Инфоурок Химия Рабочие программыРабочая программа по химии 10 класс УМК О.С.Габриелян (базовый уровень)

Рабочая программа по химии 10 класс УМК О.С.Габриелян (базовый уровень)

Скачать материал

Рабочая программа по химии 10 класс

Разработала учитель химии МБОУ «Нурлатская СОШ Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Мифтахова Фания Завдатовна

Учебно-тематическое планирование

по химии

Класс 10 а

Учитель  Мифтахова Ф.З.

Количество часов

Всего  70 часов , 2 часа в неделю, плановых контрольных  уроков-4 часа, практических работ- 2 часа, тестов-7.

Административных контрольных уроков__1___ч.

Планирование составлено на основе  Примерной программы основного общего образования по химии, Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (авт.О.С.Габриелян.М.:Дрофа,2007)

Учебник: Автор О.С.Габриелян

Химия 10класс.Базовый уровень. Учебник для образовательных учреждений . – М.:Дрофа,2008

 

Методическое пособие для учителя:

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.– 4-е издание, стереотипно – М.: Дрофа2007)

Поурочные разработки по химии к учебникам О.С.Габриеляна,Л.С.Гузея,Г.Е.Рудзитиса \ М.Ю.Горковенко ,М.,»Веко» 2008

Контрольные и проверочные работы Химия 10 класс \О.С.Габриелян М.,Дрофа,2003

Дидактические материалы по химии 10 класс\А.М.Радецкий ,Волгоград. Изд-во «Учитель», 2008

 

Электронные пособия

 Электронная библиотека сайта по химии Chemnet    Е.А.Менделеева  Введение в общую химию

 

Интернет-ресурсы

1.http://school-collection.edu.ru         2.http://www.alhimik.ru

3.http://him.1september.ru/                4.http://www.hemi.nsu.ru

5.www.openclass.ru/node/55070

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:

­  освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

­  овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

­  развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

­  воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

­  применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Рабочая программа  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 4-е издание, стереотипное  – М.: Дрофа, 2007).

Программа рассчитана на 70 учебных часов, по  2 часа в неделю – 1 час по базовому учебному плану и 1 час за счет компонента образовательного учреждения .Школьный компонент-для расширенного изучения тем и для качественной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. Часы за счет компонента образовательного учреждения отмечены звездочкой, региональный компонент выделен чертой, лабораторные опыты-(Л.О.),демонстрационные (Д).

           В Программе предусмотрено проведение 4 контрольных работ и 2 практических работ. 

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 10 класс. Базовый уровень» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ 4-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2008

 

Основное содержание курса химии 10 класса составляют сведения о органических соединениях, их строении ,о классах органических соеди-нений ,их свойствах ,о применении органических веществ в разных отраслях производства и в быту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы, гомология,  изомерия;

-теорию строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

- химические понятия: химическая реакция, тип химической реакции.

- химические понятия: строение органических соединений;

-важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы.

- химические понятия: функциональная группа;

-важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла;

- важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна.

Уметь:

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

-называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

-определять тип химической реакции.

- химические понятия: строение органических соединений;

-важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы.

-называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;     

 - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

 -выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов.

- химические понятия: функциональная группа;

-важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла;

-называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;     

 - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

 -выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

-называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;   

 - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

 -выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

- важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна.

-называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;- характеризовать общие химические свойства органических соединений;   

 - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ

 

 

 

Тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

 

 

 

 

Введение (1час)

 

 1

 

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Предмет органической химии.

Классификация органических соединений

 

 

 

 

 

1

 

Изучение нового материала

Изучить классификацию органических соединений

Устный опрос

Называть основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова, Номенклатура и химические свойства основных классов органических соединений. Природные, искусственные, синтетические органические соединения

 

П.1

п.2,упр.1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Теория строения органических соединений (6 часов.)

 

 2

 

 

 

 

 

Теория строения органических

соединений А.М.Бутлерова

1

комбинированный

Изучить теорию строения органических соединений

Работа по схеме,устный опрос

Валентность,углеродный скелет,радикалы,функциональные группы

А.М.Бутлеров-уроженец г.Чистополя, основатель Казанской школы химиков

Запомнить основные классы органических соединений по схеме

 

 

 

 

 

 

 

3*

Теория строения органических

соединений А.М.Бутлерова

1

комбинированный

Изучить теорию строения органических соединений

Устный опрос

Основные положения теории химического строения органических соединений

Запомнить основные положения теории химического строения органических соединений

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

Гомологический ряд и гомологи

1

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

Анализ гомологии, гомологического ряда

 

 

 

 

Фронтальный и индивидуальный опрос

 

 

 

Определять гомологи и отношение гомологическому ряду органических соединений

 

 

 

 

П.2,упр.3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5*

Изомерия и изомеры

 

1

 

комбинированный

 

Написание изомеров органических соединений

 

Фронтальный опрос

 

Называть изомеры. структурная изомерия

 

П.2 Упр.8,10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6*

Химические формулы и модели молекул в органической химии

1

Обобщение знаний

Повторение теории строения орг.соед.,

тест

Типы химических связей в молекулах органических соединений. Модели молекул гомологов и изомеров (Д)

Повторить п.1,2

 

 

 

 

 

7*

Систематизация и обобщение знаний «Теория строения органических соединений»

1

Обобщение знаний

Анализ гомологии, изомерии

Написание изомеров и гомологов органических соединений

Индивидуальная работа

Определять гомологи и изомеры

Называть изомеры и гомологи. Определение

Элементного состава органических соединений (Л.О.1)

Задача на определение элементного состава органических соединений

 

 

 

 

 

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16часов)

 

8*

Природный газ

 

1

Изучение нового материала.

 

Фронтальный

опрос

Значение природного газа и ТБ при использовании. Преимущества перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Значение применения природного газа в с.Нурлаты

П.3,в.1,5

 

 

 

9

Алканы

1

Изучение нового материала.

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Гомологический ряд, изомерия.номенклатура алканов .Сигма связь Определять принадлежность в-в к классу алканов. Уметь называть в-ва по международной номенклатуре.

П.3,упр.7,8 стр32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10*

Алканы

1

Изучение нового материала.

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Химические свойства(на примере метана и этана)

Применение алканов. Горение метана (Д)

Изготовление моделей алканов

П.3 упр.10 стр.32

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

Алкены

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Цепочки превращений

 

 

 

Уметь называть алкены по межд. номенклатуре.

Изготовление моделей молекул алкенов(Л.О.)

П.4,упр.1-3 стр.41

 

 

 

 

 

 

 

12*

Алкены

1

Изучение нового материала

 

Фронтальная беседа,рассказ

Фронтальный и индивидуальный опрос

Химические свойства этилена,Реакция горения этилена(Д)

П.4Упр.7 стр.41

 

 

 

13*

Полиэтилен

1

Комбинированный урок.

Работа над опорным конспектом. Химические свойства этилена.

Тест

Свойства  и применение полиэтилена.Применение этилена на основе свойств. Казань Оргсинтезпроизводитель органичсеких полимеров

П.4,стр 38-39

Повторить п.1-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Систематизация и обобщение знаний по теме “Алканы,Алкены”

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальная. Работа  по подготовке к К.Р.

Цепочки превращений.

Применение ЗУН, приобретенных при изучении темы

Знать номенклатуру, строение, свойства, применение углеводородов. Писать уравнения реакций по цепочке превращений.

 

Подготовиться к контрольной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Контрольная работа   № 1 «Алканы,алкены»

1

Контрольная работа.

Работа по вариантам

Контрольная работа.

Применять знания, полученные при изучении темы «Алканы,алкены».

