение количества, массы или объёма по уравнениям реакции.  

Работа с периодической таблицей, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Фронтальный опрос, проверочная работа

Периодическая таблица химических элементов

57-58

Обобщение знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

2

30.01.15

03.02.15

Уметь применять полученные знания на практике, решать задачи,

Работа с периодической таблицей, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Индивидуальный опрос, работа по карточка

Периодическая таблица химических элементов

59

Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

04.02.15

Уметь применять полученные знания на практике

Выполняют задания в тетрадях для контрольных работ

К/Р №4

Периодическая таблица химических элементов

                                                                                               Раздел 5

Химический практикум №1. Простейшие операции с веществом (5 часов)

60

Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»

 

06.02.15

Знать правила техники безопасности, самостоятельно использовать опосредованное наблюдение

Выполняют простейшие приёмы работы с лабораторным оборудованием, описывают увиденное в тетрадях для практических работ, делают выводы

Письменный отчет о проделанной работе

Набор стеклянного лабораторного оборудования. См. пр.р. №1

61

Практическая работа  №2 «Наблюдения  за изменениями, происходящими с горящей свечой,  и их описание

1

10.02.15

Через данную практическую работу закрепить знания о физических и химических явлениях; самостоятельно использовать опосредованное наблюдение

Выполняют простейшие приёмы работы с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами, описывают увиденное в тетрадях для практических работ, делают выводы

Письменный отчет о проделанной работе

Свеча, спиртовка. См. пр.р. №2

62

Практическая работа  №3 «Анализ почты и воды»

 

11.02.15

Проводить анализ и оценку качества почвы и воды; самостоятельно использовать опосредованное наблюдение

Выполняют простейшие эксперименты с почвой и водой, описывают увиденное в тетрадях для практических работ, делают выводы

Письменный отчет о проделанной работе

Образец почвы, мерный цилиндр, фильтровальная бумага, спиртовка. См. пр.р. №3

63

Пр.р.№4: «Признаки химических реакций»

1

13.02.15

Закрепление знаний о признаках химических реакций

Выполняют простейшие приёмы работы с лабораторным оборудованием, осуществляют химические реакции, описывают увиденное в тетрадях для практических работ, делают выводы

Письменный отчет о проделанной работе

См. пр.р. №4(в учебнике)

64

Пр.р.№5 «Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе»

1

17.02.15

Закрепить знания на определение массовой доли вещества в растворе

Выполняют простейшие приёмы работы с лабораторным оборудованием, готовят растворы с определённой массовой долей растворённого вещества, производят расчёты в тетрадях для практических работ, делают выводы

Письменный отчет о проделанной работе

См.пр.р. №5

                                                                                              Раздел 6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (29 часов)

 

65

Растворение как физико-химический процесс

1

18.02.15

Знать различие понятий насыщенный и концентрированный раствор

Беседа с постановкой проблемы, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях

Фронтальный опрос

Безводный сульфаты меди, натрия

66

Растворимость, Типы растворов

1

20.02.15

Знать зависимость растворимых веществ от температуры. Различать понятия насыщенные, ненасыщенные, перенасыщенные растворы

Беседа с постановкой проблемы, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях

Фронтальный опрос

Растворимые вещества - соли

67-68

Электролитическая диссоциация

2

24.02.15

24.02.15

Знать что такое электролиты не электролиты, степень диссоциации

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Прибор для диссоциации, вещества органические, не органические, твёрдые,

 растворы

69-70

Основные положения теории электролитической диссоциации

2

27.02.15

03.03.15

Знать, что такое ионы, классификацию ионов. Основные положения ТЭД

Беседа с постановкой проблемы, работа с периодической таблицей, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Индивидуальный опрос

Таблица «Растворимость солей»

71-72

Ионные уравнения реакции

2

04.03.15

06.03.15

Уметь составлять ионные уравнения химических реакций

Беседа с постановкой проблемы, работа с таблицей растворимости, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Фронтальный опрос

Сульфат натрия, хлорид бария, щёлочь, азотная кислота, лакмус

73-74

Кислоты, их классификация и свойства

2

10.03.15

11.03.15

 

Знать химические свойства кислот, уметь писать реакции в свете ТЭД

Беседа с постановкой проблемы, работа с таблицей растворимости, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

фронтальный опрос, проверочная работа

Кислота                                                                                   основание. соль, металл, оксид

75-76

Основания, их классификация и свойства

2

13.03.15

17.03.15

Знать химические свойства оснований, уметь писать реакции в свете ТЭД

Беседа с постановкой проблемы, работа с таблицей растворимости, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

индивидуальный опрос, работа по карточкам

Основания, кислота, соль, оксид  неметалла

77-78

Оксиды, их классификация и свойства

2

18.03.15

20.03.15

Знать химические свойства оксидов, уметь писать реакции в свете ТЭД

Беседа с постановкой проблемы, работа с таблицей растворимости, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Фронтальный опрос

Основные оксиды. Кислота, вода

79-80

Соли в свете ТЭД, их свойства

2

31.03.15

01.04.15

Знать химические свойства солей, уметь писать реакции в свете ТЭД

Беседа с постановкой проблемы, работа с таблицей растворимости, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Индивидуальный опрос

Соль. Кислота, щёлочь, металл. Стенд «Ряд активности металлов»

81-82

Генетическая связь между классами веществ

2

03.04.15

07.04.15

Знать в чём смысл генетического ряда, уметь составлять генетический ряд Ме и не Ме.

Беседа с постановкой проблемы, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Индивидуальный опрос

Периодическая таблица химических элементов

83-84

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

2

08.04.15

10.04.15

Уметь решать задачи по химическим уравнениям

Письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов, таблица растворимости

85

Контрольная работа №5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

1

14.04.15

Уметь применять полученные знания на практике

Выполняют задания в тетрадях для контрольных работ

К/Р №5

Периодическая таблица химических элементов, таблица растворимости

86-87

Классификация химических реакций

2

15.04.1517.04.15

 

Знать различные признаки классификации химических реакций

Беседа с постановкой проблемы, работа с работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов, таблица растворимости

88-89

Окислительно- восстановительные реакции

2

21.04.1522.04.15

 

Знать различие между ОВР и реакциями ионного обмена

Беседа с постановкой проблемы, работа с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Zn, S,  HCl, CuSO4

90-91

Упражнения в составлении ОВР

2

24.04.1528.04.15

Уметь составлять ОВР методом электронного баланса

Письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Периодическая таблица химических элементов, таблица растворимости

92

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

1

29.04.15

Уметь характеризовать свойства простых веществ, кислот и солей в свете ОВР

Письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Периодическая таблица химических элементов, таблица растворимости

93

Обобщение и систематизация знаний по теме ОВР

1

05.05.15

Уметь применять полученные знания на практике

Письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Проверочная работа

Периодическая таблица химических элементов, таблица растворимости

Раздел 7

Химический практикум №2. «Свойства растворов электролитов» (4 часа)

 

94

Пр.р.№6: «Ионные реакции»

1

06.05.15

Знать, как обнаружить ионы  в растворе. Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Наблюдать за свойствами веществ и явлений, протекающими реакциями

Описывают химический эксперимент, делают выводы в виде уравнений химических реакций

Письменный отчет о проделанной работе

См пр.р.№6 (в учебнике)

 

95

Пр.р.№7 «Условия протекания реакций между растворами ми электролитов до конца»

1

08.05.15

Уметь подтверждать химические реакции, определять условия протекания реакций до конца. Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Описывают химический эксперимент, делают выводы в виде уравнений химических реакций

Письменный отчет о проделанной работе

      См.пр.р.№7(учебник)

 

96

Пр.р.№8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

1

12.05.15

Уметь практически показать химические свойства веществ. Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Описывают химический эксперимент, делают выводы в виде уравнений химических реакций

Письменный отчет о проделанной работе

      См.пр.р.№8(учебник)

 

97

Пр.р.№9 «Решение эксперементальных задач»

1

13.05.15

Уметь распознавать предложенные вещества. Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Описывают химический эксперимент, делают выводы в виде уравнений химических реакций

Письменный отчет о проделанной работе

      См.пр.р.№9(учебник)

 

Раздел 8 «Портретная галерея великих химиков» (7 часов)

 

98-99

Обобщение по теме «Свойства растворов электролитов»

2

15.05.1519.05.15

Уметь применять полученные знания на практике

Письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов, таблица растворимости

 

100

Итоговая контрольная работа

1

20.05.15

 

Уметь применять полученные знания на практике

Выполняют задания в тетрадях для контрольных работ

К.р№6

Периодическая таблица химических элементов, таблица растворимости

 

101

Анализ контрольной работы

1

22.05.15

Уметь выполнять анализ ошибок и исправлять их

Письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов, таблица растворимости

 

102

Парацельс. Роберт Бойль.

 М. В. Ломоносов.

1

26.05.15

 

Уметь применять полученные знания на практике

Письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов

 

103

Лавуазье. Бертолле. Дальтон. Авогадро.

1

27.05.15

 

Уметь применять полученные знания на практике

Письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов

 

104

Менделеев. Аррениус. Каблуков

1

29.05.15

 

Уметь применять полученные знания на практике

Письменная работа в рабочих тетрадях, выполнение заданий у доски

Фронтальный опрос

Периодическая таблица химических элементов

 

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

1.      Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

2.      Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.  – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.

3.      Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

4.      Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

5.      Химия.  8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.

6.      Химия.  8 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с. : ил.

 

Дополнительная литература:

1.      Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с. 

2.      Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

3.      Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.  

4.      Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979

 

8. Результаты  освоения  учебного предмета «Химия»   в 8 классе и система его оценивания

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

- называть: химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.

 

Система оценивания

 

  Оценка устных ответов учащихся

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

- степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;

- самостоятельность ответа;

- речевую грамотность, логическую последовательность ответа.

 

Отметка «5»:

- полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;

- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

- раскрыто основное содержание материала;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- ответ самостоятельный;

- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, на всегда последовательно;

- определения понятий недостаточно четкие;

- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка «2»:

- основное содержание учебного материала не раскрыто;

- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии;

 

Оценка практических работ:

Работы выполняются в тетрадях для практических работ

Отметка «5»:

- работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

- самостоятельно и рационально смонтировано необходимое оборудование, все опыты проведены в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, соблюдая правила безопасности труда.

- в отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления.

Отметка «4»:

- ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки.

Отметка «3»:

- ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Отметка «2»:

- ставится, если результаты не позволяют сделать правильные выводы, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда..

При выставлении итоговой (четвертной) оценки учитываются результаты, контрольных и практических работ, а так же  результаты текущего оценивания учащихся.

 

Оценка за проверочные тесты

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

 

При выставлении четвертной отметки в 8 классе учитывается: округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти, фактическая подготовленность учащегося определяемой педагогом, а также результаты всех контрольных и лабораторных работ.

Годовая отметка по химии в 8 классе выставляется как округлённое по законам математики до целого числа средне арифметическое четвертных отметок, полученных обучающимися по данному предмету. В спорных случаях берутся во внимание результаты контрольных работ, а также последние оценки, полученные на итоговых уроках.

 

 

 

Приложение №1 к «Положению о порядке выставления текущих, четвертных,

годовых отметок в МБОУ Федосеевская СОШ»

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

годовая отметка

5

4

5

4

5

5

5

4

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

5

5

5

4

4

5

5

4

5

5

4

5

4

3

4

3

4

4

4

3

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

3

4

4

3

4

4

3

4

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

2

3

2

2

3

3

2

3

3

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 СОГЛАСОВАНО                                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                         Заместитель директора поУВР

методического совета                                                      _____________________Ф.И.О.

                                МБОУ СОШ №                                                                                 подпись

от ____________    20__года № ___                                        ___________20_____года

                              _________        ________________                                                                      дата

                        подпись руководителя МС         Ф.И.О.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа разработана на основе:

- авторской программы по химии для 8-11 классов для общеобразовательных учреждений  к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)

 

ХИМИЯ

8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа  по ___химии_____в __8__ классе   составлена  в соответствии с:

- Федеральным компонентом  государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) 

- Приказом МО РФ от 3 июня 2012 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;                                                                                                                                            

 - «Образовательной программой для основного общего образования» на 2014-2015 учебный год, утвержденной приказом от 25.08.2014г. №_98____

- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.

        на основании:                                                                                                                         

- авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений  к комплекту учебников, созданных под руководством О.С. Габриеляна (М. «Дрофа», 2006 г)

- главы 2, п.2.6 Устава МБОУ Федосеевской  СОШ;

-календарного учебного  графика   МБОУ Федосеевской  СОШ на 2014-2015 учебный год.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 545 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Практическая работа по химии "Решение экспериментальных задач по теме "Основные классы неорганических соединений", 8 класс
  • Учебник: «Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
  • Тема: § 48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
  • 03.10.2020
  • 6167
  • 125
«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 372
    • DOCX 81.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Серова Наталья Юрьевна
    Серова Наталья Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3035
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек