Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по химии 10 класс ФГОС (О.С. Габриелян) 2014-2015 учебный год (2 часа)

Рабочая программа по химии 10 класс ФГОС (О.С. Габриелян) 2014-2015 учебный год (2 часа)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Вечерняя (сменная) школа № 79»

 

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

 

Протокол № ______ от «___» ___________2014 г.

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

 

_________О.В. Беляева от «___» ___________2014 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Вечерняя школа № 79» __________И.А. Штогрина от «___» ___________2014 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии  

для 10 класса

(2 часа в неделю) 

 

 

 

Составила: Бормотова Н.А.,  учитель химии  первой категории

 

 

 

2014-2015 учебный год

Рабочая программа курса химии в 10 классе 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Рабочие программы к УМК О.С. Габриеляна. Химия. 10 класс: учебнометодическое пособие /сост. Т.Д.Гамбурцева. – М.: Дрофа, 2013).

     Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.

Программа модифицирована. На изучение химии в 10 классе по учебному плану отводится 68 часов (2 час в неделю). При изменении программы объем содержания не уменьшен и соответствует требованиям стандарта. 

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение самостоятельных, практических, контрольных работ по темам.

Изучение органической химии в старшей школе на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

Ø  освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии необходимых для понимания научной картины мира;

Ø  овладение умениями характеризовать вещества, материалы и химические реакции, выполнять лабораторные эксперименты; производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях; 

Ø  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации, сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

Ø  воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувство ответственности за применение полученных знаний и уменийпозитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

Ø  применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, проведение исследовательских работ, сознательного выбора профессий, связанной с химией.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

Требование к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимание смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требование направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированных подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.  

 

Вклад учебного предмета в достижение целей среднего (полного) общего образования

Среднее (полное) общее образование — третья, заключительная ступень общего образования.

Содержание среднего (полного) общего образования направлено на решение двух задач.

1.                     Завершение общеобразовательной подготовки в соответствии с законом «Об образовании».

2.                     Реализация предпрофессионального общего образования, которое позволяет обеспечить преемственность общего и профессионального образования.

Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

 

Главные цели среднего (полного) общего образования:

                  формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

                  приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

                  подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или

профессиональной траектории.

 

Большой вклад в достижение главных целей среднего (полного) общего образования вносит изучение химии, которое призвано обеспечить:

1)                     формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;

2)                     развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

3)                     выработку у обучающихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;

4)                     формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной

жизни.

 

Результаты изучения предмета:

Деятельность учителя в обучении химии в средней (полной) школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1)    в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

2)    в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной и профессиональной траектории;

3)    в познавательной {когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

         Метапредметными результатами являются:                      |

1)    использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применении основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

2)    использование   основных   интеллектуальных   операций: | формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

3)    умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

4)    умение определять цели и задачи деятельности, выбирать: средства реализации цели и применять их на практике;

5)    использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

В области предметных результатов изучение химии предоставляет ученику возможность на

ступени среднего (полного) общего образования научиться на профильном уровне 

 

1) в познавательной сфере:

а) давать определения изученным понятиям;

б) описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для

этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

в) объяснять строение и свойства изученных классов неорганических и органических соединений;

г) классифицировать изученные объекты и явления;

д) наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции,

протекающие в природе и в быту;

е) исследовать свойства неорганических и органических веществ, определять их принадлежность

к основным классам соединений;

ж) обобщать знания и делать обоснованные выводы о закономерностях изменения свойств

веществ;

з) структурировать учебную информацию;

и) интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать ее научную

достоверность;

к) объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их

протекания на основе знаний о строении вещества и законов термодинамики;

л)объяснять строение атомов элементов 1—4-го периодов с использованием электронных

конфигураций атомов;

м) моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ,

кристаллов;

н) проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

о) характеризовать изученные теории;

п) самостоятельно добывать новое для себя химическое знание, используя для этого доступные

источники информации;

2)    в ценностно-ориентационной сфере — прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

3)    в трудовой сфере — самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;

4)    в сфере физической культуры — оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и

других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

 

В стандарте профильного уровня система знаний о химических элементах и свойствах их соединений расширяется и углубляется на основе представлений о строении вещества, химической связи и закономерностях протекания химических реакций, рассматриваемых с точки зрения химической кинетики и химической термодинамики. Тем самым обеспечивается подготовка выпускников школы к продолжению образования в средних специальных и высших учебных заведениях, профиль которых предусматривает изучение химии, и последующей профессиональной деятельности.

 

Организация учебного процесса при изучении химии

В старшем подростковом возрасте (15—17 лет) ведущую роль играет деятельность по овладению системой научных понятий в контексте предварительного профессионального самоопределения. Усвоение системы научных понятий формирует тип мышления, ориентирующий подростка на общекультурные образцы, нормы, эталоны взаимодействия с окружающим миром, а также становится источником нового типа познавательных интересов (не только к фактам, но и к закономерностям), средством формирования мировоззрения.

Таким образом, оптимальным способом развития познавательной потребности старшеклассников является представление содержания образования в виде системы теоретических понятий.

Подростковый кризис связан с развитием самосознания, что влияет на характер учебной деятельности. Для старших подростков по-прежнему актуальна учебная деятельность, направленная на саморазвитие и самообразование. У них продолжают развиваться теоретическое, формальное и рефлексивное мышление, способность рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, абстрактнологически, умение оперировать гипотезами, рефлексия как способность анализировать и оценивать интеллектуальные операции.

         Психологическим новообразованием подросткового возраста является целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе, т. е. наиболее выражена мотивация, связанная с будущей взрослой жизнью, и снижена мотивация, связанная с периодом школьной жизни. В этом возрасте развивается способность к проектированию собственной учебной деятельности, построению собственной образовательной траектории.

Учитывая вышеизложенное, а также положение о том, что образовательные результаты на предметном уровне должны подлежать оценке в ходе итоговой аттестации, в примерном тематическом планировании предметные цели и планируемые результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми овладевают обучающиеся в процессе освоения предметного содержания. При этом для каждого учебного предмета ведущим остаётся определённый вид деятельности (познавательная, коммуникативная и т. д.). В предметах, где ведущую роль играет познавательная деятельность (физика, химия, биология и др.), основные виды учебной деятельности обучающегося на уровне учебных действий включают умение характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т. д.

Приоритетными задачами преподавания школьного курса химии на этапе среднего (полного) общего образования является совершенствование методики формирования познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной видов деятельности. Ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся является необходимым условием успешности обучения химии всех учащихся. В результате освоения содержания образования по химии учащиеся получают возможность расширить круг  учебных умений, навыков, таких как применение полученных знаний для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов, безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде и т.д.

В классах, где химия является профильным предметом, возможно использование эвристических и исследовательских методов, которые могут быть реализованы в виде проблемных лекций, дискуссий (семинаров), самостоятельных работ учащихся исследовательского, творческого характера, включающих выполнение опытов, конструирование приборов, изготовление моделей, отражающих строение веществ, построение графиков, схем, решение расчетных и экспериментальных задач. Химический эксперимент в профильных классах может иметь форму практикумов, позволяющих проводить исследования, подтверждающие изученные теоретические положения, выполнять опыты по распознаванию, получению и изучению свойств веществ и т.д.

           Учителям химии необходимо ориентироваться «не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, умений и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Поэтому, важно научить школьников проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах, а также использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

 

 

 

Содержание рабочей программы по химии для 10 класса 

(2 час в неделю, всего 68 ч.)

 

Введение (1ч) 

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими.

Природные, искусственные и синтетические соединения.

Тема 1.    Теория строения органических соединений (6 ч) 

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.  

Тема 2.   Углеводороды и их природные источники (27 ч) 

Природный газ. А л к а н ы. Природный газ как топливо.  Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. 

А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). 

Химические свойства этилена: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. 

А л к а д и е н ы  и  к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. 

А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств.

Б е н з о л. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. 

Н е ф т ь. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. 

Демонстрации. Горение  ацетилена. Отношение  этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия. Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. 

Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2.Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (20 ч)  Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. 

С п и р т ы. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. 

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. 

Ф е н о л.  Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств. 

А л ь д е г и д ы. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. 

К а р б о н о в ы е  к и с л о т ы. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. 

С л о ж н ы е  э ф и р ы  и  ж и р ы. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные

эфиры     в     природе,     их     значение.     Применение     сложных     эфиров     на     основе     свойств. 

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. 

У г л е в о д ы. Углеводы, значение углеводов в живой природе и в жизни человека. 

   Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. 

Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового  эфира. Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.

Тема 4.    Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (8 ч) 

А м и н ы. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. 

А м и н о к и с л о т ы. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков.

Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Б е л к и. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. 

Генетическая связь между классами органических соединений.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. 

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол этилен этиленгликоль этиленгликолят меди (II); этанол этаналь этановая кислота. 

Лабораторные опыты. 14. Свойства белков. 

Практическая работа №1. Идентификация органических соединений. 

Тема 5.   Биологически активные органические соединения (4 ч)

Ф е р м е н т ы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. 

В и т а м и н ы. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов. 

Г о р м о н ы. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Л е к а р с т в а. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба  и профилактика. 

Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Знакомство с образцами препаратов  домашней, лабораторной и автомобильной аптечки. 

Тема 6.    Искусственные и синтетические полимеры (2 ч)

И с к у с с т в е н н ы е  п о л и м е р ы. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение. 

С и н т е т и ч е с к и е  п о л и м е р ы. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон. 

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетически волокон и изделий из них.

Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.  Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.

 

Используемый УМК:

1.                       Габриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. 10 класс. Базовый уровень: Учебник для бщеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2009. 

2.                       Габриелян О.С.  Программа курса химии  для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений, - М.: Дрофа, -2008 г. стр.27;

3.                       Денисова В. Г. Химия 10 класс: Поурочные планы.- Волгоград: Учитель, 2003 г.

-151 с.

4.           Астафьев С.В. Уроки химии с применением информационных технологий 10-11 классы, с электронным приложением, - М.: «Глобус», 2009.

5.           Богданова Н.Н., Васюкова Е.Ю. Сборник тестовых заданий для тематического и

итогового контроля, химия 10-11 классы, - М.: «Интеллект-Центр», 2009.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 

 

Практическая работа №1  Тема: Идентификация органических соединений. Практическая работа №2  Тема: Распознавание пластмасс и волокон.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

 

1.        Печатные пособия

1.1. Серия таблиц по органической химии.

1.2. Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (10 кл) 1.3. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

2.        Учебно-лабораторное оборудование

2.1. Набор для моделирования строения органических веществ.

2.2. Коллекции: «Волокна», «Каменный уголь и продукты его переработки», «Каучук», «Нефть и важнейшие продукты ее переработки», «Пластмассы».

3.          Учебно-практическое оборудование

3.1. Набор № 19 ОС «Углеводороды».                                   

3.2. Набор № 20 ОС «Кислородсодержащие органические вещества». 

3.3. Набор № 21 ОС «Кислоты органические».   

3.4. Набор № 22 ОС «Углеводы. Амины». 

3.5. Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента.

4.  Информационно-коммуникативные средства 

4.1.  Мультимедийные программы к теме: «Биологически активные вещества». 

4.2.  Компьютер и мультимедийный  проектор.

 

 

 

           

Требования к уровню подготовки.

 

Ученик должен знать и понимать:

Ø  - химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы, гомология,  изомерия; 

Ø  -теорию строения органических соединений; 

Ø  - важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Ø  - химические понятия: химическая реакция, тип химической реакции.

Ø  - химические понятия: строение органических соединений;

Ø  -важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы.

Ø  - химические понятия: функциональная группа;

Ø  -важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла;

Ø  - важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна.

 

Уметь:

Ø  -объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Ø  -называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;  Ø -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Ø  -определять тип химической реакции.

Ø  - химические понятия: строение органических соединений;

Ø  -важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы.

Ø  -называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; 

Ø  -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

Ø  - характеризовать общие химические свойства органических соединений;      Ø  - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; Ø -выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов.

Ø  - химические понятия: функциональная группа;

Ø  -важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла;

Ø  -называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; 

Ø  -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

Ø  - характеризовать общие химические свойства органических соединений;      Ø  - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; Ø -выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

Ø  -называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; 

Ø  -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

Ø  - характеризовать общие химические свойства органических соединений;       Ø - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; Ø -выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

Ø  - важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна.

Ø  -называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; 

Ø  -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

Ø  - характеризовать общие химические свойства органических соединений;       Ø - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

Ø  -выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

 

             

Учебно-тематический план по химии в 10 классе

 

Количество часов – 68 (2 час в неделю)

Учебник – О.С.Габриелян, Химия. 10 класс 

 

10 класс. Органическая химия. Базовый уровень (1 час в неделю, всего 35 часов) О.С.Габриелян

Месяца

Темы

Количество часов

Контрольная 

Сентябрь

Введение

1

 

Сентябрь-октябрь

Теория строения органических соединений

6

 

Октябрь-декабрь

Углеводороды и их природные источники

27

К.р.№1 «Алканы»  К.р.№2

«Углеводороды»

 

Январь-март

Кислородсодержащие органические соединения

20

К.р.№3

«Кислородсодержащие органические

соединения»

 

Март-апрель

Азотсодержащие органические соединения

8

К.р. №4

«Азотсодержащие органические соединения»

Практическая работа №1: «Идентификация органических соединений».