 

 

 

 

 

 

 

 

16*

Анализ контрольной работы

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Анализ заданий контр.работы

Индивидуальная работа

Выявление, исправление ошибок

Повторить п.1-4

 

 

 

17

Алкадиены. Каучуки

1

Изучение нового материала.

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества и его применения.

Выступления по теме “Каучуки”

Уметь называть и знать химические свойства диеновых углеводородов. На примере бутадиена-1,3 и изопрена

П.5,упр.2,3 стр.46

 

 

 

18

Алкины. Ацетилен

1

Изучение нового материала

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Цепочки превращений.

Уметь называть и знать свойства алкинов:получение, химические свойства : горение,обесцвечивание бромной воды и присоединение хлороводорода(Л.О.3)

П.6 упр.1,2 стр.51

 

 

 

 

 

 

 

 

19*

Алкины. Ацетилен. Поливинилхлорид

1

Изучение нового материала

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Фронтальный опрос

Применение ацетилена,реакция полимеризациивинилхлорида,его применение

П.6 Упр.4,6 стр.51

Подготовить выступление по теме ”Нефть”

 

 

 

 

 

20

Нефть

1

Семинар

Групповая. Выступление с докладами и сообщениями.

Выступление по теме   “Нефть”

Добыча, состав, переработка нефти. нефтепродукты. Бензин.октановое число.Нефтяная промышленность Республики Татарстан Знакомство с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»

Значение нефти-запись в тетрадях,п.8

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

Арены. Бензол

1

Изучение нового материала

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Тест.

Особенности строения углеродного скелета бензола. Взаимосвязь строения и свойств бензола. Реакции электрофильного замещения.

П.7 упр.2,стр.55

Упр.4

 

 

 

 

 

 

 

 

22*

Арены. Бензол

1

Изучение нового материала

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Индивидуальная работа

Получение из гексана и ацетилена.Хим.св-ва: горение,галогенирование нитрование.Применение бензола на основе свойств.

П.7 упр.4 стр.55

 

 

 

 

 

 

 

23*

Решение задач

1

Изучение нового материала

Групповая и индивидуальная работа

Решение типовых задач

 

П.7 упр. 5 ,стр.55

 

 

 

 

 

Тема № 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники(19часов)

 

24

Химический состав живых организмов. Углеводы

1

Изучение нового материала

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Устный опрос.

Единство химической организации живых  организмов.Классификация, строение и свойства углеводов.  

Значение углеводов в живой природе. Калорийность углеводов.Свойства крахмала(Л.О.13)

П.14 упр.1-3 стр.109

 

 

 

25*

Глюкоза

1

Комбинированный урок

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Устный опрос.

Строение и свойства глюкозы-альдегидоспирта(Л.О.12)Применение глюкозы на основе свойств.Дисахариды. ПолисахаридыРеакция поликонденсации и гидролиза  

П.14 упр.5,6 стр.109

 

 

 

26

Спирты

1

Изучение нового материала.

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Устный опрос.

Гомологический ряд спиртов, функциональная группа, водородная связь.Получение этанола

П.9 упр.5-7 стр.74

 

 

 

27*

Химические свойства этанола

1

Изучение нового материала.

Тестовая работа

Тест.

 Свойства  этилового спирта(Л.О.6).Окисление спирта в альдегид (Д) Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм,его последствия и предупреждение

П.9 упр.10 стр.74

 

 

 

28

Многоатомные спирты

1

Изучение нового материала.

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Цепочки превращений.

Строение и свойства этиленгликоля. Свойства глицерина(Л.О.7) Качественная реакция на многоатомные спирты(Д)

Применение глицерина

П.9 стр.72-73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29*

Систематизация и обобщение знаний по теме ”Углеводороды,Углеводы, спирты”

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальная. Работа  по подготовке к К.Р.

Цепочки превращений.

Применение ЗУН, приобретенных при изучении тем «Углеводы,спирты»

Знать номенклатуру, строение, свойства, применение соединений. Писать уравнения реакций по цепочке превращений.

 

Подготовиться к контрольной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Контрольная работа   № 2 по теме «Углеводороды,Углеводы, Спирты»

1

Контрольная работа.

Работа по вариантам

Контрольная работа.

Применять знания, полученные при изучении темы «Углеводы, спирты».

 

 

 

 

 

 

 

 

31*

Анализ контрольной работы

 

 

 

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Анализ заданий контр.работы

Индивидуальная работа

Выявление, исправление ошибок

Повторить п.5-9

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Каменный уголь.

 

1

Изучение нового материала.

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества

Цепочки превращений.

Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Знакомство с коллекцией «Каменный уголь и продукты его переработки»

П.10  упр.1-3 стр.79

Значение каменного угля- в тетради

 

 

 

 

 

 

 

33*

Фенол

1

Изучение нового материала.

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества

Устный опрос

Строение и свойства фенола. Растворимость фенола в воде.Качественные реакции.Взаимное влияние атомов фенола. Применение фенола на основе свойств.

П.10 повторить

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

Альдегиды

1

Изучение нового материала.

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Цепочки превращений.

Строение, изомерия, номенклатура, применение.Уравнения хим. реакций, характеризующие свойства формальдегида(Л.О.8) Реакция «серебряного зеркала»

П.11упр.1,2

 стр. 84

 

 

 

 

 

 

 

 

35*

Кетоны

1

Изучение нового материала.

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

тест

Строение, изомерия, номенклатура, уравнения хим. реакций, характеризующие свойства кетонов и их получение

П.11

Упр.6 стр. 84

 

 

 

 

 

 

 

36

Карбоновые кислоты

1

Комбинированный урок

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения  вещества.

Цепочки превращений.

Строение, изомерия, номенклатура, получение карбоновых кислот

Производство уксусной кислоты в ЗАО «Казанский уксусный завод»

 

П.12 упр.3,5

 стр.91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37*

Карбоновые кислоты

1

Комбинированный урок

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Устный опрос, работа по составлению  опорных

схем

Свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации(Л.О.9) Применение уксусной кислоты. Высшие жирные кислоты

П.12

Упр.6 стр.91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

Сложные эфиры

1

Изучение нового материала.

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Устный опрос.

Строение и свойства сложных эфиров. Получение  уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров(Д)

 

П.13 до стр.94упр.2 стр.100

 

 

 

39

 

 

 

 

 

Строение жиров

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства

вещества.

Устный опрос

 

 

 

 

 

Свойства жиров(Л.О.10)

Гидролиз(омыление) и гидрирование жидких жиров

П.13 упр.5,6 стр.100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40*

Строение жиров

1

Изучение нового материала.

Фронтальная беседа,

Фронтальный опрос

Жиры сложные эфиры. Применение жиров на основе свойств. Калорийность продуктов.

Продукция «Нэфис Космитекс»

 

 

П.13

Упр.7,8 стр.100

 

 

 

 

 

 

41

Синтетические моющие средства

1

Изучение нового материала

Групповая и индивидуальная работа

Устный опрос, работа по составлению  опорных

схем

Сравнение свойств раствора мыла и стирального порошка (Л.О.11) Коллекция СМС.Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой(Д)

П.13 упр.9 стр.100

 

 

 

42*

Генетическая связь между классами органических соединений

1

Повторение и обобщение знаний.

Индивидуальная. Работа  по подготовке к К.Р.

Цепочки превращений.

Написание уравнений хим. реакций по схеме превращений. Этанол-этилен-этиленгликоль- этиленгликолят меди(II)

Этанол-этаналь-этановая кислота(Д)

 

Упр.6 стр.91,9-стр.109

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (9часов)

 

43

Амины

1

Изучение нового материала.

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Устный опрос, работа по составлению  опорных

схем

Понятие о аминах .Определение аминов, первичный, вторичный, третичный амин

П.16 упр.1-3 стр.121

 

 

 

44*

Анилин

1

Изучение нового материала.

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Устный опрос

Строение и основные свойства  анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.Взаимодействие анилина с соляной кислотой и бромной водой(Д) Применение анилина на основе свойств.

 

П.16 упр.5 стр.121

 

 

 

45*

Аминокислоты

1

Комбинированный урок

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Работа по карточкам, самостоятельная работа

Амфотерность аминокислот. Доказательство нличия функциональных групп в растворах аминокислот(Д)

 

П.17  стр.122-127

 

 

 

46

 Белки

 

1

Комбинированный урок

Индивидуальная. Работа с учебником

Тест

Строение, функции, цветные реакции белков .Горение птичьего пера и шерстяной нити(Д)

Свойства елков(Л.О.14)

Калорийность белков

П.17 стр.127-134

 

 

 

47

Нуклеиновые кислоты

1

Изучение нового материала.

Фронтальная беседа, выступле-ния о значении ДНК и РНК

Индивидуальная работа

Синтез нуклеиновых кислот,строение нуклеотида.Понятия ДНК и РНК, их биологическая роль в хранении наследственной информации.Понятие о биотехнологии и генной инженерии

П.18 упр.2-4

 

 

 

48*

Практическая  рабо та №1. Идентификация органических соединений

1

Практическая работа

Выполнение практической работы

Практическая работа

Идентификация органических соединений

Отчет по практической работе

 

 

 

 

 

 

 

 

49

Систематизация и обобщение знаний по теме “Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения”

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальная. Работа  по подготовке к К.Р.

Цепочки превращений.

 «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения »

Подготовиться к контрольной работе

 

 

 

Применять знания, полученные при изучении темы «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения ».

50

Контрольная работа   № 3 по теме №3 «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения »

1

Контрольная работа.

Работа по вариантам

Контрольная работа.

Применять знания, полученные при изучении темы «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения ».

 

 

 

 

51

Анализ контрольной работы

 

 

 

1

Проверка ошибок,

обобщение знаний

Групповая работа

 

Повторение знаний о кислород-содержащих  и азотсодержащих органических соединениях

Повторить п.10-18

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 5. Биологически активные органические соединения (8часов)

 

52

Ферменты

1

комбинированный

Решение задач, работа с учебником

Выступление учащихся, обсуждение

Ферменты-биологические катализаторы белковой природы.Функции ферментов.Роль ферментов в жизнедеятельности  живых организмов и народном хозяйстве. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля

П.19  упр.4-6 стр.148

 

 

 

53

 

 

 

 

Витамины

1

комбинированный

Работа с дополнительными источниками

Анализ видов витаминов

 Знание основных видов витаминов авитаминоз, гиповитаминоз. гипервитаминоз. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов.Коллекция витаминных препаратов(Д)

П.20 запомнить значение витаминов

 

 

 

 

 

54*

Витамины

1

комбинированный

Работа с дополнительными источниками

Составление опорного конспекта

Использование знаний на практике

Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой(Д)

Производство витаминной продукциив Республике Татарстан

П.20 авитаминозы-в тетрадях

 

 

 

 

55

Гормоны

1

комбинированный

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества.

Устный опрос, беседа

Гормоны-гуморальные регуляторы жизнедеятельности живых организмов: инсулин и адреналин

П.20  повторить

 

 

 

 

 

 

 

 

56*

Значение гормонов

1

комбинированный

Фронтальная.  Взаимосвязь строения и свойства вещества.

Устный опрос, беседа

Основные значения гормонов для организма

Профилактика сахарного диабета. Испытание аптечного препарата  инсулина на белок(Д)

П.20 подготовить сообщение «Моя домашняя аптечка»

 

 

 

 

 

 

 

57*

Лекарства ,их правильное  использование

1

комбинированный

фронтальная   беседа

 виды лекарственных средств

Лекарственная химия от иатрохимии до химиотерапии. Правильное использование лекарственных средств.Аспирин,антибиотики,дисбактериоз

П.20 подготовить сообщение «Состав автомобильной аптечки»

 

 

 

 

 

 

58*

Лекарства. Наркотики, профилактика  наркомании.

1

комбинированный

Работа с дополнительными источниками

Анализ видов лекарств

Лабораторная аптечка. Наркомания,борьба с ней ,профилактика.Использование знаний на практике

Фармокология Татарстана. Аптеки с.Нурлаты

П.20 упр.11 стр.161

 

 

 

 

 

 

59

Биологически активные органические соединения

1

Изучение нового материала.

Повторение и обобщение

тест

Обобщение по теме «Биологически активные органические соединения»

Подготовить выступление «Профилактика наркомании»

 

 

 

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (7часов)

 

60

Искусственные полимеры

1

Изучение нового материала.

Фронтальная. Анализ взаимосвязи строения и свойства вещества и его применения.

Устный опрос,беседа

Мономер, полимер, степень полимеризации, элементарное звено.

Получение искусственных полимеров(пластмасс,волокон)

П.21 упр.2,4 стр.166

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61*

Искусственные полимеры

1

Изучение нового материала.

Групповая работа с  дополнитель-ными источниками

работа с учебником

Свойства искусственных полимеров . Ознакомление с образцами пластмасс,волокон,каучуков (Л.О.15)

П.21 Упр.5,6 стр.166

 

 

 

 

 

 

 

 

62

 

 

 

Синтетические полимеры

 

 

1

 

 

 

Комбинированный урок

 

Групповая.

 

 

 

Работа с учебником,

 

 

Представители синтетических полимеров. 

 

П.22 применение-в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

63*

Синтетические полимеры

1

Комбинированный урок

Доклады и сообщения на тему «Полимеры»

Анализ выступлений

Получение реакциями полимеризации и поликонденсации,структура полимеров

«Казаньоргсинтез-завод производитель синтетических полимеров

 

П.22 повторить

 

 

 

 

 

 

64*

 

 

Синтетические пластмассы

1

Комбинированный урок

Групповая. Доклады и сообщения на тему «Пластмассы»

Работа с учебником, анализ выступлений

Свойства синтетических пластмасс и волокон.

П.22  упр.2 стр 173

Применение-в тетради

 

 

 

 

 

 

 

65*

Синтетические пластмассы

1

Комбинированный урок

Групповая.Анализ докладов и сообщений

Работа с дополнит литературой

Представители синтетических пластмассы

Коллекции пластмасс и изделий из них(Д)

П.22 применение повторить

 

 

 

 

 

66

Практическая работа №2.Распознавание пластмасс

1

Практическая работа

Выполнение практической работы

Практическая работа

Соблюдение ТБ при работе

Отчет по практичесой работе

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний (4 часа)

 

67*

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

1

Повторение и обобщение знаний.

Индивидуальная. Работа  по подготовке к К.Р.

 

Написание уравнений хим. реакций по схеме превращений.

 

Подготовиться к контрольной работе

 

 

 

68

Контрольная работа   № 4   «Органические вещества»

1

Контрольная работа.

Работа по вариантам

Контрольная работа.

Применять знания, умения и навыки , полученные при изучении органической химии

 

 

 

 

69*

Анализ контрольной работы

1

 

Проверка ошибок,

обобщение  знаний

Групповая работа

 

Повторение знаний о кислородсодержащих органических соединениях

 

 

 

70

Обобщение знаний, умений, навыков за год

1

Повторение и обобщение знаний.

Работа по вариантам, индивидуальная  и групповая работа

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии 10 класс УМК О.С.Габриелян (базовый уровень)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.11.2020 176
    • DOCX 57.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Телегина Вероника Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100303
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек