Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии 11 класс. (О. С. Габриелян)

Рабочая программа по химии 11 класс. (О. С. Габриелян)

Скачать материал

Рабочая программа по химии

11 класс.

(2 часа в неделю, 68 часов за год)

(Базовый уровень)

 

1. Пояснительная записка.

  Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ - 4 часа, практических работ – 8 часов. разработанная на основе Примерной программы среднего ( полного) образования по химии ( базовый уровень, 2006 г., Программы курса химии для 11 класса, общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) О.С. Габриеляна, 2010 г и Государственного образовательного стандарта. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования. Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса  О.С.Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8-11 классы. – М.:«Дрофа»,  2010 г.)

   Курс общей химии изучается в XI  классе и ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущей идеей курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это даёт возможность учащимся не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщения. Данная рабочая программа реализуется  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

   Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и  контрольных работ.

        Количество контрольных работ за год – 4

        Количество лабораторных опытов – 18

        Количество практических работ за год – 2

 

2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

 

1.       Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  1.  Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
  3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии. 
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067.
  6. Примерные программы по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

      8. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

3. Цели изучения курса.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

4. Перечень практических работ.

 

Тема

 

1.

Практическая работа № 1. Тема: «Получение, собирание и распознавание газов».

2.

Практическая работа № 2. Тема: «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

 

 

 

 

5. Перечень контрольных работ.

 

Тема

 

Вид проверки

1.

Тема: «Строение атома»

Контрольная работа № 1

2.

Тема: «Строение вещества».

Контрольная работа № 2

3.

Тема: «Химические реакции».

Контрольная работа № 3

4.

Тема: «Вещества и их свойства».

Контрольная работа № 4

 

6. Перечень лабораторных опытов.

 

Тема

 

1.

Лабораторный опыт № 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.

2.

Лабораторный опыт № 2. Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств.

3.

Лабораторный опыт № 3. Ознакомление с коллекцией полимеров.

4.

Лабораторный опыт № 4. Испытание воды на жёсткость. Устранение жёсткости воды.

5.

Лабораторный опыт № 5. Ознакомление с минеральными водами.

6.

Лабораторный опыт № 6. Ознакомление с дисперсными системами.

7.

Лабораторный опыт № 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.

8.

Лабораторный опыт № 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды.

9.

Лабораторный опыт № 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода в присутствии катализаторов.

10.

Лабораторный опыт № 10. Получение водорода.

11.

Лабораторный опыт № 11. Различные случаи гидролиза солей.

12.

Лабораторный опыт № 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами.

13.

Лабораторный опыт № 13. Взаимодействие соляной и уксусной кислот с металлами.

14.

Лабораторный опыт № 14.  Взаимодействие соляной и уксусной кислот с основаниями.

15.

Лабораторный опыт № 15.  Взаимодействие соляной и уксусной кислот с солями.

16.

Лабораторный опыт № 16.  Получение и свойства нерастворимых оснований.

17.

Лабораторный опыт № 17.  Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

18.

Лабораторный опыт № 18.  Ознакомление с коллекциями различных классов неорганических соединений.

7.     Структура курса.

 

Модуль (глава)

 

Кол-во часов

1.

Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева.

9

2.

Строение вещества.

25

3.

Химические реакции.

16

4.

Вещества и их свойства.

18

 

Итого:

68

 

8. Календарно – тематическое планирование.

п/п

 

Дата

 

Тема урока

 

Домашнее задание

 

Примечания

 

 

 

Строение атома (9 часов).

 

 

1.

 

 

 

Правила ТБ на уроках химии. Атом – сложная частица. Современные представления о строении атома. Изотопы.

§ 1, вопросы

 

2.

 

 

Состояние электронов в атоме.

§ 2, вопросы.

 

3.

 

 

 

Электронное состояние и конфигурации атомов химических элементов. Атомные орбитали.

§ 3, с. 12 – 16.

 

4.

 

 

 

Строение электронных оболочек атомов элементов II и III-го периодов. S и p – элементы.

§ 3, с. 16 – 19.

 

5.

 

 

Строение электронных оболочек атомов элементов IV-го периода. d – элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

§ 3, вопросы.

 

6.

 

Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления.

§ 4, вопросы

 

 

7.

 

 

Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева.

§ 5, с. 26 – 33.

 

Л.о. № 1.

8.

 

 

 

Развитие знаний о Периодическом законе и Периодической системе химических элементов.

§ 5, с. 33 – 41, вопросы.

 

 

9.

 

 

Контрольная работа № 1.

Тема: «Строение атома» (45 мин).

 

 

 

 

     Строение вещества (25 часов).

 

 

10 (1)

 

 

 

Химическая связь. Ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи.

§ 6, с. 42 – 44.

Л.о. № 2.

11 (2)

 

 

Ковалентная связь и её виды.

§ 6, с. 44 – 49.

 

12 (3)

 

 

 

Металлическая связь. Единая природа химической связи.

§ 6, вопросы.

 

13 (4)

 

 

 

Межмолекулярные взаимодействия. Водородная связь.

Записи в тетради.

 

14 (5)

 

 

 

Современные представления о строении твёрдых, жидких и газообразных веществ.

Записи в тетради.

 

15 (6)

 

 

 

Свойства веществ, образованных атомами элементов, принадлежащих разным группам Периодической системы.

Записи в тетради.

 

16 (7)

 

 

Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул.

§ 7,  вопросы.

 

17 (8)

 

 

 

Теория строения химических соединений А. М. Бутлерова.

§ 8, с. 62 – 65,  записи в тетради.

 

18 (9)

 

 

 

 

Причины многообразия веществ: качественный и количественный состав, изомеры, гомологи.

§ 8, с 65 – 72,  вопросы.

 

19 (10)

 

 

Значение теории строения веществ.

§ 8, вопросы.

 

20 (11)

 

 

 

 

Полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации.

§ 9, с. 77 – 79.

Л. о. № 3.

21 (12)

 

 

 

Строение полимеров. Неорганические полимеры.

§ 9, с. 79 – 83.

 

22 (13)

 

 

Пластмассы и волокна.

§ 9, с. 83 – 85.

 

23 (14)

 

 

 

Биополимеры. Белки, полисахариды и нуклеиновые кислоты.

§ 9, с. 85 – 90, вопросы.

 

24 (15)

 

 

Дисперсные системы и растворы. Эмульсии, суспензии, аэрозоли.

§ 10, с. 90 – 94.

Л. о. № 4.

25 (16)

 

 

Коллоидные растворы, гели и золи.

§ 10, с. 94 – 95.

Л. о. № 5.

26 (17)

 

 

 

 

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.

§ 10, с. 95 – 98, вопросы 1 – 4.

Л. о. № 6.

 

27 (18)

 

Решение задач по теме: «Способы выражения концентрации растворов».

Записи в тетради, с. 98, задачи 5, 6.

 

 

28 (19)

 

 

Контрольная работа № 2. (45 мин.)

Тема: «Строение вещества».

 

 

29 (20)

 

 

Анализ контрольной работы. Явления, происходящие при растворении веществ: диффузия, диссоциация, гидратация, гидролиз.

записи в тетради.

 

 

 

30 (21)

 

Явления, происходящие при растворении веществ: разрушение кристаллической решётки, тепловые явления.

§ 17, с. 142 – 150. вопросы 6 – 9.

 

 

31 (22)

 

 

Решение задач по теме: «Выход продуктов реакции от теоретически возможного».

Задачи в тетради.

 

32 (23)

 

 

Практическая работа № 1. Тема: «Получение, собирание и распознавание газов».

 

 

 

33 (24)

 

 

Решение задач по теме: «Массовая и объёмная доли веществ в смесях».

Задачи в тетради.

 

34 (25)

 

Обобщающий урок по теме: «Строение вещества».

§ 6 – 10 повторить.

 

 

 

 

 

Химические реакции (16 часов)

 

 

35 (1)

 

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

§ 11, с. 99 - 107

Л. о. № 7

Л. о. № 8

36 (2)

 

 

Окислительно-восстановительные реакции. Перманганат и дихромат калия как окислители.

§ 11, с. 107 - 118

Л. о. № 9

37 (3)

 

 

 

 

Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения.

§ 12, вопросы.

 

38 (4)

 

 

Скорость химической реакции. Её зависимость от природы реагирующих веществ и их концентрации.

§ 13, с. 130 - 137

Л. о. № 10

39 (5)

 

 

Зависимость скорости химической реакции от температуры. Закон Вант-Гоффа.

§ 13, с. 137 - 140

 

40 (6)

 

 

Катализ. Катализаторы. Энергия активации.

§ 13, с. 140 – 144, вопросы 3 – 5.

 

41 (7)

 

Обратимость реакций. Химическое равновесие и его динамический характер.

§ 14, вопросы 1 – 3

 

42 (8)

 

 

Принцип Ле-Шателье. Смещение равновесия при изменении температуры, давления и концентрации реагирующих веществ.

§ 14, вопросы 4, 5.

 

43 (9)

 

 

Электролитическая диссоциация. Растворы электролитов. Сильные и слабые электролиты.

§ 15, с. 153 – 155, вопросы 1 – 4.

 

44 (10)

 

 

Константа диссоциации. Водородный показатель среды раствора.

§ 15, с. 156 – 160, вопросы 6, 7.

 

45 (11)

 

 

Реакции ионного обмена. Кислотно-основное взаимодействие в растворах.

§ 15, с. 160 – 163, вопрос 8 а – г.

 

46 (12)

 

 

Гидролиз органических соединений.

§ 16, с. 165 – 171, вопросы 1, 2.

Л. о. № 11

47 (13)

 

 

Гидролиз неорганических соединений.

§ 16, с. 171 – 182, вопросы 3, 5.

Л. о. № 12

48 (14)

 

 

Электролиз растворов и расплавов.

§ 18, с. 230 – 236, записи в тетради.

 

49 (15)

 

 

Контрольная работа № 3. (45 мин.) Тема: «Химические реакции».

 

 

50 (16)

 

 

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме: «Химические реакции».

Записи в тетради.

 

 

 

 

Вещества и их свойства (18 часов)

 

 

51 (1)

 

 

Классификация и номенклатура неорганических веществ.

§ 17, с. 184 – 189.

 

52 (2)

 

 

 

Классификация и номенклатура органических веществ.

§ 18, с. 190 – 200, вопросы 1 – 3.

 

53 (3)

 

 

Металлы. Восстановительные свойства металлов.

§ 18, с. 201 – 212.

 

54 (4)

 

 

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

§ 18, с. 212 – 219, вопрос 13 а, б.

Л. о. № 13

55 (5)

 

 

Оксиды и гидроксиды металлов. Коррозия металлов и способы защиты от неё.

§ 18, с. 219 – 227, вопросы 19, 20.

Л. о. № 14

Л. о. № 15

56 (6)

 

 

Способы получения металлов. Чёрные и цветные сплавы и их применение. Металлургия. Производство чугуна, стали и алюминия.

§ 18, с. 227 – 230, вопросы 31, 32.

 

57 (7)

 

 

Металлы побочных подгрупп: медь, серебро, цинк, ртуть и их соединения.

§ 18, с. 236 – 245, вопросы 33, 34.

Л. о. № 16

58 (8)

 

 

Хром, марганец, железо.

§ 18, с. 245 – 257, вопросы 35, 36.

Л. о. № 17

59 (9)

 

 

Неметаллы. Общая характеристика неметаллов главных подгрупп на примере галогенов.

§ 19, с. 261 – 270.

Л. о. № 18

60 (10)

 

 

ОВР типичных неметаллов. Оксиды и гидроксиды неметаллов.

§ 19, с. 270 – 275, вопросы.

 

61 (11)

 

 

 

Органические и неорганические кислоты.

§ 20, вопросы.

 

62 (12)

 

Органические и неорганические основания.

§ 21, вопросы.

§ 22, вопросы.

 

63 (13)

 

Амфотерные органические и  неорганические соединения. Благородные газы. Практическая работа № 2.

§ 23, вопросы.

 

64 (14)

 

Производство серной кислоты, аммиака, метанола и этанола. Токсичные вещества.

§ 24, вопросы.

 

65 (15)

 

Контрольная работа № 4. Тема: «Вещества и их свойства».

 

 

66 (16)

 

Органические и минеральные удобрения как источники восполнения микро – и макроэлементов.

§ 25, вопросы.

 

67 (17)

 

Химия и проблемы окружающей среды. Химические вещества и как строительные и поделочные материалы.

§ 26, вопросы.

 

68 (18)

 

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

§ 27, вопросы.

 

 

 

 

9. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.

       В результате изучения курса химии на базовом уровне ученик должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество,  химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь,  электроотрицательность,  валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём,  вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы,  электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
  •  основные законы химии : сохранения  массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;

 

      Ученик должен уметь:

·         называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;

·         характеризовать: элементы малых периодов по  их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

·         объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость  скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

·         выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

·         проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

 

      использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной    жизни  для:

  • объяснения  химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
  • экологически грамотного поведения  в о.с.;
  • оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовление растворов заданной концентрации в быту  и на производстве.        

 

 

10. Информационно – методическое обеспечение.

 

Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии 11 класс. (О. С. Габриелян)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ - 4 часа, практических работ – 8 часов. разработанная на основе Примерной программы среднего ( полного) образования по химии ( базовый уровень, 2006 г., Программы курса химии для 11 класса, общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) О.С. Габриеляна, 2010 г и Государственного образовательного стандарта. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования. Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе авторской программы курса общей химии для 11 класса  О.С.Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8-11 классы. – М.:«Дрофа»,  2010 г.)

 

   Курс общей химии изучается в XI  классе и ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущей идеей курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это даёт возможность учащимся не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщения. Данная рабочая программа реализуется  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лабораторная работа «Синтез этилового эфира уксусной кислоты» как пример применения компонентов критериального оценивания
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 1. Предмет органической химии
  • 04.10.2020
  • 2603
  • 11
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • 04.10.2020
  • 429
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 347
    • DOCX 229.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чурочкин Герман Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чурочкин Герман Викторович
    Чурочкин Герман Викторович
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14003
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 27 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции