СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка................................................................................................ 2
- Планируемые результаты............................................................................................. 9
- Основное содержание курса химии (базовый уровень).......................................... 12
- Поурочное планирование 10 класс (базовый
уровень)……………………………17
- Поурочное планирование 11 класс (базовый уровень)……………………………31
- Виртуальные консультации «Химия» для
дистанционного обучения на
платформе Moodle
……………………………………………………………………….47
- Учебно-методические средства обучения
………………………………………….48
- Лист внесения изменений…………………………………………………………
.58
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая
программа составлена на основе федерального компонента государственного
стандарта 2004 года, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный
уровень) и авторской программы курса химии для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень) О.С. Габриеляна.
Обоснование выбора УМК.
Имеется в федеральном перечне учебников,
рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего
образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год
Целями изучения химии в средней (полной)
школе являются:
-
формирование умения видеть и понимать ценность образования, значимость
химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности;
умение различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с
критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей,
формулировать и обосновывать собственную позицию;
-
формирование целостного представления о мире, представления о роли химии в
создании современной естественно-научной картины мира, умения объяснять
объекты и процессы окружающей действительности (природной, социальной,
культурной, технической среды), используя для этого химические знания;
-
приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания,
ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение
для различных видов деятельности — навыков решения проблем, принятия решений,
поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков
измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной
жизни.
Программа
направлена на реализацию важнейших задач старшей школы:
1) формирование
целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях
и способах деятельности;
2) приобретение
опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
3) в подготовке к
осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или
профессиональной траектории.
4)
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное
совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
5)
выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также
формирование отношения к химии как возможной области будущей практической
деятельности;
6)
формирование умения безопасного обращения с веществами, используемыми в
повседневной жизни.
В
качестве ценностных ориентиров химического образования выступают
объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у учащихся формируется ценностное
отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как
данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная
цель которых заключается в изучении природы.
Основу
познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы
познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе
изучения химии, проявляются в признании:
ценности
научного знания, его практической значимости, достоверности;
ценности
химических методов исследования живой и неживой природы.
Развитие
познавательных ценностных ориентации содержания курса химии позволяет
сформировать:
уважительное
отношение к созидательной, творческой деятельности;
понимание необходимости здорового образа жизни;
потребность
в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в
повседневной жизни;
сознательный
выбор будущей профессиональной деятельности.
Курс
химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу
которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные
ориентации курса способствуют:
правильному
использованию химической терминологии и символики;
развитию
потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в
дискуссии;
развитию
способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Общая
характеристика организации учебного процесса
Программа
по химии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений является логическим
продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с
опорой на курс химии 8—9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые,
преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются
снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Это
способствует формированию целостной химической картины мира, обеспечению
преемственности между основной и старшей ступенями обучения в
общеобразовательных учреждениях.
Курс
четко делится на две части соответственно годам обучения: органическую (10
класс) и общую химию (11 класс). Органическая химия рассматривается в 10 классе
и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее
изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии,
рассмотренных в основной школе.
После повторения
важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений,
теоретическую основу которой составляет современная теория химического
строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим
продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав — строение — свойства)
веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая
знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает
представление о некоторых механизмах их протекания.
Полученные
в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются
на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые
рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до
наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный
подход к изучению органической химии.
Курс
общей химии изучается в 11 классе и ставит своей задачей интеграцию знаний
учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них
единой химической картины мира. Ведущая идея курса — единство неорганической и
органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на
основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и
закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение
курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и
познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия,
всеобщей связи явлений.
В свою очередь, это
дает возможность учащимся не только лучше усвоить химическое содержание, но и
понять роль и место химии в системе наук о природе. Такое построение курса
позволяет в полной мере использовать в обучении операции мышления: анализ и
синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Наконец, подавляющее
большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связаны с общей и неорганической
химией, а потому в 11, выпускном классе логичнее изучать именно эти разделы
химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьезное испытание.
Основное содержание
курса ориентировано на фундаментальное ядро содержания химического образования
и представлено в двух вариантах – для базового и профильного
(индивидуальный образовательный маршрут) уровней. Объем и глубина учебного
материала определяется содержанием программы, требованиями к результатам
обучения, которые различаются на базовом и профильном уровнях.
Особенности
содержания обучения химии в средней (полной) школе обусловлены спецификой
химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются
изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения,
получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей
химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ,
материалов, энергии. Поэтому в рабочей программе по химии нашли отражение
основные содержательные линии:
вещество
— знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и
химических свойствах, биологическом действии;
химическая
реакция — знания об условиях, в которых
проявляются химические свойства веществ, о способах управления химическими
процессами;
применение
веществ — знания и опыт практической деятельности
с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни,
широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;
язык
химии — система важнейших понятий химии и терминов,
которые их обозначают, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия
(в том числе тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила
перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.
Рабочая программа
по курсу «Химия. 10 - 11 классы» предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на
ступени среднего общего образования являются: использование для познания
окружающего мира различных методов (словесные, наглядные, практические);
проведение практических и лабораторных работ, экскурсий, несложных экспериментов
и описание их результатов; использование для решения познавательных задач
различных источников информации (литературу, интернет – ресурсы, диски,
ЭОР, ЦОР); соблюдение норм и правил поведения в кабинете химии, в
окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Реализации задач
рабочей программы по химии способствует интеграция результатов проектно -
исследовательской работы, соответствующей предметной области знания с
обучением, а также использование в педагогической деятельности элементов технологии
критического мышления и модульного обучения.
Формы контроля за
усвоением знаний учащихся.
Виды контроля:
текущий (поурочный), промежуточный (по разделу), итоговый (за курс).
Формы проверки
знаний, умений, навыков: тестовые контролирующие задания, контрольная работа,
практическая и лабораторная работа, проект, эксперимент.
Контроль за
усвоением знаний во время занятий: самоконтроль и взаимоконтроль. Внеурочные
способы оценки знаний учащихся: олимпиады, доклады, участие в конкурсах и мероприятиях
предметной недели (викторины, интеллектуальные игры).
Средства контроля:
тесты, контрольные работы; бумажные (учебники, сборники, дидактический
материал, методические пособия); электронные (электронные пособия по курсу
химии 10-11 классов, мультимедийные приложения, интерактивные задания).
Учебная
программа реализуется по разным моделям:
Курс химии среднего (полного) общего образования по химии 10—11 классов. Базовый
уровень. Программа рассчитана на 1 час классных занятий в неделю при изучении
предмета в течение двух лет (10 и 11 классы), всего 69 час (35 часа в 10
классе, 34 часа в 11 классе).
Факультативный курс «Мир химии.10-11 класс» рассчитан на 138 часа (70
часов в 10 классе и 68 час в 11 классе для гуманитарных классов химико –
биологического направления. Программа разработана на основе авторской программы
О.С. Габриелян для 10-11 классов (профильный уровень).
Виртуальные консультации «Химия
10-11 класс» дистанционного обучения на платформе Moodle, для работы с
одаренными детьми и при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам.
Объем учебного времени
Класс
|
Предмет
|
Количество часов
в году
|
Количество часов
в неделю
|
10
|
Органическая химия.
Базовый уровень
|
35
|
1
|
11
|
Общая химия.
Базовый уровень
|
34
|
1
|
|
Виртуальные
консультации и занятия по химии на платформе Moodle
|
Курсы по темам химии
10 – 11 класс
|
Свободный режим
|
Тематический план по органической химии 10 класс (базовый
уровень)
Раздел
|
Тема раздела
|
Количество часов
|
В том числе
|
Практические
работы
|
Контрольные
работы
|
1
|
Введение.
|
1
|
|
|
2
|
Теория строения
органических соединений
|
2
|
|
|
3
|
Углеводороды и
их природные источники
|
8
|
|
1
|
4
|
Кислородсодержащие
соединения и их природные источники
|
10
|
1
|
1
|
5
|
Азотсодержащие
соединения и их нахождение в живой природе
|
6
|
|
|
6
|
Биологически
активные органические соединения
|
4
|
1
|
|
7
|
Искусственные и синтетические полимеры
|
3
|
|
|
Итого
|
|
34 час+ 1
резервный час
|
2
|
2
|
Тематический план по общей химии 11 класс (базовый уровень)
Раздел
|
Тема раздела
|
Количество часов
|
В том числе
|
Практические
работы
|
Контрольные
работы
|
1
|
Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева
|
3
|
|
|
2
|
Строение вещества
|
14
|
1
|
1
|
3
|
Химические реакции
|
8
|
|
|
4
|
Вещества и их свойства
|
9
|
1
|
1
|
Итого
|
|
34
|
2
|
2
|
График
проведения
контрольных и практических работ по химии
в
10 классе (базовый уровень)
№
|
Тема
|
Планируемая дата
проведения
|
Фактическая
дата
проведения
|
1
|
Контрольная работа №1 по теме: Углеводороды»
|
|
|
2
|
Контрольная работа №2 по теме:
Кислородсодержащие соединения
|
|
|
3
|
Практическая работа
1 Идентификация органических соединений
|
|
|
4
|
Контрольная работа № 3 по теме
«Азотсодержащие соединения»
|
|
|
5
|
Практическая работа 2 Распознавание
пластмасс и волокон.
|
|
|
График
проведения
контрольных и практических работ по химии
в
11 классе (базовый уровень)
№
|
Тема
|
Планируемая дата
проведения
|
Фактическая
дата
проведения
|
1
|
Практическая работа 1 «Получение,
собирание и распознавание газов»
|
|
|
2
|
Контрольная работа №1 по теме:
Строение вещества
|
|
|
3
|
Практическая работа 2 Решение
экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений
|
|
|
4
|
Контрольная работа №2 по темам: Вещества
и их свойства, Химические реакции
|
|
|
Изменения, внесенные в программу, их
обоснование.
Курс
химии среднего (полного) общего образования «Химии. 10—11 классы. Базовый уровень» в основном полностью соответствует авторской
программе О.С. Габриелян для 10-11 классов (базовый уровень). Расхождение в
количестве часов, отведенных на изучение химии в 10 классе. В авторской программе 10 класса на изучении химии отведено 34 часа,
в рабочей – 35 часов (34 часа + 1 резервный час). Согласно учебно-
календарному плану МБОУ «Лицей 8 г. Новоалтайска» 35 учебных недель, при одном
недельном часе это 35 часов.
Используемая в тексте программы система условных обозначений
Курсивом
в данной программе выделен текст материала, который подлежит изучению, но не
включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Д.
— демонстрация,
Л.
— лабораторная работа
П.Р.
– практическая работа
ЭОР
- электронные образовательные ресурсы
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
В
результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
·
важнейшие
химические понятия: вещество, химический элемент, атом,
молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы,
химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль,
молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного
строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,
окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект
реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие,
углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
·
основные
законы химии: сохранения массы веществ,
постоянства состава, периодический закон;
·
основные
теории химии: химической связи,
электролитической диссоциации, строения органических соединений;
·
важнейшие
вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная,
соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения,
метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза,
крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки,
пластмассы;
уметь
·
называть изученные вещества по «тривиальной»
или международной номенклатуре;
·
определять: валентность и степень окисления
химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер
среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и
восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических
соединений;
·
характеризовать: элементы малых периодов по их
положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства
металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических
соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
·
объяснять: зависимость свойств веществ от их
состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической),
зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от
различных факторов;
·
выполнять
химический эксперимент
по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
·
проводить самостоятельный поиск
химической информации с использованием различных источников (научно-популярных
изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать
компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее
представления в различных формах;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
объяснения
химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
·
определения
возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их
последствий;
·
экологически
грамотного поведения в окружающей среде;
·
оценки
влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие
живые организмы;
·
безопасного
обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
·
приготовления
растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
·
критической
оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В
результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
·
роль
химии в естествознании,
ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного
общества;
·
важнейшие
химические понятия: вещество, химический элемент, атом,
молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы,
атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь,
электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей,
пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем,
вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения,
дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация,
кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и
восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции,
катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия,
химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная
группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и
мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в
неорганической и органической химии;
·
основные
законы химии: закон сохранения массы
веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон
Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
·
основные
теории химии: строения атома, химической
связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических
соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую
термодинамику;
·
классификацию
и номенклатуру
неорганических и органических соединений;
·
природные
источники
углеводородов и способы их переработки;
·
вещества
и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит,
кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические
кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол,
этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза,
крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки,
пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь
·
называть изученные вещества по «тривиальной» и
международной номенклатурам;
·
определять: валентность и степень окисления
химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное
строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных
растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под
влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к
различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в
молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
·
характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в
периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов,
неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства
органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов,
карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
·
объяснять: зависимость свойств химического элемента и
образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева;
зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и
способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции
от различных факторов, реакционной способности органических соединений от
строения их молекул;
·
выполнять
химический эксперимент
по:
распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению
конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
·
проводить расчеты по химическим
формулам и уравнениям реакций;
·
осуществлять самостоятельный поиск
химической информации с использованием различных источников (справочных,
научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи
информации и ее представления в различных формах;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
понимания
глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических
и сырьевых;
·
объяснения
химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
·
экологически
грамотного поведения в окружающей среде;
·
оценки
влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие
живые организмы;
·
безопасной
работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
·
определения
возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их
последствий;
·
распознавания
и идентификации важнейших веществ и материалов;
·
оценки
качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
·
критической
оценки достоверности химической информации, поступающей из различных
источников.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
УЧЕБНОГО КУРСА «ХИМИЯ. 10-11 КЛАССЫ»
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
10 класс.
Органическая химия.
Введение (1ч)
Предмет
органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные,
искусственные и синтетические органические соединения.
Тема1. Теория строения
органических соединений (2ч)
Валентность.
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их
валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений.
Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и
модели молекул в органической химии.
Те м а 2. Углеводороды и их природные источники (8 ч)
Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного
газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
Алканы:
гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства
алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и
дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены.
Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические
свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и
раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его
свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и к а у ч у к и. Понятие об
алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства
бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в
каучуки. Резина.
Алкины.
Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические
свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение
хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция
полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Бензол. Получение бензола из гексана
и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование,
нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Н
е ф т ь. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об
октановом числе.
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их
природные источники (10 ч)
Единство
химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Спирты. Получение этанола брожением
глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная.
Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение,
взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в
альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и
предупреждение.
Понятие
о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных
спиртов, Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое
производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля.
Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом
натрия и азотной
кислотой.
Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение
фенола на основе свойств.
Альдегиды. Получение альдегидов окислением
соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в
соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение
формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические
свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и
реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие
жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации.
Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе
свойств.
Жиры
как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование
жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Углеводы. Углеводы, их классификация:
моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и
целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза
— вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства
глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение
(молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды
и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере
взаимопревращений: глюкоза ↔ полисахарид.
Т е м а 4 Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой
природе (6 ч)
Амины.
Понятие об аминах. Получение ароматического амина — анилина — из нитробензола.
Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина:
ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение
анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Получение аминокислот из
карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как
амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и
друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды.
Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Получение белков реакцией
поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры
белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные
реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая
связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов.
Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль
нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о
биотехнологии и генной инженерии.
Т е м а 5
Биологически активные органические соединения (4 ч)
Ферменты. Ферменты как биологические
катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль
ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения,
связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин
С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель
жирорастворимых витаминов.
Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных
регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители
гормонов. Профилактика сахарного диабета.
Лекарства. Лекарственная химия: от
иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические
вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
Т е м а 6. Искусственные и синтетические полимеры (3 ч)
Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов
химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна
(ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации
и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и
пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и
высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна:
лавсан, нитрон и капрон.
11
класс. Общая химия
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (3ч)
Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы.
Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения
электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической
системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. (S
и p –орбитали). Электронные конфигурации атомов химических
элементов.
Периодический закон Д. И. Менделеева
в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периодического
закона.
Периодическая
система химических элементов Д. И. Менделеева — графическое отображение
периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера
периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств
элементов в периодах и группах (главных подгруппах).
Положение водорода в периодической системе.
Значение
периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева
для развития науки и понимания химической картины мира.
Т е м а 2. Строение вещества (14 ч)
Ионная химическая связь.
Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки.
Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.
Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность.
Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность
молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной
связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с
этими типами кристаллических решеток.
Металлическая химическая связь. Особенности
строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая
решетка. Свойства веществ с этим типом связи.
Водородная химическая связь. Межмолекулярная
и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации
структур биополимеров.
Полимеры. Пластмассы: термопласты и
ре-актопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные
и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и
применение.
Газообразное состояние вещее т-в а. Три
агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем
газообразных веществ.
Примеры
газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы
(кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.
Представители
газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их
получение, собирание и распознавание.
Жидкое состояние вещества. Вода.
Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее
устранения.
Минеральные
воды, их использование в столовых и лечебных целях.
Жидкие кристаллы и их применение.
Твердое состояние вещества. Аморфные
твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое
строение вещества.
Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и
дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от
агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы.
Грубодисперсные
системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.
Тонкодисперсные системы: гели и золи.
Состав вещества и смесей.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава
веществ.
Понятие
«доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля
компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и
объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 3. Химические реакции (8ч)
Реакции, идущие без изменения состава веществ.
Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере
модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль.
Изомеры и изомерия.
Реакции, идущие с изменением состава
веществ. Реакции соединения,
разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции
экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические
уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.
Скорость
химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость скорости
химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры,
площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и
гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические
катализаторы, особенности их функционирования.
Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции.
Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения
химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных
принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.
Роль
воды в химической реакции. Истинные
растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые,
малорастворимые и нерастворимые вещества.
Электролиты
и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с
точки зрения теории электролитической диссоциации.
Химические
свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами,
разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической
химии.
Гидролиз органических и неорганических соединений.
Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.
Гидролиз
органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного
спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом
обмене веществ и энергии в клетке.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение
степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных
реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.
Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный
процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия.
Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.
Т е м а 4. Вещества и их свойства (9 ч)
Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами
(хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов
с водой. Электрохимический ряд напряжений
металлов.
Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия.
Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.
Коррозия
металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы
защиты металлов от коррозии.
Неметаллы. Сравнительная характеристика
галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные
свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом).
Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными
неметаллами и сложными веществами-окислителями).
Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические
свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами
металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и
концентрированной серной кислоты.
Основания неорганические и органические.
Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с
кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.
Соли. Классификация
солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с
кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение.
Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты
натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II)
— малахит (основная соль).
Качественные
реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа
(II) и (III).
Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.
Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла.
Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической
химии.
Виртуальные
консультации «Химия» для дистанционного обучения на
платформе Moodle
Дистанционная
форма обучения дает сегодня возможность учащимся
самостоятельно изучать материал помимо учебных занятий, заниматься самообученим,
обмениваться информацией,
находясь вне школы. Кроме того, ДО дает
равные возможности всем ученикам
независимо от способностей попробовать свои силы в изучении любого вопроса.
Не надо приходить
на консультации, работать с репетитором, можно в своем режиме и изучить и
осуществить самоконтроль. При одно недельном часе у учителя появляется
резервное время для общения с учащимися. Возможность разрабатывать курсы как
для консультаций, так и для учащихся, которые по какой –то причине длительно
отсутствовали в школе.
Программа
адресована старшеклассникам для подготовки к Единому государственному
экзамену по химии. Содержание
программы включает материал по всем разделим
школьного курса химии, который объединен в 7 содержательных
блоков:
Современные
представления о строении атома,
Периодический
закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Химическая
связь и строение вещества
Химическая
реакция
Важнейшие
химические понятия,
Основные
законы и теории химии,
Важнейшие
вещества и материалы
Каждому блоку соответствует
курс для дистанционного обучения. Курс состоит из лекции, заданий практикумов,
тренажера для отработки навыков, видеосюжета и теста.
Тексты
заданий аналогичны тем, которые предлагались ранее на экзаменационных
испытаниях. Причём примеры заданий для самостоятельной работы имеют разный
уровень сложности, что позволяет проверить уровень подготовки к экзамену.
В программе содержатся рекомендации, которые помогут учащимся с
успехом справиться с решением заданий и примеры решения заданий различной
степени сложности, а также примеры заданий для самостоятельной тренировки. Тест состоит из
трех частей. Часть 1 (А) включает 36 заданий с выбором одного верного ответа из
четырех, из них 26 — базового и 10 повышенного уровня. Часть 2 (В) — 8 заданий
повышенного уровня: 3 — с выбором нескольких верных ответов из шести, 4 — на
установление Часть 3 (С) состоит из 6 заданий со свободным развернутым
ответом: 1 — повышенного и 5 — высокого уровня. Все задания части 3 (С)
контролируют умения учащихся самостоятельно налагать свои мысли, решать химические
задачи, объяснять факты, использовать их для формулирования вывода, обобщения.
Учебно –
методические средства обучения
Основная
и дополнительная литература
Учебно-методический комплект
1. Габриелян
О. С, Остроумов И. Г. Химия. 10 кл. Профильный уровень:
Методическое пособие. — М.: Дрофа.2011г
2. Габриелян
О. С, Лысова Г. Г. Химия. 11 кл. Профильный уровень:
Методическое пособие. — М.: Дрофа. 2011г
3. Габриелян
О. С, Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 кл.
— М.: Дрофа.
4. Габриелян
О. С, Лысова Г. Г., Введенская А. Г. Книга
для учителя. Химия. 11 кл.: В 2 ч.: Методическое пособие. — М.: Дрофа.
5. Габриелян
О. С, Остроумов И. Г. Органическая химия в тестах,
задачах, упражнениях. 10 кл. — М.: Дрофа.
6. Габриелян
О. С, Остроумов И. Г. Общая химия в тестах, задачах,
упражнениях. 11 кл. — М.: Дрофа.
7. Химия.
10 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10
класс. Профильный уровень» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и
др. — М.: Дрофа.
8. Химия.
11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна, Г. Г.
Лысо-вой «Химия. 11 класс. Профильный уровень» / О. С. Габриелян, П. Н.
Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа.
9. Габриелян
О. С, Решетов П. В., Остроумов И. Г., Никитюк А. М. Готовимся
к единому государственному экзамену. — М.: Дрофа.
10. Габриелян
О. С, Остроумов И. Г. Химия. Материалы для
подготовки к единому государственному экзамену и вступительным экзаменам в
вузы: Учеб. пособие. — М.: Дрофа.
11. Габриелян
О. С, Ватлина Л. П. Химический эксперимент в
школе. 10 кл. — М.: Дрофа.
12. 8.
Габриелян О. С, Остроумов И. Г. Химический эксперимент в школе. 11 кл. —
М.: Дрофа.
Стандарт
основного общего образования по химии
|
Стандарт
среднего
(полного) общего образования по химии (базовый уровень)
|
Стандарт
(полного) общего образования по химии (профильный уровень)
|
Примерная
программа основного общего образования по химии
|
Примерная
программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый
уровень)
|
Примерная
программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный
уровень)
|
Авторские
рабочие программы по разделам химии Габриеляна О.С.
|
Методические пособия для учителя
1.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Методическое пособие. Химия 10 класс.
2.
Методическое пособие. Химия 11 класс. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. , М.,
Дрофа 2003
3. Зюба
В.О. Химия 11 класс. Поурочное планирование по учебнику О.С. Габриеляна.
Волгоград. Учитель –АСТ.2004г
7.Брейгер
Л.М. Химия 11 класс. Поурочное планирование по учебнику О.С. Габриеляна.
Волгоград. Учитель –АСТ.2004г
8.
Денисова В.Г. Химия 10 класс. Поурочное планирование по учебнику О.С.
Габриеляна. Волгоград. Учитель.2005г
9. Дроздов
А.А. Химия 9 класс. Поурочное планирование по учебнику О.С. Габриеляна. М.
Экзамен.2006г
11.
Игнатьева С.Ю. Химия. Нетрадиционные уроки. Волгоград. Учитель.2004г
|
Учебники по химии (базовый уровень)
Для 10 класса
Для
11 класса
|
Сборники тестовых заданий для тематического и итогового
контроля
1. Габриелян О.С.
Березкин П.Н. Контрольные и проверочные работы 10 класс, , М., Дрофа 2005
2. Габриелян О.С.
Березкин П.Н. Контрольные и проверочные работы 11 класс, , М., Дрофа 2005
3. Габриелян О.С.
Маскаева Ф.Н. Дидактические карточки задания по химии 10 класса., М.,
Экзамен. 2006
4.. Дьячков П.Н. Тесты
по химии 8-11классы. М., Олимп.2002
9. Суровцева Р.П., Савицкий С.Н. Задания по
химии для самостоятельной работы учащихся. М., Просвещение. 1977
10..Р.П.
Суровцева, Л.С. Гузей Химия к учебнику «Химия 8» Москва «Дрофа» 2003
12. П.А. Глориозонов, В.Л. Рысс
Проверочные работы по химии для IX-X классов
Москва «Просвещение» 1982
17.А.М. Радецкий, В.П. Горшкова, Л.Н.
Кругликова Дидактический материал по химии 10-11 Москва «Просвещение» 1999
18. В.М. Потапов, И.Н. Чертков Проверь
свои знания по органической химии
Москва «Просвещение» 1979
19.В.Я. Вивюрский Дидактический материал
по органической химии
Москва «Высшая школа» 1987
20.Н.П. Гаврусейко Проверочные работы по
органической химии
Москва «Просвещение» 1991
22.Н.П. Гаврусенко Проверочные работы по
неорганической химии 9 класс
Москва «Просвещение! 1990
23. Р.Г. Иванова, Т.З. Савич, И.Н. Чертков
Самостоятельные работы по химии
Москва
«Просвещение» 1982
|
Сборник задач по химии
1. Габриелян О.С.,
Остроумов И.Г. Органическая химия. В тестах, задачах, упражнениях, М., Дрофа
2005
2. Гузей Л.С.
Суровцева Р.П. Химия. Вопросы, задачи, упражнения.8-9 класс , М., Дрофа 2002
3. Алтайский
краевой институт усовершенствования учителей
Решение вычислительных задач по
органической химии. Барнаул. Полиграфист.1980
4. Хомченко И.Г.
Сборник задач и упражнений по химии. М., Новая Волна. 1997
5. Абкин Г.Л. Задачи
и упражнения по химии. М., Просвещение. 1972
6. Габриелян О.С.,
Решетов П.В. Задачи по химии и способы их решения. М., Дрофа.2004
7. Я. Л.
Гольдфарб, Ю. В. Ходаков Сборник задач и упражнений по химии
Москва «Просвещение» 1981
8. Я. Л. Гольдфарб, Ю.В. Ходаков, Ю.Б. Додонов
Сборник задач и упражнений по химии 8-10 Москва «Просвещение» 1982
9.Б.Айлетт, Б. Смит Задачи и упражнения по
неорганической химии Москва «Мир» 1967
10.А.Г. Винокур, М.Грималюк Сборник примеров и задач
по неорганической и органической химии Минск «Народная асвета» 1966
12.А.Г.Воскресенский, И.С. Солодкин, Г.Ф.Семиколенов
Сборник задач и упражнений по аналитической химии Москва «Просвещение» 1985
13.Н.Л. Глинка Задачи и упражнения по общей химии
Ленинград «Химия» 1980
14.Я.Л. Гольдфарб, Ю.В. Ходаков Сборник задач и
упражнений по химии для средней школыМосква «Просвещение» 1968
15.Я.Л.
Гольдфарб, Ю.В. Ходаков, Ю.Б. Додонов Сборник задач и упражнений по химии
7-10 Москва «Просвещение» 1987
|
Руководства для лабораторных опытов и практических
занятий
по химии (10, 11 класса)
Евстигнеев
В.Е. Химический эксперимент с использованием микролаборатории. М.,Химлабо.
2008г
|
Справочник
по химии
1.Г.И.
Штремплер Школьный словарь химических понятий и терминов Москва «Дрофа» 2008
2.В.А.Рабинович, З.Я. Хавин Краткий химический
справочник Ленинградское отделение «Химия» 1978
3.П.И. Воскресенский, А.А. Каверина, К.Я. Парменов,
Л.А. Цветков, Д.А. Эпштейн
Справочник по химии Москва «Просвещение» 1978
4. И.В. Петрянов-Соколов Популярная библиотека
химических элементов Москва «Наука» 1977
5.Д.Н. Трифонов, В.Д. Трифонов Как были открыты
химические элементы Москва «Просвещение» 1980
6.
Л.Л. Андреева и другие Большой справочник по химии Москва «Дрофа» 2008
|
Энциклопедия
по химии
1. В.А.
Крицман, В.В. Станцо
Энциклопедический словарь юного химика
Москва «Педагогика» 1990
2. В.А. Крицман, В.В. Станцо
Энциклопедический словарь юного химика
Москва
«Педагогика» 1990
|
Оборудование и
приборы
Печатные пособия
Комплект
портретов ученых-химиков
1.
Амедео Авогадро
2. Н. Н. Бекетов
3. А. М. Бутлеров
4. Джон Дальтон
5. Н. Д. Зелинский
6. Н. Н. Зинин
7. Антуан Лоран Лавуазье
8. М. В. Ломоносов
9. Д. И. Менделеев
10. Анри Луи Ле Шателье
|
Серия справочных таблиц по химии
1. «Периодическая система химических
элементов Д.И. Менделеева»,
2. «Растворимость солей, кислот и
оснований в воде»
3.
«Электрохимический ряд напряжений металлов»
67.
Количественны величины в химии
62.Относительная молекулярные массы неорганических
веществ
|
Серия
таблиц по технике безопасности по химии
12.
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
13. Знаки по техники безопасности при выполнении
химических опытов.
11. Правила техники безопасности при работе со
спиртовкой.
5. Общие правила работы с кислотами.
8. Общие правила работы с щелочноземельными
металлами
9.
Общие правила работы с щелочами
Серия
инструктивных таблиц по химии
|
Серия
таблиц по неорганической химии
16.Классификация
химических реакций.
17.Что показывает химическая реакция.
18.Соли.
19.Составление названий неорганических веществ.
20.Оксиды.
21.Типы химической связи.
23.Образование водородных связей в молекулах воды и
спирта.
24.Алгоритм определения типа химической связи в
веществе.
26.Строение и свойства вещества.
27.Скорость химических реакций
28.Изменение внутренней энергии. сохранение массы
вещества.
29.Закон сохранения электрического заряда.
30.Свойства воды
31.Законы сохранения в микромире.
32.Строение атома и периодический закон.
57.Бинарные соединения
58.Степень окисления
59.Кристаллы
60.Валентность
61.Номенклатура солей
63.Химическая связь
64.Строение атомов
65.Электронная орбиталь
66.Модели атомов некоторых элементов
|
Серия
таблиц по органической химии
13.Строение
атома углерода.
18.Гомология
19.Пространственная изомерия
20.Структурная изомерия
10.Пространственная изомерия бутилена.
21.Номенклатура органических соединений
11.Метан.
12.Этан и бутан.
22.Предельные углеводороды
5.Химические свойства углеводородов.
6.Химические свойства предельных углеводородов.
24.Непредельные углеводороды
1.Химические свойства непредельных углеводородов.
23.Функуыональные производные углеводородов
2.Химические свойства альдегидов.
3.Амфотерные соединения.
4.Химические свойства ароматических углеводородов.
8.Химические свойства карбоновых кислот.
9.Химические свойства спиртов и фенолов.
14.Ацетелен
15.Бензол.
16.Спирты и альдегиды.
17.Структура молекулы белка.
7.Генетическая связь органических соединений.
|
Серия
таблиц по химическим производствам
33.Синтез
аммиака. 56.Производство аммиака
34.Непрерывная разливка стали.
35.Энерго-производственный цикл черных металлов.
36.Двухванная мартеновская печь.
37.Плавка чугуна в доменной печи.
41.Выплавка стали в электронно-лучевой печи
48.Выплавка стали в электропечи
52.Конвертер с кислородным дутьем
53.Производство чугуна
54.Химия доменного процесса
38.Производство азотной кислоты.
46.Производство азотной кислоты
39.Производство аммиачной селитры.
47. Производство аммиачной селитры
40.Производство ацетилена из метана.
42.Переработка нефти
43.Производство серной кислоты
44.Получние алюминия
45.Силикатная промышленность
49.Обжиг известняка
50 Обогащение руд флотацией
51.Электролиз хлорида натрия
55.Способы
сжигания топлива
|
Технические средства обучения (средства
ИКТ)
1. Мультимедийный
проектор) P1265K
Китай
2. Компьютер
Учебно-практическое
и учебно-лабораторное оборудование перечислено в паспорте кабинета
химии
Дидактический
материал
2. Н.Н. Гара, М.В. Зуева
Контрольные и проверочные работы по химии 10-11
классы
Москва «Дрофа» 1998
3. Н.Н. Гара, М.В. Зуева
Контрольные и проверочные работы по химии 8-9 классы
Москва «Дрофа» 1997
4. Н.Н. Гара, М.В. Зуева
Контрольные и проверочные работы по химии 10-11
классы
Москва «Дрофа» 2001
Дидактические карточки – задания по химии к учебнику
О.С. Габриелян 10 класс Экзамен 2010г
Дидактические карточки – задания по химии к учебнику
О.С. Габриелян 11 класс Экзамен 2010г
Химия. Индивидуальный контроль знаний. Карточки –
задания 10-11 классы Волгограт, Учитель 2008 г
|
Задачник (цифровая база данных для создания
тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов
для организации фронтальной и индивидуальной работы).
1. В.И. Дайнеко Как научить школьников решать задачи
по органической химии
Москва «Просвещение» 1987
2. . А.Ю. Фальковская, И.И. Петрова Самостоятельные
работы по химии
Москва «Высшая школа» 1978
4.Р.Г. Иванова, А.Г. Иодко Система самостоятельных
работ учащихся при изучении неорганической химии Москва «Просвещение» 1988
5.А.С. Гудкова, К.М. Ефремова, Н.Н. Магдесиева, Н.В.
Мельчакова 500 задач по химии
Москва «Просвещение» 1981
|
Цифровые
образовательные ресурсы
№ П.П.
|
Наименование
электронных изданий
|
Автор
учебника
|
Класс
|
-
|
Химия общая и неорганическая.
Лаборатория систем мультимедиа
|
|
10-11
|
-
|
Органическая химия
|
|
10-11
|
-
|
Химия. Методическая поддержка
|
|
8-11
|
-
|
Химия. Виртуальная лаборатория.
Диск 1
|
|
8-11
|
-
|
Химия. Виртуальная лаборатория.
Диск 2
|
|
8-11
|
-
|
Химия для всех – 21. Решение
задач
|
|
8-11
|
-
|
Химия. Мультимедийное учебное
пособие. Диск 1
|
|
8
|
-
|
Химия. Мультимедийное учебное
пособие. Диск 2
|
|
8
|
-
|
Химия. Мультимедийное учебное
пособие. Диск 3
|
|
8
|
-
|
Открытая химия. Полный
интерактивный курс (соответствует программе курса химии для ООУ России)
|
|
|
-
|
Химия (2 экземпляра). 3-4
четверть.
|
Габриелян О.С.
|
8
|
-
|
Химия (2 экземпляра). 3-4
четверть.
|
Габриелян О.С.
|
9
|
-
|
Химия (2 экземпляра) 3-4
четверть.
|
Габриелян О.С.
|
10
|
-
|
Химия.3-4 четверть.
|
Габриелян О.С.
|
11
|
-
|
Химия. 1 часть
|
|
8
|
-
|
Химия. 2 часть
|
|
9, 10
|
-
|
Химия. ОМС
|
|
8, 10, 11
|
-
|
Химия. 1-2 четверть.
|
Габриелян О.С.
|
8
|
-
|
Химия. 1-2 четверть.
|
Габриелян О.С.
|
9
|
-
|
Химия. 1-2 четверть.
|
Габриелян О.С.
|
10
|
-
|
Химия. 1-2 четверть.
|
Габриелян О.С.
|
11
|
-
|
Современный урок
|
|
|
Интернет-ресурсы
http://www.akipkro.ru/
http://www.akipkro.ru/index.php/ru/projects/altai-distant-main.html ДО
http://www.akipkro.ru/index.php/ru/kpop-main/end.html МО ест наук
http://kano-nvl.my1.ru/
http://www.lycee8.ru/
http://standart.edu.ru
http://www.referent.ru
http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
http://volsklvm.narod.ru/instr.htm
http://www.ido.rudn.ru/Open/ikt/1.htm
http://school-collection.edu.ru
http://fcior.edu.ru/
http://www.bookin.org.ru
http://festival.1september.ru
http://grkhe.info/pourochnyy_plan_prirodovedenie
http://www.it-n.ru/communities.aspx
http://2berega.spb.ru/
http://www.evolbiol.ru/index.html - сайт Проблемы эволюции
http://www.darwin.museum.ru/expos/livenature/3_evbio_pchela.htm - Дарвиновский музей
http://tana.ucoz.ru/ - сайт учителя
биологии
http://elementy.ru/biology - сайт Элементы большой науки
http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm - базовые федеральные
образовательные порталы
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=6682 – перечень
общеобразовательных порталов
http://ballov.net/Система
электронный школьных журналов
http://www.ict.edu.ru/Информационно-коммуникационные
технологии в образовании
http://school-collection.edu.ru
http://www.e-teaching.ru e-Teaching (учителям школ, преподавателям ВУЗов)
http://www.openclass.ru/ Открытый
класс. Сетевые образовательные сообщества.
http://www.rosbalt.ru/eg
| http://ege.uriit.ru/ Единый
государственный экзамен on-line
http://www.eden-online.org Европейская сеть дистанционного обучения
Литература, рекомендованная для учащихся
1. Насонова А.Е.. Химия в таблицах. М., Дрофа. 2008г
2.Иванов В.Г. Химия в формулах. М., Дрофа. 2008г
1.Г.Б. Шульпин
Эта увлекательная химия Москва «Химия»1984
2.П.Ф. Буцкус Книга для чтения по органической химии
Москва «Просвещение» 1985
3. Л.А. Николаев Химия жизни Москва «Просвещение»
1973
4.Ю.И. Соловьёв История химии Москва «Просвещение»
1983
5. Ю.И. Соловьёв и другие История химии Москва
«Просвещение» 1984
6.Е. Ефимовский След колесницы Ленинград « Детская
литература» 1988
7.Д.И. Менделеев Границ познанию предвидеть
невозможно Москва «Советская Россия» 1991
8.А.А. Макареня Д.И. Менделеев и физико-химические
науки Москва «Атомиздат» 1972
9. А.А. Макареня, Ю.В. Рысев Д.И. Менделеев Москва
«Просвещение» 1988
10.Б.В. Юсов Н.М. Пржевальский Москва «Просвещение»
1985
11.Г.В. Быков А.М. Бутлеров Москва «Просвещение»
1978
12. Н.Н. Банина К.Ф. Кесслер и его роль в развитии
биологии в России Москва-Ленинград. Издательство Академии Наук СССР 1962
13. М.Б. Мирский Н.М. Сеченов Москва «Просвещение»
1978
14.М.М. Андрусев, Е.М. Андрусева Н.Н. Зинин, В.В.
Марковников Москва «Просвещение» 1977
15. М.М. Андрусев, Е.М. Андрусева Н.Н. Бекетов, Н.А.
Меньшуткин Москва «Просвещение» 1977
16.Л.Ю. Аликберова, Н.С. Рукк Полезная химия: задачи
и истории Москва «Дрофа» 2008
17. Д.Д. Дзудцова, Л.Б. Бестаева
Окислительно-восстановительные реакции Москва «Дрофа» 2008
18.Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова Занимательные
задания и эффектные опыты по химии
Москва «Дрофа» 2008
19. А.И. Артеменко Удивительный мир органической
химии Москва «Дрофа» 2008
|
|
Литература, использованная при подготовке программы
дополнительная
1.
Галеева
Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое
пособие для учителя. – М.: «5 за знания», 2006. – 144 с. – («Методическая
библиотека»)
2.
Дереклеева
Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеклассной работе:
Игровые упражнения. – М.: 5 за знания, 2005
3.
Дереклеева
Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся
жить в современном мире. – М.: ВАКО, 2006
4.
Загашев
И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство
«Альянс «Дельта», 2003
5.
Игошин Т.П. «Уроки биологии(6 кл.). Развернутое
планирование» Академия развития, Ярославль, 2002.
6.
Кашлев
С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов
/С.С. Кашлев. – Мн.: Выш.шк., 2002
7.
Коммуникативные
технологии в школе: секреты эффективного общении / авт.-сост. О.Я.Воробьёва. –
Волгоград: Учитель, 2008
8.
Крутский
А.Н. Психодидактика среднего образования: монография / А.Н.Крутский. – Барнаул:
БГПУ, 2008.
9.
Ксензова
Г.Ю.Как обеспечить ситуацию успеха учителю и ученику: Учебное пособие. – М..:
Педагогическое общество России, 2005
10.
Курганов
С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение,
1989
11.
Личностно-ориентированный
подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н.Степанова.
– М.: ТЦ Сфера, 2003
12.
Мониторинг
качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование / авт. – сост.
Г.П.Попова и др.. – Волгоград: Учитель, 2007
13.
Новожилова
М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к
открытию/М.М.Новожилова, С.Г.Воровщиков, И.В.Таврель; Науч. Ред. Т.И.Шамова.
– 2-е изд. – М.: 5 за знание, 2008
14.
Поташник
М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная
технология). Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
15.
Технологии
современной дидактики в процессе управления методической работой в школе / Под
ред. Д.п.н., проф. Л.П. Ильенко. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2006
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как
обучать всех по-разному?: пособие для учителя / А.В.Хуторской. – М.: Изд-во
Владос-Пресс, 2005
Задачник (цифровая
база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и
проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы).
1. В.И. Дайнеко
Как научить
школьников решать задачи по органической химии
Москва
«Просвещение» 1987
2. Л.Л. Чунихина
230 тестов по
химии 8 класс
Москва
«Издат-школа» «Райл» 1997
3. А.Ю.
Фальковская, И.И. Петрова Самостоятельные работы по химии
Москва «Высшая
школа» 1978
4.Р.Г. Иванова,
А.Г. Иодко Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической
химии
Москва
«Просвещение» 1988
5.А.С. Гудкова,
К.М. Ефремова, Н.Н. Магдесиева, Н.В. Мельчакова
500 задач по химии
Москва «Просвещение» 1981
Лист
внесения изменений
№ п/п
|
Дата
|
Характер
изменения
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п
|
Дата
|
Характер
изменения
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.