МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа с.Черкасское
Вольского района Саратовской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_______/Горбункова Л.А./
ФИО
Протокол № 1
от « » сентября 2014г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________/Козлова Н.Ю./
ФИО
« » сентября 2014 г.
|
«Утверждаю»
Директор школы
_____________ /Мочалова И.Л./
ФИО
Приказ № ___
от « » сентября 2014г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Горбунковой Людмилы Александровны I
категория
Ф.И.О., категория
по химии 10 класс
предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол
№ ____ от
«___»___________ 2014 г.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по химии 7 класс на
основе УМК Габриеляна О.С.
Рабочая программа составлена на основе Закона об
образовании Российской Федерации, Федерального компонента государственного
стандарта общего образования (утвержден приказом МО от 05.03.2004 г. № 1089),
образовательной программы МОУ «СОШ с.Черкасское », Примерной программы
основного общего образования по химии, авторской программы Габриелян О.С и
И.Г.Остроумова по химии 7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,
2007, положения «О рабочей программе педагога» МОУ «СОШ с.Черкасское».
Рабочая программа педагога реализуется на основе УМК,
созданного под руководством Габриелян О.С и И.Г.Остроумова; учебника Химия.
Вводный курс. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
О.С. Габриелян – М. : Дрофа, 2009./
Согласно образовательной программе МОУ «СОШ с.Черкасское » на
изучение химии в 7 классе отводится 1 час в неделю (35 ч в год).
Планируется в I четверти – 8 часов , II
четверти- 8 часов, III четверти -10 часов, IV
четверти - 9 часов.
Цели изучения курса химии:
- формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;
- интегрировать химию в систему естественнонаучных знаний
для формирования химической картины мира как составной части естественнонаучной
картины.
Задачи курса:
получить возможность изучать, а не проходить этот
материал, иметь время для отработки и коррекции знаний учащихся;
уменьшить интенсивность прохождения учебного материала в
основной школе;
подготовить учащихся к изучению серьезного учебного
предмета;
разгрузить, насколько это возможно, курс химии основной
школы;
• отработать те
предметные знания и умения (в первую очередь экспериментальные умения, а
также умения решать расчетные задачи), на формирование которых не хватает
времени при изучении химии в 8-м и 9-м классах;
• рассказать о ярких,
занимательных, эмоционально насыщенных эпизодах становления и
развития химии, чего учитель, находясь в вечном цейтноте, почти не может
себе позволить;
Предполагается использование следующих методов
обучения: проблемный, исследовательский, программированный,
объяснительно-иллюстративный через различные формы организации учебной
деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные) на различных видах
уроков (урок-проект, урок-моделирование, урок исследование, урок с
использованием ИКТ), где ведущей является самостоятельная познавательная
деятельность обучающихся.
Предусмотрены уроки с использованием ИКТ -20 , проектов - 2, практических
работ – 6.
Основные средства контроля: практические работы, контрольные
работы, тесты.
Практическая работа 1. Знакомство с лабораторным
оборудованием. Правила безопасности при работе в химическом кабинете
(лаборатории).
Практическая работа 2. Наблюдение за горящей свечой.
Устройство спиртовки. Правила работы с нагревательными приборами.
Практическая
работа 3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.
Практическая
работа 4 (домашний эксперимент). Выращивание кристаллов соли.
Практическая работа 5. Очистка поваренной соли.
Практическая работа 6 (домашний эксперимент). Коррозия металлов.
Повторение учебного материала планируется по основным темам: «Математические
расчеты в химии». Оно будет заканчиваться контрольной работой.
Коррекция знаний строится с учетом результатов контрольных работ, тестам.
Для проверки знаний используются: тетради на
печатной основе, дидактический материал, тесты.
Требования к уровню подготовки учащихся:
знать/понимать
химическую символику: знаки некоторых химических элементов,
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная
массы, агрегатное состояние вещества.
уметь
называть: некоторые химические
элементы и соединения изученных классов;
объяснять: отличия физических
явлений от химических;
характеризовать: способы разделения смесей, признаки химических
реакций;
составлять: рассказы об ученых, об элементах и веществах;
обращаться с химической посудой и
лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, углекислый газ, известковую воду и некоторые
другие вещества при помощи качественных реакций;
вычислять: массовую долю химического
элемента по формуле соединения,
объемную долю газа в смеси, массовую долю вещества в растворе, массовую долю
примесей;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и
повседневной жизни для:
·
безопасного обращения с веществами и
материалами;
·
экологически
грамотного поведения в окружающей среде;
·
оценки влияния
химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
·
критической оценки
информации о веществах, используемых в быту;
·
приготовления
растворов заданной концентрации.
Содержание программы
Пропедевтический курс
химии состоит из четырех тем:
Первая тема «Химия в центре естествознания» актуализирует
химические знания учащихся, полученные при изучении природоведения,
биологии, географии, физики и других наук о природе. Это уменьшает психологическую
нагрузку, возникающую с появлением в 8-м классе нового предмета, позволяет
заменить связанные с этим тревожные ожидания на положительные эмоции встречи со
старым знакомым. Параллельно проводится мысль об интегрирующей роли химии в
системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения смежных
предметов. Такая межпредметная интеграция способствует формированию единой
естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе изучения химии.
Вторая
тема курса «Математика в химии» позволяет отработать расчетные умения, столь необходимые при решении химических задач, в первую очередь на нахождение части целого (массовая доля элемента в сложном веществе, массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе и доля примесей). Как видно, внимание обращается не столько на химию, сколько на
математику.
Третья
тема «Явления, происходящие с веществами» актуализирует
знания учащихся о физических и химических явлениях, полученные на
уроках по другим предметам, готовит их к изучению химического процесса на
следующей ступени обучения.
Четвертая тема «Рассказы по химии» включает
интересные сведения о русских химиках, об отдельных веществах и некоторых химических
реакциях.
Критерии оценки учебной деятельности
1. Оценка устного ответа.
Отметка «5»
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности,
литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4»;
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при
этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию
учителя.
Отметка «З»:
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ
неполный, несвязный.
Отметка «2»:
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания
учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может
исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
2. Оценка экспериментальных умений.
- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и
письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные
наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и
правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота
рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4» :
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы,
но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные
ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена
существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в
соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием,
которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в
объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при
работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже
по требованию учителя;
- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные
умения.
3. Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена
рациональным способом;
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача
решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных
ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена
существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная
ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько
существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо
учитывать требования единого орфографического режима.
5. Оценка
тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после
изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для
периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для
итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка — оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;
• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
6. Оценка реферата.
Реферат оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте
реферата информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в
реферате;
• способность
обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и
сформулировать точные ответы на них.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.