Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
Руководитель
ШМО
МБОУ
« Средняя школа №8»
__________________
Э.З.Ашрафова
Протокол
№1 « » августа 2014 года
|
«Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
МБОУ
« Средняя школа №8»
__________________
Н.Л.Маркова
«
» августа 2014 года
|
«Утверждено»
Педагогическим
советом
Протокол
№ 1 от « » августа 2014 г.
Введено
приказом №
От
« » августа 2014 г.
Директор
школы
____________________
А.И. Остроумов
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету химия
для 11 класса
Составитель: Нурдавлетова Рушания Минхазиевна учитель
высшей квалификационной категории
Елабуга, 2014 год
Пояснительная
записка
Программа, разработанная на основе
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г., Федерального компонента государственного стандарта, примерной
(типовой) учебной программы по предмету «Химия» с учетом
национально-регионального компонента стандарта, учебного плана МБОУ «Средняя
школа №8» ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год, Приказа Минобрнауки РФ «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования», Программы для общеобразовательных
учреждений. Химия. 8 – 11 класс. М., «Дрофа», 2010 г, инструктивно-
методических писем по учебным предметам.
-Инструктивно-методическое письмо
Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. № 250/7 О преподавании учебного предмета «Химия» в
условиях введения государственного образовательного стандарта общего
образования.
-Инструктивно-методическое письмо
Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.03. 09. № 1532/9 об
особенностях преподавания химии в условиях перехода на компетентостный подход.
Для обязательного изучения «Химия» на этапе основного
общего образования рабочая программа «Химия» рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Базовый
уровень.
При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного
времени в объеме 4 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов,
использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения
современных методов обучения и педагогических технологий .
количество
|
1
четв.
|
2
четв.
|
3
четв.
|
4
четв.
|
Всего
за год
|
уроков
|
9
|
7
|
10
|
8
|
34
|
Контр.работ
|
1
|
1
|
-
|
1
|
3
|
Практ.
работ
|
-
|
1
|
-
|
2
|
3
|
Лабор.
работ
|
0
|
0
|
9
|
2
|
11
|
Изучение химии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение
знаний о химической составляющей естественнонаучной
картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение
умениями применять полученные знания для объяснения
разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в
развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание
убежденности в позитивной роли химии в жизни
современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему
здоровью и окружающей среде;
применение
полученных знаний и умений для безопасного
использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на
производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения
явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи учебного
предмета «Химия» 11 класс:
Курс общей химии
11 класса направлен на решение задач интеграции знаний учащихся по
неорганической и органической химии с целью формирования у них единой
химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и
органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на
основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и
закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место
в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность
формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять
простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному
обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и
структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении
логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию,
систематизацию и обобщение.
Данная рабочая
программа может быть реализована при использовании традиционной технологии
обучения, а также элементов других современных образовательных технологий,
передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее
обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости
от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного
класса в параллели.
В авторскую программу внесены следующие
изменения : в теме « Строение вещества» уменьшение 1 часа связано с проведением
промежуточной аттестации.
Учебно-методический комплект
Учебник: Химия 11
класс Габриелян О.С.: М.: Дрофа, 2009. Рекомендован Министерством образования
и науки РФ.
Содержание программы.
1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. (3 ч )
·
Атом. Изотопы. Атомные орбитали. «Электронная орбиталь», s-орбиталь, p-орбиталь, d-орбиталь,
f-орбиталь. ПСХЭ Д.И. Менделеева.
·
Электронная классификация элементов (s-, p-
элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.
·
Периодический закон и ериодическая система
химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.
·
Классификация типов химической связи.
2. Строение вещества. (12 ч )
·
Ковалентная связь, ее
разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность
химических элементов.
·
Ионная связь. Катионы и
анионы.
·
Металлическая связь. Водородная
связь ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа
химических связей.
·
Причины многообразия
веществ: изомерия, аллотропия, гомология.
·
Качественный и количественный состав вещества.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.
·
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей
и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ разрушение
кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.
· Водородный показатель (рН) раствора. Истинные растворы.
·
Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
·
Газообразное состояние вещества.
·
Жидкое состояние вещества.
·
Твердое состояние вещества.
·
Дисперсные системы, истинные растворы, коллоидные
растворы. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).
Демонстрации: Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с
ионной кристаллической решеткой. Модели кристаллических решеток алмаза,
графита, ДНК. Образцы пластмасс и изделий из них. Образцы волокон. Образцы
неорганических полимеров. Три агрегатных состояний воды. Образцы накипи в
чайнике. Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы на жидких кристаллах.
Образцы различных дисперсных смесей. Коагуляция. Эффект Тиндаля. Синерезис.
Практическая работа: Получение, собирание и распознавание газов.
3. Химические реакции. ( 8 ч )
·
Классификация химических
реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности
реакций в органической химии.
·
Реакции ионного обмена в
водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда
водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
·
Способы выражения
концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация
электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.
·
Тепловой эффект химической реакции.
·
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.
·
Скорость реакции, ее зависимость от различных
факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических
катализаторах белковой природы.
·
Обратимость реакций. Химическое равновесие и
способы его смещения.
·
Химические реакции и их суть. Скорость химической
реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции. Катализаторы.
·
Обратимые и необратимые химические реакции.
·
Химическое равновесие и условия его смещения.
·
Окислительно-восстановительные реакции.
Электоотрицательность. Степень окисления. Валентность.
Демонстрации: превращение красного фосфора в белый. Модели молекул изобутана.
Зависимость скорости реакции от разных факторов. Взаимодействие растворов
серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и
температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью
каталзатора. Примеры необратимых реакций. Взаимодействие щелочных металлов с
водой. Получение оксида фосфора. И растворение его в воде. Образцы
кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов. Зависимость
степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от степени разбавления
раствора. Гидролиз карбида кальция, карботатов щелочных металлов и нитратов
цинка. Простейшие окислительно-восстановительные реакции. Модель электролизной
ванны. Для получения алюминия.
Лабораторные опыты: Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции,
идущие с образованием осадка, газа, воды. Получение кислорода разложением
пероксида водорода с помощью оксида марганца и каталазы сырого картофеля.
Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. Гидролиз солей.
Тема 2. Вещества и их свойства ( 12 ч )
·
Классификация
неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических
соединений.
·
Металлы.
Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Металлургия. Понятие о коррозии
металлов. Способы защиты от коррозии.
·
Неметаллы.
Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере
водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы
галогенов (от фтора до йода). Благородные газы.
·
Кислоты неорганические и
органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот. Особые свойства
азотной и конц серной кислоты.
·
Основания органические и
неорганические. Классификация, химические свойства, разложение нерастворимых
оснований.
·
Соли. Классификация,
химические свойства. Представители солей и их значение. Средние соли, кислые,
основные.
·
Качественные реакции на
хлорид-, сульфат-, и карбонат –ионы. Катионы.
·
Генетическая связь между
классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи
и генетических рядах.
Демонстрации:
Коллекции образцов металлов.
Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горения магния и
алюминия в кислороде. Взаимодействие металлов с водой. Алюмотермия.
Взаимодействие меди с конц серной кислотой. Взаимодействие натрия с этанолом.
Результаты коррозии. Коллекция образцов неметаллов. Коллекция природных
минералов. Коллекции природных органических кислот. Разбавление конц серной
кислоты. Взаимодействие конц серной кислоты с сахаром, медью, целлюлозой.
Образцы природных минералов. Образцы пищевых продуктов. Гашение соды уксусом.
Качественные реакции на катионы и анионы.
Лабораторные
опыты: Испытание растворов
кислот, оснований и солей индикаторами. Взаимодействие соляной кислоты и
раствора уксусной кислоты с металлами. Взаимодействие соляной кислоты и
раствора уксусной кислоты с основаниями. Взаимодействие соляной кислоты и
раствора уксусной кислоты с солями. Получение и свойства нерастворимых
оснований. Гидролиз солей. Ознакомление с коллекциями металлов, оснований,
неметаллов, кислот, минералов и биологических минералов.
Практическая
работа: Решение
экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.
Решение
экспериментальных задач по теме: Металлы и неметаллы.
Тематическое
планирование учебного материала
№
|
Тема
|
Кол-во часов
|
В
том числе
|
лабораторные
опыты
|
контрольные
работы
|
|
1.
|
Строение атома и периодический закон Д.И.
Менделеева
|
3
|
|
|
1
|
1
|
Основные сведения о строении атома.
|
1
|
|
|
2
|
2
|
Периодический закон и Периодическая система
хим. Элементов Д. И. Менделеева. Классификация неорганических соединений.
|
1
|
|
|
|
3
|
Срез остаточных знаний
|
1
|
|
+
|
3
|
2.
|
Строение вещества
|
11
|
|
|
4
|
1
|
Ионная хим. связь.
|
1
|
|
|
5
|
2
|
Ковалентная (полярная и неполярная) хим.
связь.
|
1
|
|
|
6
|
3
|
Металлическая связь. Водородная связь
|
1
|
|
|
7
|
4
|
Полимеры .Строение, свойства .
|
1
|
|
|
8
|
5
|
Контрольная работа№1 по теме: Строение
вещества
|
1
|
|
+
|
9
|
6
|
Газообразное состояние вещества.
|
1
|
|
|
10
|
7
|
Практическая работа №1 «Получение газов и
изучение их свойств».
|
1
|
|
|
11
|
8
|
Жидкое состояние в-ва.
Твердое состояние вещества
|
1
|
|
|
12
|
9
|
Дисперсные системы.
|
1
|
|
|
13
|
10
|
Промежуточный срез знаний
|
1
|
|
+
|
14
|
11
|
Состав вещества и смесей.
Способы выражения концентрации растворов
|
1
|
|
|
|
3.
|
Химические реакции
|
8
|
|
|
15
|
1
|
Классификация химических реакций
|
1
|
|
|
16
|
2
|
Скорость хим. реакций.
|
1
|
|
|
17
|
3
|
Обратимость хим. реакций.
|
1
|
|
|
18
|
4
|
Роль воды в хим. реакции.
Реакции ионного обмена
|
1
|
Лабораторный опыт№1: проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств
электролитов.
|
|
19
|
5
|
Гидролиз органических и неорганических
соединений.
|
1
|
лабор. опыта №2
«Различные случаи гидролиза солей».
|
|
20
|
6
|
Окислительно- восстановительные реакции.
|
1
|
|
|
21
|
7
|
Электролиз.
|
1
|
|
|
22
|
8
|
Обобщение и систематизация знаний по теме
«Химические реакции соединений»
|
1
|
|
|
23
|
4.
|
Вещества и их свойства
|
12
|
|
|
|
1
|
Металлы и их свойства.
|
1
|
Лабораторный опыт№3 :работа с коллекциями образцов металлов и их соединений и их рудами.
|
|
24
|
2
|
Общая характеристика неметаллов и
благородных газов. Неметаллы и их свойства.
|
1
|
Лабораторный опыт№4 :работа с коллекциями образцов неметаллов и их соединений
|
|
25
|
3
|
Кислоты органические и неорганические.
|
1
|
лабор. опытов №5, 6,7,8испытание р-ров кислот, оснований и солей индикаторами.
Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с Ме: цинком и
железом, основаниями, солями
|
|
26
|
4
|
Основания органические и неорганические.
|
1
|
лабор. опыта№9 Получение
и свойства нерастворимых оснований,взаимодействие цинка и железа с щелочами
|
|
27
|
5
|
Соли.
|
1
|
лабор. опыты №10,11Распознавание хлоридов и сульфатов, ознакомление с коллекцией
образцов солей.
|
|
28
|
6
|
Классификация неорганических соединений.
Генетическая связь между классами соединений
|
1
|
|
|
29
|
7
|
Практическая работа №2 «Идентификация
неорганических веществ»
|
1
|
|
|
30
|
8
|
Практическая работа №3«Решение
экспериментальных задач по теме: Металлы и неметаллы»
|
1
|
|
|
31
|
9
|
Промежуточная аттестация
|
1
|
|
+
|
32
|
10
|
Промышленное получение химических веществ на
примере производства серной кислоты.
|
1
|
|
|
33
|
11
|
Роль эксперимента и теории в химии.
Перспективы развития хим. науки и производства. Химия и проблемы окружающей
среды.
|
1
|
|
|
34
|
12
|
Роль эксперимента и теории в химии.
Перспективы развития хим. науки и производства. Химия и проблемы окружающей
среды.
|
1
|
|
|
|
|
Итого
|
34
|
11 лабораторных опытов
|
4
|
Формы контроля уровня обученности:
Текущий
контроль удобно организовать в группах, что значительно повышает
ответственность каждого учащегося друг перед другом, позволяет учителю
проанализировать успешность обучения всего класса в целом.
Для проверки усвоения полученных учащимися
знаний и умений наиболее приемлема такая форма, как тестирование. При переходе
на единую форму учёта знаний и умений актуально проведение тестовых контрольных
работ, в которых сочетаются задания открытого и закрытого типов, на выбор
одного правильного ответа, на соответствие, на дополнение, с множественным
выбором правильных ответов, исключения лишнего и т.д. Для среза остаточных
знаний, промежуточного среза, итогового среза, узловых контрольных работ, промежуточного
контроля удобны комбинированные контрольные работы, состоящие из тестов и
заданий со свободным ответом. Кроме того, тестовая форма проверки знаний
является важным звеном в подготовке учащихся к успешной сдаче единого
государственного экзамена по химии.
Календарно-тематическое
планирование
№
|
№
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Характеристика
деятельности
учащихся
|
Виды
контроля, измерители
|
Планируемые
результаты усвоения материала
|
Дата
проведения
|
план
|
факт
|
|
Т1
|
Строение атома
|
3
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Основные сведения о строении атома.
|
1
|
Изучение нового материала
|
Слушание, ведение записи в тетради, ответы
на вопросы, самост. работа.
|
Устный опрос
§1 №3,4,5,6,7
|
Усвоение основных
понятий: вещество, хим. элемент, атом, молекула, ион, изотопы, орбитали,
энергетические уровни. Уметь: определять заряд иона, составлять схемы
строения атомов, распределять электроны по уровням и подуровням
|
01.09
А-б
|
|
2
|
2
|
Периодический закон и Периодическая система хим.
Элементов Д. И. Менделеева. Классификация неорганических соединений.
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, ответы на вопросы ,выполнение
|
Устный опрос
§2№4,5,7
|
Знать: историю
открытия Менделеевым ПЗ, первая и вторая формулировка ПЗ, физ. Смысл №
порядкового, группы, периода. Значение ПЗ для науки. Уметь:
характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ, определять
изменения свойств в группе и периоде, классиф-цию веществ
|
08.09
А-б
|
|
3
|
3
|
Срез остаточных знаний
|
1
|
Урок проверки и чета знаний и умений
|
Индивидуальная работа по тестам
|
работа по тестам
|
Проверить знания и умения по курсу химии,
полученные ранее: строение атома, ПСХЭ, типы связи, типы химических реакций,
задачи.
|
15.09
А-б
|
|
|
Т2
|
Строение вещества
|
11
|
|
|
|
|
|
|
4
|
1
|
Ионная хим. связь.
|
1
|
Изучение нового материала
|
Слушание, ведение записи в тетради.
Демонстрация: модели кристаллической
решетки хлорида натрия, изучение образцов веществ с ионной решеткой
|
§3 №3,4,5,6,7
|
Усвоение понятий: хим. связь, катионы и анионы, ионные кристаллические решетки.
Уметь: определять тип связи в веществах, объяснять зависимость свойств
веществ от их состава и строения, природу ионной хим. связи
|
22.09
А-б
|
|
5
|
2
|
Ковалентная
( полярная и неполярная) хим. связь.
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, ведение записи в тетради.
Демонстрация:
модели крист. решетки алмаза и графита.
|
Устный опрос
§4 №1,2,4,7,8
Письм.самост работа на 10 мин.
|
Усвоение основных понятий: электроотрицательность ,полярная и неполярная связь. Диполь.
Полярность связи и молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы
образования КС. Уметь: определять тип хим. связи в соединениях,
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
|
29.09
А-б
|
|
6
|
3
|
Металлическая связь. Водородная связь
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, ведение записи в тетради
|
§5 №2,3
§6№1, 2,34,5
|
Знать:
особенности строения атомов металлов, металлическая связь. Единая природа
хим. связи. Уметь: определять тип хим. связи в соединениях, объяснять
зависимость свойств веществ от их состава и строения Знать: механизм Уметь:
Приводить примеры и определять тип хим. связи в соединениях, объяснять
зависимость свойств веществ от их состава и строения. образования водородной
связи, значение для организации структур биополимеров
|
06.10
А-б
|
|
7
|
4
|
Полимеры.
Строение
свойства.
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, оформление таблицыв тетради,
изучение коллекции пластмасс и волокон.
Демонстрация:
получение аллотропных модификаций фосфора и серы.
|
§7 №1,2,3,4,5,6
|
Знать :группы
полимеров, особенности их строения и способов получения, термопласты и
реактопласты, виды волокон. Уметь: приводить примеры различных
полимеров и знать их области применения
|
13.10
А-б
|
|
8
|
5
|
Контрольная работа по теме: «Строение
вещества».
|
1
|
Урок проверки и учета знаний и умений
|
Контр.работа «строение вещества» из сборника
«Контрольные и проверочные работы» автор О.С.Габриелян базовый уровень,
М.:Дрофа,2009,
|
работа по тестам
|
Проверить знания и умения по курсу химии,
полученные ранее: строение атома, ПСХЭ, типы связи, задачи.
|
20.10
А-б
|
|
9
|
6
|
Газообразное состояние вещества.
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, ведение записи в тетради.
Демонстрация:
учителем трех агрегатных состояниях воды.
|
§8 №2,3,4,7
|
Знать: Три
агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Моляр-й объём
газообразных в-в., пол-е, соб-е и св-ва водорода, кислорода, углек.газа,
аммиака и этилена .Уметь: п риводить пр-ы газообразных природных
смесей (воздух, прир. газ). Называть загрязнители атмосферы воздуха.
|
27.10
А-б
|
|
10
|
7
|
Практическая работа №1 «Получение газов и
изучение их свойств».
|
1
|
Урок- практикум, закрепление ЗУН
|
Проведение эксперимента .наблюдение,
анализ.вывод из наблюдений, оформление записей в тетради
|
Прак. работа №1 учебник Химия 11класс
баз.уровень, стр.217
|
Знать :основные
способы получения. собирания и распознавание газов, Уметь: выполнять
хим. эксперимент используя знания по ТБ и свойствах веществ
|
2чет
10.11
А-б
|
|
11
|
8
|
Жидкое состояние вещества.
Твердое состояние вещества
|
1
|
Изучение нового материала
|
Слушание, ведение записи в тетради .
Демонстрация:
образцов накипи.
|
§9 №1,2,4,7.
§10 №1,2,3
|
Знать: Жесткость
воды и её устранении,. потребление воды в быту и на производстве,
использование в лечебных целях минеральных вод. Уметь: устранять
жесткость воды .Усвоение основных понятий: Аморфные твёрдые в-ва в
природе и жизни человека, их значение и применение. Кристалич. строение в-ва.
Уметь: Приводить примеры аморфных веществ, объяснять зависимость свойств
веществ от их состава и строения.
|
17.11
А-б
|
|
12
|
9
|
Дисперсные системы.
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, ведение записи в тетради, ответы
на вопросы.
Демонстрация: образцов дисперсных
систем, «Ознакомление с дисперсными системами, эффектом Тиндаля»
|
§11 №1,4,5,6
|
Усвоение основных понятий: Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и среда. эмульсии,
суспензии, аэрозоли, гели, золи. Коагуляция. Синерезис, эффект Тиндаля.
Уметь: Приводить
примеры дисперсных систем, использовать знания в практ. деятельности и
повседневной жизни.
|
24.11
А-б
|
|
13
|
10
|
Промежуточный
срез знаний
|
1
|
Урок проверки и учета знаний и умений
|
Индивидуальная работа по тестам
|
работа по тестам
|
Проверить знания и умения по курсу химии,
полученные ранее: строение атома, ПСХЭ, типы связи, задачи.
|
01.12
А-б
|
|
14
|
11
|
Состав вещества и смесей.
Способы выражения концентрации растворов
|
1
|
комбинированный
|
Сравнение различных способов выражения
концентрации, решение задач
|
§12 № 6,7,12
самост.работа
|
Усвоение основных понятий: вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства
состава в-ва. Понятие доля и её разновидности Уметь: использовать
полученные знания и умения для решения задач и в повседневной жизни для
приготовления растворов
|
08.12
А-б
|
|
|
Т3
|
Химические реакции
|
8
|
|
|
|
|
|
|
15
|
1
|
Классификация химических реакций
|
1
|
Изучение нового материала
|
Слушание, ведение записи в тетради, решение
задач,ответы на вопросы, Демонстрация: превращения красного фосфора в
белый.
|
.§13 № 1,2,3,4; §14 № 1,2,3,4
|
Усвоение основных понятий: Аллотропия и аллотропные видоизменения , изомеры и изомерия ;
реакция соединения, разложения, замещения, обмена; экзо- и эндотермические
реакции, тепловой эффект, термохимические уравнения Уметь:
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в
повседневной жизни для определения возможности протекания хим. превращений в
различных условиях и оценки их последствий
|
15.12
А-б
|
|
16
|
2
|
Скорость химических реакций.
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, ведение записи в тетради, ответы
на вопросы. Демонстрация: учителем разложение пероксида водорода под
действием катализатора и фермента, примера зависимости скорости реакции от
природы вещества и концентрации, температуры
|
§15 №1,2,6,7.
|
Усвоение основных понятий скорость р-ции. Факторы, влияющие на скорость. Ингибиторы,
катализаторы Уметь объяснять зависимость скорости реакции от различных
факторов
|
22.12
А-б
|
|
17
|
3
|
Обратимость хим. реакций.
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, ведение записи в тетради, решение
заданий на смещение равновесия. Демонстрация: примеров необратимых
реакций с образованием осадка, газа, воды
|
§16 № 1,2,5.
|
Знать: Понятие о
хим. равновесии. Динамичность равновесия. Факторы, влияющие на равновесие.
Принцип Ле-Шателье.
Уметь: объяснять
зависимость положения равновесия от различных факторов.
|
3чет
2 пол
12.01
А-б
|
|
18
|
4
|
Роль воды в хим. реакции.
Реакции ионного обмена
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, ведение записи в тетради, ответы
на вопросы, составление ионных уравнений .Демонстрация: опыта
«Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет
диссоциации». Лабораторный опыт№1: проведение реакций ионного обмена
для характеристики свойств электролитов.
|
§17 № 6,7.
|
Знать: понятия
раствор, растворимость, электролиты, неэлектролиты, теория электролитической
диссоциации, кислоты, основания и соли в свете ТЭД.
Уметь: определять
заряд иона, составлять ионные уравнения .определять электролиты и
неэлектролиты
|
19.01
А-б
|
|
19
|
5
|
Гидролиз органических и неорганических
соединений.
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, ведение записи в тетради, решение
заданий по теме.Демонстрация: опыта гидролиз карбонатов щелочных
металлов и нитрата цинка. Лабораторный опыт №2 «Различные случаи
гидролиза солей». Экологические проблемы водных ресурсов РТ.
|
§18 № 1,2,9.
|
Знать: понятия
гидролиз. Среда раствора. Уметь: определять характер среды в водных
растворах неорганических соединений.
|
26.01
А-б
|
|
20
|
6
|
Окислительно- восстановительные реакции.
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, ведение записи в тетради, решение
заданий по теме Демонстрация: простейших ОВР: взаимодействие железа с
раствором сульфата меди (2),опыты по коррозии металлов и защите ее.
|
§19 № 1,2
|
Знать: Степень
окисления ,окисление, восстановление, окислитель, восстановитель. Уметь: определять
степень окисления элемента, окислитель и восстановитель.
|
02.02
А-б
|
|
21
|
7
|
Электролиз.
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, ведение записи в тетради, решение
заданий по теме .Применение электролиза на предприятиях РТ.
|
§19 № 5,6.
|
Знать:
электролиз как окислительно-восстановительный процесс, электролиз расплава и
раствора хлорида натрия. Уметь: объяснять применение электрилиза в
практической деятельности человека
|
09.02
А-б
|
|
22
|
8
|
Обобщение и систематизация знаний по теме
«Химические реакции соединений»
|
1
|
Урок обобщения и ситематизаци и знаний
|
Ответы на устные вопросы по основным пунктам
темы, письменная самост. работа на 20 мин.
|
|
|
16.02
А-б
|
|
|
Т4
|
Вещества и их свойства
|
12
|
|
|
|
|
|
|
23
|
1
|
Металлы и их свойства.
|
1
|
комбинированный
|
.Слушание, ведение записи в тетради, решение
заданий по теме Демонстрация: образцов металлов и их соединений
Горение железа и магния в кислороде. Взаимодействие щелочных и
щелочноземельных металлов с водой, взаимо-е меди с кислородом и серой.
Лабораторный опыт№3 :работа с коллекциями образцов металлов и их
соединений и их рудами.
|
§20 №1,2,5(а,в)
|
Знать: основные
металлы и сплавы, общие способы их получения и основные химич. свойства:
взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями .Уметь: объяснять
зависимость свойств вещества от их состава и характеризовать свойства
металлов
|
23.02
А-б
|
|
24
|
2
|
Общая характеристика неметаллов и
благородных газов. Неметаллы и их свойства.
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, ведение записи в тетради, решение
заданий по теме. Демонстрация: коллекции образцов неМе.
Возгонкайода,изготовление йодной спиртовой настойки. Взаимодействие хлорной
воды с р-ром бромида калия, горение фосфора и серы в кислороде. Лабораторный
опыт№4 : работа с коллекциями образцов неме и их соединений
|
§21 №1,2,3,4,5
|
Знать понятия:
вещества молекулярного и немолекулярного строения, Сравнительная
характеристика галогенов, как типичных неМе . окислительно –
восстановительные св-ва неМе. Уметь: объяснять зависимость свойств
вещества от их состава и характеризовать свойства неметаллов.
|
02.03
А-б
|
|
25
|
3
|
Кислоты органические и неорганические.
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, ведение записи в тетради, решение
заданий по теме. Демонстрация: коллекция природных органических и
неорганических кислот. Взаимодействие конц. серной кислоты с сахаром,
целлюлозой и медью. Лабораторный опыт №5, 6,7,8 исп-е р-ров кислот,
оснований и солей индикаторами. Взаим- соляной кислоты и раствора уксусной
кислоты с Ме: цинком и железом, основаниями, солями
|
§22 №1,2,3
|
Знать важнейшие
вещества: серную, соляную азотную, уксусную кислоты
Уметь: называть
вещества, определять принадлежность классу, объяснять зависимость
свойств вещества от их состава и характеризовать свойства , выполнять хим.
эксперимент по распознаванию вещества, используя знания о свойствах.
|
09.03
А-б
|
|
26
|
4
|
Основания органические и неорганические.
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, ведение записи в тетради, решение
заданий по теме. Лабораторный опыт №9 Получение и свойства
нерастворимых оснований ,взаимодействие цинка и железа с щелочами
|
§23 №1,2,3,5(а)
|
Знать важнейшие
вещества:щелочи.нерастворимые основания.Уметь: называть вещества,
определять принадлежность классу,объяснять зависимость свойств
вещества от их состава и харак-ть свойства , выполнять хим. эксперимент по
расп-ю веществ.
|
16.03
А-б
|
|
27
|
5
|
Соли. Строение ,свойства солей.
|
1
|
комбинированный
|
Слушание, ведение записи в тетради, решение
заданий по теме. Демонстрация: растворение окрашенных солей в воде(
сульфата меди (2), перманганата калия, хлорида железа(3)
Лабораторный опыт№10,11Распознавание хлоридов и сульфатов, ознакомление с коллекцией
образцов солей.
|
§24 №1,2,5(а)
|
Знать важнейшие
вещества : хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли);
гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди- малахит
(основная соль).основные хим. свойства и применение .Уметь: называть
вещества, определять принадлежность классу, объяснять зависимость
свойств вещества от их состава ,характеризовать свойства , выполнять хим.
эксперимент по распознаванию вещества.
|
4 чет
06.04
А-б
|
|
28
|
6
|
Классификация неорганических соединений.
Генетическая связь между классами соединений.
|
1
|
комбинированный
|
Выполнение заданий по теме, устные и
письменные ответы на вопросы учителя.
|
§25 №1,2,5
|
Знать важнейшие
классы веществ, основные хим. свойства и применение ,писать уравнения реакций
|
13.04
А-б
|
|
29
|
7
|
Практическая работа №2 «Идентификация
неорганических веществ».
|
1
|
Урок- практикум
|
Практическое занятие
|
Прак. работа №2учебник Химия 11класс
баз.уровень,стр.219
|
Уметь выполнять
химический эксперимент по распознаванию важнейших веществ, соблюдая правила
ТБ
|
20.04
А-б
|
|
30
|
8
|
Практическая работа №3 «Решение
экспериментальных задач по теме: Металлы и неметаллы».
|
1
|
Урок- практикум
|
Практическое занятие.
|
Практ. работа №3 учебник Химия 11класс,
стр.220
|
Уметь проводить эксперимент, соблюдая
правила ТБ
|
27.04
А-б
|
|
31
|
9
|
Промежуточная аттестация
|
1
|
Урок проверки знаний и умений
|
Выполнение заданий контрольной работы
|
Смешан.
контр.работа
|
Уметь применять ранее полученные знания на
практике
|
04.05
А-б
|
|
32
|
10
|
Промышленное получение химических веществ на
примере производства серной кислоты.
|
1
|
Комбинированный интегрированный урок
|
Групповая работа, самостоятельная работа по
учебнику, защита рефератов. Экологические проблемы производства.
|
|
Уметь доказывать
свою точку зрения, убедительно аргументировать свои ответы, вести дискуссию,
использовать различные источники информации.
|
11.05
А-б
|
|
33
|
11
|
Роль эксперимента и теории в химии.
Перспективы развития хим. науки и производства. Химия и проблемы окружающей
среды.
|
1
|
Комбинированный интегрированный урок
|
Групповая работа, самостоятельная работа по
учебнику, защита рефератов. Казанские химики. Химия и экология РТ.
|
|
Уметь доказывать
свою точку зрения, убедительно аргументировать свои ответы, вести дискуссию,
использовать различные источники информации. Уметь доказывать свою
точку зрения, убедительно аргументировать свои ответы, вести дискуссию,
использовать различные источники информации
|
18.05
А-б
|
|
34
|
12
|
Роль эксперимента и теории в химии.
Перспективы развития хим. науки и производства. Химия и проблемы окружающей
среды.
|
1
|
Комбинированный интегрированный урок
|
Групповая работа, самостоятельная работа по
учебнику, защита рефератов. Казанские химики. Химия и экология РТ.
|
|
Уметь доказывать свою точку зрения,
убедительно аргументировать свои ответы, вести дискуссию, использовать
различные источники информации. Уметь доказывать свою точку зрения,
убедительно аргументировать свои ответы, вести дискуссию, использовать
различные источники информации
|
25.05
А-б
|
|
В результате изучения химии в 11 классе
учащиеся должны
знать/понимать
·
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом,
молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы,
химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль,
молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного
строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,
окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект
реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие,
углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
·
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства
состава, периодический закон;
·
основные теории химии: химической связи, электролитической
диссоциации, строения органических соединений;
·
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная,
азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, искусственные
и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
·
называть:
изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
·
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической
связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах
неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ
к различным классам органических соединений;
·
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе
Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных
классов неорганических соединений;
·
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу
химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости
химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
·
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
·
проводить
самостоятельный поиск химической информации с использованием различных
источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи
химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
объяснения химических явлений, происходящих в
природе, быту и на производстве;
·
определения возможности протекания химических
превращений в различных условиях и оценки их последствий;
·
экологически грамотного поведения в окружающей
среде;
·
оценки влияния химического загрязнения окружающей
среды на организм человека и другие живые организмы;
·
безопасного обращения с горючими и токсичными
веществами, лабораторным оборудованием;
·
приготовления растворов заданной концентрации в
быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической
информации, поступающей из разных источников
Цели и задачи:
Для
реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят:
Литература для
учителя:
1.
Учебник: Химия 11 класс Габриелян О.С.: М.:
Дрофа, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.
2.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга
учителя химии. Химия 11 класс.- М.: Дрофа, 2003.
3.
Габриелян О.С., Г.Г Лысова, А.Г. Введенская.
Настольная книга учителя химии. Химия 11 класс. - М.: Дрофа, 2007.
4.
Химия. 11 класс. Контрольные и проверочные работы к
учебнику Габриеляна О.С. «Химия 11 класс»:- М.: «Дрофа», 2006.
5.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Изучаем химию в 11
классе: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.
6.
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах,
задачах, упражнениях. 10-11 кл. - М.: «Дрофа», 2005.
7.
Методический журнал «Химия в школе»
8.Журнал «Химия для
школьников».
9.Библиотека
электронных наглядных и учебных пособий
Электронные пособия
библиотеки «Кирилл и Мефодий».
Интернет
ресурсы:
htpp://www.alhimik.ru
htpp//www./schoolchemistry.by.ru
htpp//www./school-collection.edu.ru
http://www.fipi.ru Портал
ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
http://www.ege.edu.ru Портал
ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
http://www.probaege.edu.ru Портал
Единый экзамен
http://edu.ru/index.php Федеральный
портал «Российское образование»
htpp://www.alhimik.ru
Литература для учащихся:
1.
Учебник: Химия 11 класс Габриелян О.С.: М.: Дрофа,
2009. Рекомендован Министерством образования и науки российской Федерации.
2.
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах,
задачах, упражнениях. 10-11 кл. - М.: «Дрофа», 2005.
3.
Журнал «Химия для школьников»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.