Апрель 

Химия и жизнь

4

 

Май

Искусственные и синтетические полимеры

2

Практическая работа №2: «Распознавание пластмасс и волокон».

 

 

Контрольные работы

Практические   работы

№1 «Алканы» 

№ 2 «Углеводороды»

№3 «Кислородсодержащие органические соединения»

№4 «Азотсодержащие органические соединения»

№1 «Идентификация органических соединений»

№2 «Распознавание пластмасс и волокон»

 

Перечень лабораторных опытов

Лабораторный опыт № 1.  Определение элементного состава органических соединений

Лабораторный опыт № 2.  Изготовление моделей молекул углеводородов

Лабораторный опыт № 3.   Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах

Лабораторный опыт № 4.  Получение и свойства ацетилена

Лабораторный опыт № 5.   Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»

Лабораторный опыт № 6.   Свойства этилового спирта

Лабораторный опыт № 7.  Свойства глицерина

Лабораторный опыт № 8.  Свойства формальдегида

Лабораторный опыт № 9.  Свойства уксусной кислоты

Лабораторный опыт № 10.  Свойства жиров

Лабораторный опыт № 11.  Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка

Лабораторный опыт № 12.   Свойства глюкозы

Лабораторный опыт № 13. Свойства крахмала

Лабораторный опыт № 14. Свойства белков

Лабораторный опыт № 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков

Календарно-тематическое планирование по химии для 10 класса 2014-2015 учебный год (2 час в неделю)

Тема

Форма проведения /

Тип урока

Формирование УУД 

Планируемые результаты в

соответствии с

ФГОС

Вид и форма контроля

Характеристи

ка

деятельности на уроке

Дата 

(по плану)

Дата 

(по факт

у)

 

Введение (1 ч)

1

 

1. Методы  научного познания

веществ  

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1.                Познавательная (Предмет органической химии, органические вещества.);

2.                Коммуникативные (речевые средства для выполнения заданий, работа в группе – моделирование).

 

Знать

  - роль химии в естествознании, значение в жизни современного

общества; 

 

Устный опрос

Лекция по теории. Работа с моделями.

 

 

 

Тема: Теория строения органических соединений (6ч)

2

2.Предмет органический химии.

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1.                Познавательная (Предмет органической химии, органические вещества. понятие «изомер», строение);

2.                Коммуникативные (речевые средства для выполнения заданий, работа в группе – моделирование).

 

Научить пользоваться понятием «Структурная формула и изомер». важнейшие химические понятия:  Уметь

- определять: пространственно е строение молекул.

С/р -

выполнен

ие

упражнен ий

Лекция, работа с моделями. Л.о.№1 Определение элементного состава органических соединений

 

 

3-7

3. Теория строения органических соединений

А.М.Бутлерова

 

4.Строение атома углерода Валентные состояния атома углерода.

 

5.Понятие о

гомологах

 

6.Понятие об

изомерах

 

7.Отработка понятий «изомеры – гомологи»

 

Комбинированн ый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Познавательная (структурирование знаний, поиск информации); 2. Регулятивные (прогнозирование, коррекция, оценка).

Знать основные теории химии: теорию строения органических соединений;  Дать понятие «Сигма, ПИ связей». Их особенности, формы перекрывания орбиталей. Проводить и наблюдать химический эксперимент

Устный опрос Работа с учебнико м – с/р.

Лекция, работа с моделями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.о.№ 2 Изготовление моделей молекул органических соединений

 

 

 

 

Тема: Углеводороды и их природные источники (27ч)

8

8.Классификаци я органических соединений Урок изучения и первичного закрепления знаний

1. Познавательная (постановка проблемы, рефлексия деятельности); 2. Личностные;

3. Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Классификация органических соединений и их значение. Называть органические соединения в соответствии с правилами номенклатуры ИЮПАК.

Находить синонимы тривиальных названий органических соединений.

Проверка знаний по теории и химическ ой связи.

Лекция с демонстрацией опытов, с/р.

 

 

9

9.Природный

газ как источник углеводородов. Каменный уголь

 

Урок изучения и первичного закрепления

знаний

 

1.                Познавательная (умение выражать свои мысли);

2.                Личностные

(смыслообразование);

3.                Регулятивные (осуществлять познавательную рефлексию).

Знать -природные источники

углеводородов и способы их

переработки

Устный опрос

Лекция. Работа с коллекцией веществ и материалов, получаемых на основе

природного газа и каменного угля

 

 

10

10.Нефть и способы ее

переработки

 

Комбинированн ый

1. Познавательный - расширенный поиск информации. Умение выделять главное; 2. Регулятивные умения

(самостоятельный анализ);

3. Коммуникативные.

Знания способов переработки УВ сырья использование человеком, умение писать уравнения получения веществ. Правила экологически грамотного поведения и безопасного обращения с нефтепродуктам и в быту и на производстве.

Объяснен ие с

демонстр ацией

Эксперимент. Л.о.№3 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродукта

х.

Л.о.№5 Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»

 

 

 

11-

14

Предельные углеводороды.

Алканы. Урок изучения и первичного закрепления

знаний

 

11.Алканы. Sp3гибридизация.  Строение, Гомологический ряд алканов.

 

12.Изомерия и номенклатура алканов.

 

13.Получение, физические свойства

алканов

 

14.Химические свойства алканов.

Применение.

Л.о.№1

1. Познавательная (умение выражать свои мысли); 2. Личностные

(смыслообразование);

3. Регулятивные (осуществлять познавательную рефлексию).

Сформировать на основе строения понятия

«гибридизация», «изомерия», «номенклатура». Научить особенностями свойств получение.

Проверка знаний   по ТХС и химическ ой   связи.

Лекция. Работа с моделями изомерами алканов. Объяснение с демонстрацией опытов выполнение упр.

 

 

15

15.Решение задач на определение формул веществ по массовым долям элементов и относительной плотности.

 

1. Познавательные; 2. Коммуникативные. 3.Регулятивные умения

(самостоятельный анализ);

Рассматривать химические реакции качественно и количественно с помощью

расчетов. Решать

задачи на вывод формулы органического вещества по продуктам сгорания и массовым долям элементов.

Тестиров ание

Решение задач с/р работа с учебником

 

 

16

16.Обобщение и систематизаци я знаний по теме «Алканы».

 

Урок закрепления знаний

1. Познавательный (Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)) 2. Регулятивные умения

(самостоятельный анализ);

3. Коммуникативные.

Применять знания об

алканах 

 

Проверка знаний

Обобщение

 

 

 

17

17.Зачет № 1 по теме «Алканы»

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1.Регулятивные умения

(самостоятельный анализ);

2.Личностные (осмысливание заданий по тестам). 3. Коммуникативные

(работа в группах)

Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Письменн ый опрос Тестиров ание

Фронталь ный опрос

 

Контроль знаний.

 

 

18

18.Контрольна я работа №1 по

теме «Алканы»

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1.Регулятивные умения

(самостоятельный анализ);

2.Личностные

(осмысливание заданий).

Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

 

Письменн ый опрос

Контроль знаний.

 

 

19-

22

Алкены

 

19.             Алкены. Sp2гибридизация Строение, изомерия, номенклатура, Этилен. 

 

20.             Получение и физические свойства алкенов.

 

21.             Химические свойства алкенов.

 

22.             Применение этилена на основе его свойств. 

Комбинированн ый

1.Познавательные – сравнение с алканами. 2.Регулятивные (осуществлять познавательную рефлексию).

Сформировать особенности строения свойств, получения и химических свойств алкенов

Проверка знаний по алканам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный и письменн ый опрос.

 

 

 

 

 

с/р

Лекция Работа с моделями

изомерами

 

 

 

 

23-

24

Диеновые углеводороды. 

 

23.Алкадиены. Строение, изомерия, номенклатура.

 

24. Химические свойства алкадиенов.

Каучуки.

Резина. 

Синтетические

полимеры

 

Комбинированн ый

1. Познавательные - постановка проблемы её решение;

2.Регулятивные.

Особенности данных веществ, практическое значение в НХ.

Объяснен

ие с

демонстр ацией опытов выполнен ие упр.

Лекция с демонстрацией опытов КФ каучук.

 

 

25-

27

Ацетиленовые углеводороды или Алкины Урок изучения и первичного закрепления

знаний

 

 25.Алкины. Spгибридизация. Строение, изомерия,

номенклатура

 

26.             Получение и физические свойства алкинов. Л.о.№4

 

27.             Химические свойства алкинов.

Применение.

1. Познавательные.

2.Регулятивные.

Формирование особенностей свойств. Тройная связь. Линейная молекула и.т.д.

С/р.

Работа с учебником и шаростержнев ыми моделями. Применение ацетилена. С/р.

Эксперимент. Л.о.№4 Получение и свойства ацетилена.

 

 

28

28. Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура, свойства.

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний Комбинированн ый

1.                Познавательная (умение выражать свои мысли);

2.                Личностные

(смыслообразование);

3.                Регулятивные (осуществлять познавательную рефлексию).

Научить особенностям свойств получения.

Проверка знаний   по ТХС и химическ ой   связи.

Лекция. Работа с моделями изомерами циклоалканов. Объяснение с демонстрацией опытов выполнение упр.

 

 

 

29

29.Обобщение и

систематизаци я знаний по теме

«Непредельные углеводороды».

 

Урок закрепления знаний

1. Познавательный (Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)) 2. Регулятивные умения

(самостоятельный анализ);

3. Коммуникативные.

Применять знания об

алканах 

 

Проверка знаний

Обобщение

 

 

30-

32

Ароматически

е углеводороды

или арены

 

30.Ароматичес

кие углеводороды (Арены). Строение молекулы бензола.  Изомерия, номенклатура.

 

31.Получение и физические свойства

аренов

 

32. Химические свойства бензола.

 

Комбинированн

ый 

1.                Познавательные

2.                Коммуникативные (сравнения строения и свойств ОВ).

 

Формирование генетической связи между УВ свойства Аренов на основе строения.

Объяснен

ие с

демонстр ацией

Работа с тестами по генетической связи и шаростержнев ыми моделями. Изучения свойств бензола.

 

 

 

33

33.Обобщение и

систематизаци я знаний об

углеводородах 

 

Урок закрепления знаний

1. Познавательный (Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)) 2. Регулятивные умения

(самостоятельный анализ);

3. Коммуникативные.

Устанавливать генетическую связь между классами углеводородов, отражать её на письме цепочкой переходов и

конкретизироват

ь её

соответствующи ми уравнениями реакций. Применять знания о качественных реакциях углеводородов по их идентификации.

 

Проверка знаний

Обобщение

 

 

 

34

34.Контрольная работа №2 по теме:

«Углеводороды»

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1.Регулятивные умения

(самостоятельный анализ);

2.Личностные (осмысливание заданий по тестам).

Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

 

Письменн ый опрос

Контроль знаний.

 

 

 

Тема: «Кислородсодержащие органические соединения» (20ч)

35

35.Классификац

ия кислородсодер жащих

органических соединений.

1.  Познавательные;

2.  Регулятивные; 

3.  Коммуникативные.

Формирование умений и знаний

по теме

Работа на ошибкам

и.

 

Лекция

 

 

36-

39

Спирты:  Урок изучения и первичного закрепления знаний Комбинированн ый

 

36.Спирты. Состав, классификация и изомерия спиртов.  Л.о № 6

 

37.Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов.

 

38.Свойства этанола.

Получение. Применение.

 

39.Понятия о предельных многоатомных спиртах. Глицерин. 

Л.о № 7

 

 

1.  Познавательные;

2.  Регулятивные; 

3.  Коммуникативные.

Формирование умений и знаний

по теме, отработка понятий гомологи изомеры. Умение проводить самостоятельно поиск хим инф.

Проверка д/з по гомолога м изомерам.

Лекция с элементами моделирования. Работа в тетради. Лекция с демонстрацией опытов. Л.о.№6 Свойства этилового спирта.

7.Свойства глицерина.

 

 

 

 

40-

41

40-41.Фенолы

Фенол: состав,

строение

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1.  Познавательные;

2.  Коммуникативные.

Взаимное влияние атомов в молекулах. Получение веществ.

Решение задач.

Генетиче ская связь.

Лекция с демонстрацией опытов.

 

 

42-

43

42.Альдегиды: состав, строение, номенклатура, изомерия, классификация, физические свойства.  Л.о № 8

 

43.Химические свойства альдегидов. Получение и применение альдегидов.

 

Комбинированн ый

1.                Познавательные;

2.                Личностные (осмысливание заданий по тестам).

Понятия об альдегидах, кетонов, строениях и свойствах.

Тестовый контроль по спиртам и фенолу.

               

Лекция с демонстрацией опытов. Работа с тестами. Л.о.№8 Свойства формальдегида

 

 

44-

46

Карбоновые

кислоты 

 

44.Карбоновые кислоты. Свойства предельных одноосновных карбоновых кислот.

 

45.             Способы получения и применение уксусной кислоты на основе свойств.

 

46.             Высшие жирные кислоты (пальмитинова я, стеариновая) Л.о № 10,11

 

Комбинированн ый

1.Познавательные; 2.Регулятивные.

В процессе эксперимента дать понятие об особых свойствах кислот.

Генетиче ская связь.

Лекция с демонстрацией опытов.

Подготовка к п/р.

Л.о.№9 Свойства уксусной кислоты

 

 

 

47

47. Сложные эфиры, жиры.

 

Комбинированн ый

1. Познавательные; 2. Регулятивные.

Дать понятие об эфирах, значение их для человека.

Контроль знаний по кислотам,

альдегида м, генетичес кой связи.

Лекция с демонстрацией опытов, самостоятельн ая работа с учебником. Л.о.№ 10 Свойства жиров. 11 Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка

 

 

48

48.Обобщение и

систематизаци я знаний по теме

«Кислородсодер жащие

органические

соединения»

 

Урок закрепления знаний

1. Познавательный (Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)) 2. Регулятивные умения

(самостоятельный анализ);

3. Коммуникативные.

Устанавливать генетическую связь между классами углеводородов, отражать её на письме цепочкой переходов и

конкретизироват

ь её

соответствующи ми уравнениями реакций. Применять знания о качественных реакциях углеводородов по их идентификации.

 

Проверка знаний

Обобщение

 

 

49

49.Зачет № 2 по теме «Кислородсодер жащие

органические

соединения»

 

Урок закрепления знаний

1. Познавательный (Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)) 2. Регулятивные умения

(самостоятельный анализ);

3. Коммуникативные.

Устанавливать генетическую связь между классами углеводородов, отражать её на письме цепочкой переходов и

конкретизироват

ь её

соответствующи ми уравнениями реакций. Применять знания о качественных реакциях углеводородов по их идентификации.

 

Проверка знаний

Обобщение

 

 

 

50

50.Контрольна я работа № 3 по теме «Кислородсодер жащие

органические

соединения»

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1.Регулятивные умения

(самостоятельный анализ);

2.Личностные (осмысливание заданий по тестам).

Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

 

Письменн ый опрос

Контроль знаний.

 

 

51-

54

Углеводы

 

51.Углеводы. Углеводы, их состав и классификация. Значение углеводов.

 

52.Моносахари ды. Гексозы. Глюкоза. 

Л.о № 12

 

53.Дисахариды.

 

54.Полисахарид

ы.

Самостоятель ная работа по теме «Углеводы»  Л.о № 13

 

Комбинированн ый

1. Познавательные; 2. Регулятивные

(самостоятельный анализ);

3. Коммуникативные.

Знания об углеводах, значении их для человека. Дать понятие «биополимеры», значение их для человека.

Устный опрос Работа у доски, индивиду альная работа по заданиям.

Лекция с демонстрацией опытов. Л.о.№ 12 Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.

 

 

 

Тема: Азотсодержащие органические соединения (8 ч)

55

55.Амины как органические  основания. Строение аминов. Анилин.

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1.                Познавательные (особенность строения и свойств веществ с аминогруппой).

2.                Коммуникативные.

Взаимное влияние атомов в молекулах.

Устный опрос Работа у доски, индивиду альная работа по заданиям.

Лекция с демонстрацией опытов, решение комбинирован ных задач.

 

 

56

56.Аминокисло ты как амфотерные органические соединения. 

 

Комбинированн ый

1. Познавательные.

Значение веществ для жизни и здоровья человека.

С/р по названию, изомерам.

Демонстрация к/ф. Лекция.

Опыты.

 

 

 

57

 

57.Белки как биополимеры. 

 

Комбинированн ый

1.                Познавательные (наблюдения, эксперимент);

2.                Коммуникативные

– сообщения;

3. Регулятивные.

Развитие личности, нравственности, интеллекта. Понимание значения «химии, медицины и.

т.д.».

Семинарс кое занятие.

Презентация.

Эксперимент.

Л.о.№14.Свойс тва белков

 

 

58

 

58.Нуклеиновые

кислоты

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1.                Познавательные (наблюдения, эксперимент);

2.                Коммуникативные

– сообщения;

3. Регулятивные.

Раскрывать роль нуклеиновых кислот в процессах

наследственност и и изменчивости. Сравнивать структуры белков и нуклеиновых кислот.

Семинарс кое занятие.

Работа с учебником и шаростержнев ыми моделями. 

Презентация. Эксперимент.

 

 

 

59

59.Генетическа я связь между классами органических

соединений 

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1.                Познавательные; 

2.                Коммуникативные (решение задач по алгоритму).

Отработать решение комбинированны х задач. Генетическая связь.

Устный опрос Работа у доски, индивиду альная работа по заданиям.

Решение цепочек – превращений и задач.

 

 

60

60.Практическа я работа №1: «Идентификаци я органических соединений». 

Познавательная  - исследовательская деятельность. Наблюдение.

Эксперимент.

Практические умения и навыки работы с органическими веществами. Техника безопасности.

Практика 

Проведение, наблюдение и описывание химического эксперимента.

 

 

61

61.Обобщение и

систематизаци я знаний о кислород- и азотосодержа щих органических

соединениях

 

Урок закрепления знаний

1. Познавательный (Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)) 2. Регулятивные умения

(самостоятельный анализ);

3. Коммуникативные.

Классифицирова ть кислород- и азотосодержащи е органические соединения по наличию функциональных групп.

Устанавливать генетическую связь, составлять формулы и давать названия соединений.

Проверка знаний, тестирова ние

Обобщение

 

 

 

62

62.Контрольна я работа №4 по теме:

«Азотосодерж ащие органические

соединения»

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1.Регулятивные умения

(самостоятельный анализ);

2.Личностные (осмысливание заданий по тестам).

Проводить рефлексию собственных достижений в познании химии углеводородов, а также азотосодержащи х органических веществ. Анализировать результаты контрольной работы и выстраивать пути достижения желаемого уровня успешности.

Письменн ый опрос

Контроль знаний.

 

 

 

Тема: Химия и жизнь (4ч)

63

63.Ферменты

 

Комбинированн ый

1. Познавательные; 2. Коммуникативные. 3.Регулятивные умения

(самостоятельный анализ);

 

На основе метапредметных

связей с биологией устанавливать общее, особенное и единичное для ферментов как биологических катализаторов.

Устный опрос Работа у доски, индивиду альная работа по заданиям.

Лекция с демонстрацией опытов.

 

 

64

Витамины 

 

Комбинированн

ый 

1. Познавательные; 2. Коммуникативные.

               

На основе межпредметных связей с биологией и экологией характеризовать роль витаминов для сохранения и поддержания здоровья человека.

Устный опрос

Лекция

 

 

65

Гормоны 

 

Комбинированн ый

1. Познавательные; 2. Коммуникативные.

               

Характеризовать  гормоны как биологически активные вещества, выполняющие эндокринную регуляцию жизнедеятельнос ти организмов. Раскрывать роль гормонов для использования в медицинских целях.

Устный опрос

Лекция с демонстрацией опытов.

 

 

66

Лекарства

 

Комбинированн ый

1.Познавательные 

2. Коммуникативные (Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебноисследовательской работы: выдвижение гипотез)

Характеризовать применение лекарств в фармакотерапии и химиотерапии. Осваивать нормы экологического и безопасного обращения с лекарственными препаратами.

 

Семинарс кое занятие. Доклады. Защита проектов

Лекция с демонстрацией опытов.

 

 

 

 

Тема: Искусственные и синтетические полимеры (2ч)

67 

Пластмассы и волокна Искусственные

и

синтетические

полимеры

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1. Познавательные; 2. Коммуникативные.

               

Использование полученных знаний в практической деятельности. Полимеризация и поликонденсация как способы получения синтетических высокомолекуляр ных соединений.

Семинарс кое занятие.

Доклады.

Лекция с демонстрацией опытов.

Л.о.№15. Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков.

 

 

68

Практическая работа №2: «Распознавание пластмасс и волокон».

Познавательная - исследовательская деятельность.

Практические умения, навыки, знания по распознаванию веществ. Техника безопасности. 

Практиче ская работа

Практика

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии 10 класс ФГОС (О.С. Габриелян) 2014-2015 учебный год (2 часа)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по химии для 10 класса (2х часовая) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Включает: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 999 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лабораторная работа «Синтез этилового эфира уксусной кислоты» как пример применения компонентов критериального оценивания
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 1. Предмет органической химии
  • 04.10.2020
  • 2604
  • 11
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • 04.10.2020
  • 429
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 793
    • PDF 582.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бормотова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 42873
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 32 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 34 регионов

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 15 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции