Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

МБОУ « Средняя школа №8»

__________________   Э.З.Ашрафова

 

Протокол №1 «     » августа  2014 года

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ « Средняя школа №8»

__________________   Н.Л.Маркова

 

«      » августа  2014 года

 

«Утверждено»

Педагогическим советом

Протокол № 1 от «    »   августа 2014 г.

Введено приказом №

От «    »  августа 2014 г.

Директор школы

____________________  А.И. Остроумов

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по  предмету химия

 

для 8 класса

 

Составитель: Нурдавлетова Рушания Минхазиевна учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Елабуга, 2014 год

Пояснительная записка

Программа, разработанная на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федерального компонента государственного стандарта, примерной (типовой) учебной программы по предмету «Химия» с учетом национально-регионального компонента стандарта, учебного плана МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год, Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8 – 11 класс. М., «Дрофа», 2010 г, инструктивно- методических писем по учебным предметам.

-Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. № 250/7 О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения государственного образовательного стандарта общего образования.

-Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.03. 09. № 1532/9 об особенностях преподавания химии в условиях перехода на компетентостный подход.

Примерная программа рассчитана на 70учебных часов. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Для обязательного изучения в 8 классе отводится 70  часов, из расчета 2 часа в неделю.

 

Количество

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Всего за год

 

часов

 

18+2

13

20

19

70

Контрольных работ

 

1

1

2

1

5

Практических работ

 

2

-

3

2

7

Лабораторных работ

 

1

2

4

5

12

 

 

 

 

 

 

Основные цели учебного курса:  формирование представления   о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации.
 

Основные задачи учебного курса:

Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;

Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

Раскрытие роли химии  в решении глобальных проблем человечества;

Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.

 Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

       освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

       овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

       развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

       воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

       применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Методические особенности изучения предмета:

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения:

·         работать с веществами;

·          выполнять простые химические опыты;

·          учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве

 

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

 

 

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-  «Введение» 7 часов вместо 4 часов за счет включения Практическая работа №1«Приёмы обращения с лабор. оборуд.»и Практ. работа №2«Наблюдения за горящей свечой»№2,введения темы :Массовая доля хим. элемента в веществе(расчеты массовых долей элементов)

-  Тема 3 «Соединения химических элементов» до 14часов вместо 12 часов за счет включения Промежуточного среза знаний, Практическая работа №3 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе

-  Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 14 часов вместо 10 часов за счет включения Практическая работа №5 «Признаки хим. реакций», Обобщение знаний по теме ,Узловая контрольная работа №3 «Изменения, происходящие с веществами», Анализ контрольной  работы,.

Практическая работа №6,9 исключены, т.к. опыты из этой работы повторяются в практической работе №7.

Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2005г. издания).

 

Учебно-методический комплект:

Учебник О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. М., «Дрофа», 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы.
Введение (4 ч) 
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях. 
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. 
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. 
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. 
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества. 
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. 
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

ТЕМА 1 
Атомы химических элементов (10 ч) 
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. 
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». 
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. 
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. 
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). 
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. 
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. 
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. 
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. 
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. 
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. 
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

ТЕМА 2 
Простые вещества (7 ч) 
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. 
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. 
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. 
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». 
Расчетные задачи. 
1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 
2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ». 
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

ТЕМА 3 
Соединения химических элементов (12 ч) 
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. 
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. 
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. 
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. 
Аморфные и кристаллические вещества. 
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. 
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения. 
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». 
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества. 
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды. 
Лабораторные опыты. 
1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 
2. Разделение смесей.

ТЕМА 4 
Изменения, происходящие с веществами (10ч) 
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. 
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. 
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. 
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. 
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. 
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. 
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. 
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. 
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция). 
Расчетные задачи. 
1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 
2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 
3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества. 
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды. 
Лабораторные опыты. 
3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 
4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 
5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 
6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 
7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

ТЕМА 5 
Практикум № 1 
Простейшие операции с веществом (5 ч) 
1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 
2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. 
3. Анализ почвы и воды. 
4. Признаки химических реакций. 
5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

ТЕМА 6 
Растворение. Растворы. 
Свойства растворов электролитов (18 ч) 
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. 
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. 
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. 
Классификация ионов и их свойства. 
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. 
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. 
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. 
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. 
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. 
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. 
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. 
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. 
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды. 
Лабораторные опыты. 
8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 
9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 
10. Получение и свойства нерастворимого основания, нп. (гидроксида меди(II)). 
11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 
12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 
13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

ТЕМА 7 
Практикум № 2 
Свойства растворов электролитов (2ч) 
6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 
7. Решение экспериментальных задач.

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного материала

 

№ п/п

 

Тема

Кол-во часов

В том числе

лабораторные опыты 

 

Контрольные работы

 

Введение. Предмет химии

7

 

 

1

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах, превращениях. Вводный инст-ж по правилам ТБ в кабинете химии. Химическая промышленность Татарстана.

1

 

 

2

Превращение веществ.

Роль химии в жизни человека.

1

Лабораторный опыт№1: взаим. мрамора с соляной кис., прокаливание медной проволоки

 

 

3

Периодическая система хим. элементов; знаки хим. элементов

1

 

 

4

Хим. формула. Относительная атомная и молекулярная массы

1

 

 

5

Массовая доля хим. элемента в веществе

1

 

 

6

Практическая работа №1

«Приёмы обращения с лабор. оборуд.»

1

 

 

7

Практ. работа №2

«Наблюдения за горящей свечой»

1

 

 

1

Атомы химических элементов

 

10

 

 

1

Строение атома

1

 

 

2

Разновидности атомов. Изотопы

1

 

 

3

Строение электронных оболочек атомов хим. элементов

1

 

 

4

Изменение числа е на внешнем уровне атомов хим. элементов

1

 

 

5

Ионная химическая связь

1

 

 

6

Ковалентная связь

1

 

 

7

Металлическая химическая связь

1

 

 

8

Подготовка к контрольной работе

1

 

 

9

Узловая контрольная работа №1 «Атомы хим. элементов»

1

 

+

10

Анализ контр. работы

1

 

 

2.

Простые вещества

7

 

 

1

Простые веществ: металлы. Влияние тяжелых металлов на организм человека

1

 

 

2

Простые вещества: неметаллы

1

Лабораторный опыт №2 Коллекция образцов неметаллов и их природных соединений

 

3

Количества вещества

1

 

 

4

Выполнение упражнений. Решение задач

1

 

 

5

Молярный объем газов

1

 

 

6

Решение задач

1

 

 

7

Обобщение материала по теме

1

 

 

3

Соединения химических элементов

14

 

 

1

Степень окисления

1

 

 

2

Классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения

1

 

 

3

Основания

1

 

 

4

Кислоты

1

 

 

5

Оксиды, классификация, свойства

1

 

 

6

Выполнение упражнений  по степени окисления соединений

1

Лабораторный опыт №3 «Знакомство с образцами в-в разных классов»

 

7

Промежуточный срез знаний

1

 

+

8

Кристаллические решётки

1

 

 

9

Чистые вещества и смеси

1

Лабораторный опыт №4

«Разделение смесей»

 

10

Массовая и объёмная доля компонентов смеси. Доля примесей

1

 

 

11

Решение задач  по теме: «Растворы»

1

 

 

12

Практическая работа №3 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе

1

 

 

13

Подготовка к контрольной работе

1

 

 

14

Узловая контрольная работа №2 «Соединения хим. элементов»

1

 

+

4

Изменения, происходящие с веществами

14

 

 

1

Анализ контрольной работы. Физические явления

1

 

 

2

 

1

 

 

3

Химические явления. Химические реакции: экзо и эндотермические реакции.

1

 

 

4

Химические уравнения.

1

 

 

5

Расчёты по хим. уравнениям

1

 

 

6

Реакции разложения

1

 

 

7

Реакции соединения

1

Лабораторный опыт №5 «Окисление меди в пламени»

 

8

Реакции замещения

1

Лабораторный опыт №6 «Взаим-ие Fe с раст-м хлорида меди II, цинка с р-ом HCI»

 

9

Реакции обмена

1

Лабораторный опыт №7 «Р-ия нейтрализации, помутнение известковой воды, взаим-е соды и кислоты»

 

10

Типы хим. реакций на примере свойств воды

1

 

 

11

Практическая работа №5 «Признаки хим. реакций»

1

 

 

12

Обобщение знаний по теме

1

 

 

13

Узловая контрольная работа №3 «Изменения, происходящие с веществами»

1

 

+

14

Анализ контрольной  работы

1

 

 

5

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции

18

 

 

1

Растворимость вещества в воде. Электролитическая диссоциация

1

 

 

2

Основные положения  теории  электролитической диссоциации

1

 

 

3

Ионные уравнения

1

 

 

4

Практическая работа №6 «Условия протекания р-ий р-ов электролитов до конца»

1

 

 

5

Кислоты в свете ТЭД

1

Лабораторный опыт №8 «Р-ии, характерные для р-ов кислот»

 

6

Основания в свете ТЭД

1

Лабораторный опыт №9 «Р-ии, харак-ые для р-ов щелочей, пол-ие нераст. оснований»

 

7

Оксиды .Свойства оксидов.

1

Лабораторный опыт №10 «Р-ии, харак-ые для основных и кислотных оксидов»

 

8

Соли в свете ТЭД

1

Лабораторный опыт №11,12 «Р-ии, харак-ые для р-ов солей»

 

9

Практическая работа №7 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»

1

 

 

10

Генетическая связь между классами вещества

1

 

 

11

Классификация хим. реакций. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Окислительно-востановительные реакции

1

 

 

12

Уравнения ОВР

1

 

 

13

Обобщение знаний по теме «Растворы, реакции ионного обмена и ОВР»

1

 

 

14

Промеуточная аттестация

1

 

+

15

Химия в  повседневной жизни.

1

 

 

16

Решение задач по химическим формулам соединений металлов и неметаллов.

 

1

 

 

17

Решение задач по уравнениям химических свойств металлов и неметаллов

1

 

 

18

Химия и экология Круговорот воды в природе. .Подведение итогов

1

 

 

 

                                        Итого:

70

лабораторных  опытов-12

5

 

Формы контроля уровня обученности:

Текущий контроль удобно организовать  как  фронтальный устный контроль ,в группах, что значительно повышает ответственность каждого учащегося друг перед другом, позволяет учителю проанализировать успешность обучения всего класса в целом.
Для проверки усвоения полученных учащимися знаний и умений наиболее приемлема такая форма, как тестирование. При переходе на единую форму учёта знаний и умений актуально проведение тестовых контрольных работ, в которых сочетаются задания открытого и закрытого типов, на выбор одного правильного ответа, на соответствие, на дополнение, с множественным выбором правильных ответов, исключения лишнего и т.д. Для  среза остаточных знаний, промежуточного среза, итогового среза, узловых контрольных работ, промежуточного контроля удобны комбинированные контрольные работы, состоящие из тестов и заданий со свободным ответом. Кроме того, тестовая форма проверки знаний является важным звеном в подготовке учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена по химии.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Тема урока

Колл-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты усвоения материала

Дата проведения

 

план

факт

Т

 

Введение. Предмет химии

7

 

 

 

 

 

 

1

1

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах,превращениях. Вводный инст-ж по правилам ТБ в кабинете химии. Химическая промышленность Татарстана.

1

Вводный урок

Индивидуальная работа с учебником. фронт.беседа.

Демонстрация:

занимательных опытов; разных   веществ

 

Отличать химические элементы и вещ-во;

простые, сложные в-ва, описывать св-ва вещества и элемента

1 чет

04.09

А-в

 

2

2

Превращение веществ.

Роль химии в жизни человека.

1

Комбинированный урок

Повторение определений вещество, свойства веществ. Составление опорного конспекта.

Лабораторный пыт№1: взаим. мрамора с соляной кислотой прокаливание медной проволоки

Демонстрация: горение магния

Проверочная работа по тестам

Приводить примеры физ. и хим. явлений

06.09

а-в

 

 

3

3

Периодическая система химических элементов; знаки химических элементов

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа

 

 

Указывать положение хим. элементов в период. системе

11.09

 а-в

 

4

4

Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа Упражнения: расчет Относительной атомной и молекулярной массы

Химический диктант

Записывать символы хим. элем., опред-ть Ar по период. таб. и Mr по формуле

13.09

а-в

 

5

5

Массовая доля хим. элемента в веществе

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа. Решение задач: расчеты по химической формуле

Самостоятельная работа по каточкам

Вычислять масс. долю хим. элемента в веществе по его формуле

18.09

а-в

 

6

6

Практическая работа №1«Приёмы обращения с лабораторным  оборудованием»

1

Урок-практикум

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа Парная работа с лабораторным оборудованием

Контроль за выполнением правил техники безопасности

Работать с лабор. оборуд.: штативом, спиртовкой, знать правила техники безопасности

20.09

а-в

 

 

7

7

Практическая  работа №2«Наблюдения за горящей свечой»

1

Урок-практикум

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа Парная работа с лабораторным оборудованием

Контроль за выполнением правил ТБ

Проводить наблюдения, делать выводы, оформлять записи в тетради, знать правила техники безопасности

25.09

а-в

 

 

Т

1

Атомы химических элементов

10

 

 

 

 

 

 

8

1

Строение атома.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа Расчет количества протонов.

 

Определять число р, n ,е  по положению хим. элем. в период. таб.

27.09

а-в

 

9

2

Разновидности атомов. Изотопы

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа Расчет количества нейтронов.

 

Отличать и объснять строение атома, особенности хим. элемента, их массы

02.10

а-в

 

10

3

Строение электронных оболочек атомов хим. элементов

1

 

 

Комбинированный урок

Упражнения:

Составить схему строения атома, электронную и электронно-графическую формулу атомов элементов.

 

Пользуясь период. таб. составлять е-схему и е-формулу атома, опр-ть хар-ку элемента по числу

е на вн. уровне

04.10

а-в

 

9.10

11

4

Изменение числа е на внешнем уровне атомов хим. элементов

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа

Проверочная работа по тестам

Объяснять период-ть изменения свойств элем-в в периоде и группе

09.10

а-в

 

9.10

12

5

Ионная химическая связь

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа с учебником. Упражнения: Составление схем образования ионной связи  в соединениях

 

Сост-ть е-схему иона, показать схему взаимод-ия ионов между собой

11.10

а-в

 

 

13

6

Ковалентная связь

1

Комбинированный урок

Инд. работа с учебником. Упр-я: Составление схем образования ковалентной связи  в соединениях Демонстрация: сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

 

Объяснять особ-ти ков. и ионной связи; опред-ть тип ков. св. по анализу Э.О. элем-ов в соед-нии

16.10

а-в

 

 

14

7

Металлическая химическая связь

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа с учебником, Составление опорного конспекта.

Фронтальная беседа. Упражнения: Составление схем металлической связи  в соединениях

 

Проверочная работа по тестам

Сост-ть схемы образ-я ион., ков. св.; об-ть механизмы образ-я разных видов св.; прив-ть примеры вещ-в с разн. видами связи

18.10

а-в

 

 

15

8

Подготовка к контрольной работе

1

Урок закрепления изученного

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа. Упражнения: составление схем образования связей, Составить схему строения атома, электронную и электронно-графическую формулу атомов элементов малых периодов.

 

Сост-ть схемы атомов; опред-ть вид связи по формуле вещ-в; опред-ть изменение св-в в периоде и группе

23.10

а-в

 

 

16

9

Узловая контрольная работа №1 «Атомы хим. элементов»

1

Урок проверки и учета знаний и умений

Индивидуальная работа по тестам

работа по тестам

Определять число р, n ,е е-формулу атома, сост-ть схемы атомов; опред-ть вид связи по формуле вещ-в; опред-ть изменение св-в в периоде и группе

25.10

а-в

 

 

17

10

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции знаний и умений

Индивидуальная  и групповая работа по тестам.

работа по тестам

 

30.10

а-в

 

 

Т

2

Простые вещества

7

 

 

 

 

 

 

18

1

Простые вещества: металлы. Влияние тяжелых металлов на организм человека

1

Комбинированный урок

Демонстрация: простых и сложных веществ, коллекции металлов. Упражнения:

Составить схему строения атома, элект.и электронно-графическую формулу атомов элементов металлов

 

Опред-ть тип связи в в-вах Ме и Нем.; об-ть св-ва простых вещ-в с учетом типа связи; прив-ти примеры аллотроп. модиф.

01.11

а-в

 

19

2

Простые вещества: неметаллы

 

1

Комбинированный урок

Презентация сообщения: металлы и неметаллы Татарстана. История открытий Демонстрация: серы, фосфора, модификации углерода. Упражнения:

Составить схему строения атома, электр.и электронно-графическую формулу атомов элементов неметаллов. Лабораторный опыт№2 Коллекция образцов неметаллов и их природных соединений

 

Приводить примеры неметаллов и их аллотропных модификаций

2 чет

 

13.11

а-в

 

20

3

Количества вещества

1

Комбинированный урок

Демонстрация: хим.соединения количеством вещества 1 моль. Повторение физ. свойств металлов, неметаллов. Расчеты по химической формуле.

 

Пров-ть выч-я по формулам, находить n, M, Mr

15.11

а-в

 

21

4

Выполнение упражнений. Решение задач

1

Урок-практикум

Повторение физических величин, единиц измерения физических величин, расчетных формул. Расчеты по химической формуле

Проверочная работа

Решать задачи по алгоритму с исп-ем формул и хар-к N, n, m

20.11

 

а-в

 

 

22

5

Молярный объем газов

1

Урок-практикум

Демонстрация: модель молярного объема газов. Повторение физических величин, единиц измерения физических величин, расчетных формул. Упражнения:

расчеты по хим.формуле

 

Пров-ть вычис-я с испол-ем формулы

22.11

а-в

 

 

23

6

Решение задач

1

Урок-практикум

Повторение физических величин, единиц измерения физических величин, расчетных формул. Упражнения:

расчеты по хим.формуле

Проверочная работа

Решать задачи по алгоритму на нах-е V, n, Vm, M, m

27.11

а-в

 

 

24

7

Обобщение материала по теме

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Инд.работа с учебником. Повторение физических величин, единиц измерения физических величин, расчетных формул. Упражнения: расчеты по хим.формуле

Самостоятельная работа по каточкам

Знать простые вещесва:Ме и неМе,уметь определять по формулам N, n, m, V, Vm, M

29.11

а-в

 

 

Т

3

Соединения химических элементов

14

 

 

 

 

 

 

25

1

Степень окисления

1

Комбинированный урок

Инд. работа с учебником, Составление опорного конспекта.

Упражнения: определение степеней окисления элементов

 

Опр-ть по формуле степ. окис-я и наоборот по степ. окис. сост. формулу

04.12

а-в

 

 

26

2

Классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения

 

1

 

 

Комбинированный урок

Инд.работа с учебником.Упражнения:Составление  формул оксидов и летучих водородных соединений. Демонстрация: Взаимодействие оксидов с водой, образцы оксидов

 

Давать опред-я, прив-ть примеры данных соединений и давать хар-ку. Состав-е формул

06.12

а-в

 

 

27

3

Основания

1

Комбинированный урок

Инд. работа с учеб.Упр-ия:  Сост-е формул оксидов и летучих водородных соединений, оснований.

Демонстрации: взаимодействие оснований с индикаторами. На примере химической промышленностиРТ

 

Состав-ть формулы по названию, по соотв-м им оксидам. Давать название

11.12

а-в

 

 

28

4

Кислоты

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа с учебником. Составление формул кислот.

 Демонстрация: Взаим-е кислот с индикаторами. Получение кислот на примере химической промышленности РТ.

Проверочная работа по тестам

Составление формулы по назван., по оксидам

13.12

а-в

 

 

29

5

Промежуточный срез знаний

 

Урок проверки и учета знаний и умений

Индивидуальная работа по тестам

работа по тестам

Составление формулы кислот, солей, оснований, оксидов по названиям и по названиям составлять формулы веществ

18.12

а-в

 

 

30

6

Соли.Строение,свойства

1

Комбинированный урок

Инд.работа с учебн-м.Упр-я: Составление формул солей, генетических схем Демонстрация: различных солей на примере химической промышленности Татарстана

 

Состав-е формулы солей по назван.; по степ. окис-я Ме и кислотному остатку

20.12

а-в

 

 

31

7

Выполнение упражнений.

1

Урок практикум,  проверки и учета знаний и умений

Упражнения: Составление формул оксидов и летучих водородных соединений,  оснований , кислот, генетических схем.

Лабораторный опыт№3 Знакомство с образцами в-в разных классов

Самостоятельная работа

Составление формул вещ-в по названию, степ. окисл. и зарядами ионов

25.12

а-в

 

 

32

8

Кристаллические решётки

1

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта.Упражнения:Определение кристал. решёток по физическим свойствам веществ.

Демонстрация: моделей кристал. решеток металлов, алмаза, графита,

 

Прив-ть примеры вещ-в с разными крист. реш.; об-ть физ. св-ва типом связи и строением решетки

 

27.12

А-в

 

33

9

Чистые вещества и смеси

1

Комбинированный урок

Демонстрация: коллекции нефти, каменного угля, и продуктов их переработки. Парная работа с учебником.

Лабораторный опыт№4

Разделение смесей

 

Прив. примеры встреч. в природе и жизни чистых вещ-в и смесей; находить рациональные способы разделения смесей

3 чет

15.01

а-в

 

34

10

Массовая и объёмная доля компонентов смеси. Доля примесей

1

Комбинированный урок

Повторение физических величин, единиц измерения. Расчеты по химической формуле массовой и объёмной доли компонентов смеси, долей примесей Решение задач на приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества

 

Решать задачи на нах-е массовой и объёмной доли в-ва в смеси(раствора); доля примесей

17.01

 а-в

 

 

35

11

Решение задач  по теме: «Растворы»

1

Урок-практикум

Повторение физических величин, единиц измерения, физических величин. Инд.расчеты по химической формуле. Решение задач на приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества

Самостоятельная работа

Вычислять массовую долю вещества

22.01

а-в

 

36

12

Практическая работа №3 «Пригот-ие р-ра сахара и расчет его массовой доли в растворе

1

Урок-практикум

Инд.я работа с учебником. Фронтальная беседа  по Т.Б.парная работа по пригот-ие р-ра сахара и расчет его массовой доли в рас-ре

Контроль за выполнением правил техники безопасности

Готовить раст-р с определением массовых долей. проводить расчёты, измерения

24.01

а-в

 

 

37

13

Подготовка к контрольной работе

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Групповая работа с учебником. Фронтальная беседа. Упражнения: составление схем разделения смесей, повторение физических величин, единиц измерения ,формул, расчеты по хим.формуле.

 

Состав-ть формулы в-в разных классов; опр-ть ст. ок. и заряды ионов, решать задачи

29.01

а-в

 

38

14

Узловая контрольная работа №2 «Соединения химических элементов»

1

Урок проверки и учета знаний и умений

Индивидуальная работа по тестам

работа по тестам

Состав-ть формулы в-в разных классов; опр-ть ст. ок. и заряды ионов, решать задачи

31.01

а-в

 

Т

4

Изменения, происходящие с веществами

14

 

 

 

 

 

 

39

1

Анализ контрольной работы. Физические явления

1

Комбинированный урок

Индивидуальная  и фронтальная работа по тестам.Упр-я: определение физических явлений

Демонстрации: примеров физ. явлений: плавление, возгонка йода, диффузия, раств-ие.

 

 

Прив-ть примеры физ. явлений

05.02

а-в

 

40

2

Практическая работа №4 «Анализ почвы и воды. Очистка загрязненной поваренной соли».

 

1

Урок-практикум

Инд.работа с учебником. Фронтальная беседа Парная работа с лабораторным оборудованием

Контроль за выполнением правил техники безопасности

Работать с хим. посудой и оборудованием, пров. наблюдения, анализы, работа с нагреват. приборами

7.02

а-в

 

 

41

3

Химические явления. Химические реакции: экзо и эндотермические реакции.

1

 

Упр-я: определение химических явлений. Демонстрация: хим. яв-ий: горение, взаим-е кислоты с Ме, мелом, основанием

 

Определять хим. и физ. явления, аргументировать свой ответ

12.02

а-в

 

42

4

Химические уравнения.

1

Комбинированный урок

Упражнения:опред-е химических явлений, Составление химических уравнений реакций

 

Прав. формулировку закона сохранения массы вещ-в, ставить коэф. перед формулами в уравнении, запись уравнений

14.02- а-в

 

43

5

Расчёты по хим. уравнениям

1

Комбинированный урок

Упр-я: Составление химических уравнений реакций, расчеты по уравнениям химических реакций

 

Решать задачи на нах-ие кол-ва вещ-ва, массы, объёма продукта, реак-ии по данным исходного вещ-ва

19.02

а-в

 

44

6

Реакции разложения

1

Комбинированный урок

Упр-я: Составление химических уравнений реакций разложения.

 

Составлять реак-ии разложения, расставлять коэф.

21.02

 а-в

 

45

7

Реакции соединения

1

Комбинированный урок

Упр-я: Составление химических уравнений реакций разложения Лабораторный опыт№5 Окисление меди в пламени

Проверочная работа по тестам

Определять реакции соединения, разложения; записывать уравнения реакции

26.02

а-в

 

46

8

Реакции замещения

1

Комбинированный урок

Упр-я:  Составление химических уравнений реакций разложения, замещения.

 Лабораторныйопыт№6 «Взаим-ие Fe с раст-м хлорида меди II, цинка  и железа с р-ом HCI»

 

Определять тип реакции, записывать уравнения реакции

28.02

а-в

 

47

9

Реакции обмена

1

Комбинированный урок

Упр-я:  Составление химических уравнений реакций замещения, обмена.

Лабораторный опыт№7 «Р-ия нейтрализации, помутнение известковой воды, взаим-е соды и кислоты»

 

Определять тип реакции, записывать уравнения реакции

05.03

а-в

 

48

10

Типы химических реакций на примере свойств воды

 

1

Комбинированный урок

Демонстрация: Взаим-е Na, Са с водой. Упр-я:  Составление химических уравнений реакций разложения, обмена, замещения, соединения

Проверочная работа по тестам

Определять тип реакции, записывать уравнения реакции

07.03

а-в

 

 

49

11

Практическая работа №5 «Признаки хим. реакций»

1

Урок-практикум

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа  по Т.Б.парная работа

Контроль за соблюдением правил ТБ

Проводить хим. реакции, наблюдать, анализировать, сост. урав-я хим. реак-ий, оформлять записи

12.03

а-в

 

50

12

Обобщение знаний по теме

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Упр-я:  Составление химических уравнений реакций разложения, обмена ,замещения, соединения, , расчеты по уравнениям хим.реакций

Самостоятельная работа

Определять тип реакции, записывать ур-я р-ии, решение задач

14.03

 а-в

 

51

13

Узловая контрольная работа №3 «Изменения, происходящие с веществами»

1

Урок проверки и учета знаний и умений

Индивидуальная работа по тестам

работа по тестам

Применять ранее полученные знания   индивидуально на практике

19.03

а-в

 

52

14

Анализ контрольной  работы

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа по тестам, фронтальная беседа

работа по тестам

Работа над ошибками, устранение пробелов ЗУН

21.03

а-в

 

Т

5

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции

18

 

 

 

 

 

 

53

1

Растворимость вещества в воде. Электролитическая диссоциация

1

Комбинированный урок

Демонстрация: растворение вещества в различных растворителях

Упражнения: Составление уравнений диссоциации веществ

 

 Работа над ошибками, устранение пробелов ЗУН Доказать физико-хим. процесс растворения, называть значение растворов в природе с/х. Прив. Примеры электролитов и неэлектролитов

4 чет

02.04

а-в

 

54

2

Основные положения  теории электролитической  диссоциации

1

Комбинированный урок

Упражнения: Составление уравнений диссоциации веществ

 

Записывать ур-е дис-ии кислот, оснований, солей

09.04

а-в

 

55

3

Ионные уравнения реакций

1

Комбинированный урок

Упражнения: Составление уравнений диссоциации веществ (упр.4), уравнений реакций в молекулярной и ионной форме

 

Сост. полных и кратких ионных уравнений

11.04

а-в

 

56

4

Практическая работа №6 «Условия протекания реакций между растворов электролитов до конца»

1

Урок-практикум

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа  по Т.Б.парная работа

Контроль за соблюдением правил ТБ

Проводить р-ии, наблюдать, делать выводы, сост-ть полные и сокр. ионные уравнения, исполь-ть знания поТБ

16.04

 а-в

 

57

5

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации

1

Комбинированный урок

Упр-я: Составление уравнений реакций, харак-х свойства кислот

Лабораторный опыт№8 «Р-ии, характерные для р-ов кислот – оксида магния с кислотами»

 

Пров-ть хим. реак-ии, сост. полные и краткие ионные урав-я

18.04

а-в

 

58

6

Основания в свете теории электролитической диссоциации

1

Комбинированный урок

Упр-я: Составление уравнений реакций, характеризующих свойства оснований.

Демонстрациия: Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора

Лабораторный опыт№9 «Р-ии, харак-ые для р-ов щелочей, пол-ие нераст. оснований»

 

Сост-ть ур-я, харак-ие св-ва оснований

23.04

а-в

 

59

7

Оксиды, классификация, свойства

1

Комбинированный урок

Упр-я: Составление уравнений реакций, характеризующих свойства оксидов.

 Лабораторный опыт№10 «Р-ии, харак-ые для основных и кислотных оксидов- взаимодействие углекислого газа с известковой водой»

Проверочная работа по тестам

Сост-ть хим. ур-я, прив. примеры осн. и кисл. оксидов, док-ть их хим. отличия

25.04

а-в

 

60

8

Соли в свете теории электролитической диссоциации

1

Комбинированный урок

Упр-я: Составление уравнений реакций, характеризующих свойства солей.

 Лабораторный опыт№11, 12 «Р-ии, харак-ые для р-ов солей»

 

Сост. хим. ур-я, док-ие их хим. св-ва, наз-ть соли

30.04

а-в

 

61

9

Практическая работа №7 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»

1

Урок-практикум

Индивидуальная работа с учебником. Фронтальная беседа  по Т.Б.парная работа

Контроль за соблюдением правил ТБ

Проводить наблюдения, исп-ть ранее полученные знания об основных классах веществ

02.05

а-в

 

62

10

Генетическая связь между классами вещества

1

Комбинированный урок

Упр-я: Выполнение схем превращения с участием неорганических веществ

 

Док-ть с помощью хим. реакций генет. связь веществ

07.05

а-в

 

 

63

11

Классификация хим. реакций. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Окислительно-востановительные реакции

1

Комбинированный урок

Упр-я: Составление ОВР методом электронного балансаПрезентация сообщения «Роль ОВР в природе и деятельности человека»

 

 

Сост-ть ок.-восст. реакции, опр-ть окислитель и вос-ль, степень окисления

09.05

а-в

 

64

12

Уравнения окислительно-востановительных реакций

 

1

Комбинированный урок

Упра-я: Составление ОВР методом электронного баланса.

 

Составлять окис.-вост. реакции, опр-ть окислитель и восстановитель

14.05

а-в

 

65

13

Обобщение знаний по теме: «Растворы, реакции ионного обмена и окис.-вост. реакции»

1

Урок-практикум

Упражнения: Составление ОВР методом электронного баланса, выполнение схем превращения с участием неорганических веществ

Самостоятельная работа

Уметь составлять уравнения Э.Д.и ОВР,знать основные классы веществ и уметь их различать

16.05

а-в

 

66

14

Промежуточная аттестация

1

Урок проверки и учета знаний и умений

Индивидуальная работа по тестам

работа по тестам

Применять ранее полученные знания   индивидуально на практике

21.05

 а-в

 

67

15

 Химия в  повседневной жизни.

1

Урок коррекции знаний и умений

Индивидуальная работа по тестам, фронтальная беседа

работа по тестам

уметь корректировать ошибки

23.05

а-в

 

68

16

Решение задач по химическим формулам соединений металлов и неметаллов

 

1

Урок систематизации знаний

Сборник ГИА

работа по тестам

Применять ранее полученные знания   индивидуально на практике

28.05 а-в

 

69

17

Решение задач по уравнениям химических свойств металлов и неметаллов

1

Урок систематизации знаний

Сборник ГИА

работа по тестам

Применять ранее полученные знания   индивидуально на практике

30.05

 

70

18

Решение задач по уравнениям химических свойств металлов и неметаллов Химия и экология. Круговорот воды в природе.

1

Комбинированный урок

Инд.работа по тестам, фронт. беседа. Сборник ГИА. Примеры химической промышленности Татарстана и экологических проблем Татарстана.

 

Систематизировать ранее полученные знания по пройденным темам: ОВР и ТЭД

30.05

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки  обучающихся 8 класса по данной программе.

В результате реализации программы учащиеся должны:

Знать:

·         основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),

·         Основные сведения о строении атомов элементов малых периодов,

·         Основные виды химической связи,

·         Типы кристаллических решеток,

·         Типологию химических реакций по различным признакам,

·         Сущность электролитической реакции,

·         Названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления – восстановления.

 

Учащиеся должны уметь:

·         Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная  и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

·         Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между ставом вещества и его свойствами;

·         Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

·         Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

 

 

 

 

 

 

 

Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят:

Литература для учителя:

1.      Учебник О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. М., «Дрофа», 2008

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя химии. Химия 9 класс. - М.: Дрофа, 2003.
  2. Габриелян О.С., Г.Г Лысова, А.Г. Введенская. Настольная книга учителя химии. Химия 9 класс: - М.: Дрофа, 2007.
  3. Химия. 9 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна  О.С. «Химия 9 класс»:- М.: «Дрофа», 2006.
  4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 классе.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.
  5. Габриелян О.С., Яшукова А.В.Рабочая тетрадь. 9 класс. К учебнику Габриеляна  О.С. «Химия 9 класс» -М.: «Дрофа», 2008.
  6. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П.,
  7. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 кл. - М.: «Дрофа», 2005.
  8. Методический журнал «Химия в школе»
  9. Журнал «Химия для школьников»

Библиотека электронных наглядных и учебных пособий

1.      Электронные пособия библиотеки «Кирилл и Мефодий».

2.      Интернет ресурсы

htpp://www.alhimik.ru

                         htpp//www./schoolchemistry.by.ru

                         www.1september.ru

                        htpp//www./school-collection.edu.ru

                        edu.tatar.ru                             9.mon.gov.ru Министерство образования и науки

                             http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

                              http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

                             http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.                      

                              htpp://www.alhimik.ru

                        htpp//www./schoolchemistry.by.ru

                        www.1september.ru

                       http://school-collection.edu.ru/

                           www.fcior.edu.ru

Литература для учащихся:

1.Учебник: Химия 8 класс  Габриелян О.С.: М.: Дрофа, 2008. Рекомендован Министерством образования и науки российской Федерации.

2.Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 кл. - М.: «Дрофа», 2005.

3.Журнал «Химия для школьников.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка является рабочей программой по химии,по учебнику  О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. М., «Дрофа», 2008.Пояснительная записка

Программа, разработанная на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федерального компонента государственного стандарта, примерной (типовой) учебной программы попредмету «Химия» с учетом национально-регионального компонента стандарта, учебного плана МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год, Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8 – 11 класс. М., «Дрофа», 2010 г, инструктивно- методических писем по учебным предметам.

-Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. № 250/7 О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения государственного образовательного стандарта общего образования.

-Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.03. 09. № 1532/9 об особенностях преподавания химии в условиях перехода на компетентостный подход.

Примерная программа рассчитана на 70учебных часов. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Для обязательного изучения в 8 классе отводится 70  часов, из расчета 2 часа в неделю.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 688 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 364
    • DOCX 326 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нурдавлетова Рушания Минхазиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26602
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 33 регионов

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 26 регионов

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов