№ п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
Домашнее задание
|
Примечания
|
|
|
Строение атома (9 часов).
|
|
|
1.
|
|
Правила ТБ на уроках химии. Атом –
сложная частица. Современные представления о строении атома. Изотопы.
|
§ 1, вопросы
|
|
2.
|
|
Состояние электронов в атоме.
|
§ 2, вопросы.
|
|
3.
|
|
Электронное состояние и конфигурации атомов
химических элементов. Атомные орбитали.
|
§ 3, с. 12 – 16.
|
|
4.
|
|
Строение электронных оболочек
атомов элементов II и III-го периодов. S и p – элементы.
|
§ 3, с. 16 – 19.
|
|
5.
|
|
Строение электронных оболочек атомов
элементов IV-го периода. d – элементы. Особенности
строения электронных оболочек атомов переходных элементов.
|
§ 3, вопросы.
|
|
6.
|
|
Валентные возможности атомов химических
элементов. Степень окисления.
|
§ 4, вопросы
|
|
7.
|
|
Периодический закон и Периодическая
система Д. И. Менделеева.
|
§ 5, с. 26 – 33.
|
Л.о. № 1.
|
8.
|
|
Развитие знаний о Периодическом законе и
Периодической системе химических элементов.
|
§ 5, с. 33 – 41, вопросы.
|
|
9.
|
|
Контрольная работа № 1.
Тема: «Строение атома» (45 мин).
|
|
|
|
|
Строение вещества (25 часов).
|
|
|
10 (1)
|
|
Химическая связь. Ионная связь как
предельный случай ковалентной полярной связи.
|
§ 6, с. 42 – 44.
|
Л.о. № 2.
|
11 (2)
|
|
Ковалентная связь и её виды.
|
§ 6, с. 44 – 49.
|
|
12 (3)
|
|
Металлическая связь. Единая природа химической связи.
|
§ 6, вопросы.
|
|
13 (4)
|
|
Межмолекулярные взаимодействия.
Водородная связь.
|
Записи в тетради.
|
|
14 (5)
|
|
Современные представления о строении
твёрдых, жидких и газообразных веществ.
|
Записи в тетради.
|
|
15 (6)
|
|
Свойства веществ, образованных атомами элементов, принадлежащих
разным группам Периодической системы.
|
Записи в тетради.
|
|
16 (7)
|
|
Гибридизация атомных орбиталей и геометрия
молекул.
|
§ 7, вопросы.
|
|
17 (8)
|
|
Теория строения химических соединений А.
М. Бутлерова.
|
§ 8, с. 62 – 65, записи в тетради.
|
|
18 (9)
|
|
Причины многообразия веществ: качественный и количественный состав,
изомеры, гомологи.
|
§ 8, с 65 – 72, вопросы.
|
|
19 (10)
|
|
Значение теории
строения веществ.
|
§ 8, вопросы.
|
|
20 (11)
|
|
Полимеры. Реакции
полимеризации и поликонденсации.
|
§ 9, с. 77 – 79.
|
Л. о. № 3.
|
21 (12)
|
|
Строение полимеров. Неорганические
полимеры.
|
§ 9, с. 79 – 83.
|
|
22 (13)
|
|
Пластмассы и волокна.
|
§ 9, с. 83 – 85.
|
|
23 (14)
|
|
Биополимеры. Белки, полисахариды и
нуклеиновые кислоты.
|
§ 9, с. 85 – 90, вопросы.
|
|
24 (15)
|
|
Дисперсные системы и растворы. Эмульсии,
суспензии, аэрозоли.
|
§ 10, с. 90 – 94.
|
Л. о. № 4.
|
25 (16)
|
|
Коллоидные растворы, гели и золи.
|
§ 10, с. 94 – 95.
|
Л. о. № 5.
|
26 (17)
|
|
Истинные растворы. Способы выражения
концентрации растворов.
|
§ 10, с. 95 – 98, вопросы 1 – 4.
|
Л. о. № 6.
|
27 (18)
|
|
Решение задач по теме: «Способы выражения концентрации
растворов».
|
Записи в тетради, с. 98, задачи 5, 6.
|
|
28 (19)
|
|
Контрольная работа № 2. (45 мин.)
Тема: «Строение вещества».
|
|
|
29 (20)
|
|
Анализ контрольной работы. Явления, происходящие при растворении
веществ: диффузия, диссоциация, гидратация, гидролиз.
|
записи в тетради.
|
|
30 (21)
|
|
Явления, происходящие при растворении веществ: разрушение
кристаллической решётки, тепловые явления.
|
§ 17, с. 142 – 150. вопросы 6 – 9.
|
|
31 (22)
|
|
Решение задач по теме: «Выход продуктов реакции от теоретически
возможного».
|
Задачи в тетради.
|
|
32 (23)
|
|
Практическая работа № 1. Тема:
«Получение, собирание и распознавание газов».
|
|
|
33 (24)
|
|
Решение задач по теме: «Массовая и
объёмная доли веществ в смесях».
|
Задачи в тетради.
|
|
34 (25)
|
|
Обобщающий урок по теме: «Строение вещества».
|
§ 6 – 10 повторить.
|
|
|
|
Химические реакции (16 часов)
|
|
|
35 (1)
|
|
Классификация химических реакций в органической и неорганической
химии.
|
§ 11, с. 99 - 107
|
Л. о. № 7
Л. о. № 8
|
36 (2)
|
|
Окислительно-восстановительные реакции. Перманганат и дихромат
калия как окислители.
|
§ 11, с. 107 - 118
|
Л. о. № 9
|
37 (3)
|
|
Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения.
|
§ 12, вопросы.
|
|
38 (4)
|
|
Скорость химической реакции. Её зависимость от природы
реагирующих веществ и их концентрации.
|
§ 13, с. 130 - 137
|
Л. о. № 10
|
39 (5)
|
|
Зависимость скорости химической реакции от температуры. Закон
Вант-Гоффа.
|
§ 13, с. 137 - 140
|
|
40 (6)
|
|
Катализ. Катализаторы. Энергия
активации.
|
§ 13, с. 140 – 144,
вопросы 3 – 5.
|
|
41 (7)
|
|
Обратимость реакций. Химическое
равновесие и его динамический характер.
|
§ 14, вопросы 1 – 3
|
|
42 (8)
|
|
Принцип Ле-Шателье. Смещение равновесия при изменении
температуры, давления и концентрации реагирующих веществ.
|
§ 14, вопросы 4, 5.
|
|
43 (9)
|
|
Электролитическая диссоциация. Растворы
электролитов. Сильные и слабые электролиты.
|
§ 15, с. 153 – 155,
вопросы 1 – 4.
|
|
44 (10)
|
|
Константа диссоциации. Водородный
показатель среды раствора.
|
§ 15, с. 156 – 160,
вопросы 6, 7.
|
|
45 (11)
|
|
Реакции ионного обмена. Кислотно-основное взаимодействие в
растворах.
|
§ 15, с. 160 – 163, вопрос 8 а – г.
|
|
46 (12)
|
|
Гидролиз органических соединений.
|
§ 16, с. 165 – 171, вопросы 1, 2.
|
Л. о. № 11
|
47 (13)
|
|
Гидролиз неорганических соединений.
|
§ 16, с. 171 – 182, вопросы 3, 5.
|
Л. о. № 12
|
48 (14)
|
|
Электролиз растворов и расплавов.
|
§ 18, с. 230 – 236,
записи в тетради.
|
|
49 (15)
|
|
Контрольная работа № 3. (45 мин.) Тема:
«Химические реакции».
|
|
|
50 (16)
|
|
Анализ контрольной работы. Обобщающий
урок по теме: «Химические реакции».
|
Записи в тетради.
|
|
|
|
Вещества и их свойства (18
часов)
|
|
|
51 (1)
|
|
Классификация и номенклатура неорганических веществ.
|
§ 17, с. 184 – 189.
|
|
52 (2)
|
|
Классификация и номенклатура
органических веществ.
|
§ 18, с. 190 – 200, вопросы 1 – 3.
|
|
53 (3)
|
|
Металлы. Восстановительные свойства металлов.
|
§ 18, с. 201 – 212.
|
|
54 (4)
|
|
Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений
металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.
|
§ 18, с. 212 – 219, вопрос 13 а, б.
|
Л. о. № 13
|
55 (5)
|
|
Оксиды и гидроксиды металлов. Коррозия
металлов и способы защиты от неё.
|
§ 18, с. 219 – 227, вопросы 19, 20.
|
Л. о. № 14
Л. о. № 15
|
56 (6)
|
|
Способы получения металлов. Чёрные и
цветные сплавы и их применение. Металлургия. Производство чугуна, стали и
алюминия.
|
§ 18, с. 227 – 230, вопросы 31, 32.
|
|
57 (7)
|
|
Металлы побочных подгрупп: медь, серебро, цинк, ртуть и их
соединения.
|
§ 18, с. 236 – 245, вопросы
33, 34.
|
Л. о. № 16
|
58 (8)
|
|
Хром, марганец, железо.
|
§ 18, с. 245 – 257, вопросы
35, 36.
|
Л. о. № 17
|
59 (9)
|
|
Неметаллы. Общая характеристика неметаллов главных подгрупп на
примере галогенов.
|
§ 19, с. 261 – 270.
|
Л. о. № 18
|
60 (10)
|
|
ОВР типичных неметаллов. Оксиды и гидроксиды неметаллов.
|
§ 19, с. 270 – 275, вопросы.
|
|
61 (11)
|
|
Органические и неорганические кислоты.
|
§ 20, вопросы.
|
|
62 (12)
|
|
Органические и неорганические основания.
|
§ 21, вопросы.
§ 22, вопросы.
|
|
63 (13)
|
|
Амфотерные органические и неорганические соединения. Благородные
газы. Практическая работа № 2.
|
§ 23, вопросы.
|
|
64 (14)
|
|
Производство серной кислоты, аммиака, метанола и этанола.
Токсичные вещества.
|
§ 24, вопросы.
|
|
65 (15)
|
|
Контрольная работа № 4. Тема: «Вещества и их свойства».
|
|
|
66 (16)
|
|
Органические и минеральные удобрения как
источники восполнения микро – и макроэлементов.
|
§ 25, вопросы.
|
|
67 (17)
|
|
Химия и проблемы окружающей среды.
Химические вещества и как строительные и поделочные материалы.
|
§ 26, вопросы.
|
|
68 (18)
|
|
Химия в повседневной жизни. Моющие и
чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
|
§ 27, вопросы.
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.